Jump to content

Berkeley Alpha Dac Series 2 Vs Lynx Hilo USB


Recommended Posts

Ну слава богу, есть люди которые понимают суть обзора. Если есть сомнения  возьми САМ и послушай! 

А то порочная практика пошла от людей которые аппараты и кабели на картинках видели и берутся критиковать и поучать. 

У меня в системе интегральный усилитель балансной конструкции. Хило подключен балансными кабелями, лучшими из того , что слышал. Никаких предусилителей дополнительно нет, как и лишней пары проводов. Путь максимально короткий. Никаких Нутриков в системе не использую.))))

Если кто-то ещё не в курсе, то я объясню.

У меня нет общих финансовых интересов с компанией Андрея Малочника или Валерия. Скидки мне никто не предлогал, да и толку от них если стоимость той же Рокны изначально более 600т.р.. Я воспользовался знакомством с Валерием и попросил его привезди эти 2 цап исключительно для расширения кругозора и для оценки системы целиком человеком, который ранее с ней не знаком. Я не брезгую альтернативным мнением и прекрасно знаю как звучит моя система, чтобы не стесняться её продемонстрировать. Писать лестные отзывы об аппарате доступном (в Москве точно) для прослушивание, чтобы потом иметь "бледный вид" если это окажется не так?  Мне это нафиг не надо, даже просто так без заинтересованности!  

Edited by DmitryMSK
Link to post
Share on other sites
  • Replies 1.4k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Олег, война лишь на форуме происходит и больше походит на битву одного человека с ветряными мельницами Дома талантливые звукорежиссеры отдыхают и слушают музыку на достойных тщательно подобранных Ха

d-w   Совершенно неверно в бытовых целях без создания дома  полного аналога студийного окружения использовать "на полшишечки"  студийные устройства и объявлять это панацеей. Ничем это не прямее обыч

Наверное прав журнал Уот Хай Фай, в котором эксперты вначале слушают звук аппаратов, и только после вынесения вердикта им показывают, что именно они слушали. Слушают несколько человек, верхняя и нижн

Posted Images

Вот инфа с сайта Neutrik: http://www.neutrik.com/en/accessories/circular-adapters/na2fpmf

NA2FPMF

3 pole XLR female – RCA / phono socket

Wired according to IEC 268-12:
Pin 2: signal
Pin 1 and 3: connected to ground

Особенно упоротые могут написать производителю, что его "пчёлы дают неправильный мёд" :)
 

image.jpg

Link to post
Share on other sites

На практике по другому. Это дает отсутствие фонового шума. Я не знаю зачем Нутрик делает неправильные с вашей точки зрения  переходники, но с Хило они дают необходимый мне результат и еще раз повторюсь, что контакты 1 и 3 замкнуты в них замкнуты на землю RCA. Спорить дальше не вижу смысла :)

Спорить бы не имело смысл, если вы бы не обвинили человека в отсутствии квалификации, хотя на самом деле сами даже не понимаете схемотехнику усилителей.

Подобные "правильные" переходники у меня и у самого имеются, только я не вижу технического смысла в такой коммутации (правда и ничего плохого на практике тоже нет)
P8151555.thumb.JPG.be031ab05be90b2f1d6cb

На выходе балансного источника стоят два усилителя, у которых разная фаза сигнала. Эти усилители могут работать и на нагрузку и без нагрузки.

На вход небалансного усилителя подается сигнал с одного из канала баланса. Какой смысл второй канал усилителя источника замыкать на землю? Что это даст с технической точки зрения? Ничего. Это работает только в обратной ситуации - когда небалансный источник подключается к балансному усилителю - там обязательно нужно второй канал замыкать на землю.

Пример для детей - имеем с одной стороны две трубы, в каждой из которой работает по отдельному насосу. На приемной стороне одна труба с одним насосом. Соединяем две трубы одним шлангом и вода дальше течет без проблем. Закрывать выход второй трубы у источника - ну в варианте с водой только для ее экономии. А вот когда у источника одна труба, а на стороне приемника две трубы, то не закрыв вход второй трубы мы получим всякий мусор, который будет залетать в эту трубу, поэтому ее и закрывают.

Собственно Валерий все это и сказал. 

Link to post
Share on other sites

Я в схемотехнику усилителей и не лезу, речь шла лишь о коммутации. Нутриковский переходник сделан в соответствии с IEC 268-12. Почитайте документацию и возможно найдете ответ на вопрос почему он делает именно так :)

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
 

Меня скорее наводит на грустные мысли квалификация человека которыму приходится объяснять и доказывать элементарные вещи. Неужели проще Hilo обвинить в неполноценном балансом подключении, а меня в желании устроить КЗ, чем признать свою некомпетентность в вопросе? Валерий, как прикажете в дальнейшем доверять вашему мнению?

 

Для того, чтобы разбираться в звуке вовсе необязательно разбираться в схемотехнике.

Если человек разбирается в схемотехнике, ему можно верить? 

Мне нравится такая логика :)

 

Не советую Вам замыкать пины 1 и 3 на других конверторах. В 99% случаев на выходе стоят резисторы, при замыкании они спасают. Это своебразная защита от дурака. Эти резисторы ухудшают прозрачность звука, сглаживают динамику и увеличивают выходной импеданс конвертора. В очень хорошие конверторы с выходным каскадом на дискретных элементах не ставят резисторы, а предусматривают защиту от КЗ и попадания постоянного напряжения (от усилителя) на вход. Если защита по каким-то причинам не сработает, выйдет из строя выходной каскад отрицательного плеча.

Link to post
Share on other sites

Почитайте документацию и возможно найдете ответ на вопрос почему он делает именно так :)

Зачем мне читать документацию, если я получил нормальное профильное образование и в свое время немало времени просидел перед осциллографами и генераторами?

Замыкая выход усилителя источника на землю вы включаете его на нагрузку с нулевым сопротивлением, т.е. заставляете прокачивать максимально возможный ток. В принципе там сигнал не такой мощный, да и усилитель имеется свое выходное сопротивление, поэтому в большинстве случаев ничего плохого не случится, но усилитель будет молотить вхолостую. И это никак (уж положительно точно) не скажется на входном сигнале небалансного усилителя. 

Замыкая же вход балансного усилителя вы фактически его отключаете, он перестает ловить помехи и не мешает второму каналу усиления работать с небаласным входом.

Поэтому возвращаясь к разговору - фонить небалансный усилитель никак не должен при висящем в воздухе баласном выходе. И я даже не могу придумать какая же должна быть схемотехника балансного выхода источника, чтобы замыкания одного выхода на землю как-то положительно повлияло на звук через второй канал, который соединен с усилителем.

Link to post
Share on other sites

Могу сейчас прямо тут написать что будет в Вашем описании трех кабелей USB , и кто будет "от кого надо" , а кто для фона.  ;) Так что Валерий внимательнее надо быть в таких делах, я не на основе последнего текста пишу мнение, Вы  давно так делаете. 

Я на отдыхе и сравнительный обзор по юсб  подождёт. Если кратко, то времени было достаточно для точного понимания звука каждого кабеля. В моей системе лучшим USB по всем параметрам остаётся SR Active SE UEF, потом AQ Diamond и затем ССА Magnum Opus. В деталях позже напишу. И если кто не слышит разницу между SR и AQ, то значит либо система не способна, либо слон на ухо наступил. Или вообще бурная фантазия.

Я жду вашего обзора, OlegSa, по этим 3 кабелям. Напишите, давайте, раз вам всё известно! А так же сравнительного обзора по выше описанным ЦАП. Сидя дома на заду легко набивать клавиши и ставить под сомнение чужие обзоры. Ваше отношение к продавцу Молочнику какое отношение имеет к звуку самих аппаратов? Не нравится человек, значит и техника его хреновая? Детский сад, разоблачители блин)))) Если это не ваша ценовая "ниша" нафига в неё лесть? У меня была возможность послушать и я это сделал. Но в магазин не побежал. Откатите назад, почитайте свои первоначальные тексты относительно Хило, как вы в холостую пытались сделать заключения. Сейчас происходит ровно тоже самое.))) 

Edited by DmitryMSK
Link to post
Share on other sites

Зачем мне читать документацию, если я получил нормальное профильное образование и в свое время немало времени просидел перед осциллографами и генераторами?

Замыкая выход усилителя источника на землю вы включаете его на нагрузку с нулевым сопротивлением, т.е. заставляете прокачивать максимально возможный ток. В принципе там сигнал не такой мощный, да и усилитель имеется свое выходное сопротивление, поэтому в большинстве случаев ничего плохого не случится, но усилитель будет молотить вхолостую. И это никак не скажется на входном сигнале небалансного усилителя. 

Замыкая же вход балансного усилителя вы фактически его отключаете, он перестает ловить помехи и не мешает второму каналу усиления работать с небаласным входом.

Поэтому возвращаясь к разговору - фонить небалансный усилитель никак не должен при висящем в воздухе баласном выходе. И я даже не могу придумать какая же должна быть схемотехника балансного выхода источника, чтобы замыкания одного выхода на землю как-то положительно повлияло на звук через второй канал, который соединен с усилителем.

Сергей, теоретически на выход можно поставить дифференциальный усилитель, о чем упоминал. Это не совсем балансный выход, но работать будет. Большинство производителей ставят честный баланс.

так при балансном соединении и есть весь цимус в применении дифференциальной схемотехники, особенно в проф секторе. Для эффективного CMRR. Иначе оно, это балансное соединение нафиг сдалось.

Балансный тракт интересен, если он остается таковым от источника до усилителя. Хорошо бы кроссовер акустической системы и динамики сделать балансными с симметричной катушкой и отводом центральной точки. Это могло бы уменьшить искажения, особенно на НЧ.

Link to post
Share on other sites

Нашел сообщение Константина Мусатова на заданную тему:

Есть два вида балансных выходов. Простой и трансформаторный. Если выход простой, то брется только сигнал с горячего выхода, нога номер 2 на XLR, а с 1 берется земля. Если выход трансформаторный и гальванически отвязан от земли (проверяется тестером), т сигнал беретс так же с 2, а землю и холоднй вывод надо соединить, 1 и 3.

Link to post
Share on other sites

Galich, с трансформаторным выходом имеет смысл использовать всю амплитуду сигнала, для этого при небалансном усилителе  центральный вывод вторичной обмотки (1-ый пин) нужно оставить висеть в воздухе, 3-ий вывод заземлить, 2-й использовать как сигнальный. Если интересно, но непонятно, могу нарисовать схему.

Link to post
Share on other sites

Валерий, рисовать не нужно и так ясно как распаять, но не совсем понятно, что даст большая амплитуда? Выходной уровень? Так он и так при желании регулируется до достаточно больших значений.

Link to post
Share on other sites

Что-же, попробую сделать как Вы предлагаете, лишь бы проблем с фоном не вылезло :) 

Link to post
Share on other sites

Нашел сообщение Константина Мусатова на заданную тему:

Есть два вида балансных выходов. Простой и трансформаторный. Если выход простой, то брется только сигнал с горячего выхода, нога номер 2 на XLR, а с 1 берется земля. Если выход трансформаторный и гальванически отвязан от земли (проверяется тестером), т сигнал беретс так же с 2, а землю и холоднй вывод надо соединить, 1 и 3.

В общем, резюмируя можно сказать - если балансные входы-выходы у девайса не трансформаторныe, то жуткая несуразица при переходе с баланса на небалaнс в большинстве случаев обеспечена.  Достаточно посмотреть на приведенную картинку. Если баланс организован "правильно" - в таком случае скорее всего будет даже хуже, так так наш минусовый сигнал (pin-1) внутри аппарата до "земли" схемы пойдет по стали или алюминию шасси. Привет полированным проводам из сверхчистого монокристала серебра или меди.

balanced.png

Link to post
Share on other sites

Если будете использовать трансформатор на выходе, попробуйте вторичную обмотку заземлить не напрямую, а через хороший пленочный конденсатор от номиналом не менее 4,7мкФ. За счет гальванической развязки по земле будет более прозрачный звук.

Link to post
Share on other sites

В общем убрал перемычку и повесил землю на третий пин. Фонит :(

Edited by Galich
Link to post
Share on other sites

Посмотрите на стандартную схему (1-я картинка):

http://www.lundahl.se/wp-content/uploads/datasheets/1948.pdf

Именно так советовал подключить и использовать всю вторичную обмотку. Первичную обмотку так же желательно заземлить на центральный вывод, если есть фон.

Link to post
Share on other sites

Я на отдыхе и сравнительный обзор по юсб  подождёт. Если кратко, то времени было достаточно для точного понимания звука каждого кабеля. В моей системе лучшим USB по всем параметрам остаётся SR Active SE UEF, потом AQ Diamond и затем ССА Magnum Opus. В деталях позже напишу. И если кто не слышит разницу между SR и AQ, то значит либо система не способна, либо слон на ухо наступил. Или вообще бурная фантазия.

Я жду вашего обзора, OlegSa, по этим 3 кабелям. Напишите, давайте, раз вам всё известно! А так же сравнительного обзора по выше описанным ЦАП. Сидя дома на заду легко набивать клавиши и ставить под сомнение чужие обзоры. Ваше отношение к продавцу Молочнику какое отношение имеет к звуку самих аппаратов? Не нравится человек, значит и техника его хреновая? Детский сад, разоблачители блин)))) Если это не ваша ценовая "ниша" нафига в неё лесть? У меня была возможность послушать и я это сделал. Но в магазин не побежал. Откатите назад, почитайте свои первоначальные тексты относительно Хило, как вы в холостую пытались сделать заключения. Сейчас происходит ровно тоже самое.))) 

Дмитрий, система у Вас достойная. По опыту, если тестируем компонент в разных качественных системах со сбалансированным звучанием, выводы относительно качества этого компонента будут схожие. Важно, чтобы тестер так же был сбалансированной личностью с хорошим разрешением :)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

В общем убрал перемычку и повесил землю на третий пин. Фонит :(

Земля должна быть на первом пине.

Link to post
Share on other sites

Валерий, на первой картинке входной трансформатор для использования в предах и усилителях, а у меня в цапе выходной. Разве нет разницы? Во вторых я не готов лезть в прибор и изменять коммутацию транса.

Земля должна быть на первом пине.

Попробовал так как посоветовал Валерий, но всё больше создается впечатление, что правильно именно с закороченным 1 и 3 пином :)

Edited by Galich
Link to post
Share on other sites

Валерий, на первой картинке входной трансформатор для использования в предах и усилителях, а у меня в цапе выходной. Разве нет разницы? Во вторых я не готов лезть в прибор и изменять коммутацию транса.

Попробовал так как посоветовал Валерий, но всё больше создается впечатление, что правильно именно с закороченным 1 и 3 пином :)

попробуйте прозвонить 1ый пин на левом-правом коннекторе цапа. может, они вообще там в воздухе висят и никуда не подключены :) Тогда это может объяснить отсутствие КЗ при замыкании на 3ий пин (впрочем и на 2ой тоже), ну и наличие фона при подключении только 2ого -3ого пинов тоже...

Link to post
Share on other sites

Мочало - начинай сначала. Вы бы почитали две предыдущие страницы прежде чем писать.

Link to post
Share on other sites

прочитал, не стоит переживать по этому поводу.

я лишь предположил, что контакты висят в воздухе, это легко прозванивается. Хотя дело-то ваше, мне всё равно :)

Link to post
Share on other sites

NA2FPMF - ухудшает звучание (лучше кабель XLR---->RCA).

PS. Мануал Lynx L22 (страница 29-30, схема XLR---->RCA для Lynx L22)

http://www.lynxstudio.com/product_detail.asp?i=11

 

 

Edited by SpongeBob
Link to post
Share on other sites

как то странно пошел разговор, если говорить о переходниках баланс-небаланс, то все очень хорошо слышно, когда весь тракт сделан по дифференциальной схеме, все вопросы сразу отпадают, у меня была такая возможность это прочувствовать на примере HILO+AR LS5+AR VT100, у VT 100 на заднице есть переключатель SE-BALANCE, он делает то же самое что переходники, изменение качества звука при переключении на SE наверное только глухой не заметит, причем это настолько разнит, что не понятно, как вообще можно использовать переходники,  вывод  - переходники зло для полностью деф.схем....

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...