А никто не увлекается фотографией? - Страница 363 - Фото - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

А никто не увлекается фотографией?


Мусатов Костя
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Продолжу эксплуатацию цветочной темы. Очередной амариллис.

0_16dbc4_84711cb9_orig

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 29.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey Molochnik

    3564

  • SharapoFF

    2576

  • Юрий Волобуев

    1513

  • Мусатов Костя

    1111

18 hours ago, alex-ustas said:

Форум порой почитаешь, так тремор начинается.:)

браво! это нужно занести в анналы... или в аналы ;)

... ну, в опщем, надо увековечить это высказывание про наш фотофорум )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, zenon63 said:

Помочь может многое.Помимо стойки стрелка, еще чуть можно осесть корпусом на таз, чуть сжать руки у груди.Можно прижаться спиной к стене или дереву и сжать руки с камерой у груди.В качестве опоры отлично работает дерево.Опираетесь руками с камерой о ствол дерева.Отличная фиксация. Ремень, по разному натянутый на руку/шею тоже хорошо фиксирует.Как у стрелков. 

 

18 hours ago, alex-ustas said:

Ну это я уже делаю по рефлексу, даже не думаю.  А так, если сюжет прет, так можно просто на кнопку нажимать, все равно , что нибудь и проскочет.

полностью согласен про все вышеперечисленное в части прислониться, прижать, натянуть и так далее. Еще добавлю.

1)основной причиной бОльшей часть смазанных кадров является не сам тремор рук, а сотрясание камеры в момент нажатия на кнопку спуска пальцем. Это, если в двух словах, результат статистических исследований результатов работы большой группы  фотографов, в том числе и профессионалов.
Поэтому при критических выдержках можно просто поставить камеру в режим "автоспуск  2 секунды", спокойно жать на спуск, не особо стараясь быть плавным, уж кто как умеет - и ждать 2 секунды. И вот тогда на кадрах будет лишь ваш тремор, который гораздо менее опасен, чем сотрясение от тычка указательным пальцем. Способ, понятно, не подходит для сюжетов, где происходит движение  в кадре, но прекрасно подходит для пейзажа и других статичных сцен.


2) Теперь про палец. Уменьшить сотрясание камеры хорошо позволяет другая техника нажатия на кнопку спуска. Жать нужно,  не тыкая в кнопку кончиком указательного пальца, как делают многие инстинктивно. Нужно положить указательный палец на кнопку не кончиком, а серединой мягкой ПОДУШЕЧКИ, при этом кончик пальца будет находиться за пределами кнопки и теперь будет бездействовать. Теперь  плавно опускайте всю подушечку пальца на кнопку. Спуск после небольшой тренировки будет значительно более плавным.

3) об этом уже сказал alex-ustas.  Нерезкость при критических выдержках до определенной степени можно победить простым увеличением количества дублей или серийной съемкой . Из 3 одинаковых кадров 1 вполне может быть резким. Сомневаетесь в выдержке - просто отстреляйте несколько дублей. Это даже быстрее, чем обсуждать на форумах, почему фотки нерезкие :)   

4) Компромисный вариант - это комбинация способов 1 и 3. Можно сделать брекетинг по экспозиции из трех кадров +/-0,3Ev с двухсекундной задержкой спуска. Такой диапазон брекетинга почти никак не скажется на экспозиции, но даст вам возможность сделать три кадра, один из которых будет даже с более короткой выдержкой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, Bokeh_ said:

С рук можно снимать на выдержках 1 поделить на фокусное расстояние. С дальномерной камеры в два раза длиннее ( не у всех). Сдесь играет роль хват и плавность нажатия на спуск, также камера должна быть потяжелее. 

безусловно, и хват, и плавность, и тяжелая камера имеют большое значение.
Но правило "выдержка=1/фокусное расстояние" уже, по моему мнению, не следует считать границей резкой выдержки.
Я бы сказал более осторожно: это правило - это уже красная линия, за которую неподготовленный пользователь не должен переходить. Пришло оно еще из пленочных времен, когда обычные пользователи чаще всего не печатали фотографии размером больше 10x15, 15x20. Но на современных многопиксельных матрицах, а также в ситуации, когда каждый фотограф одним движением мыши может посмотреть на мониторе фотографию в ее реальном разрешении (как если бы он раньше пленку напечатал в размере 60x90) - так вот, в нынешнее время это правило уже не так хорошо работает. Я бы оценил, что надо делить не менее, чем на 2, а лучше на 3 фокусных расстояния. И чем больше мегапикселей в вашей камере, тем более требовательна она к короткой выдержке. Конечно, если вы хотите видеть настоящую пиксельную резкость на ваших фотографиях. А для домашнего альбома требования могут быть более мягкими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Olle сказал:

1)основной причиной бОльшей часть смазанных кадров является не сам тремор рук, а сотрясание камеры в момент нажатия на кнопку спуска пальцем. Это, если в двух словах, результат статистических исследований результатов работы большой группы  фотографов, в том числе и профессионалов.
Поэтому при критических выдержках можно просто поставить камеру в режим "автоспуск  2 секунды", спокойно жать на спуск, не особо стараясь быть плавным, уж кто как умеет - и ждать 2 секунды. И вот тогда на кадрах будет лишь ваш тремор, который гораздо менее опасен, чем сотрясение от тычка указательным пальцем. Способ, понятно, не подходит для сюжетов, где происходит движение  в кадре, но прекрасно подходит для пейзажа и других статичных сцен.

2) Теперь про палец. Уменьшить сотрясание камеры хорошо позволяет другая техника нажатия на кнопку спуска. Жать нужно,  не тыкая в кнопку кончиком указательного пальца, как делают многие инстинктивно. Нужно положить указательный палец на кнопку не кончиком, а серединой мягкой ПОДУШЕЧКИ, при этом кончик пальца будет находиться за пределами кнопки и теперь будет бездействовать. Теперь  плавно опускайте всю подушечку пальца на кнопку. Спуск после небольшой тренировки будет значительно более плавным.

3) об этом уже сказал alex-ustas.  Нерезкость при критических выдержках до определенной степени можно победить простым увеличением количества дублей или серийной съемкой . Из 3 одинаковых кадров 1 вполне может быть резким. Сомневаетесь в выдержке - просто отстреляйте несколько дублей. Это даже быстрее, чем обсуждать на форумах, почему фотки нерезкие :)   

4) Компромисный вариант - это комбинация способов 1 и 3. Можно сделать брекетинг по экспозиции из трех кадров +/-0,3Ev с двухсекундной задержкой спуска. Такой диапазон брекетинга почти никак не скажется на экспозиции, но даст вам возможность сделать три кадра, один из которых будет даже с более короткой выдержкой. 

Первый вариант с задержкой был опробован и считаю если не пользоваться блокировкой автофокуса отдельной кнопкой, то эффект стремится к нулю. В двухкнопочном варианте с автоспуском с задержкой получается. 
 Еще вариант съемки серией по 2-3 кадра как не удивительно, но мне порой помогает. Голова понимает что будет серия, а руки держат не по обыкновению лучше, чем при одиночной серии.

Но как я полагаю, ничего не заменит штатив. Буду брать, погоды только надо дождаться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Утренняя рыбалка

 

2014-07-06_2171-2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, alex-ustas сказал:

Первый вариант с задержкой был опробован и считаю если не пользоваться блокировкой автофокуса отдельной кнопкой, то эффект стремится к нулю. 

Не понял

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Мусатов Костя сказал:

Утренняя рыбалка

 

2014-07-06_2171-2.jpg

Пальцем заслонил мужика и словно закупорил отверстие, картинка заговорила правильным языком рассветной благодати. Сифонит через него для меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Ugar сказал:

Пальцем заслонил мужика и словно закупорил отверстие, картинка заговорила правильным языком рассветной благодати. Сифонит через него для меня.

:) Бывает и так

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Ugar сказал:

Пальцем заслонил мужика и словно закупорил отверстие, картинка заговорила правильным языком рассветной благодати. Сифонит через него для меня.

Да.Мужуг-явно лишнее.Отвлекает. Благодать через него уходит мимо нас в землю. ;)

Интересно высказались.Пасиб 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Ugar сказал:

Не понял

Я про ваш п.1 автоспуск 2 сек.

А мужика на фото Константина замазать, удочку можно оставить, ведро убрать.:D

Мужик мне тоже не понравился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, alex-ustas сказал:

 

Мужик мне тоже не понравился.

Угу.Он подозрительный..

Какого хера он стоит точно там,где с неба благодать струится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, alex-ustas сказал:

Я про ваш п.1 автоспуск 2 сек.

Да это понятно.  Не понятна суть проблемы. Наводите фокус, ставите задержку спуска  ~ секунд и всё пучком, не?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вьетнам (Дананг и Хошимин)

Вьетнамка IMG_5040.jpg

Вьетнамская невеста IMG_5150.jpg

Вьетнам Придорожная торговля IMG_5193.jpg

Вьетнам IMG_5200.jpg

Вьетнам IMG_5191.jpg

Вьетнам IMG_5147.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, alex-ustas сказал:

DSC_4785a.jpg

Отличный кадр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Джон Траволта сказал:

Отличный кадр.

Спасибо, это сегодняшние. 

DSC_4651a.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красивый кадр с птицами.

По мне, избыточно затемнено небо: световой контраст между светлыми перьями и светлыми облаками на небе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, Мусатов Костя said:

Красивый кадр с птицами.

По мне, избыточно затемнено небо: световой контраст между светлыми перьями и светлыми облаками на небе.

спасибо. Насчет неба. Костя, дело в том, что на этой фотографии нет неба вообще.
Признаюсь, я тоже не сразу понял, что там на заднем плане :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Olle сказал:

Признаюсь, я тоже не сразу понял, что там на заднем плане :)

Ух ты! Значит вы выше птиц находитесь, интересно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Мусатов Костя said:

Ух ты! Значит вы выше птиц находитесь, интересно

насколько я помню, я снимал с земли, а фламинго взлетали вдалеке на фоне холма. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...