Мощные однотакты - Страница 61 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мощные однотакты


Serega
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

какое напряжение питания Еа потребуется для резистивного каскада при таких значениях тока и напряжения покоя в рабочей точке? Подчёркиваю ещё раз - это рекомендуемый по ТУ режим.
Зачем нужен резистивный каскад, если Вы сами только что написали

Их вообще снимают без нагрузки.

Значит, это правильное положение линии нагрузки для резистивного каскада?

И какое, запрещённое якобы по ТУ, напряжение Еа при этом использовано? Еа = +250 В.

Я вынужден прекратить общение с Вами, поскольку Вы не удосуживаетесь прочитать статью, понять ее смысл. Наверно она не для Вашего уровня понимания.

Нервничаете?
Достали! Говоришь А, в ответ Б и ни что не прошибает.

Я всего лишь показал на практическом примере, что базисные предпосылки статьи ошибочные.
Ошибок там нет, поскольку Вы не удосужились прочесть всю статью

Правда, и "наилучший результат" тоже можно довольно легко опровергнуть.

Например, подробным рассуждением о его более узкой полосе пропускания в сравнении с резистивным.

Так напишите, опубликуйте!
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 Мусатов Костя

Действительно, в указанных в первом рисунке статьи режимах, такая лампа совершенно бессмысленна к употреблению в резистивном каскаде. :)

Для Вас неважно, что выбранные линии нагрузки есть абсурдные и волюнтаристски приведённые автором, что совершенно верно отмечено и Александром Шумиловым.

В этой зоне ВАХ нет смысла использования этой лампы для целей линейного и неискажённого усиления сигналов, что совершенно ясно любому понимающему в предмете.

И начинать статью с намеренного приведения к абсурду - это сомнительный способ последующего доказательства чего-угодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 ARXYUR

О, это уже вполне корректная полемика. Дело в том, что статья писалась как ответ на прошедшую серию обсуждений об использовании 45-й, где неопытные товарищи использовали любые и весьма абсурдные режимы. Т.е., исходно, она рассчитывалась на менее подготовленных читателей. Шли от абсурда, который был в обсуждении, к более нормальному и к совсем нормальному. Вообще, это частый и вполне понятный прием для книг и статей, последовательное приближение от не правильного к правильному. Если Вы знаете как правильно готовить 45-ю, то нет смысла осуждать статью, адресованную менее подготовленным читателям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Мусатов Костя

Да, я читал статью достаточно давно и вполне понял, полагаю, её содержание. :) Но не был в курсе предшествовавшей статье полемики.

Безусловно, сведЕние к абсурду, либо начинание от оного - это известные в полемике методы.

Разумеется, более предметное обсуждение статьи не слишком соответствует теме ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все вполне ясно написано. Учитывая ее малое внутреннее сопротивление и

приличный ток, в трансформаторном каскаде и работе на емкостную нагрузку

вполне даже пригодна для раскачки 6С33С в каскаде с ОК. Как раз получится

два каскада усиления с приемлемой для современных ист. сигналов чувствительностью.

При этом токе напряжение анода около 180В вполне допустимо и не должно вызывать

проблем.

Для 45-ой хорошо подойдет железо Е106/46 12см.кв. чистого при сопротивлении обмотки

не превышающем 10% от внутреннего сопр. лампы и индуктивности при 30мА тока анода будет вполне достаточно для 5-6Гц по -3дБ. Жалко только, что батарейку 3В в сетку не поставишь, чтобы катод к массе прибить, но ничего, для 33-ей этот компромис можно допустить, да и 45-я с катодным смещением и превышением режима будет работать

стабильнее.

В качестве выходника для 33-й можно начинать со 130-го железа, но лучше взять размерчик побольше, тогда и она нормально заиграет, не смотря на свою значительную нелинейность.

Ну а блок битания для их обоих нужен низкоомный, тогда и стабилизаторов не потребуется,

и напряжение на аноде под сигналом не будет просаживаться. Хотя по себистоимости такой

проект будет стоить примерно столько же, сколько проект на 300В, но оставаться менее

линейным, а учитывая имидж трехсотки, так вообще .... . Да и звук трехсотки, хоть российской,

хоть китайской, будет скорей всего более честным, в том числе за счет большей линейности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве выходника для 33-й можно начинать со 130-го железа, но лучше взять размерчик побольше, Хотя по себистоимости такой

проект будет стоить примерно столько же, сколько проект на 300В, но оставаться менее

линейным, а учитывая имидж трехсотки, так вообще .... . Да и звук трехсотки, хоть российской,

хоть китайской, будет скорей всего более честным, в том числе за счет большей линейности.

Привет Аркадий!

Для 33-й меньше 170-го можно и не смотреть, а то получается трансы что для 300В что для 33-й одинаковые по размеру но при этом токи 33-й нужны больше почти в четыре раза.

6с33с очень мутная лампа в плане реализации, а стоимость запчастей к построению уся на ней явно дороже чем для той же трехсотки, но как говорится:" Осилит дорогу идущий"

Процентов на семьдесят представляю что и как должно получиться, но сильно не коммерческий аппарат выходит,в общем желания по этому не возникает :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да...уж. Действительно, для получения sound-а должного уровня качества 6С33С требует достаточно серьёзной и весьма не дешевой "обвязки"... :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, если кто все - таки пошерстит зарубежные сайты по поводу отзывов про звук однотактов на ГМ 70, то заметит, что отзывы эти только положительные. Даже при использовании в самых простых конструкциях.

Может, конечно, "там" не знают, что ГМ 70 - советская лампа. :) .

А у неё совсем импортных аналогов нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет Александр!

Да, токи большие, но амплитуда напряжения гораздо меньше, чем у 300В,

поэтому трансформатор получается почти такого же габбарита.

Я на 130-том вторичку шиной 1,5х5мм мотал чтобы хорошо получилось,

иначе кпд приличного не получишь, но для минимального варианта

хватает. Драйвер на 6П9 в триоде, а на входе 2П1П в триоде, всего три

каскада, но гораздо лучше, чем два с 6Э5П в родном включении.

Еще когда то качал большим пентодом в триоде 6Р4П с резистором

в аноде, тоже было гораздо лучше, чем 6Э5П в прямом сравнении,

но чутья маловато было.

Аналогов нет, но есть подобные с октальным цоколем, но наши лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда никуда не деться от "резиновых" колонок и мощных усилителей. Никакие рупора с маломощным однотактом не дадут вам натуралистичного звука.

Антон , как всегда , отцеживает мух , но не всё так однозначно и это уже серьёзно - в аудио , по крайней мере .

Выигрывает то аудио , где применяются лампы и комплектация с сформированными временем критериями качества и в этом аспекте весь новодел -лампы ли , транзисторы ..., мощные или не очень - почти всегда - в аутсайдерском критерии качества музыкального разрешения ...., и остальное уже - вторично .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... всего три каскада, но гораздо лучше, чем два ...

Тракт должен(желательно) иметь нечётное количество каскадов усиления,иначе будет компенсация чётных гармоник и выхолощенный спектр сигнала(на слух воспринимается как тухлый звук и отсутствие динамики). А так-же при проектировании и стыковке ламп эту компенсацию нужно учитывать, иначе Soud_а не будет и никакие Jesen_ы и чистейшие провода с кучей девяток , и никакой всеми любимый демпфинг фактор не помогут ...

В свете вышеизложенного любители общих обратных связей могут проанализировать , что они имеют на выходе усилителя...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нико_ла, это именно тот случай о котором упоминал Константин Мусатов,

что нужно не куски из текста вырырывать, а весь текст внимательно вцелом читать!

Речь шла о пентодах и триодах, а не о каскадности как таковой.

1. Компенсация гармоник уже имеет место быть начиная от двух каскадов и выше,

даже при их нечетном колличестве в одном устройстве, а так же ее пока еще ни кто

не отменял в двух разных устройствах, например пред и УМ или ламповый

выход в ПКД - или ММ корректор - УМ, или даже транзисторное устройство при

определенном совпадении или случае. При том всем полной компенсации никогда не

наступит, даже теоритически, если вспомнмть о четных и нечетных гармониках.

2. Каскадов во всех ламповых устройствах звукового тракта желательно иметь по два,

или четное число, не считая катодных и эмитерных повторителей, или их четное общее

число во всем вместе взятом тракте для того, что бы не переворачивать фазу.

Хотя это более важно для студийной аппаратуры, чем для домашнего прослушивания,

да и переполюсовать громкоговоритель по сути не проблема, если это так важно.

3. Обратная связь штука скользкая и очень спорная, хотя и иногда очень полезная,

если ею правильно пользоваться, но лучше проектировать звуковые устройства изначально

линейными, чтобы в ней не возникала нужда, если это возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свете вышеизложенного любители общих обратных связей могут проанализировать , что они имеют на выходе усилителя...

А может быть, лучше хоть один раз услышать? Чтобы понять, что есть методики, которые дают весьма положительный результат?

Хотя многим и непонятно, как и почему они работают. :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Обратная связь штука скользкая и очень спорная, хотя и иногда очень полезная,

если ею правильно пользоваться, но лучше проектировать звуковые устройства изначально

линейными, чтобы в ней не возникала нужда, если это возможно.

Да, звуковые устройства именно изначально надо проектировать линейными. Только тогда можно применять в них обратную связь, которая и будет давать заметное приращение в качестве звучания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выигрывает то аудио , где применяются лампы и комплектация с сформированными временем критериями качества и в этом аспекте весь новодел -лампы ли , транзисторы ..., мощные или не очень - почти всегда - в аутсайдерском критерии качества музыкального разрешения ...., и остальное уже - вторично .

Михаил, думаете, заклинания Вам помогут? Выигрывает разум и прогресс, а не косность и недомыслие. И неважно, с новоделом или "староделом", лампами или транзисторами это связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для понимающих английский язык возможно будет интересна статья под названием "The Single-Ended Triode Paradox" редактора "The Abso!ute Sound" Роберта Хали:

http://www.enjoythem...3/editorial.htm :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для понимающих английский язык возможно будет интересна статья под названием "The Single-Ended Triode Paradox" редактора "The Abso!ute Sound" Роберта Хали:

http://www.enjoythem...3/editorial.htm :)

Такие статейки были очень популярны в середине 90-х :)

Сейчас от однотактников требуют чтоб был и жнец и чтец и на дуде игрец. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А может быть, лучше хоть один раз услышать? Чтобы понять, что есть методики, которые дают весьма положительный результат?

Хотя многим и непонятно, как и почему они работают. :) .

Это, который с обеднённым НЧ диапазоном? Так слышали уже. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это, который с обеднённым НЧ диапазоном? Так слышали уже. :lol:

Не плюй в колодец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не плюй в колодец.

Не, Толь - максимум объективности.

Все наши частные разговоры на тему, почему в той реф. системе нет баса, останутся между нами.

А вот твои жалкие попытки оправдаться на форуме Российских производителей меня насмешили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, Толь - максимум объективности.

Все наши частные разговоры на тему, почему в той реф. системе нет баса, останутся между нами.

А вот твои жалкие попытки оправдаться на форуме Российских производителей меня насмешили.

Смейся на здоровье.

Но оглянись. Не смеётся ли кто в это время над тобой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, думаете, заклинания Вам помогут? Выигрывает разум и прогресс, а не косность и недомыслие. И неважно, с новоделом или "староделом", лампами или транзисторами это связано.

Вы мне иногда напоминаете молодого маркетолога , почему-то уверовавшего в прогресс , разум , космос..., факторы Х , да мало ли что там в запасе у этого регресса прогресса .

Но однажды , угостившись коньяком 50 летней выдержки , он приходит в ступор от буйства чувств и ощущений , не понимая , почему же при всех наработках прогресса , тот же коньяк 3-х летней выдержки - ну очень на любителя...

В нашем же аудиоаспекте , нежелание реально смотреть на временной фактор изменения качества комплектации и её отбору , приводит всегда к одному - ЭРЗАЦ - качеству . :excl: Но или введению неоправданно глубоких ООС -типа , баба с воза .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не плюй в колодец.

Смейся на здоровье.

Но оглянись. Не смеётся ли кто в это время над тобой?

Да, Толь, распечатай крупно, повесь на стену и читай каждый день.

Возвращаясь к теме твоих моноблоков, может они и не потянули, как планировалось, твои же АС, но обеднённый тембральный баланс - это очень плохо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы мне иногда напоминаете молодого маркетолога , почему-то уверовавшего в прогресс , разум , космос..., факторы Х , да мало ли что там в запасе у этого регресса прогресса .

Но однажды , угостившись коньяком 50 летней выдержки , он приходит в ступор от буйства чувств и ощущений , не понимая , почему же при всех наработках прогресса , тот же коньяк 3-х летней выдержки - ну очень на любителя...

В нашем же аудиоаспекте , нежелание реально смотреть на временной фактор изменения качества комплектации и её отбору , приводит всегда к одному - ЭРЗАЦ - качеству . :excl: Но или введению неоправданно глубоких ООС -типа , баба с воза .....

Михаил, а образ извозчика, плюющегося в сторону современного суперкара, вам ничего не напоминает? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а образ извозчика, плюющегося в сторону современного суперкара, вам ничего не напоминает? :) .

Не все на суперкарах в рай въедут , но многие на хромых лошадях ... :) Главное - это цель , а не то как кто друг на друга смотрит .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...