Разные эксперименты от Чатем - Страница 25 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

27 minutes ago, чатем said:

Леонид. в стерео каналы ВСЕГДА имеют несовпадение, на то оно и стерео. Только вот у одних, не глухих. звукорежей ничего не меняется в организации, симметрии звукового поля в КдП относительно настройки по моносигналу. а у других, глухие которые. оно почему то уползает то туда, то сюда( в смысле - вправо-влево). Нормально записанный и сведенный нормально стереосигнал обязан создавать в КдП строго симметричное музыкальное пространство. без перекосов его вправо-влево, иначе это откровенная халтура. В зале с хорошей акустикой( где делается запись) всегда симметричное звуковое поле и я не понимаю. почему оно должно быть кривое у нас в КдП. Только по одной причине - неумение и(или) глухота звукорежа.

Юрий. Слева в оркестре скрипки/альты, а справа виолы/виолончели. Т.е. оркестр изначально не очень симметричен. Но звуковой образ формируется относительно центра панорамы. Тут вы правы. И любой звукорежиссер делает именно так. Но если АЧХ/ФЧХ каналов не совпадают, то в КДП возможно все. Что вы и наблюдаете. Но померять (хотя бы АЧХ) почему-то не хотите :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, EndGame сказал:

А как правильно сделать моно из стерео? Цифровой вариант "поставить галочку" не внушает доверия.
Может надо использовать резистивную сборку на одинаковых элементах Rл - Rп - Rсум. -> выход моно ?

А зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, чатем said:

А зачем?

Вы вот выше пишите, что делаете моно. Или моно всегда есть предварительно, для каждой записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, LeoNeedR сказал:

Юрий. Слева в оркестре скрипки/альты, а справа виолы/виолончели. Т.е. оркестр изначально не очень симметричен. Но звуковой образ формируется относительно центра панорамы. Тут вы правы. И любой звукорежиссер делает именно так. Но если АЧХ/ФЧХ каналов не совпадают, то в КДП возможно все. Что вы и наблюдаете. Но померять (хотя бы АЧХ) почему-то не хотите :(

Именно так делает тот звукореж. которому позволяет это услышать его аппаратура и его уши. И такие звукорежи есть и именно у них все с организацией музыкального пространства относительно центра панорамы( то есть с ее симметрией)все в норме. Но, к сожалению, есть и другие - и именно про это я и говорю. И если вы таких звукорежей не слышите у себя в системе. это всего лишь говорит о том, что она у вас. как и у этих эвукорежей просто не позволяет это услышать - всего делов то.

На счет ваших измышлений про мою систему - мол, она кривая - почему это при воспроизведении записей одних звукорежей она прямая, а других - кривая? Так не бывает,. так в принципе быть не может, кончайте белиберду пороть. Или она всегда прямая, или всегда кривая. Или записи есть прямые и есть кривые - и это единственно правильное объяснение сего факта. ничего другого и не пытайтесь выдумывать. Или тогда обоснуйте грамотно, а не своими АЧХ ФЧХ, которые ВСЕГДА( еще в записи) в правом и левом стерео канале не совпадают друг с другом - это вы то уж должны были бы знать. Леонид. не смешите меня. ведите разговор более аргументированно. А для начала обоснуйте хотя бы ваше утверждение. что в записи правый и левый стереоканал имеет строго одинаковую АЧХ - как понимаю, именно это вы и утверждаете? Про ФЧХ пока не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Такой драйв, такой кайф - триоды в мусорку, пентоды рулят. При этом не обязательно делать оба канала на пентодах, достаточно применить асимметрию на моноблоках и в одном канале можно и триод использовать. Возможно это даже раскрывает новые перспективы в воспроизведении звука, так как при асимметрии могут происходить просто удивительные вещи со звуком. Очень рекомендую всем попробовать. оно того стоит, явно стоит."   "Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан." Вы противоречите сами себе, не находите? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 minutes ago, чатем said:

Именно так делает тот звукореж. которому позволяет это услышать его аппаратура и его уши. И такие звукорежи есть и именно у них все с организацией музыкального пространства относительно центра панорамы( то есть с ее симметрией)все в норме. Но, к сожалению, есть и другие - и именно про это я и говорю. И если вы таких звукорежей не слышите у себя в системе. это всего лишь говорит о том, что она у вас. как и у этих эвукорежей просто не позволяет это услышать - всего делов то.

На счет ваших измышлений про мою систему - мол, она кривая - почему это при воспроизведении записей одних звукорежей она прямая, а других - кривая? Так не бывает,. так в принципе быть не может, кончайте белиберду пороть. Или она всегда прямая, или всегда кривая. Или записи есть прямые и есть кривые - и это единственно правильное объяснение сего факта. ничего другого и не пытайтесь выдумывать. Или тогда обоснуйте грамотно, а не своими АЧХ ФЧХ, которые ВСЕГДА( еще в записи) в правом и левом стерео канале не совпадают друг с другом - это вы то уж должны были бы знать. Леонид. не смешите меня. ведите разговор более аргументированно. А для начала обоснуйте хотя бы ваше утверждение. что в записи правый и левый стереоканал имеет строго одинаковую АЧХ - как понимаю, именно это вы и утверждаете? Про ФЧХ пока не надо.

АЧХ/ФЧХ по каналам должны совпадать не в записи, а в системе. Меряли ли вы, Юрий, АЧХ своих усилителей/АС? Ругать звукорежиссеров дело нехитрое. Но не очень достойное. Русский народ по этому поводу говорит: "Неча на зеркало пенять, коли рожа крива".

P.S. Чем лучше становится моя система, тем меньше остается плохих записей. Собственно сейчас у меня плохих записей и нет :)

P.P.S. Звукорежиссеров ругать много проще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Nekrozov said:

"Такой драйв, такой кайф - триоды в мусорку, пентоды рулят. При этом не обязательно делать оба канала на пентодах, достаточно применить асимметрию на моноблоках и в одном канале можно и триод использовать. Возможно это даже раскрывает новые перспективы в воспроизведении звука, так как при асимметрии могут происходить просто удивительные вещи со звуком. Очень рекомендую всем попробовать. оно того стоит, явно стоит."   "Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан." Вы противоречите сами себе, не находите? 

Иногда Юрий напоминает мне глухаря на току :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 minutes ago, чатем said:

А зачем?

Потому, Юрий, что сделать правильное моно из правильного стерео совсем не тривиальная задача. Почему именно, обьяснять не буду (хотя знаю) - подумайте сами на досуге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, EndGame сказал:

Вы вот выше пишите, что делаете моно. Или моно всегда есть предварительно, для каждой записи?

Вы не поняли. У меня стерео система. Я ставлю монозапись. по обоим каналам идет примерно одинаковый по АЧХ ФЧХ сигнал и я выставляю баланс таким образом, чтобы система создала в КдП иллюзию абсолютно симметричного музыкального пространства. Потом я ставлю стерео записи и смотрю-слушаю сохраняется ли этот баланс или он нарушается. Иногда сохраняется. иногда нарушается. Во втором случае мне по новой приходится производить перебалансировку уже именно под эту запись, а не под первоначальную монозапись. Вот примерно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Nekrozov сказал:

"Такой драйв, такой кайф - триоды в мусорку, пентоды рулят. При этом не обязательно делать оба канала на пентодах, достаточно применить асимметрию на моноблоках и в одном канале можно и триод использовать. Возможно это даже раскрывает новые перспективы в воспроизведении звука, так как при асимметрии могут происходить просто удивительные вещи со звуком. Очень рекомендую всем попробовать. оно того стоит, явно стоит."   "Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан." Вы противоречите сами себе, не находите? 

Не нахожу. Дело в том, что можно отстроить в асимметричной( на моноблоках) системе хорошую симметрию звукового поля в КдП. балансируя громкостью звучания моноблоков. И делается это очень легко. А вот те эффекты. которые дает асимметрия моноблоков  к симметрии поля не имеют ни какого отношения и выражается совсем в другом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, LeoNeedR сказал:

АЧХ/ФЧХ по каналам должны совпадать не в записи, а в системе. Меряли ли вы, Юрий, АЧХ своих усилителей/АС?

В одной системе у меня асимметрия на моноблоках - конечно там АЧХФЧХ разные. В других ( их у меня несколько) - примерно одинаковые( идеальных усилителей с идеально одинаковыми поканальными АЧХФЧХ в принципе не бывает). Идеально одинаковой акустики тоже не бывает. Ну и что из этого следует? Результат то везде, во всех моих системах примерно одинаковый - есть записи прямые, а есть - кривые - а значит мои системы тут абсолютно не при чем. записи такие - что я и утверждаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Чем лучше становится моя система, тем меньше остается плохих записей. Собственно сейчас у меня плохих записей и нет

Понятие плохая или хорошая запись - очень расплывчатое и у каждого свое. А может у вас система на столько окрашивает( в нужном и нравящемся вам направлении, но тем не менее), что все большее и большее количество записей вам начинает нравится именно по этой причине. И чем больше вы это окрашивание вводите в систему, тем больше записей вам нравятся. Объясните мне. как могут нравится ужасно скомпрессированная и сделанная для прослушивания на самом убогом бум-боксе современные записи попсы? Вспомните того же Квортрупа, который говорил, что чем качественней система, тем большие различия она выявляет в записях. Или вы утверждаете. что все записи отличные изначально и чем лучше система. тем большее количество этих отличных записей переходит в разряд отличных. хотя ранее. на менее качественной системе. они более явно делились на отличные и мене отличные, на более нравящиеся и менее нравящиеся? Не находите, что это ваше утверждение несколько абсурдно? Одно  явно противоречит другому. По вашему выходит, что чем качественней система, тем меньшее различие мы наблюдаем между записями и тем большее их количество переходит в разряд нравящихся - так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, LeoNeedR сказал:

Потому, Юрий, что сделать правильное моно из правильного стерео совсем не тривиальная задача. Почему именно, обьяснять не буду (хотя знаю) - подумайте сами на досуге.

И думать и делать не буду - ЗАЧЕМ? НАСТОЯЩЕЕ МОНО всегда проиграет НАСТОЯЩЕМУ СТЕРЕО . это я знаю на 100%. А заниматься задомазохизмом я не привык. это уж как то без меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Система в первую очередь должна быть "прозрачной", т.е. воспроизводить ровно то и ровно так как записано, т.е. если запись на носителе хреновая то и играть должно соответствующе - хреново, ну и соответственно если запись качественная то и воспроизводить ее система должна соответствено! Поэтому богатство аудиофила - это не только его система, а еще и хорошая фонотека! А опыт показывает что издание изданию рознь и не всегда даже лицензия или японский диск играют хорошо и это не значит что проблема в системе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Casper_24 сказал:

Система в первую очередь должна быть "прозрачной", т.е. воспроизводить ровно то и ровно так как записано, т.е. если запись на носителе хреновая то и играть должно соответствующе - хреново, ну и соответственно если запись качественная то и воспроизводить ее система должна соответствено! Поэтому богатство аудиофила - это не только его система, а еще и хорошая фонотека! А опыт показывает что издание изданию рознь и не всегда даже лицензия или японский диск играют хорошо и это не значит что проблема в системе!

Полностью согласен. Хотя Леонид и другого мнения. Ну что же - каждый имеет право...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, чатем said:

В одной системе у меня асимметрия на моноблоках - конечно там АЧХФЧХ разные. В других ( их у меня несколько) - примерно одинаковые( идеальных усилителей с идеально одинаковыми поканальными АЧХФЧХ в принципе не бывает). Идеально одинаковой акустики тоже не бывает. Ну и что из этого следует? Результат то везде, во всех моих системах примерно одинаковый - есть записи прямые, а есть - кривые - а значит мои системы тут абсолютно не при чем. записи такие - что я и утверждаю.

Бывает, Юрий. Смотрите ГОСТы - там прописаны требования к равномерности. Не так, чтоб невыполнимые. Но на антикварных деталях можно намаяться.

А следует собственно то, что вы и наблюдаете :) Только обвиняете в наблюдаемом кого угодно, кроме себя любимого :(

P.S. Примерно одинаковые - это сколько?. Если "вешать в граммах".

P.P.S. Кривых записей сильно меньше чем кривых систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, чатем said:

Понятие плохая или хорошая запись - очень расплывчатое и у каждого свое. А может у вас система на столько окрашивает( в нужном и нравящемся вам направлении, но тем не менее), что все большее и большее количество записей вам начинает нравится именно по этой причине. И чем больше вы это окрашивание вводите в систему, тем больше записей вам нравятся. Объясните мне. как могут нравится ужасно скомпрессированная и сделанная для прослушивания на самом убогом бум-боксе современные записи попсы? Вспомните того же Квортрупа, который говорил, что чем качественней система, тем большие различия она выявляет в записях. Или вы утверждаете. что все записи отличные изначально и чем лучше система. тем большее количество этих отличных записей переходит в разряд отличных. хотя ранее. на менее качественной системе. они более явно делились на отличные и мене отличные, на более нравящиеся и менее нравящиеся? Не находите, что это ваше утверждение несколько абсурдно? Одно  явно противоречит другому. По вашему выходит, что чем качественней система, тем меньшее различие мы наблюдаем между записями и тем большее их количество переходит в разряд нравящихся - так?

У меня, Юрий, система не окрашивает. И различия в записях выявляет на раз. И слушаю я практически все. В том числе, под настроение, и попсу и металл. Нечасто, но бывает.

Вы неверно поняли Квортрупа. Он говорил не только и не столько различиях в качестве записей. А о выявляемых различиях в содержании/выразительных средствах/общем характере стиля/направления. И совершенно естественно, что металл не похож на струнный квартет. Хотя местами Апокалиптика уверенно демонстрирует изрядную внутреннюю общность :)

Да я утверждаю, что все коммерчески распространяемые записи сделаны качественно: http://www.roundaudio.ru/stati/stati1/plohie-zapisi-i-kachestvo-audiosistemy.html . Просто музыка - она разная. И для того, чтобы ощутить мощь и красоту того, что делает Rammstein, ваших ламповых задохликов может и не хватить.

P.S. Вы путаете понятие "качество записи" с понятием "нравится/не нравится содержание". Есть много очень качественных записей музыки, которая мне абсолютно не нравится. Я их просто не слушаю. Но говорить, что это плохие записи, никогда не буду.

P.P.S. Сдается мне, что это не записи попсы скомпрессированы. Попсу часто пишут так, что заслушаешься. Это компрессируют слабенькие ламповые усилители :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 hours ago, чатем said:

Полностью согласен. Хотя Леонид и другого мнения. Ну что же - каждый имеет право...........

Походя приписали Леониду пару собственных вредных привычек :(

Пожалуй, я больше не буду с вами общаться. До свидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Походя приписали Леониду пару собственных вредных привычек :(

Пожалуй, я больше не буду с вами общаться. До свидания.

Леонид, не обижайтесь. возможно в пылу спора я несколько и перегнул палку. Но я всегда задавал вопросы. а не делал утверждения - посмотрите. у меня везде вопросительные знаки расставлены. А вот вы меня конкретно глухарем обозвали( и даже вопросительный знак не поставили) - возможно я после этого чуть чуть и не сдержался. Предлагаю ничью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Примерно одинаковые - это сколько?. Если "вешать в граммах".

Согласно ГОСТам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

P.P.S. Кривых записей сильно меньше чем кривых систем.

Абсолютно точно. я больше того скажу - на много больше( систем. в смысле). Но мои то системы тут при чем, с какого бока?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

У меня, Юрий, система не окрашивает. И различия в записях выявляет на раз. И слушаю я практически все. В том числе, под настроение, и попсу и металл. Нечасто, но бывает.

Вы неверно поняли Квортрупа. Он говорил не только и не столько различиях в качестве записей. А о выявляемых различиях в содержании/выразительных средствах/общем характере стиля/направления. И совершенно естественно, что металл не похож на струнный квартет. Хотя местами Апокалиптика уверенно демонстрирует изрядную внутреннюю общность :)

Да я утверждаю, что все коммерчески распространяемые записи сделаны качественно: http://www.roundaudio.ru/stati/stati1/plohie-zapisi-i-kachestvo-audiosistemy.html . Просто музыка - она разная. И для того, чтобы ощутить мощь и красоту того, что делает Rammstein, ваших ламповых задохликов может и не хватить.

P.S. Вы путаете понятие "качество записи" с понятием "нравится/не нравится содержание". Есть много очень качественных записей музыки, которая мне абсолютно не нравится. Я их просто не слушаю. Но говорить, что это плохие записи, никогда не буду.

P.P.S. Сдается мне, что это не записи попсы скомпрессированы. Попсу часто пишут так, что заслушаешься. Это компрессируют слабенькие ламповые усилители :(

Леонид, так как вы на меня обижаетесь( а я вас уважаю и не хочу, чтобы вы обижались) больше не буду комментировать.ПРЕДЛАГАЮ НИЧЬЮ.

А вот другим могу и ответить. только уговор - не обижаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Вчера послушал диск с работами Баха для клавесина в исполнении Густава Леонхардта - прелестно, прелестно. Это как звездочки на ночном небосклоне мигают и перемигиваются, разговаривают друг с другом - у кого нет записей клавесина - вы много потеряли, выправляйте положение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Пока суть да дело. подсобрал пентодник. Осталось сделать 22 цанги на пины ламп и можно подключать провода, а потом и запускать. Регулятор громкости хочу попробовать на 5,1ком. Двойное моно в одном корпусе. Апропо. рекомендую никогда не использовать сдвоенные регуляторы громкости, только одиночные. Это позволяет, не используя регулятор баланса, производить точную балансировку каналов, что имеет просто колоссальное значение в получении правильного симметричного музыкального поля в КдП. А без него никакая живая музыка в принципе не может звучать из вашей системы. только жалкое подобие. Лампы, как и говорил ранее, свободно вывешены вниз головой( так наиболее правильно) в деревянных хомутах - ни каких ламповых панелек, это прошлый век. Однокаскадный (6П9) однотактный пентодный усилитель без ООС мощностью 2 - 2,5 ватта - зверь. Электролиты отсутствуют как класс, только бумага и бумага-масло. ОППВ, перевернутый кенотрон, смещение с подземного резистора. Дросселей тоже нет, вместо них - резисторы. Скоро послушаю, что я там сотворил и стоило ли это таких усилий.
 

IMG_9323.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Пока суть да дело. подсобрал пентодник. Осталось сделать 22 цанги на пины ламп и можно подключать провода, а потом и запускать. Регулятор громкости хочу попробовать на 5,1ком. Двойное моно в одном корпусе. Апропо. рекомендую никогда не использовать сдвоенные регуляторы громкости, только одиночные. Это позволяет, не используя регулятор баланса, производить точную балансировку каналов, что имеет просто колоссальное значение в получении правильного симметричного музыкального поля в КдП. А без него никакая живая музыка в принципе не может звучать из вашей системы. только жалкое подобие. Лампы, как и говорил ранее, свободно вывешены вниз головой( так наиболее правильно) в деревянных хомутах - ни каких ламповых панелек, это прошлый век. Однокаскадный (6П9) однотактный пентодный усилитель без ООС мощностью 2 - 2,5 ватта - зверь. Электролиты отсутствуют как класс, только бумага и бумага-масло. ОППВ, перевернутый кенотрон, смещение с подземного резистора. Дросселей тоже нет, вместо них - резисторы. Скоро послушаю, что я там сотворил и стоило ли это таких усилий.
 

IMG_9323.jpg

ИМХО. С такими трансами ничего, даже близко соизмеримого со средним звуком, не получить. Трансы это одно из основного в ламповом усилителе. А все остальные ухищрения уже становятся лишними и бесполезными.

 

IMG_0880.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...