Винил: вопросы и ответы - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Doctor

Винил: вопросы и ответы

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Doctor -
Bond -
7344
448949

Top Posters


Recommended Posts

Ну вот то, что беспокоило (и беспокоит) меня:

1. Типы проигрывателей. Пассик, ролик, ДД, тангенс. Я не имею возможности всё прослушать, оценить для себя, но слышал, что у каждого типа есть свои общепризнанные особенности. Какие? Вы напишите, а я уж попробую понять, что же мне интереснее по идеологии.

2. Как подбирать голову под тонарм?

3. Какие вопросы задать себе (ещё на стадии выбора вертушки), чтоб понять, может ли в ближайшее время мне захотеться иметь второй тонарм?

4. Отличаются ли головы под старый и новый винил? Может, для нового винила нужны современные головы?

5. Есть головы ММ и МС. Корректоры часто ММ. Для МС нужен транс. Однако слышал, что некоторые прям с МС (высокий или низкий выход) используют удачно ММ-корректор. Что за высокий и низкий выход, как понять, нужен ли мне транс? А если нужен, то какие обязательные параметры при выборе нужно учитывать?

6. Много читал на тему взвешенных столов, лёгких, тяжёлых. Однако так и не разобрался относительно требований, на что ставить те или иные столы. Каждый тип требует разной подставки (стойки-полки)... расскажите, какой тип и что требует для наилучшей работы?

7. Где нельзя располагать вертушку?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот то, что беспокоило (и беспокоит) меня:

1. Типы проигрывателей. Пассик, ролик, ДД, тангенс. Я не имею возможности всё прослушать, оценить для себя, но слышал, что у каждого типа есть свои общепризнанные особенности. Какие? Вы напишите, а я уж попробую понять, что же мне интереснее по идеологии.

2. Как подбирать голову под тонарм?

3. Какие вопросы задать себе (ещё на стадии выбора вертушки), чтоб понять, может ли в ближайшее время мне захотеться иметь второй тонарм?

4. Отличаются ли головы под старый и новый винил? Может, для нового винила нужны современные головы?

5. Если головы ММ и МС. Корректоры часто ММ. Для МС нужен транс. Однако слышал, что некоторые прям с МС (высокий или низкий выход) используют удачно ММ-корректор. Что за высокий и низкий выход, как понять, нужен ли мне транс? А если нужен, то какие обязательные параметры при выборе нужно учитывать?

6. Много читал на тему взвешенных столов, лёгких, тяжёлых. Однако так и не разобрался относительно требований, на что ставить те или иные столы. Каждый тип требует разной подставки (стойки-полки)... расскажите, какой тип и что требует для наилучшей работы?

7. Где нельзя располагать вертушку?

+100

Еще бы хорошо по каждому пункту,сделать обзор-лучшее из лучших...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще - как правильно хранить и обслуживать пластинки, на что обращать внимание при покупке пластинок на вторичном рынке, в принципе "подводные камни" подержаных пластинок. уход за головками тоже небезынтересен. для интересующихся теорией можно было бы осветить типы коррекции - riaa все знают, но есть и другие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

+100

Еще бы хорошо по каждому пункту,сделать обзор-лучшее из лучших...

Вопросы по "строительству":

- Чем лучше и как демпфировать легкий корпус? (например, Elac 870);

- Нужно ли демпфировать легкий диск, если нужно, то чем лучше и как ?;

- Как улучшить развязку двигателя от стола ?;

- Кардинальная замена корпуса (как соблюсти баланс размеров/масс ?);

- Лучшие материалы для нового корпуса;

- Способы отделки;

Вопросы по коммутации:

- Разумная длина межблочного кабеля;

- Какие кабели использовать и почему;

- Лучшие разъемы (кто где приобретает);

и тд. и т.п. ...

И куда сливать информацию, которая, наверняка, у многих есть. Опытные виниловоды затем смогут отбросить лишнее и выложить нужное для всеобщего пользования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чиста конкретна:

1. Какие головки категорически не будут дружить с тонармом М505

Фирмы, модели головок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу хранения пластинок я для себя понял следующее.

Пластинку помыл. Положить в антистатический конверт. Антистатический конверт положить в твердый картонный конверт. Потом - конверт от пластинки положить в прозрачный пластиковый конверт. Все сложить вместе и спрятать в большой пластиковый конверт (outer sleeve). Способ не дешевый и необходим только для дорогих и ценных пластинок имхо.

Идея не моя. Сам подсмотрел, понравилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то особого интереса не наблюдается... Пишите, я все учту - ни один вопрос не потеряется. А если это никому особо не надо - то какой смысл писать? Ведь это не один месяц работы...

Для новичка....иногда даже непонятно какие вопрсы могут возникнуть.....пишите с начала :)

Вообще-то классно было бы,если кто из знающих немецский....перевел (естественно частично) цэ ту библию по винилу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

- В таком случае, думаю, имеет смысл рассмотреть ещё наиболее популярные предложения по доступным вертушкам (новодел и б\у) и на конкретных примерах показать и объяснить конкретные плюсы и минусы.

- Необходимо предостеречь от однозначности суждений по типу "новодел - г..., винтаж - рулез" (ровно как и наоборот). Внятно описать плюсы, минусы, риск новичка в том и ином случае.

- рассмотреть современные тенденции относительно предложений контента, доступности.

p.s.: возможно, имеет смысл на отдельные вопросы предварительно ответ выдавать на обсуждение форуму. Чтоб исключить в подобном труде и однозначности вроде "чтоб начать знакомство с винилом, нужно насобирать минимальную сумму в $$$ у.е." Раньше читал в статьях, написанных в помощь новичку, что серьёзный вертак имеет смысл покупать, когда имеется ххх пластинок, а если меньше - то подумать над тем, а нужен ли вообще вертак" - считаю такой совет тоже весьма спорным и очень относительным.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно. У Роберта Харли в книжке описано, на что чаще всего влияет тот или иной компонент, на что в первую очередь обращать внимание при его прослушивании.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думаю, не будем... =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень хотелось бы детальную инструкцию-пособие с фотографиями процесса юстиковки картриджа и настройки тонарма (основные углы и параметры) по универсальному бумажному протрактору (выбор наиболее удачного из универсальных за автором пособия). Что б пошагово с подробным описанием действий, ошибок, советами и т.п.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

я так до сих пор и не понял, что такое VTA, нужно ли оно мне и т.п. Эх, вот тангенс - взял и забыл. Ладно, по поводу VTA и у Харли написано, надо будет перечитать )

Share this post


Link to post
Share on other sites

круто было бы сделать шпаргалку юному виниловоду в виде джавы или флеша что-ли. Один экран, на котором всё-всё )) По сторонам - визуальное меню. Всё наглядно показано, с фото, картинками )) можно даже в виде игры для закрепления материала =)

фотка тонарма:

- так, а что это за грузик? - тыкаешь, а тебе "это противовес, малыш". Он нужен, чтоб уравновесить вон ту фигню ---> и стрелочка такая в нужное место. А вместе они дают эффективную массу, которая важна для правильной эксплуатации головы. И всё динамично-иерархично расшифровывается.

Или ещё, фотка вертушки:

- так, какие мне интересны. Ну, скажем, ролик. Тык ---> фотка в разрезе. И ещё всё крутится для наглядности. Тык ---> снова просто стол. Хочу тонарм поставить. Тык ---> ERROR, у этого тонарма нет фигни, которая бы позволила поставить его на этот ролик. Вылезает помощник "нужна доп база". Дальше краткий ликбез, зачем базы под разные тонармы... Тык ---> поставили базу. Что дальше? Запускаем вертак --->>> ERROR, вы забыли голову. А, точно... а как голову под тонарм подобрать хотя бы по параметрам?... и т.д.

Я к тому, что... может наоборот всё объяснение упростить, а не... строчить трактаты на месяца? ))) Или я чего-то не понял?

Share this post


Link to post
Share on other sites

я не против накидать в более явном виде то, что имею в виду, готов сотрудничать, но с технической точки зрения, с программной, - тут навыков у меня нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть файл, достаточно объемный, о настройках, с картинками. весит порядка 25 мб в pdf. на английском

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть файл, достаточно объемный, о настройках, с картинками. весит порядка 25 мб в pdf. на английском

а можно почитать? Выложить, например, на фтп?

Share this post


Link to post
Share on other sites

можно. на какой?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо файлообменников... Писал ужо - пишите мне в личку, я рассказываю что и как - у нас своя библиотечка имеется и пополняется... Вот туда и надо помещать, чтобы не пропало ничего потом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

здраствуйте.вопрос.купил пару пластов.гнутые.очень сильно.это очень плохо?как быть?можно ли их выровнять?заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

После длительного перерыва реанимирую старый PJ и случился в меня помутнение - ничего не помню. Противовес градуирован цифрами 0-5-10 ... 25 с промежуточными делениями через 1 (т.е. 0||||5||||10||||15 ... и тд). Это в каких единицах? Что б 1,8 г. выставить, надо два маленьких деления ставить или 15+||| ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Групповые видео-обзоры. Помощь проекту
      Всем привет! 

      Многим здесь на форуме нравятся наши групповые обзоры. И очень часто нас журят за "домашнее" производство, за качество видео, или просят даже снимать в 4К. 

      К сожалению, у меня нет пока возможности выделить средства на покупку хорошей аппаратуры. Да, у нас есть неплохая камера Canon, которую нам дает наш всеми любимый Костя, купили видеокамеру Sony (не супер-дорогую, но тоже умеет в 4к), базовый свет и недорогой китайский стабилизатор. @antip любезно предоставляют микрофоны и рекордер для записи.

      Но все это вместе не позволяет выйти на принципиально новый уровень качества. Нужна нормальная камера, хороший стабилизатор, нужен хороший рекордер и свет. Все это стоит приличные деньги. 

      На форуме уже не раз писали про донэйты, почему мы не используем их. Видимо, пришло время. 

      Всем, кто откликнется - переведу в группу VIP - это отсутствие рекламы на форуме (кроме гугла, потому что гугл ее автоматически распихивает, и указать ему, кому показывать, а кому нет, нет такой возможности), а также лояльность со стороны модераторов (конечно, без супер переходов на личности и хамства). 

      VIP на 30 дней - от 1000 руб

      VIP на год - от 5000 руб

      VIP пожизненно - от 25000 руб

      Все средства пойдут на развитие - покупку оборудование и развитие видео-направления. 

      На следующей неделе мы снимаем Предварительные усилители. Будет дорогая система с двумя оконечными стерео-усилителями от разных компаний, и мы запишем с ними разные предварительные усилители, чтобы показать их влияние на звук. 

       

      Донейшен принимаются на карту переводом (со сбера, тинькова и тд) по телефону 903-726-6360 (Мазур.О,  Тиньков банк). В комментарии нужно написать "материальная помощь" и ник на форуме. 

       

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 50 replies
    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 1 reply
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...