Понижающий трансформатор - Электропитание - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
dvb8

Понижающий трансформатор

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

dvb8 -
MikhailB -
399
40357

Top Posters


Recommended Posts

Имеются два понижающих транса.Если их запараллелить мощность на выходе повысится,если да, то на сколько? Какова их мощность 408VA или AC100V 7A=?

post-239-0-87677600-1308211473_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, для меня это тоже непонятная надпись.

А вот параллелить трансы НЕЛЬЗЯ.

А можно как-то замерить их мощность,что будет если запараллелить?

Можно ли использовать для 100В аппаратуры понижающие с 220на 110

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно оценить по сопротивлению первички, по весу.

Пятисотваттный развязывающий должен весить килограмм 9-12.

Скорее всего 7 амперам верить не стоит. Возможно, это пиковая нагрузка, или нагрузка, ограниченная предохранителем.

Если запараллелить, то, в связи с неидентичностью напряжений, один транс частью напряжения будет нагружен на другой, может греться, гудеть, реальная мощность запараллеленых снизится.

Зависит от аппарата. Для СД, винила, предов - обычно можно. Для мощников и интегральников - обычно нет.

Спасибо.Вес одного 5кг,запитать нужно LUXMAN L-570

post-239-0-23923500-1308218067_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

В сети обычно ниже 220 :angry2: На что из автотр.обратить внимание по цене ниже усилителя :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеются два понижающих транса.Если их запараллелить мощность на выходе повысится,если да, то на сколько? Какова их мощность 408VA или AC100V 7A=?

Понятие мощности трансформатора зависит от характера нагрузки. Если написано 100V 7A, то предельная нагрузка равна 700 Вт, однако это недостижимо, да и очень оптимистично, при такой идеальной тепловой нагрузке трансформатор будет нагреваться до предельной температуры, примерно до 85 градусов. Если участь, что нагрузка будет с выпрямителем, а температура не должна превышать градусов 60, то оценить его можно в примерно в 250 Вт. Параллелить трансформаторы можно, но осторожно, они должны быть строго идентичны, что производитель не гарантирует. Для проверки надо запараллелить первички и соединить только один конец вторичек. Между оставшимися концами вторичек переменное напряжение не должно превышать 0,1 В, тогда параллелить можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, понижающие трансформаторы могут перегорать (выходить из строя)? Никто не сталкивался с подобным? И что происходит в случае сгорания трансформатора - он отрубает за обой цепь или на выходе получается опять 220?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во многих трансформаторах в обмотку вмотан термопредохранитель - от пожара при перегреве.

Бывает, он перегорает.

Он разрывает обмотку и напряжения нет.

Обычно такой трансформатор не восстановим и подлежит утилизации. Но бывает, что перегоревший предохранитель можно обойти, перепаяв вывод на другую клемму.

В японских понижающих в корпусе обычно стоит автомат от перегрузки.

Он может сработать - и тоже нет напряжения на выходе.

Надо нажать кнопку, и устройство снова будет работать.

У меня промышленного исполнения (подобный http://injapan.ru/auction/153960479.html ) и, соответственно, кнопок нет. Хочу вывести их в отдельную нишу, посему и интересуюсь. Вообще ими лучше пользоваться по мере надобности, наверно, постоянно держать включёнными и вредно и просто не нужно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вредно выключать.

Я не выключаю никогда.

После перерыва в работе меняется звук и надо снова греть.

Поставить на входе автомат, включить - и забыть.

Потребляют/, конечно ток, счетчик крутят, но, думаю, это не является проблемой.

Олег, а автомат зачем ставить? Не пойму что-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендую большей мощности, и, лучше с обмоткой на 240.

Заметил, что сейчас частенько напряжение в сети у нас 230 - 240 вольт, а, иногда, и выше.

Возможно, чтобы счетчик крутился резвее - электросбыт деньги зарабатывает, а возможно, хотят, чтоб бытовую технику почаще меняли.

То, что нужен мощний это понятно, я просто привел пример промышленного исполнения в котором нет кнопок. А в таких промышленных есть термопредохранитель?

220-230-240 мне не так уществеено - перед трансформатором стоит стабилизатор, который задаёт ровные 220.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для звука стабилизаторы - сомнительны.

Насколько я знаю, внутри таковых Тойозуми предохранителей нет.

Конечно, со стабилизатором автоматов никаких не надо - в стабилизаторах их ставят всегда.

Олег, а у вас он уже включён много лет и при этом совсем не греется или всё-таки тёплый? У вас Toyozumi промышленный/бытовой или какой-то другой транформатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я последнее время для себя делаю такие и трансы и автотрансы сам.

Главное чтобы был хороший сердечник, например из М6.

Этот транс тем лучше, чем у него меньше индукция, активное сопротивление первички и ток холостого хода.

Постоянно подключены (неделями-месяцами) два. Температура градусов 30. Гудение можно услышать только прижав ухо.

Последние два (каждый под свой моноблок) имеют такие характеристики :

индукция 0,8 Тл, активное сопротивление 0,8 Ом, ток хх 20 Ма. (сопоставимых фирменных пока не встречал)

В голом виде без корпуса выглядит так :

post-71955-0-45958200-1321385477_thumb.j

Share this post


Link to post
Share on other sites

0,8 - это вся обмотка от края до края.

Какой то особой разницы транс/автотранс не обнаружил.

А по звуку этот агрегат можно и не сравнивать.

Я просто смотрю на осциллографе форму выходного напряжения, если она повторяет входную ( а это может быть только при хорошем железе и запасе по индукции) и есть многократный запас по габаритной мощности, то все будет ок.

Для себя закладываю полуторный запас по величине напряжения и на порядок -по мощности.

То есть транс должен иметь идеальный по форме выход до 350 вольт на первичке.

Поскольку в сети черт знает что, пользуюсь мощным генератором, ставлю частоту 5 гц и 22 вольта, выходит по индукции то же самое, что и 50 гц и 220 вольт.

Если этот транс будет искажать форму входного напряжения, звук усилителя будет загрязняться.

Кстати, если подумать, то правильный понижающий транс в наших реальных сетевых условиях должен улучшать качество питания .

Я натолкнулся на это дело практически : ламповый пред звучал лучше через транс 220/220 по сравнению с непосредственным вкл. в сеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа! Неужели старый советский ЛАТР по звуку лучше, скажем, Ресанты или Сантека?

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛАТРы всегда делались с огромной индукцией, что бы уместить обмотку в один слой. По этой причине, они сами были источником э-м помех.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЛАТРы всегда делались с огромной индукцией, что бы уместить обмотку в один слой. По этой причине, они сами были источником э-м помех.

Константин, скажите, пожалуйста, по Вашему мнению, для мощного усилителя (киловатт потребляемой мощности) предпочтительней автотранс или с гальванической развязкой. Если смотреть на японские, скажем, Toyozumi. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если усилитель реально кушает килоВатт, то (авто)трансформатор потребуется раза в 3 большей мощности. Трансформатор, который с гальванической развязкой, окажется очень хороших габаритов и цены. А практика показывает, что если и надо развязывать гальванически, то не все компоненты, поскольку развязка важна не с сетью, а между неудачно сделанными компонентами. В такой ситуации проще, и дешевле, и результативнее отделять источник. Так что, я за автотранс для монстров :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если усилитель реально кушает килоВатт, то (авто)трансформатор потребуется раза в 3 большей мощности. Трансформатор, который с гальванической развязкой, окажется очень хороших габаритов и цены. А практика показывает, что если и надо развязывать гальванически, то не все компоненты, поскольку развязка важна не с сетью, а между неудачно сделанными компонентами. В такой ситуации проще, и дешевле, и результативнее отделять источник. Так что, я за автотранс для монстров :)

Большое спасибо! Мнение профессионала дорогого стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал сам.

 

Сам транс заказал в родник-4.

2 КВт.

 

Корпус алюминий, сверху общит пластиком для красоты. Габарит 250х250х280мм.

Не шумит, не греется. Я доволен.

 

179435504.jpg?

 

179435505.jpg?

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

Если честно винтики в глаза не бросаются совсем, это особенность цветопередачи у i-phone.... =)))

Как-нить сфотографирую на нормальную камеру, обновлю.

 

Jey шикарно, мои поздравления! Только винтики надо за подлецо. Я тоже такой хочу!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Родник-4  smile47.gifохохошеньки хо-хо

Александр, а что против имеешь?

Смотри, http://www.rodnik4.ru/foto.php заботливые женские рученьки аккуратно мотают на отечественный магнитопровод.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр, а что против имеешь?

Смотри, http://www.rodnik4.ru/foto.php заботливые женские рученьки аккуратно мотают на отечественный магнитопровод.

:)

 Против ни чего если не считать двух криво намотанных(вторичка намотана только на половине кольца) и одного умершего (трёхкратный запас по мощности)  работал-работал и вдруг бац и кз в первичке.

Пропитка не проходит под стеклоткань, есть лак и есть сушка вот и вся затея с пропиткой.

Впрочем не обращался уже давно,может что и изменилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...