Акустический диффузор Шрёдера - Page 3 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
дядя Андрей

Акустический диффузор Шрёдера

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

дядя Андрей -
Cenzor -
622
105320

Top Posters


Recommended Posts

Ребят, да вы чего ))) рассчитать-то его несложно, сложнее сделать.

Калькулятором можно пользоваться обычным. Он даст ширину ячеек и глубину. Всё, больше ничего не надо. Если посмотреть внимательно на приведённую Андреем Смирновым фотографию, снятую на Nikon D70, то закономерность в расположении ячеек заметить несложно: там всё симметрично относительно центрального квадрата. Разве что нижний и правый ряды ячеек дублируют соседние, а ячейка их пересечения (нижняя правая) полностью закрыта =)

...а в чём проблема для изготовления этого чудо-Шредера?На фото А.Смирнова при увеличении тоже всё видно... :) Думаю,с расчётом сложнее...тем более,если их несколько(2-6...)в одном акустическом исполнении для КдП... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...а в чём проблема для изготовления этого чудо-Шредера?На фото А.Смирнова при увеличении тоже всё видно... :) Думаю,с расчётом сложнее...

Проблема изготовления в том, что лично для меня, например, и обычный диффузор Шредера без специальных инструментов и места для работы доставил немало проблем =))) Мебельщики слишком много хотят за эти "полки" =) Хотя и сделают быстрее и аккуратнее )

А с рассчётом, по-моему, вообще никаких проблем =)

На картинке ясно прослеживаются 4 глубины, что и в обычном диффузоре 7го порядка. Закономерность тоже без проблем прослеживается. Обычный калькулятор подойдёт. Зато за счёт бОльших проблем при изготовлении мы получаем двунаправленный диффузор =)

p.s.: Привет, Андрей =))) Заметил, что разворот диффузоров, что за дипольными АС, несколько влияет на звук )) Продолжаю эксперименты, хотя редко до них дорываюсь )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема изготовления в том, что лично для меня, например, и обычный диффузор Шредера без специальных инструментов и места для работы доставил немало проблем =))) Мебельщики слишком много хотят за эти "полки" =) Хотя и сделают быстрее и аккуратнее )

А с рассчётом, по-моему, вообще никаких проблем =)

На картинке ясно прослеживаются 4 глубины, что и в обычном диффузоре 7го порядка. Закономерность тоже без проблем прослеживается. Обычный калькулятор подойдёт. Зато за счёт бОльших проблем при изготовлении мы получаем двунаправленный диффузор =)

p.s.: Привет, Андрей =))) Заметил, что разворот диффузоров, что за дипольными АС, несколько влияет на звук )) Продолжаю эксперименты, хотя редко до них дорываюсь )

...согласен,хотя по фото видно,что изготовлен из дерева,фрезерованные пазы по периметру для "рёбер",но смотрится он,супер!!! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

С этим не поспоришь =))

Думаю, это ещё и заслуга Nikon =)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, да вы чего ))) рассчитать-то его несложно, сложнее сделать...

- Как-раз сделать-то его (мне лично) - не сложно.

- Вопрос только в том, чтобы не потратить время, силы и средства зря... Поэтому хорошо бы знать наверняка (а не примерно): как такой "двухплоскостной рассеиватель" рассчитывается.

- В ближайшее время попробую изготовить экспериментальный "круглый Шрёдер", пока из полистирола и диаметром не более 600 мм...

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

так проблем именно с расчётом - нет, можно пользоваться обычным калькулятором.

Проблема (пожалуй, самая главная) в целом - это понять, на какую частоту рассчитывать диффузор и где его с такой частотой располагать. Вот это - реальная проблема =))

а если есть место, куда хочется засунуть, если есть известная частота, на которую нужно настроить диффузор, то проблем с расчётом ячеек - нет ))

Или мы не поняли друг друга?

Share this post


Link to post
Share on other sites

///Я тоже на потолке от такого Шредера(глубина хорошая ;) ) не отказался, хотя в студиях(за бугром)их ставят в тылу...:

Ну где справедливость? Мы уже три года производим и устанавливаем в студиях и музыкальных комнатах диффузоры Шредера и резонаторы Гельмгольца, но все-равно всё лучшее оказывается "за бугром"...:)

Кстати, когда в Киеве референсную комнату прослушивания ("Этюд в багровых тонах") посетил технический директор KEF, то он на коленках ползал по помещению, фотографировал диффузоры и восхищался результатом. Информация со слов директора аудио салона, в котором построен "Этюд..."...:)

Дизайн студии просто обалденный!В тылу данный девайс,а по периметру щелевой резонатор Гельмгольца с разными планками с разным зазором(чёрный цвет),хотя последовательность их одинаковая... :D

Это не щелевой резонатор Гельмгольца, а не совсем корректно выполненная акустическая широкополосная облицовка со звукорассеивающим эффектом на основе реализации принципа MLS (Maximum-length sequence).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну где справедливость? Мы уже три года производим и устанавливаем в студиях и музыкальных комнатах диффузоры Шредера и резонаторы Гельмгольца, но все-равно всё лучшее оказывается "за бугром"...;)

Кстати, когда в Киеве референсную комнату прослушивания ("Этюд в багровых тонах") посетил технический директор KEF, то он на коленках ползал по помещению, фотографировал диффузоры и восхищался результатом. Информация со слов директора аудио салона, в котором построен "Этюд..."...:)

Это не щелевой резонатор Гельмгольца, а не совсем корректно выполненная акустическая широкополосная облицовка со звукорассеивающим эффектом на основе реализации принципа MLS (Maximum-length sequence).

Андрей,я имел в виду "новый" для нас,"обывателей" данной ветки форума диффузор Шредера... :)

Хотелось бы от Вас(Специалиста)услышать комментарий по отличиям применения такого рассеивающего девайса,в том числе и на потолке,например... :D У нас всё лучшее! :DНо в инете фото попалось и заинтересовало...не только меня... :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
...попробую изготовить экспериментальный "круглый Шрёдер"...

- "Круглый Шрёдер", по моему, должен выглядеть вот так (см. рис.).

- В поперечном сечении рассеиватель представляет собой как бы два "классических Шрёдера" 7-го порядка...

- И размещать его - на потолке, как-раз над головой слушателя...

А. Никитин.

post-51627-1239957096_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Над головой ли или посредине между АС и местом прослушивания?

Share this post


Link to post
Share on other sites

- "Круглый Шрёдер", по моему, должен выглядеть вот так (см. рис.).

- В поперечном сечении рассеиватель представляет собой как бы два "классических Шрёдера" 7-го порядка...

Боюсь, так может акустическая линза Френеля получиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Над головой ли или посредине между АС и местом прослушивания?

- Нужно сделать и поэкспериментировать...

- Пока, мне кажется, что уместнее над головой. Но может быть ещё и над каждой АС (итого 3 шт.)...

- В общем - надо пробовать.

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему над АС? Мне кажется, там меньше всего каких-либо отражений, приходящих к слушателю. И рассеиватели обычно ставят в зоны первых (вторых и т.д.) отражений. Вверх АС же ничего не излучают.

А пробовать - эт да )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А почему над АС?...

- Потому, что есть "очень положительный слуховой опыт" на сей счёт.

- Вот, посмотрите фрагмент потолка КдП Ю.А. Макарова...

А. Никитин.

post-51627-1239959019_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С комнатой Юрия не всё так просто ))

Вот здесь он описывает чуть свой подход: http://www.audioportal.su/forums/showpost....p;postcount=348

Как я понял, Юрий регулирует огромное количество отражений (а не только первые-вторые). А потому, скорее всего, при определённых регулировках (отражениях) звук и приходит в места над АС, от которых отражается к стенам, а потом ещё через какой-нибудь отражатель - к слушателю.

Юрий укрощает звук на всём пути его следования слушателю, заставляет звук бегать по комнате так, как ему требуется.

А если не управлять звуковым потоком подобным образом, то, думаю, изначально над АС и над слушателем - очень малое количество отражений. Ибо сначала всё же нужно обработать места первых-вторых... и только потом, в случае необходимости прийти к n-ым отражениям, которые могут оказаться в любой части комнаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Потому, что есть "очень положительный слуховой опыт" на сей счёт.

- Вот, посмотрите фрагмент потолка КдП Ю.А. Макарова...

А. Никитин.

...Уважаю Ю.А.Макарова,особенно Его Акустический подход к Оформлению своей КдП(прочитал на Аудиопортале не один раз,в т.ч. и фото,очень подробные,кстати,также,как и комментарии и советы в нескольких ветках форума...титанический практический подход!!!

...но не каждый из нас решится на Такое(к сожалению)в силу тех,или иных причин...

...но потолок у него,как и вся Конструкция оформления направлена в первую очередь на максимальное рассеивание отражённого(Правильно!) звука в КдП. Диффузор же призван рассеивать(насколько я понял... ;) )Хотя конструкция интересная и оригинальная даже с точки зрения дизайна...Интересно теперь мнение А.Смирнова. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Юрий регулирует огромное количество отражений (а не только первые-вторые)...

- Да, всё так и есть. А главное - результат великолепен!

- Чтобы "прояснить дело" скажу, что я не собираюсь ограничиваться только "шрёдерами" или чем-либо ещё, - я собираюсь строить более-менее полноценную КдП опираясь при этом на опыт и Ю.А. Макарова, и А. Смирнова, плюс сам что-нибудь "натворю" ;) ...

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, в таком случае хочется пожелать вам удачных экспериментов и попросить фотографировать этапы вашей работы ))) Очень интересен такой опыт!

Share this post


Link to post
Share on other sites

- "Круглый Шрёдер", по моему, должен выглядеть вот так (см. рис.).

- В поперечном сечении рассеиватель представляет собой как бы два "классических Шрёдера" 7-го порядка...

- И размещать его - на потолке, как-раз над головой слушателя...

А. Никитин.

Андрей, должен вас расстроить. Такой круглый девайс вообще не является диффузором Шредера. Он будет работать как рассеиватель только исходя из своих геометрических размеров, т.е на ВЧ.

Если его расположить над АС, то может действительно проявиться нежелательный эффект линзы Френеля, как сказал Василий Н.

Вообще, опыт и эксперимент это великие штуки, когда делаются не вслепую, а продуманно, осознанно и на основании теоретических знаний.

Если есть большое желание сделать круглый девайс, то надо делать, но не надо ожидать от него такой же эффективности как у дифракционной решетки Шредера...;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
...Такой круглый девайс вообще не является диффузором Шредера...

- Держу в руках книгу "Master Handbook of Acoustics" F. Alton Everest / McGraw-Hill 2001.

- Глава 14-я (с. 289-316) этой книги как-раз и посвящена диффузорам Шрёдера, и пока я не могу понять, почему то, что я предложил "не является диффузором Шрёдера"...

- Впрочем, возможно, проблемы от плохого знания мной английского...

- И всё же, Андрей, объясните: почему с Вашей точки зрения - "круглый Шрёдер" - не есть "Шрёдер"?..

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Держу в руках книгу "Master Handbook of Acoustics" F. Alton Everest / McGraw-Hill 2001.

- Глава 14-я (с. 289-316) этой книги как-раз и посвящена диффузорам Шрёдера, и пока я не могу понять, почему то, что я предложил "не является диффузором Шрёдера"...

- Впрочем, возможно, проблемы от плохого знания мной английского...

- И всё же, Андрей, объясните: почему с Вашей точки зрения - "круглый Шрёдер" - не есть "Шрёдер"?..

А. Никитин.

Держу в руках книгу "Master Handbook of Acoustics" F. Alton Everest / McGraw-Hill 2001, книгу "Acoustic Absorbers and Diffusers: Theory, Design and Application" by Trevor Cox, Peter D'antonio, 2009 и статью "Binaural dissimilarity and optimum ceilings for concert halls: more lateral sound diffusion", M.R.Schroeder, 1979...

Alton Everest писал главу 14 своей книги о диффузорах Шредера на основании работ of Manfred Schroeder, Trevor Cox & Peter D'antonio.

Для того, чтобы несколько ячеек с чередующейся глубиной на звукоотражающей плоскости рассеивали звук вопреки законам геометрической акустики, должно выполняться несколько условий.

Одно из них подразумевает образование в каждой ячейке плоской волны.

Если взять случай косого падения звуковой волны на круглый девайс, построенный по радиусу в соответствии с QR-последовательностью, то в цилиндрической ячейке плоская волна не сможет образоваться. Следовательно, диаграмма направленности и частотная характеристика отраженного звука на будет псевдослучайной.

В ВЕЛИКОЙ книге, которую ты держишь в руках все основные аспекты диффузного рассеяния звука с помощью девайсов, построенных на принципах теории чисел описаны достаточно подробно.

И мне не хотелось бы превращать форум в поле теоретических баталий...:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
...И мне не хотелось бы превращать форум в поле теоретических баталий...:)

- Хорошо, не будем "превращать" ;) ...

- Хотя, ничего плохого в теоретических монологах или диспутах не вижу...

- Разберусь с "вопросом" сам.

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- Разберусь с "вопросом" сам.

А. Никитин.

Собственно говоря на вопрос-то я ответил... ;)

Кстати, Шредер проводил свои опыты по созданию акустического диффузора на уменьшенных моделях, а в качестве источника использовал микроволны с длиной волны примерно 3 см. Начинал он не с последовательности квадратичных вычетов (QRS), а с более простого случая последовательности максимальной длины (MLS).

При этом он обнаружил, что если в чередующейся в соответствии с MLS последовательностью поглощающих и отражающих полос удалить один из элементов, то такая последовательности перестает рассеивать псевдослучайным образом.

Применительно к последовательности квадратичных вычетов (QRD-диффузор) это означает, что если в диффузоре Шредера закрыть отражающим материалом одну или более глубоких ячеек, то он потеряет свою эффективность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собственно говоря на вопрос-то я ответил...

- В расчётной методике автора используются глубина и ширина ячеек, а также ряд других параметров, но отсутствует длина ячеек и их кривизна... Впрочем может об этом есть в тексте и я пропустил...

- Я упомянул об этих параметрах потому что: у "круглого Шрёдера" длина ячеек - переменная, и наличествует кривизна стенки (правда и у прямой тоже есть кривизна, её радиус равен бесконечности)...

- В общем, как я понял, М. Шрёдер рассматривает и рассчитывает именно "сечение" своего диффузора.

- А с сечениями - у меня всё в порядке (причём во всех плоскостях, содержащих ось симметрии устройства).

- Поэтому ошибки пока не вижу.

- Если есть желание - убеждайте. Теоретический диспут - это ХОРОШО.

А. Никитин.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял из слов Андрея Смирнова, в круглом диффузоре не соблюдается обязательное условие образования плоской волны внутри ячеек.

Для того, чтобы несколько ячеек с чередующейся глубиной на звукоотражающей плоскости рассеивали звук вопреки законам геометрической акустики, должно выполняться несколько условий.

Одно из них подразумевает образование в каждой ячейке плоской волны.

Если взять случай косого падения звуковой волны на круглый девайс, построенный по радиусу в соответствии с QR-последовательностью, то в цилиндрической ячейке плоская волна не сможет образоваться. Следовательно, диаграмма направленности и частотная характеристика отраженного звука на будет псевдослучайной.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Thanks
        • Like
      • 643 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...