Акустические системы пространственного поля - Page 30 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
valankon

Акустические системы пространственного поля

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

valankon -
Петр Солонин -
837
63301

Top Posters


Recommended Posts

В 21.09.2019 в 13:17, JImpro сказал:

Валентин! Проблему конусов как решать? Хочется деревянные. Из стекла, вероятно очень дорого? Самому делать, сворачивая  из пленки?

 Конус делаете из чего угодно, главное необходима некая масса, чтобы не колебался под воздействием звуковой волны и полированная поверхность. Часто делаем из 1мм пластик. Можно из ватмана, но надо покрыть лаком, несколько слоёв.

В 22.09.2019 в 08:05, gross сказал:

Совершенно верно, но с одной небольшой подробностью. Назойливо звучит прямое излучение в том случае, когда имеет в своем составе ИМ искажения в верхней части спектра. Эти составляющие в прямом звуке по оси динамиков и дают назойливость. Применение качественных головок, правильного построения АС, их размещения, подготовки комнаты и качественного усиления позволяет снизить уровни этих искажений до уровней, ниже порога заметности. И тогда возникает благоуханная картина чистого прозрачного глубокого наполненного звука. Со всей сутью, эпохой и прочим, по АМЛу.  :)

Правильно, но что бы было конкретней прочитайте мою статью Радио №12 1987г.  "Психоакустические критерии качества звучания и выбор параметров УМЗЧ"

 

В 22.09.2019 в 08:57, Сергей Ефимов сказал:

 

Абсолютно правильно, т. к. мы слышим давление (скалярная величина - о свойствах почитайте), а стандартные системы излучают вектор, он потом перейдёт в давление пережив множество отражений, а тут сразу в АС. Я никогда не утверждал, что мы всё придумали, но мы исследовали и развили результаты сделанного до нас. Вектор упёршийся в преграду переходит в давление. Со временем вижу, что растёт понимание и интерес к предложенному нами.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Акустические
системы
пространственного поля
(АСПП)
В.Н. Костин, [email protected], директор компании «Валанкон-Д»,
А.Н. Сологубов, доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК, Москва, РФ
Аннотация
Рассматриваются различные варианты конструкций
акустических систем пространственного поля и их при-
менение в системах «домашнего кинотеатра» взамен
традиционных акустических систем и в качестве допол-
нения к комплексам «DOLBY» для бюджетных вариантов
Проведённые эксперименты по прослушиванию АСПП
подготовленной зрительской аудиторией подтвердили
почти двукратное увеличение зоны комфортного прослу-
шивания по сравнению с традиционными акустическими
системами.
Ключевые слова: Акустические системы пространствен-
ного поля, «Валанкон», цилиндрическая волна, круговая
диаграмма направленности, точечный излучатель, АСПП.
Spatial field acoustic systems
V. Kostin, [email protected], “Valancon”, A. Sologubov, VGIK,
Russia
Abstract
Various designs of spatial field acoustic systems and their
application in “home theater” systems instead of traditional
acoustic systems and as a Supplement to “DOLBY” complexes
for budget variants are considered. The experiments conducted
to listen to the ASPP prepared by the audience confirmed
an almost twofold increase in the area of comfortable
listening compared to traditional speakers.
Keywords: Acoustic system of spatial fields, “Valancon”, cylindrical
wave, the circular radiation pattern of point emitter, ASPP.
Введение
Основная задача электроакустики в самом упрощён-
ном варианте – это соответствие вторичного звукового
поля (в месте прослушивания) первичному (в месте, где
происходит само действие). Если вдруг мы остановимся
(на улице или в любом другом месте) и прислушаемся, то
окажемся в окружающем нас звуковом поле. Различные
звуки будут слышны со всех сторон, и мы совершенно
свободно сможем локализовать источники этих звуков.
Какое основное свойство этих источников?
Точечность
Все источники звуков в окружающем нас мире – то-
чечные. Из одной точки исходит весь спектр частот и в
большинстве своём излучает давление (скалярные из-
лучатели). Микрофон тоже точечный приёмник звука и
воспринимает давление. Если обратиться к психоакусти-
ке, то наше восприятие оптимизировано под такие источ-
ники звуков. Только современные акустические системы
не являются точечным источником звука, излучающим
давление (направленный, векторный излучатель).

Применяемые в акустических системах (АС) источники
звука громкоговорители (Гр) не позволяют воспроизве-
сти весь слышимый диапазон частот. Для решения этой
задачи выпускаются специализированные Гр, оптимизи-
рованные для своего диапазона частот. Таким образом,
мы получаем АС, состоящую из нескольких Гр, разнесён-
ных в пространстве. На каждый из этих Гр подаётся толь-
ко часть исходного звукового сигнала в том диапазоне
частот, на который рассчитан данный Гр, и каждый из
этих Гр будет иметь свою диаграмму направленности.
Возникает несколько вопросов:
Где точечный источник звука?
Так как каждый Гр имеет разную диаграмму направ-
ленности, то в зависимости от точки прослушивания мы
будем иметь разную тембральную окраску.
Вывод – вторичное звуковое поле принципиально не
может соответствовать первичному. Возникает неизбеж-
ный вопрос – что делать?
Немного истории:
• 1898 год – Оливером Лоджем изобретён громкогово-
ритель, конструкция которого сохранилась до сих пор.
• 1948 год – на Лондонском «Радио–шоу» был пред-
ставлен первый громкоговоритель «DualConcentric»
фирмы «Tannoy». Первый направленный двухполосный
точечный излучатель (Английский звук).
Это, действительно, был прорыв, который сохраняет
свои преимущества до настоящего времени. Великолеп-
ный звук, с очень небольшой областью комфортного
прослушивания. Наличие рупорного высокочастотного
излучателя в коаксиальном Гр «Tannoy» только обостря-
ет ситуацию с тембральной окраской в зависимости от
положения слушателя.
Возникает вопрос: как преобразовать векторное излу-
чение в скалярное? Очень просто, как хлопают в ладо-
ши. Каждая ладонь – вектор, а две ладони, направленные
друг на друга, образуют скаляр (давление), или можно
хлопнуть ладонью по препятствию. Скорость никакая, а
звука много. Да, через 10 ÷ 15 длин волн векторное из-
лучение само перейдёт в скалярное, но лучше не ждать.
Первый раз о подобных АС в отечественной литера-
туре было упомянуто в публикации журнала «Радио»
(№4,1973). Следующий шаг к созданию подобных АС
сделал конструктор Шоров В.И. Разработанная им сис-
тема 30АС103П потом выпускалась заводом «ЯНТАРЬ» и
была описана в журнале «Радио» (№4, 1997). Это была
двухполосная АС, где два Гр установлены горизонтально
и направлены каждый на свой рассеивающий конус, пе-
реводящий вектор в скаляр. Так как высокочастотный Гр
установлен над низкочастотным, то абсолютно точечного
источника мы не получаем.
Ещё одним шагом к созданию точечного всенаправ-
ленного источника звука явилась разработка, предло-
женная Ю. Грибановым и А. Клячиным (рис. 1), с шестью
Гр, установленными на шести гранях «круглых» АС.
Эту АС нельзя назвать АСПП, т.к. присутствует вектор-
ная составляющая излучения. Но она является точечным
всенаправленным источником звука. Есть ещё один не-
достаток: мы видим, что один и тот же сигнал излучается
несколькими Гр. Невозможно добиться абсолютно син-
хронной работы всех громкоговорителей и идентичности
их параметров. Это приводит к потере (замазыванию)
тончайших нюансов фонограммы.
Наиболее полно идеологии АСПП соответствует АС,
предложенная А. Виноградовым и А. Гайдаровым (рис. 2),
так называемая «контрапертурная». Это полный эквива-
лент нашим ладоням. Создаётся виртуальный, точечный,
всенаправленный, полнополосный источник давления.
Вертикальная составляющая звуковой волны несколько
подавлена. Система излучает волну, близкую к цилиндри-
ческой. Но, как говорил Михаил Васильевич Ломоносов,
если где-то что-то прибыло, значит, где-то что-то убыло.
Мы опять возвращаемся к той же проблеме, что и в пре-
дыдущем случае – не может быть абсолютно симметрич-
ных структур. На высоких частотах звуковые волны не
всегда совпадают по фазе, и возникшая интерференция
приведёт к искажению исходного тембра. Искажения,
конечно, меньше, чем в предыдущем способе (меньше
громкоговорителей), но проблема остаётся. Есть ещё
одна проблема, связанная с подобной структурой – это
двухполосность, что существенно усложняет процесс
подбора Гр. Достаточно сложно в двухполосном варианте
Рис. 1.

подобрать комплект Гр для воспроизведения необходи-
мого диапазона частот.
Принцип работы третьего типа АСПП легко понять из
рис. 3. Хлопаем одной ладонью по столу. Наличие од-
ного комплекта громкоговорителей позволяет избежать
недостатков, свойственных контрапертурной АС. Здесь
также излучается цилиндрическая волна с круговой диа-
граммой направленности во всём диапазоне частот.
В настоящее время наша фирма, имеющая ряд па-
тентов [8-13] на подобные АС, выпускает АСПП по двум
структурам, изображённым на рисунках 4 и 5. Двухпо-
лосные АСПП, изготовленные по схеме, показанной на
рис. 4, выпускаются для бытового использования в трёх
объёмах: 5, 10 и 40 литров. Для небольших залов вы-
пускаются активные АСПП мощностью 500 и 1000 Вт. с
использованием обычных и коаксиальных Гр. Структура
АСПП, изображённая на рис. 5, реализует трёхполосный
принцип, что существенно упрощает проблему подбора
Гр. В настоящее время мы выпускаем АСПП объёмом 70
литров, рассчитанную на высококачественное воспроиз-
ведение стереофонических фонограмм.
Если говорить о недостатках АСПП, то единственное, о
чём можно утверждать с некоторой долей уверенности,
является некоторое ослабление атаки, так как звук излу-
чается во все стороны, а не прямо на вас, как в стандарт-
ных АС. Однако необыкновенное ощущение комфорт-
ности и эмоциональной вовлечённости создают среду,
недостижимую для стандартных АС. Приведённые здесь
три типа АСПП не исчерпывают всего многообразия раз-
личных вариантов.
Как следствие, возникла идея проверить преимущест-
ва данной акустики при воспроизведении фонограммы,
записанной в формате 5.1. Эта работа была проведена
во ВГИКе во время практических занятий для студентов
по специальности «звукорежиссура аудиовизуальных
искусств». Мы решили понять, насколько увеличится
зона комфортного прослушивания при демонстрации
видеоматериалов в помещении площадью 40–50 м2 для
аудитории не более, чем 15–20 человек. Это был показ
фрагментов учебных видео- и киноматериалов во время
занятий для студентов. Широко распространённое обо-
рудование систем «домашний кинотеатр» позволяет в
таком помещении обеспечить комфортную зону прослу-
шивания максимально для 5-6 человек. Если помещение
позволяет расположить акустические системы левого и
правого каналов на расстоянии 1,5–2 м от центрального
канала, то для зрителей, находящихся по оси централь-
ного канала, обеспечено комфортное прослушивание.
Для зрительских мест, расположенных посередине
между левым и центральным, или правым и централь-
ным каналами, вся звуковая картина смещается к бли-
жайшей акустической системе левого или правого ка-
нала. При этом практически все реплики и большинство
синхронных шумов звучат из центрального канала, что
предусмотрено технологией перезаписи и многолетним
опытом звукорежиссёров кинематографа. Этим дости-
гается единство звукозрительного образа. Музыкальная
компонента аудиовизуального произведения записыва-
ется с учётом занятости центрального канала, в котором
её уровень почти всегда ниже центрального канала. И
если считать пару LC и CR как отдельную двухканальную
стереопару, то для зрителей, расположенных в центре
этих стереопар, музыкальная компонента будет смеще-
на в соответствующую месту сторону. То же самое будет
происходить с фоновыми шумами. Подавляющее боль-
шинство фронтальных акустических систем «домашнего
кинотеатра» имеют хорошо выраженную кардиоидную
диаграмму направленности с обострением к высоким
частотам, что ещё больше уменьшает комфортную зону
прослушивания. Аналогичная ситуация получается и с
тыловыми акустическими системами.
Рис. 5. Трёхполосная структура

Для эксперимента в системе до-
машнего кинотеатра, установленной
в аудитории кафедры звукорежис-
суры ВГИКа, акустические системы
левого и правого каналов и тыловые
АС были заменены на АСПП компа-
нии «Валанкон». Для центрального
канала использовалась акустическая
система традиционной конструкции
D’Appolito, расположенная горизон-
тально. Была оставлена возмож-
ность оперативного подключения
«штатных» акустических систем,
установленных в аудитории. Мно-
гократно проводились сравнения
звучания фрагментов фонограмм
фильмов с опросом и отзывом студентов-зрителей для
АСПП и традиционной системы домашнего кинотеатра.
Использование АСПП позволило расширить зону ком-
фортного прослушивания более чем в два раза. Cлуша-
тели, находящиеся в середине между центральным и
одним из фронтальных каналов, практически не замеча-
ли этого смещения и при опросе считали эти места ком-
фортными. Тыловые каналы с АСПП обеспечивали рав-
номерное звучание фонов и музыки фонограммы даже
при нахождении слушателя-зрителя рядом с АС. После
окончания эксперимента большинство слушателей было
недовольно возвращению в аудиторию традиционной си-
стемы «домашний кинотеатр».
Использование пассивных АСПП в таких условиях
прослушивания позволяет при одинаковой стоимости с
традиционными АС существенно увеличить размер зоны
комфортного прослушивания. Исследования показали,
что при использовании традиционных АС зона комфорт-
ного прослушивания составляет примерно 40% площади
помещения, а при использовании АСПП - 85%. При этом
все остальные компоненты системы (ресивер, источни-
ки сигнала, кабели) остаются прежними и не требуют
замены.
Заключение
Проведённые исследования позволяют сделать следу-
ющие выводы:
1. Являясь скалярным излучателем, АСПП не требова-
тельны к акустическому оформлению помещения, что
показал многолетний опыт эксплуатации в различных
комплексах домашнего кинотеатра.
2. Формируемая цилиндрическая волна обеспечивает
затухание звукового давления 1, а не 1/R, как стандарт-
ные АС, что обеспечивает дополнительную равномер-
ность звукового поля.
3. Создаваемая «субъективная сцена» характеризует-
ся чёткой локализацией виртуальных источников звука
с широкой зоной комфортного прослушивания. Из от-
зывов слушателей: …«С первых нот звук захватывает
внимание. Очень необычно: при фиксируемых на слух
левом и правом каналах, звук ви-
сит перед тобой. Середина выпукла
и почти осязаема, но совершенно
не напрягает»…«Основное впечат-
ление получаешь, когда встаёшь с
насиженного дивана, в этот-то мо-
мент и понимаешь всю «вкусняш-
ку» данной акустики. Звук идёт за
тобой... Учитывая широкие проёмы
и отсутствие дверей, звук настига-
ет тебя практически на всём жилом
пространстве!»…
4. Многолетний опыт эксплуата-
ции в комплексах домашнего ки-
нотеатра приводит к выводу о том,
что АСПП можно использовать в
качестве дополнения к стандартной системе кинопоказа
в небольших залах и клубах. Там использование полного
комплекта аппаратуры «DOLBY» невозможно по финан-
совым соображениям. Использование же АСПП позволит
удовлетворить желание зрителей получить необходимый
эмоциональный эффект.
5. Считаем целесообразным рекомендовать АСПП для
целей озвучивания различных помещений, так как они
позволяют сократить количество акустических систем в
3–4 раза по сравнению со стандартными.<

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, valankon сказал:

Конус делаете из чего угодно, главное необходима некая масса, чтобы не колебался под воздействием звуковой волны и полированная поверхность.

Думаю, мало. И чтоб не прогибалась. Получается, картон как временная форма для заливки чего нибудь. Я нашел лучшее решение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, JImpro сказал:

Думаю, мало. И чтоб не прогибалась. Получается, картон как временная форма для заливки чего нибудь. Я нашел лучшее решение.

Молодец!

  • Like 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера в ветке  «Слепое тестирование АС в шоу-руме Round Audio»  на стр.36  после некоторой переписки появилось сообщение  от  Boris Eshkind

  А Dolby тут причем?    Это вообще не объявление - а стандартное изображение в результатах поисках. "Закрыто на всегда" - это результат редактирования и отзывов. Исправляется на раз-два. Выдумали себе "мощного врага", чтобы подчеркнуть свою значимость? Всемирный заговор против Валанкона и "русского звука"? Да Dolby вообще все равно есть вы или нет 

P.P.S. Выручка американской "Долби лаборатриз" в 2018 году составила 1 миллиард 200 миллионов долларов и чистая прибыль более 200 миллионов долларов. Выручка компании "Валанкон-Д" в том же году составила 187 000 рублей без НДС и чистый убыток 9 000 рублей. Разумеется потомки Рэя Долби попросили Алексея Угриновича всячески вредить опасному конкуренту, а лучше даже закрыть его. 

 

С Алексеем Дмитриевичем мы знакомы много лет и не один раз обсуждали наши совместные интересы. На прошлой недели мы встречались на научно-технической конференции по телевидению и наметили пути дальнейшего сотрудничества. Что касается публикации «Валанкон закрыто навсегда» то я считаю, что это глупая подстава «мууд..рых людей», как то причастных к теме, вроде тех, что ковыряется в сложностях текущего момента. Я не от кого не скрываю трудности текущего момента – да финансовые проблемы, а у кого их нет сейчас. Но глупо было не воспользоваться таким рекламным подарком. С высоты Долби Валанкон не видим до же в микроскоп и такой подарок сразу через неделю после выхода журнала. Спасибо вам «мууд…рые люди».

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, urakoff сказал:

Лучшие системы пространственным поля SONAB

Без названия (29).jpeg

 

Не точечный излучатель, а многовекторный, опять вектора складываются, вычитаются, интермодуляция, но путь в нужном направлении. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, valankon сказал:

Не точечный излучатель, а многовекторный, опять вектора складываются, вычитаются, интермодуляция, но путь в нужном направлении. 

"Точечный излучатель"  это вымысел, в природе его не существует.

Акустика Терагаки имеет круговую направленность ,и использует излучение на принципах поперечной волны.

4347680781.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен про точечный. 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, urakoff сказал:

"Точечный излучатель"  это вымысел, в природе его не существует.

Акустика Терагаки имеет круговую направленность ,и использует излучение на принципах поперечной волны.

4347680781.jpg

Стукните по столу молоточком, где здесь НЧ, СЧ и ВЧ излучатели как у японца, весь спектр частот из одной точки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

а где при "по столу молоточком"  НЧ и ВЧ     B)

 

1 час назад, Flaesh сказал:
Цитата

терагаки - "имеет круговую направленность"?.. классическая «восьмёрка»

поройте про NXT

Терагаки - это NXT ??     (хотя, формально притянуть можно)

а NXT (оно же BMR) - "имеет круговую направленность"?  о.О

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, AudioFin сказал:

Терагаки - это NXT ??     (хотя, формально притянуть можно)

а NXT (оно же BMR) - "имеет круговую направленность"?  о.О

БМР довольно высоко становится NXT, ниже банальный пистон.
Я-то не говорил, что NXT круговую. А вот вы писали о классической восьмерке. Если нароете - поделитесь :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Терагаки это высший маразм японского мыслеблудия и тупого упорства. Пример того, как не очень умные люди , но обладающие некоторым ресурсом, чего то делают в полной изоляции и пренебрежении  чуждого им технического прогресса . Это высохший фанерный бабушкин комод с электроприводом шумогенератора. Только низкая музыкальная культура слушателя может позволить использовать такую акустику для прослушивания музыкальных композиций. Нормальный человек даже за деньги не будет терпеть такой звук более двух минут. Никакой круговой направленности  звука там нет, это понятно даже по первому взляду на внешний конструктив. 

  • Like 1
  • Smile 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.12.2019 в 15:56, valankon сказал:

Стукните по столу молоточком, где здесь НЧ, СЧ и ВЧ излучатели как у японца, весь спектр частот из одной точки. 

Ничего подобного,излучает ВСЯ поверхность стола,а также пол на котором он стоит.Тоже самое касается всех музыкальных инструментов,к примеру у скрипки звучит вся поверхность.причем верхняя и нижняя деки по разному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.12.2019 в 20:31, МихаилАнтонович сказал:

Терагаки это высший маразм японского мыслеблудия и тупого упорства...... , это понятно даже по первому взляду на внешний конструктив. 

Насмешили...:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.12.2019 в 20:31, МихаилАнтонович сказал:

Терагаки это высший маразм японского мыслеблудия и тупого упорства. Пример того, как не очень умные люди , но обладающие некоторым ресурсом, чего то делают в полной изоляции и пренебрежении  чуждого им технического прогресса . Это высохший фанерный бабушкин комод с электроприводом шумогенератора. Только низкая музыкальная культура слушателя может позволить использовать такую акустику для прослушивания музыкальных композиций. Нормальный человек даже за деньги не будет терпеть такой звук более двух минут. Никакой круговой направленности  звука там нет, это понятно даже по первому взляду на внешний конструктив. 

Где то в Израиле

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сергей Ефимов сказал:

Где то в Израиле

 

да. именно оно и есть. Звук как будто на голову одели ведро из фанеры. которое подпевает. Старый комод так и должен звучать. Жутко искажённый резонансами системы среднечастотный диапазон. при отсутствии вч и нч

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, МихаилАнтонович сказал:

да. именно оно и есть. Звук как будто на голову одели ведро из фанеры. которое подпевает. Старый комод так и должен звучать. Жутко искажённый резонансами системы среднечастотный диапазон. при отсутствии вч и нч

Это потому,что вы не слышали Высоцкого в живую.:Sad:

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...