Выбор лампового усиления. Достоинства и недостатки ... - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор лампового усиления. Достоинства и недостатки ...


Yar1979
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Потихоньку присматриваюсь к лампе... Раздумываю...

В качестве кандидата для своих ProAc D18 вижу двухтакный интегральник от 40 вт в диапазоне 200'000р. +\- 50'000р.

На глазок приметились:

Audio Research model vsi55

Ayon Spirit 3

Unison Research P40/P70

Ранее лампы никогда не было и знакомых с лампой нет. Соответсвенно в данной теме хотелось бы узнать о тех трудностях/неудобствах эксплуатации (если они есть) с которыми придется столкнуться при использовании ламповых усилителей.

Т. Е. Хотелось бы понимать все технические моменты и бытовые особенности ламповых усилителей. К примеру, как часто менять лампы, зависит ли их срок службы от напряжения в сети или еще от чего. Как долго нужно прогревать перед прослушиванием (к примеру, мой транзисторник начинает лучше петь после получаса именно работы. Т. Е. Перед каждым прослушиванием необходима эта процедура). Ухудшается ли качество воспроизведения с "изнашиванием" ламп при их работе и т. Д.

Вообщем какие подводные камни могут подстерегать на ламповом поприще?

Также интересует на сколько критично отсутствие балансного подключения? Как то привык я к нему :)

Также заметил, что в одних усилителях есть переключатель 4-8 Ом или 6 клемм для соответствующего выбора сопротивления, а в других нет. На сколько полезна эта опция?

На сколько нужна автоподстройка тока покоя?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Потихоньку присматриваюсь к лампе... Раздумываю...

В качестве кандидата для своих ProAc D18 вижу двухтакный интегральник от 40 вт в диапазоне 200'000р. +\- 50'000р.

На глазок приметились:

Audio Research model vsi55

Ayon Spirit 3

Unison Research P40/P70

Ранее лампы никогда не было и знакомых с лампой нет. Соответсвенно в данной теме хотелось бы узнать о тех трудностях/неудобствах эксплуатации (если они есть) с которыми придется столкнуться при использовании ламповых усилителей.

Т. Е. Хотелось бы понимать все технические моменты и бытовые особенности ламповых усилителей. К примеру, как часто менять лампы, зависит ли их срок службы от напряжения в сети или еще от чего. Как долго нужно прогревать перед прослушиванием (к примеру, мой транзисторник начинает лучше петь после получаса именно работы. Т. Е. Перед каждым прослушиванием необходима эта процедура). Ухудшается ли качество воспроизведения с "изнашиванием" ламп при их работе и т. Д.

Вообщем какие подводные камни могут подстерегать на ламповом поприще?

Также интересует на сколько критично отсутствие балансного подключения? Как то привык я к нему :)

лампы чувствительней к бытовым неудобствам, это да. Но звук если нужен честный, то без вариантов. Правда (в т.ч. звуковая) - дорогой товар... Обычно ваще не выключаю... и постоянно ищу и покупаю лампы на замену. Поэтому раритетами не морочусь, пользую теслу и тунгсол

Баланс точно так как и в каменном тракте влияет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лампы чувствительней к бытовым неудобствам, это да. Но звук если нужен честный, то без вариантов. Правда (в т.ч. звуковая) - дорогой товар... Обычно ваще не выключаю... и постоянно ищу и покупаю лампы на замену. Поэтому раритетами не морочусь, пользую теслу и тунгсол

Баланс точно так как и в каменном тракте влияет

Аппаратуру я включаю в сеть только когда слушаю. Когда простаивает она у меня даже не запитывается от сети. С лампами так можно поступать? В этом случае выход их на нормальное музыкальное состояние сколько будет занимать?

Я не знаю как в каменном тракте влияет балансное соединение. Маленький опыт :)

Была простенькая техника, там были RCA. Купил получше и все подключил балансом. Теперь как то не хочется с ним расставаться:)

Ну так в среднем на сколько часов хватает ламп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аппаратуру я включаю в сеть только когда слушаю. Когда простаивает она у меня даже не запитывается от сети. С лампами так можно поступать? В этом случае выход их на нормальное музыкальное состояние сколько будет занимать?

Я не знаю как в каменном тракте влияет балансное соединение. Маленький опыт :)

Была простенькая техника, там были RCA. Купил получше и все подключил балансом. Теперь как то не хочется с ним расставаться :)

Ну так в среднем на сколько часов хватает ламп?

да, можно

30 минут

смотря каких

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господа! :) я тут тех. Вопросы хотел бы для себя прояснить :) а не что луше зеленое или квадратное :) для меня однозначно зеленое в кошельке ;) т. К. При наличии зеленого можно строить не только квадратное, но и любой другой формы и этажности.

Про честный - не честный. Меня этим не проймешь. Когда в салонах видят что на меня аппаратура не произвела впечатления как правило начинают говорить о честности, что меня заставляет улыбаться так выразительно, что продавцы понимают что совсем не тот подход ко мне. Я никогда ничего не покупал чтобы не нравилось мне, а нравилось кому то и по словам этого человека было бы более правильным. Я всегда руководствуюсь принципом, что раз я плачу свои заработанные деньги, то нравится должно именно мне и правильным должно быть именно для меня.

Мне не нужен честный тракт! Мне нужен тракт для удовольствия! Что бы я на те 9-11 часов в неделю, когда включал его, забывал обо всем и радовался.

Был случай, когда в живую саксофон со скрипкой звучали для меня хуже и не правильнее, чем на аудио системе :) Долго после этого недоумевал...

Мускатов Костя! Спасибо за приглашение, если соберусь в Москву (а я от нее далеко) то думаю заеду. Вашь усилитель одинаково хорошо играют и с Вашей и с ретейлеровской АС?

Вообще я прихожу к мнению, что практический опыт прослушивания - зло для меня :) После того как услышу что то более лучшее (а оно будет всегда, если быть любознательным) то теряю чувство счастья с тем что есть :)

Про выходы на 4 и 8 Ом. Я так и понимаю, что 1 из них будет звучать заметно лучше. Для этого же они и есть, что бы опытным путем понять на какие клеммы кидать АС? Хуже же когда нет такого выбора?

На этом форуме читал, что если такого переключение в лампе нет, а АС по импедансу не подходят, то нужно лезть в конструктивный усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про выходы на 4 и 8 Ом. Я так и понимаю, что 1 из них будет звучать заметно лучше. Для этого же они и есть, что бы опытным путем понять на какие клеммы кидать АС?
К сожалению, в большинстве случаев, это вполне конкретная клемма, а не одна из них для разных АС. Т.е. можно почитать отзывы других и понять, что у усилителя А - это, например, клемма 4 Ома, тогда клемма на 8 Ом у него просто для красоты.

На этом форуме читал, что если такого переключение в лампе нет, а АС по импедансу не подходят, то нужно лезть в конструктивный усилителя.

Если усилитель рассчитан на 4 или 6 Ом, то и с 8 Ом он будет работать нормально, только не сможет отдать максимальную мощность. Но часто бывает, что звук в таком включении даже лучше, чем при штатной нагрузке, поскольку лампы не очень любят полной раскачки по току. Антрацит мы рассчитали на 6 Ом, это означает, что лучше всего будет или акустика с ровным импедансом на 6 Ом или любая на 8 Ом. Правда, 33-я лампа отличается именно токовыми возможностями, потому она не так сильно теряет при перегрузке, т.е. при работе на 4 Ома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, в большинстве случаев, это вполне конкретная клемма, а не одна из них для разных АС. Т.е. можно почитать отзывы других и понять, что у усилителя А - это, например, клемма 4 Ома, тогда клемма на 8 Ом у него просто для красоты.

Так и клеммы денег порядочных стоят же. + таможенный сбор на них + % перепродавцов = приличная добавка к цене. Зачем это производителю? В чем фокус?

Я так понимал, что делают 6 клемм или переключатель (4-8 ом) для того что бы сделать усилитель более универсальным в плане партнерства с АС. К примеру усилитель А с АС № 1 лучше звучит на 4-х омных клеммах, а с АС № 2 на 8-и омных. Я это так себе представлял.

Вас же я понял, что усилитель А если лучше звучит на 4-х омных клеммах, то он с любой АС будет на этих клеммах лучше звучать. Зачем тогда вторая пара? Ламп же лишних не ставят, для красоты, чтоб не только усилитель но и ночником был :)

Я нисколько не пытаюсь с Вами спорить в этом вопросе. Для спора с Вами у меня нет ни знаний, ни опыта. :)

Просто в некотором недоумении нахожусь :) И пытаюсь для себя расставить ориентиры (в техническом аспекте), на которые ориентироваться при отборе кандидатов.

Если усилитель рассчитан на 4 или 6 Ом, то и с 8 Ом он будет работать нормально, только не сможет отдать максимальную мощность. Но часто бывает, что звук в таком включении даже лучше, чем при штатной нагрузке, поскольку лампы не очень любят полной раскачки по току. Антрацит мы рассчитали на 6 Ом, это означает, что лучше всего будет или акустика с ровным импедансом на 6 Ом или любая на 8 Ом. Правда, 33-я лампа отличается именно токовыми возможностями, потому она не так сильно теряет при перегрузке, т.е. при работе на 4 Ома.

Под мощьностью Вы, так понимаю, имеете в виду ватты? Однако во всех спецификациях, разработчики ламповых усилителей, в отличии от транзисторных, указывают одинаковую мощьность, что на 4, что на 8 ом.

Мощьность падает почти в 2 раза при переключении режимов из пентодного в триодный (там де есть).

Реально как получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, тема не "лампа vs транзистор", так что давайте флуд заканчивать или в другую ветку с бесконечным спором. Флуд уберу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ут уровня громкости ничего не меняется? Динамика, бас, артикуляция и т.д.

Люблю по ночам тихо послушать что-то спокойное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оновной прикол ламповиков-в том что звук разный с разными лампами.

И стоимость комплекта хороших ламп может приближаться к стоимости усилителя.

Это тоже нужно учитывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выше я написал о бюджете и о кандидатах, на которых пока посматриваю...

что значит хорошие лампы для описанных выше усилителей? :) И на сколько нужны супер дорогие лампы для них? Можно же покупать точно такие же, какими комплектуются?

В теме про лампы (тут же), я обратил внимание что это не дешевое удовольствие, что за ними надо охотится на ебее и т.д. Но как понял в среднем комплект нормальных (чит. хороших) ламп 4 шт. обходится 8 т.р. Какие то супер по 16т.р. Но не по 100.000- 200.000р. же! и даже не по 30.000р. Срок эксплуатации ламп так понимаю является достаточным, более 3-х лет.

Или я что-то не так понял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срок жизни ламп очень сильно зависит от усилителя. Есть усилители, которые убивают лампы быстро и часто. А в некоторых они живут десятилетиями. Лучше выяснить по форуму некоторую статистику жизни ламп на интересующей модели усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Срок жизни ламп очень сильно зависит от усилителя. Есть усилители, которые убивают лампы быстро и часто. А в некоторых они живут десятилетиями. Лучше выяснить по форуму некоторую статистику жизни ламп на интересующей модели усилителя.

Ну вот, уже полезная информация :)

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вас же я понял, что усилитель А если лучше звучит на 4-х омных клеммах, то он с любой АС будет на этих клеммах лучше звучать. Зачем тогда вторая пара? Ламп же лишних не ставят, для красоты, чтоб не только усилитель но и ночником был

Что то ваш вопрос тогда не заметил.

Если подключить АС к клеммам под подходящий импеданс нагрузки, то мощность, которую удастся получить (в Ваттах) будет максимальная. Вот для этого и делают несколько клемм. Однако, я имел в виду под словами "лучше звучит" не мощность, а именно качество звучания. Универсальные вторичные обмотки не могут быть все оптимальные. Чаще бывает, что оптимальна одна из них. Тогда, например, при подключении 8 омной АС к 4 омной клемме звук будет с меньшей мощностью, но лучшим качеством, чем при подключении ее к 8 омной клемме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно :)

Ну а автоподстройка тока покоя полезная вещь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а автоподстройка тока покоя полезная вещь?
В общем - да. Она помогает в двух случаях: 1. При замене ламп не надо думать о настройке. 2. При уплывании ламп. Некоторые лампы склонны уплывать со временем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как долго нужно прогревать перед прослушиванием (к примеру, мой транзисторник начинает лучше петь после получаса именно работы.

Если у транзисторных часто первые пол часа звучание немного хуже, то у ламповых 1-1,5 часа очень плохое.Так что это вариант не терпящий суеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если у транзисторных часто первые пол часа звучание немного хуже, то у ламповых 1-1,5 часа очень плохое.Так что это вариант не терпящий суеты.

Неправда ваша. У лампы звук сразу, примерно 5 мин, очень не плохой, слушаю с удовольствием и довольно быстро, думаю ~30 мин максимум, выходит на оптимальный режим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также интересует на сколько критично отсутствие балансного подключения? Как то привык я к нему :)

Ищите ламповый усилитель с балансным соединением . Была возможность сравнить, настоящее балансное (не копеечные микросхемы, а трансформаторы) и небалансное подключение, балансное здорово выигрывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ищите ламповый усилитель с балансным соединением . Была возможность сравнить, настоящее балансное (не копеечные микросхемы, а трансформаторы) и небалансное подключение, балансное здорово выигрывает.

Для не проф техники, у усилителей мощности гораздо важнее реализация, а не баланс-небаланс. Все упирается в модель. И микросхемы бывают не копеечные :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Особенности эксплуатации лампового усиления прежде всего состоят , помимо выбора хорошего лампового усилителя , состоит в том осознании - на какой громкости Вы слушаете музыку . Громко , средне или тихо . Я к тому , что часто приходится наблюдать коллизию - система оптимально транзисторная , а в неё зачем-то пытаются воткнуть ламповик и потом - куча вопросов , от - почему и до -за что ?

Кратко. Лампы в классе А греются по максимуму и поэтому надо обеспечить нормальную циркуляцию воздуха . Нельзя закрывать поддоны ламповой техники , брызгать водой на нагретые лампы . Это азы.

Часто бывает , что ламповый усилиттель рассчитан на 220в , а в сети -240 . Это очень плохо отражается на долговечности самих ламп , работающих с перекалом своих накалов .

Хорошо иметь на ламповом усилителе систему плавного или задержку включения анодного напряжения .

Сама сеть - автомат , подводящие сетевые провода , раздатки , сетевые кабели -всё это должно быть очень высокого качества , так как лампы грязной сети не прощают .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило (в 60%) слушаю на умеренной громкости, когда можно слышать собеседника. Но в то же время и не фоновое воспроизведение. В 30% случае слушаю очень тихо (ночью).

Для ламп какой оптимальный вариант?

С сетью у меня беда. Вольтаж гуляет от 204 до 225. Выбираю регенератор....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С сетью у меня беда. Вольтаж гуляет от 204 до 225. Выбираю регенератор....

С регенератором не спешите. У меня была система рега сатурн и кэри слай-80 к ним взял послушать пс аудио пауер плант 10 было супер, прикупил его, думал навсегда, ту систему продал, а в новой он нахрен оказался не нужен, подъедает динамику, излишне смягчает звук, теперь стоит как предмет интерьера:))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неправда ваша. У лампы звук сразу, примерно 5 мин, очень не плохой, слушаю с удовольствием и довольно быстро, думаю ~30 мин максимум, выходит на оптимальный режим.

Бывают случаи что так плохо звучит, что прогрев не спасает.У вас просто сказочный усилитель не требующий прогрева.Вы возможно просто не замечаете изменения при прогреве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бывают случаи что так плохо звучит, что прогрев не спасает.У вас просто сказочный усилитель не требующий прогрева.Вы возможно просто не замечаете изменения при прогреве.

А мы и не говорим о усилителях у которых настолько плохой звук, что их греть в принципе не надо, все равно звук не меняется:).

Вы моему усилителю льстите. Я написал про тридцать минут, вы тут же ответили, что мой усилитель не требует прогрева, вы наверное читаете только то, что хотите прочесть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...