Сeргей Опубликовано: 20 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2017 Вот какую красоту двигаю в массы; Хотел привести пример, когда с помещением не повезло, теперь сомневаюсь... Это ДШ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 20 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2017 Это часть деревянного декора с функцией звукопоглащения. Типа "Декоракустик". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 20 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 20 мая 2017 Это часть деревянного декора с функцией звукопоглащения. Типа "Декоракустик". Понятно. Непонятно только, что это делает в теме про ДШ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 14 часа назад, Сергей Михайлов сказал: Понятно. Непонятно только, что это делает в теме про ДШ? "Это" появилось по ходу рассуждений про необходимость измерений( в теме про ДШ), в которых и Вы активно участвовали. С этим вопросом обращайтесь к А. Смирнову. Как говорил один персонаж: "можете жаловаться". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 21 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 21 мая 2017 В места, где ДШ будет слишком широк, можно, например, жалюзийные двери, из Леруа. 2000 на 576, дерево, толщина всего 18 мм. Жрёт мид и рассеивает-отражает ВЧ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 В 14 мая 2017 г. at 22:52, sewerin сказал: ...Речь о высоких модах, 120-250, а там уже во всю работает что типа массивной двери - наклоны, развороты и т.п. - Разумеется - очень даже работают: и массивные щиты, и их расположение, наклоны, способы закрепления, форма, материал... равно как и наклоны / развалы корпусов АС и блоков аппаратуры больших габаритов. И это прекрасно слышно. Надеюсь, что всем... P.S. Если что, "частота Шрёдера" твоей КдП - 231 Гц (две тысячи корней из отношения времени реверберации к объёму помещения, при RT60 = 0,4 с и V = 30 м3). Так что никаких "чудес" - работают потому что "должны" работать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 22 мая 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 59 минут назад, Andrey Nikitin сказал: - Разумеется - очень даже работают: и массивные щиты, и их расположение, наклоны, способы закрепления, форма, материал... равно как и наклоны / развалы корпусов АС и блоков аппаратуры больших габаритов. И это прекрасно слышно. Надеюсь, что всем... P.S. Если что, "частота Шрёдера" твоей КдП - 231 Гц (две тысячи корней из отношения времени реверберации к объёму помещения, при RT60 = 0,4 с и V = 30 м3). Так что никаких "чудес" - работают потому что "должны" работать. На самом деле в практической акустике принято, что законам геометрической акустики (угол падения равен углу отражения) комната начинает подчиняться начиная со значения частоты Шредера, умноженного на 4 (Fш х 4). На более низких частотах, начиная с верхней границы "Зоны резонансов" расположена так называемая переходная зона, в которой определенно нельзя оценить поведение комнаты ни с помощьью волновой теории, ни с помощью геометрической акустики. С точки зрения физики, чтобы поверхность отражала звуковую волну определенной частоты, необходимо, чтобы размер отражателя был примерно в полтора раза больше этой длины волны. В противном случае из-за явления дифракции эта волна будет просто огибать препятствие. Например, для частоты 231 Гц, длина волны составляет примерно 1,5 м. Следовательно размер отражателя должен быть не менее 1,5 Х 1,5 = 2,25 м. Ширина стандартного дверного полотна в жилой квартире 0,8 м. Поэтому препятствие размером с ширину двери не может быть отражателем для звуковых волн с частотой 231 Гц. Это не означает, что подобные конструкции не влияют на звук, даже очень влияют, но только на значительно более высоких частотах. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 Так часто бывает, что техника работы с традиционными вещами меняется, при добавлении в систему какой то новой технологии (или при удалении из системы). Удалили "всего лишь" страх, - и Совку - конец, например. Появилась возможность быстро менять частоты раздела полос и порядок фильтров. Соотвественно, меняются и "ромашки" на ДН. Как бонус к субъективным и объективным искажениям и к АЧХ. И что, независимо от АС, расчитывать ДШ на конкретную КдП? Бред... Я не продавец АС, где в демо-комнате их стоят 10 пар, все разные. Ромашки на ДН меняются, а КдП геометрически остаётся. ИМХО, она тоже должна подстраиваться под АС. Поменяли в АС динамики на другую модель. Смотрим всё, в том числе и внеосевые. И опять ДШ один на все случае жизни? Андрей Смирнов, понимаю, что у Вас большой опыт. Но и понимаю, что он однобок. 1. Вы не работали с биполярной акустикой. Никогда. А здесь ДШ за АС важнее чем традиционные ДШ за спиной. Можете списать это на вкусовщину, и даже на дурной вкус (на мой дурной вкус). 2. Все запросы в гугле типа "Смирнов акустика помещений" выдают разные 2-3 полоски, традиционные, чаще всего полочники, но в КдП со Шрёдерами и ватой на стенах. В Ваши КдП заносили Тидали Ассалюты, верхние Фон Швайкерты и т.т.? Вы проводили работы по оптимизации КОМПЛЕКСА "ДН конкретной пары АС + КдП" с помощью, в том числе, Шрёдеров? Ни в коем разе не хочу как то Вас задеть, сам подхожу имено к этой тематике, в том числе и с позиций измерений, и тестирований. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 Вам надо кдп менять, однозначно, шредеры полумера, нужен обьем , высота , ширина . и тд. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 22 мая 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 1 час назад, sewerin сказал: 2. Все запросы в гугле типа "Смирнов акустика помещений" выдают разные 2-3 полоски, традиционные, чаще всего полочники, но в КдП со Шрёдерами и ватой на стенах. В Ваши КдП заносили Тидали Ассалюты, верхние Фон Швайкерты и т.т.? Вы проводили работы по оптимизации КОМПЛЕКСА "ДН конкретной пары АС + КдП" с помощью, в том числе, Шрёдеров? Ни в коем разе не хочу как то Вас задеть, сам подхожу имено к этой тематике, в том числе и с позиций измерений, и тестирований. 1. Вы пытаетесь анализировать опыт человека по ответам на запрос в гугле? (риторически) 2. В 2005 году, когда я заинтересовался диффузорами Шредера, ни одна поисковая машина в рунете не выдавала НИ ОДНОГО ответа на запрос "диффузор Шредера"... от слова "СОВСЕМ". Мне пришлось найти и проштудировать англоязычные издания самого Манфреда Шредера, его последователей - Питера Д'Антонио и Тревора Кокса, статьи по сабжу в сборниках Audio Engineering Society (AES ) и Acoustical Society of America (АSA). Образование физика-исследователя помогло достаточно быстро разобраться в предмете и начать применять полученные знания на практике. Так сложилось, что я был первым, кто упомянул на Сундуке само название "диффузор Шредера". Один из примеров применения диффузоров на практике (2005-2006гг) описан на этом форуме более 10 лет назад по ссылке: На моем сайте уже много лет выложена статья "Акустические диффузоры Шрёдера: взгляд изнутри" http://www.acoustic.ua/recommendations/587 На сегодняшний день диффузоры Шредера применены в десятках профессиональных студий звукозаписи, построенных по моим проектам. Касательно биполяров. Есть большой опыт использования биполярной и дипольной акустики в составе элитных домашних кинотеатров. Но в моей практике ни разу не встречались клиенты по акустической подготовке КДП, оснащенной фронтальными биполярами, хотя самих клиентов достаточно. Мой личный опыт в данном вопросе не богат. Но могу с уверенностью сказать, что я не являюсь симпатиком биполярной, дипольной и контрапертурной акустики для стерео сетапа. Может не дорос еще... 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 Cтудии и КдП совсем разные по постановке задачи. Нет такой задачи изначально - слушать часами симфонии, и не утомляться, на студтракте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 - Просматривается аналогия между "ДШ" и "ФАР" (фазированной антенной решёткой) - группой излучателей с управляемыми фазами, что позволяет получать разные виды ДН, формы луча (узкий луч, широкий луч, плоский веерный луч, качающийся и т.д.) и режимы работы... - Это я к тому, что если изменить последовательность ячеек диффузора, то можно будет получить ДН отличную от правильного полуцилиндра - то-есть сделать одно или несколько направлений отражений преимущественными (если это для чего-то потребуется). Правда, это уже не будет называться "диффузором Шрёдера", хотя и будет внешне на него похоже... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 Хорошо бы при этом получить что то типа полуцилиндра-эксцентрика, с одним лепестком, но повёрнутым в "сладкое направление" градусов на 20-40 от перпендикулярной плоскости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Andrey Nikitin Опубликовано: 22 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 22 мая 2017 6 часов назад, sewerin сказал: Хорошо бы при этом получить что то типа полуцилиндра-эксцентрика... - Наверное, хорошо бы... Кстати, форма ДН "шрёдера" зависит от угла облучения. (симетричные картинки, обычно везде встречающиеся, соответстуют нормальному падению). При боковом же падении ДН перестаёт быть строго симметричной. Например, в твоём случае угол облучения бокового "шрёдера" будет порядка 56 градусов (отсчёт от нормали к диффузору) и вот какие картинки при этом выдаёт программа (см. рис.). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 23 мая 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 23 мая 2017 7 часов назад, sewerin сказал: Хорошо бы при этом получить что то типа полуцилиндра-эксцентрика, с одним лепестком, но повёрнутым в "сладкое направление" градусов на 20-40 от перпендикулярной плоскости. Назначение диффузора рассеивать звуковую энергию как можно более диффузно и желательно в независимости от угла падения. Для этого акустиками прикладываются большие усилия, проводятся исследования и разработки, лабораторные и натурные измерения. А вы хотите получить ДН "с одним лепестком, но повёрнутым в "сладкое направление" градусов на 20-40 от перпендикулярной плоскости". Есть хорошая новость. Вам не нужен диффузор, т.к. вашу задачу решает любой отражатель, например, плоская поверхность ОСБ, ДСП, бетона, кирпича, гипса и т.п. вам нужно не диффузно рассеивать звуковую энергию, а перенаправлять её. На иллюстрации диаграммы направленности звука отраженного от звукопоглощающей и звукоотражающей поверхностей, а также от диффузора Шредера. ДН отражателя выделен красным. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 7 июня 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 7 июня 2017 New Sound Diffuser Is 10 Times Thinner Than Existing Designs Однако! https://news.ncsu.edu/2017/06/thinner-sound-diffuser-2017/ Какие мысли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 10 июня 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 10 июня 2017 Я хорошо знаком с этой темой и ситуацией замены диффузора Шредера аналогичной конструкцией на основе резонатора Гельмгольца. Тревор Кокс подробно описал её в своем блоге. Авторы по вашей ссылке совершенно не учитывают основы архитектурной физики. Не требуется рассеивать звук в речевом диапазоне частот. Надо рассеивать звук на частотах, которые адекватны законам геометрической акустики в заданном помещении, а это гораздо более высокие частоты, нежели те, которые упоминаются по вашей ссылке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 11 июня 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 11 июня 2017 Андрей, какая-то не очень адекватная реакция получилась. Во-первых - это была попытка внести немного свежего в обсуждение темы в которой нового нет уже как-бы много лет. Во-вторых это совсем не "моя" ссылка, а как бы достаточно серьёзного ресурса. В-третьх хотелось бы развёрнутой и более обоснованной критики, если таковая напрашивается, а не просто слов "авторы совершенно не учитывают..." Тем более, что учитывают и вполне достаточно (я ещё не до конца изучил вопрос, поэтому пока своё мение не озвучиваю). https://journals.aps.org/prx/abstract/10.1103/PhysRevX.7.021034#fulltext Ну и в-четвёртых - у Тревора Кокса я нашёл лишь упоминание в твиттере об этой статье И это не удивительно - публикация совсем свежая. И, кстати, в референсах этой статьи несколько работ... удивительно, Тревора Кокса https://journals.aps.org/prx/references/10.1103/PhysRevX.7.021034 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 11 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2017 В 23.05.2017 at 02:03, Andrey Nikitin сказал: - Просматривается аналогия между "ДШ" и "ФАР" (фазированной антенной решёткой) - группой излучателей с управляемыми фазами, что позволяет получать разные виды ДН, формы луча (узкий луч, широкий луч, плоский веерный луч, качающийся и т.д.) и режимы работы... Первое, что приходит в голову, при попытке сопоставить ДШ и "околошрёдерные конструкции" для звука, и ФАР для радиоволн - слишком разная физика, из-за слишком разных скоростей звука и света. И ещё, для звуковых волн нужна среда и её специфические свойства, а для радиоволн - нет. Но принцип похож. Из одного синуса с одной фазой сделать пучок отражённых - с разной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 12 июня 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 13 часа назад, Dmitry© сказал: В-третьх хотелось бы развёрнутой и более обоснованной критики, если таковая напрашивается, а не просто слов "авторы совершенно не учитывают..." Тем более, что учитывают и вполне достаточно (я ещё не до конца изучил вопрос, поэтому пока своё мение не озвучиваю). Ну и в-четвёртых - у Тревора Кокса я нашёл лишь упоминание в твиттере об этой статье А к чему здесь критика? Предложена конструкция еще одного типа диффузора, которая имеет право на жизнь. Но у этой "новой конструкции" есть свои ограничения по сравнению с классическим ДШ: ограничение эффективности на ВЧ, более высокая трудоемкость изготовления, необходимость громоздкого компьютерного моделирования... Почему я взял в кавычки фразу "новой конструкции" объясняет Тревор Кокс в своем блоге по ссылке https://acousticengineering.wordpress.com/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DHQ Опубликовано: 12 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 Добавлю, что в ГОСТ СССР есть и расчет и вид таких поглотителей. Не квадрат, а круг, правда, но тем не менее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Владимир Ч. Опубликовано: 12 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 1 час назад, DHQ сказал: Добавлю, что в ГОСТ СССР есть и расчет и вид таких поглотителей. Не квадрат, а круг, правда, но тем не менее. Разговор идёт о рассеивании, а не поглощении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Victor-Blues Опубликовано: 12 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 12 июня 2017 В том-то и дело... Например, вот эти девайсы: RPG bad diffuser panels (смотри сабж), также являются акустическими диффузорами . Кстати, как мне кажется, их принцип действия, отчасти, сходен с acoustic metasurface (те, о которых говорит Dmitry©), то есть, с этой целью также используется механизм поглощения. Только в случае acoustic metasurface - это резонаторы Гельмгольца, а в конструкции bad diffuser panels - это резистивное поглощение... В то время, как для рассеивания звуковых волн разной длины в классическом диффузоре Шрёдера используется определённая последовательность фракталов разной глубины, что обеспечивает минимальное поглощение в СЧ диапазоне. Очевидно, что оба этих варианта наряду с рассеивающими свойствами также обладают и достаточно выраженными поглощающими. Само собой, что в некоторых случаях это может быть и полезным, но, как я понимаю, конструкция классического диффузора Шрёдера таки предусматривает максимум рассеивания при минимуме поглощения. Андрей, или я в чём-то ошибаюсь? И резонаторы Гельмгольца в данном случае таки работают именно, как резонаторы, а не как звукопоглотители? А, вообще, тема снова становится, действительно, интересной. С уважением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Andrey Smirnov Опубликовано: 13 июня 2017 Moderators Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 20 часов назад, Victor-Blues сказал: В том-то и дело... Например, вот эти девайсы: RPG bad diffuser panels (смотри сабж), также являются акустическими диффузорами . Кстати, как мне кажется, их принцип действия, отчасти, сходен с acoustic metasurface (те, о которых говорит Dmitry©), то есть, с этой целью также используется механизм поглощения. Только в случае acoustic metasurface - это резонаторы Гельмгольца, а в конструкции bad diffuser panels - это резистивное поглощение... В то время, как для рассеивания звуковых волн разной длины в классическом диффузоре Шрёдера используется определённая последовательность фракталов разной глубины, что обеспечивает минимальное поглощение в СЧ диапазоне. Очевидно, что оба этих варианта наряду с рассеивающими свойствами также обладают и достаточно выраженными поглощающими. Само собой, что в некоторых случаях это может быть и полезным, но, как я понимаю, конструкция классического диффузора Шрёдера таки предусматривает максимум рассеивания при минимуме поглощения. Андрей, или я в чём-то ошибаюсь? И резонаторы Гельмгольца в данном случае таки работают именно, как резонаторы, а не как звукопоглотители? А, вообще, тема снова становится, действительно, интересной. С уважением. Панели RPG bad diffuser на самом деле не являются диффузорами. Точнее они в том числе диффузоры, а основное их назначение все же звукопоглощение. Слово diffuser в названии конструкции определяется только маркетингом и тем, что название компании RPG Diffusor Systems, Inc. Принцип действия - обычный резонатор Гельмгольца. Поскольку панель перфорирована нерегулярно, в соответствии с определенной последовательностью из теории чисел, получается поверхность с переменным импедансом. Плюсы: 1. размещение такой поверхности поверх пористого звукопоглотителя увеличивает поглощение в области НЧ и уменьшает в области ВЧ 2. рассеивание звуковых волн такой поверхностью немного лучше, чем у плоской неперфорированной поверхности Минусы: 1. рассеивание звуковых волн наблюдается только на ВЧ, т.к. на СЧ очень высокое поглощение и просто нечему рассеиваться Аналогичная ситуация с обсуждаемой конструкцией “ultra-thin” sound diffuser. Необходимо учитывать достаточно высокое звукопоглощение таких конструкций. В идеале диффузор не должен вообще обладать никаким поглощением. В данном случае это совершенно не так. Поэтому классический диффузор Шредера всегда будет актуален 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сeргей Опубликовано: 13 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 13 июня 2017 Кто-нибудь может сказать, почему слово Diffuser пишут по-русски диффузор, а не диффузер, чтобы было бы естественно? Ну не говорят ведь по-русски кулор, драйвор и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.