ЦАП для тяжмета - Страница 12 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

ЦАП для тяжмета


Димитрий
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

29 минуты назад, OlegSA сказал:

Kryoz

Вопрос удовлетворенности асусом  снимает много других вопросов. :)  Вам можно только позавидовать.

Возможно вы правы. Тут важно во время остановиться, что я и сделал несколько лет назад. Правда тогда стоял мультибит AD1866, а Азус - результат моей проявленной слабости :) . Но играть стало и вправду лучше: помимо метала теперь и классикой с джазом иногда себя радую.

Я не отрицаю, что разные модели ЦАП (именно как микросхемы) имеют разную жанровую подачу. Был когда-то CD-проигрыватель с WM8741 (если не изменяет память) да еще и ассиметричный неотключаемый апсемплинг использовал. Для метала крайней неудачное сочетание. Если брать услышанное на BB PCM179x, то они обладали вполне сбалансированным звуком, подходили под все жанры. Наиболее эмоциональными ЦАП для метала мне показались CS4398 ну и мультибитники AD186x конечно же.

С другой стороны, сама по себе музыка лишь сложный протяженный звук. Важно то, какие эмоциональные реакции она способна вызвать в мозге, то есть это сугубо субъективный процесс. Важность качества для получения удовольствия от музыки по большому счёту навязанное ограничивающее убеждение.

Когда мне было 12 лет я балдел от записей Pantera, Paradise Lost и прочих коллективов и мне этому совсем не мешал 2-кассетный магнитофон Hitachi, модели которого даже не вспомню :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 902
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Вам повезло родиться меломаном. :)

Но встреча с чем-то на 63 чипе  для металла-тяжа может сильно подвинуть "вовремя остановиться" до "как я раньше слушал".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее у нее есть общие черты.

"Этовамнеджаз"  порадовало.  Там то все еще разнообразнее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слабо разбираетесь в джазе - что еще могу сказать. Наверное на БСО еще все ровнее ? Скрипочки пиликают там всякие... скукота. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не бывает цапов для разных стилей музыки  как и жанровых систем. Меня от этого жанрового бреда воротит!!! Есть ровные аппараты и системы , а есть кривые которых много больше! Вся эта жанровость только от кривизны!  А править кривизну большей кривизной , ну это ваше дело ! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mxsm сказал:

Не бывает цапов для разных стилей музыки  как и жанровых систем. Меня от этого жанрового бреда воротит!!! Есть ровные аппараты и системы , а есть кривые которых много больше! Вся эта жанровость только от кривизны!  А править кривизну большей кривизной , ну это ваше дело ! 

А как же предустановленные типы у эквалайзера, типа джаз, рок, поп, и т.д.?

На шириках металл как , а на  лампах однотактниках? А вот вокал или джаз, идут прилично.

Что такое ровные аппараты? Это как? Откуда точка отчета?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mxsm

Ничего идеального не существует. И аппараты ВСЕ кривые в той или иной степени. Вот куда аппарат менее кривой, туда его и жанровое предпочтение. Немного личного опыта с различными по конструктиву и исполнению устройствами  и сразу станет понятно что такое жанровая зависимость  и  ее неизбежность в ЛЮБОМ сетапе. А то что это Вас бесит никаой роли не играет для ее существоаания. :) 

doomsmith

Есть такой инструмент , контрабас называется. В джазе часто встречается, погуглите по его диапазону. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз не понимаете, то проехали. :)   На каком-нибудь инструменте играете? Кроме нервов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 час назад, OlegSA сказал:

Тик далеко ушел от асуса ? :)  И тяжмет играет ? Обалдеть сколько новостей я узнал - хорошо что сам знаком с тиком. А то бы мог и поверить. :) 

Я пытался наскрести что-то на обзор тика - но понял что плюсов так мало, что это будет не обзор , а эпитафия. А о мертвых устройствах от рождения ,либо хорошо (а сказать то особо нечего) , либо ничего. Я выбрал "ничего".

Просто ты сравниваешь с устройствами гораздо выше класса, а надо от этго обстрагироваться. У Тика и Асуса общее только BB1795 остальная схемотехника совершенно разная.
Хотя оба устройства конечно - начальный уровень. Просто качесто реализации разное. 

1 час назад, mxsm сказал:

Не бывает цапов для разных стилей музыки  как и жанровых систем. Меня от этого жанрового бреда воротит!!! Есть ровные аппараты и системы , а есть кривые которых много больше! Вся эта жанровость только от кривизны!  А править кривизну большей кривизной , ну это ваше дело ! 

Бывает! После прослушивания/измерений пары сотен цапов/комбайнов в этом окончательно убедился. Для разной музыки и форматов желательно использовать разные цапы.
Для тяжмета пойдет любая дельтасигма BB/wolfson/CS/AK почти все одинаково подходит. Для архивной и живой музыки нет ничего лучше мультибитов/однобитов.
И объясняется это элементарном отличием алгоритмов преобразования и реализации аналога на выходе.
Тоже самое в гораздо большей степени зависит и от АС/наушников. Все слишком разное по звуку. 
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Clubnewman

Тыкать не надо. Не пили вроде вместе  на брудершафт.

Дельтасигма никакого прямого отношения к тяжмету не имеет. И косвенного тоже. Для примера Беркли ЦАП  не самое сильное устройство для металла-тяжа. Несмотря на то что дельтасигма и класс его для тика-асуса просто недосягаем. 

 

doomsmith

Любить металл и понимать что-то в музыке это разные вещи. Я люблю смотреть на красивые фото, но сам фотографировать не умею. Джаз гораздо более сложный жанр, чем металл и гораздо более требовательный. Про БСО я вообще молчу. НО у металла-тяжа есть свои особенности, которые требуют особого отношения. Поэтому ЦАПы для тяжелых жанров не универсальны.

РS Навык может быть при выпиливании лобзиком. На инструменте есть умение и мастерство. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь по порядку!) Владимир , в моей системе нет предустановок; рок, джаз,поп) думаю кто ими пользуется, этим форумом не интересуются ,думаю это даже не их хобби.  Назовите мне примеры известных "жанровых" студий звукозаписи? Что-то я  впервые о таком слышу. Эта студия для тяжмета,а эта для джаза, что за бред)))  Нота Ля взятая на гитаре Гипсон в любой октаве из семи,должна звучать как нота Ля взятая на гитаре Гипсон, будь это джаз, рок, попса или еще бог знает что. И если это не так ,то дело в  цапе, акустике и т.д, а не  во взятой ноте. В чем вы меня пытаетесь убедить? В том что поголовно ошибаетесь? И  персонально для Олега! С чего Вы взяли что у Вас опыта больше, или Вы сами себя определили истиной из первой инстанции ?!  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mxsm

Если бы опыта у Вас было бы больше - не было бы таких заявлений. Обиды тут бессмысленны.Эти заявления всегда следствие одного и того же.

Пример студии  жанровой звукозаписи - Blue Note. И таких студий с мировым именем очень много. Именно жанровых.

Сетапов , которые ни на что не ориентированы и "идеальны во всем" не бывает. Потому что их владелец любит что-то одно и строит его по конкретному направлению (от КДП и его обработки до последнего кабелька) . Все "непрофильные"  будут звучать уже не так как "основное". Это и есть жанровость.

 

doomsmith

 

Металлическая музыка за очень редким исключением очень плохо записана (компрессия,плохое сведение) по сравнению с классикой и "простым джазом". Вы этого не знаете ?  Это накладывается на нюансы самого жанра и получается характерный коктейль. ЦАП либо это все вытаскивает наружу и затеняет основную идею - либо грамотно нивелирует и не подчеркивает. Был бы опыт игры на инструменте поняли бы сразу.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, OlegSA сказал:

 

 

Олег , Ваша манера общения всезнающего гуру , чести Вам не делает. Одно дело считать так, другое быть! Я не обижаюсь, главное чтобы вы не обиделись! Система которая  "красиво" можно даже сказать  "вкусно " подает барда под гитару , но при этом в кашу превращает того же Джексона  -это кривая, жанровая система! Опять не понимаю в чем вы  пытаетесь меня убедить? Система -КДП  , которая  имеет прозрачный характер, ровную ачх  , т.е ровный динамический диапазон во всем слышимом диапазоне , и есть ровная , универсальная система.  На ней одинаково хорошо без лишних "кривых" украшательств звучат любые жанры! А если это нет так - то это кривая жанровая система! Есть хороший цап, есть посредственный цап. Но нет цапа для тяжмета и для джаза! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

doomsmith

Плотная и агрессивная музыка может быть записана с любым качеством (вплоть до идеального). Но часто (подавляюще)  пишется малыми тиражами для "узкого круга" и потому  задешево и  по-быстрому. То что основная масса этого направления записана так - следствие  того что фаны жанра  "хавают" такое качество. Если слушать только такую музыку будет вот такое мнение по ДД и прочим "сопуствующим и отличающим жанр" особенностям. Мэтры этого направления стараются тоже сильно "не высовываться" - все равно оценить мастеринг и сведение  смогут только довольно немногие из фанатов.

Поэтому и ЦАП должен быть вот такой противоречивый - а не "любой на дельтасигме". Или уже бумбокс - тоже выход их ситуации.

 

mxsm

 

Среднестатистическая начальная система скорее превратит в кашу барда - Джексон обычно идет неплохо даже на самых унылых сетапах. И по нему меряют как раз те, кто вообще  не понимает что  специально сведенный для любых сетапов трек  это и есть "унисекс".  Достаточно поставить на сетап скрипичное трио и все, нет "крутого сетапа" который лабает джексона только в путь. Ровно то же самое и с ЦАПами - тик 501  выдаст Джексона и утопит Моцарта.

Миф о "идеальном сетапе"  гуляет по  головам до определенного периода понимания что это мираж.Это понимание  наступает с опытом и высказывания становятся осторожнее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу ноты ля на гибсоне: даже на одном инструменте это разные ноты ля, не случайно к гитаре не только ноты, но и табулатура полагается для записи. Не говорю уже про стилистические нюансы звукоизвлечения. Ля в хэвиметале, это ля, пропущенное как минимум через овердрайв, и обладающее совершенно другими обертонами, что в джазе редкость. Так что не надо про ля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу проще- нет идеального сетапа! Но когда сделаете систему укладывающуся в 5 db неравномерности в точке прослушивания  с 20 до 20 кгц и Rt60 кдп не более 3 мс во всем диапазоне, тогда может  цапы  можно будет тестировать  и говорить о выводах.  Я не спорю что все системы жанровые, но это неправильно .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Joseffff

Все верно - и еще полно особенностей подобной этой. Причем в любых жанрах.

 

doomsmith

Я могу на английском то же самое написать только... :)   Как еще проще-то ?

Crowbar  пишет так - потому что этого вполне достаточно для его поклонников. На концертах все ЕЩЕ хуже - и от этого их число не уменьшается.

 

mxsm

Ничего это не гарантирует. Я про соблюдение этих требований - может быть совершенно мертвый и стеклянный звук. Как его оживить ? Что будет отвечать за реальность скрипки и глубину контрабаса ?

ЦАПы подчиняются общим законам - они так же неидеальны как и все остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

doomsmith

Все возможно записать и свести - было бы желание. :)  И это будет  соответствовать тому что хотели получить в полной мере. Была бы цель.

Если совсем просто то (сборная компиляция)  :

Динамический диапазон звука – это диапазон между самым тихим уровнем, и самым громким

Динамический диапазон — это разница (или соотношение) между самым громким и самым тихим звуком, выраженная в децибелах. Для определения динамического диапазона используют RMS значения, т.е. Root Mean Square — среднеквадратичные, или же, как принято у нас — «действующие» или «эффективные». Действующее значение выбирается потому, что именно оно (в отличие от пикового) напрямую связано с уровнем звукового давления, и, как следствие, воспринимаемой громкости.

 

Если посложнее то

Динамический диапазон 16 битного сигнала -96 дБ.С дизерингом -120 на средних частотах может быть.
24 битный звук имеет -140 дБ.
У кассеты примерно -30 дБ.Так как звукорежи записывают сигнал на 20 дБ превышая уровень шумов.
Ниже всё срезается гейтами.
Винил имеет -40 дБ.
Никаких нелинейных искажений при использовании дизеринга нет.

Но еще и вот так

В тишине чувствительность слуха человека повышается, а в атмосфере громких звуков – понижается, слух адаптируется к окружающей звуковой среде, поэтому динамический диапазон слуха не такой большой – около 70..80 дБ. Сверху он ограничен давлением 100 дБ SPL, а снизу шумом с уровнем -30…35 дБ SPL. Этот динамический диапазон может сдвигаться вверх и вниз до 20 дБ. Для комфортного восприятия музыки рекомендуется, чтобы звуковое давление не превышало 104 дБ SPL в домашних условиях и 112 дБ SPL, в специально оборудованных помещениях.

Динамический диапазон музыки определяется отношением в децибелах самого громкого звука (фортиссимо) и самого тихого звука (пианиссимо). Динамический диапазон симфонической музыки составляет 65…75 дБ, а на концертах рок-музыки он возрастает до 105 при этом пики звуковых давлений могут достигать 122…130 дБ SP . Динамический диапазон вокальных исполнителей - не превышает 35…45 дБ (табл.1). Динамический диапазон музыки существенно зависит от выбора максимального звукового давления Pmax , так как он ограничивается снизу абсолютным порогом слышимости.

Источник звука Динамический диапазон, дБ

Большой симфонический оркестр 60…80

Малый симфонический оркестр 40…50

Духовой оркестр 30…40

Эстрадный оркестр 35…40

Хор 30…45

Голос (основной тон) 25…35 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, mxsm сказал:

А теперь по порядку!) Владимир , в моей системе нет предустановок; рок, джаз,поп) думаю кто ими пользуется, этим форумом не интересуются ,думаю это даже не их хобби.  Назовите мне примеры известных "жанровых" студий звукозаписи? Что-то я  впервые о таком слышу. Эта студия для тяжмета,а эта для джаза, что за бред)))  Нота Ля взятая на гитаре Гипсон в любой октаве из семи,должна звучать как нота Ля взятая на гитаре Гипсон, будь это джаз, рок, попса или еще бог знает что. И если это не так ,то дело в  цапе, акустике и т.д, а не  во взятой ноте. В чем вы меня пытаетесь убедить? В том что поголовно ошибаетесь? И  персонально для Олега! С чего Вы взяли что у Вас опыта больше, или Вы сами себя определили истиной из первой инстанции ?!  

Студии которые пишут металл не пишут джаз, например скандинавский дэт.

Peaceville Records 

Сами группы дэта порою организовывают свои личные студии.

Но это не имеет отношение к жанровости как пример таковой. Их и без этого много.

Даже кабели имеют жанровость, так нбс для тяжа отлично, а вот для бсо нет, там Аргенто или Аркана интереснее.

Ровная система, это у вас, это я понял. Играет и бсо и тяжмет и джаз.

Так точка отчета то в чем, вы не ответили?

Ps Я не Владимир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Влад, извиняюсь, запамятовал! кабели не имеют жанровости, никто не закладывает в кабели такие свойства. Вот этот кабель для одного жанра музыки, а этот для другого. Есть только разная степень кривизны у них! Я всегда был против лечить косяки сетапа кабелями. Кабель не должен исправлять  их, хороший кабель  может только улучшить то ,что и так хорошо звучит. Насчет точки отсчета! В общем во всех последних моих постах только об этом и говорил. Точка отсчета- это как музыкальный слух у человека, он либо есть, либо его нет, либо все таки можно попробовать его приобрести, что много труднее. Насчет страдающих металлистов. На форуме то и дело появляются темы чаще остальных от любителей тяжмета. Какой кабель лучше для тяжмета?, какой цап и т.д? ) Изучал  этот жанр, только потому ,что мой очень хороший товарищ Михаил любит его и чтобы понять что же все таки надо чтобы играло как надо,  потратил на это дело пару вечеров. И понял что не знаю, но зато понял почему так много таких тем. Все  записи в абсолютном большинстве что я слышал были достаточно грязные и с жуткой компрессией,ну реально весь трек на 99% по уровню громкости записан.   До сих пор не понимаю зачем High End для этого?  Это как пытаться совместить несовместимое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mxsm сказал:

Влад, извиняюсь, запамятовал! кабели не имеют жанровости, никто не закладывает в кабели такие свойства. Вот этот кабель для одного жанра музыки, а этот для другого. Есть только разная степень кривизны у них! Я всегда был против лечить косяки сетапа кабелями. Кабель не должен исправлять  их, хороший кабель  может только улучшить то ,что и так хорошо звучит. Насчет точки отсчета! В общем во всех последних моих постах только об этом и говорил. Точка отсчета- это как музыкальный слух у человека, он либо есть, либо его нет, либо все таки можно попробовать его приобрести, что много труднее. Насчет страдающих металлистов. На форуме то и дело появляются темы чаще остальных от любителей тяжмета. Какой кабель лучше для тяжмета?, какой цап и т.д? ) Изучал  этот жанр, только потому ,что мой очень хороший товарищ Михаил любит его и чтобы понять что же все таки надо чтобы играло как надо,  потратил на это дело пару вечеров. И понял что не знаю, но зато понял почему так много таких тем. Все  записи в абсолютном большинстве что я слышал были достаточно грязные и с жуткой компрессией,ну реально весь трек на 99% по уровню громкости записан.   До сих пор не понимаю зачем High End для этого?  Это как пытаться совместить несовместимое.

насчет кабелей согласен, и действительно High End-цапы для этого не нужны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

mxsm

По кабелям можно в другой ветке побеседовать. :) 

Про записи тяжмета (и их качество) я уже писал много раз - это одна из причин сложности с ними. Но ЦАП для них какой попало не подходит. Просто надо послушать как ЦАП типа Крелла выдает тяжмет и  после него УГ типа тика для сравнения. Два разных тяжмета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, VladShumilov сказал:

Студии которые пишут металл не пишут джаз, например скандинавский дэт.

Peaceville Records 

это не студия - это лейбл,который заключает контракты с группами,а писаться они могут где угодно.У некоторых лейблов есть свои студии,но насколько я помню у Peaceville ничего нет,они просто снимают студию для своих исполнителей,или работают с тем что принесли сами музыканты.Но таки да есть и студии занимающиеся преимущественно тяжелыми делами,Студия которая пишет по большей части рок вот http://www.finnvox.fi например,Студия Тэгтгрена Abyss Studio по тяжмету всякого рода в основном работает.В частности именно там писался Therion когда был подписан у Peaceville.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, mxsm сказал:

Влад, извиняюсь, запамятовал! кабели не имеют жанровости, никто не закладывает в кабели такие свойства. Вот этот кабель для одного жанра музыки, а этот для другого. Есть только разная степень кривизны у них! Я всегда был против лечить косяки сетапа кабелями. Кабель не должен исправлять  их, хороший кабель  может только улучшить то ,что и так хорошо звучит. Насчет точки отсчета! В общем во всех последних моих постах только об этом и говорил. Точка отсчета- это как музыкальный слух у человека, он либо есть, либо его нет, либо все таки можно попробовать его приобрести, что много труднее. Насчет страдающих металлистов. На форуме то и дело появляются темы чаще остальных от любителей тяжмета. Какой кабель лучше для тяжмета?, какой цап и т.д? ) Изучал  этот жанр, только потому ,что мой очень хороший товарищ Михаил любит его и чтобы понять что же все таки надо чтобы играло как надо,  потратил на это дело пару вечеров. И понял что не знаю, но зато понял почему так много таких тем. Все  записи в абсолютном большинстве что я слышал были достаточно грязные и с жуткой компрессией,ну реально весь трек на 99% по уровню громкости записан.   До сих пор не понимаю зачем High End для этого?  Это как пытаться совместить несовместимое.

Я правильно понял, вы разбирались с хэвиметал пару вечеров и на основании этого разбирательства все выводы?

Хэвиметал без компрессии... послушайте ну к примеру Rollins Band ”Weight“.

Для оценки натуральности звучания музыкальный слух не нужен, нужен слушательский опыт, хождение на живые концерты, представление о звучании реальных инструментов, а не их записей. Знаю много людей без ярковыраженного слуха, при этом могущих грамотно судить о натуральности звучания. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, Joseffff сказал:

Я правильно понял, вы разбирались с хэвиметал пару вечеров и на основании этого разбирательства все выводы?

Хэвиметал без компрессии... послушайте ну к примеру Rollins Band ”Weight“.

Для оценки натуральности звучания музыкальный слух не нужен, нужен слушательский опыт, хождение на живые концерты, представление о звучании реальных инструментов, а не их записей. Знаю много людей без ярковыраженного слуха, при этом могущих грамотно судить о натуральности звучания. 

 

да за один вечер или несколько такое на вряд ли поймешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...