Акустика, её звучание и сцена - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика, её звучание и сцена


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кость, а это каким образом ты расчитал? -_-

Есть тестовый диск. На нем есть серия треков, где человек отходит от микрофонной пары на расстояние и говорит, еще отходит и говорит и так далее. Если создается ощущение, что человек отходит, а не то, что уровень снижается, то глубина есть. Если с некоторого места пропадает эффект отхода, то все, приехали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если создается ощущение, что человек отходит, а не то, что уровень снижается, то глубина есть. Если с некоторого места пропадает эффект отхода, то все, приехали.

А можно ли где ньть закачать этот тестовый трек ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Встречал подобный на XLO тестовом диске. Там профессор ходит по студии и колотит по всяким тарелкам. Но уходит вглубь недалеко, по-моему максимум на третий план. Надо бы, конечно, тот трек, про который говорит Костя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не быстро, надо вспомнить, вроде это было на джазовом тестовом диске. Найду, могу выложить в рапидшаре

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Анджей Бабинич, при подобном же расположении дивана и расстоянии АС от стены, развернул колонки таким образом, что их оси сходятся перед слушателем где-то на расстоянии метра и добился отличной сцены. Похоже, он в результате избавился от отражений от фронтальной и тыловой стен.

Надо бы тоже такой эксперимент сделать.

- Не верится в сцену, но нет оснований недоверять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот выложил обещанный тест. Тест включает запись с асстояния от 5 до 80 фуов (1.5м до 24м)

http://rapidshare.com/files/30041616/Chesky_Jazz.rar.html

PS OFF/ Если кому интересно, пример моей оцифровки. 43МБ http://rapidshare.com/files/18856459/01_-_Tangerine.ape

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Костя, за тест! Человек явно отходит назад с каждым треком, ревер постоянно увеличивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Вообще-то это тема акустики помещений.

Так может переедем? :)

И, господа, а где аплодисменты? Лавры? Медаль "Борец за истину" II степени? -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

- Не верится в сцену, но нет оснований недоверять...

Да, это со слов. Надо выбраться отслушать. Кстати, такая расстановочка рекомендовалась тестировавшим такие же АС журналом.

Вот выложил обещанный тест. Тест включает запись с асстояния от 5 до 80 фуов (1.5м до 24м)

http://rapidshare.com/files/30041616/Chesky_Jazz.rar.html

PS OFF/ Если кому интересно, пример моей оцифровки. 43МБ http://rapidshare.com/files/18856459/01_-_Tangerine.ape

Я что-то не нашел, где там скачивать :) Только предложения закачать -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, спасибо за файл!

Я что-то не нашел, где там скачивать :) Только предложения закачать -_-

В таблице, на открывшейся странице, нажать кн. "Free", далее ввести цифровой код с картинки и скачать файл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, уже умные люди подсказали -_- Ненавижу цомпуктеры - все не для людей :) Мне еще с этим РАРом ковыряться опять (прошлый раз тестовый диск Саши Карелина мучал - была история!) - у нас на работе запрещена программа для работы с РАРом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да я, собственно, уже не раз озвучивал ответ на этот вопрос. Так или иначе, всё, заложенное в запись, - есть часть общего целого произведения! И эти все мельчайшие детали и прочее (типа сцены) - заложены туда умышленно. Они создают некую атмосферу, способствовающую восприятию.

Вот, Серёж, в чём твоя проблема, ты невнимательно читаешь, что тебе пишут. На твою фразу есть, уже несколько лет как ставший классическим, ответ, почерпнутый с англоязычных форумов:

Listen to the music, not the record.

p.s.: а вообще с интересом жду развязки спора.

А чего тут говорить о развязках? Большинство уважаемых коллег никогда не слышали, как играет акустика, специально предназначенная конструкторами для работы у стены. И все их утверждения касаются лишь теоретических обоснований. Между тем, это распространённая ошибка человечества – делать глобальные выводы по частным математическим моделям; из ограниченного опыта выносить общие суждения. Есть такой принцип – IRENA (In Reality Exists Nothing Absolute), все его знают, но по разным причинам в своих суждениях игнорируют, к сожалению.

Что же касается упомянутых тобой моделей акустики в первом посте. Я помню, как человек, посетивший КДП в Солсбери (Naim HQ) описывал впечатление на форуме о топовой системе с акустикой DBL. И когда его спросили, что вызвало наибольший восторг, он, долго извиняясь, сказал, что не PRaT, не dynamics, не scale, не sound wall, а “fantastic soundstage”.

Что же касается меня лично, то из последних впечатлений от «АС у стены» отмечу Neat Elite. Совершенно огромная панорама, какая угодно, только не плоская. И после этого моего ЛИЧНОГО опыта всем рассуждениям о каких-либо недостатках акустики для работы у стены – грош цена. IMHO. Простите, никого обидеть не хотел.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На твою фразу есть, уже несколько лет как ставший классическим, ответ, почерпнутый с англоязычных форумов:

Listen to the music, not the record.

В английском я не силён, но смысл, кажется, понял. Юрий, тогда можешь ответить мне на следующий вопрос:

- зачем мы здесь? Зачем все эти поиски аппаратуры? Музыку я могу слушать и на текущих Пионерах. Могу продать транспорты, ЦАПы, купить сидюк б\у за 400$ мультиформатный - и с него всё пускать. И в этом случае я смогу слушать музыку. Ну, не так конечно, как хотелось бы, но мозг всё отбросит, сынтерполирует - и всё ОК. (Или купить можно у Клячина весь комплект начальный - и пусть гипнотизирует)) А твою фразу можно сказать каждому, кто думает об апгрейде. Так зачем всё это???

И после этого моего ЛИЧНОГО опыта всем рассуждениям о каких-либо недостатках акустики для работы у стены – грош цена. IMHO.

Ну, я слышал Хелиумы, которые хорошо работают у стены! И сцена даже есть достаточно глубокая при том, что между АС стойки и ТВ. Плоской язык не повернётся назвать. Хотя положа руку на сердце, я понимаю, что есть гораздо более лучшая и естественная сцена... если дать акустике простор и условия. Может Хелиумы не показатель, но другого опыта у меня нет))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костин тестовый материал показал полное соответствие моей системы заявленным в треках расстояниям в глубину. Значит, все хорошо -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот образец правильной расстановки акустики:

А что это на фронтальной стене? Вертикальные пластиковые жалюзи?

Если кому интересно, пример моей оцифровки. 43МБ http://rapidshare.com/files/18856459/01_-_Tangerine.ape

А кто такой APE?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

APE - это разновидность LOSSLESS формата. В данном случае это формат Monkey's Audio. Искать здесь http://www.monkeysaudio.com/

Костин тестовый материал показал полное соответствие моей системы заявленным в треках расстояниям в глубину. Значит, все хорошо

У меня фиг знает что показал. Т.е. что-то где-то не понятно где :-( Какие-то навязанные ощущения от удаления. Не знал бы что так, так и не разобрал((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня фиг знает что показал. Т.е. что-то где-то не понятно где :-( Какие-то навязанные ощущения от удаления. Не знал бы что так, так и не разобрал((

Значит, что-то не так в системе. Скорее всего, проблема в акустике помещения или в растановке АС. В усилителе и другой электронной технике ищут проблему уже во вторую очередь. -_-

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 года спустя...

Что же касается меня лично, то из последних впечатлений от «АС у стены» отмечу Neat Elite. Совершенно огромная панорама, какая угодно, только не плоская. И после этого моего ЛИЧНОГО опыта всем рассуждениям о каких-либо недостатках акустики для работы у стены – грош цена. IMHO. Простите, никого обидеть не хотел.

Юрий.

Neat Elite - суперская акустика. Отлично работают у стены. Сцена - не совсем плоская, да. (Однако задние планы не прорисованы так же внятно, как и передние.) Как и на Helium. Однако, как раньше и предполагал (да и о чём другие говорили), - более естественная и более глубокая сцена доступна, когда всё же АС не у стены =)

ап ))

Перечитал ветку, но так и не получил ответа, кто же выиграл: отражения и их контроль или полное их отсутствие?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что тут непонятного?

Конечно выйграл тот,кто правильно установил свои АС отодвинув их на оприделённое расстояние от стены,настроив тем самым на данное помещение...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второе: Создаем картину первичных и вторичных отражений ВЧ с фронтальной стены в углу примерно 120 гр (60 влево 60 вправо) или на сколько вы хотите расширить панораму относительно АС.

[

Что-то не осилил. Разъясните плз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поделитесь треком, пожалуйста, раз уж вытащили ветку..

Есть некий чудесный FTP с созвучным форуму названием... :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Ширину да. И именно так, как я ее описал.

Глубина тоже понятно может быть создана за счет:

- амплитуды

- ачх

- количества реверберации

Высота - теоретически есть алгоритмы, которые в теоретических условиях могут работать. Практически, я думаю сегодня это не управляемо.

А кто может сказать-какие факторы влияют на воображаемую высоту сцены?

Есть ли способы изменять еЁ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

На прошлой неделе, когда забирал в МТУСИ корректор Константина Мусатова, остался немного послушать систему. Должен сказать, что очень благодарен Константину не только за корректор, но и за тот опыт прослушивания, который был получен мною в пятницу.

Это к теме отражения и поглощения. Сразу скажу, что с Константином не согласен... в смысле, я выбираю - не глушить, стремясь к безэховой камере, а совмещать с отражениями, т.к. они - необходимы! Просто теперь в реальности удалось услышать звук в сильно заглушенном помещении.

Вот и решил поднять былой спор ))

Сидя по центру, ширина сцены строго ограничивается АС (таким образом и локализовать их просто). Эшелонирования особого нет, есть лишь передний план с условной глубиной (сравнимый с тем, что бывает в системах, стоящих в комнатах прямо у стены и с ТВ посредине) и задний план с отдалёнными звуками. А между ними - словно ничего и нет. Странный эффект.

Оркестр звучит словно в треугольнике. Закрашенные области - там, где локализуются источники:

post-307-1259743676_thumb.jpg

Если сесть напротив одной из колонок, то появляется некое подобие объёма за счёт того, что инструменты, звучащие при центральной посадке из другой АС, смещаются несколько назад.

post-307-1259743688_thumb.jpg

Зато тембры более насыщенные, пожалуй, при отсутствии отражений. Это цепляет. Однако реальных образов не представить, т.к. всё несколько скомкано и сжато, т.к. эшелонирования в глубину - нет. Только передний и задний план. Комнаты, где есть точечная локализация с многоплановым эшелонированием - звучат более естественно.

С другой стороны, вживую тоже нет точечной локализации (хотя объём огромнейший - есть, а в переглушенном помещении объём весьма условен, нет той естественности). Но в записи же она есть :( Если в каких-то комнатах добиваются голографичности и большого объёма, эшелонирования - значит отражения - не во вред записи?! :) Будь во вред, то вместе с объёмом нельзя было бы добиться точечности образов, они бы размывались.

Поэтому мне ближе - не глушить, стремясь к безэховой камере. Разумные отражения - это добро! Всё вышеописанное - то, как я это дело услышал и воспринял.

Эшелонирование в глубину (не условное) я понимаю, когда образы одинаково чётко прорабатываются что на переднем плане, что на остальных. И это расстояние конкретно определяется, чувствуется объём. Условное эшелонирование, которое я не принимаю - это когда АС стоят у стены, в оркестре вступают литавры - мозгом мы понимаем, что они - далеко, сзади, однако "глазами" не видим, они не отработаны так же явно, как мы видим передний план, они просто - сзади. Условно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...действительно ли некоторые АС могут давать хорошую глубокую сцену с чёткими локализованными объёмными образами при расположении у стен????

ЗначиЦЦа, примерно так, раз уж здесь обмен позициями:

В системах ДИСКРЕТНОЙ плоскостной многоканальной стереофонии с полноценными тыловыми стерео каналами («5.1», «квадро» и т.п.) не «некоторые», а почти все доброкачественные и исправные АС (кроме некоторых с «завихрениями» (как говорят в народе, «с при*бцой») типа торчащих во все стороны «граммофонных» рупоров (как гроздь опят на пне)) передают содержащуюся в самой системе глубинную (плоскостную) информацию об источниках звука и хорошо её воспроизводят. В разумно заглушённых (здесь Вы совершенно правы) помещениях.

Системы НЕплоскостной ДИСКРЕТНОЙ многоканальной стереофонии с полноценными стерео каналами в трех измерениях несут в себе, и, соответственно, передают и воспроизводят и высотную информацию об источниках звука.

Системы «классического» двухканального стерео глубинной информации об источниках звука не содержат в себе и, соответственно, ни «некоторые», ни какие-либо вообще АС передавать и воспроизводить её не могут, потому что воспроизводить нечего.

Звуковая картина «классического» двухканального стерео – размещение условно точечных (более или менее размытых, в зависимости от сформированной звуковой программы) КИЗ на дуге, соединяющей центры СЧ-ВЧ модулей АС, с «отдалением» середины этой дуги от слушателя и возвышением середины этой дуги:

8ed284e2e9c0.jpg

Слева – в горизонтальной плоскости, справа – в вертикальной плоскости.

(Ю.А. Ковалгин. Стереофония. М., Радио и связь, 1989. стр. 40.)

В таких системах условное впечатление о «близости» или «удалённости» КИЗ, равно как и в МОНОфонической передаче, обеспечивается только разными «звуковыми планами» (соотношение уровней прямого звука от источников, а также «акустическим отношением» в месте звукосъёма и долей прочих («фоновых») источников звука по отношению к рассматриваемому), придаваемыми источникам звука звукорежиссёром. В какой-то, но гораздо меньшей мере, на звуковые планы высокочастотных КИЗ могут влиять характеристики направленности СЧ-ВЧ модулей АС и отражающие свойства поверхностей, на которые они направлены.

Сидя по центру, ширина сцены строго ограничивается АС (таким образом и локализовать их просто)…

Строго говоря, да. Но какое-то расширение базы может создаваться за счёт отражений от боковых поверхностей, если на них направлены СЧ-ВЧ модули АС.

Эшелонирования особого нет…

Если под ним Вы подразумеваете «глубинную (плоскостную) информацию об источниках звука», то его и не может быть.

…Оркестр звучит словно в треугольнике. Закрашенные области - там, где локализуются источники

Этим Вы практически подтверждаете приведённые результаты исследований.

…Если сесть напротив одной из колонок, то появляется некое подобие объёма за счёт того, что инструменты, звучащие при центральной посадке из другой АС, смещаются несколько назад.

Это и есть изменение упомянутых «звуковых планов».

…Комнаты, где есть точечная локализация с многоплановым эшелонированием…

Это просто комнаты разумно заглушённые, с пристойной реверберацией, при воспроизведении системами дискретной плоскостной многоканальной стереофонии с полноценными тыловыми стерео каналами.

…Если в каких-то комнатах добиваются…большого объёма, эшелонирования…

Большой объём создаётся большой реверберацией и не имеет отношения к «эшелонированию», если под ним Вы подразумеваете «глубинную (плоскостную) информацию об источниках звука».

…вместе с объёмом нельзя было бы добиться точечности образов, они бы размывались.

Это так и есть.

…Поэтому мне ближе - не глушить, стремясь к безэховой камере. Разумные отражения - это добро!

Конечно.

…Эшелонирование в глубину (не условное) я понимаю, когда образы одинаково чётко прорабатываются что на переднем плане, что на остальных. И это расстояние конкретно определяется...

При воспроизведении системами «классического» двухканального стерео глубинной информации об источниках звука не содержат в себе и, соответственно, образы, созданные с применением сильно разнящихся звуковых планов, «одинаково чётко прорабатываться что на переднем плане, что на остальных» не могут.

И это расстояние конкретно определяется, чувствуется объём.

«Объём» может условно создаваться большой реверберацией. Насчёт «конкретного определения расстояний» (синонимы – «эшелонирование», «глубина сцены» и т.п.) всё уже, в общем-то, сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...