А никто не увлекается фотографией? - Страница 195 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

- Мне, кажется, Вы себя недооцениваете, свой вкус, свой опыт.

Мало ли за, что "другие ценят эти фотографии". Важно Ваше отношение!

Отношение может быть к чему-то, в чём компетентен. А как выработать отношение, хоть чуть-чуть разобраться, если даже не знаешь, как подступиться? Потому и интересно общение с увлечёнными людьми, которые могут что-то видеть.

Сразу отрицать - позиция, не особо сочетающаяся с развитием. Тем более, бывает когда разберёшься - сильно к чему-то проникаешься. Простой пример. Раньше некоторые фотографии мне были не понятны. Чтение книги Павла Косенко, примеры отобранных им фотографий в блоге и комментарии - позволили мне научиться обращать внимание на "цвет". Иногда - только на гармонию цвета, игнорируя изображённые предметы. После этого некоторые фотографии - мне стали нравиться. Какие-то - стали нравиться ещё больше. А какие-то, несмотря на цвет, всё равно не нравились по какой-либо иной причине.

Когда впервые пришёл на концерт авангардного джаза, то поначалу было очень смешно. Я музыки не слышал, слышал лишь произвольный набор звуков. Тем смешнее было наблюдать внимательные лица дядек, некоторые головы которых даже покачивались, словно вторили музыке. Встать и уйти? Или всё же попытаться послушать? Другие явно не блефуют, не похожи на поддавшихся внушению, а что-то всё же слышат. Ну и стал слушать... втянуло :) После этого авангард и в записи стало слушать проще. Язык стал более понятным. А поначалу - замешательство и инстинктивное отрицание из разряда "надули".

Кроме того, мне кажется, Вам больше нравятся иностранцы, как "носители цивилизации"...У нас есть свои мастера!

Этого не понял. Пинхасов - наш? )) Обычно я вроде не делю на наших и не наших...

P.S.: Кроме того, ИМХО учиться следует понимать живопись (как основу) изобразительного искусства, а не её трансформацию в отдельный вид искусства (фотографию).

Фотография всё же - не живопись. Да, особенности визуального языка могут быть схожи, но у живописи и фотографии есть свои уникальные особенности. Поэтому нельзя говорить про трансформацию. Это два разных направления со своей индивидуальностью.

Хотя ведь и в живописи немало абстракции и чудачеств )) Вспомнился фильм Такеши Китано "Ахиллес и черепаха".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3588

  • SharapoFF

    2583

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1113

У нас есть свои мастера!

Вы про фото? Интересно, можно несколько фамилий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы про фото? Интересно, можно несколько фамилий?

Слюсарев, Чежин, Пинхасов, Мухин, Михайлов - это то что сразу на ум пришло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему лучше "счастье в невединии", чем перечитать гору книг, и разбирать каждый снимок "по полочкам", выявляя свои плюсы и минусы, и строить предположения, что хотел сказать мастер, а еще больше самому придумать, что автор хотел сказать между строк.
Не лучше ли просто наслодаться готовым материалом и созерцать.
Многие поэтому и музыку уже нормально слушать не могут, так же и с кино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моему лучше "счастье в невединии", чем перечитать гору книг... Не лучше ли просто наслодаться готовым материалом и созерцать.

Если речь только о зрителе, то действительно - лучше непосредственный взгляд. Однако если человек ещё и сам снимает, анализ ему пооезен.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если речь только о зрителе, то действительно - лучше непосредственный взгляд. Однако если человек ещё и сам снимает, анализ ему пооезен.

Что то мне подсказывает, что великими фотографами становятся, а не рождаются. И то что они запечатлили, уже после становится признанными шедеврами, а не во время нажатия спусковой кнопки. Мы их делаем знаменитыми, а не они себя. Есть тысячи безизвестных фотмастеров, у которых порсто внутреннее чутье.

И еще, мое мнение, что написание книг о "правильности съемки" ничто иное ,как заработать бабла на фоне своей известности. Когда эти мастера были молоды и безизвестны , они не прибегали к прочтению "чужих"  трудов. Поэтому и существует столько стилей и направлений в фото. И подражание кого то , это мне кажется плохой тон. Либо дано , либо нет. Это как поэт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы про фото? Интересно, можно несколько фамилий?

 

post-71160-0-06586000-1397236283_thumb.j

post-71160-0-70333500-1397236328_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что то мне подсказывает, что великими фотографами становятся, а не рождаются.

Кто-то спорит? )

 

Есть тысячи безизвестных фотмастеров, у которых порсто внутреннее чутье.

Либо дано , либо нет. Это как поэт.

Хм, так рождаются или становятся?

 

И еще, мое мнение, что написание книг о "правильности съемки" ничто иное ,как заработать бабла на фоне своей известности.

Безусловно. Ни одна хорошая книжка, ни один хороший учитель не скажет, как "правильно" снимать, т.к. это - творческий процесс. Однако книги хорошие есть. Но они не для правильности съёмки, они для понимания особенностей визуального языка и зрительского восприятия. Фотографу полезно анализировать снимки. Свои и чужие. Причём самым варварским способом - режем снимок, иначе кадрируем, сравниваем. Убираем какую-то детаель - и снова сравниваем... У каждого элемента свой вес. Все элементы как-то взаимодействуют друг с другом: иногда хорошо, иногда нежелательно. И вот разбиремся, вырабатываем чувство. Чутьё - тоже тренируется. В сам момент съёмки только оно и остаётся, т.к. знания и мысли улетучиваются либо отвлекают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пытаю Зейгарника на тему своего непонимания современного искусства. Он отвечает:

- не выйдет понять, если не принять несколько вещей, о которых я буду говорить. Например, надо принять что эстетизм (рассуждения о художественной ценности и неприятие каких-либо форм) и эстетика отвергаются современным искусством как непременная компонента. Эстетика может присутствовать, но необязательна. Есть разноуровневые ценности в современном искусстве, и эстетика не входит в их число. Поговорим об этом завтра. Это же беседа, а не лекция )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегодня очень захотелось снимать )

 

0_b4704_6d74b1fb_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

В общем, что касается семинара - посетил ))

Доволен фактом услышанного - по крайней мере недоумения прежнего теперь нет ) Хотя услышанное и не очень понравилось (видимо, мне больше импонирует более традиционный подход к искусству). Но стало ясно, как вообще есть и что это такое. Ближе современное искусство фотографии при этом мне не стало, но такой задачи для себя я и не ставил. Хотел лишь разобраться, как к этому искусству подступиться и в чём именно его ценность. Видимо, это можно лишь принять как данность, а далее - интересоваться по потребности и желанию.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_дорогих_фотографий

p.s.: основное - важен контекст, саму фотографию вне контекста - бывает просто бессмысленно рассматривать и пытаться оценить. Современное искусство (фотографии) - вышло за рамки самой фотографии. А, ну ещё многие дорогие фотографии имеют огромный размер в несколько метров при удивительной детализации. А ведь размер на цену тоже влияет )

Естественно, что это не обобщение всего современного искусства фотографии. Какие-то работы ближе к чисто визуальному языку, какие-то работы - дальше и ценность их проступает лишь в неком контексте, о котором можно почитать в книге автора. Почти у каждого автора есть книга :) Вообще-то, тут смайлик лишний, просто захотелось поставить его рядом с высказыванием, которое предполагалось многими. Просто ведь наличие книги и бессмысленность - не синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В общем, что касается семинара - посетил ))

Доволен фактом услышанного - по крайней мере недоумения прежнего теперь нет ) Хотя услышанное и не очень понравилось (видимо, мне больше импонирует более традиционный подход к искусству). Но стало ясно, как вообще есть и что это такое. Ближе современное искусство фотографии при этом мне не стало, но такой задачи для себя я и не ставил. Хотел лишь разобраться, как к этому искусству подступиться и в чём именно его ценность. Видимо, это можно лишь принять как данность, а далее - интересоваться по потребности и желанию.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_дорогих_фотографий

p.s.: основное - важен контекст, саму фотографию вне контекста - бывает просто бессмысленно рассматривать и пытаться оценить. Современное искусство (фотографии) - вышло за рамки самой фотографии. А, ну ещё многие дорогие фотографии имеют огромный размер в несколько метров при удивительной детализации. А ведь размер на цену тоже влияет )

Естественно, что это не обобщение всего современного искусства фотографии. Какие-то работы ближе к чисто визуальному языку, какие-то работы - дальше и ценность их проступает лишь в неком контексте, о котором можно почитать в книге автора. Почти у каждого автора есть книга :) Вообще-то, тут смайлик лишний, просто захотелось поставить его рядом с высказыванием, которое предполагалось многими. Просто ведь наличие книги и бессмысленность - не синонимы.

Как вы искусно описали то, что я пытался сказать пару страниц назад.

Сейчас любое фото может оказаться шедевром или браком. Оно либо "катит", либо нет. Искусство настолько гипертрофировалось от классического понимания, что оценивать фото по книгам и другим фото нельзя. А судьи кто? Мы с вами. И ваша ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_самых_дорогих_фотографий   тому подтвеждение. Поэтому каждый снимает в свое удовольствие. А кто то проффесионально на этом зарабатывает, подводя рамки под нынешние стереотипы, моду и приемы съемки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Мазня" многих Европейских художников позапрошлого века то же не считалась искусством, и при жизни их работы оценивали как "никак". Уже после смерти их талант начали признавать, и то потому, что какой нибудь собиратель полотен или коллекционер, посчитал это выгодным вложением денег, а уж после их признали шедеврами мирового искусства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

"Мазня" многих Европейских художников позапрошлого века то же не считалась искусством, и при жизни их работы оценивали как "никак". Уже после смерти их талант начали признавать, и то потому, что какой нибудь собиратель полотен или коллекционер, посчитал это выгодным вложением денег, а уж после их признали шедеврами мирового искусства.

Вы это пишите с усмешкой или серьёзно? Просто и композиторы некоторые были после смерти открыты случайно. И этой музыкой мы восторгаемся и действительно относим её к искусству.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересен кому цвет в фотографии? :)

http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/color/

Меня привлекает обещание заметного обогащения визуального опыта ) Но пока ещё не решился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу не запостить )

что-то на религию потянуло )

 

the-flying-finger-nun-john-baldwin.jpg

 

nunsbar.jpg

 

nuns+having+fun+10.jpg

fotos-divertidas-de-monjas-04.jpg

 

bad-nun.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы это пишите с усмешкой или серьёзно? Просто и композиторы некоторые были после смерти открыты случайно. И этой музыкой мы восторгаемся и действительно относим её к искусству.

Это и стеб, и правда жизни. Я хотел сказать, что в современном мире очень маленькая грань, между талантливым безиствестным "художником" , и бездарным популярным и высокооплачивемым тиражирщиком. И то, и то запомнится как искусство.  В музыке это грань отчетлива как никак. В фото то же заметна, хотя не так, а в живописи вообще неразличишь.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу не запостить )

что-то на религию потянуло )

 

the-flying-finger-nun-john-baldwin.jpg

 

nunsbar.jpg

 

nuns+having+fun+10.jpg

fotos-divertidas-de-monjas-04.jpg

 

bad-nun.jpg

Зачетные фото, а если еще и не постановочные, так вообще круто, особенно в ч/б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

последние три - не постановочные. Вторая сверху - 50/50. По поводу первой - не уверен. С одной стороны, лица божеские. С другой стороны - это американские монахини непонятно какой конфессии... может, у них так можно )

Но фото в любом случае подкупает своим качеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это и стеб, и правда жизни. Я хотел сказать, что в современном мире очень маленькая грань, между талантливым безиствестным "художником" , и бездарным популярным и высокооплачивемым тиражирщиком. И то, и то запомнится как искусство.  В музыке это грань отчетлива как никак. В фото то же заметна, хотя не так, а в живописи вообще неразличишь.  

 

Я думаю, что разбирающиеся в теме с Вами не согласятся. Ваш опыт, взрощенный вкус и кругозор - позволят лучше разбираться, а значит и различать тонкости ) Ну и если принять позицию самодостаточности предмета искусства, то автор с его навыками и именем отходят на третий план, а остаётся лишь Ваш собственный отклик на предмет искусства, по которому и происходит фильтрация.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А посоветуйте, что почитать по композиции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Л.П. Дыко, «Основы композиции в фотографии»

 

Фотобукварь А.В. Агафонова и С.Г. Пожарской.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А посоветуйте, что почитать по композиции?

http://www.schoolphotography.ru/composition/index.html

 

http://fanknig.org/book.php?id=24240568

 

http://biblioteka.portal-etud.ru/sites/default/files/Dektjarev-Fotoko.pdf

 

Для тебя специально искал.

 

и несколько моих недавних фото

post-83224-0-19703600-1400214621_thumb.j

post-83224-0-84657800-1400214644_thumb.j

post-83224-0-08790900-1400214677_thumb.j

post-83224-0-37732900-1400214692_thumb.j

post-83224-0-91247500-1400214718_thumb.j

post-83224-0-19475000-1400214751_thumb.j

post-83224-0-44045700-1400214762_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Л.П. Дыко, «Основы композиции в фотографии»

 

 

Спасибо, но хотелось бы чего-то более удобоваримого. Не в плане "попроще", но и не в духе учебников марксизма-ленинизма. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...