Jump to content

Smarthorn Two


Guest

Recommended Posts

В этой ветке попробую дать немного больше информации, чем написано на сайте.

Корпус.

Smarthorn_two_side_2.jpg

Форма корпуса в виде равнобедренной трапеции (в сечении) была выбрана по нескольким причинам:

1. Биполярное расположение НЧ-головок подразумевает максимальную близость центров излучения переднего и заднего динамиков. При корпусе в виде трапеции это возможно.

2. В трапециевидном корпусе Smarthorn Two образуется только одна стоячая волна (и кратные, конечно ;) ) между боковыми стенками. Чем меньше длина стоячей волны, тем легче ее погасить. Того минимального кол-ва звукопоглотителя, которое есть в Smarthorn Two достаточно, чтобы это сделать. Из поглотителей был выбран обработанный безопасным для здоровья антисептиком натуральный войлок. По звуку он больше всего понравился. Его кол-во и место расположения внутри корпуса было выбрано на слух, а затем проведены измерения, подтверждающие, что со стоячие волны эффективно подавляются.

3. Так как в системе используются твиттеры, от которых и хотелось получить чистый верх, то ВЧ от рупорного драйвера лучше отфильтровать. В трапециевидном корпусе ось излучения рупорного драйвера проходит выше оси прослушивания. Это + рупорный принцип обеспечивают акустическую фильтрацию ВЧ. Дополнительный бонус от такой фильтрации: АЧХ рупорного драйвера, которую можно наблюдать с места прослушивания, меньше зависит от угла в горизонтальной плоскости.

4. Устойчивость. Это качество оценят те, у кого маленькие непослушные дети :)

Разделительный фильтр.

Как уже упоминалось, рупорный драйвер фильтруется сверху акустически.

Все остальные фильтры 1-го порядка в чистом виде. Применение цепей коррекции, Цобеля и пр. не понравилось появлением окраски и замутнением звука.

Отсутствие конденсаторов в кроссовере - очень важный момент. Во-первых, демпфируется основной резонанс СЧ- и ВЧ-динамиков, что спасает их от перегрузки и позволяет получить максимально неискаженный звук с фильтрами 1-го порядка. Во-вторых, это самый «прозрачный» вариант пассивной фильтрации. В-третьих, это дешевле, чем применять дорогие конденсаторы :)

Если оценить результат изменения звука как n-кратный прирост за счет использования конденсаторов Mundorf Silver/Gold/Oil вместо повсеместно употребляемых Solen, то применение фильтра без конденсаторов дает условно 2n-кратный прирост качества звука, но уже в сравнении с Mundorf Silver/Gold/Oil blink.gif

Проводники.

В колонке провода влияют так же, как вне ее :)

На НЧ-динамики используется задемпфированная спиральная медная овальная моножила. Ее сечение такое же, как у провода низкочастотного дросселя - 4кв.мм. Толщина имеет значение :)

Для средних и высоких частот используется монокристал меди (ОСС).

Направление проводов, также как и направление включения резисторов и дросселей, предварительно отслушано и, что самое важное, соблюдено :).

Базовые настройки фильтры выполняются на этапе проектирования, тем не менее требуется настройка каждой пары.

Настройка начинается с измерения АЧХ каждого динамика, отбраковка и отбор по парам. Прогрев динамиков по 30 минут на 80-90% максимальной мощности. Настройка фильтром тонального баланса и АЧХ с учетом того, что выбранная пара динамиков отличается от «базовой» по частотной х-ке, общей чувствительности, частоте основного резонанса головок. Тонкой индивидуальной настройкой компенсируется то, что динамики в паре немного отличаются, и этого отличия нельзя избежать парным отбором.

Далее прогрев 3-5 дней всей акустической системы в сборе. Из-за прогрева деталей, проводов, паек и пр. тональный баланс нарушается. После прогрева выполняется тонкая коррекция общего тонального баланса. После сборки и тонкой коррекции тонального баланса - проверка на идентичность измерениями, субъективная проверка на отсутствие призвуков прогоном на синусоидальном сигнале.

Больше текста в одном посте не помещается :), продолжение следует...

Link to post
Share on other sites
  • Replies 32
  • Created
  • Last Reply

Продолжение...

Динамики.

На НЧ применение бумажных динамиков Seas оказалось наилучшим компромиссом между
Тембром
Разборчивостью
Способностью работать с фильтром 1-го порядка с равномерной АЧХ
Малой окраской. Та окраска, которая все же присутствует, не мешает слушать музыку
Динамикой
Перегрузочной способностью и искажениями
Ценой
Переоценивая роль биполярности в конструкции Smarthorn Two, могу сказать, что хорошее взаимодействие с комнатой на низких частотах возможно вызвано не столько биполярностью, сколько высоким расположением 2-го НЧ-динамика относительно пола. При расположении двух динамиков спереди, их не удалось бы установить так же высоко при тех же габаритах акустики. С точки зрения снижения вибраций корпуса и их передачи на пол, синфазная работа переднего и заднего динамиков сказывается очень положительно.

Твиттеры Morel понравились примерно тем же, чем и басовики Seas smile.gif. 2 шт. установлены для того, чтобы повысить чувствительность ВЧ и сделать фильтр без конденсаторов. Выбор модели CAT-408 обусловлен желательностью применения ВЧ-динамиков с маленькими фланцами для того, чтобы максимально сблизить их центры излучения. Невертикальное расположение Морелей имеет простую причину: расстояние от центров излучения верхнего и нижнего твиттера до уха слушателя должно быть одинаковым, чтобы не было спада АЧХ на верхней границе из-за интерференции. При наклонной передней панели это можно сделать смещением твиттеров вниз или под наклоном, как в Smarthorn Two. В горизонтальной плоскости такое место расположения твиттеров было выбрано для наилучшего согласования с рупорным излучателем на границе раздела при условии включения всех динамиков в абсолютной положительной полярности.

Среднечастотный рупорный излучатель.
С него и надо было бы начинать описание Smarthorn Two smile.gif
Самый интересный и неоднозначный компонент этой акустики. То, что некоторых привлекает, а многих отталкивает. Но не было бы рупора, не было бы и Smarthorn wink.gif

Причина использования рупора – хотелось иметь ту Детальность и Динамику, которую он дает в самом важном, среднечастотном диапазоне.
Вместе с ++ появился и главный минус: окраска. sad.gif
Причины окраски многочисленны: раздемпфирование мембраны ниже нижней частоты работы рупора, узость горла и появление компрессии, локальные резонансы из-за неравномерности рупорной нагрузки в зависимости от частоты.
Борьбы с «недугами» велась и на электрическом, и на механическом фронте smile.gif
Выходной импеданс фильтра без конденсаторов падает с понижением частоты (у конденсаторного наоборот, растет). Это очень хорошо демпфирует основной резонанс мембраны и снижает вредные смещения купола на НЧ. Настолько хорошо, что возможно открытие задней камеры с целью улучшения прозрачности звука, без вредных последствий.
Механически магнитная жидкость в зазоре рупорного драйвера демпфирует основной и локальные резонансы.

Smarthorn Two на выставке PremiumHiFi 2010 в комнате Soundex.

komnata_517_Soundex_27.jpg

Благодарю Мурата, Карена и Олега за предоставленную возможность!!!


Уважаемые участники форума, голосуйте!
Ваше мнение интересно и важно!

Link to post
Share on other sites

по-поводу неочень удачной демонстрации Smarthorn Two на выставке PremiumHiFi 2010 в комнате Soundex.

komnata_517_Soundex_27.jpg



Здравствуйте, Валерий.
На выставке, в пятницу несколько раз заходил послушать Ваши колонки. Оба раза, на разном муз. материале, обратил внимание на высокую динамику звучания АС, в ущерб музыкальности.
Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, Валерий.

На выставке, в пятницу несколько раз заходил послушать Ваши колонки. Оба раза, на разном муз. материале, обратил внимание на высокую динамику звучания АС, в ущерб музыкальности.

Сергей, мне очень интересны критические замечания!

Напишите, если можно, что подразумевалось под "музыкальностью"

Попробую хоть что-нибудь написать в оправдание Smarthorn Two:

Для условий выставки конструкция Smarthorn Two может быть не самая лучшая. Ее недостатки являются логичным продолжением достоинствwub.gif. Если Smarthorn слушать стоя, то больше слышно неочень чистый "верх" от рупора на его оси. Отдача же по ВЧ от 2-х твиттеров снижается из-за интерференции. К сожалению так происходит, когда в акустической системе длинный ленточник или больше 1-го твиттера на передней панели, например у Dynaudio :)

Акустику с фильтрами 1-го порядка с равномерной АЧХ можно спроектировать только стоящих , лежащих или сидящих. Выбрал последний вариант :rolleyes: Ради диаграммы направленности, мне кажется, не стоит жертвовать той живостью и динамикой, которые дает хорошо реализованная система на фильтрах 1-го порядка. Другие акустические системы с фильтрами 1-го порядка ведут себя похожим образом. Лучший и достойный пример - акустика Vandersteen. Исключение из этого правила - кольцевые СЧ-ВЧ, например Thiel 3.7 Их АЧХ в области раздела Cч-Вч не зависит от смещения вбок или вверх на один и тот же угол. Но у кольцевых динамиков есть, к сожалению, другие проблемы.

В домашних условиях вряд ли кто -то будет всерьез слушать музыку стоя.

Для Хаенд-Танцев некоторая яркость рупора на оси может быть даже кстати :excl: Если же после танцев упасть от усталости, то звук при прослушивании Хорнов лежа будет очень комфортный, почти без верха biggrin.gif

Link to post
Share on other sites

Сергей, мне очень интересны критические замечания!

Напишите, если можно, что подразумевалось под "музыкальностью"

Валерий, не скромничайте, Вы меня прекрасно поняли.

Будет возможность послушать Ваши доведенные до ума АС, тогда и поговорим.

Link to post
Share on other sites

Уже скоро год как я являюсь владельцем последней эволюции первой версии СмартХорн, той, что с ленточным ВЧ излучателем. Колонками я очень доволен, скучать с ними не приходится! Они умеют играть любую музыку (даже «Grind Core»!). Причём, они не просто играют, не просто звучат, а показывают всю красоту и оригинальность воспроизводимой музыки при условии что эти критерии в музыке есть.

СмартХорн беспощаден тем, что не терпит компромиссов. Все недочёты, все компромиссные моменты в системе, все вещи на которых ты в силу тех или иных причин сэкономил, они рано или поздно (в зависимости от опыта, слушающего, у меня скорее поздно, чем рано) таки да покажут.

Это хорошо, что вышла вторая версия СмартХорн, с крутыми динамиками... Может, как нибудь доведётся послушать…

P.S.

И всёже, и всёже СмартХорн лучше Такта.

P.P.S.

По поводу опроса.

Читать интересно, но я ничего в этих технических тонкостях не понимаю. Но интересно. Написано простым, доходчивым языком. Ещё бы немножечко больше научной популярности (научпопа) и было бы ещё лучше. Ну, по крайней мере, для меня.

Насчёт утечки интеллектуальной собственности – не знаю. Если кто-то что-то и выловит, то не факт что получится тоже самое, да и кому нужны клоны? Интересен не клон, а авторская вещь, разработанная и созданная не китайцами и не китайскими руками и не в Китае.

Link to post
Share on other sites

Уже скоро год как я являюсь владельцем последней эволюции первой версии СмартХорн, той, что с ленточным ВЧ излучателем. Колонками я очень доволен, скучать с ними не приходится! Они умеют играть любую музыку (даже «Grind Core»!). Причём, они не просто играют, не просто звучат, а показывают всю красоту и оригинальность воспроизводимой музыки при условии что эти критерии в музыке есть.

СмартХорн беспощаден тем, что не терпит компромиссов. Все недочёты, все компромиссные моменты в системе, все вещи на которых ты в силу тех или иных причин сэкономил, они рано или поздно (в зависимости от опыта, слушающего, у меня скорее поздно, чем рано) таки да покажут.

Это хорошо, что вышла вторая версия СмартХорн, с крутыми динамиками... Может, как нибудь доведётся послушать…

P.S.

И всёже, и всёже СмартХорн лучше Такта.

P.P.S.

По поводу опроса.

Читать интересно, но я ничего в этих технических тонкостях не понимаю. Но интересно. Написано простым, доходчивым языком. Ещё бы немножечко больше научной популярности (научпопа) и было бы ещё лучше. Ну, по крайней мере, для меня.

Насчёт утечки интеллектуальной собственности – не знаю. Если кто-то что-то и выловит, то не факт что получится тоже самое, да и кому нужны клоны? Интересен не клон, а авторская вещь, разработанная и созданная не китайцами и не китайскими руками и не в Китае.

Валерий! Владельцы Тактов официально заявляют! Надо доработать Такты так, чтоб они ОДНОЗНАЧНО были лучше СмартХорнов. Пусть Мигадешу Дейсайдову не будет покоя!

Link to post
Share on other sites

Валерий, намёк понятен и я с вами согласен. Потенциал первого СмартХорна мне ещё раскрывать и раскрывать.

Link to post
Share on other sites

Сергей, мне очень интересны критические замечания!

Напишите, если можно, что подразумевалось под "музыкальностью"

Здравствуйте, Валерий.

Сегодня в ветке про музыкальность, написал свое отношение к этому вопросу, отвечая на Ваш вопрос, позволю себе повториться.

В моем понимании музыкальность, это красивое звучание муз инструментов и вокала, с правильным тональным балансом и присущими им тембрами, звучание системы должно быть певучим и открытым - наличие необходимых послезвучий.

Это и будет отражением натурального звучания.

В звучании Ваших колонок на выставке, я этого не услышал. Звук был чрезмерно динамичным, сухим, долго слушать не хотелось. Могу предположить, что к этому привело - возможная несбалансированностью предоставленного тракта и как выяснилось - непрогретость Ваших колонок, возможно еще что-то.

Поэтому, для создания правильного впечатления о Ваших АС, подтверждаю готовность приехать к Вам на прослушку, когда сочтете это нужным.

С уважением, Сергей.

Link to post
Share on other sites

Сергей, с пониманием музыкальности согласен!

Даже добавить ничего не хочется :)

Готов принять в воскресенье, понедельник, вторник ...

С уважением, Валерий

Link to post
Share on other sites

Посетил в воскресенье Валерия и послушал Смартхорны.

Надо признать, звучание колонок разительно отличается от выставочного варианта. И отличается в лучшую сторону. Очень выразительная, проникновенная середина и, как следствие, великолепное звучание голосов. Даже несмотря на легкую рупорную "грязь", слушается все легко и исполнение захватывает. Колонки не "копают глубоко" и не "летают высоко", но то, что умеют - умеют на все сто. За эту стоимость вообще конкурентов на ум не приходит. Единственный момент - рупор в серединке потребует к себе внимательного и бережного отношения в плане и источника, и усиления - грязь на входе моментально выскочит на этих колонках. Но при правильном подборе (а где не так?) - владелец будет с лихвой вознагражден восхитительным звучанием, в этом я уверен.

Спасибо Валерию за интересное прослушивание и полезные советы. Рекомендую всем, кто подумывает о покупке колонок - обязательно (просто очень стоит того!!!) обратить внимание на этот вариант.

Link to post
Share on other sites

Спасибо, Дмитрий за отзыв и замечательные диски!

С удовольствием послушал Рахманинова "Остров мертвых" и почти все cd Марии Каллас.

Отличное качество записи моей любимой певицы!

Link to post
Share on other sites

Валера, отличные АС у тебя:

- это наши АС, сделанные проф. мастером с инженерным подходом (меряющим АЧХ, импеданс, доводящим на слух), а не эзотерической мутью;

- повторяемость;

- дизайн и эстетика;

- универсальность для стилей музыки;

- цена (сколько вломят за брендовый аналог??????)

Наконец - просто обалденная вещь - инсталляция в конкретной системе, когда автор приезжает и доводит до ума в комнате, согласует вплоть до правильной расстоновки (см. Хватова Ал.) - вот это я понимаю!!!!!!

Всякие выставки - плохо отношусь и не хожу, был в 90-х Балчуге и 2003 Софитель - ужас!!!!

Сложно там - цейтнот, комната, толпень - очень все суетливо и часто просто не успевают довести до ума.

Посему, по выставкам судить думаю не стоит!!!

Link to post
Share on other sites

Юра, Спасибо!

Считаю, что эзотерику нельзя противопоставлять инженерному подходу. Все, что помогает сделать звук лучше, надо использовать.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

За эту стоимость вообще конкурентов на ум не приходит. Единственный момент - рупор в серединке потребует к себе внимательного и бережного отношения в плане и источника, и усиления - грязь на входе моментально выскочит на этих колонках. Но при правильном подборе (а где не так?) - владелец будет с лихвой вознагражден восхитительным звучанием, в этом я уверен.

Спасибо Валерию за интересное прослушивание и полезные советы. Рекомендую всем, кто подумывает о покупке колонок - обязательно (просто очень стоит того!!!) обратить внимание на этот вариант.

+1

не добавить не убавить.

Link to post
Share on other sites
  • 4 weeks later...

Вчера побывал в гостях у Валерия, послушал его колонки Smarthorn Two.

Прежде всего хочу поблагодарить Валерия за приглашение и приятное общение.

Слушали подачу материала с компа, CD и винила. Колонки точно подчеркнули особенности воспроизведения материала на разных источниках, сохраняя при этом свой каллиграфический подчерк, четко прописывая все нюансы звучания системы в целом. Можно долго и подробно описывать характер воспроизведения муз. материала этими АС - прозрачность, открытость, мелодичность звучания на фоне высокой динамики, ставшей их визитной карточкой.

Очень интересные колонки с серьезным потенциалом.

Link to post
Share on other sites

Вчера побывал в гостях у Валерия, послушал его колонки Smarthorn Two.

Слушали подачу материала с компа, CD и винила. Колонки точно подчеркнули особенности воспроизведения материала на разных источниках...

Тоесть, был и CD проигрыватель? Занятно! А какой?

Мне, в своё время, так не подфартило - был только комп. Впрочем, диски с него игрались мои.

Не принимает моё нутро компьютера и того подобного в качестве источника и всё тут...

А СмартХорн это да... На классической музыке они мне отдалённо напомнили пассивные АТС-100! Вот не больше и не меньше.

Я тогда искал себе полноценные трёхполосные напольные АС, по совету коллеги-аудиофила связался с Валерием и, грубо говоря, в тот день ушёл от него вместе со СмартХорнами (последняя эволюция первой версии, второй тогда не было).

Link to post
Share on other sites

Тоесть, был и CD проигрыватель? Занятно! А какой?

Мне, в своё время, так не подфартило - был только комп. Впрочем, диски с него игрались мои.

Не принимает моё нутро компьютера и того подобного в качестве источника и всё тут...

А СмартХорн это да... На классической музыке они мне отдалённо напомнили пассивные АТС-100! Вот не больше и не меньше.

Я тогда искал себе полноценные трёхполосные напольные АС, по совету коллеги-аудиофила связался с Валерием и, грубо говоря, в тот день ушёл от него вместе со СмартХорнами (последняя эволюция первой версии, второй тогда не было).

Весьма качественный по звуку СD-плеер, с выносным блоком питания, прозвучал гораздо мелодичнее компа, который продемонстрировал бешенный драйв.

В его звучании чувствовалась "порода", думал английская штучка, оказалось - из Китая. Название не запомнил - Валерий подскажет.

Link to post
Share on other sites

Весьма качественный по звуку СD-плеер, с выносным блоком питания, прозвучал гораздо мелодичнее компа, который продемонстрировал бешенный драйв.

В его звучании чувствовалась "порода", думал английская штучка, оказалось - из Китая. Название не запомнил - Валерий подскажет.

Original Amadeus.

Классный СD-проигрывательwub.gif!

Если бы у него бы вход на ЦАП, продал бы остальные цифровые источники и оставил только его.

Сергей, с компа динамики еще больше, чем ты слышал. С вечера смотрел кино и запамятовал к твоему приезду отключить виндовский mixer.blush.gif Он сильно душит звук. При хорошей динамике лучше детальность во всем диапазоне и сцена. Тональный баланс ровнее. За хорошую динамику компьютеру многое можно простить ;)

Link to post
Share on other sites

А какой проигрыватель из НЕкитайских, не обязательно нынешних, будет лучше этого "Оригинала"?

Link to post
Share on other sites

Original Amadeus.

Классный СD-проигрывательwub.gif!

Если бы у него бы вход на ЦАП, продал бы остальные цифровые источники и оставил только его.

Сергей, с компа динамики еще больше, чем ты слышал. С вечера смотрел кино и запамятовал к твоему приезду отключить виндовский mixer.blush.gif Он сильно душит звук. При хорошей динамике лучше детальность во всем диапазоне и сцена. Тональный баланс ровнее. За хорошую динамику компьютеру многое можно простить ;)

Динамика, это хорошо, но для меня правильный тональный баланс очень важен. Кроме того на мой вкус, лишняя динамика тоже вред. Как-то добился от своей системы такой динамики, что на третий день перестал слушать, а поначалу нравилось, ещё бы - такой драйв. Пришлось перенастраивать.

Link to post
Share on other sites

А какой проигрыватель из НЕкитайских, не обязательно нынешних, будет лучше этого "Оригинала"?

Может Lavry Gold с хорошим транспортом вроде CЕС TL0/TL1 или на основе компьютера. Надо прогревать и неспешно сравнивать в одном тракте.

Динамика, это хорошо, но для меня правильный тональный баланс очень важен. Кроме того на мой вкус, лишняя динамика тоже вред. Как-то добился от своей системы такой динамики, что на третий день перестал слушать, а поначалу нравилось, ещё бы - такой драйв. Пришлось перенастраивать.

Лишней динамики, так же как и лишней детальности не бывает :)

Тональный баланс важнее, согласен!

Link to post
Share on other sites
  • Moderators

Лишней динамики, так же как и лишней детальности не бывает :)

Бывает! Даже носит название "форсированная динамика". Часто этим "грешат" дельта-сигма ЦАПы, особенно старые, одноуровневые.
Link to post
Share on other sites

Бывает! Даже носит название "форсированная динамика". Часто этим "грешат" дельта-сигма ЦАПы, особенно старые, одноуровневые.

Василий, речь не о том, чтобы применить "улучшайзер" динамики, а о том, чтобы сохранить то, что есть. Программ-улучшайзеров можно найти море и без старых дельта-сигм. Резкий и мутный звук с искаженным тембром они дают вместо хорошей динамики :(

Link to post
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...