Теория рупора - Страница 32 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Теория рупора


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

24 минуты назад, DHQ сказал:

Что в программных продуктах моделирования присутствует, чего нет в статьях прошлого тысячелетия? Считают они быстрее, конечно. Но все те же параметры. Да и Страдивари никто не превзошел, используя моделирование, к.м.к.

В этом и вся проблема,что субъектом измерений во всех программах является допотопный датчик давления МИКРОФОН

Более того он фактически измеряет РЕЗУЛЬТАТ, а не ПРИЧИНУ его возникновения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Откорректированные "пики импульсов в диапазоне стыка" совпадают по всей КДП? Или исключительно в точке где микрофон расположен? И какому уху, в таком случае, соответствует положение микрофона? Правому или левому?

Настройка будет правильной по ширине всего дивана для всех ушей.

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

А сохраняется ли настройка СЧ/НЧ при настройке ВЧ/СЧ?

СЧ двигается относительно ВЧ на свиптоне на стыке СЧ/ВЧ, а НЧ двигается относительно СЧ. Это же все азбука ?

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

И что будет с вашей настройкой, когда появится вторая АС?

Все тоже самое.

2 часа назад, LeoNeedR сказал:

Говорят, один дурак может задать столько вопросов, что десять умных не ответят :)

А то что скрипка в процессе будет перемещаться по высоте это тоже прикольно? :)

Никуда она не перемещается. Она стоит вертикально. Верхние лады играют чуть выше, нижние чуть ниже. От этого эффект 3д ещё сильнее!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, DHQ сказал:

Что в программных продуктах моделирования присутствует, чего нет в статьях прошлого тысячелетия? Считают они быстрее, конечно. Но все те же параметры. Да и Страдивари никто не превзошел, используя моделирование, к.м.к.

Страдивари это миф!

Была же статья тут об этом. В слепом тесте от фабричных скрипок они неотличимы :)

И лак обычный мебельный, которым в то время мебельщики по заказу Страдивари лакировали :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, urakoff сказал:

Для начала изучите функциональную асимметрию вашего мозга,которая несколько отличается от микрофона на который рассчитан предлагаемый вами продукт.Для аудиобалбесов самое то!

Михаил, давайте тут без эзотерики вашей. Оставьте мозг и строение ушей в покое.

Да, мы бездушно пытаемся на динамиках достоверно воспроизвести микрофонную запись :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Roma сказал:

 

Мои рассуждения были относительно басовых рупоров, начиная с среднечастотного диапазона и выше у рупорного оформления есть свои +/- это уже вопрос вкуса, в басовом диапазоне у рупорного оформления больше недостатков чем достоинств.

Я не услышал о недостатках кроме диаграммы направленности, на что возразил, что для баса это неактуально.

Какие недостатки ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Murat сказал:

Я не услышал о недостатках кроме диаграммы направленности, на что возразил, что для баса это неактуально.

Какие недостатки ?

Ну значит всё хорошо, только почему этого никто не делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Murat said:

Настройка будет правильной по ширине всего дивана для всех ушей.

Не получается. По чисто геометрическим соображениям. А если вы это практически намеряли - имеет смысл проверить методику на предмет погрешности измерений.

1 hour ago, Murat said:

СЧ двигается относительно ВЧ на свиптоне на стыке СЧ/ВЧ, а НЧ двигается относительно СЧ. Это же все азбука ?

 Процедура понятна :) Я о сохранении настроек СЧ/ВЧ после перемещения НЧ например. Или наоборот.

1 hour ago, Murat said:

Все тоже самое.

Позвольте не поверить. Могут быть проблемы даже если обе колонки идеально одинаковы. А если они еще и несколько отличаются, пусть и в пределах допусков, может получиться совсем интересно :)

1 hour ago, Murat said:

Никуда она не перемещается. Она стоит вертикально. Верхние лады играют чуть выше, нижние чуть ниже. От этого эффект 3д ещё сильнее!

Описанная вами скрипка называется контрабас :) Но у него тембр несколько отличный от скрипки :) Т.е. в High End мы явно не вписываемся :(

А рояль тоже на клавиатуре стоит при воспроизведении? :)

P.S. Я не издеваюсь. Просто у меня есть печальный опыт сведения системы с центрами излучения разнесенными примерно на те же расстояния что и у вас. В точку сводилось идеально. А вот размазать точку на трехместный диван без потери разрешения/прозрачности не получилось :(

P.P.S. Я отчетливо понимаю, что "не получилось у меня" не означает "физически невозможно". Потому и интересуюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, Roma сказал:

Ну значит всё хорошо, только почему этого никто не делает?

Размеры. Для 50гц нужно 5 метров! Так что это удел только бескомпромиссного ХайЭнда! VoxOympian и Cessaro делают весь бас рупорным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, blowdry3r сказал:

Мурат, а bms еще не успели опробовать?

На неделе должен забрать драйвера в Болгарии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

Не получается. По чисто геометрическим соображениям. А если вы это практически намеряли - имеет смысл проверить методику на предмет погрешности измерений.

Вы серьёзно считаете что доли миллиметров что-то решают ?

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

 Процедура понятна :) Я о сохранении настроек СЧ/ВЧ после перемещения НЧ например. Или наоборот.

А какая связь между СЧ/НЧ и СЧ/ВЧ ???

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

Позвольте не поверить. Могут быть проблемы даже если обе колонки идеально одинаковы. А если они еще и несколько отличаются, пусть и в пределах допусков, может получиться совсем интересно :)

О чем вы ? Как вторая колонка влияет на сведение первой ?

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

Описанная вами скрипка называется контрабас :) Но у него тембр несколько отличный от скрипки :) Т.е. в High End мы явно не вписываемся :(

Скрипка от контрабаса отличается тембром, а не расположением в пространстве.

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

P.S. Я не издеваюсь. Просто у меня есть печальный опыт сведения системы с центрами излучения разнесенными примерно на те же расстояния что и у вас. В точку сводилось идеально. А вот размазать точку на трехместный диван без потери разрешения/прозрачности не получилось :(

P.P.S. Я отчетливо понимаю, что "не получилось у меня" не означает "физически невозможно". Потому и интересуюсь :)

У меня получилось. Идея в том, что ВЧ ставится на уровне уха, а остальные полосы попеременно то сверху, то снизу. В результате все диапазоны частот как в стерео системе оказываются в центре.

Про скрипку я пошутил, а вы обрадовались :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 minutes ago, Murat said:

Вы серьёзно считаете что доли миллиметров что-то решают ?

Длина волны на 10 кГц около 3 см. Если вы действительно сводите импульс от разных, пространственно разнесенных, излучателей, то изменение расстояния на 2-3 мм уже видно, а в хороших системах еще и слышно. При перемещении слушателя в пределах дивана расстояния от излучателей до ТП меняются куда как больше. Если конечно вы не сидите в 15 м от АС :)

Кстати, не так уж и давно по просторам сети бродила теория, что АС надо выставлять в правильные точки с точностью до долей мм :(

1 hour ago, Murat said:

А какая связь между СЧ/НЧ и СЧ/ВЧ ???

У хорошего импульса очень широкий спектр. И если сводить по хорошему импульсу то связь очевидна. Хотя, если вы генерируете импульс компьютерной звуковой картой, то может и не столь очевидна :)

1 hour ago, Murat said:

О чем вы ? Как вторая колонка влияет на сведение первой ?

Элементарно, через звуковое поле. В процессе сведения вторую АС можно конечно отключить, но если проверить сведение при совместной работе АС вас могут ожидать сюрпризы.

1 hour ago, Murat said:

Скрипка от контрабаса отличается тембром, а не расположением в пространстве.

Про тембр я вам писал :) Но в хороших системах скрипка отличается от контрабаса не только тембром. А еще и расположением в пространстве. И даже, представьте себе, размерами. Правда для этого система должна бережно обращаться с фазой сигнала.

1 hour ago, Murat said:

У меня получилось. Идея в том, что ВЧ ставится на уровне уха, а остальные полосы попеременно то сверху, то снизу. В результате все диапазоны частот как в стерео системе оказываются в центре.

Знакомая идея. Искренне рад за вас, если оно получилось. Вы впереди всей планеты :)

P.S. Очень хочу услышать чудо АС :)

P.P.S. Удалось ли вам послушать записи на которые я выложил ссылки? И, если да, то понравились ли они вам? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Murat сказал:

У меня получилось. Идея в том, что ВЧ ставится на уровне уха, а остальные полосы попеременно то сверху, то снизу. В результате все диапазоны частот как в стерео системе оказываются в центре.

Хартли

"....Прошерстив с «мелким бреднем» различные способы и комбинации включения динамиков они пришли к выводу, что ни один из них, по определению, не способен правильно воспроизвести звук музыкальных инструментов. Мотивировки такого умозаключения изложены в текстах, которые я не поленился отсканировать и выложить ниже. Само же умозаключение сводилось к тому, что не комбинации, а только сам-один динамик, но «высокоспециализированнной конструкции» может обеспечить, как они говорили, «максимально возможную степень реализма в музыкальном воспроизведении». То есть, источник звука должен быть един. Ибо разные источники (динамики, твиттера, драйвера и проч.) дают звук разных типов, которые свести в единый результат не представляется возможным..."

полностью тут:

http://soundup.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4594:hartley-turner-215-&catid=123:2016-&Itemid=145

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Длина волны на 10 кГц около 3 см. Если вы действительно сводите импульс от разных, пространственно разнесенных, излучателей, то изменение расстояния на 2-3 мм уже видно, а в хороших системах еще и слышно. При перемещении слушателя в пределах дивана расстояния от излучателей до ТП меняются куда как больше. Если конечно вы не сидите в 15 м от АС :)

Так и думал что заговорите про 10кгц :)

Разочарую вас: самый нижний стык у меня существенно ниже и сижу я в 5 метрах, но самое главное - на ВЧ в стерео ВСЕГДА фазовая каша из-за  взаимодействия левого и правого каналов. Если вы когда-нибудь измеряли обе ас одновременно, то наверное видели там пилу и на этом фоне беспокойство о миллиметрах просто смешно :)

Цитата

Кстати, не так уж и давно по просторам сети бродила теория, что АС надо выставлять в правильные точки с точностью до долей мм :(

Надеюсь, что вы, как инженер, понимаете что это бред ?

Цитата

У хорошего импульса очень широкий спектр. И если сводить по хорошему импульсу то связь очевидна. Хотя, если вы генерируете импульс компьютерной звуковой картой, то может и не столь очевидна :)

Ещё раз: импульс измеряем в ограниченном частотном диапазоне на стыке полос. Максимум одна октава! И сказки про особые проборы для генерации импульса не надо рассказывать :)

Цитата

Элементарно, через звуковое поле. В процессе сведения вторую АС можно конечно отключить, но если проверить сведение при совместной работе АС вас могут ожидать сюрпризы.

Конечно же каждая сводится отдельно. И какой же сюрприз меня должен ожидать ?

Цитата

Про тембр я вам писал :) Но в хороших системах скрипка отличается от контрабаса не только тембром. А еще и расположением в пространстве. И даже, представьте себе, размерами. Правда для этого система должна бережно обращаться с фазой сигнала.

Очень интересное заявление. Опишите как отличается расположение скрипки от контрабаса на хороших системах ?

Цитата

Знакомая идея. Искренне рад за вас, если оно получилось. Вы впереди всей планеты :)

P.S. Очень хочу услышать чудо АС :)

Заезжайте, но вам не понравится. У нас все дуеры ничего не слышат и ничего не признают кроме своего.

Цитата

P.P.S. Удалось ли вам послушать записи на которые я выложил ссылки? И, если да, то понравились ли они вам? :)

Не видел линк. Давайте заценю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, Murat сказал:

Заезжайте, ..

Леня, найди время, заедь. По сравнению с 65 или сколько там человеко-часов на твиканье одной ноэмы - это ерунда :) .
Потом напишешь про вертикальный рояль :LOL:..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

"....а только сам-один динамик, но «высокоспециализированнной конструкции» может обеспечить, как они говорили, «максимально возможную степень реализма в музыкальном воспроизведении».

Это ж какой фантазией надо обладать, чтобы считать реалистичными, скажем, турецкие барабаны :)

1 час назад, EFaudio сказал:

То есть, источник звука должен быть един. Ибо разные источники (динамики, твиттера, драйвера и проч.) дают звук разных типов, которые свести в единый результат не представляется возможным..."

Бла, бла, бла...ну не смогла :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 minutes ago, Murat said:

Так и думал что заговорите про 10кгц :)

Разочарую вас: самый нижний стык у меня существенно ниже и сижу я в 5 метрах, но самое главное - на ВЧ в стерео ВСЕГДА фазовая каша из-за  взаимодействия левого и правого каналов. Если вы когда-нибудь измеряли обе ас одновременно, то наверное видели там пилу и на этом фоне беспокойство о миллиметрах просто смешно

Рад, что оправдал ваши ожидания :) Мой личный неудачный опыт пришелся на частоту раздела 90 Гц. Смещение на 60 см (одно сиденье) в любую сторону сведение рушило напрочь.

Каша по-видимому не всегда. Я, правда, специально две АС не замерял. Но видел немало цифровых эквалайзеров с процедурой автоподстройки АЧХ под помещение, которые подавали шумовой сигнал на обе АС и строили их по одному микрофону в точке прослушивания. Правда в 1/3 октавы.

57 minutes ago, Murat said:

Надеюсь, что вы, как инженер, понимаете что это бред ?

 Понимаю, но не зарекаюсь. А вдруг у меня система недостаточно хороша, чтобы это услышать :)

1 hour ago, Murat said:

Ещё раз: импульс измеряем в ограниченном частотном диапазоне на стыке полос. Максимум одна октава! И сказки про особые проборы для генерации импульса не надо рассказывать :)

Импульс не бывает в ограниченном частотном диапазоне, сорри. Или это не импульс :) Вспомните, плс, математику. Вы же наверняка учили :)

1 hour ago, Murat said:

Конечно же каждая сводится отдельно. И какой же сюрприз меня должен ожидать ?

Обычный. Нарушение сведения.

1 hour ago, Murat said:

Очень интересное заявление. Опишите как отличается расположение скрипки от контрабаса на хороших системах ?

Как и в жизни. Хорошие системы, они вообще очень близки к жизни :) Скрипка играет где-то на высоте 1,5 м. Контрабас - от пола. И скрипка ощущается заметно меньшей. Даже в составе оркестра.

1 hour ago, Murat said:

Заезжайте, но вам не понравится. У нас все дуеры ничего не слышат и ничего не признают кроме своего.

С удовольствием, но если можно - в конце сентября, плс. Я сейчас реально зашиваюсь по времени. И, сорри, я не дуер. Я, все-таки, производитель. Мелкосерийный, но производитель. Но про дуеров - это вы точно подметили :) 

1 hour ago, Murat said:

Не видел линк. Давайте заценю.

https://yadi.sk/d/5xHyqnx5uYpJU и https://yadi.sk/d/5Zn4HquFuYpJM

Константину на компьютерной системе понравилось :) Если пройдет на вашей чудо АС - буду очень рад :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 minutes ago, Flaesh said:

Леня, найди время, заедь. По сравнению с 65 или сколько там человеко-часов на твиканье одной ноэмы - это ерунда :) .
Потом напишешь про вертикальный рояль :LOL:..

Часов ажно 200 :)

Заеду, но позже. Сейчас правда не могу :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Импульс не бывает в ограниченном частотном диапазоне, сорри. Или это не импульс :) Вспомните, плс, математику. Вы же наверняка учили :)

Ок, пусть это будет не импульс :) Но если свести точки во времени максимума импульса на свип-тоне в узкой полосе стыка обоих драйверов, то мы получим ровнейшую фазу на стыке этих полос. И то же самое дальше проделаем на всех стыках. О какой проблеме широкополосности импульса при этом вы говорите я не понял. Я предлагаю всего лишь свести фазы таким образом ровно в месте стыка.

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Обычный. Нарушение сведения.

И что ? Какое это отношение имеет к стыковке динамиков по фазе на каждой отдельной АС ?

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Как и в жизни. Хорошие системы, они вообще очень близки к жизни :) Скрипка играет где-то на высоте 1,5 м. Контрабас - от пола. И скрипка ощущается заметно меньшей. Даже в составе оркестра.

Ха...у меня-то как раз так, потому что пищик и верхние СЧ на высоте 1.5, а мид-басовый рупор на полу, поэтому контрабас от пола, а скрипка в воздухе. 

А на своей системе это все вы наверное фантазируете :)

Или на полу есть еще один динамик ?

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

С удовольствием, но если можно - в конце сентября, плс. Я сейчас реально зашиваюсь по времени. И, сорри, я не дуер. Я, все-таки, производитель. Мелкосерийный, но производитель. Но про дуеров - это вы точно подметили :) 

Когда вам удобно. Мне всегда интересна конструктивная критика.

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

https://yadi.sk/d/5xHyqnx5uYpJU и https://yadi.sk/d/5Zn4HquFuYpJM

Константину на компьютерной системе понравилось :) Если пройдет на вашей чудо АС - буду очень рад :)

Послушаю завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Murat said:

Ок, пусть это будет не импульс :) Но если свести точки во времени максимума импульса на свип-тоне в узкой полосе стыка обоих драйверов, то мы получим ровнейшую фазу на стыке этих полос. И то же самое дальше проделаем на всех стыках. О какой проблеме широкополосности импульса при этом вы говорите я не понял. Я предлагаю всего лишь свести фазы таким образом ровно в месте стыка.

Я не совсем понимаю, что такое "максимум импульса на свип-тоне в узкой полосе стыка обоих драйверов". Импульс, если он правильный, воспроизводится всеми драйверами сразу. Именно в силу его широкополосности. И сведение фазы по импульсу имеет смысл исключительно в этом случае.

13 minutes ago, Murat said:

И что ? Какое это отношение имеет к стыковке динамиков по фазе на каждой отдельной АС ?

К стыковке динамиков - никакого. К ее восприятию слушателем/микрофоном - самое прямое.

16 minutes ago, Murat said:

Ха...у меня-то как раз так, потому что пищик и верхние СЧ на высоте 1.5, а мид-басовый рупор на полу, поэтому контрабас от пола, а скрипка в воздухе. 

А на своей системе это все вы наверное фантазируете :)

Или на полу есть еще один динамик ?

 

22 minutes ago, Murat said:

Когда вам удобно. Мне всегда интересна конструктивная критика.

Послушаю завтра.

ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, LeoNeedR сказал:

Смещение на 60 см (одно сиденье) в любую сторону сведение рушило напрочь.

Смещение на 60 см в обычной комнате напрочь рушит стереообраз, после которого все остальное уже не важно.

50 минут назад, LeoNeedR сказал:

Импульс не бывает в ограниченном частотном диапазоне, сорри.

Импульсная характеристика может быть получена из любого частотного диапазона, хоть 20-20 000, хоть 300 - 800, просто будет иметь другой вид и другие временные параметры

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 minutes ago, olegtern said:

Раскройте в чем там таинство этих записей, а то интрига затянулась. Я вот послушал - звучат отлично, музыка не то, чтобы моя, но записи хорошие. В чем там должен быть подвох?

Чтобы не убивать интригу ответил в личку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 minutes ago, olegtern said:

Раскройте в чем там таинство этих записей, а то интрига затянулась. Я вот послушал - звучат отлично, музыка не то, чтобы моя, но записи хорошие. В чем там должен быть подвох?

Почти уверен, что у вас полочники :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 minutes ago, rsergio said:

Смещение на 60 см в обычной комнате напрочь рушит стереообраз, после которого все остальное уже не важно.

Импульсная характеристика может быть получена из любого частотного диапазона, хоть 20-20 000, хоть 300 - 800, просто будет иметь другой вид и другие временные параметры

Бог с ним со стереообразом. В моем конкретном случае вместо рояля получался колокол.

Импульсная характеристика по определению есть реакция системы на дельта-функцию. Которая в свою очередь имеет бесконечно широкий спектр. Наверное можно попытаться что-то по/пересчитать и для импульса с явно ограниченным спектром. Но я бы не стал настраивать систему по такому пересчету. Из чисто методических соображений. Слишком много допущений. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, LeoNeedR сказал:

Импульсная характеристика по определению есть реакция системы на дельта-функцию.

Импульсная характеристика коррелирует с частотной и наоборот. Установите LspLAB и перегоняете одно в другое сколько угодно :)

9 минут назад, LeoNeedR сказал:

Но я бы не стал настраивать систему по такому пересчету.

Так кто заставляет то? Настраивайте на слух, или по линейке :)
Кстати,  когда был в эти выходные у Олега (shd911), то его данные "по линейке" довольно неплохо совпали с замерами.

А импульсная характеристика на узком частотном диапазоне при измерении двухканальным способом просто показывает временную задержку распространения звука в воздухе, что позволяет точно определить расстояние от звукоизвлекающей поверхности до микрофона. Проделав такие замеры с парой смежных динамиков можно выставить задержку с точностью до миллиметров. А симметричные фильтры дают нам одинаковые фазы на всем диапазоне одновременной работы излучателей.

Вопрос фазолинейности и ГВЗ - это отдельная тема ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...