Мой проект на tad' ах - Страница 8 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Мой проект на tad' ах


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Cашин рупор под 12 все таки корректен ближе к 300 Гц. С 200-х низковато для 12.  См. расчет.

Попозже могу дать 12 Эйтин Саунд переделанную для экспериментов, может по факту она и хуже Фостекса будет, не попробуешь не узнаешь. Её однозначно нужно править параметриками в настройке.

result_SPL.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм . я со 185 их гоняю в рупоре, очень хорошо и до 700. на верху конечно мутят((( но всяко лучше пятнах!.

 

цифрокросс суперинструмент для тестов динамиков и системы. много чего удалось понять несмотря на бледненький звук с авроры8. по драйверам и разделу очень сильно сменилось виденье

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно удастся ли тебе обойтись без дополнительной полосы между 12шкой и ТАДом :)

Цессаро, Роми и я не обошлись :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Murat сказал:

Интересно удастся ли тебе обойтись без дополнительной полосы между 12шкой и ТАДом :)

Цессаро, Роми и я не обошлись :)

не знаю(((4001 все выше уходит. и дело не в рупоре. леклеч сделаю, но раздел все равно будет на 680 минимум а то и на 750. вся надежда на фостекс. кстати леклеч не такой глубокий и это гуд!! не сведенную по времени акустику больше слушать не могу))))) бред какой то а не музыка получается. Буду ровнять все полосы. только не понятно по какой части дифузора / мембранны)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, shd911 сказал:

не знаю(((4001 все выше уходит. и дело не в рупоре. леклеч сделаю, но раздел все равно будет на 680 минимум а то и на 750. вся надежда на фостекс. кстати леклеч не такой глубокий и это гуд!! не сведенную по времени акустику больше слушать не могу))))) бред какой то а не музыка получается. Буду ровнять все полосы. только не понятно по какой части дифузора / мембранны)

По импульсу надо ровнять, а не по диффузору...расскажу завтра подробно, меня @rsergio научил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стопами Мурата. :) Может, правда для начала на шпильки посадить и двигать физически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Равняют по катушке, а не по диффузору или мембране )))

мощно тут у вас )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Murat сказал:

По импульсу надо ровнять, а не по диффузору...расскажу завтра подробно, меня @rsergio научил!

Мурат, по импульсу на каком расстоянии? В случае ас среднего и дальнего поля важны суммирующие результаты в поле прослушки ))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, kostya kostin сказал:

Равняют по катушке, а не по диффузору или мембране )))

мощно тут у вас )))

а почему? диф/мембрана ж волну создает физически? или я где  то не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Лиховол Юрий сказал:

Саша тут есть - у него ДР, он в отпуске сейчас.

Координаты есть у Мурата. Телефон, скайп.

http://soundex.ru/index.php?/profile/74607-ясный-сокол/

1. Несколько страниц назад я писал, что в идеале в мид-бас использовать 15, видя полученные проблемы, это в очередной раз подтверждает мой постулат. Проблема довести мид ниже, а не выше, как все думают. Размусоливания про "педали от фано" и разрешение, от незнания - см. ниже.

2. Использовать нужно мид головы, да в добавок подготовленные для этого, а не басовики.

см. - Фостекс - басовик, тяжелый, дубовый, со всеми вытекающими, далеко не с лучшим мотором, но высокой ценой:

http://www.fostexinternational.com/docs/speaker_components/pdf/w300a2.pdf

а вот например голова, которую используем мы (как пример, наверняка она далеко не лучшая, но доступная и качественная):

http://www.eighteensound.com/Portals/0/PDFs/12MB600.PDF

обрати внимание на массу подвижки при таком же моторе, как у Фостекс, да еще и срезаем визер, пропитываем воробевкой, делаем пулю и меняем центрирующую шайбу......какой динамик будет звучать прозрачней и легче???? Если сравнить после переделки с оригиналом - слышно не то что педали - "волосы на жопе шевелятся".

Я рекомендовал бы начать с динамика, затем попробовать сзади коробку приаттачить хоть из картона в макете, затем если что на 15 переходить - рупор для этого можно взять тупо с Голос Театра - он там циркульный легкий в пр-ве.

 

 

 

Юрий они все какие то мега мощные по 500 ват (( . у меня все драйверы 30-60 ват. фостекс только 150 но это временно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, kostya kostin сказал:

Мурат, по импульсу на каком расстоянии? В случае ас среднего и дальнего поля важны суммирующие результаты в поле прослушки ))) 

Ровняется по импульсу из точки прослушивания с помощью двухканального замера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

а почему? диф/мембрана ж волну создает физически? или я где  то не прав?

Где то правы... Но в действие приводит катушка, оттуда все идёт. 

Вообще, раньше, когда денег не жалели и миллионы максвелл были в любой ас и их топовом басовике при более дорогих и совершенных диффах, чем сейчас у Гото, делали такие конструкции :) если интересно, поизучайте серию SB от Техникс. Это была вершина инженерной мысли на тот момент. Так же и матриксы топовые тогда так делали и многое другое. Сам я владел (и надеюсь ещё владею..... ) моделью 8000. Слушал 10000, она вестлейку даст прикурить. На вторичке редкость

 

image.jpeg

image.png

image.jpeg

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, shd911 сказал:

Юрий они все какие то мега мощные по 500 ват (( . у меня все драйверы 30-60 ват. фостекс только 150 но это временно.

Не смотри на мощности. Выбираем минимум по мощности и подвиге.. Те же Тады тоже с такими мощностями.  500 - это не 1000 и не 3000, как у некоторых.

Еще и облегчаем их и модернизируем, с целью получить легкую подвигу с мощным мотором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, rsergio сказал:

Ровняется по импульсу из точки прослушивания с помощью двухканального замера.

Блин - это же азбука!

Как братва АС сводит на слух, без приборов и замеров что ли, да еще и хорны????:o

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Блин - это же азбука!

Как братва АС сводит на слух, без приборов и замеров что ли, да еще и хорны????:o

 

Это азбука не для сведения ас в целом, а подстройка под определенную точку прослушивания ))))) и то, спорное решение. А если переезд? А если решили переставить немного АС? Если решено перейти в более ближнее или дальне поле? А в другой комнате или поле это поведёт за собой и переделку пассивного фильтра... Вот Мурат, к примеру, только за пассив пока... Плюс, такая корректировка импульса в незаглушенной кдп будет исходной от комнаты, что тоже не может явиться единственно верным вариантом

Если соблюдено, конечно, условие, что динамики не стационарны в акустике, то пробовать можно. Но опять же, проблема в том, что инструмент в комнате будет "фазолинеен" изначально от точки проигрывания, а там уже как комната добавит, а в предлагаемом варианте коцки комнаты будут в итоговом импульсе. 

Короче, попытка сделать то, что делает Триннов в точке прослушивания. 

---------------

Пысы : у себя в акустике я реализовал вариант, как у Техникса. Ещё Оч давно я выкладывал макетный вариант и замер импульса двумя разными программами. Вроде, Пётр меня обвинял в том, что такой импульс невозможен... )))) но в макетном варианте была возможность сделать относ динамиков. Импульс рушился

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, елки палки, зеленые моталки!!!

Фаза импульс, срезы, громкость полос и т. д. сводятся сразу, а АЧХ потом подстраивается под помещение параметриками, в случае переезда - гулы, пердежи, отраженка и все такое корректируется.

Всегда говорю - хотите нормально, пригласите специалиста инженера с приборами и тямой.:rolleyes:

Зато ДАКи всякие обсуждаются....эх муд......лия!!!!:wub:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kostya kostin сказал:

Слушал 10000, она вестлейку даст прикурить.

Что интересно , Глен в  конструкции своих мелких и не очень мониторов тоже придерживается принципа time allign  ,  а в больших с рупорами плюнул на это .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, kostya kostin said:

Это азбука не для сведения ас в целом, а подстройка под определенную точку прослушивания ))))) и то, спорное решение. А если переезд? А если решили переставить немного АС? Если решено перейти в более ближнее или дальне поле? А в другой комнате или поле это поведёт за собой и переделку пассивного фильтра... Вот Мурат, к примеру, только за пассив пока... Плюс, такая корректировка импульса в незаглушенной кдп будет исходной от комнаты, что тоже не может явиться единственно верным вариантом

Комната неотделима от системы, и ее всегда надо принимать во внимание, и при проектировании, и при прослушивании ( во как !):) Невозможно сделать суперхайенд АС  без знания в каких условиях эта АС будет работать , иначе получим сферического коня в чем то  там. Практически все, что пишут про психоакустику, в смысле отделения слухом отражений от прямого звука - неправда, или это связано со звуком (точнее с музыкой, восприятием музыки) лишь косвенно.  В любом случае комната всегда меняет тональный баланс, снижает разборчивость, или подчеркивает некоторые частотные области, порождает "лишние" КИЗ, и просто гудит и снижает отношение сигнал\шум.

Так что - если суперхайенд и космос - то да, при переезде, смещении АС , ближнее или дальнее поле , то переделка пасс.фильтра , пересведение актива с новыми задержками итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лиховол Юрий сказал:

Костя, елки палки, зеленые моталки!!!

Фаза импульс, срезы, громкость полос и т. д. сводятся сразу, а АЧХ потом подстраивается под помещение параметриками, в случае переезда - гулы, пердежи, отраженка и все такое корректируется.

Всегда говорю - хотите нормально, пригласите специалиста инженера с приборами и тямой.:rolleyes:

Зато ДАКи всякие обсуждаются....эх муд......лия!!!!:wub:

Юра, ты тоже импульс настраиваешь в точке прослушивания? :) Или ты не внимательно прочитал тот пост? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, МихаилМ сказал:

Что интересно , Глен в  конструкции своих мелких и не очень мониторов тоже придерживается принципа time allign  ,  а в больших с рупорами плюнул на это .

Если речь про lc, то это более современные модели )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любая нормальная акустика сводится на определенное расстояние, в зависимости от размеров и предполагаемого варианта прослушивания.
Не обязательно прям сводить на 3.25 метра, как у клиента на месте.
Достаточно примерно представить как будет прослушиваться и свести, скажем, на 3 метра. Плюс минус пол метра (да и метр) не сильно все испортят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

Комната неотделима от системы, и ее всегда надо принимать во внимание, и при проектировании, и при прослушивании ( во как !):) Невозможно сделать суперхайенд АС  без знания в каких условиях эта АС будет работать , иначе получим сферического коня в чем то  там. Практически все, что пишут про психоакустику, в смысле отделения слухом отражений от прямого звука - неправда, или это связано со звуком (точнее с музыкой, восприятием музыки) лишь косвенно.  В любом случае комната всегда меняет тональный баланс, снижает разборчивость, или подчеркивает некоторые частотные области, порождает "лишние" КИЗ, и просто гудит и снижает отношение сигнал\шум.

Так что - если суперхайенд и космос - то да, при переезде, смещении АС , ближнее или дальнее поле , то переделка пасс.фильтра , пересведение актива с новыми задержками итд.

Сереж, все бы ничего, но настройка ас производителем ведётся в специализированных заглушенных комнатах :) а дальше даются рекомендации по размещению в типовых кдп. что полностью разрушает твой пост как класс

подстройка под точку прослушивания хоронит изначально идею о правильном достоверном тембре. Просто потому, что сюда будет замешана и комната ;) поговори хоть раз с серьезными акустиками, они тебе прояснят. В том числе, почему и Студии от триннов отказались. Идеальных характеристик нужно добиться от АС именно в ближнем поле. А с комнатой работать. Но никак не корректируя в цифре или аналогово под точку прослушивания

представь себе, что живой инструмент начнут корректировать под место в зале. Ты потеряешь все его исходные характеристика тембра.

хорошего дня :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минуты назад, rsergio сказал:

Любая нормальная акустика сводится на определенное расстояние, в зависимости от размеров и предполагаемого варианта прослушивания.
Не обязательно прям сводить на 3.25 метра, как у клиента на месте.
Достаточно примерно представить как будет прослушиваться и свести, скажем, на 3 метра. Плюс минус пол метра (да и метр) не сильно все испортят. 

Вопрос теперь: где свести с 3х метров(!!!) ? в типовой кдп с "неплохим" RT-60? :) Ну это сумасбродная идея, которая покалечит тембры. С метра ещё можно отсечь отражения, а с 3х :) ? То то и оно. Все сведение сведётся к тому, что вы сведёте комнату с ас, а не ас 

я, естественно, пробовал такой вариант :) результаты, скажем мягко, были хуже, чем при сведении с метра с отсечением. К примеру, на фоно появились специфические призвуки, особенно на левой руке на нижнем регистре. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, kostya kostin said:

Сереж, все бы ничего, но настройка ас производителем ведётся в специализированных заглушенных комнатах :) а дальше даются рекомендации по размещению в типовых кдп. что полностью разрушает твой пост как класс

А что им еще остается? Проектирование и сведение под обезличенную "стандартную комнату", только это. Учесть все нюансы они не могут. Так что ничего не разрушено:)

5 minutes ago, kostya kostin said:

подстройка под точку прослушивания хоронит изначально идею о правильном достоверном тембре. Просто потому, что сюда будет замешана и комната ;) поговори хоть раз с серьезными акустиками, они тебе прояснят. В том числе, почему и Студии от триннов отказались. Идеальных характеристик нужно добиться от АС именно в ближнем поле. А с комнатой работать. Но никак не корректируя в цифре или аналогово под точку прослушивания

Это общепринятое заблуждение, в т.ч. часто наблюдаю и у серьезных акустиков:)

Просто методы коррекции для прямого звука ( читай АС в ближнем поле) и для коррекции с учетом комнаты - разные. Идеальные тембры идеальной АС будут изменены неидеальной комнатой, потому что идеальных комнат - просто нет в природе. Да с комнатой надо работать, этого никто не отрицает, но получить максимальный результат так нельзя, точнее на практике это не получается. Серьезный акустический проект, комната с нуля, - много здесь таких? Даже споры "рассеивать или поглощать" могут  кажется рассорить лучших друзей:). А между тем, одинаковый результат классических измерений в таких разных акустических подходах не дает одинакового восприятия музыки!

 Насколько я помню , даже у главного акустика на форуме комната не специально строилась - улучшалось то , что было.

Т.е. "работать с комнатой" это просто такое традиционное напутствие, а в реальности - как получится и многое доводится в итоге на слух:)

ЗЫ

Насчет триннова и студий - никто от него не отказывался скорее наоборот. Но то , что профессионалы тоже просто не могут понять что триннов способен работать отдельно с прямым звуком и отражениями ( и этим он выделяется из всего класса румкорректоров) и это их пугает - это я знаю, общался. Именно потому что он в неидеальной комнате он изменит тембры  (а на самом деле приведет их в порядок) - это их пугает, изменение привычных представлений , что их мониторы, к которым они привыкли, как к эталону-рабочему инструменту, начинают играть по другому.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё раз, для... Сергея :) изменять акустику с учётом комнаты - это провал для Тембральной достоверности. Конечно понятно, что разработчики акустики дураки

дальше: сводят в заглушенных камерах не для того, чтобы якобы "попадать" в среднестатическую комнату, а исключительно для того, чтобы избежать ошибок при сведении. И совершенно неважно, монитор это ближнего поля или дальнего, со своими специфическими настройками при сведении, когда суммирование итоговых характеристик должно сработать на определённом расстоянии. 

А попытки подстраивать АС на точку прослушивания при сведении - это конец тембрам и от непонимания процессов. Для кино хорошо, для музыки это смерть. 

Вот так и с импульсом: если делать его подстройку в точке прослушивания, то вы будете  делать подстройку с КдП, а не прямого сигнала от динамиков. Такое сведение категорически не верно. 

Я это уже прошёл с живыми инструментами. Итоги опыта и условия были такие:

акустическая гитара, микрофон в метре. Простой перебор и прямая запись. Параллельно запись ведётся в точке прослушивания. Два типа сведения:

1) в ближней зоне, как принято

2) в точке прослушивания 

с вариантом 1 крайняя близость к исходнику

с вариантом 2 полная непохожесть. 

Все, для себя я вопросы закрыл с этим. Каждый может провести подобный опыт при наличии пары рекордеров или пары миков. Потому мне все эти бездоказательные утверждения не интересны, а проверить может каждый. Ещё раз: я утверждаю, что сведение в точке прослушивания есть несусветная глупость и непонимание особенностей живого тембра. Точка.

как провести эксперимент я описал. Подойдёт даже колокольчик. На этом прекращаю полемику. Сам тоже считал ранее, что сводить надо в месте прослушивания, пока экс инженер фокал не сказал - are you stupid? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...