Обсудим Border Patrol - Страница 13 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Обсудим Border Patrol


igarr
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 минуту назад, EFaudio сказал:

Молодца! Но это не вовсю, это только в предах.

А Бордер использует везде.

Если бы прочитали статью по ссылке, что я предложил, то узнали бы: все началось именно с усовершенствования Гарри Дьюсом источников питания усилителей Питера Квортрупа . Усилителей Аудио Инновейшен, то есть усилителей до Аудио Нотовского периода.

надо больше читать первоисточников, Александр!

Знаком ещё с Аудио Магазина , когда вместо реальной фотки усилка в статью тиснули его компьютерную имитацию.

Предпочитаю художественно приправленную на родном чем через криво переведённую. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 431
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Саша, Вы упрямы)))

Я предложил читать статью о Border Patrol от 2014 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Питер К. довольно критично отзывается о дроссельном входе:

http://www.audioasylum.com/cgi/t.mpl?f=set&m=29779

 

 Я тоже раньше экспериментировал и мне так и не удалось добиться удевлетворительных результатов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, marconi сказал:

Питер К. довольно критично отзывается о дроссельном входе:

http://www.audioasylum.com/cgi/t.mpl?f=set&m=29779

 

 Я тоже раньше экспериментировал и мне так и не удалось добиться удевлетворительных результатов.

Верно. Border Patrol и Audio Note - это столь различный подход к звуку, что трудно ожидать чего другого. Я довольно долго был счастлив, владея системой Audio Note с усилителем на 300b, но если говорить про универсальность, то Border Patrol несомненно гораздо универсальнее по отношению к акустике усилитель. И в нем практически отсутствует  аудио синтетика, которая есть у Audio Note

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Crossfire сказал:

В принципе - если дистанцироваться от пиара и продаж - такие блоки питания "живут" пока только в одном лампаднике на рынке. Звучат и звучат вроде, есть свои поклонники. Все остальные вокруг "тупо" лепят кондеры. Дураки, видать ) Неквалифицированные инжЫнеры ;) Есть ниша у Бордеров - да и ладно, молодцы, пущщай фильтруют Ынергию эфира своими дросселями..

Так и я говорю: наша обувь - вот такая, если другой не видал! (с) Что ж говорить тогда о Ваваковских, Ви-Ти-Эловских (VTL) или Ламмовских БП, которые в силу своей энерговооруженности запускаются в несколько этапов, потому как нельзя на такую емкость сразу всю напругу подать - бахнут так, что все пробки повышибает. И никто им дифирамбов  не поет, просто воспринимают как должное, необходимо-достаточное условие работы девайса. Это я все к тому, что неплохо бы соблюдать грань между тривиальным пиаром и нормальным позиционированием обсуждаемого девайса среди ему подобных. тогда и разговор пойдет про его реально сильные или слабые стороны. Ведь обычно на основе этих аргументов мы делаем свой осознанный выбор в пользу того или иного устройства, разве нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, EFaudio сказал:

Чтобы осмысленно общаться на тему Border Patrol, а не балаболить, рекомендую к прочтению мнение об усилителе Roy Gregory. Букв много, они все английские, но если не хотите быть чайниками, оно того стоит.

http://www.theaudiobeat.com/equipment/borderpatrol_p20_exd_exs.htm

если какое место совсем будет сложно прочесть, спросите, я переведу

 

IMG_2432.JPG

Простите, а зачем мне нужно читать чье-то мнение (another Petka kosoy), если у меня имеется свое, полученное на основе достаточно тесного общения (второй раз это говорю и именно Вам) с сабжем? Максимум, что мне даст это прочтение, это еще одно мнение незнакомого мне человека. А как и по каким канонам пишутся статьи в специализированных изданиях, это скорее я Вам расскажу, чем наоборот, и опять же из собственного опыта, благо имеется.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, александр шумилов сказал:

Знаком ещё с Аудио Магазина , когда вместо реальной фотки усилка в статью тиснули его компьютерную имитацию.

Предпочитаю художественно приправленную на родном чем через криво переведённую. 

Вам бы лучше ПЕРВОИСТОЧНИКИ предпочитать, которые были написаны и опубликованы еще задолго до рождения Ю.Церберса (это к слову об АМ), а также тов. Квортрупа со товарищи.:D

"Когда был Ленин маленьким с кудрявой головой..." (с) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

... И в нем практически отсутствует  аудио синтетика, которая есть у Audio Note

Щас все cрочно побегут продавать AN... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, x'tall сказал:

 Что ж говорить тогда о Ваваковских, Ви-Ти-Эловских (VTL) или Ламмовских БП, которые в силу своей энерговооруженности запускаются в несколько этапов, потому как нельзя на такую емкость сразу всю напругу подать - бахнут так, что все пробки повышибает. И никто им дифирамбов  не поет, просто воспринимают как должное, необходимо-достаточное условие работы девайса. 

Сергей, кто же мешает открыть ветки при эти Ламмы, Ваваки и прочие? И показать их сильные и слабые места! Пишите! Делитесь своим опытом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На трансформаторах  Border Patrol  в начале 2000 -х мною был собрано несколько оконечных усилителей и для себя -референсный предусилитель на Е182СС с выходными   Border Patrol  с К тр= 1:1.  Это не типичный схемотехнический ход в предусилителях , но очень эффективный в раскрытии динамического диапазона и энергетики , по сути это драйверный каскад , конечно .

Звучат   Border Patrol  действительно тембрально нейтрально , не окрашено в красивость (не в синтетику , имхо)как Аудионот  , с хорошей проработанной микродинамикой и просто процезионо ровными АЧХ и меандром .  Трансформаторы ничем не пропитаны и имеют сбалансированный , ровный тональный баланс .   С музыкальностью тоже -очень даже , реально интереснее , чем трансформаторы Аудионот , которые демонстрируют музыкальность среднего уровня - когда надо включать воображение и музыкальную память , но на   Border Patrol  - музыкальность была , как на винтажных трансформаторах и это , по мне, высший критерий. 

Выходные трансформаторы юзал двух типов - топовые под 300В -3к и предтоповые , сечением меньше , Z тоже меньше.  Топовые  Border Patrol  - трансформаторы выдающиеся -по совокупности факторов , отличный саундстейдж , но вот предтоповые -увы , весьма хреновато себя проявили -особенно именно в формировании саундстейджа , который трансформаторы не могли оформить в цельное и эшелонированное полотно звука. Замена их на топовые их трансы сразу решало все эти проблемы.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная особенность топовых трансформаторов - это термообработка. Сначала их замораживают до -170 С в течение первого дня, держат второй день на -170 С, на третий постепенно нагревают. Потом дают два цикла нагрева до +100 С, медленно нагревая и остужая. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13.01.2017 at 19:09, VladB сказал:

Закончилось всё в итоге Бордер Патролом с большими блоками питания (EXS) и лампами Такасуки

 

Как я понимаю, до этого было перебрано немало других усилителей?

Был ли опыт слушания винтажных ламповых усилителей? Таких, как Marantz, Leak ?

Почему именно Border Patrol, да ещё и в самой топовой комплектации?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 minutes ago, EFaudio said:

Как я понимаю, до этого было перебрано немало других усилителей?

Был ли опыт слушания винтажных ламповых усилителей? Таких, как Marantz, Leak ?

Почему именно Border Patrol, да ещё и в самой топовой комплектации?

 

Нет

Традиционно у меня в системах были и продолжают работать транзисторные Макинтош, Джеф Роуланд и Бурмистр.

С высокочувствительными рупорными динамиками Джеф и Бурмистр играют чересчур жёстко на ВЧ.

С учётом активной (транзисторной) суб-бас-секции у Цессаро Гамма начал искать высококачественный ламповый усилитель малой (средней) мощности.

Послушал старый Бордер Патрол (SE300), на нём же и услышал отличия ламп, послушал ещё один из недорогих ламповых усилителей из линейки производителей Андрея Молочника, послушал, если не ошибаюсь, гибридник от Natural.

Наиболее мелодичным мне (п)оказался Бордер Патрол с Такацуки, при этом даже в самом базовом варианте не пасующим и перед электронной и рок-музыкой.

Кондо, Ламм, WAVAC, Занден не слушал, реально для более-менее длительного прослушивания у себя дома в Москве доступен только ВАВАК, однако их старшие модели в любом случае для меня уже за пределами ценового барьера, поэтому прослушивание не носило бы предметного характера.

Раньше у Гриши из Гонга-АВ слушал 845 Jadis SE на Монтанах, Jadis сплоховал на System of a Dawn, продолжая играть так же лирично, как и до этого играл Еву Кэссиди)) Это не совсем то поведение, которого я жду от усилителя, в т.ч. и от лампового. 

Бордер на их фоне (как младший, так и старший) - весьма универсальное и при этом относительно бюджетное решение.

Долго советовался, брать S10 или S20 (с четырьмя 300B и 20 Вт), решил не усложнять чрезмерно и взял S10 c 8 Вт, однако на питании решил не экономить.

Ну и как всегда, люблю покупать технику на вес ;) 

Почти 90 кг на 8 Вт мощности - весьма good valuе, хотя и теряются на фоне 1.5-тонного веса моей Гаммы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, VladB сказал:

....сплоховал на System of a Dawn, продолжая играть так же лирично, как и до этого играл Еву Кэссиди)) Это не совсем то поведение, которого я жду от усилителя, в т.ч. и от лампового. 

Бордер на их фоне (как младший, так и старший) - весьма универсальное и при этом относительно бюджетное решение.

Благодарю за развёрнутый ответ! И солидарен с выбором усилителя на одной 300b, а не двух на канал и топовых блоков питания. 

именно про это я и пытался сказать, сравнивая тот же Мейшу или Квест на 300b от Аудио Нот с Border Patrol на 300b.

При всей моей любви к саунду усилителей  Audio Note

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Crossfire сказал:

В принципе - если дистанцироваться от пиара и продаж - такие блоки питания "живут" пока только в одном лампаднике на рынке. Звучат и звучат вроде, есть свои поклонники. Все остальные вокруг "тупо" лепят кондеры. Дураки, видать ) Неквалифицированные инжЫнеры ;) Есть ниша у Бордеров - да и ладно, молодцы, пущщай фильтруют Ынергию эфира своими дросселями..

Тема блока питания для S.E. усилителя имеет приоритетное значение в контексте выведения его звука на приемлемый уровень полноты и энергетики его подачи.  Собственно  можно реализовать при токе потребления , допустим до 150 ма на канал три концепции БП .

1.  БП с LC дппв - выпрямитель .  

2. БП с СLС  ДППВ - выпрямитель.

3. БП с СLСLC   ОППВ - выпрямитель . 

Во всех случаях крайне важно применить с запасом мощности силовой трансформатор. В случае одного  канала на лампе 300В -не менее 400- 500 вт габаритной мощности ( типа трансика от советского Прибоя )  и если БП общий -не менее 800 -1000 вт трансяра .  

С маломощными силовыми трансформаторами -  150-250вт , однотакт звучит мажорно всегда и Бодрик Патрол это уяснили , но и красиво подвели маркетинговый мотиватор -  отдельные мощные блоки питания. Умные англичане , ничего не скажешь . Остальное -  дымовая завеса ; LC или CLC   .  По опыту , если поставить в СLC бумагомаслянные конденсаторы  - допустим 32 -50мкф , да ещё маслонаполненные , то такой БП даёт однотакту возможность выдавать предельно возможное тембральное разрешение и уникальную ритмику и драйвовость . Это реально живой звук , в итоге.

Поставьте вместо бумагомаслянных конденсаторов электролиты и всё - живым тембрам каюк . Поэтому все усилители Аудионоты обречены по этому критерию -тембры у них не живые ( пройдя через Керафайн в лучшем случае) , а раскрашенные - электролитами и прочими ухищрениями -на фоне , откровенно скромнейшей музыкальности -тоже в силу ряда причин.

ОППВ выпрямитель потребует два дросселя , но в случае с бумагомаслянными конденсаторами для меня это абсолютный топ в реализации БП.    Про кенотроны говорить не стоит -их наличие в S.E. усилении крайне благоприятно  , что вкупе с мощными силовыми трансами даёт практически безупречные блоки питания в некоммерческих аудиопроектах усилителей .

    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил SM сказал:

Тема блока питания для S.E. усилителя имеет приоритетное значение в контексте выведения его звука на приемлемый уровень полноты и энергетики его подачи.  Собственно  можно реализовать при токе потребления , допустим до 150 ма на канал три концепции БП .

1.  БП с LC дппв - выпрямитель .  

2. БП с СLС  ДППВ - выпрямитель.

3. БП с СLСLC   ОППВ - выпрямитель . 

Во всех случаях крайне важно применить с запасом мощности силовой трансформатор. В случае одного  канала на лампе 300В -не менее 400- 500 вт габаритной мощности ( типа трансика от советского Прибоя )  и если БП общий -не менее 800 -1000 вт трансяра...

А таким нюансом, как выходное сопротивление БП, особенно на низких частотах, вы не заморачивались? По-вашему, этот параметр не оказывает никакого влияния на звук?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, x'tall сказал:

А таким нюансом, как выходное сопротивление БП, особенно на низких частотах, вы не заморачивались? По-вашему, этот параметр не оказывает никакого влияния на звук?:)

К сожалению , выходное сопротивление БП , как российская нефть - себе на бутерброд маслом не намажешь  и уж тем более , это выходное сопротивление не самоцель , а всего лишь средство достижения оптимальных и сбалансированных критериев работы БП.  

Опыт показывает , что хороших электролитических ёмкостей -  свыше 220мкф х 500в  , кроме может стоящих особняком 100мкф + 100 мкф/500в Блек Гейт WKZ  , в природе не существует и большинство электролитов с ионной проводимостью крайне слабы на скорость заряда и разряда , приводя динамику звука , в итоге, в брутально- усреднённую форму , когда благодаря низкому  Rвн. блока питания бас то есть и он даже глубокий , но он безлик , аморфен и не обыгран в его басовом интоннационном аспекте . Поэтому бас того же Аудионот -это до слёз предсказуемо и заунывно , с конкретными инфрачастотными подвываниями , что нет и близко на усилителях с т.н. бумагомаслянными , быстрыми БП , типа , что ставила W.E. в свои легендарные моноблоки на 300В -  W.E. 91A .

 Напомнию о его ( 91А)  БП .  Это кенотрон 274 , после С бумагомасл. = 16мкф , дроссель 10 гн.  и снова С бум.масло = 16мкф.   В итоге даже с автоматом смещения (в катоде тоже С бум. масло=16мкф) 300В выдаёт поразительно быстрый и артикулированный , плотный низ.        

Кто скажет , что мол -прогресс и раньше не было хороших злектролитов ... .  Но их как раньше не было , так и сейчас что то особо не просматривается , а легендарные Блек ГЕЙТ тот же прогресс отправил в отставку и теперь они баблосов стоят . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно такой хороший маслонаполненный БП подключить например к моему усилителю ? EAR V12 играет чисто 1-2 минуты,а дальше звук как бы замыливается. 

IMG_1754.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Михаил SM сказал:

Тема блока питания для S.E. усилителя имеет приоритетное значение в контексте выведения его звука на приемлемый уровень полноты и энергетики его подачи.  Собственно  можно реализовать при токе потребления , допустим до 150 ма на канал три концепции БП .

1.  БП с LC дппв - выпрямитель .  

2. БП с СLС  ДППВ - выпрямитель.

3. БП с СLСLC   ОППВ - выпрямитель . 

Во всех случаях крайне важно применить с запасом мощности силовой трансформатор. В случае одного  канала на лампе 300В -не менее 400- 500 вт габаритной мощности ( типа трансика от советского Прибоя )  и если БП общий -не менее 800 -1000 вт трансяра .  

С маломощными силовыми трансформаторами -  150-250вт , однотакт звучит мажорно всегда и Бодрик Патрол это уяснили , но и красиво подвели маркетинговый мотиватор -  отдельные мощные блоки питания. Умные англичане , ничего не скажешь . Остальное -  дымовая завеса ; LC или CLC   .  По опыту , если поставить в СLC бумагомаслянные конденсаторы  - допустим 32 -50мкф , да ещё маслонаполненные , то такой БП даёт однотакту возможность выдавать предельно возможное тембральное разрешение и уникальную ритмику и драйвовость . Это реально живой звук , в итоге.

Поставьте вместо бумагомаслянных конденсаторов электролиты и всё - живым тембрам каюк . Поэтому все усилители Аудионоты обречены по этому критерию -тембры у них не живые ( пройдя через Керафайн в лучшем случае) , а раскрашенные - электролитами и прочими ухищрениями -на фоне , откровенно скромнейшей музыкальности -тоже в силу ряда причин.

ОППВ выпрямитель потребует два дросселя , но в случае с бумагомаслянными конденсаторами для меня это абсолютный топ в реализации БП.    Про кенотроны говорить не стоит -их наличие в S.E. усилении крайне благоприятно  , что вкупе с мощными силовыми трансами даёт практически безупречные блоки питания в некоммерческих аудиопроектах усилителей .

    

Вовремя я вас прочитал. :) Сейчас хочу собрать блок питания для своего однотакта. 50 Вт на канал. Двух киловатного  транса недостаточно будет, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Сергей Егоров сказал:

Вовремя я вас прочитал. :) Сейчас хочу собрать блок питания для своего однотакта. 50 Вт на канал. Двух киловатного  транса недостаточно будет, да?

C учётом низкого кпд выходных ламп в однотактах , потребляемая мощность из сети будет варьировать минимум 1000 вт , макс - 1500 вт. Обычно хорошо брать 2-х, трехкратный запас по габаритной мощности . Т.е. в Вашем случае 2000 вт силовой трансформатор условно проходит -по минимуму , имхо.   Но учитывая тот факт , что 50 вт на канал -это мощный однотакт , то я бы применил , в идеале -  6 силовых трансформаторов , если предположить , что у Вас моноблоки .  

Тогда на моноблок -  один силовой -  1 квт :  основное анодное напряжение выходных ламп (предполагаю, что 2 х 845 ) , накалы кенотронов БП для анодного напряжения выходных ламп .  

Второй силовой -  250 вт : обеспечивает анодное драйверного каскада ( если 300В , к примеру) и накал кенотрона для БП драйверного каскада и входного .

Третий транс : 200 вт - 300 вт - чисто накальный для накалов -  входной , драйверной и выходных ламп.  

Простой принцип -разделяй и властвуй. :)  

Только не торы. Исключительно Ш -типа.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Andrei73 сказал:

Можно такой хороший маслонаполненный БП подключить например к моему усилителю ? EAR V12 играет чисто 1-2 минуты,а дальше звук как бы замыливается. 

IMG_1754.JPG

Такой шедевр ломать рука не поднимется .  Я бы для начала задал вопрос в письме производителю , если это точно причина в усилителе. Для этого надо попробовать другой усилитель в системе. Потом это двухтакт . У них с прозрачностью всегда есть проблема -  в силу физики их работы . 

Известное мнение покойного ныне А. Лихницкого - """ Двухтактник это технический компромис когда у Вас не хватает чувствительности АС. Возмите мою статью Мощность 1 http://www.shabad.ru/aml/power p. 1.htm 
и по таблице прикиньте какая Вам нужна мощность. Если хватает однотактника то однозначно все эзотерические приемущества за ним . 
Два главные греха двухтактника - дополнительный кривой путь через фазинвертер и параллельные пути сигнала через инвертер ,выходные лампы и выходной трансформатор.Разве вы не замечали что два параллельных проводника , резистора или конденсатора звучат хуже одиночного.Это уже давно установленное эзотерическое явление.В двухтактнике эти явления проявляются еще более заметно. 
Ну и последнее вполне объективное явление (даже в кл.А) это пульсациция магнитной проницаемости железа в разы в области перехода сигнала через ноль в результате воздействия на кривую намагничивания нискочастотного сигнала например из за огибания иглой покоробленной пластинки. .Последствия -не малая фазовая модуляция полезного сигнала. От этого явления очень страдает естественность звучания НЧ."""""

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

C учётом низкого кпд выходных ламп в однотактах , потребляемая мощность из сети будет варьировать минимум 1000 вт , макс - 1500 вт. Обычно хорошо брать 2-х, трехкратный запас по габаритной мощности . Т.е. в Вашем случае 2000 вт силовой трансформатор условно проходит -по минимуму , имхо.   Но учитывая тот факт , что 50 вт на канал -это мощный однотакт , то я бы применил , в идеале -  6 силовых трансформаторов , если предположить , что у Вас моноблоки .  

Тогда на моноблок -  один силовой -  1 квт :  основное анодное напряжение выходных ламп (предполагаю, что 2 х 845 ) , накалы кенотронов БП для анодного напряжения выходных ламп .  

Второй силовой -  250 вт : обеспечивает анодное драйверного каскада ( если 300В , к примеру) и накал кенотрона для БП драйверного каскада и входного .

Третий транс : 200 вт - 300 вт - чисто накальный для накалов -  входной , драйверной и выходных ламп.  

Простой принцип -разделяй и властвуй. :)  

Только не торы. Исключительно Ш -типа.    

У меня потребляемая по выходному каскаду - 480 Вт. Это по Аноду.  Трансформатор готовлю только для анодного. Естественно, что всё остальное питание -отдельные трансформаторы. Значит, должно хватить. Спасибо! :) 

У меня П тип, плохо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Михаил SM сказал:

 Собственно  можно реализовать при токе потребления , допустим до 150 ма на канал три концепции БП .

  

2. БП с СLС  ДППВ - выпрямитель.

 

Во всех случаях крайне важно применить с запасом мощности силовой трансформатор. В случае одного  канала на лампе 300В -не менее 400- 500 вт габаритной мощности ( типа трансика от советского Прибоя )  и если БП общий -не менее 800 -1000 вт трансяра .  

 

 

    

Майкл, а проводом то каким мотать? Т.е. под киловат какие рекомендации для транса с кеном под  300в 2 шт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, александр шумилов сказал:

Майкл, а проводом то каким мотать? Т.е. под киловат какие рекомендации для транса с кеном под  300в 2 шт.

http://www.110volt.ru/sovety/transformator   Типа как важно определиться с индукцией ( с пониженной или .... ) , качеством железа и тем , как все витки уместятся на каркасе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...