Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского - Страница 36 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическое оформление помещения: проект Михаила Кобятского


MichaelRND
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Чувствительность слуха на таких частотах такая, что эти 5дБ должны стоять в конце списка проблем системы.Пусть для начала система музыку начнет озвучивать, а не звуки.Ниже 150Гц у большинства динамиков искажения исчисляются в процентах, а мы за 5дБ будем трястись.По моему бОльшая проблема то, что 99% систем на НЧ не воспроизводят инструменты, а банально гудят.И это не из-за помещений.

В чистом поле процесс гудящих намного меньше будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слушайте в чистом поле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтения сотен страниц с этого форума можно избежать одним простым способом - пригласить домой нескольких классических музыкантов (уровня хороших студентов консерватории), послушать их, затем свою и другие системы, можно потом опять послушать музыкантов (страшно сказать, но да, это сопоставимо с ценой "шнурка"...), можно других, только обязательно - играющих на акустических инструментах, и сделать наконец то вывод, вероятно, не очень удобный для себя и, тем более, для продавцов аудиотехники... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я попросил помочь- объясните.Мне же ответили только что это аксиома, что бастрапс ставится в угол.Почему?Как бастрапс в углу повлияет на звук в месте прослушивания?

А как ты Мише взялся помогать, если сам просишь помощи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и сделать наконец то вывод, вероятно, не очень удобный для себя и, тем более, для продавцов аудиотехники... 

...что не очень-то помещение и влияет, а проблемы все в технике.Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, объясняют людям, которые задают вопросы. Вы прекрасно знаете, что я никогда никому не отказываю в аргументированных ответах на вопросы. Но если человек поучает других (я имею ввиду Питерсона), он по умолчанию должен разбираться в сабже.

Если человек использует такие понятия, как "комнатные моды" и "басстрапы" для их коррекции, то как он может не разбираться в природе возникновения комнатных резонансов? :)

Всем остальным заинтересованным форумчанам могу посоветовать для начала ознакомиться с основами сабжа по ссылке http://www.acoustic.ua/img/pdfs/pdffile_781.pdf , а также погуглить по ключевой фразе "комнатные моды"... :)

+мильон

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как ты Мише взялся помогать, если сам просишь помощи?

Я помогаю Мише последние две страницы.Возможно он прислушается.Намного проще переместить бастрапсы и самому проверить.У меня нет ни бастрапсов ни низко работающей акустики ни 30кв.м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтения сотен страниц с этого форума можно избежать одним простым способом - пригласить домой нескольких классических музыкантов (уровня хороших студентов консерватории), послушать их, затем свою и другие системы, можно потом опять послушать музыкантов (страшно сказать, но да, это сопоставимо с ценой "шнурка"...), можно других, только обязательно - играющих на акустических инструментах, и сделать наконец то вывод, вероятно, не очень удобный для себя и, тем более, для продавцов аудиотехники...

У меня были дома музыканты и не только у меня. Уже с 3х метров кардинально меняется звук инструмента, начинает преобладать комната

В ближнем поле: ставлю банально паралоновые звукопоглотители по бокам, уже лучше становится. Уходит эхо в прямом сигнале, сцена более очерченная становится. И это в поле до 2х метров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я помогаю Мише последние две страницы.Возможно он прислушается.Намного проще переместить бастрапсы и самому проверить.У меня нет ни бастрапсов ни низко работающей акустики ни 30кв.м.

Почитай внимательно теорию. Предпочтительнее всегда ставить да трапы в углы, прежде всего. Это аксиома

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...что не очень-то помещение и влияет, а проблемы все в технике.Согласен.

Совсем не согласен. Обзаведись все ж мобильной вешалкой(2шт), попробуй хотя бы в ближне среднем поле по бокам от ас применить. Уже лучше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...что не очень-то помещение и влияет, а проблемы все в технике.Согласен.

И что даже между хорошей ученической игрой вживую и записью Мастера, воспроизведённой  на очень хорошей системе в специальной КдП - ПРОПАСТЬ в смысле проникновения музыки в слушателя. Смешно даже пытаться эту пропасть преодолеть мейнстримными методами (многополосием, динамическими головками, оцифровкой-восстановлением и т.д.) Системы в лучшем случае годятся для демонстрации произведений и музыкантов, ПОВЕХНОСТНОГО ознакомления с ними. Согласен, в хорошей КДП, да с правильной аппаратурой этот процесс поверхностного ознакомления будет ЧУТЬ-ЧУТЬ привлекательнее (на фоне (само)внушения, разумеется)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня были дома музыканты и не только у меня. Уже с 3х метров кардинально меняется звук инструмента, начинает преобладать комната

У меня пианино пережило переезд из кирпичного в панельный дом.С первого на последний этаж.Надо было вас на экскурсию пригласить, до и после переезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почитай внимательно теорию. Предпочтительнее всегда ставить да трапы в углы, прежде всего. Это аксиома

Костя, если не можешь ответить на мои вопросы, не надо тут писать, не захламляй тему, пожалуйста.Очень тебя прошу, надоели околокабельные темы ни о чем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совсем не согласен. Обзаведись все ж мобильной вешалкой(2шт), попробуй хотя бы в ближне среднем поле по бокам от ас применить. Уже лучше :)

Я уже описывал свой опыт на этом форуме- 70% поверхностей(до потолка не достаю  :D  ) покрывал акустическими панелями "плотное ворсистое одеяло", эффект "что-то показалось вроде".Реакция на это была для меня ожидаемая.Я верю своим ушам, а не неизвестным експертам с форума.Под экспертами с форума имел ввиду не Смирнова, у него-то и хотел выяснить как есть на самом деле.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Питерсон, вы даете ссылки на правильные источники и правильные фразы, но почему-то сами не желаете вникнуть в свои же слова.

Вы совершенно правильно привели пример:

"В отличие от бегущих волн, стоячие волны не переносят энергии, а точки колеблющейся системы (тела, среды) находятся в одинаковой фазе колебания, но с разными амплитудами...."

Ключевая фраза здесь: "...точки колеблющейся системы (тела, среды) находятся в одинаковой фазе колебания..."

Это означает, что если поместить поглотитель в ЛЮБОЕ расположение максимума звукового давления (пучность) одной моды, эффект поглощения будет наблюдаться для ВСЕЙ моды в целом по всей площади помещения!!!

Таким образом, поглотитель, расположенный в ближайшей пучности моды у стены и одновременно вблизи с креслом слушателя, будет работать так же эффективно, как и поглотитель, расположенный в углу комнаты.

Но расположение поглотителей в углах гораздо удобнее с точки зрения функциональности и планировки помещения, чем установка поглотителя у стены вблизи кресла.

Вот и вся физика процесса и аргументация    :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питерсон, вы даете ссылки на правильные источники и правильные фразы, но почему-то сами не желаете вникнуть в свои же слова.

Вы совершенно правильно привели пример:

"В отличие от бегущих волн, стоячие волны не переносят энергии, а точки колеблющейся системы (тела, среды) находятся в одинаковой фазе колебания, но с разными амплитудами...."

Ключевая фраза здесь: "...точки колеблющейся системы (тела, среды) находятся в одинаковой фазе колебания..."

Это означает, что если поместить поглотитель в ЛЮБОЕ расположение максимума звукового давления (пучность) одной моды, эффект поглощения будет наблюдаться для ВСЕЙ моды в целом по всей площади помещения!!!

Таким образом, поглотитель, расположенный в ближайшей пучности моды у стены и одновременно вблизи с креслом слушателя, будет работать так же эффективно, как и поглотитель, расположенный в углу комнаты.

Но расположение поглотителей в углах гораздо удобнее с точки зрения функциональности и планировки помещения, чем установка поглотителя у стены вблизи кресла.

Вот и вся физика процесса и аргументация :)

. Очень грамотный с технической стороны ответ , вряд ли убедит вашего оппонента .
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и вся физика процесса и аргументация    :)

Спасибо, понятно.А насчет того, что надо ставить бастрапсы вдоль стен, там где моды(из рисунка) я прав?В таком случае можно совсем избавиться от моды(в зависимости от эффективности бастрапса)?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Спасибо, понятно.А насчет того, что надо ставить бастрапсы вдоль стен, там где моды(из рисунка) я прав?В таком случае можно совсем избавиться от моды(в зависимости от эффективности бастрапса)?

Вы ПРАВЫ в том, что басстрап установленный вдоль стены (но обязательно в точке расположения пучности моды) будет эффективным.

Вы НЕ ПРАВЫ в том, что тот же басстрап установленный в углу будет не эффективным.

Если басстрап расположен в зоне пучности моды, то не имеет значения где в комнате расположена сама эта пучность.

Выбирайте сами, ставить громоздкие девайсы вдоль стен и уродовать дизайн комнаты и ухудшать её функциональность или ставить эти громоздкие девайсы в углы, где они никому не будут мешать, но будут спокойно и покорно себе работать на благо святого дела по выравниванию амплитудно-частотной характеристики   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, понятно.А насчет того, что надо ставить бастрапсы вдоль стен, там где моды(из рисунка) я прав?В таком случае можно совсем избавиться от моды(в зависимости от эффективности бастрапса)?

В закрытом резонаторе пучность моды ВСЕГДА расположена у стенки. Это касается абсолютно всех мод. Поэтому расположение басс трапа в углах ( где сходятся все стенки резонатора) наиболее эффективно. Располагая трап в другом месте вы, во первых, должны сначала определить (рассчитать), какие моды там присутствуют, а во вторых - этот басс трап не будет поглощать все моды.

P.S. надеюсь Вы понимаете, что закрытый резонатор в данном случае и есть КДП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обзаведись все ж мобильной вешалкой (2шт)

 

Да, пара легких барьеров, скажем 2х2 метра, на которые можно вешать от простыни до ковра - хорошее подспорье в экспериментах.

Но самый низкий бас обойдет эти барьеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему, для полноценного понимания резонансных процессов в помещении не хватает удобного и понятного любому дилетанту способа представления распределения мод в помещении.

 

В РТМ к калькулятору следует прочесть и понять фразу "На диаграммах, соответствующих плану и разрезу комнаты, будет изображено распределение «нулей» комнатных мод."

http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

 

Дилетанта это сбивает с толку.

Я бы (не претендую на абсолют) показал распределение пучностей давления.

По моему, было бы много нагляднее.

Это взгляд со стороны, для тех кто полностью в теме, и так всё понятно.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы (не претендую на абсолют) показал распределение пучностей давления.

По моему, было бы много нагляднее.

Это взгляд со стороны, для тех кто полностью в теме, и так всё понятно.

Многие слушают "музыку" на такой громкости, что надо учитывать турбулентность)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

По моему, для полноценного понимания резонансных процессов в помещении не хватает удобного и понятного любому дилетанту способа представления распределения мод в помещении.

 

В РТМ к калькулятору следует прочесть и понять фразу "На диаграммах, соответствующих плану и разрезу комнаты, будет изображено распределение «нулей» комнатных мод."

http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html

 

Дилетанта это сбивает с толку.

Я бы (не претендую на абсолют) показал распределение пучностей давления.

По моему, было бы много нагляднее.

Это взгляд со стороны, для тех кто полностью в теме, и так всё понятно.

Игвин, мои калькуляторы рассчитаны на людей, которые понимают их назначение. В описании к калькуляторам указана только инструкция пользователя. Добавлять в описание калькуляторов теорию распространения звука я считаю не правильным. Заинтересованный пользователь должен интересоваться интересующей его интересной проблемой, при этом книги и гугл всегда в помощь   :)

И если человек узнал, что означают такие понятия, как "моды", "пучности", "узлы", то для него будет изначально понятно, что пучности расположены посередине между узлами и наоборот.Тем более, на картинке в калькуляторе эти нули и пучности показаны графически   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще интересен момент- если в углах не резкие углы, а скругленные, будет меньше пучность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игвин, мои калькуляторы рассчитаны на людей, которые понимают их назначение. В описании к калькуляторам указана только инструкция пользователя. Добавлять в описание калькуляторов теорию распространения звука я считаю не правильным. Заинтересованный пользователь должен интересоваться интересующей его интересной проблемой, при этом книги и гугл всегда в помощь   :)

И если человек узнал, что означают такие понятия, как "моды", "пучности", "узлы", то для него будет изначально понятно, что пучности расположены посередине между узлами и наоборот.Тем более, на картинке в калькуляторе эти нули и пучности показаны графически   :)

 

Мне - это понятно.

Андрей, взгляд со стороны разве вреден? :)

Ещё (если возможно) такое предложение.

Помимо цвета, выделить моды толщиной линии, в зависимости от их порядка.

 

Почему это предлагаю?

Потому что считаю наглядность одним из важнейших компонентов работы с заказчиком.

Придерживаюсь мнения, что чем лучше взаимопонимание с заказчиком, тем вернее нужный результат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...