Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 18 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

-калькулятор золотого сечения дает вариант максимально широкой расстановки АС...

Калькулятор показывает вариант расположения АС, при котором влияние комнатных резонансов минимально.

Выходит после просчета калькулятором корректировать можно только в сторону ОТ стен.Пойду свои подвигаю :)

Можно корректировать в любую сторону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калькулятор показывает вариант расположения АС, при котором влияние комнатных резонансов минимально.

Сергей,я не просто ляпнул эту фразу,а нарисовал схему с модами с наложил расположение АС согласно сечения.Можно для чистоты эксперимента еще и вдоль длинной стены аналогично сделать

Можно корректировать в любую сторону.

Можно и головой вперед с крыши спрыгнуть,но делать это чревато

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей,я не просто ляпнул эту фразу...

Частных случаев море.

Полно вариантов, когда смещение АС из расчётного положения в сторону стен даёт положительный результат.

Можно и головой вперед с крыши спрыгнуть,но делать это чревато

С этим трудно не согласиться, а какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калькуляторы не частный случай,а правило.Точнее он есть определенный алгоритм,формула.Можно все эти моды с листиком и ручкой просчитать,но калькулятор облегчает задачу.

Полно вариантов, когда смещение АС из расчётного положения в сторону стен даёт положительный результат.

Конечно,АЧХ АС тоже не идеальная,и у нас не КДП,а жилое помещение,в котором есть мебель,потому калькулятор не может дать гарантированный результат.

С этим трудно не согласиться, а какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?

Логика прослеживается,если читать внимательнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Частных случаев море и обобщать их не стоит.

Полно вариантов, когда смещение АС из расчётного положения в сторону стен даёт положительный результат.

В этом вопросе поддержу.

К тому же расчеты не могут полностью заменить натурный эксперимент. Результат последнего важнее.

Но калькуляторы и прочее дают понимание процессов и направление поисков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калькуляторы не частный случай,а правило.Точнее он есть определенный алгоритм,формула.Можно все эти моды с листиком и ручкой просчитать,но калькулятор облегчает задачу.

Частный случай не калькулятор, а при котором положительный эффект достигается в описываемом Вами варианте.

Конечно,АЧХ АС тоже не идеальная,и у нас не КДП,а жилое помещение,в котором есть мебель,потому калькулятор не может дать гарантированный результат.

А кто говорит, что калькулятор даёт окончательный вариант?

Речь идёт о том, что часто окончательный вариант расположения АС может находиться в любом направлении от рассчитанного предварительно, а не только в сторону от стен, как Вы утверждаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желательно иметь возможность быстрого перемещения АС (или системы целиком) по КдП для поиска точки (точек) "G":).

Калькуляторы обычно неоправданно "сгущают тучи"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калькулятор откуда взялся?Есть золотое сечение и есть моды(и еще куча всего).Первое дает соотношение,много вариантов.Второе показывает где ставить АС и самому сидеть не желательно.Вот нам и надо выбирать из возможных вариантов то что на слух лучше.Я не говорю что вариант всего один,я сам сдвигал АС относительно расчетов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У динамиков излучение явно не равноправно круговое. Даже при д'апполито. У всех нас разное представление о всяких там эшелонированиях и саунстэйджах. Подвигать ящики по комнате сам Б-г велел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил АС вдоль длинной стены! опять же по калькулятору! ПОЯВИЛСЯ БАС! Пока слушал негромко (детишки не отпускают :) Но скоро будет точный тест! Но фишка в том чтос небольшой громкости сразу появился приятный бас без гудения :) Здорово если это их место и правильный звук и очень нехорохо так как в этом месте они мне совсем неудобны по комнатным соображениям и разводке :)

скоро вернусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Желательно иметь возможность быстрого перемещения АС (или системы целиком) по КдП для поиска точки (точек) "G" :).

Калькуляторы обычно неоправданно "сгущают тучи"

В любом "удобном месте" можно так или иначе настроить звучание системы (очень редко жилищные условия позволяют выставить систему оптимально), но отправные точки, рассчитанные калькулятором дают возможность раскрыть потенциал системы на более качественном уровне - меньше компромиссов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поставил АС вдоль длинной стены! опять же по калькулятору!

Но фишка в том чтос небольшой громкости сразу появился приятный бас без гудения

Он и по короткой стене будет приятный без гудения, если правильно выставить, и найти угол разворота во внутрь, до миллиметра, плюс правильная сцена, глубина, и остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех, мой первый пост на форуме.

Сейчас готовимся к ремонту и есть возможность улучшить качество акустики комнаты.

Честно говоря, столько вопросов накопилось, что не знаю с чего начать.. у меня в голове полная каша - перечитал море инфы в инете, в т.ч. на западных форумах.

Итак начнем.. вот у меня система 7.0 - домашний кинотеатр вроде как, но и музычку мы слушаем тоже часто, в том числе многоканальные DVD-a, а также концерты dvd.

когда говорят "для музыки не нужно сильно глушить, а для кино нужно" мне не совсем понятем смысл.. может более корректно говорить о разных стандартах ревербирации в стерео и многоканальных записях, но как быть с DVD-audio и концертными dvd и блурей дисками с современными DTSMA и DolbyTHD??? это к какой категории тогда отнести? просто я хочу понять дело конкретно в различиях музыки и кинозвука, или же в разных подходах в записи стерео и многоканальных форматов, не зависимо, идет ли речь о музыке, кино, или спортивной трансляции.

Вот читаю и непонимаю, ну зачем мне слышать отраженный звук от стен моей 18-ти метровой комнаты, если в записи уже содержится вся ревербирационная информация об исходном пространстве? ведь глубина и ширина сцены будут уменьшаться, если наш мозг эхолоцирует ближайшие к нам стены и разрешение звука от этого тоже не выиграет.

Это конечно при условии , что колонки достаточно хорошо передают глубину сцены сами по себе, а звукопоглощение в целом широкополосное.

Вот по поводу Окна на фронтальной стене за колонками тоже противоречивая информация - пишут в статьях, что это плохо, типа бас будет улетать... но если задраппировать само стекло на окне, чем не халявный широкополосный поглотитель + бас ловушка? ведь интерференции басов в комнате и так хватает, разве плохо, что часть волны утекает в окно, арку, дверные проемы, это ведь должно ускорять время затухания баса и делать его более четким быстрым. я понимаю, что теряется room gain, который ценят американцы-дюбители экстремального зв.давления, но можно ведь поставить достаточно мощный саб или два со встроенной системой калибровки достаточно высокого класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окно не дает резонансам разгуляться, но само может стать источником искажений, вот два спектра с плавно нарастающей амплитудой сигнала

post-168-0-94085200-1346189548_thumb.pngpost-168-0-71958200-1346189588_thumb.png

в первом случае окно закрыто и виден рост 2ой гармоники, на открытом окне его нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Окно не дает резонансам разгуляться, но само может стать источником искажений, вот два спектра с плавно нарастающей амплитудой сигнала

post-168-0-94085200-1346189548_thumb.pngpost-168-0-71958200-1346189588_thumb.png

в первом случае окно закрыто и виден рост 2ой гармоники, на открытом окне его нет

Но если повесить дропировку и деревянные жалюзи, то стекло само по себе по идее достаточно тонкое чтобы пропустить через себя средние частоты и басы... хотя стеклопакет который у меня достаточно хорошо задерживает шум с улицы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стекло хорошо отражает СЧ/ВЧ, поэтому драпировка нужна, стеклопакет плохо задерживает самые низкие частоты (на картинках выше видна разница нч шумов с улицы, там еще лоджия застекленная), возможно устанавливая двойной/тройной можно корректировать самые низкие частоты

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу различий в концепциях акустической обработки КдП и ДК.

Очень коротко. В КдП звуковая сцена формируется за счёт прямого звука и его отражений, главным образом - поздних, суть, реверберация, а в ДК, в главным образом комплектом многочисленных динамиков, размещённых во всём объёме комнаты, которые в том числе воссоздают и эффект реверберации, уже имеющийся на записи. Помимо этого, с ростом количества излучателей, естественно, увеличивается и общая площадь площадок первых отражений.

А по поводу ассоциации "если задраппировать само стекло на окне, чем не халявный широкополосный поглотитель + бас ловушка? " - в общем, всё верно. Только нежелательно, чтобы это окно было "во всю стену".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот по поводу Окна на фронтальной стене за колонками тоже противоречивая информация

Лучше самому послушать. Зашторить, наоборот, открыть окно... У меня на боковых стенах - с одной стороны окно, с другой двухстворчатая дверь. По возможности, всё открываю. Баса хватает, ещё добавляется объём, воздух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше самому послушать. Зашторить, наоборот, открыть окно... У меня на боковых стенах - с одной стороны окно, с другой двухстворчатая дверь. По возможности, всё открываю. Баса хватает, ещё добавляется объём, воздух.

Вообще, открытые проёмы в музыкальных комнатах - это "зло", поскольку они делают картину на НЧ непредсказуемой. Положительный результат - дело крайне редкого случая.

"...ещё добавляется объём, воздух..." - не-е-е, добавляется дополнительный уровень шума и запах из других помещений :D.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не всё можно предсказать. Главное, добиться нужного результата.

Например, в старом кирпичном доме с деревянными или комбинированными перекрытиями, стены и потолки обычно оштукатурены по дранке, а полы выполнены на лагах. Такие виды отделки обладают выраженным поглощением на НЧ и СЧ. Рассчитать при этом акустические характеристики помещения нельзя, их можно только измерить.

Как раз, мой случай. И почти у каждого свои заморочки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как раз, мой случай.

уж лучше так чем каменный мешок с добротными резонансами :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, открытые проёмы в музыкальных комнатах - это "зло", поскольку они делают картину на НЧ непредсказуемой. Положительный результат - дело крайне редкого случая.

"...ещё добавляется объём, воздух..." - не-е-е, добавляется дополнительный уровень шума и запах из других помещений :D.

fffа что плохого может быть если часть НЧ просто вылетает в проем в соседнюю комнату а там балкон. по идее тот же эфект бас ловушки. значит меньше добротность модов. Что касается предсказуемости - мне кажется современные калибровочные девайсы сами могут измерить и подстроить что нужно. а вот время ревербирации баса они врядли откорректируют.

"Лучше самому послушать. Зашторить, наоборот, открыть окно... У меня на боковых стенах - с одной стороны окно, с другой двухстворчатая дверь. По возможности, всё открываю. Баса хватает, ещё добавляется объём, воздух."

Если окно и дверь совпадают с площадками 1-х отражений то это лучше по моиму чем иметь на этих местах голую стену

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

fffа что плохого может быть если часть НЧ просто вылетает в проем в соседнюю комнату а там балкон. по идее тот же эфект бас ловушки. значит меньше добротность модов. Что касается предсказуемости - мне кажется современные калибровочные девайсы сами могут измерить и подстроить что нужно. а вот время ревербирации баса они врядли откорректируют.

Не совсем так. Когда звук "уходит на улицу" и когда "в соседнюю комнату" - это две абсолютно разные вещи. В первом случае мы имеем аналог бас-ловушки, а вот во втором - сложение акустических НЧ-проблем музыкальной комнаты/ДК и соседнего помещения, причём это суммирование происходит вовсе не в простой арифметической прогрессии, то есть, результат НЧ-интерференции непрогнозируем.

А "время реверберации баса" можно откорректировать с помощью гибких облицовок, то есть, правильно смонтированных гипсокартонных конструкций, имеющих достаточно большую площадь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вложил план ремонтируемой кдп/дк.

Интересно было бы выслушать мнения о недостатках/достоинствах такой обстановки.

Проем за слушателем мы решили расширить, чтобы комната была более просторной (раньше проем был справа, двустворчатая дверь и отражающая стена). за проемом большой стелаж с книгами и всякой фигней. Имеется также большой аквариум, в котором полиуретановый фон и каменные глыбы. стекло скругленное, интересно, как это может влиять на звук.

Проход на кухню, справа от слушателя попадает на площадку первых отражений , но нужно для симметрии и слева что-нибудь устроить. Картины все масляные на холсте. за холстом планирую какой-нибудь утеплитель сантиметр-два толщиной, чтоб хоть как то СЧ глушить. Интересно, как холст с краской ведет себя с ВЧ. Но после снятия всех картин при ремонте эхо явно усилилось.

Пол скорее всего будет пробковый, рядом с АС можно и коврик еще добавить

Потолок планируется натяжной тканевый Clipso Acoustic, с заполнением 5 см плитами Шуманет эко вплотную к плите. правда не ясно, кто занимается у нас монтажем шуманета, а также есть сомнения о его гигиеничности...

post-79477-0-75747600-1346250144_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...