Механические способы выравнивания АЧХ в самом низу диапазона - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Допустим, в каждом канале АС по два и более одинаковых басовика в ФИ. Делаем им немного разную F_0 (например, за счёт более мягких подвесов и(или) изменения массы конуса. Если повезёт, то гребёнка на АЧХ в самом низу у всех динамиков будет отличаться, а в сумме гребёнка будет иметь менее выраженные максимумы-минимумы.
Можно донастроить по-быстрому, за счёт игры с фазиками. Можно это делать и в ЗЯ, играться с разным заполнением объёмом.
При достаточном количестве упорства, можно всё это ещё и привязать к гребёнке конкретной КдП.
 Кто что то подобное делал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ

И все конечно надо делать на слух для девственности аналогового звука? А не проще наложить FIR фильтрацию по каналам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все конечно надо делать на слух для девственности аналогового звука? А не проще наложить FIR фильтрацию по каналам?

Я не против FIR там, где без неё нельзя обойтись. Например, для нарезки полос. Т.е. только для нарезки полос.

Концепция следующая. ФИРом режем полосы, используем супердинамики, которые суперровные в пределах 2 октав. Надо ровно 5 полос. 

Тема заведена для того, что нет в принципе басового динамики, более-менее ровного в полосе 1.5F .... 3F. Ровность дальше не нужна, всё равно её резать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, у тебя получилось. А вот на второй ас уже будет другой результат. Это раз

вторая проблема будет заключаться в том, что это все бессмысленно и вредно. У тебя каша на нч получится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, у тебя получилось. А вот на второй ас уже будет другой результат. Это раз

вторая проблема будет заключаться в том, что это все бессмысленно и вредно. У тебя каша на нч получится

Вопрос стоит только об одной паре АС, сугубо для себя, для своей КдП. Допустимо, чтобы получилось с 3 раза.

Откуда каша? Динамики все включены в фазе, у усила демпинг около 1000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что две головы и так обязательно разные. И производители АС прилагают некие усилия к их выравниванию. Продолжить же можно тем, что, если намеренно разносить резонансы, вместо одного горба получится два. Это - цель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что две головы и так обязательно разные. И производители АС прилагают некие усилия к их выравниванию. Продолжить же можно тем, что, если намеренно разносить резонансы, вместо одного горба получится два. Это - цель?

Если динамиков 4, то вместо 3 горбов по 3-6 дб может получиться 12 по 1-2 дб. Если повезёт.

Вообще, речь ведь идёт о системе для нефоновой музыки, как о дорогом рояле. Влажность изменилась, динамики подсохли, разработались - поставил микрофон - замерял - позадвигал фазики, докидал/убрал поглотитель, переклеел подвес, поставил-снял грузики. Замерял - о ля ля! И так 2-3 раза в год, как к стоматологу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Откуда каша? 

Динамики параллелить можно, когда они одинаковые.

Когда разные - на тот же электрический сигнал идет разный отклик динамика, причем, это идет по всей полосе - а не только по низу.

Имеем два разных сигнала, которые как-то криво смешиваются, интерферируют.

Вот поэтому каша.

Как раз надо для параллели максимально сближать динамики по характеристикам для синхронности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если динамиков 4, то вместо 3 горбов по 3-6 дб может получиться 12 по 1-2 дб. Если повезёт.

Вообще, речь ведь идёт о системе для нефоновой музыки, как о дорогом рояле. Влажность изменилась, динамики подсохли, разработались - поставил микрофон - замерял - позадвигал фазики, докидал/убрал поглотитель, переклеел подвес, поставил-снял грузики. Замерял - о ля ля! И так 2-3 раза в год, как к стоматологу.

мой добрый совет: не занимайся муйней. Стоматология и акустикостроение разные вещи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Динамики параллелить можно, когда они одинаковые.

Когда разные - на тот же электрический сигнал идет разный отклик динамика, причем, это идет по всей полосе - а не только по низу.

Имеем два разных сигнала, которые как-то криво смешиваются, интерферируют.

Вот поэтому каша.

Как раз надо для параллели максимально сближать динамики по характеристикам для синхронности.

Это всё теория. На практике даполито и биполяры на не самых плохих динах, но таки "из кучи", т.е. неподобранных, звучат лучше классических "синглов".

Вспомните Вашу любимую Алдошину - что делает с сигналом задержка в сотни микросекунд? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что даже 2 одинаковых динамика не будут звучать смазаннее. А вы хотите кучку разных использовать. Просто подключите такой же динамик в параллель и послушайте контрабас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Допустим, в каждом канале АС по два и более одинаковых басовика в ФИ. Делаем им немного разную F_0 (например, за счёт более мягких подвесов и(или) изменения массы конуса. Если повезёт, то гребёнка на АЧХ в самом низу у всех динамиков будет отличаться, а в сумме гребёнка будет иметь менее выраженные максимумы-минимумы.
Можно донастроить по-быстрому, за счёт игры с фазиками. Можно это делать и в ЗЯ, играться с разным заполнением объёмом.
При достаточном количестве упорства, можно всё это ещё и привязать к гребёнке конкретной КдП.
 Кто что то подобное делал?

А что, по два динамика обязательно? Если конечно речь о ДАполитто Плюсы у даполлито есть но, они выражены при сдвиге ТП вверх-вниз . Оно у вас есть?   При настройке сведения в ТП  для 1-2 слушателя у ДА больших плюсов нет. Привязывать все это к гребенке КДП - это  уже садомазо!!!  :) Просто 2 НЧ динамика в одном ЗЯ корпусе с независимым приводом (2 усилителя) в ЗЯ тоже имеют свои плюсы.... Но на мой взгляд, затраты не соответствуют результату.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё теория. На практике даполито и биполяры на не самых плохих динах, но таки "из кучи", т.е. неподобранных, звучат лучше классических "синглов".

Вспомните Вашу любимую Алдошину - что делает с сигналом задержка в сотни микросекунд? 

Вы ЛИЧНО проводили сравнение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если динамиков 4, то вместо 3 горбов по 3-6 дб может получиться 12 по 1-2 дб. Если повезёт.

Вообще, речь ведь идёт о системе для нефоновой музыки, как о дорогом рояле. Влажность изменилась, динамики подсохли, разработались - поставил микрофон - замерял - позадвигал фазики, докидал/убрал поглотитель, переклеел подвес, поставил-снял грузики. Замерял - о ля ля! И так 2-3 раза в год, как к стоматологу.

влажность меняется намного чаще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что даже 2 одинаковых динамика не будут звучать смазаннее. А вы хотите кучку разных использовать. Просто подключите такой же динамик в параллель и послушайте контрабас.

Послушайте полностью Даполитные системы. Монтаны WAS, Верхние Гёбели. У всех фирм если в линейке есть полное даполито, то это самая дорогая система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушайте полностью Даполитные системы. Монтаны WAS, Верхние Гёбели. У всех фирм если в линейке есть полное даполито, то это самая дорогая система.

так там динамиков в два раза больше  - понятно. Думаю , так хотят получит ровные  характеристики при разном росте слушателя:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я сомневаюсь, что даже 2 одинаковых динамика не будут звучать смазаннее. А вы хотите кучку разных использовать. Просто подключите такой же динамик в параллель и послушайте контрабас.

У 2-х одинаковых динамиков  на НЧ в ЗЯ лучше быстрее затухает  основной резонанс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это всё теория. На практике

Смешно, вы против запараллеливания транзисторов, что многократно менее вредно для звука, чем запараллеливание динамиков.

Я так понимаю, хочется запараллелить, чтоб чувствительность повысить?

Так это чушь, растет масса излучателей, труднее контролировать, нужен более низкий выходной импеданс мощника и выше мощность.

Параллелят вынужденно, чтоб повысить максимальный уровень при заданной ширине колонки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Простой пример.

Вы можете спутать одного певца и дуэт?

А если еще сознательно подобрать с разным тембром голоса.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Параллелят вынужденно, чтоб повысить максимальный уровень при заданной ширине колонки. 

Запараллеленность уже есть, это вопрос религии, или убедите меня на практике в обратном.

Речь идёт о сознательном внесении небольших различий только в НЧ звенья, для выравнивания АЧХ внизу. Т.е. румкоррекция, спикеркоррекция, только не цифровая и не аналоговая, а механическая.

Да, дорого. Да, гемор. Да, не тиражируемо.

Например, гитарист хочет какой то звук. Можно эквалаить (и тут есть свои "спецы"), а можно что то сделать с ногтями, струнами, инструментом, звукоизвлечением и т.т.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушайте полностью Даполитные системы. Монтаны WAS, Верхние Гёбели. У всех фирм если в линейке есть полное даполито, то это самая дорогая система.

Дорогая, и что с того? Я про звук писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И про звук. Из всех систем, которые я слышал, меня почему то сильнее всего "торкнули" Даполито и биполяры.

 Как мне кажется, и даполито,  и биполяр, - работающие способы спрятать минусы многополосок, заставить их играть более слитно, ближе к ШП, но с разрешением многополосок и всеми прелестями поршневого режима.

И способы подружить много недорасфильтрованных полос с комнатой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из всех систем, которые я слышал, меня почему то сильнее всего "торкнули" Даполито и биполяры.

Просто в других было всё плохо. 

Очередная идея фикс, как раньше с ШП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, мне просто не везёт услышать хорошую многополоску без параллельных динамиков. Хотя и прикладываю к этому усилия....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Продолжить же можно тем, что, если намеренно разносить резонансы, вместо одного горба получится два. 

Не получится :Smile: (при  умеренном разнесении и параллельно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...