Jump to content

Recommended Posts

6 часов назад, RHEINMETALL сказал:

А кто то Консалты с лампой слышал?

...

Слушал "Peak Consult"-ы ("InCognito", "InCognito Grande" и "Empress"-ы) с 2-тактными 90-ваттными ламповыми "Lamm"-ами "ML1.1" на американских выставках в 2004-ом и 2005-ом - никаких претензий к звуку не было :

2606_1.jpg2606_3.jpg

и

1041_speaker_left.jpg1041_speaker_right.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 270
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Как говорят, "Пути Господни - неисповедимы". Первое событие, приведшее к данному посту на этой ветке, произошло почти четверть века назад, когда на выставке Stereophile Show в Лос Анжелесе, я (под

Это конечно только моё мнение, но есть фирмы, где серьёзный инженерный подход, отсутствие экономии на изготовление корпусов, дорогие комплектующие сочетаются с полным отсутствием слуха и вкуса у созда

Вроде речь шла не о динаудио фокус 340/380, а о пик-консалт золтан/диабло. Какие там дали, чарио или рега?

Posted Images

5 часов назад, RHEINMETALL сказал:

Как вы думаете , Диабло или Золтон в 20 кв.м. - гуд? Они вроде 114 и 108 см в высоту... Малыши...

Ещё раз, .. не надо ограничивать себя однушкой при наличии фин возможностей, если у вас молодая красива фертильная жена, чирикнуть не успеешь и уже  семье нужно 4 комнаты и минивэн))

тоже и с акустикой , не надо пугаться 20 м , пики это акустика что покупается на долго, если зайдёт , лебен свой вы перерастете ещё не раз, а диаболо с каждым новым шагом вверх будут показывать вам только все свои лучшие стороны, на своём опыте рекомендую не экономить , у любого производителя младшие модели всегда компромисс, если на последние не берёте , то только диаболо

Идите НК слушайте, принормальном диалоге вам их дома у вас включат, ну не зайдут они в вашу КДП совсем, ну попадёте на плёвую сумму за потраченное время/транспорт/грузчики и тд , но выигрыш несравним с потерями 

харэ сидеть на форуме! За дело!} 

P.s. PeakConsultы не продаю/ не барыга/ не салон)))

 

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, GeorgyG сказал:

Ещё раз, .. не надо ограничивать себя однушкой при наличии фин возможностей, если у вас молодая красива фертильная жена, чирикнуть не успеешь и уже  семье нужно 4 комнаты и минивэн))

тоже и с акустикой , не надо пугаться 20 м , пики это акустика что покупается на долго, если зайдёт , лебен свой вы перерастете ещё не раз, а диаболо с каждым новым шагом вверх будут показывать вам только все свои лучшие стороны, на своём опыте рекомендую не экономить , у любого производителя младшие модели всегда компромисс, если на последние не берёте , то только диаболо

Идите НК слушайте, принормальном диалоге вам их дома у вас включат, ну не зайдут они в вашу КДП совсем, ну попадёте на плёвую сумму за потраченное время/транспорт/грузчики и тд , но выигрыш несравним с потерями 

харэ сидеть на форуме! За дело!} 

P.s. PeakConsultы не продаю/ не барыга/ не салон)))

 

Георгий, при таком раскладе с женой не до хиэнда)

А так +10000 

  • Like 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
В 17.04.2019 в 13:43, Alex1973 сказал:

 

 

В 20 м могут войти все перечисленные модели. Вопрос какие это 20квм?) 

 

А вот усиление Вам придётся пересмотреть конкретно!

Но это уже второй этап и он не менее интересный будет!

Самые обычные 20 кв.м. ,в самой обычной квартире. Ковры, диван, мебель. Никакой " особой подготовки". В приоритете 2 модели - Золтон и Диабло. Склоняюсь к  последней , но много товарищей писали , что с Диабло в 20 кв - не гуд, мол не раскроются они ...  И для Диабло - Лебен точно в топку. 

Link to post
Share on other sites
18 минут назад, RHEINMETALL сказал:

Самые обычные 20 кв.м. ,в самой обычной квартире. Ковры, диван, мебель. Никакой " особой подготовки". В приоритете 2 модели - Золтон и Диабло. Склоняюсь к  последней , но много товарищей писали , что с Диабло в 20 кв - не гуд, мол не раскроются они ...  И для Диабло - Лебен точно в топку. 

Как Георгий вам уже посоветовал, если есть возможности по Диабло то берите их.

Это отправная точка будет для постепенного роста всей остальной системы. И с каждой продвижкой в верх, вы будете получать несказанное удовольствие.

Это и есть аудиофилия. Так что не бойтесь и дерзайте!

А в неудачной комнате и Золтаны могут загудеть. У вас же комната не квадрат? 

Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Alex1973 сказал:

Как Георгий вам уже посоветовал, если есть возможности по Диабло то берите их.

Это отправная точка будет для постепенного роста всей остальной системы. И с каждой продвижкой в верх, вы будете получать несказанное удовольствие.

Это и есть аудиофилия. Так что не бойтесь и дерзайте!

А в неудачной комнате и Золтаны могут загудеть. У вас же комната не квадрат? 

Нет, не квадрат. 2.5 на 4.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, RHEINMETALL сказал:

Нет, не квадрат. 2.5 на 4.

Так это не 20 м , а ДЕСЯТЬ! Вам ПОЛОЧНИКИ надо.....А вместо Пиков деньги потратить на улучшение жилищных условий. 

  • Like 5
  • Funny 4
Link to post
Share on other sites
В 17.04.2019 в 05:18, RHEINMETALL сказал:

..Занят поиском акустики на замену Pro Ac D80!  Один хороший человек..

Интересуют модели -EMPRESS , ZOLTAN ,  DIABLO...Как они встанут к LEBEN 600? 

P.S. Комната (20) 10! кв. м.

Ну придумай хоть что-нибудь,    ..так скучно стало без тебя))) :)

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Да......А люди то ведутся , в беседе одни доброжелательные советы ....Примерно представляю как звучат ПроАк D80 в 10 метрах - как Свины или ВВК , или как большая картонная коробка с очком для динамика . Да без разницы.

34 минуты назад, MastersounD сказал:

Интересуют модели -EMPRESS , ZOLTAN ,  DIABLO...Как они встанут к LEBEN 600? 

В 10 кв.метрах? Как как ....Как ДК из коробки , реально. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, P.W. сказал:

 

 

2 часа назад, P.W. сказал:

 

 

2 часа назад, P.W. сказал:

Так это не 20 м , а ДЕСЯТЬ! Вам ПОЛОЧНИКИ надо.....А вместо Пиков деньги потратить на улучшение жилищных условий. 

Ошибся .приеду домой точно померяю..а то еще куда запишете....комната 20 м .

P.s жилищные условия нормальные. Живу один в 3х комнатной. 80 кв. Так что с этим все нормально за меня не переживайте.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Alex1973 сказал:

Как Георгий вам уже посоветовал, если есть возможности по Диабло то берите их.

Это отправная точка будет для постепенного роста всей остальной системы. И с каждой продвижкой в верх, вы будете получать несказанное удовольствие.

Это и есть аудиофилия. Так что не бойтесь и дерзайте!

А в неудачной комнате и Золтаны могут загудеть. У вас же комната не квадрат? 

Тут перемерял точно, а то ошибочка вышла, из за которой тут некоторые товарищи меня в барыгу записали..( однако лихо у вас тут) . Вообщем точные размеры 5.6*3.5.  комнаты. 

Ездил в салон на послушать. Не дали.. Сказали , что комната для прослушивания занята для другого клиента. Консалты у них  были не подключены. 

Стояли Вилсоны  малышки -Софья по моему , если память не подводит, Маджико .  Ну и Консалты  INCOGNITO. Договорился на следующую субботу. Обещали ознакомительное прослушивание всех трех систем.  Усиление будет - интегральник UNICO на 845х.  

Да - КДП в салоне - 16 квадратов.   Ну посмотрим, как оно)

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, MastersounD сказал:

Ну придумай хоть что-нибудь,    ..так скучно стало без тебя))) :)

А что ты про рекламщика то убрал? Оставь . Пусть посмотрят на твое хамство. Будь мужиком...

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, RHEINMETALL сказал:

Тут перемерял точно, а то ошибочка вышла, из за которой тут некоторые товарищи меня в барыгу записали..( однако лихо у вас тут) . Вообщем точные размеры 5.6*3.5.  комнаты. 

Ездил в салон на послушать. Не дали.. Сказали , что комната для прослушивания занята для другого клиента. Консалты у них не были не подключены. 

Стояли Вилсоны  малышки -Софья по моему , если память не подводит, Маджико .  Ну и Консалты  INCOGNITO. Договорился на следующую субботу. Обещали ознакомительное прослушивание всех трех систем.  Усиление будет - интегральник UNICO на 845х. Ну посмотрим. 

Да - КДП в салоне - 16 квадратов.   Ну посмотрим как оно)

салун рядом с "газом"?

в прошлом году были сабрины.

а я сатану вызывал с проаками. сатану вызывать у них получается лучше чем что-то спокойное, но с постоянным присутствием баса

IMG_20190420_183002.jpg

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
6 минут назад, fadler сказал:

салун рядом с "газом"?

в прошлом году были сабрины.

а я сатану вызывал с проаками. сатану вызывать у них получается лучше чем что-то спокойное, но с постоянным присутствием баса

Да , гарден сити.  Про сатану поясните....)

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, RHEINMETALL сказал:

Да , гарден сити.  Про сатану поясните....)

так на фото видно - mayhen de mysteriis dom sathanas alive.

мидбас грубоват, напористый, но без нужной прорисовки.

но так...нармаааальна

Link to post
Share on other sites
  • Administrators
21 минуту назад, RHEINMETALL сказал:

Стояли Вилсоны  малышки -Софья по моему , если память не подводит, Маджико .  

Magico и Wilson, к такому усилению как

21 минуту назад, RHEINMETALL сказал:

интегральник UNICO на 845х.  

можно даже не подключать. С ним Вы не услышите ни звук Wilson, ни тем более звук Magico.

 

 

  • Like 7
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Bogdan A. сказал:

Magico и Wilson, к такому усилению как

можно даже не подключать. С ним Вы не услышите ни звук Wilson, ни тем более звук Magico.

 

 

со "стариками" (за 40) лучше не спорить

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Bogdan A. сказал:

Magico и Wilson, к такому усилению как

можно даже не подключать. С ним Вы не услышите ни звук Wilson, ни тем более звук Magico.

 

 

 

6 минут назад, fadler сказал:

со "стариками" (за 40) лучше не спорить

Мне уже почти 50..))

Link to post
Share on other sites
  • Administrators
39 минут назад, RHEINMETALL сказал:

Мне уже почти 50..))

Это Фёдор (fadler) имел ввиду не Вас, а дилера, который Вам предложил прослушивание.

Link to post
Share on other sites
36 минут назад, Bogdan A. сказал:

Это Фёдор (fadler) имел ввиду не Вас, а дилера, который Вам предложил прослушивание.

Мне было сказано  примерно так -  раз у вас лампы , то  прослушивать лучше с лампами.  И юнико на 845 - это лучшее из ламп что у них есть. , и играет нормально со всей данной акустикой. Т к я не обладаю столь богатым опытом прослушивания ни Вилсонов , ни Маджико , ни Пиков , то для меня выглядит все логично. Единственно мучает один вопрос- На сколько отличаются по звуку  Инкогнито , что буду слушать, от Золтонона  и Диабло . Из плюсов- возможно услышу как звучат знаменитые Вилсоны и Маджико, ну и Пики конечно))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Из всей акустики , что слышал хорошего - Это AN, Dinaudio, Naim, Ну и ProAcD80 конечно. Не понял - PMC, AudioPhysic, ProAc  3.8, Zu, Living Voice, Magnepan 3.7i,  ну и многие авторские колонки

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, RHEINMETALL сказал:

. Единственно мучает один вопрос- На сколько отличаются по звуку  Инкогнито , что буду слушать, от Золтонона  и Диабло

Тупо исходя из конструкции, на большом ЗД у трехполосок должна быть сильно чище середина. Ну, может, ещё поинтереснее будут играть тихо-тихо (сч-диффузор много легче).

Для 20 кв.м. с такой чувствительностью АС это может оказаться неощутимым на всем, кроме tutti или совсем ночного прослушивания.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

Тупо исходя из конструкции, на большом ЗД у трехполосок должна быть сильно чище середина. Ну, может, ещё поинтереснее будут играть тихо-тихо (сч-диффузор много легче).

Для 20 кв.м. с такой чувствительностью АС это может оказаться неощутимым на всем, кроме tutti или совсем ночного прослушивания.

И то хорошо. (  особенно ночное прослушивание) 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Популярный аудиоблоггер Евгений Шведов (Iamhear), выпустил обзор на интегральный усилитель Bladelius ODEN.

      Данный усилитель является флагманской моделью в актуальной линейке производителя из Швеции, и несёт на своём борту различные ультимативные технические решения. Так например из алюминия высшего качества и обработки выполнен не только корпус усилителя, но и его шасси. А мощность блока питания ODEN составляет фантастические 3.2 кВт.

      Как обычно Iamhear углубился в историю компании Bladelius, изучил внешнее и внутреннее наполнение ODEN и протестировал усилитель на своём музыкальном материале. Всё происходило в старейшем аудиосалоне Москвы Нота Плюс.

      Bladelius ODEN работал в составе следующей системы:

      Metronome Technologie CD 8T  -  сд-проигрыватель
      Michell Engineering Gyro SE     -  виниловый проигрыватель
      Kharma Eqxuisite Classique      -  акустические системы
      Pillartech Audio Zeus Base        -  напольная виброизоляционная платформа для усилителя
      Pillartech Gravity Pro                  -  аудиостойка
      Pillartech Audio Isopoint S-6        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Metronome CD 8T)
      Pillartech Audio Isopoint S-8        -  виброизоляционные демпферы с керамическими шариками (использовались для установки Bladelius ODEN)

      Желаем Вам приятного просмотра!
       
       
    • By Cергей Лебедев
      Меня уговорили создать эту ветку несколько товарищей И хотя они прекрасно знакомы и с моими прошлыми системами и с этой последней , тем более в моём ЖЖ всё это в разное время выложено и разжёвано , ну что ж , соберу воедино разбросанные куски информации
      Итак , для частичной финансации, чтобы  купить мои любимые LAMM-ы, мне пришлось свою предыдущую систему частично расформировать и на сегодняшний день мой тракт включает в себя такие компоненты
      1 Alon V, всем известные ещё с середины 1990-х ( из цифровой серии ) флагманские колонки Карла Марчисотто ( в будущем планируется WA System8 )
      2 Моноблоки LAMM M 1.1 
      3 Пред LAMM L1 ( соединены JPS Labs Superconductor xlr)
      4 Транспорт Mark Levinson N 37
      5 DAC Mark Levinson N 36 ( связанные Kimber Orchid AES/EBU ) 
      6 Фонокорректор Aesthetix Rhea ( апгрейд на LAMM LP 2 )
      7 Вертушка Verdier La Platine
      8 Тонарм Helius Aurora
      9 Голова Transfiguration Phoenix
      10 Провод от тонарма Stealth Hyperphono
      11 Сетевой фильтр Shynyata Research Hydra
      12 Сетевые Shunyata Research  ( Python, Mamba ) 
      13 Акустические Kimber Select  ( в будущем под замену) 
      14 Мойка винила HANNL MERA ELB
      14 Пара стоек , Solidsteel и Audio Magic Hepta ( думаю докупить платформы HRS для виниловой вертушки ) 
      Про всякие подставки , конусы и пятаки писАть не буду  
      Помещение около 20 квадратов ''в чистоте'' Звукоизолировано ( пол - ''плавающий'', стены двойные , между парой слоём фанеры различной толщины, уложен слой ''Изовера'' , потолок- аналогично)
      Проведена отдельная линия от щитка , разводка выполнена кабелем Kimber Cable PK 14
      Кроме того , в помещении используются средства акустической обработки ASC  Tube Traps    http://www.tubetrap.com/index.htm
      В дальнейшем с покупкой Wilson Audio , корректора LAMM LP2 я скорее всего и успокоюсь , ну хотя бы лет на несколько , а вот с помещением думаю заняться серьёзнее 
      ps
      Акумулляторные блоки Stereopravda пока не используются , всё никак не могу решиться отдать DAC Маланину , что он просверлил там дыру для организации работы дака от аккумов 
       





    • By News
      В Москве в авторитетнейшем аудиосалоне Нота Плюс состоялась премьера интегрированного усилителя Bladelius ODEN. Данный усилитель занимает верхнюю ступень в иерархии модельного ряда производителя из Швеции и относится к сегменту премиальной аудиотехники высшего класса.

      ODEN построен по принципу двойное моно и имеет Ultra High End схемотехнику с кратчайшим путём прохождения сигнала. Усилитель балансный, притом сам Майкл Блэйделиус подчёркивает, что это настоящая честная балансная конструкция, а не просто XLR-коммутация. Силовая часть основана на дорогостоящих кастомных тороидальных трансформаторах от Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius. Суммарная мощность блока питания составляет фантастические 3.2 кВт, что значительно выше чем у большинства усилителей мощности высокого класса представленных на рынке, не говоря уже об интегральниках. По заявлению самого производителя «мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке», в чём сполна убедились присутствующие на презентации гости. Шасси и корпус — полностью из алюминия, внешний дизайн корпуса — заказной. За подключение акустических систем отвечают премиальные терминалы от WBT. Из уникальных особенностей отметим также проприетарную систему отвода тепла с алюминиевыми сотами. Разработчиком была тщательно просчитана конвекция внутри корпуса усилителя, что в сочетании со сложной инфраструктурой, состоящей из радиаторов и специальных вентиляционных решёток, даёт эффективный положительный результат по отводу и рассеиванию тепла.

      Производитель подчёркивает, что все компоненты ODEN отбираются вручную. В комплекте с усилителем поставляется полностью алюминиевый пульт ДУ Bladelius Mjolner с механическим типом клавиатуры. Отдельно хотим сказать и об упаковке — Bladelius ODEN поставляется в надёжном деревянном контейнере, который заботливо оборудован специальными ручками для переноски вдвоём. Что очень кстати, так как весит этот интегральник 60 килограмм. Контейнер брендирован, на борт нанесён крупный логотип компании.
       
      На презентации Bladelius ODEN был установлен в системе с cd-источником Metronome Technologie CD8T Signature. Акустические системы — ProAc Carbon Pro 8 и Kharma Exquisite Classique. Стойки Pillartech Zeus Base (усилитель) и Pillartech Gravity Pro (сд-источник). И с усилителем, и с сд-источником использовались виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint, в конструкции которых применены керамические прецизионные элементы.
      Установка и настройка системы: Нота Плюс и TechnoLogica.

      При включении с ProAc Carbon Pro 8 система продемонстрировала прекрасную динамику и ритмичность. Альбом Queen — The Game прозвучал увлекательно и воодушевлённо, со знаменитой точностью от ProAc. Эти британские акустические системы достоверно воспроизвели дисторшн гитары Брайана Мэя, а на вокале бессмертного Фредди был отмечен высокий эффект присутствия. Контроль АС на протяжении всей сессии прослушивания оставался безукоризненным.

      Но как ODEN покажет себя с Kharma Exquisite Classique? Ответ на этот вопрос не заставил себя долго ждать. Слушателями сразу же была зафиксирована великолепная прозрачность и скорость, а также образцовая передача пространства. И всё тот же безупречный и тотальный контроль АС. Огромные и сложные Kharma в надёжных стальных шведских руках ODEN были как буквально невесомые пушинки. Высочайшее разрешение от самого верха и до глубин нижнего регистра, а бонусом — абсолютно выдающееся воспроизведение перкуссии — по мнению всех присутствующих. Браво Bladelius!
      Усилитель Bladelius ODEN можно послушать в салоне Нота Плюс по адресу г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4. Добро пожаловать!
    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX!
      Популярное издание Salon AudioVideo выпустило большой материал о компании BLADELIUS.
      С удовольствием публикуем его на полях форума и желаем Вам приятного чтения.
       
       
       
      BLADELIUS - Человек и Компания
       
                                                                                                                                                                                                        автор: Фёдор Измайлов
       
      Майкл Блэйделиус уважаем в среде специалистов, его ставят в один ряд с такими легендарными конструкторами, как Нельсон Пасс, Марк Левинсон, Дэн Д’Агостино, Уильям Зейн Джонсон, Владимир Ламм, и другими, кто внес заметный вклад в схемотехнику аудиоаппаратуры, чьи решения с энтузиазмом повторяют спустя многие годы. Но в нашей стране информации о нём не так уж много. Пора заполнить этот пробел.
       
       

       
       
       
       
       
      В современном мире принято мерить успех популярностью. Певица может быть безголосой и даже не особо красивой, но если она пользуется массовой известностью – это успех. Как достигнута известность, не важно. В аудиотехнике это не работает. Самая совершенная аппаратура не может быть массово популярной хотя бы потому, что доступна немногим. А у знатоков и экспертов строгие требования – «безголосая» техника в сфере High End не имеет шансов.
      Возможность стать известным у конструктора появляется, если он сумел создать собственную фирму, иначе он всю жизнь будет «безымянным солдатом». Но в современном производстве трудно обойтись без инвестиций, а инвесторы предпочитают иметь дело не с личностями, а с брендами. К примеру, Марк Левинсон покинул свою компанию еще в 1980 году, а его имя продолжает продавать технику, к которой он сам давно не имеет никакого отношения.
      Бренд Bladelius аутентичен – его основатель Майкл Блэйделиус продолжает в нем работать, причем не только как управляющий, но и как главный разработчик. Был ли его путь к собственной фирме извилистым и сложным? Не похоже, хотя точных свидетельств на этот счет нет. Людям, которые занимаются любимым делом, к которому есть прирожденные способности, обычно не приходится блуждать – все у них получается легко и сразу.
       
      Дар Божий

      Начнем с того, что Майкл Блэйделиус швед. Чем знаменита Швеция, надеемся, объяснять не надо. Страна необыкновенно богатой музыкальной культуры, особенно популярной (одна ABBA чего стоит), а также развитой индустрии, включая радиоэлектронную. Шведская компания Primare Systems не нуждается в представлениях, а Майкл Блэйделиус, кстати, с ней активно сотрудничал как разработчик. Впрочем, выделять Швецию из общего музыкально-индустриального пространства Скандинавии было бы неправильно, её значение для мировой аудиотехники определяется в равной степени и шведами, и датчанами, и норвежцами, это общая культурная среда. Не зря же существует понятие скандинавский дизайн, а не по отдельности шведский, датский и норвежский. Вся техника Bladelius выдержана в скандинавской стилистике – лаконичной, строгой и одновременноизысканной и выразительной.
      Главными интересами Майкла с малолетства были музыка и аудиотехника. Известно также, что свой первый усилитель он разработал и собрал в возрасте 13 лет. Старшую школу (high school) он окончил в 1988-м, и тогда же друзья пригласили его погостить в США. Он воспользовался этой оказией, чтобы встретиться и пообщаться со своим кумиром – знаменитым разработчиком усилителей Нельсоном Пассом. Итог этой встречи оказался сказочным – великий инженер пригласил Майкла на работу в компанию Threshold Electronics, которую он сам создал и возглавлял. Заметим, что к тому времени Блэйделиус еще не успел закончить высшее образование, но Нельсона это не смутило. Был бы талант – добавить к нему диплом не сложно.
      Образование Майкл продолжил в США. Написанная им крупная работа о схемотехнике усилителей стала основой для докторской диссертации, она и позволила ему получить право на постоянное проживание и работу в США (green card).
      В 1991 году Нельсон Пасс основал свою фирму PASS Labs и ушел из Threshold. Преемником на роль руководителя отдела разработок он выбрал своего любимого ученика Майкла Блэйделиуса. Заметим, что основой их отношений была не личная симпатия и не какие-то иные обстоятельства – исключительно совпадение взглядов на то, как должна звучать музыка и какими техническими средствами следует этого добиваться. Нельсон знал, что при Майкле Threshold будет идти по правильному пути, и не ошибся.
      Вот здесь следует ненадолго отвлечься от судьбы нашего героя и разъяснить, в чем состояла звуковая концепция Нельсона Пасса и как он воплощал ее в железе.
       
       

       
       
       
       
       
      Стабильное равновесие

      Будучи дипломированным физиком и практикующим инженером, Нельсон был убежден, что не следует оценивать аудиотехнику исключительно по приборным измерениям, необходимы обстоятельные прослушивания с особо пристальным вниманием к тому, как передается вокал. Он был последовательным приверженцем усиления в классе А и даже основал проект First Watt («Первый Ватт»), для которого сам разрабатывал и собирал вручную в небольших партиях предельно простые по конструкции и минималистичные аппараты класса A. Именно для этого проекта он создал целое семейство SIT-усилителей (от Static Induction Transistors) – это однокаскадные однотактные аппараты без отрицательной обратной связи с низким выходным импедансом. Транзисторы в них вели себя почти как ламповые триоды с той лишь разницей, что работали при малых напряжениях и с большими токами. У них даже клиппинг при перегрузке был мягким, как у ламп. Только им не требовался выходной трансформатор, они работали с акустикой напрямую.
      Наиболее известной и значимой разработкой Пасса стала технология усиления STASIS. Этим многозначным словом чаще всего обозначают состояние устойчивости сложной системы, когда разнонаправленные силы уравновешивают друг друга (просьба не путать с застоем). В сущности, речь шла о достижении стабильной работы усилителя без общей отрицательной обратной связи или с минимальными её значениями. Задача в высшей степени нетривиальная, но Пасс ее решил. В частности, за счет развязки сигнальных и управляющих цепей с помощью оптопары (на это решение получен патент #4,752,745). Еще одной важной особенностью усилителей STASIS является так называемый «продленный класс А» – аппараты позже переходят в класс AB, при этом не страдают от перегрева. Технология оказалась настолько удачной, что лицензию на её использование в 1985 году купила компания Nakamichi, а сам Нельсон затем консультировал японцев.
      Развитие технологии STASIS продолжалось, и после ухода Пасса из Threshold, занимался этим именно Майкл Блэйделиус. Под его непосредственным руководством и при его участии – вместе с инженерами Майком Джейнсом (Mike Jaynes) и Уэйном Кобурном (Wayne Coburn) – была разработана успешная T-серия усилителей. В них использовались инновационные для того времени полупроводниковые приборы IGBT (биполярные транзисторы с изолированным затвором), сочетавшие достоинства и FET-транзисторов, для них были разработаны продвинутые блоки питания и управляющий процессор. Модели T2 и T-200 на протяжении многих лет входили в перечень рекомендованных журналом Stereophile компонентов топовой категории «Class A». При Майкле была создана и линейка относительно доступных аппаратов Forte.
      Того же принципа (минимум или отсутствие отрицательной обратной связи) Блэйделиус стал придерживаться и при создании усилителей для своего бренда. Правда, средства достижения «равновесия» у него свои собственные – он разработал оригинальную схему интегратора (DC Servo), которая обеспечивает балансировку схемы по постоянному току без ущерба для звучания.
      В 1994 году Майкл создаёт свою фирму Bladelius Design Group AB, которая стала разрабатывать аппаратуру для крупных игроков индустрии, среди которых были такие бренды, как Classé Audio, Ultra Analog, Mark Levinson, Swedish Audio Technology (Primare Systems), причем занимался он не только усилителями, но также ЦАПами и CD-проигрывателями. Одно время Майкл сотрудничал с Вернером Барденом (Werner Barden), основателем и владельцем крупного германского дистрибьютора High End-аппаратуры WBS Akustik Systeme Vertriebs GmbH, – он зарегистрировал специально для Майкла бренд Advantage и продвигал технику, разработанную Блэйделиусом. Однако через несколько лет проект Advantage был закрыт, и Майкл основал собственный бренд Bladelius. Произошло это в 1997-м, так что в следующем году он будет отмечать 25-летие.
       
       

       
       
       
      Зеркало личности

      Майкл личность не публичная. Он крайне редко общается с журналистами, и не потому, что скрытный – ему просто некогда, есть более интересные занятия. Взять у него полноценное интервью удалось единственному человеку – известному польскому эксперту Войцеху Пакуле из журнала «High Fidelity». Если вам интересно, его можно легко найти в Интернете в переводе на английский. На самом деле понять личность Блэйделиуса можно и без текстов – она красноречиво выражается в созданной им аппаратуре.
      Элегантный и лаконичный дизайн не дань модной стилистике «Сканди», но отражение эстетических идеалов конструктора. Технологичный минимализм – во внешнем облике и в эргономике. Simple is Best — гласит философия Bladelius. Правда, «простота» эта относительная – Майкл под этим термином подразумевает максимально короткий путь сигнала. К примеру, во входных каскадах топового интегральника Oden использует всего по два J-FET-транзистора на канал, но зато в выходных – 40 отобранных вручную мощных MOSFET-ов.
      В интегральных усилителях и предах Bladelius регуляторы громкости управляются не кнопками, а энкодерами с традиционными маховиками, причем не цилиндрическими, а в форме полусферы – это делает их удобными для любых рук, как больших, так и маленьких. Они привычнее и естественнее, чем клавиши или «качели». Кто-то может заметить, что похожие «крутилки» используются и многими другими производителями (в частности, Meridian), но Майкл не старается быть во чтобы то ни стало оригинальным, обязательно отличным от других – у него нет комплексов и потребности что-то кому-то доказывать. Он называет свои творения именами богов из скандинавской мифологии, и изделия Bladelius с другими не спутаешь. Особенно, если видишь этот логотип вырезанным глубоко в толще алюминия на станке с ЧПУ. Кстати, так же метит свои аппараты и PASS Labs, только надпись там вырезана не так глубоко.
       
       

       
       
      Корпуса из алюминия не дань моде, но сугубо техническая необходимость: этот металл немагнитный, в нем не наводятся вихревые токи, пагубно влияющие на звучание. Притом например, что у Oden, Thor или Ymer, из фрезерованного алюминия также выполнено и шасси. Необходимая жесткость корпуса обеспечивается увеличенной толщиной панелей. Да, это дорого, но не настолько, чтобы жертвовать качеством звучания. Никакой экономии на звуке – один из постулатов кредо Блэйделиуса. Разъемы – само собой, от WBT. Многие производители любят выносить радиаторы охлаждения выходных транзисторов на внешние панели – это облегчает циркуляцию воздуха, да и многим пользователям нравится. У Bladelius радиаторы размещаются внутри корпуса между чувствительными входными цепями и силовыми трансформаторами, а также блоком электронного управления, то есть выполняют заодно функцию непробиваемого для электромагнитных волн экрана. Да, это требует тщательного просчитывания конвекции внутри корпуса, но таков уж Блэйделиус. Из двух возможных решений Майкл всегда выбирает то, что лучше сказывается на звуке. Пристальное внимание к значимым для саунда мелочам сочетается у него с готовностью не заниматься мелкой экономией, как говорят французы, на обрезках бечевки.
       
       

       
       
      Схемотехника усилителей балансная, притом Майкл подчёркивает, что это настоящий честный баланс, а не просто аппараты с балансной коммутацией.
      Трансформаторы кастомные, и заказываются по спецификациям Bladelius у знаменитой норвежской компании Noratel (у нее есть отделение в Швеции) – это дорого, но надежно и качественно. При этом они всегда обладают солидным запасом мощности, поэтому даже на пиках потребляемого тока сердечники не входят в насыщение. Да и греются меньше. К примеру, в уже упоминавшемся интегральном усилителе Oden установлено два транса суммарной мощностью 3200 ВА – это при том, что выходная мощность аппарата – 2 х 800 Вт на 4 Омах – запас двухкратный! Кстати, сердечники для Bladelius выполняются из особого материала, обладающего лучшими магнитными свойствами, чем обычная трансформаторная сталь. Вообще, силовая часть усилителей, это то, чему Майкл всегда.уделяет особое внимание Сказывается и влияние лет, проведённых в Threshold Electronics, и близость к идеологии и философии Pass, и конечно же, собственные фундаментальные убеждения и опыт. Причём энерговооружённые у Bladelius не только флагманские модели — даже в начальные интегральники устанавливаются трансформаторы мощностью в 1100 ВА от той же Noratel. Мы не припомним, чтобы кто-то из других производителей был столь же щедр на силовую часть в младших моделях усилителей. Излишне говорить, что, с контролем АС у всех усилителей Bladelius полный порядок, аппараты токовые и «мускулистые». Как говорят в самой компании «Мощности и контроля достаточно, чтобы справиться с самыми требовательными громкоговорителями на рынке».
       
       

       
       
      Реле, используемые во входных коммутаторах, – исключительно с позолоченными контактами и с минимальным переходным сопротивлением. Диоды в выпрямителях – скоростные малошумящие. Конденсаторы — от Vishay и со сверхнизким ESR. По спецзаказам компании также изготавливаются (исключительно проверенными производителями) электролиты и некоторые другие важные компоненты. Кстати, емкость банка накопительных конденсаторов флагманского интегральника Oden достигает 200 000 мкФ, причем выбраны они не по формальным техническим характеристикам, а по звуку – установив что-нибудь попроще, можно было заметно срезать себестоимость (не все производители способны устоять перед таким соблазном). Но мы уже писали: на качестве Майк не экономит.
      Следует упомянуть, что большинство комплектующих отбираются и согласовываются вручную. И конструкторское бюро, и сборочное производство Bladelius расположены в Швеции.
      Характерный факт: в медиаплеер Embla с самой первой версии устанавливались SSD-накопители, поэтому они работали совершенно бесшумно и без тормозов, и это в те времена, когда другие производители гордились использованием шумных и медленных HDD. Все тот же принцип: из всех возможных решений выбирается самое качественное.
       
       

       
       
      Смелая интерпретация классики

      В актуальной производственной программе Bladelius преобладают усилители (четыре интегральных, семь оконечных и пред), также есть три источника (SACD/DVDA-проигрыватель, ЦАП/пред/файловый плеер и компактный настенно-настольный медиаплеер/стример) – техника очень разная, но объединенная общим характером звучания, или, если хотите, одним звуковым эталоном. Именно это, кстати, является одним из важнейших атрибутов High End как класса – отчетливо авторский саунд. В сущности, для обладания такой аппаратурой требуются не только соответствующие финансовые ресурсы, но и совпадение представлений о правильном звуке у разработчика и пользователя. Вот почему поиск «своей» техники может продолжаться годами. Если вы хотите быстро и с первой попытки купить систему, которая сделает вас счастливым, вам не сюда – это в гипермаркет электроники.
       
       

       
       
      И раз уж в России появился официальный дистрибьютор Bladelius, теперь все желающие получат возможность составить собственное мнение о звуковом характере шведской аппаратуры. И перед тем, как это сделать, не лишне иметь хотя бы умозрительное впечатление о том, как играют творения Майкла Блэйделиуса. Рассказываем.
      Наибольшее внимание конструктор уделяет передаче средних частот – там сосредоточена основная музыкальная информация, а человеческий слух обладает в нем наивысшей чувствительностью. Края диапазона тоже прорабатываются. Звучание получается комфортным, приятным, систему можно слушать очень долго, не уставая. Другая оценка звука: освежающий», – поделился один слушатель. Информации передается очень много, и только той, что важна для восприятия музыки. Как заметил один обозреватель, это твой добрый друг. Звучание естественное и быстрое, с высоким разрешением, открытое. При этом впечатляет гармоничностью, тональным богатством и точностью передачи пространства. Некоторые обозреватели отдельно отмечают великолепное чувство ритма. И конечно контроль АС. "Одна из первых моих мыслей была - этот усилитель очень хорошо управляет громкоговорителями. Он имеет полный, даже абсолютный контроль над ними, благодаря чему идеально и точно воспроизводит сигнал" - к такому выводу пришёл один из авторов обзора интегральника Tyr MKIII.
      Усилители Bladelius умеют играть тихо — на малых уровнях громкости звучание остаётся подробным и полнодиапазонным. Серьёзный запас по току, помимо контроля АС, обеспечивает полноценную отработку динамических контрастов и всплесков, при этом бережно сохраняется и передаётся эмоциональная составляющая в музыкальном произведении.
       
       

       
       
      И это касается даже самых мощных усилителей Bladelius, хотя мы знаем, что тяжёлые и токовые аппараты у других производителей нередко бывают грубыми и нелиричными. Но только не у Bladelius. У Майкла сила всегда сочетается с деликатностью и вовлечённостью в музыку. На одном из российских форумов обладатель усилителя Bladelius охарактеризовал его так: «очень качественный сварочный аппарат с тонкой душевной организацией».
      Заметим попутно, что как и любая другая серьёзная техника, аппаратура от Bladelius раскрывается после прогрева, и это надо учитывать, если вы пришли на прослушивание в салон. Надо также знать, что некоторые модели фирмы имеют два режима Standby – один обеспечивает наилучшее звучание сразу после включения, но расходует больше энергии, второй – экономичный с потреблением не более 0,5 Вт – после него необходимо подождать, пока аппарат войдет в режим.
       
       

       
       
      Есть у Майкла и интересная экспериментальная модель Frej — усилитель мощности в дизайнерском компактном корпусе, созданный на волне проэкологических тенденций, и в котором как говорит сам Блэйделиус "конструкция представляет собой усилитель класса D, работающий вместе с небольшим сверхбыстрым линейным усилителем, который исправляет ошибки усилителя класса D". Но, конечно, основной конёк Майкла, это усилители в классе А и АB. Например тяжёлый супермощник Ymer MKII, прямой наследник легендарных моноблоков Bladelius Beowulf которые были исполнены в вертикальном форм-факторе, и в своё время потрясли аудиофильский мир. Как и свой титулованный прародитель, Ymer MK II может похвастаться Ultra High End схемотехникой и прецизионной селекцией топ-компонентов.
      Ещё одна легендарная часть в модельном ряду Bladelius - известные меломанам всего мира интегральники Thor и Tyr, в настоящее время выпускающиеся уже в своей третьей версии. В новейших версиях MKIII они получили совершенно новые линейные секции предусилителей, комплектующие ещё более высокого класса чем прежде, а также были добавлены версии с ЦАП на борту.
      Упоминавшийся ранее Oden - ещё одно (наряду с Ymer MKII) достижение Bladelius в лиге ультимативного High End Audio – тяжёлый (60 кг) и бескомпромиссный интегральный усилитель с премиальным дизайном и дорогими материалами изготовления и отделки. На другом конце «спектра» – стереомощник Mode и моноблоки Loke, работающие в чистом классе А. В чистом классе А работает и интегральник Brage. Так что выбор есть. Никто никого ни к чему не принуждает.
       
       

       
       
      Оригинал статьи находится здесь
       
    • By olegm
      Мы тут все помешаны на аудио, а многие еще любят котиков. Похайпим?

×
×
  • Create New...