valankon Опубликовано: 25 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 25 марта 2020 17 часов назад, Евгений1957 сказал: Динамики брал в Мании. Взял два листа ватмана, нарисовал раскройку цилиндра , заламинировал (у меня дома ламинатор для фото), склеил два конуса с помощью двухстороннего скотча., в один конус залил эпоксидную смолу с добавкой цементной затирки для керамической плитки (цемент очень мелкого помола, цемент в эпоксидке даёт чёрный цвет), сверху втопил второй цилиндр, чтобы он ушёл в первый, налил в него воды. Всё надо делать плавно и аккуратно. Предварительно с помощью воды измерил необходимый объём эпоксидки. Ламинировал чтобы бумага не приклеилась к конусу. Через сутки снял бумагу. Таким же образом приделаю основание к цилиндру. Когда получится покажу. Пока подручные материалы закончились, сделал заказ в леруа, должны привести в конце недели. Интересно было бы знать оптимальное расстояние между конусом и динамиком. Видимо буду подбирать на слух. Молодец! Какой бы умный не был всё придумать нельзя! В случае открытого конуса точим из МДФ или заказного материала в зависимости от дизайна. В случае закрытого (чехол одет на всю АС) конуса делаем его из листового пластика 1,0 мм. Исследований по влиянию качества поверхности конуса на качество звука не проводили. Исходим из предпосылки, что чем глянцевей поверхность, тем лучше. Будут вопросы пишите. Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
влад 2 Опубликовано: 26 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 20 часов назад, valankon сказал: Будут вопросы пишите. Удачи! Стоит опираться на вторую таблицу при выборе материала конуса? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 26 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 3 часа назад, влад 2 сказал: Стоит опираться на вторую таблицу при выборе материала конуса? Спасибо, я эти таблицы знаю, но мы работаем в узком секторе. МДФ покрытая лаком, стекло, мрамор, 1мм полипропилен, вот тут возникают вопросы. Я думаю, что разница чрезвычайно мала. Есть ещё путь, когда адепты поймут преимущество этих АС появятся ветки исследователей (слухачей), как сейчас - выслушивающих направление провода. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Евгений1957 Опубликовано: 26 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Первая таблица нам ничего не даёт, там нет границы между воздухом и твёрдой поверхностью. Из второй видно, что в общем то очевидно , что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора. Мои конусы удовлетворяют этому требованию. А там посмотрим, послушаем. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
влад 2 Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 10 часов назад, Евгений1957 сказал: Из второй видно, что в общем то очевидно , что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора. Металл, похоже не очень хорошо, хотя жесткая поверхность.Думаю отлить из гипса -дешево и сердито. 16 часов назад, valankon сказал: Есть ещё путь, когда адепты поймут преимущество этих АС появятся ветки исследователей (слухачей), как сейчас - выслушивающих направление провода. Ну это понятно, родиевое напыление по секретной нанотехнологии может дать приличное количество ноликов к цене продукта.. Еще вопрос: корпус под динамик сделать из клееного деревянного щита 40 мм обклеить изнутри звукопоглотителем и наполнить синтепоном в виде квадратной трубы- возможно? Или не очень хорошо? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 В 18.03.2020 в 08:51, Flaesh сказал: В безэхе при расположении слушателя где положено какая будет разница между разными акустиками?))) Если разговор о безэховой камере, вскользь замечу что никто в них музыку не слушает, основная разница в диаграмме направленности формируемой АС и соотвественно практически в неслушабельной кривизне выстраиваемой сцены. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 В 19.03.2020 в 08:09, LeoNeedR сказал: "Мужские ноги это мужские ноги. Женские ноги это женские ноги. А разница - между ними" - приписывается армянскому радио P.S. Все есть в акустике пространственного поля. И сцена, и локализация. Сам не верил. Но в феврале 2017 в голове щелкнуло и услышал. Леонид, при всем уважении, то что вы слушаете это не сцена, к тому же если разговор о коровках, то в них кроме всенаправлености заложены и другие косяки размывающие сцену. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 1 час назад, влад 2 сказал: 12 часов назад, Евгений1957 сказал: что меньше поглощает жёсткая поверхность типа стекла или мрамора. Металл, похоже не очень хорошо, хотя жесткая поверхность а исходя из чего вы это заключили? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 27 minutes ago, AlekseyR said: Леонид, при всем уважении, то что вы слушаете это не сцена, к тому же если разговор о коровках, то в них кроме всенаправлености заложены и другие косяки размывающие сцену. Алексей, вы абсолютно правы P.S. В коровках нет "всенаправленности". В них есть дипольность P.P.S. Выберитесь, плс, к Валентину Николаевичу. И попробуйте вслушаться. М.б. и у вас в голове щелкнет - как у меня 3 года назад. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
влад 2 Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 5 минут назад, dimo61 сказал: а исходя из чего вы это заключили? Может неправильно понял (почитал наскоком,)У металлов сильная зависимость поглощения от частоты. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 Только что, влад 2 сказал: Может неправильно понял (почитал наскоком,)У металлов сильная зависимость поглощения от частоты. на границе воздух -металл ??? неужели? вы конус отражатель для каких частот делаете для омни-излучения? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
влад 2 Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 18 минут назад, dimo61 сказал: на границе воздух -металл ??? неужели? вы конус отражатель для каких частот делаете для омни-излучения? Да вероятно вычитал это из двух упругих сред.Значит не прав.Ну и ладно.Опять сомнения-выточить пару конусов из металла или все же гипс . Будем думать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 1 час назад, AlekseyR сказал: Если разговор о безэховой камере, вскользь замечу что никто в них музыку не слушает Индифферентно, о камере или о неограниченном пространстве. Вопрос был не "кто слушает", а "какая разница была бы". Вы не ответили. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 1 час назад, LeoNeedR сказал: Алексей, вы абсолютно правы P.S. В коровках нет "всенаправленности". В них есть дипольность P.P.S. Выберитесь, плс, к Валентину Николаевичу. И попробуйте вслушаться. М.б. и у вас в голове щелкнет - как у меня 3 года назад. Леонид, я слушал акустику Валанкон на выставке и не думаю что точно такое же прослушивание в другом месте что либо изменит. К сожалению многие путают четкость звуков, считая это голографичностью с четкостью позиционирования КИЗов формирующих сцену, а это напрямую связано с тем как происходит сложение излучения правой и левой АС и существенным является даже как формируется фронт звуковой волны от каждой АС. А разница в том что в первом случае не участвует бинауральные восприятие, а во втором оно работает и это позволяет точно позиционировать причем без привязки к уровню звуков, если это конечно присутствует в записи, расположение КИЗов слышимых по разности времени их прихода в правое и левое уши. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 9 минут назад, Flaesh сказал: Индифферентно, о камере или о неограниченном пространстве. Вопрос был не "кто слушает", а "какая разница была бы". Вы не ответили. Я ответил что правильное формирование сцены зависит от того как происходит сложение излучений правой и левой АС, а это в первую очередь подразумевает вполне определенную диаграмму направленности акустики, точнее формируемый суммарный фронт звуковых волн. Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому, ну и плюс конечно к этому минимизируется влияние отраженки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 10 минут назад, AlekseyR сказал: Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому Очень сильное заявление . Вы самого основателя ветки с его цилиндрической волной перещеголяли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AlekseyR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 8 минут назад, Flaesh сказал: Очень сильное заявление . Вы самого основателя ветки с его цилиндрической волной перещеголяли. Так заявление было сделано на основании того что мне удалось получить и поизмерять. А сейчас занят изготовлением 3-х полоски и надеюсь реализовать в ней это уже в полноценном частотном и динамическом диапазонах. Поживем, послушаем. Будет что-то аналогичное Вилсон Александрия, только с возможностью формирования еще и нужной мне диаграммы направленности излучения динамиков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
МихаилАнтонович Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 1 час назад, AlekseyR сказал: Я ответил что правильное формирование сцены зависит от того как происходит сложение излучений правой и левой АС, а это в первую очередь подразумевает вполне определенную диаграмму направленности акустики, точнее формируемый суммарный фронт звуковых волн. Не просто так на студиях фонограммы сводят и слушают на акустике в основном в ближнем поле, когда фронт звуковой волны еще более менее приближен к плоскому, ну и плюс конечно к этому минимизируется влияние отраженки. Да не может быть никакого правильного формирования сцены. Нет такого понятия как правильная сцена в музыке. Одна музыка не может быть правильнее другой, это дело вкуса, пристрастий и культуры. Направленные АС конечно более явно сформируют раздельные образы для биноурального восприятия, но именно этот фактор и отодвигает дальше от реальности звучания. Реальный первичный звук имеет не два источника, в нём множество переотражений, и контрапертурные систему более точно имитируют реальную звуковую картину, она имеет мягкое разделение КИЗов. Хорошо это или плохо, тут дело вкуса и особенностей личного способа прослушивания музыки. Каждый ищет в музыке что то своё. Но контрапертурный звук меньше утомляет, чем направленный, уже это хорошо. В студиях звук сводят для массово распространённых в домах у населения звуковых комплектов . Пэтому и сводят на малом расстоянии. Ну и так банально проще работать с материалом. Разница в стереоделении направленных АС и контрапертурных есть, в практике я сталкивался с желанием людей усилить биноуральное восприятие. Частично данную проблему удалось решить изменением акустического оформления самих излучателей а так же и усилительного тракта. У любителей стереоэффектов появилась возможность покрутить ручку и испытать привычное удовольствие, но думаю, что постепенно они привыкнут слушать без этой коррекции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 27 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 27 марта 2020 2 hours ago, AlekseyR said: Леонид, я слушал акустику Валанкон на выставке и не думаю что точно такое же прослушивание в другом месте что либо изменит. К сожалению многие путают четкость звуков, считая это голографичностью с четкостью позиционирования КИЗов формирующих сцену, а это напрямую связано с тем как происходит сложение излучения правой и левой АС и существенным является даже как формируется фронт звуковой волны от каждой АС. А разница в том что в первом случае не участвует бинауральные восприятие, а во втором оно работает и это позволяет точно позиционировать причем без привязки к уровню звуков, если это конечно присутствует в записи, расположение КИЗов слышимых по разности времени их прихода в правое и левое уши. Сорри, I'm not so bright. Я не знаю что такое четкость и голографичность Но считал, считаю, и буду считать впредь, что система вообще и АС в частности должны создавать в мозгу слушателя ощущение присутствия на живом событии. В пространстве записи. И знаю, поскольку слышал сам, что АС Валанкон это ощущение создает. И также знаю, что на осознание этого ощущения мне 3 года назад потребовалось 45 минут. P.S. Говорят у шизофреников обостренная чувствительность. М.б. именно поэтому я слышу сцену/вижу КИЗы в исполнении АС пространственного поля? А Юрий Михалович, a.k.a. чатем, тащится от НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО в исполнении фекально-дендральных уродцев 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Евгений1957 Опубликовано: 30 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 30 марта 2020 Сделал макет АС. Ящик с внутренним объёмом 64 л. Сначала попробовал ОЯ. Звук сцена очень понравились, низких нет. Попробовал закрытый ящик - лучше, но низких крайне мало. Рассчитал фазоинвертор на 40 Гц. Получилось диаметр 80 мм длина 100 мм. Думаю где-ж его взять то, на карантине? И тут подвернулись основы бобин от скотча после ремонта их скопилось прилично. Как раз две бобины точно размер моего фазоинвертора. Вклеил. Фазоинвертор в пол, хотелось сохранить симметрию. Виброизоляция - лента из леруа типа герлена, но без запаха, опять же после ремонта. Синтепон из старых подушек. Включил - красота. Низкие на месте, пространство - сцена замечательно, звук какой-то прозрачный и чистый. Теперь слушаю, пытаюсь разобраться в нюансах. Всё, конечно, субъективно, учитывая, что делал сам, и подсознательно хочу приукрасить. Осталось навести красоту. Покрасить АС. На шпильки поставить хромированные трубки, ножки и пр. Но это уже после карантина. 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Евгений1957 Опубликовано: 4 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2020 Слушаю, очень нравится. Какая то волшебная прозрачность звука. Низких хватает. Слушаю джаз, классику. Выбросил синтепон, толку от него никакого. На большинстве записей отлично, но на некоторых записях ощущается резкость на средних частотах, пока не понял - вина записей или динамиков. Попробовал подключить свои Инфинити А50, которые мне очень нравились последние 15 лет. Как будто колонки накрыли одеялом. Теперь если будет желание дальше экспериментировать, закажу Seas 1597. Будет потеплее, разберу покрашу, наведу красоту. Почему то пропали мои загруженные фотографии? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
valankon Опубликовано: 5 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2020 21 час назад, Евгений1957 сказал: Слушаю, очень нравится. Какая то волшебная прозрачность звука. Низких хватает. Слушаю джаз, классику. Выбросил синтепон, толку от него никакого. На большинстве записей отлично, но на некоторых записях ощущается резкость на средних частотах, пока не понял - вина записей или динамиков. Попробовал подключить свои Инфинити А50, которые мне очень нравились последние 15 лет. Как будто колонки накрыли одеялом. Теперь если будет желание дальше экспериментировать, закажу Seas 1597. Будет потеплее, разберу покрашу, наведу красоту. Почему то пропали мои загруженные фотографии? Картинку видел, почему сняли - Долби нас уже закрывало, см выше, конкуренция. О чём это говорит - о нашей правоте. Ни Танной, ни ЖБЛ не смогли этого сделать, см выше. Попытки были, но не получилось. Есть два замечания. Почему опустили стенку с динамиком? За чем создали турбулентность? Фазоинвертор надо вывести на стенку с динамиком и сделать его из 2,3,4 труб эквивалентной площади по 100мм. Пишите. "Русский звук" 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 5 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2020 22 часа назад, Евгений1957 сказал: Почему то пропали мои загруженные фотографии? Дык загрузите обратно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
dimo61 Опубликовано: 6 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2020 14 часов назад, valankon сказал: Фазоинвертор надо вывести на стенку с динамиком и сделать его из 2,3,4 труб эквивалентной площади по 100мм. отличный совет вывод ФИ не в стенку с динамиком снижает отдачу на частоте настройки динамика (хотя ФИ демпфирует динамик на частоте настройки)... вспоминаем давний совет из книги Алдошиной: самый эффективный ФИ ,это ФИ в виде кольцевой трубы вокруг динамика по этому принципу "сто лет" прошные сабы делают: или щелевые ФИ с одной\двух сторон от динамика или четыре треугольных порта ФИ вокруг динамика объем воздуха заключенный внутри длины труб ФИ(или этого кольца по Алдошиной) дополнительно подгружает диффузор и эффективность поэтому увеличивается чем больше площадь ФИ(и соответственно длина),тем эффективней он будет демпфировать динамик предел площади ФИ для конкретного объёма колонки вычисляется по предельно допустимой длине с двух-трёх итераций..длина ФИ не должна превышать 1\12 длины волны на частоте настройки ФИ (это чтобы ФИ не начинал превращаться в лабиринт ил трансмиссионную линию) нижнюю стенку (дно) внутри прямоугольной "трубы" хорошо бы наискось сделать,чтобы уменьшить внутренние стояки кратные высоте колонки 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Евгений1957 Опубликовано: 6 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 6 апреля 2020 Большое спасибо. Очень интересная информация, буду экспериментировать. Переделать легко, нижняя и верхняя стенки крепятся на 4-х шпильках, и легко заменяются. Поднять динамик - без проблем.По углам динамика есть пространства для установки труб. Есть много труб от рулонов плёнки диаметром 5 см. Если поставить четыре трубы, то будет 80 см2. Для средних частот этого динамика советую ставить фильтр из параллельного соединения r-22 Ом, L - 0,8 mH и С-0,68 микроF. Заказал, буду пробовать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.