Разные эксперименты от Чатем - Страница 24 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На выставке увидел трансы от некст саунд - катушки из пластика. разве так можно, ну куда это годится. Я понимаю из прессшпана, натуральный природный материал. Тяжело что ли было сделать хотя бы из электрокартона, тем боле сделать элементарно. учитывая, что они щечек не используют. Халтура, откровенная халтура.

Я вот хочу попробовать трансы с катушкой из дерева. Материал - ламель ясеня. Уже изготовил каркас, теперь надо щечки сделать и установить. Их потребуется 4 штуки, так как намотку планирую  галетную.. Ну а некст саунду - позор.

IMG_9307.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще немного про выставки, но теперь у меня в ветке, мне тут комфортнее высказать нестандартные мои впечатления. Лично я посетил и ту и другую. Если русский хай енд оставил вполне благоприятное впечатление, то зарубежный очень неоднозначен. Имею в виду лучшие и самые дорогие комплекты аппаратуры. С очень дорогими источниками, стоящими просто умопомрачительных денег( Аудионот сюда прошу не заносить, о нем особый разговор). И вот что я вам скажу. на мой ух конечно. Весь такой хай енд - абсолютно бесперспективное и вредное направление в аудио. И. кстати, хорошо, что он так много стоит - есть надежда, что испортит слух и восприятие музыки у минимального количества слушателей. Почему я пришел к такому заключению? Да потому, что внимательно послушал их все. И тут дело возможно не в самом этом хай енде( хотя и в нем тоже), а в том, как пишутся записи. Возможно не все. но многие, которые там. на выставке. в основном и ставились. Как я думаю, многие записи имеют избыточное количество музыкальной(да и немузыкальной тоже)информации, при чем искаженной микрофоном( даже самым лучшим), так как микрофон слышит совсем не так, как наше ухо. Я имею в виду и запись в студии. да и на концерте тоже, когда микрофоны устанавливаются или прямо на сцене. или в непосредственной близости от нее. То есть нас пытаются посадить или на сцену, или в оркестровую яму, или. в лучшем случае. в первый ряд партера. А все ли готовы оттуда слушать? Да еще и с учетом того, что записано не с помощью ушей или их полного аналога, а микрофоном, который мало чего общего имеет с ушами. Ну так вот - я берусь утверждать. что чем "лучше" будет наша система с точки зрения хай енда, тем нам будет хуже. Почему? Да потому, что тем лучше мы будем слышать и чувствовать неестественность записи на чуждый нам микрофон, в неестественных для слушателя условиях студии или непосредственного нахождения на сцене, оркестровой яме, куда слушателя никогда и ни за что не пропустят. Ну и соответственно у него и нет опыта и понимания прослушивания оттуда. И если хорошая хай файная система значительно сглаживает все эти противоречия, то чем круче хай ендная система, тем более неестественное звучание она выдает. И это прекрасно слышно. Такая система напоминает мне страшно раскрашенную, немного уродливую проститутку, выставляющую напоказ свои не совсем достойные показа прелести - именно такие впечатления остались после прослушивания самых крутых систем хай енда. "Снять" ее на одну ночь - а почему бы нет? Но жить с ней постоянно - да ни за что, лучше застрелиться. Вот на такие не совсем радостные размышления наводит лично меня посещение выставки с прослушиванием крутейших хай ендных систем. Кстати на русском хай енде такого не было, может быть потому, что там до такого уж хаендизма пока не дошли? Кстати и хорошо, что не дошли, может и не дойдут, все же русским свойственно понимание МУЗЫКИ в ее естестве. как я думаю и надеюсь на это. Вот такие необычные и может нестандартные впечатления остались у меня от посещения 2-х выставок хай енда в Москве. Если кто не согласен - прошу высказываться.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже писал про важность фазировки сетевых кабелей компонентов системы. Все прекрасно знают, как важна правильная фазировка акустики, а вот правильно сфазировать питание аппаратуры не все еще пока догадываются. И очень много при этом теряют. У меня на даче две мои системы сфазированы по питанию и я отлично знаю и помню, как при правильной фазировке должны играть диски. Играть они должны так, чтобы был максимальный (из возможного) кайф, максимальный резонанс между тобой и музыкой. И он возможен только при определенной фазировке, которую и надо искать. Если у усилителя и проигрывателя только по одному сетевому кабелю, количество возможных фазировок составляет 4. Правильное находится примерно дней за 5-7. И оно у меня на даче найдено в двух моих системах. А вот в Москве, после того, как я сделал распределитель, вилки воткнул туда как придется. А вилок было аж 4 штуки - 2-а моноблока, ДАК и транспорт. И возможных вариантов фазировок получалось ну очень много. Хорошо, что с моноблоками легко разобрался - только при одной из взаимных фазировок фон был минимальный, ее и оставил. А вот с фазировкой ДАКа и транспорта пришлось разбираться. И я таки разобрался. УРА, УРА, УРА. Нашел правильную - ту, при которой кайф максимальный и сопоставим с кайфом от той же музыки на 2-х других моих системах. Чего и всем остальным желаю. Ни в коем случае не пренебрегайте фазировкой питания, ищите правильную. да прибудет с вами МУЗЫКА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я что то смутно припоминаю, что у нас на форуме должен вроде бы быть специалист по венгерским исполнителям. К нему и всем остальным вопрос - что вы знаете про венгерского пианиста Андраша Шиффа? Хочу вскоре съездить на ф.Мелодия за дисками. там сейчас есть записи его выступлений на конкурсе Чайковского в 1974 году. Аж на два диска наиграл он тогда, стоит ли их купить? Кстати если кому еще что то надо с ф.Мелодия - обращайтесь, куплю и вам тоже заодно. Информацию о наличии дисков смотрите на сайте melody.su
Диски могу проверить на отсутствие повреждений( по желанию) и выслать куда угодно за ваш счет. Цена дисков есть на сайте(от 4 до 4,5 долларов за диск. в боксах - 1,7 доллара за диск). При заказе достаточного их количества возможна скидка( могу договориться). Все диски фирменно оформлены в основном в качественные картонные коробки с солидными буклетами на 2-3-х языках помимо русского. Диски внешне выглядят как маленькая виниловая пластинка - таков дизайн у ф.Мелодия. По качеству записи - конечно все по разному( как и на других лейблах), но есть очень хорошие как 60-70-80-х годов, так и современные. Обратите внимание на записи звукорежа Вепринцева - очень качественно делал записи, рекомендую. Или вот например запись современного французского пианиста Анселя сделана так же очень хорошо, на высоком уровне, французами, которые приезжали со своим звукозаписывающим оборудованием и опытными звукорежами. Кстати тоже очень рекомендую, у кого ее нет - останетесь довольны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще из интересного - виолончелист Тонха, Молл(ф-но) и Стачинская( флейта),Красавин(фагот),Рудин( виолончель),бокс из 5 дисков с конкурса Чайковского 2011год с Клиберном. Шаховской, Машем, Атлантовым - золотые конкурсанты того года, Гульд в Москве дает мастер-класс - тоже интересный диск. Ну и еще очень много всего другого и не только классика, но и джаз, фольклор, эстрада, для детей. аудиокниги. ДВД опер и балетов, винил, отштампованный в Германии. Так что если кого что то заинтересует, обращайтесь, куплю, проверю, надежно запакую и отошлю в любую точку Земли, даже в Антарктиду. Мы должны помогать друг другу и делиться - это мой девиз. За свои услуги денег с вас конечно же не возьму, все даром. на благородной безвозмездеорй основе, а как же иначе. Так что это не коммерческое предложение. а бесплатная помощь тем, кто по каким то причинам не может купить самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тут немного отлучался - надо было проинспектировать консерваторию - а конкретно ее Малый зал. Проинспектировал. Не. консерватория сейчас уже не та, как раньше. Мне досталось место в 15 ряду партера, это под балконом. Там образуется типа звукового мешка с низким потолком. А поэтому звук там просто ужасный. Как понимаю там происходят чудовищные переотражения от стен, пола и низкого потолка. А в результате орган звучит размытым облаком, абсолютно не локализованным в пространстве зала. звук идет непонятно откуда и он низкого качества, размытый и несобранный. со значительным перекосом тонального баланса в сторону нижнего регистра. Первое отделение я просто промучился с таким звуком. Но это еще ничего. когда стала играть скрипка с органом - это вообще туши лампу. Мало того, что орган не пойми как играл. так он еще и забивал скрипку, она была задушена им и так же была размазана в пространстве и звучала отвратительно. Звук полностью развалился. скрипка сама по себе. задушенная. орган - сам по себе, забивающий все своим нижним размазанным регистром. Слушать было невозможно и неприятно. Кто пойдет в Малый зал консерватории настоятельно не рекомендую покупать билеты в партер в ряды начиная с 12-го и дальше, которые под балконом.
Во втором отделении перешел на балкон, в 3-ий ряд. это сразу за аркой. Звук на много лучше. скрипка вообще звучала потрясающе, на порядок лучше. Она вела, как и положено, причем с солидным отрывом. Звучала бесподобно. Орган тоже собрался, он четко стал локализоваться в пространстве, выровнялся тональный баланс, зазвучал собрано и гармонично, как ему и положено. Никакого перекоса нижнего регистра и в помине не осталось, со скрипкой они сплелись в такой тесный гармоничный клубок, мама дорогая. заслушаешься. Потом пересел во второй ряд балкона. это как раз под аркой. звучание стало еще лучше. Как подозреваю в первом ряду, перед аркой, будет еще лучше. В следующий раз куплю билет на балкон в 1-ый ряд, послушаю оттуда и потом с более дальних рядов балкона. А во втором отделении постараюсь послушать в партере из 6-8 ряда, которые не под балконом.
В общем по результатам инспекции - тем, кто проектировал Малый зал неуд за акустику под балконом. она там отвратительная. И отлично за акустику в первых рядах балкона - она там великолепная. Всем рекомендую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Был занят, транс пришлось немного забросить. Но теперь потихоньку возобновил. Сделал крайнюю щечку - она толщиной 6,5мм - ламель ясеня 2,5мм и березовая фанера 4 мм

IMG_9311.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот так крайняя щечка выглядит - достаточно мощная конструкция. Конечно некоторые могут сказать - а на фига? Дело в том. что позиционирование внутренних щечек, которые будут из электрокартона толщиной всего 0,5мм. будет происходить относительно крайних щечек с их нагружением - так что пусть будет запас, он карман не тянет. Кроме того катушка получится достаточно массивной. что, возможно. благоприятно скажется на резонансах. А возможно и не скажется, слушать надо. Но в любом случае прочность катушки возрастает на много. что не может быть плохо, наверное. Ну и еще один немаловажный момент - ламель изгибается в одной плоскости( так уж расположены волокна древесины). И чтобы щечка была строго прямая и нужна фанера как дополнительный выправляющий элемент. Тут еще почему такая морока - катушка будет одна, значит высота щечек в два раза больше, чем если бы катушек было две. А значит распирающее усилие от обмотки, особенно в верхней части будет значительное - что в обычном случае обязательно приведет к деформации щечки. Вот чтобы этого не происходило и выбран такой вариант конструкции - усиленный.
 

IMG_9312.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Достали" меня с этим игристым-шампанским на Новый год. Поэтому кое как восстановил свою систему и поставил диск квартета Бородина. Сначала Гайдн. Слушаю, а акустика моей КдП ничуть не хуже акустики Белого зала консерватории, если не лучше. Но что то беспокоит в реализации музыкального пространства. как будто я слушаю из 8-го ряда этого зала. Пытаюсь рассадить исполнителей согласно классической посадке - не получается. все в кучу. Глянул на буклет - да это же запись 1958 года, наверняка моно. теперь понятно. Сразу оговорюсь - про обычное стерео тут разговора нет. оно значительно хуже моно и не имеет права на существования у грамотных слушателей. Моно по сравнению с ним звучит намного выигрышней. В моно нет информации о музыкальном пространстве, что очень положительно сказывается на комфортности звучания и способствует особому погружению в музыкальный замысел композитора. Происходит это за счет достаточно заметного упрощения звучания из-за потери как пространственной музыкальной информации, так и части информации звучания каждого инструмента за счет того. что они все звучат из одной точки. из общей кучи. Хотя и положительные моменты в этом тоже есть, музыка слушается более комфортно и она более понятна и проникновенна в первом приближении, если не особо в нее углубляться. А поэтому для не особо искушенного слушателя конечно же моно надо признать значительно предпочтительней простого стерео, которое по сравнению с ним просто ничто. И все бы хорошо, но.............есть еще и НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО. А вот тут все резко меняется. Вторая вещь на диске - Моцарт KV421 запись 1964 года, стерео. Звукореж Скобло. И вот тут я как бы пересаживаюсь из 8-го ряда в 1-3-ий ряды - слышно абсолютно все, каждый инструмент во всей его красе, причем как исполнительской, до самой мельчайшей подробности, так и пространственной - я переношусь на живое исполнение в Белый зал консерватории, на реальное исполнение и отличить от реальности очень сложно. Это эффект НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. именно так он выражается - создается почти полная иллюзия живого концерта. И такое звучание воспринимать значительно сложнее( с одной стороны). так как оно намного более информативно и намного больше имеет разнообразных красок, как исполнительских, так и пространственных( которые обязательно должны присутствовать, иначе ни какой иллюзии живого исполнения вы никогда в жизни не получите). А с другой стороны воспринимается такое звучание как ИСТИННО ЖИВОЕ И РЕАЛЬНОЕ, пусть и намного более сложное, но эта сложность есть то, что мы слышим при реальном прослушивании концерта. И если вы по настоящему подготовленный и продвинутый слушатель, вы никогда не согласитесь слушать в моно, если услышите как это может звучать в НАСТОЯЩЕМ СТЕРЕО - разница слишком велика и однозначна, и не оставляет ни каких сомнений. Но есть тут и подводные камни. И следующая запись - именно такой камень. Квинтет Моцарта KV581 в записи 1969 года звукореж Кокшаян. По честному - я бы ему руки оторвал за такую запись и сведение. 4 части - все сведены отвратительно, каждая сама по себе. Такое ощущение, что он глуховат, сводил все с большими перерывами и не смог выставить одинаковый баланс всех частей или из за глухоты, или из-за безобразного отношения к своей работе. В общем матерился я страшно. так как все время приходилось этот баланс искать и выставлять самостоятельно, от части к части. Звукореж Скобло на фоне Кокшаяна - просто гений, все 4 части его записи были идеально сведены, ни каких вмешательств не потребовалось. Вот такие подводные камни - в системе НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО вы будите слышать абсолютно все, вплоть до самых незначительных помарок звукорежа, записи и сведения, которые иногда сильно утомляют и раздражают необходимостью подправлять за него кое что в консерватории. Ну а так, в общем и целом СИСТЕМА НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО не имеет себе равных в деле живого воспроизведения музыки с максимально возможным ее приближением к реальному звучанию по все параметрам, а не только их части, которые имеются в моно. Хотя.........в обычном стерео их вообще минимальное количество. Вот такие дела видятся мне после посещения нескольких залов консерватории и прослушивания там живых концертов натуральных музыкальных инструментов. Чего и всем остальным желаю.

 
 
Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении Удалить сообщение
Профиль Отправить личное сообщение
spacer.gif
 
Начать новую тему Ответить на тему  
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати у меня еще вопрос - кто может объяснить такой феномен:
После посещения нескольких концертов в консерватории звучание моей системы стало еще лучше. Сейчас на хороших записях классической музыки просто балдею. А может мы еще не все знаем, как формируется восприятие музыки при прослушивании музыкальных консервов из наших систем и что может эти консервы превратить в некое подобие стейка с кровью? У кого какие соображения на сей счет? Какова роль слушателя во всей этой катавасии и что он может( или не может) сделать со звучанием своей системы, не прикасаясь к ней чисто физически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


"Систему выводили на прогулки в консерваторию?
Сурово! :shock::D" - цитата.
Ну типа того. Как мне кажется слушатель - это все же ЧАСТЬ СИСТЕМЫ и от него( его состояния) каким то неведомым образом звучание системы может меняться очень сильно. Или это не так? Тогда как объяснить феномен с моей системой? Есть вменяемые ответы на вопрос? Прошу высказываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Снова сегодня посетил консерваторию - Малый зал. Слушал с первого ряда балкона - там мне нравится акустика.Концерт назывался "Хоровые мистерии". Были:
1.Камерный оркестр Мьюзика вива.
2.Камерных хор консерватории.
3.Концертный хор МГИМ им. Шнитке.
4.Тростянский(скрипка). Мовчан( кларнет), Голубев (гобой). Музыченко (орган). Никитин (ударные).
Дирижер - Соловьев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Исполняли произведения московских композиторов, один из них - Анна Музыченко играла на органе. Конечно это не Моцарт с Бахом, но что давали. мне понравилось. Было несколько моментов. когда мурашки бегали по телу огромадные и волосы дыбом. Этот концерт еще чем был хорош - удалось послушать много разных музыкальных инструментов живьем. Начиная от какой то маленькой деревянной коробочки, по которой стучали небольшой палочкой( не знаю как этот инструмент называется) и заканчивая органом и литаврами. Кроме того было два хора - они и вместе выступали и по отдельности, сменяя друг друга. Хоры небольшие, по 25 человек. Объединенный, соответственно. 50 человек - еле поместились на сцене. Не, я вам скажу - человеческий голос - уникальный музыкальный инструмент. Даже один хор в 25 человек запросто "забивал" орган. Хотя литавры конечно и два хора не осилили - литавры - это что то. Кстати вот что я вам скажу - тот резиновый бас, который многие привыкли слышать от своих резиновых вуферов ничего общего с настоящим басом литавр не имеет даже и близко. Лучше иметь НЧ динамик с жестким подвесом, даже пусть менее мощный, чем мощный резиновый вуфер. Да даже возможно и не вуфер вовсе, а хороший ШП динамик 8" - 10" воспроизведет боле правильный звук литавр( с обязательным звуком натянутой кожи), чем это безобразие - резиновые длинноходовые НЧ динамики, которые кроме гула и пердежа ничего не в состоянии воспроизвести. Вообще с удовольствием наблюдал за работой Никитина( ударные). У него там целый ворох всяких ударяльных инструментов, по которым он с удовольствием. умением и мастерством ударял - мне очень понравилось. Кстати треугольничек хорошо слышно на балконе. хотя ударяльная мощность у него вроде бы и небольшая - акустика в зале хорошая.
Хор - ну это конечно особый разговор - мощнейшее музыкальное орудие. Заглушить может все( кроме литавр), если захочет. особенно когда их там 50 человек. И в то же время может звучать удивительно нежно и почти не слышно( и в то же время пробирает до костей) - я сначала не понял. что за инструмент вступил в игру - звук был ни на что не похож - присмотрелся - а это звук шелеста губ участников хора - не знаю, как точно обозвать этот прием звукоизвлечения, но очень красиво и запоминающе.
В оркестре было несколько скрипок, несколько альтов, три виолончели и контрабас - ОДИН. Но зато какой - красавец. огромный. весь блестит и переливается. Ну и его хозяин ему под стать - самый крупный в оркестре. Звук контрабаса мощнейший, все время выделяется на фоне звучания оркестра. виолончели против него - плюнуть и растереть, хотя их было трое.
Очень понравилась скрипка Тростянского - явно выделялась своим звуком на фоне остальных скрипок, даже первой скрипки оркестра. Хороша, очень хороша. Она и цветом лака отличалась - лак на ней был темный. на всех остальных скрипках - светлый. Да дело не только в скрипке( хотя и в ней тоже). Тростянский выступал здорово - очень хороший дуэт у него со своей скрипкой - мне понравилось.
В общем с огромным удовольствием посмотрел и послушал концерт. получил массу незабываемых впечатлений, огромных мурашек по всему телу и волосы дыбом и очень много информации как должны звучать инструменты у нас в системах - часто они звучат совсем не так, как живые( имею в виду чужие системы. в моих все более менее нормально с этим). Конечно я люблю слушать негромко, поэтому у меня системы все маломощные, тут тягаться я консерваторией я не могу - да впрочем и не хочу. Я считаю, что достигать у себя в КдП тех уровней громкости. которые есть на концерте не стоит - ничего хорошего из этого не получится - будет сплошная каша и неразбериха - наши КдП обычно имеют площадь 15-25 кв. метров, а не сотни кв. метров концертных залов. Я уже не говорю про их объемы - там разница вообще КОЛОССАЛЬНА. Лично я считаю, что самое главное тут - чтобы более-менее передавался полный динамический диапазон, а не абсолютная громкость. Я слышу звуки очень малой громкости( мои системы их воспроизводит к тому же). Поэтому если сдвинуть громкостной баланс в сторону уменьшения громкости. оставив в неприкосновенности( по возможности) передачу динамического диапазона - лично мне этого вполне достаточно, чтобы чувствовать звучание произведения как бы на значительно большей громкости за счет сопоставления и апроксимации соотношения тихих и громких звуков, безотносительно к их абсолютной громкостной характеристике.

 
 
Пожаловаться на это сообщение Информация о сообщении Удалить сообщение
Профиль
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 14.12.2016 at 12:34, чатем сказал:

Кстати у меня еще вопрос - кто может объяснить такой феномен:
После посещения нескольких концертов в консерватории звучание моей системы стало еще лучше. Сейчас на хороших записях классической музыки просто балдею. А может мы еще не все знаем, как формируется восприятие музыки при прослушивании музыкальных консервов из наших систем и что может эти консервы превратить в некое подобие стейка с кровью? У кого какие соображения на сей счет? Какова роль слушателя во всей этой катавасии и что он может( или не может) сделать со звучанием своей системы, не прикасаясь к ней чисто физически?

   Юрий приветствую и здоровья ! Посещал весной московскую консерваторию, сам не большой энтузиаст, пару билетов подарили. Сидел где то в середине, может чуть ближе. Слушал внимательно, пытался настроится, все дела. В итоге ум говорит - круто, объемно, живой звук, смотри люди играют, а чувства - ну и что.  Не так часто играют что то цепляющее за душу, а если и нравится вещь, то не так часто исполнители хороши и вдохновенно играют.  Попасть удачно - еще постараться, надо всю кухню отслеживать ( кто, где, когда и знать точно на кого идти ).

А дома то запись можно любимую поставить, и не один вариант. В общем звучание системы после консерватории у меня тоже стало "лучше".

 Вот орган удалось тем летом услышать, не концертный, в небольшом соборе в Риге с удачной акустикой - это просто сидел и внимал звукам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил послушать музыку после консерватории, в своей системе. Вытащил не глядя первый попавшийся диск - и что бы вы думали? ПРОВИДЕНИЕ. Оказалось - Моцарт симфонии №40 и №25 в исполнении КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА, но не Рудина(который слушал в Малом зале консерватории). а Баршая. Записи 1963 и 1965 годов в Малом же зале консерватории. Вот как это понять - что именно этот диск попался?
Оркестр у Баршая побольше, чем у Рудина, поэтому рассадка на сцене несколько другая. Если у Рудина все исполнители сидели с самого края сцены по всей ее ширине. то у Баршая слева была скрипичная группа от края сцены до самого органа. полудугой. По центру и полудугой вправо расположились виолончели, на самом крае сцены справа - альты. В глубине, за виолончелями - два красавца - контрабаса. Начал слушать - и знаете. как снова очутился в Малом зале консерватории - звучание очень похоже, даже в мелких подробностях. НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО отличное, даже несколько лучше, чем вчера на концерте. Это я объясняю несколькими причинами:
1.Рассадка несколько другая, более выраженная на деление право-лево.
2.Запись сделана из области первых рядов партера, а не с балкона, где я слушал.
На 100% уверен, что если бы я вчера пересел в первые ряды партера. то услышал бы там все в точности так, как у меня звучало сегодня дома в моей системе. Много думал и пришел к такому выводу - именно то, что в системе имеем почти полное совпадение по организации музыкального пространства с реальным. живым. резко улучшается восприятие музыки. С первого взгляда может показаться. что это чисто психологический эффект. пусть так, но приводит то он к явно выраженному лучшему звуку и лучшему восприятию и пониманию музыки - вот где собака порылась. Когда мы чувствуем и слышим. что у нас в системе звучит практически так же, как на живом концерте, степень доверия к такому звуку здорово подскакивает, а вместе с ней и все остальное - а в результате кайф от музыки. Почему так происходит? Да все очень просто. Человек знает как должно звучать естественное натуральное исполнение и ели он слышит. что звучит так же естественно и натурально - чувства, испытываемые им от музыки резко возносятся ввысь - вот и все дела. Оказывается все исключительно просто - сделай у себя систему НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО и можешь наслаждаться музыкой не выходя из дома ни в консерваторию. ни. тем боле. в филармонию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, MostFilm сказал:

   Юрий приветствую и здоровья ! Посещал весной московскую консерваторию, сам не большой энтузиаст, пару билетов подарили. Сидел где то в середине, может чуть ближе. Слушал внимательно, пытался настроится, все дела. В итоге ум говорит - круто, объемно, живой звук, смотри люди играют, а чувства - ну и что.  Не так часто играют что то цепляющее за душу, а если и нравится вещь, то не так часто исполнители хороши и вдохновенно играют.  Попасть удачно - еще постараться, надо всю кухню отслеживать ( кто, где, когда и знать точно на кого идти ).

А дома то запись можно любимую поставить, и не один вариант. В общем звучание системы после консерватории у меня тоже стало "лучше".

 Вот орган удалось тем летом услышать, не концертный, в небольшом соборе в Риге с удачной акустикой - это просто сидел и внимал звукам.

 

Приветствую Евгений, так же всех благ. На счет исполнителей - согласен, не часто можно попасть на очень хороших. Но мои походы в консерваторию имели отчасти чисто познавательные цели - я проверил акустику трех залов - Малого, Рахманиновского и Белого. Это во первых. Во вторых я обновил и восстановил в памяти образцы естественного живого звука акустических инструментов - и это оказалось очень важным моментом. Почему - я попытался. как смог. объяснить в моем сообщении выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вообще в зале с хорошей акустикой нет острой локализации,как при традиционном стерео.В этом смысле реальность системы и зала никода не сходятся.Потому АМЛ и ругал стерео,говоря об абсолютно искусственом характере звучания стереозаписей." - цитата.


"Ну может быть. для кого то. тут даже и спорить не буду. Но лично для меня - есть однозначно и я это хорошо слышу в некоторых конкретных точках залов( не во всех точках. конечно). Но тут должен отметить такой факт - записи. где стерео создается искусственно, путем неправильного сведения и искусственного разнесения звучаний инструментов вправо - влево - это мало того. что здорово мешает прослушиванию и восприятию музыки. это неестественно и слушать такое безобразие неприятно. Но я не беру во внимание такие записи и о них тут не говорю( так как это халтура, а не записи). А имею в виду нормально записанные и нормально сведенные нормальными грамотными звукорежами( которых достаточно мало)произведения - там есть НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО и в этом я убедился на примере звучания в консерватории. Конечно если рассматривать большие залы и сидеть в них достаточно далеко. эффект НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО там будет сильно ослаблен( в некоторых случаях совсем отсутствовать) - но лично для меня все же лучше малые камерные залы и не везде в них я согласен сидеть. Только там, где хорошая акустика( а она не везде там хорошая) и только там, где хорошее НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - на меньшее я не согласный. Ну вот примерно так. " - мой ответ на это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати хорошие записи не могут не иметь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. так как они пишутся из точек в непосредственной близости со сценой( основные микрофоны). где оно выражено максимально. А вот как потом все это сведут и до какой степени обезобразят( и с точки зрения настоящего стерео - тоже) - тут уж как карта ляжет у того или иного звукорежа - часто ложатся не туда. куда надо. Кстати НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО не надо путать с обычным стерео - они не имеют между собой ничего общего. НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - это фактически немного улучшенное НАСТОЯЩЕЕ МОНО и к нему оно на много ближе, чем к обычному стерео. которое слушают подавляющее большинство. Я уже приводил градацию звучания систем. могу повторить еще раз( качество, естественность звучания по мере убывания):
1.НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО.
2.НАСТОЯЩЕЕ МОНО.

3.Обычное моно.










4.Обычное стерео.

Вот про 4-ый пункт паспорта АМЛ и говорил и имел в виду. А все мои скромные ненавязчивые попытки поговорить по существу( про НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО). он очень тактично задвигал и говорить на эту тему не желал. И я понимал почему он это делал и настаивать не стал (хотя и был готов поговорить и обсудить) - слишком неоднозначная и сложная тема.
Апропо. что такое НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО АМЛ знал точно, на 100%, но поднимать эту тему категорически не желал.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, чатем сказал:

Кстати хорошие записи не могут не иметь НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО.

Последнее время часто специально смещаю немного точку прослушивания от центра, чтобы слышать больше одну колонку ( особенно на вокале ), так интереснее слушать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, MostFilm сказал:

Последнее время часто специально смещаю немного точку прослушивания от центра, чтобы слышать больше одну колонку ( особенно на вокале ), так интереснее слушать. 

А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан. Поэтому я и ругаюсь постоянно на звукорежей. так как записи у них очень разные по этому параметру - настоишь систему по симметрии на монозаписи. а потом ставишь стерео - у одних пространство уползает влево, у других - вправо и только у небольшой части остается на месте. Я вообще пришел к выводу, что если хочешь получить максимальное наслаждение от музыки и если не используешь баланс(лишний элемент всегда ухудшает звук). в обязательном порядке надо иметь раздельные поканальные регуляторы громкости - и именно ими балансировать симметрию музыкального пространства, раз такие глухие звукорежи попадаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, чатем said:

А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП. Малейший перекос его в ту или иную сторону - и все. кайф от музыки поломан. Поэтому я и ругаюсь постоянно на звукорежей. так как записи у них очень разные по этому параметру - настоишь систему по симметрии на монозаписи. а потом ставишь стерео - у одних пространство уползает влево, у других - вправо и только у небольшой части остается на месте. Я вообще пришел к выводу, что если хочешь получить максимальное наслаждение от музыки и если не используешь баланс(лишний элемент всегда ухудшает звук). в обязательном порядке надо иметь раздельные поканальные регуляторы громкости - и именно ими балансировать симметрию музыкального пространства, раз такие глухие звукорежи попадаются.

Юрий, это не "глухие звукорежи", это вылезает кривизна системы. А именно несовпадение АЧХ/ФЧХ по каналам. Вы выставляете субъективный баланс по монозаписи, когда сигнал в каналах одинаков. А в стерео сигнал по каналам разный. И ваш субъективно выставленный баланс нарушается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

А почему интересней? Я очень бережно отношусь к созданию абсолютно симметричного музыкального пространства у меня в КдП.

  Не на всей музыке так делаю. Объемности звука хватает, например, чтобы на трио джазистов интересно было взглянуть и чуть сбоку. По центру - это всегда играют для тебя и вокруг тебя, на живом выступлении порой пристроишься где-нибудь и наслаждаешься не меньше. Иногда и концерт, когда вокальная партия идет, хорошо слушается сместившись от центра, получается своеобразное "моно" с поддержкой фоном из второй колонки. Это так, поделился наблюдением прочитав рассуждения про моно звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, LeoNeedR сказал:

Юрий, это не "глухие звукорежи", это вылезает кривизна системы. А именно несовпадение АЧХ/ФЧХ по каналам. Вы выставляете субъективный баланс по монозаписи, когда сигнал в каналах одинаков. А в стерео сигнал по каналам разный. И ваш субъективно выставленный баланс нарушается.

Леонид. в стерео каналы ВСЕГДА имеют несовпадение, на то оно и стерео. Только вот у одних, не глухих. звукорежей ничего не меняется в организации, симметрии звукового поля в КдП относительно настройки по моносигналу. а у других, глухие которые. оно почему то уползает то туда, то сюда( в смысле - вправо-влево). Нормально записанный и сведенный нормально стереосигнал обязан создавать в КдП строго симметричное музыкальное пространство. без перекосов его вправо-влево, иначе это откровенная халтура. В зале с хорошей акустикой( где делается запись) всегда симметричное звуковое поле и я не понимаю. почему оно должно быть кривое у нас в КдП. Только по одной причине - неумение и(или) глухота звукорежа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, MostFilm сказал:

  Не на всей музыке так делаю. Объемности звука хватает, например, чтобы на трио джазистов интересно было взглянуть и чуть сбоку. По центру - это всегда играют для тебя и вокруг тебя, на живом выступлении порой пристроишься где-нибудь и наслаждаешься не меньше. Иногда и концерт, когда вокальная партия идет, хорошо слушается сместившись от центра, получается своеобразное "моно" с поддержкой фоном из второй колонки. Это так, поделился наблюдением прочитав рассуждения про моно звук.

1.Да, согласен, моно имеет свои четкие и ясные, и явные преимущества над стерео. И всегда лучше обычного стерео. Но вот с НАСТОЯЩИМ СТЕРЕО никакое моно. даже НАСТОЯЩЕЕ МОНО соревноваться не может. В моно отсутствует такой элемент естественного живого звука, как правильное естественное объемное трехмекрное звучание. которое ВСЕГДА есть в живом исполнении и никогда не присутствует в моно. как бы хорошо оно не было.

2.Если например я попадаю в зале на неудачное место с кривой акустикой( такие есть практически в любом зале), то я стараюсь разворотом туловища хоть как то компенсировать эту кривизну. И то только до антракта, потом я перехожу( если есть такая возможность) на нормальное место, с нормальной акустикой. А если знаю хорошо акустику зала. никогда не куплю билет на кривые места изначально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как правильно сделать моно из стерео? Цифровой вариант "поставить галочку" не внушает доверия.
Может надо использовать резистивную сборку на одинаковых элементах Rл - Rп - Rсум. -> выход моно ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...