Теория рупора - Page 4 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Murat

Теория рупора

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Murat -
shd911 -
1135
19839

Top Posters


Recommended Posts

16 минут назад, Murat сказал:

Объясните Вы, в чем проблема ?

Я утверждаю простую формулу:

p = p0 + p'

p - звуковое давление

p0 - атмосферное

p' - давление созданное мембраной

Никаких перетеканий процессов нет.

Процесс один - колебание давления вокруг атмосферного!

Звуковое колебание - это изменение давления в конкретной точке.

Давление создается мембраной.

Компрессия увеличивает это давление, а значит и звуковое давление на выходе растёт.

Все элементарно.

В процессе проектирования никто и никогда не учитывает атмосферное давление. Оно является константой для все звуковых явлений в рупоре. 
Вы же начали говорить про вакуум и увеличение ат. давления в точке излучения звукового давления.
Своими словами, рупор- это концентратор звуковых волн и от его размеров и форм, можно придавать звуковой волне ту или иную характеристику в рамках характеристик драйвера конечно. Кому направленность, кому чувствительность, кому равномерность диапазона (полку). 
Но никакого вакуума и разряженного давления там нет и в помине, не те величины.(возможно супер-микро если только в абсолюте)
Вы представляете себе скорость звука? А скорость звука в атмосферной среде? А подвижку мембраны драйвера и ее скоростные характеристики?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, alex-ustas сказал:

В процессе проектирования никто и никогда не учитывает атмосферное давление. Оно является константой для все звуковых явлений в рупоре. 
Вы же начали говорить про вакуум и увеличение ат. давления в точке излучения звукового давления.

Я такого не говорил. Это я смеялся про вакуум, когда Антон заявил, что давление на порядки меньше атмосферного. Я же очевидно говорил об изменении давления относительно атмосферного, а не об абсолютной его величине!

Вы тоже считаете что никакого сжатия/разрежения не происходит в горле рупора и уменьшение горла рупора не создает дополнительной компрессии в горле что приводит к увеличению громкости ? :)

4 минуты назад, alex-ustas сказал:


Своими словами, рупор- это концентратор звуковых волн и от его размеров и форм, можно придавать звуковой волне ту или иную характеристику в рамках характеристик драйвера конечно. Кому направленность, кому чувствительность, кому равномерность диапазона (полку). 
Но никакого вакуума и разряженного давления там нет и в помине, не те величины.(возможно супер-микро если только в абсолюте)

Конечно же есть в рамках p' из формулы. Иначе не было бы никакого звука!

4 минуты назад, alex-ustas сказал:

Вы представляете себе скорость звука? А скорость звука в атмосферной среде? А подвижку мембраны драйвера и ее скоростные характеристики?

Ок. Объясните как Вы представляете процесс трансформации движения мембраны в скорость звука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Murat сказал:

Вы тоже считаете что никакого сжатия/разрежения не происходит в горле рупора и уменьшение горла рупора не создает дополнительной компрессии в горле что приводит к увеличению громкости ? :)

Ок. Объясните как Вы представляете процесс трансформации движения мембраны в скорость звука.

Все зависит от частотного диапазона драйвера или динамика, на который нагружен рупор. Длину волны звукового диапазона никто не отменял. А то так можно сказать, что и отражатель фонарика (в своем роде рупор) то же сжимает/разряжает, но только в своем диапазоне (световом).
Рупор это концентратор, он свое рода все волны диапазона "впихивает" в раструб. Когда это НЧ  диапазон, где длина волны соответствующая, там да, и диаметр подвижки динамика выше и колебательный процесс ниже, соответственно и масса воздуха возбуждается больше, и попадая в хорн, идет под давлением, как АС с фазоинвертером. Здесь соглашусь, но на ВЧ и СЧ диапазоне, думаю этими параметрами можно пренебречь.  Думаю Комиссаров вам лучше объяснит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Murat сказал:

Илья, послушай запись в моей новой ветке.

Опиши какой инструмент или голос окрашен и как. Мне это очень нужно. Вдруг я правда не слышу!

Какие лупоры с ГОТТОЙ, когда есть Илья и подобные персонажи по "рупорному окрасу" и "теории рупоров" с Наймой и Хилой  наличии, длинным языком без костей и пальцами по клаве.

Они вмиг по роликам все объяснят и настроят.:wacko:

Это Комиссаров с покойным Барбарисом простыни теории читали и пилили всю жизнь проекты, зачем??? "Илья-подобные" утубщики гораздо лучше все знают и умеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 minutes ago, Лиховол Юрий said:

Они вмиг по роликам все объяснят и настроят.:wacko:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Ilja сказал:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

В слепом тестировании я не услышал рупорный окрас эверестов. Была просто чуть расширена середина,  и более "открытая подача". Никаких лишних призвуков и окраса.

Илья, Вам на этом форуме уже с точностью можно дать звание "Добрый Тролль", Вы его заслужили в серьезной схватке. :D

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 minutes ago, alex-ustas said:

В слепом тестировании

Слепое тестирование дело тонкое.

Расскажу пример. Есть запись, каждый куплет девушке в рот дают другой микрофон. В слепом тестировании - это слышит 1 из 10. Как только об этом говорят, мол там микрофон суют ей разный - уже слышат 8 из 10. Реально слышат. А двое оставшиеся - слабо слышат, в принципе. 

Это говорит о том, что нужно очень хорошо понимать - что нужно слышать, на что обращать внимание. Вообщем тренироваться. Если это конечно не бесполезно. Случаи то разные. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Ilja сказал:

каждый куплет девушке в рот дают 

Все, мне этого достаточно. Точно заслуженный. :D

Только длительное прослушивание различных АС дает опыт.  
Конкретно Мурат точно знает, что он хочет от звука, но только потому что он переслушал кучу систем, и взял от них самое лучшее и пытается перенести все себе в систему. Но не факт, что всем остальным этот подход понравится. Но же делает для себя любимого, так что мнением остальных можно пренебречь, кроме специалистов к которым можно и нужно прислушаться.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, alex-ustas said:

кроме специалистов к которым можно и нужно прислушаться.

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

ПСы 

Теперь еще и специалисту пару месяцев упорной работы понадобится для сведения. Если это конечно Специалист, а не скорострел-дуер. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ilja сказал:

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

Это потому что действия хаотичны. Он не может или не хочет доверится одному из разработчиков, ибо у всех своя концепция и подход. Его желание лежит в плоскости все перепробовать, и взять самое лучшее. Но нет такого высококлассного специалиста, которое все эти тропы уже прошел и исходил. Он первый в своем роде, делает эксклюзив строго под себя, долго подбирает, долго настраивает, но движется в точном направлении, к поставленной цели.
  За рамками только остается вопрос затрат и капиталовложений в этот проект. И это еще не подобран транспорт и шнурковая обвязка. С такими темпами и затратами, готовая система будет не скоро. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 minutes ago, alex-ustas said:

Его желание лежит в плоскости все перепробовать, и взять самое лучшее.

Пуль длиною в жизнь : )

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ilja сказал:

Юрий, только глухой не услышит рупорный окрас. В любой рупорной реализации. Правильно ли это, или нет. Нравится или не нравится - это другой вопрос. 

А много удалось послушать рупорных систем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Ilja сказал:

каждый куплет девушке в рот дают

Хорошо, что не юноше. Но какое отношение это имеет к теории рупора? :Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, alex-ustas сказал:

Все зависит от частотного диапазона драйвера или динамика, на который нагружен рупор. Длину волны звукового диапазона никто не отменял. А то так можно сказать, что и отражатель фонарика (в своем роде рупор) то же сжимает/разряжает, но только в своем диапазоне (световом).
Рупор это концентратор, он свое рода все волны диапазона "впихивает" в раструб. Когда это НЧ  диапазон, где длина волны соответствующая, там да, и диаметр подвижки динамика выше и колебательный процесс ниже, соответственно и масса воздуха возбуждается больше, и попадая в хорн, идет под давлением, как АС с фазоинвертером. Здесь соглашусь,

А я только об этом режиме и говорю! Когда мембрана эффективно нагружена!

1 час назад, alex-ustas сказал:

но на ВЧ и СЧ диапазоне, думаю этими параметрами можно пренебречь.  Думаю Комиссаров вам лучше объяснит.

А в этом режиме рупору нельзя работать. От этого концентратора и появляются рупорные призвуки!

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 minutes ago, Александрс said:

А много удалось послушать рупорных систем?

Судя по вопросу - вам не удалось ни одной. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Ilja сказал:

Судя по вопросу - вам не удалось ни одной. 

)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Flaesh said:

Но какое отношение это имеет к теории рупора? :Smile:

Рот.. рупор.. Какая разница ? :Smile:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ilja сказал:

Рот.. рупор.. Какая разница ? 

Для ответа достаточно просмотреть несколько общеизвестных страничек с картинками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто подсел на рупор, другое оформление больше не интересно.

Но речь идёт о грамотном рупорном исполнении

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Ilja сказал:

Ну спорная фигня. Мурат спустя год какой только вызвал специалиста по сведению. Вот, импеданс драйверов измерил.. А к этому времени уже перебрал кучу драйверов, дудок, усилков, башмаков и ЦАПов.. Ну главное шоб нравилось, это конечно.

ПСы 

Теперь еще и специалисту пару месяцев упорной работы понадобится для сведения. Если это конечно Специалист, а не скорострел-дуер. 

Я все еще считаю что проблемы сведения преувелечены, а проблемы подбора правильного драйвера/рупора для правильного диапазона недооценены!

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура", Я.Ш. Вахитов, М., Искусство, 1982 г., стр.74. Основные понятия и определения.

Рисунок иллюстрирует именно то, о чём говорил Мурат про колебания давления относительного некоего стационарного его уровня в точке прослушивания.

 

 

Звуковое поле 001.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ARXYUR сказал:

"Теоретические основы электроакустики и электроакустическая аппаратура", Я.Ш. Вахитов, М., Искусство, 1982 г., стр.74. Основные понятия и определения.

Рисунок иллюстрирует именно то, о чём говорил Мурат про колебания давления относительного некоего стационарного его уровня в точке прослушивания.

Это теория звукового поля и звукового давления. При этом ни слова об источнике (излучателе) формирования того или иного процесса. В нашем случае это драйвер, узкоспециализированный с ограниченным конечным частотным диапазоном и уже имеющем определенные характеристики, которые задал производитель. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотите продолжения? :) Марлезонского балета... Правда, придётся пропустить не один десяток авторских страниц...

Можно подумать, что в рупоре что-то другое, а не звуковое поле передаёт энергию механического перемещения некоего движущегося (по какому-то закону) предмета, называемого "драйвером" = движителем. 

Звуковое поле 002.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • Самые лучшие наушники
      И вот я снова к вам с наушниками Audeze! Казалось бы, что еще можно написать о них после того, как я за два прошлых теста, кажется, рассмотрел их все, прошел от портативной модели к крепким стационарным середнячками серий 2 и X, и поднялся выше, к облегченным топовым LCD-MX4. Или все же «почти топовым»?  Встречайте – Audeze LCD-4, самые топовые магнепланарные наушники. Флагман. Вершина эволюции? Сейчас посмотрим.

      Читать далее...
        • Like
      • 81 replies
    • Мы подобрали для вас десяток лучших ЦАПов из разных ценовых категорий и записали несколько треков для сравнения.
      • 177 replies
    • Обзор. Fostex PM0.5d. Музыка для одного
      Когда я распаковывал эти активные мониторы (которые сама фирма Fostex называет “Personal Active Speaker System”), в голове была мысль, что в обзоре придется прибегать к обтекаемым фразам вроде «за свои деньги», или «учитывая ценовой диапазон» и так далее. Действительно, все ведь понимают, что в наше время чудес можно ждать лишь с известной долей условности, именно что «учитывая ценовой диапазон».  И если что-то условно недорогое хорошо играет, то все понимают, что это «хорошо» - оно не совсем то «хорошо», которое имеется в виду у классных дорогих устройств. Поэтому от колонок Fostex PM0.5d я заранее много не ждал. Посудите сами, 400 долларов в розницу за пару вполне себе прилично выглядящих полочников со встроенными усилителями – это вообще законно? Тем не менее, колонки отыграли на удивление хорошо, а вот насколько хорошо и при каких условиях – это я сейчас постараюсь рассказать.

      Fostex PM0.5d больше всего напоминает профессиональный монитор ближнего поля, и, вероятно, по сути, так оно и есть. Но не совсем. В пользу мониторности говорит идентичность колонок, то есть, они не делятся на правую и левую (в отличие от множества даже недешевых мультимедийных моделей). У них есть вход 6,3 мм и регулятор чувствительности. Но фирма избегает давать своей модели полностью профессиональный статус. Здесь есть обычный разъем RCA. Продаются они парой в одной коробке. И, наконец, называются они «персональная активная система», что, согласитесь, можно понимать шире, чем профессиональный монитор.

      Читать далее...
      • 9 replies
    • Обзор. Mytek Brooklyn DAC+. Студийные корни
      Не так давно у меня на обзоре был флагманский ЦАП Manhattan II американской фирмы Mytek. Это известный производитель в основном студийного оборудования, не чурающийся выпускать и домашнюю аппаратуру (или, скорее, делать так, чтобы студийная аппаратура выглядела как домашняя). В этот раз у меня в системе – среднее изделие фирмы, небольшой ЦАП, а точнее, комбайн Brooklyn DAC+.

      За неприметным «плюсиком» в названии ЦАПа скрывается значительная переработка предыдущей версии аппарата, которая называлась просто Brooklyn DAC. В первую очередь изменения касаются микросхемы ЦАП, вместо Sabre ES9018K2M теперь здесь ES9028Pro, есть и менее значительные отличия, в части питания, например. ES9028Pro это ЦАП из нового семейства Sabre, в котором учтены и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели, проявляющиеся в типовых вариантах реализации этого чипа.
      • 8 replies
    • Обзор топовых наушников компании Dunu - DK-4001
      Распаковываю очередную посылку с портативом и думаю: «Похоже в этот раз мне прислали на тест какой-то полноразмерный компонент или большие стационарные наушники.» Именно такого размера была извлеченная из пакета коробка. «Да, пожалуй, здесь полноразмерные наушники.» В пользу того, что это наушники – логотип китайской компани Dunu, которая занимается выпуском наушников. Тем больше я был шокирован, когда понял, что в коробке скрываются обычные внутриканальные наушники, обычные в смысле размеров, разумеется.

      Модель Dunu DK-4001— самые дорогие наушники компании, и это подчеркивается поистине царской комплектацией. Огромная, действительно огромная коробка имеет двухэтажное строение, и на этих этажах, помимо собственных наушников, размещаются десяток пар амбушюров разной конструкции, щеточка для чистки, кожаный чехол из натуральной кожи высокого качества, и шесть (!) переходников..

      Читать далее..
      • 4 replies
    • Musical Fidelity - интегральник или пред с мощником? Видеообзор с записью звука
      Стоит ли платить больше за раздельные компоненты? Слушаем бинауральные записи AudioVector SR6 Avantgarde Arrete с интегральным усилителем Musical Fidelity M6 500i и комплектом, состоящим из предварительного усилителя Musical Fidelity M8 PRE и усилителя мощности M8 S500S.
      • 39 replies
    • Наушники Fiio FH5 - выглядят дороже, чем стоят
      Fiio FH5 являются флагманскими наушниками этой марки, и выполнены они так, что на первый взгляд вы даже не прикинете их стоимость. Выглядят они без преувеличения «дорого». Металлические корпуса причудливой формы с «жемчужной» отделкой, внушительный кабель c MMCX-коннекторами, огромная коробка с невероятным количеством различных амбушюр – все намекает, что перед нами топ-продукт. Тем не менее, когда я «загуглил» цену этих наушников, оказалось, что стоят они чуть больше 20 тысяч рублей, что показалось мне даже странным. Как минимум могу сказать, что бывали у меня на тестах наушники, выглядящие гораздо скромнее этих Fiio и стоящие в разы дороже.
      • 0 replies
    • Система. PMC + Chord. Обсерватория звука, или Как выглядит Англия из космоса
      Что такого на острове c воздухом, если во всем мире термин «Английский звук» -это не только признанный  знак качества, но и определенная звуковая модель со ставкой на среднечастотный диапазон. А как насчет более широкого взгляда на музыкальное поле звуковой  мысли, испещренное цифрами расчетов, и подкрепленного мощными магистральными идеями? Удалось познакомиться с такой системой, где технически опережая свое время, сработались компоненты подобного уровня.
      • 12 replies
    • Hi-Fi & High End Show, MMS Records и Living Atmos Russia приглашают принять участие в Онлайн Битве Форматов!
      Уважаемые дамы и господа, любители музыки!   На прошедшей выставке Hi-Fi & High End Show 2019 мы провели уникальный проект – Битву Форматов 2019. Мероприятие привлекло множество посетителей выставки и вызвало высокий интерес самой широкой аудитории.
      Для тех, кто по тем или иным причинам не смог посетить выставку, а также для всех любителей аудио и видеоаппаратуры высокого класса в России и за ее пределами, мы решили провести Битву Форматов в онлайн-режиме на интернет-портале Soundex.ru - аудиофоруме любителей хорошего звука. Мероприятие будет проходить в течение 14 дней в формате онлайн-голосования с объявлением победителей и вручением им ценных призов и подарков.
        • Like
      • 458 replies
    • Всем привет! Представляем наш видео-обзор 18 интегральных усилителей.

      Для навигации используйте таймкоды ниже.

      Это наш третий мега-обзор с записью звука. В этот раз мы представляем 18 интегральных усилителей от 40 до 780 тыс руб, как зарубежных, так и отечественных производителей. Внимание! Для прослушивания используйте хорошие наушники!

      Мы благодарим салон Audiomania.ru за помощь в организации записи.

      1 Emotiva TA-100 обзор 1:47

      Tracks: 1) 3:59 2) 5:11 3) 6:16 4) 7:17 5) 8:21 6) 9:08

      2 NAD C368 обзор 10:13

      Tracks: 1) 11:57 2) 13:06 3) 14:11 4) 15:14 5) 16:21 6) 17:09

      3 Audiolab 6000A обзор 18:29

      Tracks: 1) 20:40 2) 21:51 3) 22:55 4) 23:59 5) 25:07 6) 26:23

      4 Creek Evolution 50A обзор 27:45 

      Tracks: 1) 29:46 2) 30:44 3) 31:47 4) 32:49 5) 33:49 6) 34:41

      5 Minimal Audio Amplifier 2.0 обзор 36:00

      Tracks: 1) 37:35 2) 38:48 3) 39:52 4) 40:55 5) 42:00 6) 43:11

      6 Teac AI-503 обзор 44:18

      Tracks: 1) 46:56 2) 48:20 3) 49:25 4) 50:27 5) 51:34 6) 53:06

      7 QUAD VA One обзор 54:13

      Tracks: 1) 55:50 2) 57:01 3) 58:05 4) 59:08 5) 1:00:08 6) 1:01:24

      8 Musatoff PA-20 обзор 1:02:48

      Tracks: 1) 1:05:08 2) 1:06:22 3) 1:07:26 4) 1:08:30 5) 1:09:37 6) 1:10:39

      9 Rotel RA-1592 обзор 1:11:53

      Tracks: 1) 1:14:04 2) 1:15:16 3) 1:16:20 4) 1:17:23 5) 1:18:27 6) 1:20:02

      10 Naim Nait XS2 обзор 1:21:29

      Tracks: 1) 1:23:24 2) 1:24:30 3) 1:25:35 4) 1:26:41 5) 1:27:42 6) 1:28:51

      11 Atoll IN300 обзор 1:30:12

      Tracks: 1) 1:31:46 2) 1:32:59 3) 1:34:03 4) 1:35:07 5) 1:36:11 6) 1:37:24

      12 Plinius Inspire 880 обзор 1:39:00

      Tracks: 1) 1:40:55 2) 1:42:16 3) 1:43:20 4) 1:44:21 5) 1:45:21 6) 1:46:25

      13 T+A PA1000E обзор 1:47:49

      Tracks: 1) 1:49:54 2) 1:51:06 3) 1:52:00 4) 1:53:03 5) 1:54:07 6) 1:55:20

      14 Sugden Masterclass ANV-50 обзор 1:56:41

      Tracks: 1) 1:59:09 2) 1:59:17 3) 2:00:21 4) 2:01:28 5) 2:02:30 6) 2:03:43

      15 Phant Audio Model 28 обзор 2:05:02

      Tracks: 1) 2:06:47 2) 2:07:52 3) 2:08:57 4) 2:10:04 5) 2:11:02 6) 2:12:06

      16 Luxman L590AXII обзор 2:13:20

      Tracks: 1) 2:15:28 2) 2:16:34 3) 2:17:38 4) 2:18:41 5) 2:19:31 6) 2:20:48

      17 Coda CSib обзор 2:22:08

      Tracks: 1) 2:24:32 2) 2:25:40 3) 2:26:46 4) 2:27:51 5) 2:28:52 6) 2:30:13

      18 Audio Research VSI75 обзор 2:31:21

      Tracks: 1) 2:32:51 2) 2:33:59 3) 2:35:04 4) 2:36:06 5) 2:37:07 6) 2:38:22

      Полный обзор по ссылке..


       
      • 130 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...