urakoff Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 час назад, Technician сказал: П.П.С. Традиционно называть очень низкочастотные звуки унтертонами - это неверно. Всё, что попадает в низкую зону до 20 Гц - это обычные НЧ. И система, претендующая на топ, просто обязана их воспроизводить. Ну и где тут ваши 20 герц?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Из своей практики убедился, что к примеру 8" динамик в закрытом корпусе нет смысла настраивать ниже 40 герц.Да пресловутых 20 герц нет,но по музыкальности намного лучше. К тому же вот спектр симфонического оркестра Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
YasnyiSokol Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 час назад, Painmailer сказал: Спектр биений не содержит низкочастотных составляющих. Они могут появиться только на какой-либо нелинейности. При биении например 1000 Гц и 1020 Гц у например скрипки, 20 Гц не возникнет. Вот картинка биений. Видимо, наше ухо на ней воспринимает "длинный" период 2Pi, которого не было отдельно в каждом из двух сигналов, без всякого отношения к нелинейности. sin (x) + sin (y) = 2*(sin(x+y)/2)*cos((x-y)/2) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 3 часа назад, Technician сказал: Всё дело в терминологии. Точная терминология - точное донесение смысла. С этим сложно спорить... Но лаконичность тоже штука полезная для форумного общения. Питтерсон задал вопрос и получил исчерпывающий ответ одним предложением, прекрасно поняв смысл. Вы же, разводите демагогию на пустом месте. Когда-то, я услышал от Вас непривычный термин "Скорость нарастания тембра". Я прекрасно понял, что Вы подразумеваете и мне очень импонирует лаконичность этой фразы. Но давайте, в соответствующей ветке, попробуем обсудить его "точность" Не буду оспаривать резонансный характер унтертонов, но... Кто Вам сказал, что они возникают, исключительно, при взаимодействии соседних тонов... Вы ведь прекрасно знаете, что НЧ оказывают существеннейшее влияние на восприятие ВЧ (не говоря уж о СЧ). Так может возможно и резонирование "реверберирующих"обертонов НЧ с затухающими ВЧ звучками? Человечество слишком мало знает об истинном положении вещей. Это касается и такой тонкой материи, как звук. Лаконично ли, "точно ли" будет объянить этим: почему у многих теоретически подкованных разработчиков абсолютно вымороженные тембры? 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Мурат сказал,что его психоакустика не интересует...только то,что можно измерить микрофоном... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
YasnyiSokol Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Когда то давно я общался со специалистами из какого то института в Москве, изучающими проблемы восприятия звуков. Они мне показывали уникальный прибор, который воспроизводил ноту ДО с каким то сумасшедшим количеством обертонов. Эта штука звучала минуты две, переливаясь как радуга, и в звуке что-то все время шевелилось и менялось. Очень красиво было! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 5 минут назад, YasnyiSokol сказал: Когда то давно я общался со специалистами из какого то института в Москве, изучающими проблемы восприятия звуков. Они мне показывали уникальный прибор, который воспроизводил ноту ДО с каким то сумасшедшим количеством обертонов. Эта штука звучала минуты две, переливаясь как радуга, и в звуке что-то все время шевелилось и менялось. Очень красиво было! А когда на Рояле нажимаете ноту ДО (какой октавы??) Значит....не красиво?? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 15 минут назад, Murat сказал: На представляю как должна быть убита система чтобы не слышать ничего ниже основного тона. Про удары молоточка и трение смычка о струну я уже писал, но вы видимо и в живую никогда не слышали эти инструменты. Не представляю как должна быть убита система чтобы в ней возникали звуки которых нет в природе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
YasnyiSokol Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 час назад, urakoff сказал: А когда на Рояле нажимаете ноту ДО (какой октавы??) Значит....не красиво?? У меня есть дома Petroff, ноту ДО нажимал Но в институте это было Нечто! Правда было это давно, в далеких 90ых, и какой октавы уже не помню, что-то ближе к басовому регистру. И речь шла о продаже алгоритма Ямахе. Еще они рассказывали про эксперименты, из которых следовало, что ухо очень чувствительно к форме огибающей обертонов. И про опыты, в которых удаляли основной тон, а звук на слух оставался очень похожим на оригинал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 2 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 4 часа назад, Technician сказал: Сам инструмент не создаёт звуков, ниже основного (активного) тона. Не представляю как должна быть убита система чтобы не слышать ничего ниже основного тона. Про удары молоточка и трение смычка о струну я уже писал, но вы видимо и в живую никогда не слышали эти инструменты. Цитата Это при извлечении одного тона. При активации двух и более близких тонов, появляются разностные тона, которые в музыкальной практике называются комбинационными. А сопутствующие звуки, если они не привязаны к воспроизводимым тонам - это и есть сопутствующие звуки. Я же именно это и написал! Они не привязаны к основному тону напрямую, но это составляющая звучания инструмента! Цитата П.С. Нередко система сама или совместно с комнатой возбуждает произвольные низкие тона резонансного характера, по уровню приближённые к воспроизводимым. И иногда эти тона воспринимаются, как продукт записи, а способность их производить, как положительное качество системы. Что ошибочно. Очередные фантазии на тему, что система не должна звучать красиво Цитата П.П.С. Традиционно называть очень низкочастотные звуки унтертонами - это неверно. Всё, что попадает в низкую зону до 20 Гц - это обычные НЧ. И система, претендующая на топ, просто обязана их воспроизводить. Но эти НЧ производит инструмент! До 20гц выдаёт скрипка!!! Я верю, что вы никогда этого не слышали на своих системах. Поверьте мне - я это слышу на своей Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 8 минут назад, Murat сказал: Но эти НЧ производит инструмент! До 20гц выдаёт скрипка!!! Мурат, ну.............. От 196 гц более реально. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Pitterson Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 Только что, Kuz-Alex сказал: Мурат, ну.............. А че, у вас не басит скрипка?! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 2 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 16 минут назад, Kuz-Alex сказал: Мурат, ну.............. От 196 гц более реально. Рядом с микрофоном когда смычок ударяет по струне точно ниже есть! У меня на струнном квартете мембрана басового драйвера бьется о края...это ниже 50гц Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 2 hours ago, Lmak said: С этим сложно спорить... Но лаконичность тоже штука полезная для форумного общения. Питтерсон задал вопрос и получил исчерпывающий ответ одним предложением, прекрасно поняв смысл. Вы же, разводите демагогию на пустом месте. Когда-то, я услышал от Вас непривычный термин "Скорость нарастания тембра". Я прекрасно понял, что Вы подразумеваете и мне очень импонирует лаконичность этой фразы. Но давайте, в соответствующей ветке, попробуем обсудить его "точность" Не буду оспаривать резонансный характер унтертонов, но... Кто Вам сказал, что они возникают, исключительно, при взаимодействии соседних тонов... Вы ведь прекрасно знаете, что НЧ оказывают существеннейшее влияние на восприятие ВЧ (не говоря уж о СЧ). Так может возможно и резонирование "реверберирующих"обертонов НЧ с затухающими ВЧ звучками? Человечество слишком мало знает об истинном положении вещей. Это касается и такой тонкой материи, как звук. Лаконично ли, "точно ли" будет объянить этим: почему у многих теоретически подкованных разработчиков абсолютно вымороженные тембры? "В простонародье, на языке которого я разговариваю - антипод обертона " - это кто написал ? П.С. Я не знаю, что НЧ оказывают влияние на восприятие ВЧ. А вот что есть обратный процесс, я знаю. Что касается знаний человечества об истинном положении вещей, то я не обладаю суммой знаний, позволяющих говорить от имени всего человечества. А вот что касается такой тонкой материи, как звук, то о нём человечеству известно очень много чего. Что насчёт "вымороженных" тембров, так это проблемы индивидуального восприятия. И музыкальной психологии. Не так ли? Так что за всех "теоретически подкованных разработчиков" я тоже сказать ничего не могу. Ещё и по той причине, что не удавалось часто видеть тех, кого бы отнёс к соответствующей категории. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 hour ago, Murat said: Очередные фантазии на тему, что система не должна звучать красиво Но эти НЧ производит инструмент! До 20гц выдаёт скрипка!!! Я верю, что вы никогда этого не слышали на своих системах. Поверьте мне - я это слышу на своей 1. Просто разные представления о кросоте. 2. Я и так верю. То есть, что твоя система это выдаёт. И я уверен, что на своей никогда не услышу от скрипи 20 Гц. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 У меня скрипка выдаёт 16 герц, на драйверах YL1250 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 58 минут назад, Technician сказал: "В простонародье, на языке которого я разговариваю - антипод обертона " - это кто написал ? П.С. Я не знаю, что НЧ оказывают влияние на восприятие ВЧ. А вот что есть обратный процесс, я знаю. -Я написал. Если бы увидел в вопросе действительный интерес к точке зрения или Что подразумевал, то и ответ был бы другим. А так... нормальный однозначный намек о нежелании участвовать в чьем-то самоутверждении на балабольской стезе. - Было написанно о влиянии нч на ВОСПРИЯТИЕ вч. То, что Вами это может не замечаться - вполне верю... А вот переиначивать чужие фразы - плохо... Скорости нарастания взаимопонимания - это точно не способствует - То, что "вымороженность" тембров - это "проблемы индивидуального восприятия", а не косяк производителя рассказывайте тем, кто считает звук трения смычок/струна - "не существующим в природе" и про унтертона не слышал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Kuz-Alex Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 11 минуту назад, urakoff сказал: У меня скрипка выдаёт 16 герц, на драйверах YL1250 А должна? Боюсь спросить про контрабас. Про фоно даже думать не смею. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 10 minutes ago, Lmak said: -Я написал. Если бы увидел в вопросе действительный интерес к точке зрения или Что подразумевал, то и ответ был бы другим. А так... нормальный однозначный намек о нежелании участвовать в чьем-то самоутверждении на балабольской стезе. - Было написанно о влиянии нч на ВОСПРИЯТИЕ вч. То, что Вами это может не замечаться - вполне верю... А вот переиначивать чужие фразы - плохо... Скорости нарастания взаимопонимания - это точно не способствует - То, что "вымороженность" тембров - это "проблемы индивидуального восприятия", а не косяк производителя рассказывайте тем, кто считает звук трения смычок/струна - "не существующим в природе" Да я не спорю с теми представлениями, которые сложились у вас в голове. И даже не спорю с тем, что для вас они единственно верные. Ваше - это ваше. Я лишь высказываю иную точку зрения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 11 minutes ago, olegtern said: 100500й раз обсуждается необходимость 20 Гц в системе, причем примерно одними и теми же словами про скрипку, контрабас и спектр оркестра... Не хватает одной ветки: "Вы слышали 20 ГЦ в системе, в которой их нет?" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
rsergio Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 20 Гц нужно только для электронной музыки, и то еще поискать надо где такие частоты прописаны. А вот 30-35 Гц уже много где имеется, поэтому этот диапазон желательно уметь воспроизводить, хотя бы даже чтобы те же 40 Гц уже были по уровню 0 дБ, а на -3 или -6 дБ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 2 часа назад, olegtern сказал: 100500й раз обсуждается необходимость 20 Гц в системе, причем примерно одними и теми же словами про скрипку, контрабас и спектр оркестра... тем более что унтертон есть у каждого основного тона и является неотъемлемой частью звука инструмента Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ClassicVoice Опубликовано: 2 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 час назад, rsergio сказал: 20 Гц нужно только для электронной музыки, и то еще поискать надо где такие частоты прописаны. А вот 30-35 Гц уже много где имеется, и поэтому достаточно купить то , что продаётся в супермаркетах электроники Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 2 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 1 час назад, olegtern сказал: В электронной музыке сейчас часто лезут в инфру, много таких треков. А на классике мне кажется инфра очень полезна для концертных записей, для передачи пространства зала, реализма присутствия добавляет. Не знаю, что там точно ответственно, 20, 25, 30 Гц, и как много записей, где это есть — но где-то там эта вкуснота сидит, как бы и звука как такового нет, но есть какое-то движение воздуха, без которого все сдувается. Очень правильно! На классике можно обойтись без субНЧ, но все будет маленькое! 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Murat Опубликовано: 2 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2016 2 часа назад, rsergio сказал: 20 Гц нужно только для электронной музыки, и то еще поискать надо где такие частоты прописаны. А вот 30-35 Гц уже много где имеется, поэтому этот диапазон желательно уметь воспроизводить, хотя бы даже чтобы те же 40 Гц уже были по уровню 0 дБ, а на -3 или -6 дБ. Вот! 20гц может быть по минус 20дб, но они есть! И это добавляет реализма происходящему! 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.