AF. Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 12 часа назад, чатем сказал: И так графики. Графики самые простейшие и в ограниченном количестве. чтобы все стало ясно на пальцах. 12 часа назад, чатем сказал: График №1 - хорошо отстроенная система, в частности система НАСТОЯЩЕГО СТЕРЕО. Абсолютная симметрия звукового поля,оно сосредоточено в основном по центру и там почти ровное с небольшим возвышением по самой середине. Начиная с некоторого момента в пространстве, по бокам, звуковое поле имеет более резкий, но плавный спад, как бы естественное затухание. Привязки к акустике нет в принципе. акустика в КдП как бы отсутствует. Да, сразу оговорюсь - системы без симметрии звукового поля я вообще не рассматриваю. Судя по вашему рисунку 1 звук /звуковое поле/ привязан к КОЛОНКАМ /см. отметки слева и справа от центральной линии/ Странное представление о настоящем стерео))). Что вы хотели объяснить остальными рисунками вообще не понятно, похоже на фонтан сознания)) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Sirenes Audio Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 А мне эти рисунки напомнили о неправильно сфазированных АС. В нормальном включении ни в одной акустике не встречал схем последних трёх рисунков. Что, в прочем, никак их не характеризует с точки зрения по настоящему реалистичной сцены. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 2 hours ago, чатем said: Оси чего? Там есть главная ось симметрии звукового поля в КдП. на этой оси и должно быть установлено кресло для прослушивания музыки. Оси по которым построены графики. P.S. Специально для выпускников спецшколы при Академии Педнаук объясняю, что график есть графическое (простите за тавтологию, плс) изображение зависимости одной величины (параметра) от другой. И, если нет осей, т.е. не указаны изображенные величины (параметры), то это не график. 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
LeoNeedR Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 1 hour ago, Alex Fedotov said: похоже на фонтан сознания)) "Если у тебя есть фонтан - заткни его. Дай отдохнуть и фонтану" - К.Прутков. Но никак не хочет Чатем, чтобы фонтан отдохнул 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gibalok Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 14 часа назад, чатем сказал: Не. ну так нельзя, некоторым вполне подойдет, все мы разные. Не всем важна естественность. натуральность звучания. есть люди. на эти моменты вообще внимания не обращающие - вот им вполне подойдет. Многим звукорежам например или еще кому то с извращенным слухом. Ну да тестю как-то включил новости через стерео. Он говорит не пойму почему голос из центра идет вроде акустика по бокам. Не комфортно ему стало. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gibalok Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 14 часа назад, чатем сказал: Сходите в небольшой зал с хорошей акустикой, сядьте на первый или второй ряд и услышите на 100% как хорошо локализуется звук скрипки. На столько хорошо. что первая скрипка и играющая за ней вторая скрипка никогда не смешиваются и не мешают друг другу, каждая из них играет из своей точки пространства, где она и расположена и это не услышит только глухой. Да и вообще весь струнный квартет или квинтет( если он играет) великолепно локализуется в пространстве. Две скрипки на своих местах. обычно слева. одна за другой. виолончель по центру. альт справа. за ним контрабас - все это прекрасно слышно и с закрытыми глазами. А вот если слушать в сарае. то тогда да. возможно ничего и не локализуется. Вот только вопрос - а на хрена в сарае то слушать, в консерваторию что ли сходить не можете? Это как раз и есть локальные максимумы интерфереции звуковых волн. Те если один инструмент на сцене справа а другой слева то и локальные максимумы интерференции должны возникать сообразно. К слову на некторых записях вокал не центрован и и находится левее или правее. Начинаешь испытывать дискомфорт потом пониаешь что так оно и записано. а если есть ударные то они сзади и сцена разворачивается вглубь. Это приносит удовлетворение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 3 часа назад, чатем сказал: Оси чего? Там есть главная ось симметрии звукового поля в КдП. на этой оси и должно быть установлено кресло для прослушивания музыки. Непонимание происходит из-за неопределенности Терминов))) Если Вас не затруднит, дайте определение в первую очередь употребленному Вами термину "Звуковое Поле", что это, что и как описывает модель, как эта модель описывается математически, тогда все поймут что есть на "Осях графиков" ("давление/расстояние", "удовольствие/расстояние", "дивергенция чего то в скалярном виде" и тд) 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 9 минут назад, Gibalok сказал: Ну да тестю как-то включил новости через стерео. Он говорит не пойму почему голос из центра идет вроде акустика по бокам. Не комфортно ему стало. А переключить один канал в противофазу ему трудно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 12 минуты назад, Gibalok сказал: Это как раз и есть локальные максимумы интерфереции звуковых волн. Те если один инструмент на сцене справа а другой слева то и локальные максимумы интерференции должны возникать сообразно. К слову на некторых записях вокал не центрован и и находится левее или правее. Начинаешь испытывать дискомфорт потом пониаешь что так оно и записано. а если есть ударные то они сзади и сцена разворачивается вглубь. Это приносит удовлетворение. А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения ))) 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Sirenes Audio Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 32 минуты назад, Pagliaccio сказал: А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения ))) А иногда даже так 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 18 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2017 1 час назад, Pagliaccio сказал: Непонимание происходит из-за неопределенности Терминов))) Если Вас не затруднит, дайте определение в первую очередь употребленному Вами термину "Звуковое Поле", что это, что и как описывает модель, как эта модель описывается математически, тогда все поймут что есть на "Осях графиков" ("давление/расстояние", "удовольствие/расстояние", "дивергенция чего то в скалярном виде" и тд) 14 часа назад, чатем сказал: И так графики. Графики самые простейшие и в ограниченном количестве. чтобы все стало ясно на пальцах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
calm Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 У меня выходит нечто среднее между 1 и 2 ,но нету "воздуха" за и вокруг инструментов, за спиной просто стена, и так же за акустикой, кроме двух небольших полок навешенных. Комната 4х2.5 , система по длинной стене, за спиной думаю повесить тканое панно из нескольких частей. СтОит ли? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Игвин Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 1 час назад, calm сказал: за спиной думаю повесить тканое панно из нескольких частей. СтОит ли? Всегда предлагаю не гадать, а поэкспериментировать. Сделать какую-то времянку, послушать, потом убрать. И делать выводы. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VertigoOne Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 В 18.08.2017 в 10:47, Mr.Zero сказал: А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения ))) Обычно, в этих случаях записывают живое исполнение Опер в так называемом "концертном исполнении". Вот такие записи и представляют максимальный интерес со многих точек зрения, и для ушей услада. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
krulfa Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 Оторванность звука от АС в основном определяется усилителем мощности и тем, как он реагирует на нелинейности АС. Самые нехорошие искажения - фазовые на средних частотах, не амплитудные, т. к. стабильность фазы влияет на восприятие положение звука в пространстве. Фазовые искажения опасны дифференциальные, постоянный сдвиг фазы в ту или иную сторону на эффект не влияет. Фазовые искажения в большей степени свойственны усилителям класса AB с ОООС и в меньшей - в классе А и ламповым. Однако любые искажения должны быть ниже уровня фонового шума на 10 Дб и ниже. Динамические интермодуляционные искажения первых (TIM, если существенны) плохо коррелированы с основным тоном усиливаемого сигнала, поэтому "садятся" в АС. А гладкие искажения ламповых усилителей коррелируют лучше и поэтому до определенной степени тоже звучат в отрыве от АС. Кабели акустические влияют до некоторой степени - если они обладают повышенным сопротивлением и снижают коэффициент демпфирования или слишком подчеркивают ВЧ. Эффект есть не только в стерео - в моно через одну АС отлично слышно - либо звук в колонке, либо, например, в 60-80 см. от нее. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 5 минут назад, krulfa сказал: Оторванность звука от АС в основном определяется усилителем мощности и тем, как он реагирует на нелинейности АС. Самые нехорошие искажения - фазовые на средних частотах, не амплитудные, т. к. стабильность фазы влияет на восприятие положение звука в пространстве. Фазовые искажения опасны дифференциальные, постоянный сдвиг фазы в ту или иную сторону на эффект не влияет. В биполярных АС, да ещё когда все стены КдП сплошь состоят из Шрёдеров, от фазы во всём диапазоне не остаётся мокрого места. А оторванность звука от АС - есть, точнее - АС нет - звуки как привидения проходят сквозь них и слушателя, сквозь Шрёдеры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
krulfa Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 6 минут назад, sewerin сказал: В биполярных АС, да ещё когда все стены КдП сплошь состоят из Шрёдеров, от фазы во всём диапазоне не остаётся мокрого места. А оторванность звука от АС - есть, точнее - АС нет - звуки как привидения проходят сквозь них и слушателя, сквозь Шрёдеры. Фаза если и превратится в мокрое место, то только вместе с сигналом. В одной точке КДП на одной частоте сдвиг фазы является константой; комната и рассеивание меняет распределение этой константы в пространстве, но не во времени. А усилитель может давать временные (динамические) отклонения фазы. На ВЧ это проявляется в расфокусировке ВЧ составляющих (он же - джиттер), а на СЧ может проявляться в прилипании звука к АС. Почему пишу про СЧ - там у слуха наибольшая разрешающая способность, которая порождает много разных субъективных впечатлений. С НЧ проще - "рычит" что-то в "ящике" и все. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 У меня мнение складывается, что отрывается звук именно, при фазовой кривизне, по крайней мере с общей оос, когда фаза становится линейнее(если не ошибаюсь, иначе зачем тогда ООС вообще нужна?), звук сразу возвращается в пенаты... А с различного рода рассеивателями история такая, чем неравномернее хар-ка поглощения, тем объемнее звук. Я хочу сказать, что звук в моих скверных ас оторвать можно, но если выйти с ними в диффузное поле, в чисто поле, то звук опять юркнет к маме обратно. И здесь парадокс, который я не в состоянии объяснить даже самому себе. Помогите выпутаться!)) Главное, понять бы, что мы получаем при обработке комнаты? Восстановление Третьей координаты звукозаписи или её искусственное получение? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 Синусы из передних динамиков и синусы из Шредеров прилетают в ухо с разной фазой, в каждый момент времени. Как может скоростной глубокооос фазу крутить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 12 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2017 Я так и сказал, что фазу нужно крутить, чтобы получить высунутое из АС облако без штанов. А Федор другого мнения. Хорошо бы получить ответ на вопрос о пленере с абс. диффузным полем, в котором не будет КИЗов. И попытаться объяснить чудо триД в кладовке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Смык Опубликовано: 13 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 на дурку..всех. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 13 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 14 часов назад, JImpro сказал: Хорошо бы получить ответ на вопрос о пленере с абс. диффузным полем 4 минуты назад, Смык сказал: на дурку..всех. На пленер. Там ответ. Мелкоадамы не очень трудно вынести))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 13 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 Трудно внести) Это как в одну воду дважды. Вчера упал рассеиватель на них...У меня самые крупные мелкоадамы. Город шумен - дачи нет)) Есть косвенные подтверждения, что на улице триД не будет. Мне вот тоже хочется в дурку тех, кто рассуждает о качестве высококачественных усилителей и непрерывно работает над его повышением)), не пытаясь перейти в мир триД. Свободный интеллект есть для теории? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
gregpilot Опубликовано: 13 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 Кстати, после того как произошёл отрыв звука от АС, появился крутейший эффект присутствия в КДП, даже если находишься в другой комнате. То есть вешает из комнаты при открытой двери так, что кажется там стоит банда и играет Музыку. При чем слышно именно стерео панораму, а не просто слитный звук. Этот эффект появился после того, как колонки полностью растворились в комнате, даже подруга это отметила (а она ниразу не аудиофил:)). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 13 сентября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 сентября 2017 9 минут назад, JImpro сказал: Есть косвенные подтверждения, что на улице триД не будет. Свободный интеллект есть для теории? Практически же дома эксплуатируется. На пленере любопытно, но нет достаточно транспортабельных для не очень доступной дачи и даже вытаскивания во двор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.