юрийЗ Опубликовано: 25 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 25 ноября 2016 На выставке увидел трансы от некст саунд - катушки из пластика. разве так можно, ну куда это годится. Я понимаю из прессшпана, натуральный природный материал. Тяжело что ли было сделать хотя бы из электрокартона, тем боле сделать элементарно. учитывая, что они щечек не используют. Халтура, откровенная халтура. Я вот хочу попробовать трансы с катушкой из дерева. Материал - ламель ясеня. Уже изготовил каркас, теперь надо щечки сделать и установить. Их потребуется 4 штуки, так как намотку планирую галетную.. Ну а некст саунду - позор. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 26 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2016 Еще немного про выставки, но теперь у меня в ветке, мне тут комфортнее высказать нестандартные мои впечатления. Лично я посетил и ту и другую. Если русский хай енд оставил вполне благоприятное впечатление, то зарубежный очень неоднозначен. Имею в виду лучшие и самые дорогие комплекты аппаратуры. С очень дорогими источниками, стоящими просто умопомрачительных денег( Аудионот сюда прошу не заносить, о нем особый разговор). И вот что я вам скажу. на мой ух конечно. Весь такой хай енд - абсолютно бесперспективное и вредное направление в аудио. И. кстати, хорошо, что он так много стоит - есть надежда, что испортит слух и восприятие музыки у минимального количества слушателей. Почему я пришел к такому заключению? Да потому, что внимательно послушал их все. И тут дело возможно не в самом этом хай енде( хотя и в нем тоже), а в том, как пишутся записи. Возможно не все. но многие, которые там. на выставке. в основном и ставились. Как я думаю, многие записи имеют избыточное количество музыкальной(да и немузыкальной тоже)информации, при чем искаженной микрофоном( даже самым лучшим), так как микрофон слышит совсем не так, как наше ухо. Я имею в виду и запись в студии. да и на концерте тоже, когда микрофоны устанавливаются или прямо на сцене. или в непосредственной близости от нее. То есть нас пытаются посадить или на сцену, или в оркестровую яму, или. в лучшем случае. в первый ряд партера. А все ли готовы оттуда слушать? Да еще и с учетом того, что записано не с помощью ушей или их полного аналога, а микрофоном, который мало чего общего имеет с ушами. Ну так вот - я берусь утверждать. что чем "лучше" будет наша система с точки зрения хай енда, тем нам будет хуже. Почему? Да потому, что тем лучше мы будем слышать и чувствовать неестественность записи на чуждый нам микрофон, в неестественных для слушателя условиях студии или непосредственного нахождения на сцене, оркестровой яме, куда слушателя никогда и ни за что не пропустят. Ну и соответственно у него и нет опыта и понимания прослушивания оттуда. И если хорошая хай файная система значительно сглаживает все эти противоречия, то чем круче хай ендная система, тем более неестественное звучание она выдает. И это прекрасно слышно. Такая система напоминает мне страшно раскрашенную, немного уродливую проститутку, выставляющую напоказ свои не совсем достойные показа прелести - именно такие впечатления остались после прослушивания самых крутых систем хай енда. "Снять" ее на одну ночь - а почему бы нет? Но жить с ней постоянно - да ни за что, лучше застрелиться. Вот на такие не совсем радостные размышления наводит лично меня посещение выставки с прослушиванием крутейших хай ендных систем. Кстати на русском хай енде такого не было, может быть потому, что там до такого уж хаендизма пока не дошли? Кстати и хорошо, что не дошли, может и не дойдут, все же русским свойственно понимание МУЗЫКИ в ее естестве. как я думаю и надеюсь на это. Вот такие необычные и может нестандартные впечатления остались у меня от посещения 2-х выставок хай енда в Москве. Если кто не согласен - прошу высказываться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 26 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 26 ноября 2016 Уже писал про важность фазировки сетевых кабелей компонентов системы. Все прекрасно знают, как важна правильная фазировка акустики, а вот правильно сфазировать питание аппаратуры не все еще пока догадываются. И очень много при этом теряют. У меня на даче две мои системы сфазированы по питанию и я отлично знаю и помню, как при правильной фазировке должны играть диски. Играть они должны так, чтобы был максимальный (из возможного) кайф, максимальный резонанс между тобой и музыкой. И он возможен только при определенной фазировке, которую и надо искать. Если у усилителя и проигрывателя только по одному сетевому кабелю, количество возможных фазировок составляет 4. Правильное находится примерно дней за 5-7. И оно у меня на даче найдено в двух моих системах. А вот в Москве, после того, как я сделал распределитель, вилки воткнул туда как придется. А вилок было аж 4 штуки - 2-а моноблока, ДАК и транспорт. И возможных вариантов фазировок получалось ну очень много. Хорошо, что с моноблоками легко разобрался - только при одной из взаимных фазировок фон был минимальный, ее и оставил. А вот с фазировкой ДАКа и транспорта пришлось разбираться. И я таки разобрался. УРА, УРА, УРА. Нашел правильную - ту, при которой кайф максимальный и сопоставим с кайфом от той же музыки на 2-х других моих системах. Чего и всем остальным желаю. Ни в коем случае не пренебрегайте фазировкой питания, ищите правильную. да прибудет с вами МУЗЫКА. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 30 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2016 Я что то смутно припоминаю, что у нас на форуме должен вроде бы быть специалист по венгерским исполнителям. К нему и всем остальным вопрос - что вы знаете про венгерского пианиста Андраша Шиффа? Хочу вскоре съездить на ф.Мелодия за дисками. там сейчас есть записи его выступлений на конкурсе Чайковского в 1974 году. Аж на два диска наиграл он тогда, стоит ли их купить? Кстати если кому еще что то надо с ф.Мелодия - обращайтесь, куплю и вам тоже заодно. Информацию о наличии дисков смотрите на сайте melody.su Диски могу проверить на отсутствие повреждений( по желанию) и выслать куда угодно за ваш счет. Цена дисков есть на сайте(от 4 до 4,5 долларов за диск. в боксах - 1,7 доллара за диск). При заказе достаточного их количества возможна скидка( могу договориться). Все диски фирменно оформлены в основном в качественные картонные коробки с солидными буклетами на 2-3-х языках помимо русского. Диски внешне выглядят как маленькая виниловая пластинка - таков дизайн у ф.Мелодия. По качеству записи - конечно все по разному( как и на других лейблах), но есть очень хорошие как 60-70-80-х годов, так и современные. Обратите внимание на записи звукорежа Вепринцева - очень качественно делал записи, рекомендую. Или вот например запись современного французского пианиста Анселя сделана так же очень хорошо, на высоком уровне, французами, которые приезжали со своим звукозаписывающим оборудованием и опытными звукорежами. Кстати тоже очень рекомендую, у кого ее нет - останетесь довольны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 30 ноября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2016 Еще из интересного - виолончелист Тонха, Молл(ф-но) и Стачинская( флейта),Красавин(фагот),Рудин( виолончель),бокс из 5 дисков с конкурса Чайковского 2011год с Клиберном. Шаховской, Машем, Атлантовым - золотые конкурсанты того года, Гульд в Москве дает мастер-класс - тоже интересный диск. Ну и еще очень много всего другого и не только классика, но и джаз, фольклор, эстрада, для детей. аудиокниги. ДВД опер и балетов, винил, отштампованный в Германии. Так что если кого что то заинтересует, обращайтесь, куплю, проверю, надежно запакую и отошлю в любую точку Земли, даже в Антарктиду. Мы должны помогать друг другу и делиться - это мой девиз. За свои услуги денег с вас конечно же не возьму, все даром. на благородной безвозмездеорй основе, а как же иначе. Так что это не коммерческое предложение. а бесплатная помощь тем, кто по каким то причинам не может купить самостоятельно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 2 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2016 Я тут немного отлучался - надо было проинспектировать консерваторию - а конкретно ее Малый зал. Проинспектировал. Не. консерватория сейчас уже не та, как раньше. Мне досталось место в 15 ряду партера, это под балконом. Там образуется типа звукового мешка с низким потолком. А поэтому звук там просто ужасный. Как понимаю там происходят чудовищные переотражения от стен, пола и низкого потолка. А в результате орган звучит размытым облаком, абсолютно не локализованным в пространстве зала. звук идет непонятно откуда и он низкого качества, размытый и несобранный. со значительным перекосом тонального баланса в сторону нижнего регистра. Первое отделение я просто промучился с таким звуком. Но это еще ничего. когда стала играть скрипка с органом - это вообще туши лампу. Мало того, что орган не пойми как играл. так он еще и забивал скрипку, она была задушена им и так же была размазана в пространстве и звучала отвратительно. Звук полностью развалился. скрипка сама по себе. задушенная. орган - сам по себе, забивающий все своим нижним размазанным регистром. Слушать было невозможно и неприятно. Кто пойдет в Малый зал консерватории настоятельно не рекомендую покупать билеты в партер в ряды начиная с 12-го и дальше, которые под балконом. Во втором отделении перешел на балкон, в 3-ий ряд. это сразу за аркой. Звук на много лучше. скрипка вообще звучала потрясающе, на порядок лучше. Она вела, как и положено, причем с солидным отрывом. Звучала бесподобно. Орган тоже собрался, он четко стал локализоваться в пространстве, выровнялся тональный баланс, зазвучал собрано и гармонично, как ему и положено. Никакого перекоса нижнего регистра и в помине не осталось, со скрипкой они сплелись в такой тесный гармоничный клубок, мама дорогая. заслушаешься. Потом пересел во второй ряд балкона. это как раз под аркой. звучание стало еще лучше. Как подозреваю в первом ряду, перед аркой, будет еще лучше. В следующий раз куплю билет на балкон в 1-ый ряд, послушаю оттуда и потом с более дальних рядов балкона. А во втором отделении постараюсь послушать в партере из 6-8 ряда, которые не под балконом. В общем по результатам инспекции - тем, кто проектировал Малый зал неуд за акустику под балконом. она там отвратительная. И отлично за акустику в первых рядах балкона - она там великолепная. Всем рекомендую. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 7 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2016 Был занят, транс пришлось немного забросить. Но теперь потихоньку возобновил. Сделал крайнюю щечку - она толщиной 6,5мм - ламель ясеня 2,5мм и березовая фанера 4 мм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 7 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 7 декабря 2016 Ну вот так крайняя щечка выглядит - достаточно мощная конструкция. Конечно некоторые могут сказать - а на фига? Дело в том. что позиционирование внутренних щечек, которые будут из электрокартона толщиной всего 0,5мм. будет происходить относительно крайних щечек с их нагружением - так что пусть будет запас, он карман не тянет. Кроме того катушка получится достаточно массивной. что, возможно. благоприятно скажется на резонансах. А возможно и не скажется, слушать надо. Но в любом случае прочность катушки возрастает на много. что не может быть плохо, наверное. Ну и еще один немаловажный момент - ламель изгибается в одной плоскости( так уж расположены волокна древесины). И чтобы щечка была строго прямая и нужна фанера как дополнительный выправляющий элемент. Тут еще почему такая морока - катушка будет одна, значит высота щечек в два раза больше, чем если бы катушек было две. А значит распирающее усилие от обмотки, особенно в верхней части будет значительное - что в обычном случае обязательно приведет к деформации щечки. Вот чтобы этого не происходило и выбран такой вариант конструкции - усиленный. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 11 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2016 "Достали" меня с этим игристым-шампанским на Новый год. Поэтому кое как восстановил свою систему и поставил диск квартета Бородина. Сначала Гайдн. Слушаю, а акустика моей КдП ничуть не хуже акустики Белого зала консерватории, если не лучше. Но что то беспокоит в реализации музыкального пространства. как будто я слушаю из 8-го ряда этого зала. Пытаюсь рассадить исполнителей согласно классической посадке - не получается. все в кучу. Глянул на буклет - да это же запись 1958 года, наверняка моно. теперь понятно. Сразу оговорюсь - про обычное стерео тут разговора нет. оно значительно хуже моно и не имеет права на существования у грамотных слушателей. Моно по сравнению с ним звучит намного выигрышней. В моно нет информации о музыкальном пространстве, что очень положительно сказывается на комфортности звучания и способствует особому погружению в музыкальный замысел композитора. Происходит это за счет достаточно заметного упрощения звучания из-за потери как пространственной музыкальной информации, так и части информации звучания каждого инструмента за счет того. что они все звучат из одной точки. из общей кучи. Хотя и положительные моменты в этом тоже есть, музыка слушается более комфортно и она более понятна и проникновенна в первом приближении, если не особо в нее углубляться. А поэтому для не особо искушенного слушателя конечно же моно надо признать значительно предпочтительней простого стерео, которое по сравнению с ним просто ничто. И все бы хорошо, но.............есть еще и НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО. А вот тут все резко меняется. Вторая вещь на диске - Моцарт KV421 запись 1964 года, стерео. Звукореж Скобло. И вот тут я как бы пересаживаюсь из 8-го ряда в 1-3-ий ряды - слышно абсолютно все, каждый инструмент во всей его красе, причем как исполнительской, до самой мельчайшей подробности, так и пространственной - я переношусь на живое исполнение в Белый зал консерватории, на реальное исполнение и отличить от реальности очень сложно. Это эффект НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. именно так он выражается - создается почти полная иллюзия живого концерта. И такое звучание воспринимать значительно сложнее( с одной стороны). так как оно намного более информативно и намного больше имеет разнообразных красок, как исполнительских, так и пространственных( которые обязательно должны присутствовать, иначе ни какой иллюзии живого исполнения вы никогда в жизни не получите). А с другой стороны воспринимается такое звучание как ИСТИННО ЖИВОЕ И РЕАЛЬНОЕ, пусть и намного более сложное, но эта сложность есть то, что мы слышим при реальном прослушивании концерта. И если вы по настоящему подготовленный и продвинутый слушатель, вы никогда не согласитесь слушать в моно, если услышите как это может звучать в НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО - разница слишком велика и однозначна, и не оставляет ни каких сомнений. Но есть тут и подводные камни. И следующая запись - именно такой камень. Квинтет Моцарта KV581 в записи 1969 года звукореж Кокшаян. По честному - я бы ему руки оторвал за такую запись и сведение. 4 части - все сведены отвратительно, каждая сама по себе. Такое ощущение, что он глуховат, сводил все с большими перерывами и не смог выставить одинаковый баланс всех частей или из за глухоты, или из-за безобразного отношения к своей работе. В общем матерился я страшно. так как все время приходилось этот баланс искать и выставлять самостоятельно, от части к части. Звукореж Скобло на фоне Кокшаяна - просто гений, все 4 части его записи были идеально сведены, ни каких вмешательств не потребовалось. Вот такие подводные камни - в системе НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО вы будите слышать абсолютно все, вплоть до самых незначительных помарок звукорежа, записи и сведения, которые иногда сильно утомляют и раздражают необходимостью подправлять за него кое что в консерватории. Ну а так, в общем и целом СИСТЕМА НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО не имеет себе равных в деле живого воспроизведения музыки с максимально возможным ее приближением к реальному звучанию по все параметрам, а не только их части, которые имеются в моно. Хотя.........в обычном стерео их вообще минимальное количество. Вот такие дела видятся мне после посещения нескольких залов консерватории и прослушивания там живых концертов натуральных музыкальных инструментов. Чего и всем остальным желаю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 14 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2016 Кстати у меня еще вопрос - кто может объяснить такой феномен: После посещения нескольких концертов в консерватории звучание моей системы стало еще лучше. Сейчас на хороших записях классической музыки просто балдею. А может мы еще не все знаем, как формируется восприятие музыки при прослушивании музыкальных консервов из наших систем и что может эти консервы превратить в некое подобие стейка с кровью? У кого какие соображения на сей счет? Какова роль слушателя во всей этой катавасии и что он может( или не может) сделать со звучанием своей системы, не прикасаясь к ней чисто физически? 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 14 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2016 "Систему выводили на прогулки в консерваторию? Сурово! " - цитата. Ну типа того. Как мне кажется слушатель - это все же ЧАСТЬ СИСТЕМЫ и от него( его состояния) каким то неведомым образом звучание системы может меняться очень сильно. Или это не так? Тогда как объяснить феномен с моей системой? Есть вменяемые ответы на вопрос? Прошу высказываться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 17 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 Снова сегодня посетил консерваторию - Малый зал. Слушал с первого ряда балкона - там мне нравится акустика.Концерт назывался "Хоровые мистерии". Были: 1.Камерный оркестр Мьюзика вива. 2.Камерных хор консерватории. 3.Концертный хор МГИМ им. Шнитке. 4.Тростянский(скрипка). Мовчан( кларнет), Голубев (гобой). Музыченко (орган). Никитин (ударные). Дирижер - Соловьев. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 17 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2016 Исполняли произведения московских композиторов, один из них - Анна Музыченко играла на органе. Конечно это не Моцарт с Бахом, но что давали. мне понравилось. Было несколько моментов. когда мурашки бегали по телу огромадные и волосы дыбом. Этот концерт еще чем был хорош - удалось послушать много разных музыкальных инструментов живьем. Начиная от какой то маленькой деревянной коробочки, по которой стучали небольшой палочкой( не знаю как этот инструмент называется) и заканчивая органом и литаврами. Кроме того было два хора - они и вместе выступали и по отдельности, сменяя друг друга. Хоры небольшие, по 25 человек. Объединенный, соответственно. 50 человек - еле поместились на сцене. Не, я вам скажу - человеческий голос - уникальный музыкальный инструмент. Даже один хор в 25 человек запросто "забивал" орган. Хотя литавры конечно и два хора не осилили - литавры - это что то. Кстати вот что я вам скажу - тот резиновый бас, который многие привыкли слышать от своих резиновых вуферов ничего общего с настоящим басом литавр не имеет даже и близко. Лучше иметь НЧ динамик с жестким подвесом, даже пусть менее мощный, чем мощный резиновый вуфер. Да даже возможно и не вуфер вовсе, а хороший ШП динамик 8" - 10" воспроизведет боле правильный звук литавр( с обязательным звуком натянутой кожи), чем это безобразие - резиновые длинноходовые НЧ динамики, которые кроме гула и пердежа ничего не в состоянии воспроизвести. Вообще с удовольствием наблюдал за работой Никитина( ударные). У него там целый ворох всяких ударяльных инструментов, по которым он с удовольствием. умением и мастерством ударял - мне очень понравилось. Кстати треугольничек хорошо слышно на балконе. хотя ударяльная мощность у него вроде бы и небольшая - акустика в зале хорошая. Хор - ну это конечно особый разговор - мощнейшее музыкальное орудие. Заглушить может все( кроме литавр), если захочет. особенно когда их там 50 человек. И в то же время может звучать удивительно нежно и почти не слышно( и в то же время пробирает до костей) - я сначала не понял. что за инструмент вступил в игру - звук был ни на что не похож - присмотрелся - а это звук шелеста губ участников хора - не знаю, как точно обозвать этот прием звукоизвлечения, но очень красиво и запоминающе. В оркестре было несколько скрипок, несколько альтов, три виолончели и контрабас - ОДИН. Но зато какой - красавец. огромный. весь блестит и переливается. Ну и его хозяин ему под стать - самый крупный в оркестре. Звук контрабаса мощнейший, все время выделяется на фоне звучания оркестра. виолончели против него - плюнуть и растереть, хотя их было трое. Очень понравилась скрипка Тростянского - явно выделялась своим звуком на фоне остальных скрипок, даже первой скрипки оркестра. Хороша, очень хороша. Она и цветом лака отличалась - лак на ней был темный. на всех остальных скрипках - светлый. Да дело не только в скрипке( хотя и в ней тоже). Тростянский выступал здорово - очень хороший дуэт у него со своей скрипкой - мне понравилось. В общем с огромным удовольствием посмотрел и послушал концерт. получил массу незабываемых впечатлений, огромных мурашек по всему телу и волосы дыбом и очень много информации как должны звучать инструменты у нас в системах - часто они звучат совсем не так, как живые( имею в виду чужие системы. в моих все более менее нормально с этим). Конечно я люблю слушать негромко, поэтому у меня системы все маломощные, тут тягаться я консерваторией я не могу - да впрочем и не хочу. Я считаю, что достигать у себя в КдП тех уровней громкости. которые есть на концерте не стоит - ничего хорошего из этого не получится - будет сплошная каша и неразбериха - наши КдП обычно имеют площадь 15-25 кв. метров, а не сотни кв. метров концертных залов. Я уже не говорю про их объемы - там разница вообще КОЛОССАЛЬНА. Лично я считаю, что самое главное тут - чтобы более-менее передавался полный динамический диапазон, а не абсолютная громкость. Я слышу звуки очень малой громкости( мои системы их воспроизводит к тому же). Поэтому если сдвинуть громкостной баланс в сторону уменьшения громкости. оставив в неприкосновенности( по возможности) передачу динамического диапазона - лично мне этого вполне достаточно, чтобы чувствовать звучание произведения как бы на значительно большей громкости за счет сопоставления и апроксимации соотношения тихих и громких звуков, безотносительно к их абсолютной громкостной характеристике. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MostFilm Опубликовано: 18 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 В 14.12.2016 at 12:34, чатем сказал: Кстати у меня еще вопрос - кто может объяснить такой феномен: После посещения нескольких концертов в консерватории звучание моей системы стало еще лучше. Сейчас на хороших записях классической музыки просто балдею. А может мы еще не все знаем, как формируется восприятие музыки при прослушивании музыкальных консервов из наших систем и что может эти консервы превратить в некое подобие стейка с кровью? У кого какие соображения на сей счет? Какова роль слушателя во всей этой катавасии и что он может( или не может) сделать со звучанием своей системы, не прикасаясь к ней чисто физически? Юрий приветствую и здоровья ! Посещал весной московскую консерваторию, сам не большой энтузиаст, пару билетов подарили. Сидел где то в середине, может чуть ближе. Слушал внимательно, пытался настроится, все дела. В итоге ум говорит - круто, объемно, живой звук, смотри люди играют, а чувства - ну и что. Не так часто играют что то цепляющее за душу, а если и нравится вещь, то не так часто исполнители хороши и вдохновенно играют. Попасть удачно - еще постараться, надо всю кухню отслеживать ( кто, где, когда и знать точно на кого идти ). А дома то запись можно любимую поставить, и не один вариант. В общем звучание системы после консерватории у меня тоже стало "лучше". Вот орган удалось тем летом услышать, не концертный, в небольшом соборе в Риге с удачной акустикой - это просто сидел и внимал звукам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 18 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 Решил послушать музыку после консерватории, в своей системе. Вытащил не глядя первый попавшийся диск - и что бы вы думали? ПРОВИДЕНИЕ. Оказалось - Моцарт симфонии №40 и №25 в исполнении КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА, но не Рудина(который слушал в Малом зале консерватории). а Баршая. Записи 1963 и 1965 годов в Малом же зале консерватории. Вот как это понять - что именно этот диск попался? Оркестр у Баршая побольше, чем у Рудина, поэтому рассадка на сцене несколько другая. Если у Рудина все исполнители сидели с самого края сцены по всей ее ширине. то у Баршая слева была скрипичная группа от края сцены до самого органа. полудугой. По центру и полудугой вправо расположились виолончели, на самом крае сцены справа - альты. В глубине, за виолончелями - два красавца - контрабаса. Начал слушать - и знаете. как снова очутился в Малом зале консерватории - звучание очень похоже, даже в мелких подробностях. НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО отличное, даже несколько лучше, чем вчера на концерте. Это я объясняю несколькими причинами: 1.Рассадка несколько другая, более выраженная на деление право-лево. 2.Запись сделана из области первых рядов партера, а не с балкона, где я слушал. На 100% уверен, что если бы я вчера пересел в первые ряды партера. то услышал бы там все в точности так, как у меня звучало сегодня дома в моей системе. Много думал и пришел к такому выводу - именно то, что в системе имеем почти полное совпадение по организации музыкального пространства с реальным. живым. резко улучшается восприятие музыки. С первого взгляда может показаться. что это чисто психологический эффект. пусть так, но приводит то он к явно выраженному лучшему звуку и лучшему восприятию и пониманию музыки - вот где собака порылась. Когда мы чувствуем и слышим. что у нас в системе звучит практически так же, как на живом концерте, степень доверия к такому звуку здорово подскакивает, а вместе с ней и все остальное - а в результате кайф от музыки. Почему так происходит? Да все очень просто. Человек знает как должно звучать естественное натуральное исполнение и ели он слышит. что звучит так же естественно и натурально - чувства, испытываемые им от музыки резко возносятся ввысь - вот и все дела. Оказывается все исключительно просто - сделай у себя систему НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО и можешь наслаждаться музыкой не выходя из дома ни в консерваторию. ни. тем боле. в филармонию. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 18 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 36 минут назад, MostFilm сказал: Юрий приветствую и здоровья ! Посещал весной московскую консерваторию, сам не большой энтузиаст, пару билетов подарили. Сидел где то в середине, может чуть ближе. Слушал внимательно, пытался настроится, все дела. В итоге ум говорит - круто, объемно, живой звук, смотри люди играют, а чувства - ну и что. Не так часто играют что то цепляющее за душу, а если и нравится вещь, то не так часто исполнители хороши и вдохновенно играют. Попасть удачно - еще постараться, надо всю кухню отслеживать ( кто, где, когда и знать точно на кого идти ). А дома то запись можно любимую поставить, и не один вариант. В общем звучание системы после консерватории у меня тоже стало "лучше". Вот орган удалось тем летом услышать, не концертный, в небольшом соборе в Риге с удачной акустикой - это просто сидел и внимал звукам. Приветствую Евгений, так же всех благ. На счет исполнителей - согласен, не часто можно попасть на очень хороших. Но мои походы в консерваторию имели отчасти чисто познавательные цели - я проверил акустику трех залов - Малого, Рахманиновского и Белого. Это во первых. Во вторых я обновил и восстановил в памяти образцы естественного живого звука акустических инструментов - и это оказалось очень важным моментом. Почему - я попытался. как смог. объяснить в моем сообщении выше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 18 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 "Вообще в зале с хорошей акустикой нет острой локализации,как при традиционном стерео.В этом смысле реальность системы и зала никода не сходятся.Потому АМЛ и ругал стерео,говоря об абсолютно искусственом характере звучания стереозаписей." - цитата. "Ну может быть. для кого то. тут даже и спорить не буду. Но лично для меня - есть однозначно и я это хорошо слышу в некоторых конкретных точках залов( не во всех точках. конечно). Но тут должен отметить такой факт - записи. где стерео создается искусственно, путем неправильного сведения и искусственного разнесения звучаний инструментов вправо - влево - это мало того. что здорово мешает прослушиванию и восприятию музыки. это неестественно и слушать такое безобразие неприятно. Но я не беру во внимание такие записи и о них тут не говорю( так как это халтура, а не записи). А имею в виду нормально записанные и нормально сведенные нормальными грамотными звукорежами( которых достаточно мало)произведения - там есть НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО и в этом я убедился на примере звучания в консерватории. Конечно если рассматривать большие залы и сидеть в них достаточно далеко. эффект НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО там будет сильно ослаблен( в некоторых случаях совсем отсутствовать) - но лично для меня все же лучше малые камерные залы и не везде в них я согласен сидеть. Только там, где хорошая акустика( а она не везде там хорошая) и только там, где хорошее НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - на меньшее я не согласный. Ну вот примерно так. " - мой ответ на это. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 18 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 Кстати хорошие записи не могут не иметь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. так как они пишутся из точек в непосредственной близости со сценой( основные микрофоны). где оно выражено максимально. А вот как потом все это сведут и до какой степени обезобразят( и с точки зрения настоящего стерео - тоже) - тут уж как карта ляжет у того или иного звукорежа - часто ложатся не туда. куда надо. Кстати НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО не надо путать с обычным стерео - они не имеют между собой ничего общего. НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - это фактически немного улучшенное НАСТОЯЩЕЕ МОНО и к нему оно на много ближе, чем к обычному стерео. которое слушают подавляющее большинство. Я уже приводил градацию звучания систем. могу повторить еще раз( качество, естественность звучания по мере убывания): 1.НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО. 2.НАСТОЯЩЕЕ МОНО. 3.Обычное моно. 4.Обычное стерео. Вот про 4-ый пункт паспорта АМЛ и говорил и имел в виду. А все мои скромные ненавязчивые попытки поговорить по существу( про НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО). он очень тактично задвигал и говорить на эту тему не желал. И я понимал почему он это делал и настаивать не стал (хотя и был готов поговорить и обсудить) - слишком неоднозначная и сложная тема. Апропо. что такое НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО АМЛ знал точно, на 100%, но поднимать эту тему категорически не желал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MostFilm Опубликовано: 18 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2016 44 минуты назад, чатем сказал: Кстати хорошие записи не могут не иметь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Последнее время часто специально смещаю немного точку прослушивания от центра, чтобы слышать больше одну колонку ( особенно на вокале ), так интереснее слушать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 11 час назад, MostFilm сказал: Последнее время часто специально смещаю немного точку прослушивания от центра, чтобы слышать больше одну колонку ( особенно на вокале ), так интереснее слушать. А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан. Поэтому я и ругаюсь постоянно на звукорежей. так как записи у них очень разные по этому параметру - настоишь систему по симметрии на монозаписи. а потом ставишь стерео - у одних пространство уползает влево, у других - вправо и только у небольшой части остается на месте. Я вообще пришел к выводу, что если хочешь получить максимальное наслаждение от музыки и если не используешь баланс(лишний элемент всегда ухудшает звук). в обязательном порядке надо иметь раздельные поканальные регуляторы громкости - и именно ими балансировать симметрию музыкального пространства, раз такие глухие звукорежи попадаются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 19 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 2 hours ago, чатем said: А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан. Поэтому я и ругаюсь постоянно на звукорежей. так как записи у них очень разные по этому параметру - настоишь систему по симметрии на монозаписи. а потом ставишь стерео - у одних пространство уползает влево, у других - вправо и только у небольшой части остается на месте. Я вообще пришел к выводу, что если хочешь получить максимальное наслаждение от музыки и если не используешь баланс(лишний элемент всегда ухудшает звук). в обязательном порядке надо иметь раздельные поканальные регуляторы громкости - и именно ими балансировать симметрию музыкального пространства, раз такие глухие звукорежи попадаются. Юрий, это не "глухие звукорежи", это вылезает кривизна системы. А именно несовпадение АЧХ/ФЧХ по каналам. Вы выставляете субъективный баланс по монозаписи, когда сигнал в каналах одинаков. А в стерео сигнал по каналам разный. И ваш субъективно выставленный баланс нарушается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
MostFilm Опубликовано: 19 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 4 часа назад, чатем сказал: А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Не на всей музыке так делаю. Объемности звука хватает, например, чтобы на трио джазистов интересно было взглянуть и чуть сбоку. По центру - это всегда играют для тебя и вокруг тебя, на живом выступлении порой пристроишься где-нибудь и наслаждаешься не меньше. Иногда и концерт, когда вокальная партия идет, хорошо слушается сместившись от центра, получается своеобразное "моно" с поддержкой фоном из второй колонки. Это так, поделился наблюдением прочитав рассуждения про моно звук. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 9 часов назад, LeoNeedR сказал: Юрий, это не "глухие звукорежи", это вылезает кривизна системы. А именно несовпадение АЧХ/ФЧХ по каналам. Вы выставляете субъективный баланс по монозаписи, когда сигнал в каналах одинаков. А в стерео сигнал по каналам разный. И ваш субъективно выставленный баланс нарушается. Леонид. в стерео каналы ВСЕГДА имеют несовпадение, на то оно и стерео. Только вот у одних, не глухих. звукорежей ничего не меняется в организации, симметрии звукового поля в КдП относительно настройки по моносигналу. а у других, глухие которые. оно почему то уползает то туда, то сюда( в смысле - вправо-влево). Нормально записанный и сведенный нормально стереосигнал обязан создавать в КдП строго симметричное музыкальное пространство. без перекосов его вправо-влево, иначе это откровенная халтура. В зале с хорошей акустикой( где делается запись) всегда симметричное звуковое поле и я не понимаю. почему оно должно быть кривое у нас в КдП. Только по одной причине - неумение и(или) глухота звукорежа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
юрийЗ Опубликовано: 19 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 8 часов назад, MostFilm сказал: Не на всей музыке так делаю. Объемности звука хватает, например, чтобы на трио джазистов интересно было взглянуть и чуть сбоку. По центру - это всегда играют для тебя и вокруг тебя, на живом выступлении порой пристроишься где-нибудь и наслаждаешься не меньше. Иногда и концерт, когда вокальная партия идет, хорошо слушается сместившись от центра, получается своеобразное "моно" с поддержкой фоном из второй колонки. Это так, поделился наблюдением прочитав рассуждения про моно звук. 1.Да, согласен, моно имеет свои четкие и ясные, и явные преимущества над стерео. И всегда лучше обычного стерео. Но вот с НАСТОЯЩИМ СТЕРЕО никакое моно. даже НАСТОЯЩЕЕ МОНО соревноваться не может. В моно отсутствует такой элемент естественного живого звука, как правильное естественное объемное трехмекрное звучание. которое ВСЕГДА есть в живом исполнении и никогда не присутствует в моно. как бы хорошо оно не было. 2.Если например я попадаю в зале на неудачное место с кривой акустикой( такие есть практически в любом зале), то я стараюсь разворотом туловища хоть как то компенсировать эту кривизну. И то только до антракта, потом я перехожу( если есть такая возможность) на нормальное место, с нормальной акустикой. А если знаю хорошо акустику зала. никогда не куплю билет на кривые места изначально. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
EndGame Опубликовано: 19 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2016 А как правильно сделать моно из стерео? Цифровой вариант "поставить галочку" не внушает доверия. Может надо использовать резистивную сборку на одинаковых элементах Rл - Rп - Rсум. -> выход моно ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.