Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение. - Страница 207 - Mlky Sound Club - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение.


Andrey Molochnik
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Andrey Molochnik сказал:

Данный эксперимент в очередной раз показывает то, что надо все слушать по возможности только очно и в своей системе ! Любой "пишущий" девайс может легко исказить реальное положение дел , что в свою очередь наложит неизгладимый отпечаток о возможностях того или иного девайса в любом сравнении . И мнения могут быть не всегда положительными , ложно положительными , и ложно отрицательными ... В действительности оба усилителя разных школ довольно высокого уровня ! Если не слышать их вместе в сравнении , то с любым из них можно было бы спокойно жить без зуда в одном месте ). 

Опять возврат к референсной системе. А ее нет. 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 10.8k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

17 минут назад, SolSound сказал:

Опять возврат к референсной системе. А ее нет. 

Опять пытаешься умничать ))) ... Референс у каждого в голове , и у всех он конечно же свой! 

Кого\чего  нет ...референсной системы ?!? )... А как же вот это ....

...чем тебе не референс ??? :la: Лучший звук в Мюнхене 2019 года !

По усилителям - тот же Altec 1269 вполне легко  может служить референсной точкой отсчета :jj:

16299998_1853333031554501_4444078941565305735_o.jpg

18814903_1905197559701381_3803647267517018598_o.jpg

18839609_1905197556368048_4798645878988952104_o.jpg

62009503_10218920220055885_8435317152323469312_n.jpg.12c12e79a71ac134bb5caebcfd4ba03d.jpg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, dima101 сказал:

Странно видеть серьезную зарубежную технику с таким безобразным дизайном:( кошмарно выглядят приборы: кнопки шрифты все вообще

...а какой дизайн вызывает у вас лично благоговение?  , поделитесь примером , нам это важно . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Данный эксперимент в очередной раз показывает то, что надо все слушать по возможности только очно и в своей системе ! Любой "пишущий" девайс может легко исказить реальное положение дел , что в свою очередь наложит неизгладимый отпечаток о возможностях того или иного девайса в любом сравнении . И мнения могут быть не всегда положительными , ложно положительными , и ложно отрицательными ... В действительности оба усилителя разных школ довольно высокого уровня ! Если не слышать их вместе в сравнении , то с любым из них можно было бы спокойно жить без зуда в одном месте ). 

Слушать в живую конечно однозначно лучше. Но...звукозаписывающая техника не может искажать...может не до записать  нюансы. Микрофон не ухо, а записывающая техника не мозг человека, они не могут додумывать...они такие какие есть. А вот человек может сам всё адаптировать у себя в голове любой звук и сконцентрироваться на чем то в нём.  Оба усилителя возможно и высокого класса...но вот конечный результат, выдаваемый все системой ,  средненький...можно сказать плачевный. Было гораздо лучше у триода раньше по разрешению и динамике....это то что цепляло в нём. А сейчас это просто Ламповый усилитель, коих море.  Ну это сугубо моё мнение

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

1-5 й ...усилитель Александра 

6-10 й ...усилитель ТБ 

Это и слышно отчетливо , они же довольно разные на "слух" , общий характер звучания , подачей отличаются 

Да, неожиданный результат для меня. Что то как то я по особенному видать слушаю, что на обоих усилителях есть ролики для меня хорошие, а есть - плохие. Причем у Александра плохих 3, а хороших 2. А у ТБ еще неопределеннее - хороших 1, плохих 3 и один - не разобрал. Хотя.............если посмотреть с другой стороны.............. то, что усилители так по разному могут воспроизводить разные записи - очень хороший показатель и знак качества для них - значит они живые.

Именно с этих позиций я и свои усилители оцениваю, очень люблю слушать сборники разных по качеству записей.И чем больше слышу различий в записях при этом, тем выше ставлю оценку очередному своему усилителю. Причем это в не зависимости от того, больше ли не понравившихся записей или больше понравившихся, самое главное чтобы они, в идеале, ВСЕ были разными. И тут и усилитель Александра, и ТБ по этому критерию не подкачали, разные записи у них обоих звучат по разному. Что и говорит о их хорошем, правильном, ПРАВДИВОМ, без приукрас, живом звучании. Ну как то так.........

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:

Да, неожиданный результат для меня. Что то как то я по особенному видать слушаю, что на обоих усилителях есть ролики для меня хорошие, а есть - плохие. Причем у Александра плохих 3, а хороших 2. А у ТБ еще неопределеннее - хороших 1, плохих 3 и один - не разобрал. Хотя.............если посмотреть с другой стороны.............. то, что усилители так по разному могут воспроизводить разные записи - очень хороший показатель и знак качества для них - значит они живые.

Именно с этих позиций я и свои усилители оцениваю, очень люблю слушать сборники разных по качеству записей.И чем больше слышу различий в записях при этом, тем выше ставлю оценку очередному своему усилителю. Причем это в не зависимости от того, больше ли не понравившихся записей или больше понравившихся, самое главное чтобы они, в идеале, ВСЕ были разными. И тут и усилитель Александра, и ТБ по этому критерию не подкачали, разные записи у них обоих звучат по разному. Что и говорит о их хорошем, правильном, ПРАВДИВОМ, без приукрас, живом звучании. Ну как то так.........

Попозже для сравнения как пишет Таскам запишу что нибудь у себя, возможно даже с внешними микрофонами. Только естественно ролики выложу в теме по пентодному басу.  

Нормальные однотакты по разрешению всегда были на голову выше любых 2-х тактов.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, urfinjuss66 сказал:

 Но с системой прослушивания надо что то делать - какие 40гц по минус 3(которые жду уже год), с двухсот герц валиться уже начинает...

Надо акустику Макарова, его Монтаны на тестирование в систему Молочника запустить, будет там и 40, будет и 30 Герц.

  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AlekseyR сказал:

Надо акустику Макарова, его Монтаны на тестирование в систему Молочника запустить, будет там и 40, будет и 30 Герц.

Фигня всё это). Нужно не мышцы качать, перетаскивая тяжести чтобы получить 30 гц в записи)). А микрофон с большей диафрагмой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Александра, может ему пригодится. Чтобы пойти в ту степь. а то он может не туда пошел.

"4кв мм для внутренней проводки это чудовищно. Англичане ( АМЛ писал) после многолетних экспериментов пришли к выводу, что наиболее сбалансированное звучание получается при использовании во внутренней проводке лампового усилителя проводников диаметром 0,6-0,7мм. Для земляных шин можно взять до 2-3мм, для шин питания до 1 мм . Но 4кв мм это провод 2,3мм диаметром, что для большинства цепей недопустимо. Такой усилитель будет звучать очень грубо и прямолинейно." - цитата.

  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Попозже для сравнения как пишет Таскам запишу что нибудь у себя, возможно даже с внешними микрофонами. Только естественно ролики выложу в теме по пентодному басу.  

Нормальные однотакты по разрешению всегда были на голову выше любых 2-х тактов.

1.Да не, Таскам пишет нормально. разница в записях же слышна отлично.

2.Это да. особенно когда однотакты ОДНОКАСКАДНЫЕ. там разрешение еще выше. Но..........двухтакты берут другим.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Референс у каждого в голове , и у всех он конечно же свой!

Поддержу ! Имея достаточный опыт сравнительных прослушиваний , особенно в своих условиях , можно достаточно легко определить  сильные и слабые стороны любого изменяемого компонента в одной системе или даже сами системы , выстроенные из разных компонентов .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще то я сторонник однокаскадного усиления. А поэтому для меня было откровением мнение Дмитрия о использовании преда Александра, которому он дал очень высокую оценку. считая. что с предом звучание стало заметно лучше. Ну не знаю. слушать надо. Но вот мнение еще одного очень уважаемого человека в аудио по поводу преда. Наверное надо все же к ним прислушаться и заслушать при случае. дыма без огня не бывает.

"Вообще-то я не занимаюсь изготовлением чего-либо "на сторону" - все поделки исполняются обычно только для себя или довольно узкого круга друзей. Дело не только в том, что повторять сделанное неинтересно, проблема еще и в нелюбви к наведению лоска. Когда речь идет о вещи, которая претендует на звание "круче магазинной", считается, она и выглядеть должна на тыщу стомиллиардов, а я никак не могу преодолеть безразличия и где-то даже брезгливости к "прикиду" и считаю время, потраченное на внешность, убитым зря. Играет - вот и славно, остальное не имеет значения.

"Обсуждаемый пред был изготовлен в порядке исключения по протекции одного из друзей. Смотреть особо не на что - были предприняты только минимально-достаточные меры для прикрытия срама, поскольку исходно было согласовано, что сосредотачиваемся не на украшении интерьера, а на звучании.

Вообще, а нужен ли пред? Признаюсь: самому без него нормально жилось многие годы, и только "по приколу" сделав такой, как (мне) надо, понял, что без преда звук все-таки не тот. Хотя допускаю, что возможны случаи, когда даже хороший пред не нужен и ничего не спасает, но это уже совсем другая история. Когда пытаешься осмыслить его роль в системе, приходят аналогии, то это эквивалент то ли ее мозга, то ли сердца, а может - сердечной чакры системы, которая превращает осознание гармонии в эмоцию. И в этом смысле очень может быть, что на позицию - а нужен ли пред - заметно влияет не только конкретная аппаратная реализация системы, но и музыкальный контент, в котором варится потребитель.

Пред сделан по схеме, которая не пользуется особой популярностью: это вариант с трансформатором-регулятором в аноде. То есть, лампа работает на выходной трансформатор, а регулировка громкости происходит коммутацией отводов от вторички. Главный гемор (если не считать возни с распайкой тонких как комариный хер отводов) - сделать однотактный транс с одинаковой АЧХ на всех секциях и отводах вторички, но задача вполне решаемая. Индуктивность первички вышла чуть более 80 Гн и оказалась не лишней. Пред совместим с довольно обширным ассортиментом ламп, но "ниша" была очерчена заранее: довоенные прямонакалы средней (по тем временам) мощности, триоды либо пентоды в триодном включении.

Питание - "симметричный" ОППВ с дроссельным входом. Фильтрация анодного - двойной LC фильтр (50 гц все-таки) с использованием только породистых бумагомасляных конденсаторов. Накал лампы, понятное дело, выпрямлен - селен, далее двойной LC фильтр.

В течение нескольких месяцев возни с этой темой (пока делались и отлаживались похожие преды для себя и компании) - по крайней мере, в нашем случае - оказалось, что выбранная организация анодного питания дает наилучшее музыкальное разрешение, делая звук одновременно прозрачным и подвижным, несомым и ясным, создавая подкупающую иллюзию живого присутствия исполнителей. И хотя все варианты преда, изготовленные в рамках этого подхода, отличаются в нюансах по звучанию - хотя бы из-за разницы в топологии, элементной базе и используемых материалах, - все они получились родственными по почерку/подаче и оказались уместными в своих системах.

Для разводки использовались осмысленно подобранные материалы, где надо в миксе, с учетом направлений и длин (уже многие заметили, что породистый провод может не простить, если кусать его в случайном месте) и несколько видов старинного припоя. Серебра нет по принципиальным соображениям. Остальное - дерево, фанера, железочки. Плата самого преда (на ней стоят лампы и выходные трансы) сделана из куска задней стенки довоенной консоли РСА (толщина обычного оргалита, но при этом массив), обработана прополисным лаком и установлена через резиновые демпферы. За счет массы трансов плата получила достаточную виброразвязку, которая необходима, поскольку выбранные лампы, хотя и певучи, микрофонят.

Обсуждаемый пред получился звучащим. По сравнению с включением "напрямую" звук тверже, точнее и разнообразнее, сцена просторнее и достовернее, в первую очередь в глубину, а музыка получила дополнительную свободу, скорость и подвижность, да и "завораживающий" фактор встал, кажется, в полный рост. Тембры очистились, став богаче и точнее, а звучание приобрело более естественную динамику, разборчивость и вместе с тем цельность, хотя два последних фактора обычно тянут одеяло несколько в разные стороны. На хороших записях как-то растаяло само ощущение фонограммы, а технически неудачные зазвучали заметно комфортнее и более увлекательно. Особая статья - архивная музыка. Вдруг начинаешь понимать, отчего господина такого-то называли великим. Да потому что он великий - даже пальцы в тапочках поджимаются от нахлынувшего вежливого почтения. Хорошую архивную запись хочется непременно дослушать - не только потому, что музыка захватывает, но еще и из-за неловкости - да разве можно такое прервать... Это как в солидном музее, где безотчетно обретаешь вдруг какую-то особенную культурную повадку и разве что ножкой не шаркаешь - но очень забавно ловить эту перемену в себе дома, в одиночку, только из-за виртуального присутствия настоящей, подавляющей своим масштабом Личности рядом с тобой. В общем, доносит, и это производит впечатление.

Исходно в порядке исключения для преда была склеена более-менее нарядная нахлобучка из выдержанной фанеры в сочетании с деревянными фрагментами. К сожалению (а может, и к лучшему) ее установка ощутимо ухудшала звучание: звук зажимался, черствел, возвращалась "фонограммость", а полет и блеск в регистрах повыше отчетливо сдувались - в общем, скучный вышел эффект, хотя металлических деталей коробка не имела вовсе. Пожалуй, это еще одна иллюстрация того, что "всё влияет на всё" и выбор материалов и форм даже в малозначащей части конструкции имеет значение. В итоге была склеена не полностью закрытая коробочка из выдержанной ламели канадского клена - ее установка слышимого ухудшения не дала, разве только на уровне "вроде бы", и то не факт.

Все эти слова пишутся по итогам пробных включений у себя, до того как пред передан Артуру для предварительных ласк. После первого знакомства изделие вернется на доводку и уточнение по нюансам - в первую очередь, по результатам прослушивания. Остается лишь надеяться, что вклад новой цацки в звучание незнакомого, но судя по всему вполне взрослого тракта окажется положительным и заметным." - цитата.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, чатем сказал:

Знаешь..вот чем больше я читаю про ламповые конструкции, тем больше убеждаюсь что у нас мало кто их вообще может делать. Одни только разговоры, схемы, графики и попытки применить не стандартные решения. А звука как нет так и нет. Сплошной мазохизм. Уже все переходят на Д класс, а у нас как двоечники все сидят в 3м классе и всё в нити накаливания играют....Школа Монтесори...

  • Нравится 4
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, AF. сказал:

Знаешь..вот чем больше я читаю про ламповые конструкции, тем больше убеждаюсь что у нас мало кто их вообще может делать. Одни только разговоры, схемы, графики и попытки применить не стандартные решения. А звука как нет так и нет. Сплошной мазохизм.

У Дмитрия хороший слух. У Евлампия( а это писал он) - тоже. А значит как минимум надо все же заслушать, а вдруг моя концепция короткого пути сигнала неверна. И с предом, в два ( а то и в три-четыре) каскада будет лучше, чем в один. По разрешению возможно и не будет. но ведь не только одним разрешением музыка живет. Есть же еще. например, такое понятие, как комфортность звучания. Или сбалансированность звука. Да мало ли еще чего в музыке и звуке есть.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, чатем сказал:

По разрешению возможно и не будет. но ведь не только одним разрешением музыка живет. Есть же еще. например, такое понятие, как комфортность звучания. Или сбалансированность звука.

Разрешение и разборчивость и есть комфортность. Хотя кому то уже и глушняк в кайф...один фиг мозги не надо напрягать в обоих случаях))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AF. сказал:

Разрешение и разборчивость и есть комфортность.

Да ни в жисть.............для многих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, чатем сказал:

Да ни в жисть.............для многих.

Многим вообще по фиг)). Они себе этим мозг не трахают. Да и в сигнальные цепи батарейки не ставят)). Я не удивлюсь, если в следущей инкорнации усилителя рядом с ним будет банка с щёлочью и двумя пластинами под управлением компьютера...Зато бас попрёт!))

  • Смешно :) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

Опять пытаешься умничать ))) ... Референс у каждого в голове , и у всех он конечно же свой! 

Кого\чего  нет ...референсной системы ?!? )... А как же вот это ....

...чем тебе не референс ??? :la: Лучший звук в Мюнхене 2019 года !

Вчера сыграло лучше чем было раньше???? Или что то полло не так???? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Andrey Molochnik сказал:

1-5 й ...усилитель Александра 

6-10 й ...усилитель ТБ 

Это и слышно отчетливо , они же довольно разные на "слух" , общий характер звучания , подачей отличаются   !  По крайней мере в живую нет смысла вслушиваться , просто выбираешь ушами что по факту тебе эмоционально ближе ).

У меня получилось интересно , записи 0483 и 0485 с усилителем Бардыша показались детальнее и интереснее по звучанию , хотя в целом ТБ Мк2 звучал ровнее и приятнее .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше всех прозвучал Бернес... Там все простенько, ветхозаветная запись, под радиолы, ни баса особо, ни верха, да и вокал не Карузо. Вот это более-менее отыграли. Плот уже не дался(хотя он медленный, как течение Волги ), а что будет , да на Барн Пеплов?

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Лучше всех прозвучал Бернес... Там все простенько, ветхозаветная запись, под радиолы, ни баса особо, ни верха, да и вокал не Карузо. Вот это более-менее отыграли. Плот уже не дался(хотя он медленный, как течение Волги ), а что будет , да на Барн Пеплов?

 

В данном построенной системе будет кхм ....

Если по теме, то из всех ламповых усилителей рос разработчиков, которые побывали в системе, можно отнести к топу только  SA Lab.  Возможно что то и было, но я не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, SolSound сказал:

Вчера сыграло лучше чем было раньше???? Или что то полло не так???? 

Ну а ты сам как думаешь ?) 

Пишу же ...слушали накануне старую версию в сравнении с новой , слушали в голом виде с регулятором Альпс и с новым внешним предом\буфером ... результат однозначный , в который не надо вслушиваться !  Её и оставили под запись . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, чатем сказал:






Питание - "симметричный" ОППВ с дроссельным входом. 







 

Вывернуть наизнанку чтоб усилить кривизну? Авторский хиенд страшная вещь. :Sad:

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Созерцатель изменил заголовок на Новые ламповые и транзисторные усилители топ-класса в системе Андрея Молочника - конкуренты для зарубежных брендовых УНЧ. Обсуждение.
 Поделиться

×
×
  • Создать...