Акустический диффузор Шрёдера - Page 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Акустический диффузор Шрёдера


Recommended Posts

Девайс могу выслать через DHL ;)

ловлю на слове :)

Link to comment
Share on other sites

...бумаги типа санэпидем...

- ...Последние пять-шесть сообщений - это о чём? И зачем?..

- Что, тема о "шрёдерах" - себя исчерпала и больше нет никаких мыслей и впечатлений?..

А. Никитин.

Link to comment
Share on other sites

я б вопрос хотел задать ))

вот тут был опыт форумчанина со Шредером, неудачный. Объяснение неэффективности крылось в том, что слушатель находился в 30 см от Шредера.

Так вот. У меня слушатель сидит в 110 см от задней стены. Глубина Шредера наибольшая 35 см + плинтус. В итоге голова слушателя в 70 см от слушателя.

Хотел бы узнать минимальное необходимое желательное расстояние от Шредеров до слушателя =) Вот ))

p.s.: ещё у меня голова слушателя находится на стыке вертикальных и горизонтальных Шредеров. В районе рёбер каркаса как раз. Это я сам чую, что следует поднять чуть вертикальные Шредеры. В следующие майские...

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

я б вопрос хотел задать ))

вот тут был опыт форумчанина со Шредером, неудачный. Объяснение неэффективности крылось в том, что слушатель находился в 30 см от Шредера.

Так вот. У меня слушатель сидит в 110 см от задней стены. Глубина Шредера наибольшая 35 см + плинтус. В итоге голова слушателя в 70 см от слушателя.

Хотел бы узнать минимальное необходимое желательное расстояние от Шредеров до слушателя =) Вот ))

p.s.: ещё у меня голова слушателя находится на стыке вертикальных и горизонтальных Шредеров. В районе рёбер каркаса как раз. Это я сам чую, что следует поднять чуть вертикальные Шредеры. В следующие майские...

Я тут набросал эскизик расположения диффузоров с точки зрения аргументированного применения, а не как результакт метода "тыка"...:(

%20-1143-th.JPG

Расстояние от внешней поверхности диффузора (не от стены) до головы слушателя нолжно быть не менее 60 см.

Так как диаграмма рассеивания 1-D диффузора полуцилиндрическая, то в площадках первых отражений от боковых стен и тыловой стены рекомендуется размещать вертикально ориентированные диффузоры. В площадках вторых отражений рекомендуется располагать горизонтально ориентированные диффузоры. Это приведет к созданию более диффузного поля в зоне прослушивания и увеличит пространственность звучания. На локализацию источников диффузоры значительно не влияют, да и не расчитаны на это...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Андрей, благодарю за наглядный и подробный ответ!!! Спасибо большое!

Link to comment
Share on other sites

...На локализацию источников диффузоры значительно не влияют...

- Да, "значительно не влияют", но на мой слух границы КИЗ, всё-таки, слегка размываются...

А. Никитин.

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

- Да, "значительно не влияют", но на мой слух границы КИЗ, всё-таки, слегка размываются...

А. Никитин.

Совершенно верно. Я по умолчанию имел ввиду "положительно не влияют".

Когда я впервые на этом форуме начал писать о практическом применении диффузоров Шредера, то постоянно указывал на основное предназначение данных девайсов - улучшение пространственности звучания. Но наши "кулибины" всё-равно пытаются с помощью диффузоров улучшить ВСЕ параметры акустики комнаты...:(

Я неоднократно говорил, что применение диффузоров на фронтальной стене и особенно в углах и за АС может негативно повлиять на целостность картинки и снизить локализацию КИЗ.

Хотя в некоторых комнатах достигается улучшение картинки при локальном размещении диффузора на фронтальной стене между АС.

Если же диффузоры размещаются на потолке, боковых стенах и тыловой стене (с учетом номера площадки отражения и ориентации диффузоров), то снижение локализации КИЗ незначительное, зато улучшение пространственности очень заметно.

Link to comment
Share on other sites

Хотя в некоторых комнатах достигается улучшение картинки при локальном размещении диффузора на фронтальной стене между АС.

Да, в моей кривой комнате улучшают. И сцену выравнили.

Link to comment
Share on other sites

не смог дождаться майских ))

Поставил под вертикальные диффузоры тыловой стены свои самодельные АС 40 см высотой. Два горизонтальных сверху уже не умещались по высоте, поэтому один просто сложил на пол, а второй поставил на вертикальные, подвинув к передней части вертикальных Шредеров. Ранее у меня горизонтальный диффузор был задвинут к стене. (Вертикальные 35 см в глубину, горизонтальный - 22 см.) За горизонтальный ещё бросил одну упаковку Шуманета в качестве подпоры.

Это был первый раз, когда я расставлял диффузоры и слушал изменения. До этого улучшения были связаны в большей степени, видимо, из-за освобождения комнаты, от её разгрузки.

Прослушал три трека - Ребекку Пиджн на Чешски, Дэйва Холланд Квартет на ECM (1973 год), трек из Кармен Бизе на ДГ. Сначала думал, что меня глючит. На джазовом квартете инструменты расположились свободнее в пространстве, словно вокруг них стало больше воздуха, они стали "дышать". Возможно (возможно!), стала чуть хуже точечная локализация (границы инструментов чуть растаяли), но словно стало более естественно (вживую нет аудиофильской голографичности). И даже если контрабас и ударные приблизительно в одном месте локализуются, всё читается довольно легко и свободно, ощущения наваленности нет. (Подобное относил в плюс звучания по умолчанию Helium при ужаснейшей, с аудиофильской точки зрения, расстановке. Это очень способствует комфортному восприятию звучания.) Эффект не очень сильный, но показался таковым. Пока ещё думал о самовнушении.

Ребекка Пиджн, Чешски. Запись типа аудиофильской )) Тут стало явнее это разделение. Стали лучше прорисованы планы в глубину: эшелонирование улучшилось, стало легче различать (и видеть эти различия) планы в глубину. Крайние планы, выходящие за АС по ширине, стали чётче видеться именно за пределами АС.

На классике стало заметно ещё одно изменение помимо вышеперечисленных. Сцена стала глубже, словно у меня стена отодвинулась на полметра назад. Многоплановость на классике - очень здорово!

Чего очень сильно вдруг захотелось: более насыщенных и живых тембров. (Может добился почти желаемого со сценой и перехожу дальше?..) Но это, думаю, как раз - к усилителю.

Что ещё хочется: более точечной локализации, чтоб разные ноты не скакали по сцене от одного инструмента (иногда такое ощущение странное: то ли слева дудка, то ли справа; это на классике, задние планы). До игр со Шредерами игрался с разворотом АС на слушателя. Буквально небольшие изменения угла поворота влияли на это дело заметным образом. В одном случае я не мог точно сказать, где же инструмент, ибо во время игры он "перемещался", в другом случае во время всей игры положение инструмента сохранялось уверенно. Ещё хочется более собранного образа солиста по центру. Думаю, это своё желание смогу осуществить самостоятельно, экспериментируя с углом разворота АС.

p.s.: вот раньше ругал я усилитель, думал, что основательные задние планы может дать только серьёзный усил. А тут, не внося изменения в железный сетап, имхо, добился довольно-таки интересных продвижений по звуку и звуковой сцене. И уже звучание кажется довольно-таки слушабельным и относительно аудиофильской точки зрения...

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

На классике стало заметно ещё одно изменение помимо вышеперечисленных. Сцена стала глубже, словно у меня стена отодвинулась на полметра назад. Многоплановость на классике - очень здорово!

Чего очень сильно вдруг захотелось: более насыщенных и живых тембров. (Может добился почти желаемого со сценой и перехожу дальше?..) Но это, думаю, как раз - к усилителю.

Что ещё хочется: более точечной локализации, чтоб разные ноты не скакали по сцене от одного инструмента (иногда такое ощущение странное: то ли слева дудка, то ли справа; это на классике, задние планы). До игр со Шредерами игрался с разворотом АС на слушателя. Буквально небольшие изменения угла поворота влияли на это дело заметным образом. В одном случае я не мог точно сказать, где же инструмент, ибо во время игры он "перемещался", в другом случае во время всей игры положение инструмента сохранялось уверенно. Ещё хочется более собранного образа солиста по центру. Думаю, это своё желание смогу осуществить самостоятельно, экспериментируя с углом разворота АС.

Если диффузоры в тылу "сложили" сцену по глубине и улучшили локализацию, то смею выдвинуть предположение о слишком малом фонде звукопоглощения на фронте и в площадках первых отражений на боковых стенах. Если это так, то добавив звукопоглощающих панелей (с соответствующим КЗП) на указанные места можно очень сильно добавить локализации КИЗ.

Link to comment
Share on other sites

Чего очень сильно вдруг захотелось: более насыщенных и живых тембров. (Может добился почти желаемого со сценой и перехожу дальше?..) Но это, думаю, как раз - к усилителю.

Cережа, попробуй сначала парочку НКЧП поставить, может быть даже одного хватит. Появятся насыщенные тембры( ИМХО). После уже займешся усилителем. Прирост по качеству будет гораздо больше, чем от замены усилителя.

Link to comment
Share on other sites

Cережа, попробуй сначала парочку НКЧП поставить, может быть даже одного хватит. Появятся насыщенные тембры( ИМХО). После уже займешся усилителем. Прирост по качеству будет гораздо больше, чем от замены усилителя.

Сергей,Александр прав,я вчера в первый раз "запустил" свои угловые корпусные НЧКП и прибалдел... :lol:

....именно "конкретизация" тембров,причём во всём диапазоне,хотя начиная "прослушку"(после 4 дней сборки и установки) очень переживал о конечном(звук) результате...Про "басовый диапазон" музыки я даже не хочу говорить...Слушал только один час...поздно не хотел соседей злить... :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Cережа, попробуй сначала парочку НКЧП поставить, может быть даже одного хватит. Появятся насыщенные тембры( ИМХО). После уже займешся усилителем. Прирост по качеству будет гораздо больше, чем от замены усилителя.

НЧКП естественно тоже относятся к звукопоглощающим конструкциям, которых по моему предположению не хватает в передней части комнаты. Но на локализацию КИЗ в первую очерель влияют поверхности с СЧ поглощением, а НЧКП помогут снизить "бум" в диапазоне 30-200 Гц...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

НЧКП естественно тоже относятся к звукопоглощающим конструкциям, которых по моему предположению не хватает в передней части комнаты. Но на локализацию КИЗ в первую очерель влияют поверхности с СЧ поглощением, а НЧКП помогут снизить "бум" в диапазоне 30-200 Гц...

Андрей,привет!Думаю,что за счёт уменьшения "бум" в данном диапазоне(НЧКП),улучшается общая картина музыки,которую мы слышим... :lol:

Да,и что за сокращение "КИЗ",я что-то пропустил пока в поте лица строил свои НЧКП... :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Сергей,Александр прав,я вчера в первый раз "запустил" свои угловые корпусные НЧКП и прибалдел... :lol:

....именно "конкретизация" тембров,причём во всём диапазоне,хотя начиная "прослушку"(после 4 дней сборки и установки) очень переживал о конечном(звук) результате...Про "басовый диапазон" музыки я даже не хочу говорить...Слушал только один час...поздно не хотел соседей злить... :lol:

Замечательно, поздравляю...:)

Но все же замечу, что "конкретизация тембров,причём во всём диапазоне" это скорее всего эмоциональный отклик на позитивные изменения на НЧ и в нижней середине. Применение НЧКП делает бас более упругим и отчетливым, как правило, вдруг начинаешь "видеть" очертания бас-бочки или бас-гитары. Этот результат эйфории я неоднократно наблюдал у своих клиентов после монтажа НЧКП. После непродолжительного прослушивания наступает успокоение и... дальнейший поиск верного звука...:(

Следующий этап - прорисовка образа исполнителя на СЧ...:)

Успехов!

Андрей,привет!Думаю,что за счёт уменьшения "бум" в данном диапазоне(НЧКП),улучшается общая картина музыки,которую мы слышим... :)

Да,и что за сокращение "КИЗ",я что-то пропустил пока в поте лица строил свои НЧКП... ;)

Кажущийся Источник Звука ... активный элемент виртуальной звуковой картины...

Link to comment
Share on other sites

НЧКП естественно тоже относятся к звукопоглощающим конструкциям, которых по моему предположению не хватает в передней части комнаты. Но на локализацию КИЗ в первую очерель влияют поверхности с СЧ поглощением, а НЧКП помогут снизить "бум" в диапазоне 30-200 Гц...

Вот,вот! Я именно про 30-200гц, у него там криво по графикам. По моему основное, что осуществимо в наших скромных условиях, и что реально ВЫСОКОЭФФЕКТИВНО улучшает звук,- это ваши НКЧП.

Link to comment
Share on other sites

Сергей,Александр прав,я вчера в первый раз "запустил" свои угловые корпусные НЧКП и прибалдел... :lol:

....именно "конкретизация" тембров,причём во всём диапазоне,хотя начиная "прослушку"(после 4 дней сборки и установки) очень переживал о конечном(звук) результате...Про "басовый диапазон" музыки я даже не хочу говорить...Слушал только один час...поздно не хотел соседей злить... :lol:

Олег поздравляю!

Теперь надо переслушать все любимые (и не любимые) концерты. Два НКЧП запустил? Попробуй один как-нибудь перестроить. Зажать мембрану, что-ли. У меня что с одним, что с двумя одинаково. Может после того как мембрана будет жестче, выровняется ачх повыше по диапазону.

Сначала привыкни к новому звуку, согласен на все 100 с А.Смирновым.

Андрей, подскажите как можно изменить рез.частоту в сторону СЧ?

Link to comment
Share on other sites

Александр,спасибо за поддержку!Вчера включил после работы на час только...На дня в своей теме "выложу" полный отчёт "о проделанной работе"... :lol:

..."запустил",пока, два(фронт) угловых "корпусных" :lol: НЧКП!!!!!!!

Александр,спасибо за поддержку!Вчера включил после работы на час только...На днях в своей теме "выложу" полный отчёт "о проделанной работе"... :)

..."запустил",пока, два(фронт) угловых "корпусных" :) НЧКП!!!!!!!

Фото результата:

post-14007-1241599399_thumb.jpg

post-14007-1241599422_thumb.jpg

post-14007-1241599449_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Александр,спасибо за поддержку!Вчера включил после работы на час только...На дня в своей теме "выложу" полный отчёт "о проделанной работе"... :lol:

..."запустил",пока, два(фронт) угловых "корпусных" :lol: НЧКП!!!!!!!

Фото результата:

post-14007-1241599399_thumb.jpg

post-14007-1241599422_thumb.jpg

post-14007-1241599449_thumb.jpg

Класно получилось!

Link to comment
Share on other sites

Приятно видеть что-либо-сделанное своими руками и для себя, здорово!!!

Поздравляю! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Приятно видеть что-либо-сделанное своими руками и для себя, здорово!!!

Поздравляю! :lol:

Спасибо,WLM!Я на выходные "не разгибался",но результатом доволен! :lol:

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators

Олег поздравляю!

Теперь надо переслушать все любимые (и не любимые) концерты. Два НКЧП запустил? Попробуй один как-нибудь перестроить. Зажать мембрану, что-ли. У меня что с одним, что с двумя одинаково. Может после того как мембрана будет жестче, выровняется ачх повыше по диапазону.

Сначала привыкни к новому звуку, согласен на все 100 с А.Смирновым.

Андрей, подскажите как можно изменить рез.частоту в сторону СЧ?

1. уменьшить массу (поверхностную плотность) мембраны

2. уменьшить расстояние от мембраны до задней стенки

Link to comment
Share on other sites

1. уменьшить массу (поверхностную плотность) мембраны

2. уменьшить расстояние от мембраны до задней стенки

Понял, спасибо. Тогда не буду заморачиваться. Интересно, почему у меня второй НКЧП не дает результата? Оба сделаны правильно, менял по очереди. Особенности кривой комнаты?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...