Мой проект на tad' ах - Страница 9 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мой проект на tad' ах


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

37 minutes ago, kostya kostin said:

Ещё раз: я утверждаю, что сведение в точке прослушивания есть несусветная глупость и непонимание особенностей живого тембра. Точка.

Не Костя, для точки рано:) Только для точки прослушивания можно учесть, например разбег фаз из-за разного расстояния от соседних по частоте динамиков, комната здесь ни при чем. Только с точки прослушивания можно скорректировать АЧХ АС , которая будет искажена первыми отражениями- которые идут с минимальными задержками. Это не будет искажение тембров, а только их восстановление. Про комнату я здесь не говорю. Ее нужно учитывать только для коррекции тонального баланса и коррекции комнатных мод, которые должны делаться в задержанном времени, чтобы не трогать прямой звук от АС. Триннов последнее делать умеет, а все остальные румкорректоры - нет. А выводы о недопустимости такой коррекции все делают на основании впечатлений от "других" румкорректоров. У которых реально проблемы есть, именно потому что они или плюют на эту комнатную задержку  и в результате корректируют прямой звук, когда он коррекции не требует, искажая его. Или потому, что они корректируют только проблемы прямого звука и иногда ранних  отражений, оставляя типичные комнатные проблемы нетронутыми - потому что "над комнатой нужно работать"   акустически, а они сами не могут, не умеют правильно корректировать комнатные проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, kostya kostin сказал:

Где то правы... Но в действие приводит катушка, оттуда все идёт. 

Вообще, раньше, когда денег не жалели и миллионы максвелл были в любой ас и их топовом басовике при более дорогих и совершенных диффах, чем сейчас у Гото, делали такие конструкции :) если интересно, поизучайте серию SB от Техникс. Это была вершина инженерной мысли на тот момент. Так же и матриксы топовые тогда так делали и многое другое. Сам я владел (и надеюсь ещё владею..... ) моделью 8000. Слушал 10000, она вестлейку даст прикурить. На вторичке редкость

 

image.jpeg

image.png

image.jpeg

image.jpeg

что идет? я не тролю, я просто не совсем понимаю. сводим же возмущение среды в итоге. создаваемое непосредственным влиянием диффузора или мембранны. Фэзплаги в драйверах скорость не меняют. значит не учитываем. усредненно берем центр проекции на горизонталь от образующей диффузора или мембранны и принимаем это за точку отсчета. и по ней каждый источник привязываем. 

 

я как то так систему вижу. если неправ поправьте. с техническим обоснованием только плз. 

я допускаю что не все понимаю и учитываю и на измерениях будет иная картина. и я откорректирую положения для устранения артефактов, но метод перебора положений динамиков при их весе не малом мне не очень нравится. лучше знать чем гадать.

 

PS колебания происходят из равновесной точки . наверно все ж не середина проекции а край диффузора (не колпака а именно диффузора) . хотя тож тезис как теория исключительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kostya kostin сказал:

Ещё раз, для... Сергея :) изменять акустику с учётом комнаты - это провал для Тембральной достоверности. Конечно понятно, что разработчики акустики дураки

 

 

с этим полностью согласен исходя из опытов. проведенных за два дня. так же нет смысла пытаться выровнять фазу нч+фазик цифровой коррекцией. то же из опытов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

еще из опытов. расстояния между центрами динамиков должны быть не равны длине волны или ее половине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, shd911 said:

с этим полностью согласен исходя из опытов. проведенных за два дня. так же нет смысла пытаться выровнять фазу нч+фазик цифровой коррекцией. то же из опытов

"Фазик" в смысле фазоинвертор? Конечно бессмысленно, из фазика же идет задержанный сигнал, и в этом принцип эго работы. С остальным примерно так же - прямое излучение корректируется без нехороших последствий ( в пределах) , задержанное ( фазик, комната и тд) - по обстоятельствам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Комната только ниже 150 Гц работает. Выше - только АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Не Костя, для точки рано:) Только для точки прослушивания можно учесть, например разбег фаз из-за разного расстояния от соседних по частоте динамиков, комната здесь ни при чем. Только с точки прослушивания можно скорректировать АЧХ АС , которая будет искажена первыми отражениями- которые идут с минимальными задержками. Это не будет искажение тембров, а только их восстановление. Про комнату я здесь не говорю. Ее нужно учитывать только для коррекции тонального баланса и коррекции комнатных мод, которые должны делаться в задержанном времени, чтобы не трогать прямой звук от АС. Триннов последнее делать умеет, а все остальные румкорректоры - нет. А выводы о недопустимости такой коррекции все делают на основании впечатлений от "других" румкорректоров. У которых реально проблемы есть, именно потому что они или плюют на эту комнатную задержку  и в результате корректируют прямой звук, когда он коррекции не требует, искажая его. Или потому, что они корректируют только проблемы прямого звука и иногда ранних  отражений, оставляя типичные комнатные проблемы нетронутыми - потому что "над комнатой нужно работать"   акустически, а они сами не могут, не умеют правильно корректировать комнатные проблемы.

Ранние отражения нельзя корректировать по вполне понятным объективным причинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Painmailer said:

Комната только ниже 150 Гц работает. Выше - только АС.

SBIRы - до 300Гц где то вполне заметны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

SBIRы - до 300Гц где то вполне заметны

Это у нас длина волны метр.  Такое можно трогать только если НЧ стоит непосредственно у пола и играет эти самые 300 Гц. Ну или если АС совсем рядом со стенами.

И это тоже не правильно. Надо отодвигать от стен, ставить на подставки такую акустику и только потом корректировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Painmailer said:

И это тоже не правильно. Надо отодвигать от стен, ставить на подставки такую акустику и только потом корректировать.

Надо. И комнату надо:). Если бы комнаты и размещение всегда будут идеальными , то румкорректоры не нужны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Надо. И комнату надо:). Если бы комнаты и размещение всегда будут идеальными , то румкорректоры не нужны. 

Нужны. Идеальная комната - заглушённая камера и бесконечная стена с вмонтированными АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Just now, Painmailer said:

Нужны. Идеальная комната - заглушённая камера и бесконечная стена с вмонтированными АС.

Про это , про реалии и говорю. Нет идеальных АС, но каждую можно безопасно для звука поправить. Нет идеальных комнат, но каждую можно улучшить, и электроникой тоже. Конечно , и здесь идеал недостижим, но мы будем к нему ближе:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Про это , про реалии и говорю. Нет идеальных АС, но каждую можно безопасно для звука поправить. Нет идеальных комнат, но каждую можно улучшить, и электроникой тоже. Конечно , и здесь идеал недостижим, но мы будем к нему ближе:)

Не все хотят идеал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

фулдить харошь! ))) из темы в тему одно и то же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Painmailer said:

Не все хотят идеал.

Это их проблема. Точка отсчета должна быть.  У таких ребят точка отсчета - собственные вкус и привычки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, kostya kostin сказал:

Вопрос теперь: где свести с 3х метров(!!!) ? в типовой кдп с "неплохим" RT-60? :) Ну это сумасбродная идея, которая покалечит тембры. С метра ещё можно отсечь отражения, а с 3х :) ? То то и оно. Все сведение сведётся к тому, что вы сведёте комнату с ас, а не ас 

Причем тут RT-60? Импульс - он на то и импульс, что мы смотрим на первичный сигнал и не смотрим на отраженку.
Смотрим задержку импульса одного динамика, потом другого и подгоняем друг к другу. Какой RT-60 фиолетово. Он важен для подстройки АЧХ, но мы же про задержки сейчас говорим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, rsergio сказал:

Причем тут RT-60? Импульс - он на то и импульс, что мы смотрим на первичный сигнал и не смотрим на отраженку.
Смотрим задержку импульса одного динамика, потом другого и подгоняем друг к другу. Какой RT-60 фиолетово. Он важен для подстройки АЧХ, но мы же про задержки сейчас говорим...

Ну да, ну да, комната на импульс никак не повлияет )))) с трёх так метров и далее вообще не повлияет. Это утверждается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, kostya kostin сказал:

Ну да, ну да, комната на импульс никак не повлияет )))) с трёх так метров и далее вообще не повлияет. Это утверждается?

никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, kostya kostin сказал:

Ну да, ну да, комната на импульс никак не повлияет )))) с трёх так метров и далее вообще не повлияет. Это утверждается?

На передний фронт импульса никак. Что там будет дальше - для выставления задержек не важно.

Еще раз - разговор о задержках между полосами. Речь об этом. А не об АЧХ.

zz.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, rsergio сказал:

На передний фронт импульса никак. Что там будет дальше - для выставления задержек не важно.

Еще раз - разговор о задержках между полосами. Речь об этом. А не об АЧХ.

zz.jpg

Мне были б интересны замеры импульса с метра и с 3.5 метров. Ну и потом у себя перепроверю. 

Кстати, а почему остальные выбросы приписали отражениям? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, kostya kostin сказал:

Кстати, а почему остальные выбросы приписали отражениям? 

Разница между основным сигналом и вторым пиком составляет 63 см, что соответствует первичному отражению от ближайшей стены.

zzz.png

Если в это место поставить поглотитель, то пик просто растворяется. Но остальные остаются, потому что это отражение от других поверхностей.
Я в свое время бегал с отражателями и смотрел чему соответствует каждый пик на импульсе :) 

Замеряя на разном расстоянии мы просто увидим смещенный импульс относительно начала отчета, ну и более грязный "хвост" из-за большего количества пойманных отражений.
Для выравнивания задержек замеряем импульс на определенном диапазоне частот от каждого излучателя и подбираем задержку так, чтобы пик импульса приходил на одно время.
В активе задержками, в пассиве перемещением динамиков. На ВЧ это сделать проще всего, на НЧ сложнее - там действительно комната мешает.

Контрольная проверка - при инвертировании одного из соседних динамиков на частоте раздела должен быть спад, при этом максимальный. Если удается его сделать еще глубже, то значит задержка выставлена неверно и нужно точнее настраивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, rsergio сказал:

Разница между основным сигналом и вторым пиком составляет 63 см, что соответствует первичному отражению от ближайшей стены.

zzz.png

Если в это место поставить поглотитель, то пик просто растворяется. Но остальные остаются, потому что это отражение от других поверхностей.
 

Да если бы вы ставили поглотитель, чтобы проверить и утвердиться в таком, то у вас и сейчас бы стоял там поглотитель :) 

ну да ладно, рад буду видеть график импульса акустики(а не полос, динамиков...) с метра и с 3х. Интересно убедиться на графике, а не словах, что импульс не изменится 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, kostya kostin сказал:

Да если бы вы ставили поглотитель, чтобы проверить и утвердиться в таком, то у вас и сейчас бы стоял там поглотитель :) 

Я первичные отражения не поглощаю, а рассеиваю, задачи сделать безэховую камеру не стояло. 

И вообще никому ничего доказывать не собираюсь. Просто поделился опытом. Не хочется использовать чужой опыт - надо тогда приобретать свой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Разница между основным сигналом и вторым пиком составляет 63 см, что соответствует первичному отражению от ближайшей стены.

Это пол, а не стена. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, kostya kostin сказал:

Да если бы вы ставили поглотитель, чтобы проверить и утвердиться в таком, то у вас и сейчас бы стоял там поглотитель :) 

ну да ладно, рад буду видеть график импульса акустики(а не полос, динамиков...) с метра и с 3х. Интересно убедиться на графике, а не словах, что импульс не изменится 

Первичный не меняется. Точнее меняется, но очень мало. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...