Как человек "слышит" или о творчестве и исскустве - Страница 21 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как человек "слышит" или о творчестве и исскустве


Пронин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А что не совсем? Композитор встретил девушку, ему весёленько, написал музыку, я слушаю, мне весёленько, а в качестве образа не его встреченная девушка всплывает, а грейпфрут и дети! :)

+1 :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 583
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Жить - цель, питаться - цель, женщина - цель. деньги -цель, кино-цель, прогулка - цель, и т.д., и т.п. А вот получения наслаждения от музыки не цель. Интересно выходит ^_^

ЗЫ Откуда, в частности, тогда диофилы и меломаны на этом форуме, коль наслаждение музыкой не цель?

ну и какая-же цель у "жить", например? :) Впрочем я знаю, что вы ответите: цель жизни - сама жизнь. А зачем тогда вообще говорить о целях? Привычка? :)

А что не совсем? Композитор встретил девушку, ему весёленько, написал музыку, я слушаю, мне весёленько, а в качестве образа не его встреченная девушка всплывает, а грейпфрут и дети! :)

Да.. значит я всё-таки ошибался.. и некоторые люди всё-таки видят образы при прослушивании. Мне это сложно представить.. например включаю мажорную музыку, а перед глазами грейпфрукты и дети мельтешат. Да так, что приходится отмахиваться. :unsure:

Или включаю минорную музыку а там наоборот, помидоры со старушками толпятся перед внутренним оком.. или похуже чего. :blink:

Это прямо какая-то картина болезни, вы не находите, господа? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну и какая-же цель у "жить", например? :)

Абсолютно простая - жить. Проще не бывает. Подойдите на высоте к краю и вы принудительно ЯСНО это поймете, мигом забыв обо всем другом. Так и у музыки - цель - она сама.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что не совсем? Композитор встретил девушку, ему весёленько, написал музыку, я слушаю, мне весёленько, а в качестве образа не его встреченная девушка всплывает, а грейпфрут и дети! :)

smile.gif Это всё так!

Тока я о другом.

«как результат ассоциаций.. с заложенной эмоцией»
– не обязательно результат ассоциаций связан исключительно c заложенной авторской эмоцией, и отражает исключительно авторскую эмоцию. У меня несколько другая концепция. rolleyes.gif
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Впрочем я знаю, что вы ответите: цель жизни - сама жизнь. А зачем тогда вообще говорить о целях? Привычка? :)

Если я хочу жить, то жизнь моя цель. Логика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.. значит я всё-таки ошибался.. и некоторые люди всё-таки видят образы при прослушивании.

Зрительные образы в музыке свободны и текучи. Хошь они будут, хошь не будут. Поэкспериментируйте - это несложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

"Так, один из биографов Рихтера приводит сведения о том, что музыку Святослав Теофилович представлял себе вполне предметно. То есть, играя когото из романтиков, мог точно рассказать, что он

представляет в этой музыке: порыв ветра, сияние солнышка или шум листвы.

Этот факт долго терзал душу тем, кто был уверен — для великих музыкантов сам музыкальный текст является чистой абстракцией, игрой звуков, а всякие зрительные образы — блажь, лепет маленьких детей из детской музыкальной школы. Оказалось, что теория не выдержала никакой критики. Один из самых интеллектуальных пианистов XX столетия слышал в поздних сонатах Шуберта журчание ручейка. Что тут скажешь?

Не менее удивительно, что мы, прослушивая записи Рихтера разных лет, плеск того самого ручейка расслышать не можем. Пианист

трансформировал самые элементарные образы в самую высокую абстракцию, которая так восхищает нас по сию пору в его искусстве.

Каждая сыгранная им вещь — захватывающая история со своими персонажами, которую никак нельзя пересказать словами, можно лишь

воздать должное безупречной драматургии сюжета и

логике формы." ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да.. значит я всё-таки ошибался.. и некоторые люди всё-таки видят образы при прослушивании.

Никогда не задумывался над тем, что кому то может быть дано видеть образы в музыке, кому то - нет. Возможно, не каждый к этому стремится или не ту музыку слушает?

Попробуте послушать, например: Бетховена, Вивальди, Равеля, Чайковского - их музыка, как и многих других композиторов - просто соткана из образов. Закрыв глаза, можно видеть музыку.

Впрочем, возможно, для этого нужно иметь воображение или привычку мыслить образами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раньше цветомузыка была популярна http://ru.wikipedia.org/wiki/Цветной_слух НЧ- красный цвет, желтый - зелёный СЧ и синий вч :rolleyes:

http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/lingraf.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Так, один из биографов Рихтера приводит сведения о том, что музыку Святослав Теофилович представлял себе вполне предметно. То есть, играя когото из романтиков, мог точно рассказать, что он

представляет в этой музыке: порыв ветра, сияние солнышка или шум листвы.

Рихтер многим (и напр., мне) КАТЕГОРИЧЕСКИ не нравится. Особенно это касается его пролетарско-революционных интерпретаций музыки. "Здесь я изображу баррикады, фашистов, взрывы, краснное знамя, революционный порыв, стоны раненных". ДЕЦКИЙ САД!

Работа исполнителя с образами требует ИМХО очень большой деликатности, чтобы нив коем случае НЕ ПРИНУЖДАТЬ,а иметь возможность легонько подтолкнуть человека к ОЧЕНЬ КРАСИВЫМ ассоциациям, так чтобы они рождались у слушателя свободно как дыхание. Причем к таким ассоциям, которые насыщенней, чем те обычные зрительные образы, что он может увидеть в обычной жизни.

Например - о 4-й симфонии Бетховена часто говорят "стройная античная красавица". Но это не значит, что следует предсталять туловище, руки, ноги, нос. Но только идею античной женской красоты выраженную через музыку внутренним чувством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порыв ветра,журчанье ручейка -примитивная музыка может и образы такие вызвать,особенно в Рихтеровской интерпретации.А если музыка вызывает ощущение радости или тревоги,то образы какие? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Порыв ветра,журчанье ручейка -примитивная музыка может и образы такие вызвать,особенно в Рихтеровской интерпретации.

+1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, не каждый к этому стремится или не ту музыку слушает?

Попробуте послушать, например: Бетховена, Вивальди, Равеля, Чайковского - их музыка, как и многих других композиторов - просто соткана из образов. Закрыв глаза, можно видеть музыку.

Впрочем, возможно, для этого нужно иметь воображение или привычку мыслить образами.

Возможно я слушаю не ту музыку, какую надо.. :unsure::)

А чем плох Мессиан в этом смысле? Довольно сложная разнообразная и эмоциональная музыка. На мой призыв озвучить образы, возникающие по поводу симфонии "Турангалила" откликнулся только один Огонёк с фантазиями про милиционеров и камазы (за что ему моё уважение, пойду плюсану). Много разговоров, что музыка вызывает образы, но мало кто может их описать. Возможно это слишком интимно, а возможно никаких конкретных образов просто не возникает. А когда речь заходит об образах, то мозг начинает усиленно работать - "на что это похоже"? Речь - это уже совсем другое дело. Возможно так думал Рихтер, когда его спрашивали об образах в той или иной музыке. В той цитате описана забавная трансформация: Рихтер перевёл абстрактный язык романтиков в конкретную ассоциацию, а затем, сыграв, эта ассоциация растворилась без следа. Почему? Потому-что рядом не было Рихтера, чтобы сказать о ней.

Из тех композиторов выше я разумеется кое-что послушал, кроме Чайковского, но никаких конкретных образов я не вижу вообще никогда. Хотя закрыв глаза я могу видеть музыку, как вы пишете:

Закрыв глаза, можно видеть музыку.

Но разве видеть образы и видеть музыку - равнозначно? Я вижу структуру музыки, что-то геометрическое, массу, объёмы, акценты, линии, какую-то рябь, поверхности.. причём не как нечто конкретное.. это сложно объяснить - я скорее не вижу, а знаю, что в пространстве происходят некие структурированные события и они находят эмоциональный отклик. Эмоциональный не в том плане, что эти события ассоциируются у меня с чем-то, что вызывает эмоции - нет, они сами по себе несут эмоциональный заряд, хотя и являются абстрактными. Плюс примешивается радость понимания того, как музыка устроена.

В общем я в очередной раз хочу сказать, что мне достаточно самоценности музыкального события как такового, а отнюдь не как проводника к чему-то ещё. И на мой взгляд это самая интересная музыка.

Как сказал один уважаемый мной автор: "Неужели недостаточно, что сад очарователен; неужели нужно шарить по его задворках в поисках фей?" Он сказал это по другому поводу, но и сюда кажется подходит. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем я в очередной раз хочу сказать, что мне достаточно самоценности музыкального события как такового, а отнюдь не как проводника к чему-то ещё. И на мой взгляд это самая интересная музыка.

+1

Музыка самоценна. "Ценность" - то, что имеет существенное значение для нас - есть одновременно и цель. " Я всегда хочу (цель), того что представляет для меня ценность".

Музыка - цель сама по себе. Следовательно, восприятие музыки очень ПРОСТО. Это всего лишь непосредственные образы внутр. чувственности - т.е. ПЕРЕЖИВАНИЯ. А зрительные и понятийные образы (т.е. внешние образы) - необязательны, текучи, абстрактны, случайны и, как ассоциации, совершенно свободны от музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Всё гениальное просто

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Всё гениальное просто

Ага. Скажем, Пушкин - прекрасный образец. Он одинаково очаровывает и детей и высоколобых эстетов. "Сказка о золотой рыбке", например - все просто и очень глубоко. Детям не нужно "дорастать" до Пушкина здесь, но взрослея они лишь понимают его глубже и тоньше. С гениальной музыкой, по сути, все тоже самое. Она вставляет просто - непосредственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(за что ему моё уважение, пойду плюсану).

Спасибо. :) Но право-слово не стоило,не тот повод для плюсиков. :)

Не знаю у кого как,но некоторая музыка вызывает ассоциации..некоторая нет.

Чаще всего образы закреплены с чем-то ранее соотнесенным.

Помните клип крутили по телевизору постоянно где Дитер сильноБолен на машине едет и среди мазохистов в кожаных одеяниях шастает? :)

Вот теперь всё...как только мелодия,так сразу эта картинка...

Рефлекс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но взрослея они лишь понимают его глубже и тоньше.

Ну, более-менее понятно стало.... Просто Вы с smithifi отделили "взросление", "пониманание", "углубление" от музыки... Человек взрослеет, мудреет, совершенствует свое понимание ГДЕ-ТО и посредством чего-то (сейчас неважно чего), а потом с этим накопленным багажом приходит слушать музыку и УЖЕ воспринимает ее ПРОСТО.

Допустить что взросление, понимание и углубление происходит В ПРОЦЕССЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ вы не можете? Или просто называете это какими-то другими словами....

Когда я прочел вот это:

Отвечаю,если вульгарно, то-человек "как дышит так и слышит".[...] По существу:человек слышит и воспринимает музыку(творчество и искусство)соответсвенно его интеллекту.

У меня мелькнула такая мысль, но я как-то не поверил, что такое может быть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня мелькнула такая мысль, но я как-то не поверил, что такое может быть....

Культурное развитие индивида дает возможность глубже вникнуть в музыку, но от этого музыка не становится сложней или проще. Она остается ПРОСТО музыкой, которая лишь предлагает больше удовольствия. Ну как, скажем, дорогое вино, если человек в нем разбирается.

Корреляцию в культурном развитии индивида, наверно, можно выразить такой аллегорией. Если человек смотрит на вещь через щель и видит лишь какую-то часть вещи, то он не может понять, что это за вещь. А если человек видит вещь целиком, он и говорит, что это просто вещь, лежащая среди других вещей.

Или так. Когда люди не умели читать, это было чем-то убийственно сложным. А читать само по себе элементарно, стоит только попробовать - никаких сверх-способностей это не требует.

Или так. Любой человек с нормальным слухом легко услышит разницу в кабелях (хотя может и не оценить значение разницы). Это просто. Однако недиофил думает - "как это эксклюзивно и не просто - слышать кабели :blink: . Надо обладать сложными способностями!". :lol: На деле, диофилу нужно только включить разные шнуры и обратить внимание недиофила на отличия в прелести звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Культурное развитие индивида дает возможность глубже вникнуть в музыку, но от этого музыка не становится сложней или проще. Она остается ПРОСТО музыкой, которая лишь предлагает больше удовольствия. Ну как, скажем, дорогое вино, если человек в нем разбирается.

Корреляцию в культурном развитии индивида, наверно, можно выразить такой аллегорией. Если человек смотрит на вещь через щель и видит лишь какую-то часть вещи, то он не может понять, что это за вещь. А если человек видит вещь целиком, он и говорит, что это просто вещь, лежащая среди других вещей.

Или так. Когда люди не умели читать, это было чем-то убийственно сложным. А читать само по себе элементарно, стоит только попробовать - никаких сверх-способностей это не требует.

Или так. Любой человек с нормальным слухом легко услышит разницу в кабелях (хотя может и не оценить значение разницы). Это просто. Однако недиофил думает - "как это эксклюзивно и не просто - слышать кабели :blink: . Надо обладать сложными способностями!". :lol: На деле, диофилу нужно только включить разные шнуры и обратить внимание недиофила на отличия в звуке.

+1 Интеллектуал со слухом- готовый аудиоэксперт :D (да,пожалуй,и музыковед)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Интеллектуал со слухом- готовый аудиоэксперт :D (да,пожалуй,и музыковед)

Главное - разобраться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

+1 Интеллектуал со слухом- готовый аудиоэксперт :D (да,пожалуй,и музыковед)

Главное - разобраться!

"За что же, не боясь греха

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку".

:D

По существу на #520 ни слова ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По существу на #520 ни слова ;)

Допустить что взросление, понимание и углубление происходит В ПРОЦЕССЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ вы не можете?

Взросление, понимание и углубление происходит в процессе взросления, понимания и углубления. Прослушивание тоже способствует взрослению, пониманию и углублению, как часть

взросления, понимания и углубления. ^_^

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взросление, понимание и углубление происходит в процессе взросления, понимания и углубления. Прослушивание тоже способствует взрослению, пониманию и углублению, как часть

взросления, понимания и углубления. ^_^

Хорошо,если взросление способствует пониманию и углублению,очень часто,к сожалению,бывает наоборот.Ортодоксальное мышление приводит к регрессу понимания бытия :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ортодоксальное мышление приводит к регрессу понимания бытия :rolleyes:

И поэтому "главное - разобраться!" B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...