poligon9 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Проблема в том, что правильный малотиражный и очень недешев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moon1 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Около 5000 пластов переслушал в 2018м, из них больше сотни попалось 70х годов выпуска но с записью цифровой, и это слышно, но тоже можно слушать и многие очень понравились. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lexal2002 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Очень интересно, какое цифровое оборудование использовали в 70-х для записи.. ? 3 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MontFort Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 23 минуты назад, moon1 сказал: Около 5000 пластов переслушал в 2018м, из них больше сотни попалось 70х годов выпуска но с записью цифровой, и это слышно, но тоже можно слушать и многие очень понравились. 2 минуты назад, lexal2002 сказал: Очень интересно, какое цифровое оборудование использовали в 70-х для записи.. ? Я так понял, что речь о переизданиях старого винила с использованием цифрового мастеринга. Я не очень понимаю смысл сей операции. (Ну кроме зарабатывания денег) У цифрового винила кпд по сравнению с СD и файлами как у паровоза. Плюс же использования такого винила в том (как я понимаю), что бытовой цап за "1000$" "слабее" студиного за "50000$" - всё! Цифра всё равно остаётся цифрой. Проблем с винилом и его пользованием масса. Так нафига? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
P.W. Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 6 минут назад, MontFort сказал: Я не очень понимаю смысл сей операции. (Ну кроме зарабатывания денег) Возможно мастер-ленты до того обветшали , что без реставрации (при помощи цифрового оборудования , естественно ) уже не обойтись. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moon1 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Без понятия какое циф.оборудование использовалось в 70х для записи LP, так как не изучал, но на пластинках явно Р и С 70е и написано дигитал рекординг. Понятно что с 81 года почти все таковыми стали, но японцы как всегда впереди планеты всей и начали этот разврат в 70х. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Получил 3 цифровые пластинки, 2 заказал по ошибке (не обратил внимания при заказе, что цифра ):https://www.discogs.com/Jacques-Offenbach-Berliner-Philharmoniker-Herbert-Von-Karajan-Ouvertüren-Overtures/release/2230518https://www.discogs.com/Mahler-Chicago-Symphony-Orchestra-Claudio-Abbado-Symphonie-No-1/release/2643436 одну - из любопытства (некоторые ее компакты слушал с удовольствием):https://www.discogs.com/Diana-Krall-Quiet-Nights/release/4014758 Первые две выпущены на заре цифровой звукозаписи (81 - 82 годы). Низкая частота дискретизации (48 kHz?). "Бумажный" винил. Но я не уверен, что при слепом тесте понял бы, что слушаю цифру. Звук живой, естественный. Воздуха, конечно, не хватает, струнные слегка смазаны и нет у них обертонов, которые слышно только на аналоге - но это можно списать на не очень хорошую запись. Диана Кролл - 2009 год, полагаю, HiRez. Verve. 180-граммовый винил. Цифрятина, причем не лучшего пошиба, прет из всех дырок. Этот же альбом на CD слушается гораздо лучше. И это не случайное совпадение - есть у меня еще несколько пластинок из того и другого лагеря, картина та же самая. WTF? Разучились делать винил в принципе? Есть у кого-нибудь объяснение? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jus Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 1 час назад, Vitaly Indenbaum сказал: Есть у кого-нибудь объяснение? Виталий, лично я имею этот альбом DK в переиздании от ORG, как и остальные её альбомы, которые они выпустили. Нарезка лакеров - Bernie Grundman, фабрика - RTI. Признаться, рядовой европейский вариант, нарезанный и отпечатанный на "GZ", я не слышал. Но почему-то уверен, что ORG лучше. Претензий не имею. Что касается самой записи, то, конечно, это hi-res, минимум 24/96. Насколько я знаю, к 2009 году Al Schmitt записывал её (как и всех остальных "по умолчанию") в Pro Tools (многодорожечная запись и первичные/черновые стереомиксы, сделанные прямо на ходу). Аналоговые миксы с "мультитреков" тоже записывались в hi-res'е. В то же время более ранние её записи были полностью аналоговыми. Тем не менее, записан этот альбом очень прилично (см. имя выше). Топовая студия, топовое железо и топовые люди за работой. Я не помню, доступна ли эта запись в виде hires-закачек, и какого они качества. Если по этой части всё в порядке, то, конечно, слушать такую запись на виниле, при наличии достойного цифрового тракта, необходимости нет. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Спасибо, Александр, Вы, как всегда, на высоте . Не думал, что просто нарезка (без ремастеринга) на другой фабрике может настолько испортить звук. Цифрового тракта у меня нет (точнее, есть, но отключен, я им не пользуюсь). Поэтому в очень редких случаях покупаю цифровой винил, если альбом нравится, но не существует в аналоге. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jus Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 2 часа назад, P.W. сказал: Возможно мастер-ленты до того обветшали , что без реставрации (при помощи цифрового оборудования , естественно ) уже не обойтись. Такое бывает, но всё же в большинстве случаев имеются мастер-ленты, более чем пригодные к использованию и полностью аналоговому мастерингу. Проблема, если так можно выразиться, в некоторой "лени" и экономии. Сегодня в массе случаев под рукой уже имеются цифровые файлы - трансферы с тех самых лент. Вместо того, чтобы "возиться" с лентами и полностью аналоговым процессом, их (имеющиеся файлы) просто берут и буквально в несколько кликов отправляют в работу. За полностью аналоговые новоделы ратуют в основном лишь аудиофильские лейблы и их аудитория. Большинство же покупателей современного винила успешно "съедает" тот цифровой суррогат, который массово выпускается в продажу на волне винилового бума. Правда есть ещё одна категория новоделов - изначально цифровые записи, издаваемые на виниле... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MontFort Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 48 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: Первые две выпущены на заре цифровой звукозаписи (81 - 82 годы). Низкая частота дискретизации (48 kHz?). "Бумажный" винил. Но я не уверен, что при слепом тесте понял бы, что слушаю цифру. Звук живой, естественный. Воздуха, конечно, не хватает, струнные слегка смазаны и нет у них обертонов, которые слышно только на аналоге - но это можно списать на не очень хорошую запись. Мои уши не слышат проблем с естественностью звучания до (где то) 85 года. Хотя именно с 81-83 года звук стал более ярким. Оставаясь при этом вполне гармоничным. После 85 пошёл треш. (Мой опыт в сравнении с Вашим делим на 100% погружение в физику процесса на 200%, я говорю только о собственном восприятии) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Vitaly Indenbaum Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 3 minutes ago, MontFort said: Моим уши не слышат проблем с естественностью звучания до (где то) 85 года. Хотя именно с 81-83 года звук стал более ярким. Оставаясь при этом вполне гармоничным. После 85 пошёл треш. (Мой опыт в сравнении с Вашим делим на 100% погружение в физику процесса на 200%, я говорю только о собственном восприятии) Так я о том же... "Несовершенная" цифра начала 80-х звучит вполне аналогово... 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MontFort Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Уже признавался, что не силён в физике процесса, но дедуктивным методом + некоторые знания принципов работы беспринципных маркетологов, подозреваю, что цифра до середины 80х была больше на бумаге для форса и будоражения масс. Компьютерные технологии если и применялись, то не полностью подавляли "аналоговость процесса" а вот позднее, уже совсем похоронили нормальный звук. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Jus Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 29 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: Не думал, что просто нарезка (без ремастеринга) на другой фабрике может настолько испортить звук. Если говорить в целом, то тут следующая картина. Есть "сырые" hires-файлы с готовыми миксами, которые предоставил Al Schmitt. Они пошли в The Mastering Lab (скорее всего, несмотря на высокое качество "исходников", при мастеринге всё же были какие-то минимальные вмешательства - аналоговые эквализация, компрессия, "подгон" треков друг к другу по уровню громкости). Но так как на "сбегах" пластинок нет TML'овского штампа, лакеры там не нарезались. Причина, кстати, скорее всего, в том, что в это время TML просто физически не занималась мастерингом на лак (точно известно, что где-то за десять лет до этого альбома, ввиду упадка винилового формата, они прекратили это дело, но позже деятельность была возобновлена). Поэтому подготовленные в TML файлы (по сути, в отношении упомянутого издания это оказался "пре-мастеринг") ушли в целях издания альбома на виниле в другое место. Нарезка, скорее всего, была произведена прямо на "GZ", где для этого были и есть все возможности. 29 минут назад, Vitaly Indenbaum сказал: Поэтому в очень редких случаях покупаю цифровой винил, если альбом нравится, но не существует в аналоге. Вот и я так же. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moon1 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 В 70х цифровой винил был лучше оцифрован чем в начале 80х как показалось, видимо потому что с 81 начали оцифровывать спешно и как попало, а с 86 как то получше показались винилки цифровые чем 81-85. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Проскурин Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 Сорри, не удержался... Мои любимые пластинки 60-х, очевидно, были еще лучше оцифрованы, чем цифровые пластинки 70-х, и уж тем паче как попало оцифрованные 80-х )) 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
lexal2002 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 2 часа назад, Jus сказал: Вот и я так же. А я всё же лучше компашку 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moon1 Опубликовано: 12 января 2019 Поделиться Опубликовано: 12 января 2019 2 часа назад, Дмитрий Проскурин сказал: Сорри, не удержался... Мои любимые пластинки 60-х, очевидно, были еще лучше оцифрованы, чем цифровые пластинки 70-х, и уж тем паче как попало оцифрованные 80-х )) И я не удержался - полно пластинок и 70х дигитал рекординг, так и пишут на них но не всегда отмечали, в основном это 77-79. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
poligon9 Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 Послезавтра на работу, а некоторые еще беспробудно празднуют и не могут остановиться. Судя по информации в дело пошли совсем уже запрещенные напитки и смеси. Остановитесь, пока не поздно!!! Цитата Переход от аналоговой звукозаписи к цифровой возглавил третью эпоху аудиоиндустрии. Это были годы с 1980 по 1989.При переходе от традиционной аналоговой звукотехники к цифровому способу передачи сообщений и к записи звукового сигнала в цифровой форме необходимы были новые подходы к разработке аппаратуры. В эти годы начали появляться цифровые магнитофоны. А основной целью их создания послужило повышение качества звучания фонограмм. Как известно, попытки использовать технику дискретных (импульсных) сигналов для обработки и передачи звука предпринимались многократно, но до 1980-х годов они не имели особого успеха.С появлением цифровых магнитофонов в студиях звукозаписи появилась возможность сохранять всевозможные параметры, настройки. Достоинством цифровых магнитофонов является высокое качество звучания, а параметры их совершенно недостижимы для аналоговой аппаратуры. В эту эпоху наибольшее распространение в студиях звукозаписи получили кассетные цифровые магнитофоне в формате DAT (DigitalAudioTape).Достоинств цифровой записи звука множество. Одним из ключевых факторов цифры является низкая стоимость цифровых носителей. А важным моментом в цифровой записи считается то, что от числа последовательно сделанных копий качество звучания не зависит и сохраняется тем же, каким оно должно быть в оригинале, в отличие от аналоговой записи. Стив Hillage однажды заметил: «цифровая запись на ленте, как ксерокопирование на папирус». Цифровая запись открывала новые преимущества и широкие возможности для совершенствования методов обработки сигналов и записей.Кроме этого, большое внимание в начале 80-х годов было отведено созданию такого прибора, какдрам-машина . Она сыграла важную роль в формировании звука 80-х годов. Известно, что культовой стала драм-машинаRoland TR-808. выпущенная компанией Roland в 1980 г. Она легко программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук.В электронных приборах так же произошел переход от аналога к цифре. Первой драм-машиной сцифровыми семплами была Linn LM-1, созданная Роджером Линном в 1979 году. С приходом LM-1 профессиональные музыканты получили достойный инструмент для изготовления ударных партий.Необходимо заметить, появление драм-машин очень сильно повлияло на большое количество стилей музыки, их ритм являлся неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, хип-хопа, рэпа. Этими новшествами были ознаменованы 80-е годы. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
P.W. Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 8 часов назад, moon1 сказал: полно пластинок и 70х дигитал рекординг, так и пишут на них но не всегда отмечали, в основном это 77-79. Истины ради , хотелось бы посмотреть на эти пластинки 70-х годов. Хотя бы десяток или пяток , дайте ссылки , пожалуйста. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
igarr Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 30 минут назад, P.W. сказал: Истины ради , хотелось бы посмотреть на эти пластинки 70-х годов. Хотя бы десяток или пяток , дайте ссылки , пожалуйста. Пяток или десяток дать не могу, а одну - пожалуйста, 1978 год https://www.discogs.com/山本剛トリオ-鈴木勲-PCM-Vs-Direct-Summertime/release/3379388 На дополнительной вкладке у японцев все как всегда подробно изложено, с блок-схемами, фото применяемого оборудования и схемами размещения музыкантов. Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Азиз Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 5 minutes ago, igarr said: Пяток или десяток дать не могу, а одну - пожалуйста, 1978 год https://www.discogs.com/山本剛トリオ-鈴木勲-PCM-Vs-Direct-Summertime/release/3379388 На дополнительной вкладке у японцев все как всегда подробно изложено, с блок-схемами, фото применяемого оборудования и схемами размещения музыкантов. Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое Это же Direct to Disk. Причём здесь цифра? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
P.W. Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 2 минуты назад, igarr сказал: Только,что то мне подсказывает, что уважаемый @moon1 имел ввиду нечто другое Ну да , луна1 не имел ввиду промо эксперименты. Говорилось о массовом потоке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
igarr Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 7 минут назад, Азиз сказал: Это же Direct to Disk. Причём здесь цифра? Внимательно посмотрите. Это рекламная пластинка, одна сторона записана с использованием технологии импульсно-кодовой модуляции, вторая direct to disk, для сравнения. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Азиз Опубликовано: 13 января 2019 Поделиться Опубликовано: 13 января 2019 37 minutes ago, igarr said: Внимательно посмотрите. Это рекламная пластинка, одна сторона записана с использованием технологии импульсно-кодовой модуляции, вторая direct to disk, для сравнения. Да, спасибо, сразу не заметил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.