Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ . - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Аудиофилософия : ООС и влияние комплектующих (деталей) . Опыт и анализ .


Михаил SM
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В деревне было скучно, поэтому мы собирали огурцы и курили плюшки.. Нормально, чё.. :)

Да, это был «сдвиг» :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 361
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Честно говоря, полемика на эту тему надоела.

Так же, как надоели разного рода маркетинговые сказки про Аудио Рай.

Одни утверждают, что светлановская трёхсотка, если её откриогенить, гораздо лучше WE300B 50-х годов.

Другие, не заморачиваясь, строят ХЭ акустику по знаниям из интернета, и у них нет никаких проблем, а есть проблемы КдП.

Ну, и наконец, если знать, в какое место завернуть ОС и под каким углом, то недорогих комплектующих из Чип & Дип в тракте достаточно, чтобы определить звук конкретной скрипки Страдивари.

Да... Самые лучшие лампы, трансформаторы, конденсаторы, динамики ещё не гарантия успеха. И рассказы о великолепном звучании изделий - равносильны байкам рыбака - "нувооооооотакая... ели вытащил" :blink:

Такой вот эпиграф.

Не надо новых теорий и аудио фантазий.

Поставьте изделия рядом. ASA против SM.

Вот, усилитель ASA на недорогих комплектующих и грамотной схемотехнике. А вот усилитель SМ, на аудионотах - клангфильмах без обратной связи.

Наглядно. Без теорий и лекций о кризисе восприятия.

Включаем и сравниваем.

Не получится? А хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну мы же говорим об усилителях.

По моему, вы ошибаетесь, в усилителях с отрицательной обратной связью прямой связи нет.

Я не ошибаюсь.

Прямая связь (обычно называемая "связь вперед" :)

Это связь по опережению.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример , на мой макар , правильного подхода к концепциям ООС и вообще -аудио.

http://grimmi.ru/aco...%20i%20oos.html

Р.С. Что касается т.н. сравнений , то каждый разработчик или ,тем более , фирма, должны иметь концептуально выверенную свою аудиосистему и если уж сравнивать ,то звучание музыки именно на системах , имеющих различную аудиофилософию , а не просто усилками меряться . Это контрпродуктивно .

У АSA должно быть ,как минимум , две концептуальные аудиосистемы : транзисторная и согласованная с конкретным типом их же АС и вторая - ламповая , согласованная уже с теми АС ,которые и призваны раскрыть потенциал ламповой доктрины. Если такая система есть ,то тогда любой разработчик может ,если надо , привести свой усилитель на такую систему и оценить сложившийся пасьянс .

Р.С. Любой сайт уважающей себя фирмы начинается с представления именно своей референсной аудиосистемы и её описания. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пример , на мой макар , правильного подхода к концепциям ООС и вообще -аудио.

http://grimmi.ru/aco...%20i%20oos.html

По ссылке - околонаучный бред.

PS За белые буквы на чёрном фоне надо расстреливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ссылке - околонаучный бред.

Антон. В силу своих убеждений и уважительного отношения к творчеству человечества , я Вам зла ни в коей мере не желаю , но у Вас очень неправильный маркетинг - практически самоуничтожающийся . Вы ,не отвечая за слова , просто губите свой имидж . :(

Р.С. Цитата : " Для уменьшения выходного сопротивления выходного каскада надо спаривать транзисторы, а не эмитировать выходное сопротивление усилителя глубиной ООС. В результате параллельного включения транзисторов получаем выходное сопротивление доли ома, которое не изменяется даже при перегрузки усилителя в широком диапазоне частот."

Это мировой опыт , которого придерживаются все аудиолидеры ,такие ,как Марклевинсон , к примеру , LAMM - которая делает одни из самых музыкальных в мире транзисторных моноблоков . :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы ,не отвечая за слова , просто губите свой имидж . :(

Поэтому я всегда готов ответить за свои слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставьте изделия рядом. ASA против SM.

Вот, усилитель ASA на недорогих комплектующих и грамотной схемотехнике. А вот усилитель SМ, на аудионотах - клангфильмах без обратной связи.

Наглядно. Без теорий и лекций о кризисе восприятия.

Включаем и сравниваем.

Не получится? А хотелось бы.

Я не вижу криминала в том, что одним нравятся системы на простых усилителях и специфических излучателях, назначенные на "жанровое" использование, а другим - универсальные системы, способные отыграть любую сложную программу.

Это данность и от нее никуда не денешься.

Что касается "музыкальности", то представления о ней тоже различны. Одним требуется повышенная выраженность основных моментов, а другие трепетно относятся к мыслям авторов и не желают пропустить ни одной мелочи.

Отрицающие существование эталона в звуке и убежденные в его реальном существовании тоже идут разными дорогами.

Есть другой момент - " не видел, не слышал, но порицаю". Потому что это не соответствует внутренним убеждениям. И при этом мало кто задумывается о недостаточности собственного опыта и о том, что его убежденность - всего лишь продукт массовой культуры.

Поэтому, смотрите, щупайте, слушайте и убеждайтесь в том, что вам нужно. Но "боже вас сохрани, не читайте перед обедом советских газет". :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, полемика на эту тему надоела.

Такой вот эпиграф.

Не надо новых теорий и аудио фантазий.

Поставьте изделия рядом. ASA против SM.

Вот, усилитель ASA на недорогих комплектующих и грамотной схемотехнике. А вот усилитель SМ, на аудионотах - клангфильмах без обратной связи.

Наглядно. Без теорий и лекций о кризисе восприятия.

Включаем и сравниваем.

Не получится? А хотелось бы.

Я думаю, что адекватное сравнение двух аудио-концепций на практике и сложно с точки зрения организации, и в общем-то никому из производителей и не нужно... Устный жанр рулит не только у самоделкиных, но и вообще в аудио-индустрии... Достаточно походить по салонам и выставкам, что бы в этом убедиться... Намного проще продать товар фантазируя на тему его суперзвучания, нежели практически демонстрируя это суперзвучание на практике, в лобовом столкновении... Слишком много факторов должно совпасть, что бы техника "запела" в полную силу в конкретном месте и в конкретное время... Поэтому устный жанр в аудио рулил, рулит и еще долго будет рулить... Это удобно и это, к сожалению, очень хорошо работает... Ну и этим маркетинговым методом пользуются практически все кто "варится" в данной теме... Грустно, но это факт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У АSA должно быть ,как минимум , две концептуальные аудиосистемы : транзисторная и согласованная с конкретным типом их же АС и вторая - ламповая , согласованная уже с теми АС ,которые и призваны раскрыть потенциал ламповой доктрины. Если такая система есть ,то тогда любой разработчик может ,если надо , привести свой усилитель на такую систему и оценить сложившийся пасьянс .

Михаил, может Вы не заметили, подобные системы у нас есть. И все они построены по нашей концепции. ибо ничего чужого мы не копируем.

Что касается разработчиков, желающих провести сравнение, то это дело разработчиков.

Мы сами не имеем необходимости в подобных сравнениях, ибо совершенно уверены в выбранном направлении. Когда нам было нужно, мы ездили по салонам, имеющим интересующую нас технику и сравнивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р.С. Цитата : " Для уменьшения выходного сопротивления выходного каскада надо спаривать транзисторы, а не эмитировать выходное сопротивление усилителя глубиной ООС. В результате параллельного включения транзисторов получаем выходное сопротивление доли ома, которое не изменяется даже при перегрузки усилителя в широком диапазоне частот."

Это мировой опыт , которого придерживаются все аудиолидеры ,такие ,как Марклевинсон , к примеру , LAMM - которая делает одни из самых музыкальных в мире транзисторных моноблоков . :)

Михаил, использование мирового опыта не предполагает прямого повторения чужих достижений и ошибок. Оно предполагает анализ этого опыта и синтез нового, своего. Чем мы и занимаемся.

П.С. Перечисленные Вами бренды ( и не только эти) для нас являются примером, как не надо строить технику. Уж извиняйте. :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К посту №36 . Далеко не все , а только те ,кто привык уже вешать удобные штампы и выносить вердикты.

От ответов господа из АSA уходят и не пытаются даже объяснить свои же измышления ( расчёты , теории ) -в контексте ООС.

Повторю ещё раз : обоснуйте , кроме измышления на тему чудных схемотехник 21 века , почему в дорогих аудиофильских усилителях Вашего производства можно ставить то ,что потом оправдывается глубиной ООС , чудной схемотехникой , бредом всех остальных , кто делает иначе . ???

И второе : согласны ли в АSA с мировым аудиоопытом в отношении построений усилителей и с ООС - в том числе ? Или все в мире -лохи ,а я один -Дартаньян.

Р.С. Из двух предыдущих постов всё понял. Вопросов нет . Спорить не желаю. Интересно мнение других разработчиков с этого форума или для всех в России - мировой опыт - так себе. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р.С. Цитата : " Для уменьшения выходного сопротивления выходного каскада надо спаривать транзисторы, а не эмитировать выходное сопротивление усилителя глубиной ООС. В результате параллельного включения транзисторов получаем выходное сопротивление доли ома, которое не изменяется даже при перегрузки усилителя в широком диапазоне частот."

А если на выходе используются только биполяры, то как изменится выходное сопротивление от запараллеливания?

Это мировой опыт , которого придерживаются все аудиолидеры ,такие ,как Марклевинсон , к примеру , LAMM - которая делает одни из самых музыкальных в мире транзисторных моноблоков . :)

:)

С уважением.

Алексей Бурцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От ответов господа из АSA уходят и не пытаются даже объяснить свои же измышления ( расчёты , теории ) -в контексте ООС.

Повторю ещё раз : обоснуйте , кроме измышления на тему чудных схемотехник 21 века , почему в дорогих аудиофильских усилителях Вашего производства можно ставить то ,что потом оправдывается глубиной ООС , чудной схемотехникой , бредом всех остальных , кто делает иначе . ???

Потому, что установка подобных деталей и их сравнение с "обычными" проводились на практике ( дабы подтвердить теорию).

И второе : согласны ли в АSA с мировым аудиоопытом в отношении построений усилителей и с ООС - в том числе ? Или все в мире -лохи ,а я один -Дартаньян. :)

Конечно нет! Если бы мы были согласны, то не занимались бы разработкой своей техники.

Мировой опыт использования ООС дал очень много - нашли массу ошибок. От малозначительных до принципиальных.

Так, как "мировой опыт" применяет ООС - делать нельзя. Звука не будет. ( И нет. :)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тоже верно -своя правда - она ближе и дороже. :)

Для тех ,кто ещё не читал . http://www.aml.nm.ru...icles/tubes.htm

Р.С. Rвнутр. открытого биполяра - порядка десятка ом . Поэтому - или паралелить ,или в глубокую ООС .

В случае умеренных паралелизмов ( 2-3 транзистора в плече) , можно вводить и более умеренную ООС. Сдается мне ,что тут-то рыба и обитает . ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Р.С. Rвнутр. открытого биполяра - порядка десятка ом . Поэтому - или паралелить ,или в глубокую ООС .

Ой, а поподробнее можно.

С уважением.

Алексей Бурцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ой, а поподробнее можно.

Ща до "тока базы" дойдём :ph34r: .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прямая связь (обычно называемая "связь вперед" - схемотехнический прием, известный из теоретических работ Хаксворда, обеспечивается отдельной частью схемы, не присутствующей в обычных усилителях.

Вот об этом моменте может кто-нибудь поподробнее.? Что в этом положительного, и почему так редко встречается. Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот об этом моменте может кто-нибудь поподробнее.? Что в этом положительного, и почему так редко встречается. Интересно.

По английски звучит как feed forward. Это не прямая связь, а связь по опережению (в обход основного тракта или его части). Пример - усилитель с параллельным ВЧ каналом Данилова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, а поподробнее можно.

С уважением.

Алексей Бурцев

Если можно , Вы , как более опытный спец . Поделитесь несекретным опытом и знанием .

Р.С. Вопрос ещё один - почти наивный : есть ли среди транзисторных фирм производителей тех же биполярных транзисторов -более музыкальные и признаные образцы транзисторов и почему ЛАММ ( в контексте предположения Василия Н) предпочитает биполяры Тошиба?

Или ООС поглубже и можно ставить что угодно ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если можно , Вы , как более опытный спец . Поделитесь несекретным опытом и знанием .

Если грубо, то выходное сопротивление эмиттерного повторителя можно примерно оценить как Rвых = (Rисточника / (h21+1)) + 26mV/Iэ.

Р.С. Вопрос ещё один - почти наивный : есть ли среди транзисторных фирм производителей тех же биполярных транзисторов -более музыкальные и признаные образцы транзисторов

Из мощных лично мне симпатичны КТ908 и старая Моторолла.

и почему ЛАММ ( в контексте предположения Василия Н) предпочитает биполяры Тошиба?

IMHO это личные предпочтения Шушурина.

С уважением.

Алексей Бурцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не вижу криминала...

:)

P.S. Неужели в звуке всё познали и тайн нет :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если грубо, то выходное сопротивление эмиттерного повторителя можно примерно оценить как Rвых = (Rисточника / (h21+1)) + 26mV/Iэ.

Из мощных лично мне симпатичны КТ908 и старая Моторолла.

IMHO это личные предпочтения Шушурина.

С уважением.

Алексей Бурцев

Cпасибо , Алексей .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот об этом моменте может кто-нибудь поподробнее.? Что в этом положительного, и почему так редко встречается. Интересно.

Потому что feed forward хорошая идея, которая трудно реализуется на практике.

Фактически это компенсация искажений до того, как они возникли, и компенсация эта работает неудовлетворительно в реальных схемах.

По английски звучит как feed forward. Это не прямая связь, а связь по опережению (в обход основного тракта или его части). Пример - усилитель с параллельным ВЧ каналом Данилова.

Усилитель Данилова (УМВТ84) действительно существует, его суть в том, что сигнал разделяется на две частотные полосы. Полосы усиливаются отдельно, имея общую петлю ОООС, а на выходе усилителя складываются. Никакого отношения к связи вперед схема Данилова не имеет.

За подробностями отсылаю к книге А.А.Данилова "Прецизионные усилители низкой частоты".

Отзывы о работе его усилителя кстати отрицательные (Голиков aka Gaydar).

По связи вперед читайте J. Vanderkooy and S.P. Lipshitz. Feedforward Error Correction in Power Amplifiers. JAES, 1980 january/february, vol. 28, #1/2, pp. 2-15. Ссылка.

Термин "связь по опережению" и проч. оставляю на совести корпорации ASA Lab, в электронике им не пользуются. Есть термин "коррекция по опережению", он к вопросу отношения не имеет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...