Кто из классики что слушает прямо сейчас - Страница 140 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Кто из классики что слушает прямо сейчас


narrator
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Штальбург сказал:

 

По поводу культурных кодов нужно иметь в виду, что западная музыкальная культура складывалась под сильным влиянием культуры восточной. Именно взаимодействие обоих культурных кодов создали западную музыку. «Турандот», «Мадам Баттерфляй» Пуччини, например. Я уж не говорю о цыганском, еврейском и арабском влиянии. Кейдж начал работать над новыми принципами композиции под влиянием «Книги перемен» и дзена. Филипп Гласс был под влиянием западно-индийской музыки, Стив Райх..И, наоборот, Тору Такемицу ввел кучу японских придворных инструментов (бива, сякухати) в чисто западную оркестровку. Или Сомей Сато, который написал Манадала Симфонию, которая соединяет позднеромантические и романтические элементы с шинуазри. Этот список очень и очень велик…А Джон Зорн нахваливал азиатов за то, что они все в себя впитывают и создают такую безумную смесь, которую никто не делает. А идея «чистоты» культурного кода ведет к Бартоку, который считал, что ориеталистские фантазии цыган омрачают венгерскую музыку, и Вагнеру, написавшему памфлет о пагубности еврейской музыки для немецкой музыкальной традиции.

Согласен. Однако Вы говорите о надстройке, но не о базисе. И Зорн, и Такемицу, и Сато в данном случае, не вполне удачные примеры, ибо восточная культура для них является базисной. А для Пуччини и Райха это были экзотические приправы к основному блюду, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Штальбург сказал:

 

А вот здесь интересный есть момент. Сами азиаты полагают, что их раса влияет на то, как их воспринимают. То есть сложился стереотип, что азиат — это большие технические навыки, дотошность, техническая грамотность, но они - роботы и не понимают живого начала западной музыки. Создателем этого мифа был никто иной как Исаак Стерн, который получил приглашения от правительства Китая, чтобы тот освятил его своим присутствием как «красно солнышко» и инициировал расцвет музыкального искусства. Это было сразу после визита Никсона в начале 70-х, когда Китай решил восстановить дипломатические отношения с США. На эту тему был снят фильм «От Мао до Моцарта: Исаак Стерн в Китае». Фильм получил, кстати, Оскара. Стерн сразу сказал, что китайцы играют технически совершенно, но не чувствуют жизненной силы музыки. И там есть голос за кадром (после оценки Стерна) китайца, который говорит приблизительно, что …да, что китайцы считают, что классическую музыку нужно играть быстро, громко и шумно. И после этого - этот штамп вошел прочно в музыкальную критику и оценки «продвинутых» слушателей. И азиатам стало очень обидно, что от них начали ждать именно этого и больше ничего. То есть если азиат - то конфуцианское трудолюбие и техническое совершенство. Они считают, что в них на Западе не видят их индивидуальности. 

Но есть на свете Юджа Ванг - очень модная ныне пианистка и яркая иллюстрация изложенному Вами Выше.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Пешеход сказал:

и Такемицу, и Сато в данном случае, не вполне удачные примеры, ибо восточная культура для них является базисной

Это не так. Например, Тору Такемицу, самый выдающийся японский композитор послевоенной эпохи, был воспитан в западной идиоме и был особенно обязан стилю Дебюсси и Мессиана, но позже, под влиянием американского композитора Джона Кейджа, начал включать в свои композиции звуки традиционной японской музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Штальбург сказал:

 

Это не так. Например, Тору Такемицу, самый выдающийся японский композитор послевоенной эпохи, был воспитан в западной идиоме и был особенно обязан стилю Дебюсси и Мессиана, но позже, под влиянием американского композитора Джона Кейджа, начал включать в свои композиции звуки традиционной японской музыки.

Кровь и обмен веществ невозможно поменять. Это и есть глубинные культурные коды. Я, например, родился на севере России и не могу есть столько травы, сколько ест индус. Соответственно, не могу усидеть на месте три часа, а он (индус) - запросто. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Пешеход сказал:

Кровь и обмен веществ невозможно поменять

Это поменять действительно нельзя, а культурную идентичность запросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Пешеход сказал:

Но есть на свете Юджа Ванг - очень модная ныне пианистка и яркая иллюстрация изложенному Вами Выше

Именно, она играет так, как от нее хотят. Западный зритель платит деньги именно за того азиатского исполнителя, который максимально полно соответствует этому стереотипу. Ничего другого он не хочет. Если ты азиат и не играешь быстро и громко - ты себя не продашь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, я все время размышлял, почему китайцы играют так шумно, с грохотом, долбят по клавишам. И нашел два объяснения. Первое, я уже об этом писал, слабые руки. Второе, более культурологическое. Как известно Конфуций всегда изображен как играющий на инструментах группы цынь. А это был очень тихий инструмент, это был главный инструмент в Китае. У него была своя философия- идеальное состояние ума должно снизиться по сравнению с уровнем активности и громкости окружающего мира. То есть в отличие от западной музыки, в которой все движется к кульминации, когда исполнитель должен возбужденно подняться над окружающим миром, а потом резко снизить уровень активности. История клавишных инструментов на Западе — это история технического прогресса в направлении увеличения громкости. В Китае, чтобы услышать голос инструмента Конфуция нужно было быть очень внимательным и тихим. Это - традиционный Китай. Но они же встали на путь вестернизации. И делали все истово, бунтуя против своей национальной традиции, желая стать ближе к Западу. Хотели потрясти Запад. Можете оспаривать. Приветствуется!

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Штальбург сказал:

История клавишных инструментов на Западе — это история технического прогресса в направлении увеличения громкости.

Мощность звука симфонического оркестра сравнима со звуком форсирующего истребителя, который регулярно делает облет моей дачи. :ol:

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

концерт первоначально задумывался для трубы с оркестром, но в процессе сочинения на первый план вышло ф-но, т.о. получился концерт для двух солирующих инструментов

на этой недели слушали его в исполнении оркестра Ленинградского мюзик-холла, дирижер Ф.Мастранжело

решил освежить в памяти

OC0xMDgyLmpwZWc.jpeg

https://www.discogs.com/release/6209696-Shostakovitch-Eugene-List-Piano-Concerto-No-1-Opus-35-No-2-Opus-102

 

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Штальбург сказал:

Кстати, я все время размышлял, почему китайцы играют так шумно, с грохотом, долбят по клавишам. И нашел два объяснения. Первое, я уже об этом писал, слабые руки.

Ну что за выдумки о слабых руках? Вы что, Олимпийские игры не смотрели? И что-то я не замечал, чтобы Lang Lang долбил клавиши ,исполняя Моцарта. Кстати, на втором CD очень интересный концерт для фортепьяно Nigel Hess. Вторая часть просто прекрасна!
И уж если кто и иргает громко, долбя клавиши, так это Рихтер! И у него слабые руки?

 

R-5822179-1635659126-4334.jpg

R-5822179-1635659126-2525.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Primary

Elgar* / Scottish National Orchestra* Conducted By Sir Alexander Gibson* – Elgar: Symphony No. 2 In E-Flat

https://www.discogs.com/ru/release/6558465-Elgar-Scottish-National-Orchestra-Conducted-By-Sir-Alexander-Gibson-Elgar-Symphony-No-2-In-E-Flat

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Primary

Stokowski* And Wagner* – The Sounds Of Stokowski And Wagner

https://www.discogs.com/ru/release/3749934-Stokowski-And-Wagner-The-Sounds-Of-Stokowski-And-Wagner

Позднее переиздание этой записи.  Степенно, мощно.....завораживает.  Как много мотивов и тем Вагнера использовали композиторы СССР на заре советской власти.

Primary

 

  • Нравится 3
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sarasate

 

 

DA639693-1224-4DA8-836D-952EDF7F5712.jpeg

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, KARC сказал:

Ну что за выдумки о слабых руках?

Я имел в виду женщин. У них слабенькие и миниатюрные ручки. Для мощного аккорда им надо прикладывать максимальную силу. Отсюда и долбежка. У Рихтера руки молотобойца, ему вообще не нужно прикладывать усилий, как и Горовицу. А долбежки у Рихтера я не замечал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMG_20220926_095622.jpg

1980, 1981, 1983 Philharmonie, Berlin 

IMG_20220926_094850.jpg

С 1980 по 1990 год Angel Records Digital выпустили несколько десятков пластинок и кассет. 

R-3374671-1557599384-6317.jpg

1981

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Штальбург сказал:

У Рихтера руки молотобойца

Это точно ! :) 

Для меня, самое лучшее исполнение этого произведения из всех ! :listen:

С отметки 6.45, у меня всегда просто мурашки по телу... :)   

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот у кого руки молотобойца. )

201A5361-6CA1-482D-9FE0-CCF6DAE2345E.jpeg

  • Нравится 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ishiwata san сказал:

Для меня, самое лучшее исполнение этого произведения из всех ! 

Вы знаете, я как рыба об лед…Люди считают, что я фантазирую… Рахманинов был метр восемьдесят четыре ростом и имел руки, которые могли сыграть четырнадцатую долю!  Он мог сыграть десятый аккорд пальцами снизу вверх!  Размах рук Рахманинова - это легенда. Его легато, как видно, было невообразимо. Октавная техника — это, пожалуй, самая распространенная техника, используемая в наиболее сложных фортепианных произведениях. Во втором концерте Рахманинове есть несколько октавных пассажей, которые, если вы не можете дотянуться до октавы, практически невозможны. Это делал, почти как Рахманинов, Горовиц. И Рихтер, кончено же. Кстати, в отношении Рахманинова, многие пианисты жульничают.  Горовиц был мастером этого дела и сам потом об этом говорил.  Если ему нужно было сыграть быструю гамму, он мог пропустить одну, две ноты.  Он понимал, что ухо не может уловить эти пропущенные ноты, и было проще ему сыграть так, как он хотел. В октавном пассаже он мог мимоходом сыграть одну из октав как одну ноту.  

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, УЭФ сказал:

Вот у кого руки молотобойца. )

У него мозг молотобойца.

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Текст из Apple Music:

«Арво Пярт, обратившись к православию, изобрел собственный стиль tintinnabuli — музыку почти религиозную по своей глубине, где простота мелодии и аскетичность звуков призваны нести слушателю душевную гармонию. Гидон Кремер, Альфред Шнитке, Кит Джарретт приняли участие в записи произведений, созданных эстонским композитором во второй половине 70-х после нескольких лет духовных и творческих исканий.»

7D552095-5EF9-4F2D-B8C0-8A57540D67FB.jpeg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

 

Вы знаете, я как рыба об лед…Люди считают, что я фантазирую… Рахманинов был метр восемьдесят четыре ростом и имел руки, которые могли сыграть четырнадцатую долю!  Он мог сыграть десятый аккорд пальцами снизу вверх!  Размах рук Рахманинова - это легенда. Его легато, как видно, было невообразимо. Октавная техника — это, пожалуй, самая распространенная техника, используемая в наиболее сложных фортепианных произведениях. Во втором концерте Рахманинове есть несколько октавных пассажей, которые, если вы не можете дотянуться до октавы, практически невозможны. Это делал, почти как Рахманинов, Горовиц. И Рихтер, кончено же. Кстати, в отношении Рахманинова, многие пианисты жульничают.  Горовиц был мастером этого дела и сам потом об этом говорил.  Если ему нужно было сыграть быструю гамму, он мог пропустить одну, две ноты.  Он понимал, что ухо не может уловить эти пропущенные ноты, и было проще ему сыграть так, как он хотел. В октавном пассаже он мог мимоходом сыграть одну из октав как одну ноту.  

Если это неразличимо при прослушивании (и не вслушиваясь в эти пассажи специально), то и пофиг. Важен звучащий результат. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Пешеход сказал:

пофиг

:)

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...