Есть ли сцена и с чем её есть? - Страница 11 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Tern
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 часов назад, AlekseyR сказал:

На невысоком уровне громкости  моды комнаты довольно слабо выражены и слушать особо не мешают

Это я тоже проходил ) , если есть микрофон и измериловка, то снимите АЧХ комнатных шумов - у меня обычный многоквартирный и все шумы дня-вечера лежат в районе сотки герц. Получается, что если нч-вклад комнаты удастся чем то акустически обрезать, то его же и придется потом электроникой возродить. А как иначе на малой громкости слушать, когда барабаны и басуха тонут в бытовых шумах?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

Получается, что если нч-вклад комнаты удастся чем то акустически обрезать, то его же и придется потом электроникой возродить.

Не понял...Зачем? Расшифруй, для Буратино

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Анатолий Гаврилов сказал:

у меня обычный многоквартирный и все шумы дня-вечера лежат в районе сотки герц.

..у вас "гор6" резонанса комнаты на ~100гц  - это не зависит от времени суток воо6ще..

.."задавитb" этот гор6 можно  толbко эквалайзером;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, vbvb сказал:

Во первых отделите мух от котлет, я говорил про 3х мерность, точнее ее отсутствие, если помните.То что вы называете глубиной сцены неправильный термин, но не буду же я вас переубеждать. Те помехи, о которых может идти речь в ваших стабилизаторах (стабилизаторы ли?) это от силы 50килогерц. ВЧ это ну чуть больше....на порядок а то и два и более. Причем здесь импульсная техника? Не понял Боюсь вы тоже:D

Вообще грамотно ставить трансформатор и выделять чистую землю и использовать EMI фильтры

ОТЦ? теория цепей? это курс ТОЭ, электроники и импульсной техники ужатый до уровня семестра?

 

 

Давайте по порядку.

1. Я абсолютно уверен в наличии 3-х мерности саундстейджа, поскольку оно у меня имеется в наличии. 

2. Если термин глубина сцены неправильный, хотя на мой взгляд он достаточно ясно определяет о чем идет речь, то наверно более правильно с вашей стороны написать правильный, а так как это делаете вы всего лишь отрицая не вносит никакого конструктива в диалог.

3. По поводу стабилизаторов вы ошибаетесь, у меня именно стабилизаторы напряжения (не понял почему это вас удивляет) на каждую фазу (ранее писал что на дом приходит 3-х фазное напряжение). По поводу частоты управления тоже ошиблись она выше чем вы написали.   

4. Импульсная техника, если разговор зашел о стабилизаторах,  имеет непосредственное отношение, но похоже вы это не знаете, поэтому за меня бояться не надо я знаю как устроены промышленные и бытовые стабилизаторы и как происходит управление регулирующим элементом и какие помехи при этом могуль пролезать в сеть, хотя похоже вы этого не знаете, раз не поняли.

5. Разделительные трансформаторы не везде применять грамотно, да есть и другие способы борьбы с ВЧ помехами.

6. Чистая земля имеется, об этом можете не напоминать, как будто все кругом ничего не понимают и не знают, как правильно организовывать питание.

7. Курс "Основ теории цепей" изучается или точнее ранее, когда я учился, изучался два семестра (1 и 2 части).

Это линейные и нелинейные цепи, но похоже это тоже вы не знаете, раз все мешаете в одну кучу. Это отдельная дисциплина.

Импульсная техника это совсем другая дисциплина и по тому учебному плану по которому я учился изучается отдельно. 

А такой дисциплины как электроника по моему не существует, это обобщение нескольких дисциплин, во всяком случае так было, когда я учился в ВУЗе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Анатолий Гаврилов сказал:

Это я тоже проходил ) , если есть микрофон и измериловка, то снимите АЧХ комнатных шумов - у меня обычный многоквартирный и все шумы дня-вечера лежат в районе сотки герц. Получается, что если нч-вклад комнаты удастся чем то акустически обрезать, то его же и придется потом электроникой возродить. А как иначе на малой громкости слушать, когда барабаны и басуха тонут в бытовых шумах?

 

 

Немного не так, во первых в точке прослушивания на НЧ складывается звуковое давление 2-х АС, поэтому основная задача на НЧ это согласовать АЧХ АС с габаритами и геометрией комнаты. У меня в КДП наклонный потолок (от 2-х  до 3,7 метров, поэтому можно сказать, что комната является продолжением АС с излучением в полпространства (у меня рупорное оформление ГГ с фронта и тыла динамика).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, RX797JMLAB сказал:

..у вас "гор6" резонанса комнаты на ~100гц  - это не зависит от времени суток воо6ще..

.."задавитb" этот гор6 можно  толbко эквалайзером;)

 

Обычно дома слушаю музыку в вечернее время. В остальное как всегда либо работа, либо домашние дела от которых никуда не деться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, чатем сказал:

Игорь, описание есть в инете. Там есть трек, когда небольшой инструментальный состав записан с очень большой( утрированно большой) глубиной сцены. Следующий трек - запись ударной установки, растянутой по всей ширине сцены. Прекрасно слышно расположение в пространстве всех барабанов и кучи тарелок, которые так же расположены и справа, и по центру, и слева сцены. Как они и расположены в действительности на ударной установке.

А, это я слышал.
Всё так и есть.

 

13 часа назад, LeoNeedR сказал:

https://yadi.sk/d/-SnxqQGNyAr9C - там 2 варианта диска с описаниями.

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, kerberos сказал:

Вроде бы так  должно быть. 

Только много музыки записано с проводов, по треку, и даже используется будка для вокалиста. Потом сведение.

Отсюда делаем вывод - настоящей сцены тут нет.

Далее следует искусственная реверберация. Одно дело , когда индвидуальная реверберация идет на каждый трек своя. Или же многие треки обработанны в одном пространстве реверберации. Второе, чуть меньше зло.

Я к чему это все пишу. Сцены в принципе почти нигде нет. Может быть только в оркестровой музыке, где запись делается двумя и более микрофонами сразу всего звучащего. Поэтому слышать сцену в студийной записи рока или попсы - это лукавство.

И тем более искать сетап, который лучше раскроет такую ложную "сцену".

Ощущения некой сцены, конечно есть. Но это только в случае если об её имитации думали на студии и хотели ее воссоздать. А лево-право в стерео, и реверберации это еще не сцена.

 

Речь идёт об уже записи. А не о том, каким образом она сформирована. Т.е.

Правильная сцена -  это максимально достоверное воспроизведение записанной сцены.

Правильная сцена  должна правильно передавать положение исполнителей и музыкальных инструментов. Сцена имеет высоту, ширину и глубину, а так же локализацию и фокусировку звуковых образов

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что рассмотреть к покупке коаксиальную акустику или широкополосную? При условии полочники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

Поэтому слышать сцену в студийной записи рока или попсы - это лукавство.

Это зависит от того где (в каком помещении) и как записывали.

Я не являюсь профессионалом в области звукозаписи, но время от времени делаю записи живых концертов с помощью цифрового рекордера TASCAM.

Есть два наблюдения

1.  Ощущение сцены очень сильно зависит от зала, где происходит запись.

2.  В некоторых сессиях я просил звукоинженера дать мне копию записи, сведенного с микшерского пульта.

Так вот - звук на таких записях совершенно плоский и тухлый,  в то время как на записи, сделанной с микрофонов на TASCAM есть ощущение объема и сцены.   Поэтому мой вывод такой : для передачи живого звука обязательно должен использоваться микрофон (ы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Tern сказал:

Что рассмотреть к покупке коаксиальную акустику или широкополосную? При условии полочники?

Уточните какой усилок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, tuzikov сказал:

Уточните какой усилок.

Electrocompaniet 6D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Давайте по порядку.

1. Я абсолютно уверен в наличии 3-х мерности саундстейджа, поскольку оно у меня имеется в наличии. 

2. Если термин глубина сцены неправильный, хотя на мой взгляд он достаточно ясно определяет о чем идет речь,

3. По поводу стабилизаторов вы ошибаетесь, у меня именно стабилизаторы напряжения

4. ...те, поэтому за меня бояться не надо я знаю

6. Чистая земля имеется, об этом можете не напоминать, как будто все кругом ничего не понимают и не знают, как правильно организовывать питание.

7.  когда я учился, изучался два семестра (1 и 2 части).

Импульсная техника это совсем другая дисциплина и по тому учебному плану по которому я учился изучается отдельно. 

... когда я учился в ВУЗе.

Если пишу что-то то, то  знаю о чем, если меня не слышат или не в состоянии понять- это не мои проблемы. Как говорит мой очень хороший знакомый - лицензии на преподавательскую и медицинскую деятельность не имею

Хотите иметь свое мнение? -да никто не запрещает, имейте.

Почему не вводят и не обсуждают в стерео  4 мерность ? странно даже- было бы больше трепотни. Только я боюсь, мозги могут закипеть у многих + пару тысяч страниц форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, MasterCat сказал:

В некоторых сессиях я просил звукоинженера дать мне копию записи, сведенного с микшерского пульта.

Так вот - звук на таких записях совершенно плоский и тухлый,  в то время как на записи, сделанной с микрофонов на TASCAM есть ощущение объема и сцены.   Поэтому мой вывод такой : для передачи живого звука обязательно должен использоваться микрофон (ы).

А в микшер тоже ведь микрофоны подключены :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, olegtern сказал:

Выше вашего поста на пару комментов я дал ссылку на трек Чески, диск его есть на известном трекере, там не просто случайное что-то, а с описанием, где как раз написано что заложено в носитель.. и можно убедиться насколько результат будет похож на описание — вы послушали этот трек?

А вы сами прочли, что написано в описании, внимательно? обставьте себя колонками с 6 сторон и все равно это будет стерео, а не квадро и все, что придумываете себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Quote

А в микшер тоже ведь микрофоны подключены

Во многих случаях только для вокала, духовых и ударных инструментов.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Podsh сказал:

Не понял...Зачем? Расшифруй, для Буратино

Привет, Павел, тут просто - убавляешь громкость и низкие частоты записи начинают тонуть в шумах комнаты, приходится приподнимать одно ухо, хотя сч-вч диапазон ты пока еще разборчиво слышишь. Либо "терпишь" АС с горбом на 60-80 Гц, либо включаешь на усилителе тонкомпенсацию, которая даст подъем краев диапазона.

6 часов назад, RX797JMLAB сказал:

у вас "гор6" резонанса комнаты на ~100гц  - это не зависит от времени суток воо6ще..

Маленько не так, у меня самая заметная - аксиальная мода комнаты - лежит на 42 Гц, рядом, на 45 Гц, лежит резонанс разогретого басовика и всю низкочастотную область записи, именно на малой громкости прослушивания,  как пчелки медведя покрывают  бытовые шумы, которые у меня вечерком растут от 200 Гц.

Красная - АС с точки прослушивания, черная - шумы комнаты.

 

Шумы комнаты и левая АС в параллель,1-3 октавы.с точки прослушивания,Uвых=2.5мв.18.03.2011..JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тебе твою моду можно убить- подставками под самурайские мечи))))

Помнишь, ты мои рассеиватели\поглощалки так именовал?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, AlekseyR сказал:

Я абсолютно уверен в наличии 3-х мерности саундстейджа, поскольку оно у меня имеется в наличии. 

Я тоже её слышал у приятеля, уверенно.

(мечтательно) доживу до 70 - перейду на классику и буду 3х мерность черпать вёдрами.))

6 часов назад, AlekseyR сказал:

(у меня рупорное оформление ГГ с фронта и тыла динамика).  

Так рупор намного сужает нч-излучение против обычных ГГ, которым там без разницы куда играть.

У меня вопрос - а как в наушниках, 3-х мерность слышится?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Podsh сказал:

тебе твою моду можно убить- подставками под самурайские мечи))))

Помнишь, ты мои рассеиватели\поглощалки так именовал?

 

Помню, но этот подъем меня не напрягает, гостям даже нравится.))

2 часа назад, olegtern сказал:

я дал ссылку на трек Чески, диск его есть на известном трекере,

Мне приятель уже качает, там три сборника.

Потом расскажу впечатления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, vbvb сказал:

 

Хотите иметь свое мнение? -да никто не запрещает, имейте.

Дело совершенно не в каком-то субъективном мнении. У меня в доме на данный момент имеется 2 системы. Одна как у большинства форумчан в обычной необработанной комнате, а вторая в  прошедшей довольно приличную обработку КДП и у меня есть возможность сравнить звучание одного и того же диска в разных условиях и сравнить на мой взгляд совершенно объективно звучание и услышать разницу что такое плоская сцена и ее же 3-х мерный аналог. Так вот разница очень существенная, причем на одном и том же материале.

PS. Вы  так и не сказали что же неправильного в моем определении "глубина сцены", поясните все же как правильно, а то как-то странно слышать что основной аргумент это то, что по каким-то критериям стерео просто не может иметь объем, который человеческий слух по своим физиологическим возможностям вполне способен уловить в обычных условиях, т.е. куда это уходит при записи.

PPS. Что такое 4-х мерность я не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Анатолий Гаврилов сказал:

 

У меня вопрос - а как в наушниках, 3-х мерность слышится?

 

 

У меня хоть и неплохие уши- AKG 712 Pro, но слушаю я на них только с компа и в основном что из себя представляет запись и ее тональный баланс, а там конечно никакой 3-х мерности нет. У меня КДП устроено в отдельной комнате загородного дома, куда я никого не пускаю и мне никто не мешает слушать что я хочу и когда хочу, поэтому такой уж большой необходимости слушать на наушники нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А чего так строго? :) 

Имеется в виду семья и домашние животные. А что им там делать, в доме есть другие места где можно пообщаться или провести время.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

А созданные под стерео-стандарт записи в наушниках всяко слышатся извращенно,

 

13 минуты назад, AlekseyR сказал:

У меня хоть и неплохие уши- AKG 712 Pro, а там конечно никакой 3-х мерности нет

Так, и понемногу подходим к единомнению, что 3-х мерность формируют отражения комнаты.)

20 минут назад, olegtern сказал:

Там самый ценный для стерео тот диск, что я упоминал. Особенно треки с тестом высоты

Их с особым пристрастием, а в целом - коллекцию тестовых дисков пополню - их много не бывает.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Анатолий Гаврилов сказал:

 

Так, и понемногу подходим к единомнению, что 3-х мерность формируют отражения комнаты.)

 

 

 

Я думаю несколько по другому. В корректно сделанной записи уже имеется вся информация по исходнику, в том числе и переотраженка с того места где эта запись производилась (это база на основе которой как раз можно услышать атмосферу этого места), а так же временные (фазовые) задержки между КИЗами, что при определенной обработке комнаты и конечно соответствующей электронной аппаратуре, которая эти соотношения способна усилить до нужного уровня и при этом ничего существенного не изъять из исходного сигнала и ничего своего не добавить.

Поэтому на мой взгляд все наоборот.  3-х мерность формируется прямым сигналов, в котором все уже заложено, а  борьба с отраженкой (обработка КДП) как раз убирает все что может наложится и наслоиться на этот прямой сигнал и испортить сцену, что в общем-то в подавляющем большинстве систем и происходит. 

Может я и ошибаюсь, но пока меня никто не переубедил в обратном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...