Разные эксперименты от Чатем - Страница 27 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разные эксперименты от Чатем


чатем
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Юра, я только сейчас понял что это ты )))

Так вот ты куда делся отовсюду) С креплением цоколя классно придумал! Я только развернул бы лампой вверх , чтоб уходило тепло не в ножки а вверх.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Akrill сказал:

Юра, я только сейчас понял что это ты )))

Так вот ты куда делся отовсюду) С креплением цоколя классно придумал! Я только развернул бы лампой вверх , чтоб уходило тепло не в ножки а вверх.

Да, это я. Основное место моего обитания - форум Аббаса, я там модератор. поддерживаю порядок в двух разделах. Ну и здесь тоже очень интересно, тут колоссальное количество москвичей. тем тоже очень много и совершенно различных - выбирай-не хочу. И народ тут очень адекватный и модераторы хорошие, не то, что Сергей Берестов с классикаудио - тиран и самодур. Вы наверняка помните, как я там с ним боролся, а потом плюнул - а оно мне надо. есть форумы не хуже, а даже и получше. Вот на одном из них мы и находимся.

На счет ламп - так наиболее правильно по многим соображениям. Кстати и отвод тепла лучше. так как основная часть нити накала располагается( при такой установке лампы) сверху и лучше охлаждается конвекционными потоками, идущими снизу через вентиляционные отверстия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, чатем сказал:

 Да, панель - натуральное дерево. ламель ясеня. Пластик, керамику, карболит надо искоренять подчистую. им не место в усилителе. Только натуральные природные материалы - дерево. хлопок. бумага и т.п.

IMG_9325.jpg

Юра, а как на счет того что дерево это материал сильно гигроскопичный, если не пропитан различными смолами-наполнителями наличие которых вы категорически не приемлите. И при таком подходе возможно значительное снижение изоляционных свойств подобного материала и повышается риски связанные с возможностью утечек.

В связи с вашем отрицанием пластика, как вы собираетесь избавляться от белого пластика на конденсаторах и почему для корпуса выбран ясень, а не что-то более плотное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, AlekseyR said:

Леонид, то, что вы не знаете какое железо нужно для силовика, а какое для звукового транса уже говорит о многом. И сообщите все же какой советский силовик по вашему мнению очень хорош, было бы интересно хотя бы узнать о нем технические подробности. Жду с нетерпением чтобы покопаться в справочниках и понять ваши критерии хорошего силовика.

И не стоит искажать мои высказывания о пропитке, если вы перечитаете хотя бы более вдумчиво что я написал, то поймете что разговор шел о пропитке парафином трансов для военки. Похоже вы себя одного считаете спецом по трансам и только вы применяли трансы с пропиткой, а остальные как-то до этого и до обещанного вами приятного удивления не доросли, но почему то кроме общих фраз и путаницы даже с материалом сердечников ничего конструктивного и главное конкретного я не увидел. И вот этим я хоть и неприятно, но удивлен.

Алексей, я знаю, "какое железо нужно для силовика" и какое для звукового транса". Мало того, я знаю, что некоторые трансформаторы лучше вообще мотать не на железе :) Хотя и не считаю себя специалистом по трансформаторам. Именно поэтому, когда и если мне нужен трансформатор, что в общем не часто, я прикидываю потребные его параметры и иду к настоящему специалисту. Который иногда, в целях удешевления/ускорения процесса (особенно применительно к "силовикам") рекомендует использовать что-то готовое. В том числе и старое, из советских запасов.

Вступать с вами в четвертую уже дискуссию по техническим вопросам не хочу :) Поскольку закончится она как и все предыдущие - опять обижу хорошего в сущности человека :(

Удачи вам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, AlekseyR сказал:

Юра, а как на счет того что дерево это материал сильно гигроскопичный, если не пропитан различными смолами-наполнителями наличие которых вы категорически не приемлите. И при таком подходе возможно значительное снижение изоляционных свойств подобного материала и повышается риски связанные с возможностью утечек.

В связи с вашем отрицанием пластика, как вы собираетесь избавляться от белого пластика на конденсаторах и почему для корпуса выбран ясень, а не что-то более плотное.

1.Ну почему. я не против спиртовых лаков с натуральными природными смолами. У меня даже кое что настаивается уже с пол года. Но как показала практика никакого риска с работой до 400 вольт от снижения электроизоляционных свойств не пропитанной древесины( которое действительно есть) не происходит - запаса хватает. Древесина имеет в среднем пробивное напряжение 4Кв на один мм. Это при 10--12% влаги в дереве. Но если дерево уже сухое. оно крайне неохотно впитывает влагу из воздуха и при первой же возможности возвращается к естественному уровню - 10-12%. Ну а специально водой я его не поливаю. если поливать ни какой пластик тоже не спасет. Кстати большинство пластиков так же гигроскопичны и впитывают влагу из воздуха.. Вот такие дела.

2. О конденсаторах - можно их "раздеть". Но я этим не занимаюсь. так как обеспечить абсолютную герметичность не получится. а значит со временем конденсатор насосет влаги из воздуха и "потечет". А поэтому конденсаторы( герметичные с завода) применяю в заводском исполнении - это компромисс. но в аудио без них никуда не деться.

3. Ясень - очень плотная древесина. И потом - просто у меня есть в наличии достаточный запас ламеля из него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, LeoNeedR сказал:

Вступать с вами в четвертую уже дискуссию по техническим вопросам не хочу :) Поскольку закончится она как и все предыдущие - опять обижу хорошего в сущности человека :(

Удачи вам. 

Леонид, ничего не проходит бесследно и один из наших споров в итоге заставил меня изменить решение по изготовлению давно намеченного двухтактника и я решил что это будет балансный ламповый усилитель на EL156. Возможно  в дальнейшем решусь и на балансный пред к нему если по каким либо причинам не устроит работа от DACа с балансным выходом. По поводу советских трансов пока все же остаюсь при своем мнении, что старые советские изделия мало годятся для постройки качественного лампового усилителя, поскольку никаких аргументов о чем то конкретном не услышал. Вам меня переубедить не удалось. Предпочитаю современные готовые или заказные силовики и выходники. Примерно такие как на фото, мощность по железу 400 Вт.

 

 

IMG_0895.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, чатем сказал:

1.Ну почему. я не против спиртовых лаков с натуральными природными смолами. У меня даже кое что настаивается уже с пол года. Но как показала практика никакого риска с работой до 400 вольт от снижения электроизоляционных свойств не пропитанной древесины( которое действительно есть) не происходит - запаса хватает. Древесина имеет в среднем пробивное напряжение 4Кв на один мм. Это при 10--12% влаги в дереве. Но если дерево уже сухое. оно крайне неохотно впитывает влагу из воздуха и при первой же возможности возвращается к естественному уровню - 10-12%. Ну а специально водой я его не поливаю. если поливать ни какой пластик тоже не спасет. Кстати большинство пластиков так же гигроскопичны и впитывают влагу из воздуха.. Вот такие дела.

2. О конденсаторах - можно их "раздеть". Но я этим не занимаюсь. так как обеспечить абсолютную герметичность не получится. а значит со временем конденсатор насосет влаги из воздуха и "потечет". А поэтому конденсаторы( герметичные с завода) применяю в заводском исполнении - это компромисс. но в аудио без них никуда не деться.

3. Ясень - очень плотная древесина. И потом - просто у меня есть в наличии достаточный запас ламеля из него.

По поводу влажности древесины 10-12 % в естественных условиях это вы загнули, такого не бывает уже сразу после того как деревяшка вынута из упаковки, если конечно она была упакована. Да и даже в домашних условиях % влажности сильно плавает в зависимости от времени года.

Юра, а почему у вас провода соединяющие конденсаторы без какой либо дополнительной изоляции, всего лишь слабенькое лаковое покрытие которое часто от нагрева трескается или от контактов с чем либо перетирается. Да и сечение какое-то несерьезное, может на толстую медную шину поменяете,  Макаров на собственном примере вроде обосновал применение проводки большого сечения и с этим сложно не согласиться. 

Как вы относитесь к фторопласту как доп. изолятору или хотя бы к простейшей термотрубке, а то вид у вашего усилителя уж больно несерьезный, с виду какой-то дикий самопал. Самому не хочется чего то более эстетичного, чтобы хотя бы смотреть было достаточно приятно.  

По лампам тоже соглашусь с предыдущим замечанием, что подобным сильно греющимся компонентам желательно обеспечивать хотя бы нормальный теплообмен и изоляцию от такого пожароопасного материала как дерево и к тому же поскольку лампа это расходный элемент, да и со временем  просто садиться или перегорает, то подобное решение сильно затруднит их замену в случае необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19 декабря 2016 г. at 00:14, чатем сказал:

Понятие плохая или хорошая запись - очень расплывчатое и у каждого свое. А может у вас система на столько окрашивает( в нужном и нравящемся вам направлении, но тем не менее), что все большее и большее количество записей вам начинает нравится именно по этой причине. И чем больше вы это окрашивание вводите в систему, тем больше записей вам нравятся. Объясните мне. как могут нравится ужасно скомпрессированная и сделанная для прослушивания на самом убогом бум-боксе современные записи попсы? Вспомните того же Квортрупа, который говорил, что чем качественней система, тем большие различия она выявляет в записях. Или вы утверждаете. что все записи отличные изначально и чем лучше система. тем большее количество этих отличных записей переходит в разряд отличных. хотя ранее. на менее качественной системе. они более явно делились на отличные и мене отличные, на более нравящиеся и менее нравящиеся? Не находите, что это ваше утверждение несколько абсурдно? Одно  явно противоречит другому. По вашему выходит, что чем качественней система, тем меньшее различие мы наблюдаем между записями и тем большее их количество переходит в разряд нравящихся - так?

Юра, тут полностью соглашусь с вами и дело даже не столько в компрессировании или экспандировании записей при сведении, поскольку это все же иногда позволяет исправлять косяки записывающего оборудования или зала, а часто в халтуре при копировании мастеров или первоначальных исходников. Есть пластинки разных выпусков вроде с одной и той же записью концерта, но одну можно слушать нормально, а из другой при воспроизведении лезет такая грязь, что удивляешься как такое можно выпускать. Очень многие современные пластинки тоже невозможно слушать по причине даже просто низкого качества массы из которой сделана сама пластинка. А если сравнить качественные фирменные цифровые диски и выпущенную у нас с этих дисков так называемую "лицензию", то разница в звуке вроде одной и той же музыки громадная.

Вот если система не способна уловить эту разницу, то тут дело уже не в линейности АЧХ и ФЧХ, а просто в низкой разрешающей способности системы, которая не позволяет услышать разницу между нормальной и плохо выпущенной музыкальной  записью. А халтуры сейчас тоже достаточно, в том числе и в части сведения и даже косяков в тональном балансе. И на мой взгляд это точно косяки записи, а не системы ее воспроизводящей.

PS. Но то, что сказал Леонид по поводу кривизны при прослушивании в моно и сравнения потом со стерео записью, все верно. Если у вас разный тональный баланс или даже просто усиление в разных каналах изначально разное, то при вырвнивании уровня по выходу с помощью регулятора громкости на моно записи чтобы получить на АС одинаковый уровень сигнала вы сразу делаете различное подавление входого сигнала  по каналам и  уже при последующем прослушивании ровной по каналам исходной записи она будет звучать криво по причине разной установки движка потенциометров в каналах, а если у каналов еще нарушен и тональный баланс, то колбасить на записях имеющих совершенно разный спектр сигнала может тоже совершенно по разному, то смещать все вправо, то влево. Это уже будет зависеть от спектра музыкального сигнала и от кривизны АЧХ и ФЧХ каналов системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

По поводу влажности древесины 10-12 % в естественных условиях это вы загнули, такого не бывает уже сразу после того как деревяшка вынута из упаковки, если конечно она была упакована. Да и даже в домашних условиях % влажности сильно плавает в зависимости от времени года.

Юра, а почему у вас провода соединяющие конденсаторы без какой либо дополнительной изоляции, всего лишь слабенькое лаковое покрытие которое часто от нагрева трескается или от контактов с чем либо перетирается. Да и сечение какое-то несерьезное, может на толстую медную шину поменяете,  Макаров на собственном примере вроде обосновал применение проводки большого сечения и с этим сложно не согласиться. 

Как вы относитесь к фторопласту как доп. изолятору или хотя бы к простейшей термотрубке, а то вид у вашего усилителя уж больно несерьезный, с виду какой-то дикий самопал. Самому не хочется чего то более эстетичного, чтобы хотя бы смотреть было достаточно приятно.  

По лампам тоже соглашусь с предыдущим замечанием, что подобным сильно греющимся компонентам желательно обеспечивать хотя бы нормальный теплообмен и изоляцию от такого пожароопасного материала как дерево и к тому же поскольку лампа это расходный элемент, да и со временем  просто садиться или перегорает, то подобное решение сильно затруднит их замену в случае необходимости.

1.Сухая древесина в сухом помещении имеет влажность от 8 до 12% - читайте техническую литературу. При повышении влажности воздуха в помещении она может вырасти до 15-20%. В первом случае она имеет пробивное напряжение около 4Кв на 1мм. У меня в деревянной вилке от поверхности контакта до поверхности вилки( в самом тонком  месте) - 10мм - значит пробивное напряжение 40Кв - 40 000 вольт на 10мм. При влажности древесины в  20%( выше чего в помещении практически никогда не бывает) пусть электропрочность снизится на 50%( конечно снизится она на меньше - 25-35%, но пусть будет экстремальное значение) - пробивное напряжение в вилке из дерева будет 20Кв - 20 000 вольт. При 220 вольтах сетевого - это почти СТОКРАТНЫЙ ЗАПАС по электрической прочности - вам этого мало?

2. Я вас огорчу - провода на конденсаторах вообще то без лакового покрытия. голая медь. Сечение у них 1 квадрат - на  ток в 2 ампера. Ток же в усилителе - 0.04 ампера - запас пятидесятикратный, вам этого кажется мало?

3. Я стараюсь не использовать пластиковую изоляцию и фторопласт в том числе. У меня провода в х.б. изоляции - этого вполне достаточно. Если вам кажется мало - можете натянуть две трубки(одна на другую) х.б. изоляци - этого хватит с запасом. А вообще то не стоит совать руки во включенный усилитель - тогда можно провода и совсем без изоляции - у меня 2-а усилителя сделаны именно так и работают уже не один год. На счет красоты - для меня важна красота МУЗЫКИ. а как там будет выглядеть усилитель - по фигу. по большому ПО ФИГУ..

4. При таком расположении лампы имеем самый лучший ее режим охлаждения. С деревом ничего не будет, в сауне оно нагревается свыше 150 градусов и не горит. А тут его нагрев будет градусов до 40-50 - абсолютно безопасно.

По замене лампы - снял цанги. отвернул 2 винта, вынул лампу. поставил новую. завернул 2 винта. одел цанги - да, несколько дольше, чем при обычной ламповой панельке - но для меня важна МУЗЫКА. а не время на замену лампы. Тем более, когда такую замену надо будет проводить раз в 5-6 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

 

Юра, я вашей конструкцией интересуюсь в основном по причине того, что сейчас обдумываю конструктив своего нового усилителя и хотел бы сделать его несколько иначе чем все мои предыдущие конструкции. Склоняюсь к конструкции типа башни с несколькими уровнями отдельно для БП, отдельно для ламп и трансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

1.Сухая древесина в сухом помещении имеет влажность от 8 до 12% - читайте техническую литературу. При повышении влажности воздуха в помещении она может вырасти до 15-20%. В первом случае она имеет пробивное напряжение около 4Кв на 1мм. У меня в деревянной вилке от поверхности контакта до поверхности вилки( в самом тонком  месте) - 10мм - значит пробивное напряжение 40Кв - 40 000 вольт на 10мм. При влажности древесины в  20%( выше чего в помещении практически никогда не бывает) пусть электропрочность снизится на 50%( конечно снизится она на меньше - 25-35%, но пусть будет экстремальное значение) - пробивное напряжение в вилке из дерева будет 20кв - 20 000 вольт. При 220 вольтах сетевого - это почти СТОКРАТНЫЙ ЗАПАС по электрической прочности - вам этого мало?

Юра, откуда данные о пробивном напряжении вашей древесины. Дайте ссылку, заинтересовало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

PS. Но то, что сказал Леонид по поводу кривизны при прослушивании в моно и сравнения потом со стерео записью, все верно. Если у вас разный тональный баланс или даже просто усиление в разных каналах изначально разное, то при вырвнивании уровня по выходу с помощью регулятора громкости на моно записи чтобы получить на АС одинаковый уровень сигнала вы сразу делаете различное подавление входого сигнала  по каналам и  уже при последующем прослушивании ровной по каналам исходной записи она будет звучать криво по причине разной установки движка потенциометров в каналах, а если у каналов еще нарушен и тональный баланс, то колбасить на записях имеющих совершенно разный спектр сигнала может тоже совершенно по разному, то смещать все вправо, то влево. Это уже будет зависеть от спектра музыкального сигнала и от кривизны АЧХ и ФЧХ каналов системы.

Не соглашусь. Именно моно запись в стерео варианте( это когда моно сигнал в правом и левом канале абсолютно идентичны. так как это - один и тот же моно сигнал - а именно так сейчас моно записи и представлены на СД, в отличии от моно винила) и подходит для первоначальной балансировки симметрии музыкального пространства в КдП - именно из за полной симметрии сигнала и справа, и слева. А вот в настоящей стерео записи правый и левый сигнал практически никогда не бывают одинаковыми. И вот при этом одни стерео записи прекрасно воспроизводятся при первоначальной настройке по моно сигналу( то есть симметрия музыкального пространства не нарушается), а вот другие уползают то вправо. то влево( явное нарушение симметрии) - подумайте хорошенько. отчего это может происходить.

На счет асимметрии на моноблоках ( есть еще асимметрия на акустике - колонках) - выставить симметрию музыкального поля в КдП легко удается  регулятором громкости одного из моноблоков. А вот то. что эти моноблоки имеют различные параметры звучание - в этом то как раз вся прелесть асимметрии и состоит, правда только в том случае, когда моноблоки подошли в асимметричную пару - а это не всегда происходит и как эту пару подбирать пока не совсем понятно. пока только методом научного тыка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Юра, я вашей конструкцией интересуюсь в основном по причине того, что сейчас обдумываю конструктив своего нового усилителя и хотел бы сделать его несколько иначе чем все мои предыдущие конструкции. Склоняюсь к конструкции типа башни с несколькими уровнями отдельно для БП, отдельно для ламп и трансов.

Очень правильный подход. Правда ремонтопригодность при этом резко снизится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, AlekseyR сказал:

Юра, откуда данные о пробивном напряжении вашей древесины. Дайте ссылку, заинтересовало.

Алексей, из одной технической статьи про электрические параметры древесины. К сожалению ссылку не записал. не думал. что кого то еще это заинтересует. Но вы сами можете эти данные найти в инете. думаю там не одна статья написана по этому поводу. Но параметру электрической прочности древесины в 4Кв на 1мм вполне можете доверять. Кстати он меньше, чем у пластиков - у них он  обычно 20 - 30Кв на 1мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Не соглашусь. Именно моно запись в стерео варианте( это когда моно сигнал в правом и левом канале абсолютно идентичны. так как это - один и тот же моно сигнал - а именно так сейчас моно записи и представлены на СД, в отличии от моно винила) и подходит для первоначальной балансировки симметрии музыкального пространства в КдП - именно из за полной симметрии сигнала и справа, и слева. А вот в настоящей стерео записи правый и левый сигнал практически никогда не бывают одинаковыми. И вот при этом одни стерео записи прекрасно воспроизводятся при первоначальной настройке по моно сигналу( то есть симметрия музыкального пространства не нарушается), а вот другие уползают то вправо. то влево( явное нарушение симметрии) - подумайте хорошенько. отчего это может происходить.

На счет асимметрии на моноблоках ( есть еще асимметрия на акустике - колонках) - выставить симметрию музыкального поля в КдП легко удается  регулятором громкости одного из моноблоков. А вот то. что эти моноблоки имеют различные параметры звучание - в этом то как раз вся прелесть асимметрии и состоит, правда только в том случае, когда моноблоки подошли в асимметричную пару - а это не всегда происходит и как эту пару подбирать пока не совсем понятно. пока только методом научного тыка.

Не соглашусь. Как раз при нарушении тонального баланса такие штуки и происходят. Леонид пытался вам объяснить, но его аргументы вы не воспринимаете. Насколько я понимаю инструментального контроля и измерения параметров собранных вами изделий вы не проводите и этим на мой взгляд все и объясняется. Все только на слух, который как известно очень субъективный оценочный показатель. Так слушать можно до бесконечности, точнее до тех пор пока не начнете проводить измерения того, что насобирали, чтобы можно было уже объективно оценить и конструктивно это обсуждать. А сейчас это пока на серьезное обсуждение по вполне объективным причинам не тянет. Так зайти язык почесать. Хотя бы для начала сообщите какое у вас RT60  в комнате где слушаете свою систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, AlekseyR сказал:

Не соглашусь. Как раз при нарушении тонального баланса такие штуки и происходят. Леонид пытался вам объяснить, но его аргументы вы не воспринимаете. Насколько я понимаю инструментального контроля и измерения параметров собранных вами изделий вы не проводите и этим на мой взгляд все и объясняется. Все только на слух, который как известно очень субъективный оценочный показатель. Так слушать можно до бесконечности, точнее до тех пор пока не начнете проводить измерения того, что насобирали, чтобы можно было уже объективно оценить и конструктивно это обсуждать. А сейчас это пока на серьезное обсуждение по вполне объективным причинам не тянет. Так зайти язык почесать. Хотя бы для начала сообщите какое у вас RT60  в комнате где слушаете свою систему.

1. Алексей, вы не вняли моему совету подумать, почему так происходит. очень жаль. Повторяю уже наверное в 4-ых раз - тональный баланс у моноблоков не меняется( хотя он у них и разный. но НЕИЗМЕННЫЙ во времени). А вот разные стерео записи воспроизводятся на них( с неизменным тональным их балансом) по разному - одни отлично с точки зрения симметрии музыкального поля, настроенного по моно записи, а вот другие с явным его нарушением - ну что тут сложного и непонятного. особенно если хоть немного подумать. почему это происходит?

2. Алексей. я уже ноднократно говорил. что слушаю музыку исключительно ушами. осциллограф и другие приборы( которые у меня конечно же есть) при этом не участвуют. И мне достаточно сходить в консерваторию. а потом послушать мою систему, чтобы понять - настройка, доводка системы завершена или требует еще работы. Я поступаю так. расскажите как настраиваете систему вы лично.

3. Ни какой объективной оценки МУЗЫКИ не существует и существовать не может в принципе, так как МУЗЫКА воспринимается только субъектом и ни кем больше.. Ну а если вас интересует объективная оценка технических параметров аппаратуры. то меня она давно уже не интересует - ни какой прямой и четко выраженной  связи этих параметров и МУЗЫКИ не существует..Для меня наиболее важна ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. И как она связана с техническими параметрами аппаратуры - это вам вряд ли кто сейчас точно скажет. Но у меня почему то складывается такое мнение, что чем более хай- енднее аппаратура, тем менее естественно она звучит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

1. Алексей, вы не вняли моему совету подумать, почему так происходит. очень жаль. Повторяю уже наверное в 4-ых раз - тональный баланс у моноблоков не меняется( хотя он у них и разный. но НЕИЗМЕННЫЙ во времени). А вот разные стерео записи воспроизводятся на них( с неизменным тональным их балансом) по разному - одни отлично с точки зрения симметрии музыкального поля, настроенного по моно записи, а вот другие с явным его нарушением - ну что тут сложного и непонятного. особенно если хоть немного подумать. почему это происходит?

2. Алексей. я уже ноднократно говорил. что слушаю музыку исключительно ушами. осциллограф и другие приборы( которые у меня конечно же есть) при этом не участвуют. И мне достаточно сходить в консерваторию. а потом послушать мою систему, чтобы понять - настройка, доводка системы завершена или требует еще работы. Я поступаю так. расскажите как настраиваете систему вы лично.

3. Ни какой объективной оценки МУЗЫКИ не существует и существовать не может в принципе, так как МУЗЫКА воспринимается только субъектом и ни кем больше.. Ну а если вас интересует объективная оценка технических параметров аппаратуры. то меня она давно уже не интересует - ни какой прямой и четко выраженной  связи этих параметров и МУЗЫКИ не существует..Для меня наиболее важна ЕСТЕСТВЕННОСТЬ ЗВУЧАНИЯ. И как она связана с техническими параметрами аппаратуры - это вам вряд ли кто сейчас точно скажет. Но у меня почему то складывается такое мнение, что чем более хай- енднее аппаратура, тем менее естественно она звучит.

Юра из всего вами изложенного я понял что вы перепутали музыку с усилителем НЧ. Восприятие музыки конечно очень субъективно, тут никто и не спорит, но устройство усиления НЧ электрического сигнала это техническое изделие параметры которого уже поддаются не только объективным, но и стандартизированным методам измерений, которые вполне адекватно позволяют оценить и качественные показатели.

И консерватория, которой вы все время прикрываетесь тут совершенно не при чем. Как только происходит преобразование звуковой волны в электрический сигнал, дальше начинают действовать физические законы, которые к эмоциям не имеют никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Юра из всего вами изложенного я понял что вы перепутали музыку с усилителем НЧ. Восприятие музыки конечно очень субъективно, тут никто и не спорит, но устройство усиления НЧ электрического сигнала это техническое изделие параметры которого уже поддаются не только объективным, но и стандартизированным методам измерений, которые вполне адекватно позволяют оценить и качественные показатели.

И консерватория, которой вы все время прикрываетесь тут совершенно не при чем. Как только происходит преобразование звуковой волны в электрический сигнал, дальше начинают действовать физические законы, которые к эмоциям не имеют никакого отношения.

Алексей, а вы уверены. что точно знаете. что там происходит с музыкальным сигналом и при записи, и при воспроизведении? И почему одни записи и одно воспроизведение вызывают поток эмоций. поток положительных чувств. практически таких же, как и при прослушивании живого выступления в консерватории. А вот другие записи и другое воспроизведение ничего. кроме отвращения( в лучшем случает - безучастности) не вызывают.? Вы же уверяете. что технические специалисты все знают на 100% - так скажите мне. почему так происходит исходя из объективной оценки технических параметров систем записи-воспроизведения? Можете это сделать?

Кстати еще скажите  - почему более технически совершенная система может звучать хуже. неестественней. чем менее технически совершенная? Или вам такие случаи неизвестны?

Цифра - технически более совершенна. чем винил и лента? Наверное да. Ну и что с того? Форматы высокого разрешения более технически совершенны. чем ред бук? Наверное да. Ну и что с того? Вот вам и объективный рост качества( правда неизвестно качества чего - вы же музыку задвинули за скобки, мол мы слушаем только электрический сигнал, а не музыку)  с ростом технического совершенства - лично мне слушать форматы высокого разрешения неприятно. Так как они выдают неестественную музыку. Не знаю и даже не хочу знать при этом. на сколько там у них совершеннее электрический сигнал, но то. что получается на выходе из системы  в виде колебаний воздуха в КдП( что мы и воспринимаем как музыку) с совершенством качества этого электрического сигнала мало коррелируется по большей части. Дело было не в бобине.............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Алексей, а вы уверены. что точно знаете. что там происходит с музыкальным сигналом и при записи, и при воспроизведении? И почему одни записи и одно воспроизведение вызывают поток эмоций. поток положительных чувств. практически таких же, как и при прослушивании живого выступления в консерватории. А вот другие записи и другое воспроизведение ничего. кроме отвращения( в лучшем случает - безучастности) не вызывают.? Вы же уверяете. что технические специалисты все знают на 100% - так скажите мне. почему так происходит исходя из объективной оценки технических параметров систем записи-воспроизведения? Можете это сделать?

 

Юра, вызывают эмоции не записи, а воспроизводимая системой музыка. И как следствие одна музыка вызывает эмоции, а другая нет, но это опять же с учетом личных предпочтений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, чатем сказал:

Кстати еще скажите  - почему более технически совершенная система может звучать хуже. неестественней. чем менее технически совершенная? Или вам такие случаи неизвестны?

 

Все еще проще. Просто по некоторым для  данного случая существенным техническим параметрам она менее совершенна. Только и всего и задавая такой вопрос надо более конкретно указывать по каким параметром что совершеннее, а что нет. А вообще иногда кому-то нравиться кривизна и искажения. Все определяется имеющимся опытом и личными предпочтениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, AlekseyR сказал:

Юра, вызывают эмоции не записи, а воспроизводимая системой музыка. И как следствие одна музыка вызывает эмоции, а другая нет, но это опять же с учетом личных предпочтений.

Не понял? Тогда по другому - одна и та же запись. но в одной системе она вызывает положительные эмоции. а в другой - отвращение. Это тогда поясните с объективных позиций.

Или одна и та же система - но одна запись вызывает бурю эмоций. а другая - полное неприятие. Это тоже объясните с объективных позиций.

А про какую музыку вы пытаетесь тут говорить - ведь вы же говорили ранее. что как только музыка превращается в электрический сигнал при записи. то музыка пропадает напрочь. остается только электрический сигнал и больше ничего. А тут опять почему то про музыку вспомнили - так пропадает музыка или все же нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, AlekseyR сказал:

Все еще проще. Просто по некоторым в данном случае существенным техническим параметрам она менее совершенна. Только и всего, а иногда кому-то нравиться кривизна и искажения. Все определяется имеющимся опытом и личными предпочтениями.

Не понял. Я имею в виду. что более технически совершенная система более совершенна по всем техническим параметрам. а звучит хуже, чем менее совершенная по тем же техническим параметрам( по всем).  Вам такого не приходилось встречать?

На счет кривизны - тут у вас ничего не получится - я имею в виду, когда сравнение идет с живым звучанием в консерватории. Или вы считаете, что в консерватории кривой звук? Вообще то там есть и кривой, в зависимости где вы сидите. но я именно про те места. где звук в консерватории не кривой, а прямой. Так в чем же заключается ваша простота? А то я не понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, чатем сказал:

Не понял? Тогда по другому - одна и та же запись. но в одной системе она вызывает положительные эмоции. а в другой - отвращение. Это тогда поясните с объективных позиций.

Или одна и та же система - но одна запись вызывает бурю эмоций. а другая - полное неприятие. Это тоже объясните с объективных позиций.

А про какую музыку вы пытаетесь тут говорить - ведь вы же говорили ранее. что как только музыка превращается в электрический сигнал при записи. то музыка пропадает напрочь. остается только электрический сигнал и больше ничего. А тут опять почему то про музыку вспомнили - так пропадает музыка или все же нет?

Юра, все это болтовня, которая без конкретики может продолжаться бесконечно. Давайте в подтверждение своих слов приведите конкретный пример что и где звучит или не звучит. Тогда хоть будет можно не фантазировать, а понять причинины происходящего. А так на каждый ваш посыл можно точно так же говорить об обратном и давайте для начала разберемся в терминологии. Хотелось бы знать, мы обсуждает только усилитель или полностью аудиосистему и если всю систему, то что по вашему мнению может входить в это понятие. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, чатем сказал:

Не понял. Я имею в виду. что более технически совершенная система более совершенна по всем техническим параметрам. а звучит хуже, чем менее совершенная по тем же техническим параметрам( по всем).  Вам такого не приходилось встречать?

На счет кривизны - тут у вас ничего не получится - я имею в виду, когда сравнение идет с живым звучанием в консерватории. Или вы считаете, что в консерватории кривой звук? Вообще то там есть и кривой, в зависимости где вы сидите. но я именно про те места. где звук в консерватории не кривой, а прямой. Так в чем же заключается ваша простота? А то я не понял.

Юра, опять демагогия, в которой без конкретики опять же можно обсуждать совершенно разные вещи никогда не пересекаясь. Приведу просто для примера, допустим Анатолий Остроущенко считает что технически совершенная система должна в обязательном порядке содержать усилитель с ОООС, а я считаю что технически совершенная система не должна иметь петли ОООС в усилителе, и получается что понятие о технически совершенном изделии у нас совершенно разные. Т.е. если мы будем слушать одну и ту же запись на своих системах она однозначно будет воспроизводиться по разному, но оба будем считать, что у каждого технически совершенный усилитель.

Если разговор зашел о технических параметрах, то приведите конкретно какие параметры вы имеете в виду и желательно также их величину, чтобы хотя бы понять что значит ВСЕ параметры, поскольку для вас ВСЕ может означать одно, а для меня совсем другое. 

По поводу звука в консерватории, в любом концертном зале своя акустическая обстановка и ни один зал по акустическим параметрам не похож на другой и это не говоря о месте прослушивания, которое в зависимости от того где сидит слушатель может очень сильно влиять на итоговое звучание. Ознакомьтесь хотя бы с основами архитектурной акустики и тогда думаю у вас пропадет  желание утверждать, что всегда слушаете ровный звук (приведенный вами термин прямой в данном контексте некорректен). Да даже если вы сидите, как вы утверждаете, на самом ровном в акустическом плане месте, то звук в этом месте будет совершенно разный при разном заполнении зала другими слушателями, я уж не говорю о размещении оркестра или солистов. 

Кстати под прямым звуком в общепринятой терминологии упоминается тот в котором нет отражененки, а этого в принципе не бывает в любом концертном зале где есть стены, потолок и пол. Поэтому примененный вами термин прямой звук совершенно некорректен и больше путает, чем проясняет что вы хотите сказать.

Основа любого диалога это одинаковая терминология. Тогда хоть будем говорить на одном языке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, AlekseyR сказал:

Юра, все это болтовня, которая без конкретики может продолжаться бесконечно. Давайте в подтверждение своих слов приведите конкретный пример что и где звучит или не звучит. Тогда хоть будет можно не фантазировать, а понять причинины происходящего. А так на каждый ваш посыл можно точно так же говорить об обратном и давайте для начала разберемся в терминологии. Хотелось бы знать, мы обсуждает только усилитель или полностью аудиосистему и если всю систему, то что по вашему мнению может входить в это понятие. 

Конечно же ТОЛЬКО всю систему в комплексе. В нее входит  носитель.источник. усилитель. акустика. провода между ними всеми. сетевые прибамбасы.акустика помещения, слушатель - вроде бы ничего не забыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...