Теория рупора - Page 4 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Murat

Теория рупора

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Murat -
shd911 -
1135
24458

Top Posters


Recommended Posts

16 минут назад, Murat сказал:

Объясните Вы, в чем проблема ?

Я утверждаю простую формулу:

p = p0 + p'

p - звуковое давление

p0 - атмосферное

p' - давление созданное мембраной

Никаких перетеканий процессов нет.

Процесс один - колебание давления вокруг атмосферного!

Звуковое колебание - это изменение давления в конкретной точке.

Давление создается мембраной.

Компрессия увеличивает это давление, а значит и звуковое давление на выходе растёт.

Все элементарно.

В процессе проектирования никто и никогда не учитывает атмосферное давление. Оно является константой для все звуковых явлений в рупоре. 
Вы же начали говорить про вакуум и увеличение ат. давления в точке излучения звукового давления.
Своими словами, рупор- это концентратор звуковых волн и от его размеров и форм, можно придавать звуковой волне ту или иную характеристику в рамках характеристик драйвера конечно. Кому направленность, кому чувствительность, кому равномерность диапазона (полку). 
Но никакого вакуума и разряженного давления там нет и в помине, не те величины.(возможно супер-микро если только в абсолюте)
Вы представляете себе скорость звука? А скорость звука в атмосферной среде? А подвижку мембраны драйвера и ее скоростные характеристики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, alex-ustas сказал:

В процессе проектирования никто и никогда не учитывает атмосферное давление. Оно является константой для все звуковых явлений в рупоре. 
Вы же начали говорить про вакуум и увеличение ат. давления в точке излучения звукового давления.

Я такого не говорил. Это я смеялся про вакуум, когда Антон заявил, что давление на порядки меньше атмосферного. Я же очевидно говорил об изменении давления относительно атмосферного, а не об абсолютной его величине!

Вы тоже считаете что никакого сжатия/разрежения не происходит в горле рупора и уменьшение горла рупора не создает дополнительной компрессии в горле что приводит к увеличению громкости ? :)

4 минуты назад, alex-ustas сказал:


Своими словами, рупор- это концентратор звуковых волн и от его размеров и форм, можно придавать звуковой волне ту или иную характеристику в рамках характеристик драйвера конечно. Кому направленность, кому чувствительность, кому равномерность диапазона (полку). 
Но никакого вакуума и разряженного давления там нет и в помине, не те величины.(возможно супер-микро если только в абсолюте)

Конечно же есть в рамках p' из формулы. Иначе не было бы никакого звука!

4 минуты назад, alex-ustas сказал:

Вы представляете себе скорость звука? А скорость звука в атмосферной среде? А подвижку мембраны драйвера и ее скоростные характеристики?

Ок. Объясните как Вы представляете процесс трансформации движения мембраны в скорость звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Murat сказал:

Вы тоже считаете что никакого сжатия/разрежения не происходит в горле рупора и уменьшение горла рупора не создает дополнительной компрессии в горле что приводит к увеличению громкости ? :)

Ок. Объясните как Вы представляете процесс трансформации движения мембраны в скорость звука.

Все зависит от частотного диапазона драйвера или динамика, на который нагружен рупор. Длину волны звукового диапазона никто не отменял. А то так можно сказать, что и отражатель фонарика (в своем роде рупор) то же сжимает/разряжает, но только в своем диапазоне (световом).
Рупор это концентратор, он свое рода все волны диапазона "впихивает" в раструб. Когда это НЧ  диапазон, где длина волны соответствующая, там да, и диаметр подвижки динамика выше и колебательный процесс ниже, соответственно и масса воздуха возбуждается больше, и попадая в хорн, идет под давлением, как АС с фазоинвертером. Здесь соглашусь, но на ВЧ и СЧ диапазоне, думаю этими параметрами можно пренебречь.  Думаю Комиссаров вам лучше объяснит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Murat сказал:

Илья, послушай запись в моей новой ветке.

Опиши какой инструмент или голос окрашен и как. Мне это очень нужно. Вдруг я правда не слышу!

Какие лупоры с ГОТТОЙ, когда есть Илья и подобные персонажи по "рупорному окрасу" и "теории рупоров" с Наймой и Хилой  наличии, длинным языком без костей и пальцами по клаве.

Они вмиг по роликам все объяснят и настроят.:wacko:

Это Комиссаров с покойным Барбарисом простыни теории читали и пилили всю жизнь проекты, зачем??? "Илья-подобные" утубщики гораздо лучше все знают и умеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, Лиховол Юрий said:

Они вмиг по роликам все объяснят и настроят.:wacko:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Ilja сказал:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

В слепом тестировании я не услышал рупорный окрас эверестов. Была просто чуть расширена середина,  и более "открытая подача". Никаких лишних призвуков и окраса.

Илья, Вам на этом форуме уже с точностью можно дать звание "Добрый Тролль", Вы его заслужили в серьезной схватке. :D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 minutes ago, alex-ustas said:

В слепом тестировании

Слепое тестирование дело тонкое.

Расскажу пример. Есть запись, каждый куплет девушке в рот дают другой микрофон. В слепом тестировании - это слышит 1 из 10. Как только об этом говорят, мол там микрофон суют ей разный - уже слышат 8 из 10. Реально слышат. А двое оставшиеся - слабо слышат, в принципе. 

Это говорит о том, что нужно очень хорошо понимать - что нужно слышать, на что обращать внимание. Вообщем тренироваться. Если это конечно не бесполезно. Случаи то разные. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Ilja сказал:

каждый куплет девушке в рот дают 

Все, мне этого достаточно. Точно заслуженный. :D

Только длительное прослушивание различных АС дает опыт.  
Конкретно Мурат точно знает, что он хочет от звука, но только потому что он переслушал кучу систем, и взял от них самое лучшее и пытается перенести все себе в систему. Но не факт, что всем остальным этот подход понравится. Но же делает для себя любимого, так что мнением остальных можно пренебречь, кроме специалистов к которым можно и нужно прислушаться.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, alex-ustas said:

кроме специалистов к которым можно и нужно прислушаться.

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

ПСы 

Теперь еще и специалисту пару месяцев упорной работы понадобится для сведения. Если это конечно Специалист, а не скорострел-дуер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ilja сказал:

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

Это потому что действия хаотичны. Он не может или не хочет доверится одному из разработчиков, ибо у всех своя концепция и подход. Его желание лежит в плоскости все перепробовать, и взять самое лучшее. Но нет такого высококлассного специалиста, которое все эти тропы уже прошел и исходил. Он первый в своем роде, делает эксклюзив строго под себя, долго подбирает, долго настраивает, но движется в точном направлении, к поставленной цели.
  За рамками только остается вопрос затрат и капиталовложений в этот проект. И это еще не подобран транспорт и шнурковая обвязка. С такими темпами и затратами, готовая система будет не скоро. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, alex-ustas said:

Его желание лежит в плоскости все перепробовать, и взять самое лучшее.

Пуль длиною в жизнь : )

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ilja сказал:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

А много удалось послушать рупорных систем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Ilja сказал:

каждый куплет девушке в рот дают

Хорошо, что не юноше. Но какое отношение это имеет к теории рупора? :Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alex-ustas сказал:

Все зависит от частотного диапазона драйвера или динамика, на который нагружен рупор. Длину волны звукового диапазона никто не отменял. А то так можно сказать, что и отражатель фонарика (в своем роде рупор) то же сжимает/разряжает, но только в своем диапазоне (световом).
Рупор это концентратор, он свое рода все волны диапазона "впихивает" в раструб. Когда это НЧ  диапазон, где длина волны соответствующая, там да, и диаметр подвижки динамика выше и колебательный процесс ниже, соответственно и масса воздуха возбуждается больше, и попадая в хорн, идет под давлением, как АС с фазоинвертером. Здесь соглашусь,

А я только об этом режиме и говорю! Когда мембрана эффективно нагружена!

1 час назад, alex-ustas сказал:

но на ВЧ и СЧ диапазоне, думаю этими параметрами можно пренебречь.  Думаю Комиссаров вам лучше объяснит.

А в этом режиме рупору нельзя работать. От этого концентратора и появляются рупорные призвуки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Александрс said:

А много удалось послушать рупорных систем?

Судя по вопросу - вам не удалось ни одной. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Ilja сказал:

Судя по вопросу - вам не удалось ни одной. 

)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Flaesh said:

Но какое отношение это имеет к теории рупора? :Smile:

Рот.. рупор.. Какая разница ? :Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ilja сказал:

Рот.. рупор.. Какая разница ? 

Для ответа достаточно просмотреть несколько общеизвестных страничек с картинками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подсел на рупор, другое оформление больше не интересно.

Но речь идёт о грамотном рупорном исполнении

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ilja сказал:

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

ПСы 

Теперь еще и специалисту пару месяцев упорной работы понадобится для сведения. Если это конечно Специалист, а не скорострел-дуер. 

Я все еще считаю что проблемы сведения преувелечены, а проблемы подбора правильного драйвера/рупора для правильного диапазона недооценены!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура", Я.Ш. Вахитов, М., Искусство, 1982 г., стр.74. Основные понятия и определения.

Рисунок иллюстрирует именно то, о чём говорил Мурат про колебания давления относительного некоего стационарного его уровня в точке прослушивания.

 

 

Звуковое поле 001.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ARXYUR сказал:

"Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура", Я.Ш. Вахитов, М., Искусство, 1982 г., стр.74. Основные понятия и определения.

Рисунок иллюстрирует именно то, о чём говорил Мурат про колебания давления относительного некоего стационарного его уровня в точке прослушивания.

Это теория звукового поля и звукового давления. При этом ни слова об источнике (излучателе) формирования того или иного процесса. В нашем случае это драйвер, узкоспециализированный с ограниченным конечным частотным диапазоном и уже имеющем определенные характеристики, которые задал производитель. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите продолжения? :) Марлезонского балета... Правда, придётся пропустить не один десяток авторских страниц...

Можно подумать, что в рупоре что-то другое, а не звуковое поле передаёт энергию механического перемещения некоего движущегося (по какому-то закону) предмета, называемого "драйвером" = движителем. 

Звуковое поле 002.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 46 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
        • Smile
        • Thanks
        • Like
      • 648 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
        • Like
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

        • Like
      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

        • Like
      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
        • Thanks
        • Like
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Thanks
        • Like
      • 26 replies
    • Обзор 8 наушников с записью звука. MusicDealer, Focal, HIFIMan, Fostex, Meze, Quad, Denon
      Всем привет! Это новая серия тематических "видео с записью звука". Все наушники записывались в одном месте и в один день.

      Мы будем выкладывать по 1-2 видео каждый день и добавлять общее описание для всех видео.
        • Thanks
        • Like
      • 61 replies
    • Швейцарская точность - история Thorens 124 и других классических виниловых проигрывателей
      Есть у меня такая книга в закромах.

      https://www.stereophile.com/reference/408swiss/#j7xy4536LyCYJPK1.97

      Думаю, что по мере возможности и времени выкладывать авторский перевод (читай мой) избранных глав. Ну так, чтобы не нарушать авторских прав, даже если на территории нашей страны никто ими и не обладает))

      Было бы интересно? 
        • Thanks
        • Like
      • 44 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...