Акустические системы пространственного поля - Страница 15 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустические системы пространственного поля


valankon
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вот прошёл год работы и родилась ещё одна пара. Мрамор «Crema Marfil Extra», позолота, травлёный шпон с тонированной текстурой. Пришлось пересчитывать и переслушивать фильтры, т.к. другой коэффициент отражения. Получилось красиво.

IMG_2624_новый размер (2).jpg

IMG_1978а_новый размер.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

 Установили АС у заказчика. С точки зрения акустики помещение ужасное. Сзади колонок, за колоннами ещё 4м до стены и второй свет на второй этаж по лестнице. Перед АС комната примерно 40 метров. Слева видна стойка с усилителями, она уходит в глубину на 5 метров и дальше влево от неё ещё комната 50 метров. Два связанные через проход помещения и второй свет. Пол мрамор, стены штукатурка. Из звукопоглощения только кресла и диван. И, никаких проблем со звуком. Вот что значит излучаемое давление. Здесь была разная аппаратура и впервые …

     Но это касается только тех, кто слушает музыку. Для исследователей и разработчиков архитектурной акустики это ненужно. Хотя я преклоняюсь перед ними, т.к. несмотря на программы и компьютеры ничего хорошего (из залов) я не слышал. Только старые залы, которые были сделаны на озарении и культуре. Давайте только по серьёзному. А то: «поролон портит звук», «померьте с пледом и я тоже положу». Акустика помещения это настолько сложная и индивидуальная задача, одному плед хорошо, а другому плохо. Но есть выход сократить эти проблемы и слушать музыку.

20160810_132852-1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красивое изделие получилось!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

Красивое изделие получилось!

Да красиво, профессиональный дизайнер, к счастью воспринимает мои замечания, но больше всего меня самого поразил звук. Везде ровно, не гудит. Хуже помещения у меня не было и тут я ничего не мог сделать. Всё решал заказчик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Доработали совместно с поставщиками усилителей «ICEpower» (www.efo.ru)  нашу АС250. Установили  в подставку усилитель 125ASX2 и блок управления ICExtend и передали заказчику. Вот его мпепие:

Слушаем АС на разных жанрах уже вторую неделю. Вердикт нескольких сторонних

профессиональных  специалистов из СПб: эти АС играют на уровне цены 220-250

т.р. Чуть-чуть звонкий верх (но это на любителя и немного зависит от положения

слушателя по вертикали) и иногда не хватает "мяса" на харде (для желающих - лечится

дополнительным сабом). В целом - очень деликатная, ровная и верная подача звука.

Абсолютно не утомительно. Очень хорошая атака и разборчивость на басу, без ватности

и мыла. Отличное совпадение по фазе ВЧ и СЧ/НЧ полос. СПАСИБО!!!

  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

MHES 2016

Мы в 215к.

Так, что сделано. Хорошо известно, что все корпуса АС окрашивают звук, лучший вариант щит, но размер и недемпфированный резонанс динамика. Мы несколько изменили подход и ставим динамик в открытую трубу, это позволяет нам за демпфировать резонанс и получить качественный корпус без призвуков. Труба работает на разрыв, а не на изгиб, как стенка в стандартной АС. Вот мы и провели работу по оптимизации процесса демпфирования в наших АС.

В этот раз мы привезём:

·         Наши доработанные усилители «Валанкон – УМ01 и УП - 01»

·         Доработанную АС 250 на 8" НЧ и 1,5" ВЧ

·         Трёхполосную АС «Двойка» на 12" НЧ, купольном 3" СЧ и ленточным ВЧ.

·         Сабвуфер на 10" специальном динамике и цифровом усилителе «Hypex DS 4.0».

Мы используем громкоговорители следующих производителей: SEAS-EXEL, SCANSPEAK-ILLUMINATOR, VOLT, BEYMA.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Для слушающих, но не смотрящих сообщаю: ТК «Культура» ВГТРК  продолжил цикл «Большая опера» по субботам в 21.00. Присоединяйтесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера весь вечер смотрел «Большую оперу». Вот это многообразие, профессионализм, эмоции. Потом провёл эксперимент. В Яндекс музыке открыл, обожаемый мною с юности  Битлз. Давно не слушал.  Лучше бы продолжал обожать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут на соседней ветке обсуждаются вопросы формирования сцены в КДП при прослушивании. Что бы данная тема не потерялась, часть материала, с некоторыми дополнениями, я помещу здесь.  Если мы стоим на улице мы с лёгкостью локализуем окружающие нас источники звука. Мы способны локализовать источник по двум параметрам: громкость и фаза. Если источник находится достаточно далеко, то работает только фаза. Т. к. изменение уровня звукового давления между ушами ничтожно. На мой вопрос одному молодому  звукорежиссёру: как осуществить панораму. Ответ был очень прост: изменить уровни в правом и левом каналах.  Про фазу забыли. Забыли не только звукорежиссёры, но и разработчики. Любая частотная и временная коррекция, фильтры в АС, про ЦАП и АЦП вообще тёмный лес, всё  нарушает исходные фазовые соотношения. А мы хотим  достоверную сцену в КДП. Проведём эксперимент. Возьмём звуконепроницаемый ящик,  поставим его на улице, сядем внутрь посредине, 1м. влево и 1м. вправо прорежем по 2 ряда вертикальных  отверстий. Каждый вертикальный ряд будет содержать по 3 отверстия (3х полосная АС). Нижнее Ǿ 30см.(НЧ динамик), среднее Ǿ 5см (СЧ динамик) с небольшим рупором (направленность), выше Ǿ 2см (ВЧ динамик) с рупором. Мы получили, как бы выворотку стандартной АС. Можем ли мы локализовать, слушая окружающий мир через 6 отверстий, внешние источники звуков? Что-то да, но очень, очень условно. А глубина сцены и т.д.? Если в этом случае мы не можем достоверно понять, что происходит снаружи, то, как мы можем требовать от АС создание адекватной сцены у себя в КДП. Возникающая иллюзия пространства основывается на нашем жизненном опыте и соотношении фазовых и амплитудных взаимодействий в комнате. Решение проблемы определяется тем, как сложатся в точке прослушивания векторные патоки звукового давления от динамиков и отражений (поглощений) от мебели и стен КДП. Ведь недаром Ю.Макаров обвесил свою КДП множеством рассеивающих и поглощающих конструкций. Задача создать диффузное поле и по возможности исключить интерференцию между сигналами от АС. В этом отношении наши АСПП имеют преимущество, создавая более диффузное поле. Я всегда слышу левую АС находясь около правой. В случаях, когда заказчику не надо 5.1, а достаточно, чистого стерео, мы не ставим центральный канал, т. к. звук локализуется на дикторе. Т. е. звуковая сцена менее иллюзорна и зависима от внешних обстоятельств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вообще то так ли важна эта самая «сцена», да хорошо когда она есть, но с другой стороны. Я люблю места в зале напротив скрипок и повыше. Не люблю партер, звук летит над головой. Мне важнее тембральная верность и общее впечатление от музыки, а кто где сидит – всё равно. Плохо, когда локализуются АС, это раздражает. Звучать должно пространство. Музыку надо слушать. Это, тоже самое, что не  картиной «Рожь» И.И.Шишкина наслаждаться, а колоски на ней считать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 31.10.2016 at 18:40, olegtern сказал:

Если бы Шишкин не хотел, чтобы мы видели все колоски на его картине, то он бы рисовал ее как рисуют экспрессионисты, например, и это была бы уже совсем другая картина.

Шишкин в пересказе нейросети, без колосков, но на манер экспрессионистов:

 

final.jpeg

1 – 0 в Вашу пользу. Конечно, всё важно, но мне кажется, что нынешние так рисуют только по тому, что, так как  Шишкин просто не умеют. Это они выдумали – «это фотография», что бы оправдать себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 01.11.2016 at 20:35, olegtern сказал:

Есть целое направление гиперреализма в современной живописи когда рисуют не то, что колоски, а песчинки:

В общем-то это все метафоры, имеющие ограниченное применение к музыке, но все же какие-то параллели имеются.  С другой стороны главное, что есть разная музыка и разная аппаратура, каждый может удовлетворить свой вкус :) 

По моему это не плод ДУХА, а плод разума, что бы ещё сделать, что никто не придумал? Сейчас придумали  новое определение подобного «творчества» - «Инсталляция».

С Вашим утверждением согласен – область эмоций. Иначе был бы один усилитель и одна АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для расширения кругозора. Мы всё о технике, а для чего она – для слушания музыки. Вчера на «Культуре» смотрел «Большая опера» - уникальная передача. Удручает  собственная малограмотность, но вдохновляет возможность узнать новое. Блестящее жюри. Какие голоса. Какое море проблем с этим связано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Нашёл несколько интересных ссылок на статьи известного психофизика по проблемам слухового восприятия.

Носуленко В.Н. Психология слухового восприятия. Москва: Наука, 1988.

Носуленко В.Н. Психофизика восприятия естественной среды. Проблема воспринимаемого качества. Москва: ИП РАН, 2007.

Носуленко В.Н. Коммуникация воспринимаемого качества звукового события при формировании акустической среды человека // Мир психологии, 2013, №1(73). С. 236-246.

Носуленко В.Н., Самойленко Е.С. К вопросу построения системы описания и передачи когнитивного опыта профессионала / Психологические и психоаналитические исследования. Ежегодник 2015–2016 / Под ред. А.А. Демидова. М.: Московский институт психоанализа, 2016. C. 80-96.

Носуленко В.Н., Старикова И.В. Сравнение качества звучания музыкальных фрагментов, различающихся способом кодирования записи // Экспериментальная психология. 2009. Т. 2. №3. С. 19-34.

После выставки постараюсь найти тексты.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы не затерялось.

О  MHES16.

Как всегда, в силу индивидуального восприятия, мнения диаметральны и нейтральны. Кто то говорил «Грифон – хуже некуда», кто то «лучше не бывает», и это нормально. По нашей экспозиции – я считаю, что принята она очень доброжелательно, как в категории «цена-качество», так и просто «качество». Особое восхищение вызвала наша дизайнерская АС. Многие говорили, что слушать не хотят, хотят только смотреть, но это, я думаю, шутка. Играет она нормально. В целом все наши усовершенствования посетители восприняли положительно. Совершенно неожиданно для себя открыл некоторые иррациональные свойства лампочки  Сергея Ефимова. Не верил и не обращал внимания, относился с недоверием. Когда Сергей принес лампочку и предложил включить, я согласился, ну ведь не в тракт же, пускай, будет светлей. Через две, три минуты,  стало комфортней, объяснить не могу, почему и в чём, но стало. При том, как мне кажется, что звучащий материал должен быть высокого качества. Привнесена была тонкая структура. На низком качестве может быть не заметно. Но надо по экспериментировать. При том, что я скептически отношусь к разным примочкам типа платиновых предохранителей.

Выставка позволила чётче сформулировать свойства АСПП к формированию «сцены». Я не раз писал, что «сцена» формируемая стандартными АС – иллюзия основанная на нашем жизненном опыте. Пример – звукоизолированный  ящик с 6 отверстиями, в котором мы сидим, стоящим на улице – ну какую сцену мы там услышим? В КДП из-за различных фазовых соотношений, которые вызваны: фильтрами, обработкой и т. д. возникают места где нам кажется существует «сцена», но это иллюзия формируемая нашим сознанием. В случае с АСПП возникает некая голограмма сцены, которую можно послушать из цента или зайти с боку. Некоторые слушатели утверждали, что с боков даже лучше. Некоторые говорили, что детали «сцены» очерчены менее резко, чем в стандартных АС. Наличие большого числа слушателей позволило разобраться с этой проблемой.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валентин, благодарю что согласились попробовать мой гармонизатор звукового пространства и сети. И я рад, что эффект был услышан.

Система Валанкон произвела на меня сильное впечатление. Поэтому, когда датчанка Анна Йохансон ( Кабели ZenSati) спросила меня, что лучшее на выставке, первым делом повёл ее в комнату Валанкон.

Анна поверить не могла, что эта акустика сделана в России. 

IMG_0514.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мнение Димы Маркова ( опубликовано на фейсбуке), с котором я совершенно солидарен:

"...Самые яркие впечатления 1-го дня выставки:

  В этом году комната Валанкон с акустикой за 150 тыс рублей! играла лучше, чем в предыдущие годы, и просто хо-ро-шо. Я бы отдал второе место, учитывая звук и цену системы. Да, не точный, выверенный, изысканный звук, но то, что нужно хорошей системе - быстрый, глубокий, вовлекающий и ... почти верный звук, не такой, как в 1. и 3. но выдающийся по сумме параметров на этой выставке. Кабели непонятно какие, дистрибьютор питания самодельный на досочке, никаких и ничего, только грамотная расстановка и, вероятно, выгодный для выставок, дизайн колонок (омни?). Колонкам нужно место, они должны дышать, в угол комнаты не поставишь, напоминают щиты в этом смысле. Молодцы.
Усилитель Валанкон, пред Валанкон, плеер Leema, гармонизатор EFa Life..."

Д. Марков

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо известно, что все корпуса АС окрашивают звук, лучший вариант щит, но размер и недемпфированный резонанс динамика. Мы несколько изменили подход и ставим динамик в открытую трубу, это позволяет нам за демпфировать резонанс и получить качественный корпус без призвуков. Труба работает на разрыв, а не на изгиб, как стенка в стандартной АС. Вот мы и провели работу по оптимизации процесса демпфирования в наших АС.

Валентин расскажите пожалуйста подробнее о работе по оптимизации процесса демпфирования ваших открытых ас и какова высота ножек от пола? Да и динамические головки ШП для данного оформления в открытой трубе-щите нужны высокодобротные по типу как ламповых приемниках , как для щита ?  С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валентин Понятно у Вас открытое оформление за счёт прорезей в трубе ПАС, а так снизу труба закрыта круглой панелью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да Валентин , но В Вашем патенте низ трубы открыт, в трубе блок акустического демпфирования, снизу ножки задающие расстояние от пола эксперементально, но нет прорезей окон ПАС сверху в трубе около динамика , как в статье Радио, какой вариант "музыкальней"?  Есть ли принцип расчёта этих окон Пас для других динамиков, напр. Из приемников или 6гд2 ррз?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Николай Викторович сказал:

Да Валентин , но В Вашем патенте низ трубы открыт, в трубе блок акустического демпфирования, снизу ножки задающие расстояние от пола эксперементально, но нет прорезей окон ПАС сверху в трубе около динамика , как в статье Радио, какой вариант "музыкальней"?  Есть ли принцип расчёта этих окон Пас для других динамиков, напр. Из приемников или 6гд2 ррз?

Берём динамик (Д). Под этот Д подбираем трубу минимального диаметра. Точим фланец из МДФ под это Д. Делаем конус 90º максимальным диаметром, чтобы влез в трубу. Поверхность конуса покрываем лаком (полируем). Устанавливаем конус на фланец.  Д лежит на столе, подаём на Д шум от усилителя, ставим над Д конус, перемещая конус верх-низ определяем необходимое расстояние между Д и конусом по отражению ВЧ. Это расстояние определит  высоту верхних прорезей в трубе. Если система открытая, то нижние прорези (расстояние до пола) должны по площади быть больше площади Д. Количество и место расположения демпфирующего материала (синтепон, вата и т.д.) определяется экспериментально. Если АС использует ФИ или ЗЯ, то расчёт стандартный. Низ трубы закрыт фланцем, чтобы привернуть основание (усойчивость). Все фланцы крепятся в торец через трубу саморезами.    Проблемы с добротностью Д специально не исследовал. Если проведёте эту работу – поделитесь. Мне нужно платить аренду, зарплату – с исследованиями трудно. Делайте и обсудим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Валентин! Немного уточню, если система открытая , то нижний фланец из себя представляет кольцо из МДФ, внешний диаметр которого равен вн. Диаметру трубы, а внутренний диаметр кольца фланца должен быть больше площади диффузора динамика, напр. 18см при 8" 20см динамике, а высотой ножек прикреплённых к низу ас мы регулируемой расстояние от пола, оно должно быть больше площади диффузора, т.е. как таковые прорези внизу трубы в этом случае не нужны, правильно? 2) В Ваших самых лучших ас применяется открытое оформление или же с закрытым низом и верхними прорезями ПАС, как в ж. Радио, Вам какой вариант больше нравиться по музыке? По добротности динамиков работу постараемся провести, о результатах напишу. С уважением

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная тема! Глубокие,искренние и интересные мысли автора. Буду читать. Увлекло.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ohm acoustics делают не совсем всенаправленную акустику но еще с 1972 года.

Так что утверждения что у вас все украли и никто этого раньше не делал смотрятся странно.

w2diagram.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...