Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии - Страница 15 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Беседа аудиофилов и звукорежиссера, в студии


Рекомендованные сообщения

А @mxsm, вы взрослый человек. Не поддавайтесь на провокации. Придерживайтесь вежливого тона общения даже с откровенными хамами. Администрация форума сама позаботится об очередных мессиях. Жмите кнопку  «жалоба»

 @Melomaniacза очередное хамство в отношении аудиофилов и High-End индустрии отправитесь отдыхать от Форума. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок, прошу прощения за грубость и резкость у всех участников форума.

Тяжело остановиться в пылу спора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Melomaniac сказал:

Вечером гляну. Я всегда смотрю RT по самому худшему графику.

В любом случае очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все это уже обсуждалось в ветке про параметрические эквики, я ничего в фотошопах не рисую и не придумываю. Все комнатные графики из этой ветки взяты мной оттуда. Там же подробно описано, как и чем я мерял. Ессно, оригиналы всех измерений лежат у меня дома.

Есть, конечно, проблемы с комнатой - а у кого их нет? Просто для сравнения друг с другом и для оценки адекватности вложенных денег, нужно эти графики приводить примерно (!) к общему знаменателю. И чтоб оппонент хотя бы в общих чертах понимал, что к чему, а не пиковые хар-ки смотрел. И вот тогда сравнивать.

Иначе это просто будут бесконечные стычки на почве взаимной неприязни...

Комнатным модам плевать на размер выделенной комнаты, дороговизну техники, наличие студийных мониторов или дорогих кабелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

А что значит разный цвет линий?

В зависимости от уровня снижения при спаде разные виды аппроксимации: EDT (-10 дБ), Т20 (-20дБ), Т30 (-30дБ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

А что значит разный цвет линий?

https://www.roomeqwizard.com/help/help_en-GB/html/graph_rt60.html 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Сергей Михайлов сказал:

Забавно. Только гулкость и есть проявление на слух большого времени реверберации помещения. И если тринов уменьшает гулкость (с ваших слов, я кстати этого не знаю), то делать это он может только через уменьшение времени реверберации. Получается, что тринов изменяет свойства помещения :D . Ну или под гулкостью вы понимаете что-то свое (как и под "RT-60" - может это и не RT60).

Выше речь шла об НЧ :

19 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

Не знаю. Как уже было замечено,  РТ60 триннов снижает только в смысле подавления мод, на НЧ.  Он душит ранние отражения и поздние - где то до 100мсек, дальше он с ними не работает. Он давит только то, что мешает звуку. А мешают в основном первые отражения и поздние - до 100-200мсек, дальше они не вредные:-)  На графике ЕТС должно быть видно. На вейвлете видно, на спектрограмме. Но как это перенести на RT60 ?

Уже какой раз...

На НЧ, в модальной области, где действуют волновые законы, "гулкость", " бубнёж", "гудёж" и т. п.  фиксируются и измеряются программным анализатором "водопад" тчк

RT-60 - статистический параметр, подразумевающий многократные измерения с последующим усреднением. Никто не запрещает пользоваться одним замером в свитспоте , но анализировать по этим кривым качественные изменения в звуке да ещё и на НЧ, совсем не комильфо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, olegtern сказал:

Ну я написал им как смог, в следующий раз буду знать с кем посоветоваться как правильно :rolleyes:

Олег, я не поправлял Вас, это для всех читающих.

С удовольствием поделюсь своим практическим опытом   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, olegtern сказал:

Есть сигнал, через несколько мс приходит его отраженная и слегка исковерканная копия (можно посмотреть ее х-ки если окном в REW выделить, например, т.е. импульсная х-ка ее известна). Добавьте в прямой звук противофазу к этой отраженной копии, они сложатся и вычтутся. Получить ее можно зная импульсную этого отражения. Можно даже рекурсивно убрать хвосты от этих хвостов, но много не понадобится. Пример где это реализовано - амбиофоникс, где кросс-толк устраняется за счет добавления противофазных сигналов с задержкой, вы не слышите никакого "эхо" от этих добавлений, они эффективно вычитаются, можете попробовать.

Проблема, которую многократно обсуждали, что работает это для одной точки, ну или очень небольшой зоны пространства. И конечно это не про моды, моды можно только DBA пробовать забороть.

Олег, проблема борьбы с отражениями ... во времени. Для того, чтобы убрать отражения, нужно заранее внести в сигнал предыскажения - бесконечное количество противофазных копий музыкального сигнала (поскольку время не квантуется). Кроме того сами предыскажения тоже будут порождать отражения, с которыми необходимо бороться. И так до бесконечности. Наверное есть какой-то способ обмануть слух среднестатистического человека, но вряд ли опытного слушателя. Если нет временнОго фактора - например излучение мембраны и первичные отражения от передней стенки корпуса, то негативный результат отражений (которые имеют частотную зависимость) правятся банальным исправленияем стационарной АЧХ.

С модами все еще сложнее, поскольку их амплитуда выше, чем у сигнала и задержка больше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Олег, проблема борьбы с отражениями ... во времени. Для того, чтобы убрать отражения, нужно заранее внести в сигнал предыскажения - бесконечное количество противофазных копий музыкального сигнала (поскольку время не квантуется). Кроме того сами предыскажения тоже будут порождать отражения, с которыми необходимо бороться. И так до бесконечности. Наверное есть какой-то способ обмануть слух среднестатистического человека, но вряд ли опытного слушателя. Если нет временнОго фактора - например излучение мембраны и первичные отражения от передней стенки корпуса, то негативный результат отражений (которые имеют частотную зависимость) правятся банальным исправленияем стационарной АЧХ. 

С модами все еще сложнее, поскольку их амплитуда выше, чем у сигнала и задержка больше. 

 

Тут помоему какое то идейное противоречие )

Стерео задумано как фантом, иллюзия, обман восприятия.

Можно натренироваться что любой фантом станет всего лишь фантомом, кривить нос.Вот только нужно ли)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С отражениями на СЧ-ВЧ вообще не нужно бороться, их нужно использовать для создания диффузного поля. Грамотно созданное диффузное поле улучшает детальность, масштаб, делает сцену более глубокой, улучшает читаемость планов, фокусировку КИЗ, пространственное восприятие. С модами бороться нужно расстановкой и выбором акустический системы, которая возбуждает моды в минимальной степени. Перфекционисты используют эти методы + строительство КДП правильной геометрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Гилёв Валерий сказал:

Олег, проблема борьбы с отражениями ... во времени.

и пространстве;)..
Давайте подождем ответа на запрос Олега в Т. :D

Цитата

С модами все еще сложнее, поскольку их амплитуда выше, чем у сигнала и задержка больше.

С модами как раз  нормально в известных пределах и надлежащей реализации.
Амплитуда выше не возникает сразу и "модкомпенсирующий" сигнал всегда не больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Только что, Flaesh сказал:

и пространстве;)..
Давайте подождем ответа на запрос Олега в Т. :D

С модами как раз  нормально в известных пределах и надлежащей реализации.
Амплитуда выше не возникает сразу и "модкомпенсирующий" сигнал всегда не больше.

Работа обычного параметрического эквалайзера, на графиках виден результат, который это лишь подтверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Гилёв Валерий сказал:

 

Работа обычного параметрического эквалайзера, на графиках виден результат, который это лишь подтверждает.

Вы про моды? Я совет про неэквалайзер последний раз вчера писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IMG_20190418_133405.jpg

Вот идеальная кривая, во всяком случае в смысле неравномерности в частотном диапазоне - это самое главное! (зависимость должна быть "ровной" или с небольшим подъемом на НЧ не более чем в 1.5 раза  - собственно как на ограничивающих линиях сверху и снизу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 minutes ago, Гилёв Валерий said:

 

Работа обычного параметрического эквалайзера, на графиках виден результат, который это лишь подтверждает.

На сайте есть описание.. про параметрики прямо не указано, « применяется сложный набор соответствующих фильтров» и есть какой то механизм опознавания именно мод.

Здесь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, doomsmith сказал:

Ко всем эпитетам надо добавить префикс "псевдо".

Где слушали? Blackbird C?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, doomsmith сказал:

Ко всем эпитетам надо добавить префикс "псевдо"

Не уверен. Правда, насчет фокусировки КИЗ тоже. То есть локализация-то в сцене улучшается, а вот "точность контуров" может начать плавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

51 минуту назад, doomsmith сказал:

Рассеивание подобно использованию лампового усиления. Оно раскрашивает звук и поэтому всем нравится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, doomsmith сказал:

Рассеивание подобно использованию лампового усиления. Оно раскрашивает звук и поэтому всем нравится.

Откуда информация, если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ansouv сказал:

Откуда информация, если не секрет?

Армяне сочинские рассказали...

Не Макарова же слушать...

:LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Berushi сказал:

Армяне сочинские рассказали...

Не Макарова же слушать...

Юра, как ты думаешь, почему все поклонники транзисторов кричат про очень низкие нелинейные искажения и молчат про интермодуляционные? Этот параметр ни один производитель не укажет. А для восприятия музыки он значительно важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Threshold T-200 power amplifier

Robert Deutsch  |  Aug 2, 2018  |  First Published: Apr 1, 1995


Read more at https://www.stereophile.com/content/threshold-t-200-power-amplifier#1oxlQqoYoqUUzKEt.99

Специально привёл усилитель 24 летней давности, уважаю, ИМИ своих привести не могу, а то забанят.

495T200FIG7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, вера сказал:

Threshold T-200 power amplifier

Robert Deutsch  |  Aug 2, 2018  |  First Published: Apr 1, 1995

Правильно понимаю, что это измерения Стереофила, да еще и 1995 года?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, ansouv said:

Откуда информация, если не секрет?

давал уже не раз . Это влияние только одного (!) бокового отражения. В пределах 40мсек - смещение КИЗ, окраска звука ( tone coloration)  Floyd E. Toole  - Loudspeakers and roomslateral_2.thumb.JPG.3d35b234a42a03eaa39118f6662d01a5.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...