4х блочный мультибитный ЦАП с ламповым выхлопом - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Murat

4х блочный мультибитный ЦАП с ламповым выхлопом

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Murat -
... -
4426
114255

Top Posters


Recommended Posts

Это выхлоп ЦАПа. На входе аналоговый сигнал от ЦАПа после повышающего mc-mm транса!

Это фактически фонокорректор, разработанный специально выхода ЦАПа без RIAA коррекции, естественно.

ЦАП - отдельное устройство сделанное Кириллом - его не трогали. Только выход с ножек чипа Кирилл сделал и забираем его, а не после операционников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Murat сказал:

Это выхлоп ЦАПа. На входе аналоговый сигнал от ЦАПа после повышающего mc-mm транса!

Это фактически фонокорректор, разработанный специально выхода ЦАПа без RIAA коррекции, естественно.

ЦАП - отдельное устройство сделанное Кириллом - его не трогали. Только выход с ножек чипа Кирилл сделал и забираем его, а не после операционников.

Пнятненько. Транс - тот самый, красный, по цене фордфокуса?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, Murat сказал:

 

Другой, говорят, не подойдет :)

 

 Может и подойдёт, этот у меня дома даже от 10мв не захлебнулся, ну а 4.5мв как выход на ЦАПе ему вообще пофиг. Как другие, тут за все МС я говорить не стану,может и прокатить, а может и нет.

Пока что лучше не встречал)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я согласен с выбором транса. Как ни странно это может прозвучать от меня. Обычно в трансформаторный выхлоп ставят повышающие лундали, от которых звука ждать бессмысленно, или тамуры, которых уже днем с огнем не сыщешь. Было несколько опытов с фонотрансами, но повторяемость обычно упиралась в цену: не каждый дуер способен выложить полторы-две штуки еврейских за достойную пару. А если вопрос денег не поднимается, из этого может кое-что и выйти. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Murat сказал:

Это выхлоп ЦАПа. На входе аналоговый сигнал от ЦАПа после повышающего mc-mm транса!

Это фактически фонокорректор, разработанный специально выхода ЦАПа без RIAA коррекции, естественно.

ЦАП - отдельное устройство сделанное Кириллом - его не трогали. Только выход с ножек чипа Кирилл сделал и забираем его, а не после операционников.

Мурат-как по звучанию получился выхлоп Цапа?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, kostya kostin сказал:

у Пронина тоже пробелы? :) и еще у сотни, уже сделавших это? только в окружении Северина так делали человек 5. так делали в Краснодаре, в Новосибирске, в Иркутске, в Москве несколько человек... всех и не перечислить

Всё что делают на портале я вижу,очень много просто экспериментов,но конкретно чтоб.

Да чё говорить, даже лампы и те не как у всех, выпрямление другое,транс на 560 ватт питает 4 лампы с током по 5ма каждая,много такого видел? Впрочем из-за чего все это играет, даже по схеме не понять.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трансформатор не годится в I/U по одной простой причине - у него не хватит рабочей полосы. А рабочая полоса для 8х фильтра и 44100 - 700 кГц.

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Painmailer сказал:

Трансформатор не годится в I/U по одной простой причине - у него не хватит рабочей полосы. А рабочая полоса для 8х фильтра и 44100 - 700 кГц.

ты не понял. главное, что держит спокойно 10мв. в Даке это важнее

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, kostya kostin сказал:

ты не понял. главное, что держит спокойно 10мв. в Даке это важнее

В любом случае, не понятен смысл 10х трансформатора. До 2 В потом усиливать в любом случае.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 2 ноября 2015 г., 16:05:50, Леха Д сказал:

Мурат-как по звучанию получился выхлоп Цапа?

История была такая. Однажды Саша рассказал мне про интересную лампу, которую он недавно открыл, но она маломощная. Он сделал на ней усилитель для наушников. Я хотел уговорить его сделать на ней ВЧ усилитель, там мощности надо немного. Но он отказался, сказал, что не хватит мощности даже на ВЧ. Дальше общаясь с ЯснымСоколом я узнал про 1540/1541 и то, что выхлоп вполне можно сделать отдельно. ЦАП Кирилла уже пользовался популярностью среди моих друзей и я тоже взял его послушать. Мне понравились базовые тональные характеристики ЦАПа и я решил, что это будет отличный источник. Ну мы и заменили две микросхемы на выходе чипа на 20кг коробку с трансами и лампами :)

Допишу позже про звучание...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Костя, на самом деле, TDA1541A - очень удачная микросхема. Не только для своего времени, но и вообще. Но столько нюансов чтоб её правильно раскрыть...

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобная аналоговая часть, это отличное решение. Сам такое делал много раз. Молодцы. Побольше трансов и дросселей!

Отправлено с моего K016 через Tapatalk

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Murat сказал:

Марат, а в чем грабли ? Разве не очевидно, что цифровая часть и аналоговая часть - это два разных прибора ?

И почему не доверить аналоговую часть тому, кому доверие в этом вопросе зашкаливает ?

Что необычного в идее - предложить разработку усиления выхода ЦАП разработчику усилителя мощности ?

Как ты сам собираешься реализовывать выхлоп ?

Ну в том, что точного звука с транса не получишь. Транс не есть преобразователь ток-напряжение, он преобразователь ток-ток, посему без корректной нагрузки на вторичку мы имеем в лучшем случае то же, как и нагрузив ЦАПу просто на резюк. Хотя транс и придает шарм звуку, будучи электромагнитным фильтром (и я активно этим пользуюсь), я предпочитаю сунуть ламповый буфер в пред, а не цап.

Но то я, и я своего мнения никому не навязываю. Грабли - в прохождении пройденных другими виражей без учета их опыта. :)

Сам делаю выхлоп на прецизионных операх, ибо и читал много где, как правильно делать такие вещи, прежде чем браться за паяло, и на своем опыте потом ущучил. Повторюсь, не навязываю никому. Кто хочет - приезжает слушать. Кто не хочет - не приезжает. Если тебе интересно - да, и на трансах делал, естественно, и на резюках.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Маратище сказал:

Ну в том, что точного звука с транса не получишь. Транс не есть преобразователь ток-напряжение, он преобразователь ток-ток, посему без корректной нагрузки на вторичку мы имеем в лучшем случае то же, как и нагрузив ЦАПу просто на резюк. Хотя транс и придает шарм звуку, будучи электромагнитным фильтром (и я активно этим пользуюсь), я предпочитаю сунуть ламповый буфер в пред, а не цап.

Но то я, и я своего мнения никому не навязываю. Грабли - в прохождении пройденных другими виражей без учета их опыта. :)

Сам делаю выхлоп на прецизионных операх, ибо и читал много где, как правильно делать такие вещи, прежде чем браться за паяло, и на своем опыте потом ущучил. Повторюсь, не навязываю никому. Кто хочет - приезжает слушать. Кто не хочет - не приезжает. Если тебе интересно - да, и на трансах делал, естественно, и на резюках.

На операх - это беда...ну да ты сам знаешь, что отговаривать нет никакого смысла. Смысл есть только делиться своим опытом :)

Как сделаешь свой супер ЦАП, прикрепи проводок на выход с ножки - сравним твои оперы с 20кг железа и ламп :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Murat сказал:

На операх - это беда...ну да ты сам знаешь, что отговаривать нет никакого смысла. Смысл есть только делиться своим опытом :)

Как сделаешь свой супер ЦАП, прикрепи проводок на выход с ножки - сравним твои оперы с 20кг железа и ламп :)

Нет, не беда. :) Всё как раз очень правильно. Настолько правильно, что в будущем цапе хочу попробовать однотактный выхлоп на дискрете. Для разнообразия. 

Ножку из него высунуть не получится из-за маломощного выхода самого чипа, там наведется дряни больше сигнала, смысл потеряется. Да и фильтр, как я уже сказал выше, планируется не вполне канонiчным. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Маратище сказал:

Ну в том, что точного звука с транса не получишь. Транс не есть преобразователь ток-напряжение, он преобразователь ток-ток, посему без корректной нагрузки на вторичку мы имеем в лучшем случае то же, как и нагрузив ЦАПу просто на резюк. Хотя транс и придает шарм звуку, будучи электромагнитным фильтром (и я активно этим пользуюсь), я предпочитаю сунуть 

 

Исесьенно транс не болтается в сетке входной лампы:)

Достал паспорт транса, вполне себе полоса 10-100.000Гц 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, александр шумилов сказал:

 

Исесьенно транс не болтается в сетке входной лампы:)

Достал паспорт транса, вполне себе полоса 10-100.000Гц 

Саша, я до первого прототипа Тутти перебрал с полсотни таких схем, две собрал для себя, благо фонотрансы были в руках. Остался верен правильному (есть тонкости) токовому выхлопу на ОУ. Пока так. Напряженческие выхлопы куда более вариативны, но не стоит забывать об операционнике на кристалле ЦАПы, который и выдает напряжение. ;) 

Не пытаюсь повлиять на решение, just fyi. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Маратище сказал:

Саша, я до первого прототипа Тутти перебрал с полсотни таких схем.

Схемы ничто,качество в нюансах,думаешь просто так верх у корпуса стеклянный, у меня и из люминия есть,точнее основная была,а вот поди ж ты ,не поёть.

P.S.

Сейчас и усилитель в ту же сторону идёт,и эти единицы  нельзя не учитывать.

L1002724.JPG

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак, как это было.

С утра я приехал в дом, чтобы еще послушать текущий сетап перед тем как установить новый ЦАП.

Поэкспериментировал с уровнем RAAL, подключив отдельный усилитель...конечно все-таки его чуть не хватает, так как он дальше всех находится от слушателя, то даже его 109дб не вытягивают...явно у остальных драйверов чувствительность выше!

И обратил внимание, что бас, который у меня на +10дб все-таки местами подбубнивает, т.е. как бы контроль не идеальный.

Ну понятно, подумал я...это эффект +10дб, но пока ничего с этим не поделать. Послушаю так.

Как только я включил новый ЦАП, то с первых секунд стало очевидно, что это другой звук!

Первое, что бросилось - это бОльшее разрешение и динамика и как результат бОльшая 3х мерность происходящего. Хотя помним, что колонка одна, т.е. 3х-мерность эта тембральная...больше инструментов в пространстве стало выделяться своей тембральной неповторимостью и каждый тембр имеет свою уникальность из-за расположения в помещении и относительно микрофона. Отсюда и объем...только благодаря тембру, который включает в себя пространство.

Второй эффект - это басы, которые собрались полностью! +10дб снова никак не мешают, а просто больше слышно всего, что происходит в нижних октавах...это круто :) Не мяса больше или тела, а просто слышно больше тембральных нюансов контрабасов, ударных и нижних октав фортепиано и других инструментов. И снова возникло ощущение, что не нужна полоса ниже :)

Третий эффект - верха! Разрешение настолько повысилось и столько стало нюансов, что звучание без RAAL было даже интереснее, чем с Лаври + RAAL. И тут как будто полосу добавили!

В итоге: супер объем при невероятном разрешении и динамике и при этом расширился диапазон и вверх, и вниз!

Но одна проблемка вылезла, с которой надо разбираться...что-то типа рупорного призвука - моды на определенной частоте на оркестровом тутти. Звука с этим ЦАПом стало так много, что в какой-то рупор все не поместилось :)

Ну я предполагаю в какой...тот самый СЧ 350Гц, который у меня под вопросом...на этом невероятном разрешении и динамике проблема стала более явной! Будем решать :)

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется я понял всё! Мурат - адепт Аналогового звука! И на протяжении нескольких лет, всех цифровиков, вводит в ступор.:D

Сержант прибегает к прапорщику:
- Товарищ прапорщик! Солдаты в казарме трахают табуретку!!! Нужно что-то делать!
Разъярённый прапорщик врывается в казарму и всех строит.
- Ну-ка, сволочи, кто трахал табуретку – шаг вперёд!!!!
Из строя вышли все, кроме одного солдата.
- Вот молодец! – обращается прапорщик к оставшемуся, – Не смотря на трудности, связанные с отсутствием женского пола, остался настоящим солдатом! Как фамилия, сынок?

 

Икеа.
Имя?
Табуретка.
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 38 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 633 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...