Акустика под классику в Петербурге. - Страница 18 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустика под классику в Петербурге.


iow
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

да вегалаб затягивает)

мне вот только интересно, неужели только наши мастера лучше всех делают, уверен в других странах есть не менее интересные самодельные изделия, тем более у них и доступ к более дешевым комплектующим есть и выбор наверняка больше.

 

все верно. и они всегда на шаг-два впереди. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да вегалаб затягивает)

мне вот только интересно, неужели только наши мастера лучше всех делают, уверен в других странах есть не менее интересные самодельные изделия, тем более у них и доступ к более дешевым комплектующим есть и выбор наверняка больше.

Везде есть, но только у нас все стараются "разделять" на фирменное/авторское.Человек побывавший на выставке в штатах описывал- ценами никто не интересуется, все СЛУШАЮТ, не зависимо от происхождения техники.Некоторые удачные модели сделанные у нас повторяют и в штатах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

iow, Golova2yxa, крайне любопытно, что же в итоге у Вас получится.   :)

Слежу за темой с большим интересом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замучился вертеть стойки. А как правильно расстояние замерять, если я хочу сделать равносторонний трегуольник? От центра твиттера? А третьей точкой - кончик носа? Что, кстати, думаете по поводу угла поворота мониторов? Стоит ли их направлять в уши или лучше в нос? :)

На слух )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На слух )

На слух можно, если кто-то уделит часок-полтора, чтобы их двигать туда-сюда по сантиметру. :) в целом-то, вроде, не такое узкое поле озвучивают фокалы, как я думал. Головой повертеть можно. А вот вдвоём слушать уже малореально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На слух можно, если кто-то уделит часок-полтора, чтобы их двигать туда-сюда по сантиметру. :) в целом-то, вроде, не такое узкое поле озвучивают фокалы, как я думал. Головой повертеть можно. А вот вдвоём слушать уже малореально.

Это от всей системы зависит.Но в большей степени- от диаграммы направленности АС.При прочих равных чем больше полос- тем лучше.Также при параллельной установке АС больше людей услышат одно и то же.Если на уровне ушей будет точка между НЧ и ВЧ динамиками- тоже будет лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

iow, если это поможет, моё сравнение наушников с Focal Solo6 Be:

 

Beyerdynamic DT 250 / 250 vs. Focal Solo6 Be
 
   Это сравнение уже не заочное. Его результаты для многих окажутся предсказуемыми, однако я, честно сказать, ожидал несколько другого развития событий.  
   Тестирование проводилось через ЦАП - Mytek Digital Stereo192-DSD DAC. К слову, все праздники слушал Байеры через ушной выход своего ноутбука и только сейчас удалось воткнуть их в Mytek. Разница конечно весьма существенна. Это и общее разрешение, и наполненность, и телесность. И в первую очередь бас. Он стал гораздо фактурнее и заметно глубже. На мое ухо весьма высокий уровень у данной связки получился.  
   Что касается самого сравнение с Focal Solo6 Be, то оно было весьма скоротечным. Особо вслушиваться, чтобы уловить разницу не пришлось. В данном случае я постарался отбросить личные предпочтения и не обращать внимание на разницу в подаче наушников и колонок. Разумеется, по такому критерию, как построение сцены, АС оказались далеко впереди. Скажу лишь, что на колонках эффект присутствия был однозначно сильнее. Вокалистка пела прямо передо мной здесь в комнате. В Байерах она пела, как и положено, в голове. Но это наверно пожалуй и единственное превосходство АС над наушниками в данном конкретном случае.  
   После наушников на АС сразу было очень сильно слышно влияние помещения. И в первую очередь на НЧ. Да конечно бас чувствовался при прослушивании через АС телом, но качество его было заметно ниже, чем при прослушивании в головных телефонах. Комнатные моды и резонансы дают о себе знать. Бас в наушниках значительно глубже. А что Вы хотели от, пусть и активных, но двухполосок с размером НЧ/СЧ-динамика 6,5"? Хотя НЧ у Solo6 Be считаются чуть ли не лучшими среди своего форм фактора. Но физику не обманешь. Плюс, как уже писал выше, помещение сильно гадило на НЧ и нижней середине. Бас из-за этого у Focal становился гудящим в сравниении с Байерами, а нижняя середина менее выразительна. Впрочем, если не сравнивать, то Focal-ы звучат вполне сносно даже в необработанной комнате. Но услышав, как это должно звучать на самом деле, "возвращаться" обратно уже не хочется.  
   Верхняя середина к сожалению на Focal-ах тоже имеет "окрас". И я тоже это связываю с влиянием помещения. Мягкой мебели у меня в комнате минимум, стены голые, никаких ковров нет. Плюс ко всему плазма 55" между АС тоже благотворно на звук не влияет. Как пишут на проф. форумах это напрямую влияет и на общее разрешение. Так что возможно нет ничего удивительного, что и по детальности Байеры также оказались заметно впереди.  
   В целом Байеры были существенно естественнее и натуральнее на середине (как на нижней, так и в меньшей степене на верхней), а также на НЧ. По высоким, честно говоря, особо не вслушивался, но по ощущениям поставлю паритет. При первом сравнении Байеры по высоким слегка не дотягивали до Focal-овских бериллиевых твиттеров. Сейчас видимо наушники прогрелись и ВЧ на них звучат очень достойно. Не глухие и не выпирают. Органично вплетаются в середину. Детальность высокая.  
   Треки, участвующие в тестировании, были "одна палка две струны":  
 
Kristin Asbjörnsen - Come Go With Me
Silje Nergaard & Karla Totland - Bеnsull
Keiko Matsui - Marula
Dead Can Dance - Anabasis (Hi-Res)
Gorn, Levin, Marotta - The Widow Jane Mine (Binaural)
Pink Floyd - One Of The Few
 
   Но и на этих композициях разница была более чем очевидная. Также замечу, что у Focal в сравнении с Байерами был явно заметен "пластиковый" окрас. Надеюсь, что это влияние опять таки пресловутой КдП. Но также у Байеров существенно выше динамика. Тут казалось бы понятно, у полочников априори не может быть полноценной динамики. Но Байеры были динамичней не только по низам, но и во всем диапазоне.   
 
   В целом я наверно разочарован. Пройгрыш АС был по идее предсказуем. Но я сделал вывод, что замена Focal Solo6 Be на более совершенную акустику не даст глобального улучшения качества. Все упирается в обработку помещения и грамотное расположения АС и слушательского места. Без этого не никак нельзя. Если только конечно не попробовать в своей системе Trinnov. Но это весьма не дешевое удовольствие.   
   Также я брал Байеры как замену мониторам в ночное время, а теперь не знаю, что и думать. 

 

 
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джон Траволта, на ДХ пару моментов ещё уточнил и откомментировал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://youtu.be/D66v5JC0eVk?t=8m

До и после акустической обработки. Слушать лучше в наушниках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

http://youtu.be/D66v5JC0eVk?t=8m

До и после акустической обработки. Слушать лучше в наушниках.

 

Даааа!   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джон Траволта, на ДХ пару моментов ещё уточнил и откомментировал.

 

Да, видел. Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.....В таком случае сцена субъективно становится глубже.

Что Вы так все за этой сценой гонитесь? Сцена - самое абстрактное, виртуальное и мало практичный термин, который только могли выдумать диафилы... Кого Вы там будете "высматривать" в этой сцене, -оззика, который бегает..или скрипача в третьем ряду второго справа? Есть более куда важные, действительно необходимые и нужные понятия/термины... Правильно выверенный тональный баланс, прозрачность, целостность (мелодичность) подачи, динамический диапазон, реактивность и т.д. ит.п... 

Если нет подобного на выходе тракта.... бесполезное и неинтересное занятие поиска "сцен", "мод", "стояков"......

зы: >Джон Траволта, не к Вам лично опус, просто за фразу зацепился, -многих касается....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Правильно выверенный тональный баланс, прозрачность, целостность (мелодичность) подачи, динамический диапазон, реактивность и т.д. ит.п... 

 

меня это в своих мониторах на пару с митеком все устроило)

связка oppo 95 - Mytek Stereo192-DSD DAC - Focal sm9 очень понравилась

еще конечно потом будет интересно как сабы добавят впечатлений, слушаи без них

 

хотя окнечно комната акустически не обработана

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

fimber, в целом я с Вами согласен.

Но именно построение пространства отличает акустику от наушников. И при прочих равных акустику слушать интересней. Я так полагаю именно из-за этого фактора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну конечно интересней когда удар чувствуется телом или низкий бас начинает трясти все вокруг , стерео образ, когда действие происходит впереди тебя, а не вокруг головы

с прослушкой в наушниках уже не может сравнится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но именно построение пространства отличает акустику от наушников. ...

Да, есть и такой момент.... Основополагающий факторы разницы я выше пытался объяснить.....

>Golova2yxa

И именно по этим причинам "интересней" кроется совсем в другом...

"..стерео образ, когда действие происходит впереди тебя, а не вокруг головы"

А стоит мне сделать "погромче" и цунами звука накрывает меня с головой так, что никакие 5,1 не нужны.....       ;)

..и этот моментик -что может быть приятней при прослушивании, когда рядом с Вами сидит (лежит!), слушает и разделяет Ваши чувства и эмоции любимый и дорогой человек? Оп-па!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да мне 5,1/7,1 и другие не интересны, я сторонник 2,0 в моем случае хоть и два саба 2,2 не получается, так как сабы подключены парралельно левому и правому каналу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошая сцена, фокусировка- признак хорошей системы.Она автоматически будет хорошей, если остальные параметры хороши.Ее бояться не надо :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 >Pitterson

Позвольте с Вами не согласиться в этом вопросе. "Фокусировка" - это всего лишь грамотно технически записанная (разнесенная по каналам) стерео запись. К качеству звука имеет косвенное отношение. В молодые годы любил слушать японские магнитофоны лежа, поставив их на грудь... Сцена была прекрасна..а звук? По аналогии - возможна ли хорошая фокусировка в простеньком фотоаппарате? Почему бы и нет...

И поэтому -"..Она автоматически будет хорошей, если остальные параметры хороши"  ..совсем не всегда. Да и нужды нет.....     :)

"...Ее бояться не надо" - бояться не надо, это точно..не надо ставить ее в приоритеты!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позволю :) каждый имеет собственное мнение, на основании личного опыта.

Если для вас сцена в магнитофоне, лежа, хороша- мы в разных плоскостях находимся.Хорошая сцена- о ней все говорят, но слышали единицы, т.к. систем с хорошей сценой мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

>Pitterson

Тут Вы правы...когда магнитофон на груди - хорошую сцену слушает один.....    :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже не понимаю этого фанатизма по сцене - хотя (если даже говорить о наушниках) на том же Доктобашке есть фанат, которому подавай в них ширину, глубину - всё остальное ему по барабану.

Думаю что АС в приоритете именно из-за восприятия музыки всем телом. Хотя, если честно, они великолепно дополняют друг друга...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если даже говорить о наушниках

 

Если говорить о наушниках, то бинауральные записи воспринимаются на совершенно ином уровне. ИМХО. Т.е. меня такие записи не напрягает слушать даже в том случае если музыка не совсем моя.

 

З.Ы.  Генадий, я оставлял пару отзывов в теме по DT 250-ым на Doctorhead. Интересно Ваше мнение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже не понимаю этого фанатизма по сцене - хотя (если даже говорить о наушниках) на том же Доктобашке есть фанат, которому подавай в них ширину, глубину - всё остальное ему по барабану.

Думаю что АС в приоритете именно из-за восприятия музыки всем телом. Хотя, если честно, они великолепно дополняют друг друга...

Ларчик просто открывается. Дело в том, что пространственные характеристики в контексте - это вопрос психоакустики. Когда дело касается классической музыки, то здесь всё очень прозрачно: более-менее адекватная работа с пространством вызывает у слушателя эффект присутствия. Конечно, никакой голографичности для этого не требуется (в концертном зале её нет), но правильная сцена неминуемо задействует механизмы, отвечающие за восприятие музыкального контента, навевая слушателю воспоминания о посещении живых концертов. В некоторой электронной музыке правильная работа с пространством - это часть творческого подхода. Иными словами, с некоторыми оговорками, мы можем не заострять на этом внимание (я безболезненно слушаю моно-записи, к примеру), но как дополнительный плюс стоит иметь в виду.

Важнейший фактор для меня - это тембральная узнаваемость и тембральное разнообразие. Если с этим аспектом плохо, то ничто не может послужить компенсацией и уж тем более "сцена".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как в наушниках Вы передадите эффекты интерференции волн от двух спикеров и дифракции вокруг Вашей же головы? :)

Зато от влияния комнаты избавитесь на все сто! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...