Jump to content

Усилитель Cayin CS-55A. Загадка из Поднебесной


Recommended Posts

  • Members
IMG_1582.jpg

Те, кто однажды увлеклись аудио, знают, что на этом поприще можно постоянно делать маленькие и большие открытия. В своей аудио-эволюции многие проходят этапы увлечения компонентами построенными по совершенно разной идеологии и зачастую с противоположными инженерными подходами. Это касается и усилителей. Есть приверженцы усилителей различных типов, например, тяжелых и горячих в классе А, с обратной связью или без нее, в конце концов, ламповых или транзисторных.

В последнее время мне стало любопытно ламповое направление. И поэтому с особым интересом откликнулся на приглашение послушать ламповый усилитель китайского производства — Cayin CS-55A. Если почитать форумы, особенно технические, то можно найти множество совершенно противоположных мнений по данному вопросу. Но в целом еще недавно считалось, что китайские ламповые усилители годились лишь для того, чтобы использовать только их корпус и фурнитуру, а остальную начинку заменить комплектующими более высокого класса. Однако с некоторых пор тенденция меняется, что видно и на потребительском рынке: китайские товары постепенно прибавляют в качестве, как, между прочим, и в цене. Проверим, касается ли это аудиотехники.

IMG_1737-1.jpg?resize=1024,782&ssl=1

Каковы исходные данные? Интегральный усилитель на весьма популярных лампах EL34. В предварительном каскаде используются 12AU7(ECC82) и 12AX7(ECC83). Пару слов о лампах. Используемая на выходе EL34 была разработана фирмой Philips и впервые выпущена в 1949-м году. Когда стало понятно, что 34-я «ёлка» очень удачное решение в аудио, американцы выпустили свой вариант – 6СА7. Есть и советский аналог – 6П27С, которая имеет анод, покрытый цирконием, и позолоченные сетки. Но, к сожалению, это была опытная партия из всего 5000 штук – найти их для эксперимента сложно.

Усилитель имеет возможность использования двух видов выходных ламп: на место пентодов EL34, можно установить лучевые тетроды KT88. Поскольку их режимы несколько отличаются, на задней панели имеется соответствующий переключатель. Рядом с лампами расположены винтовые регуляторы подстройки смещения каждой из них (только для опытных аудиолюбителей), а также стильный стрелочный индикатор для этих же целей.

IMG_1691.jpg?resize=1024,710&ssl=1

12AU7 и 12AX7 входят в семейство очень популярных ламп (к которому относятся, например, 12AY7 и 12AT7) также разработанных в 1940-е годы. Эти миниатюрные триоды, а также вышеупомянутая EL34 выпускаются на ряде заводов и по сей день, что в век микрочипов и транзисторов говорит о многом.

Выходная мощность каждого канала 20 Вт в триодном режиме и 38 Вт в ультралинейном. Вес лампового усилителя косвенно может свидетельствовать о серьезности намерения производителя. И это не шутка, т.к. основной вклад в массивность лампового усилителя обычно вносят его ключевые компоненты –трансформаторы. Cayin CS-55A весит 17 кг. Это не рекордные показатели, но уже неплохие.

Усилитель является двухтактным, работает в классе AB. Клеммы Cayin CS-55A позволяют подключать акустику с номинальным импедансом в 4 или 8 Ом. Помимо непосредственно усилительной части на борту Cayin CS-55A присутствуют также высокоэффективный USB-ЦАП (поддерживается работа с PCM-форматами до 32 бит/384 кГц) с асинхронным входным USB-портом и ММ-фонокорректор. Общую картину дополняет встроенный усилитель для наушников с 6,3 мм разъемом.

IMG_1701-1.jpg?resize=1024,683&ssl=1

Внешний вид – вполне. Лицевая панель – толстый кусок анодированного алюминия. Внутри аудиофильские комплектующие: конденсаторы, угольно-пленочные резисторы и прочие элементы, предназначенные специально для аудио. Регулятор громкости – широко известный высококачественный Alps. Разводка – классический навесной монтаж.

Силовой трансформатор – тороидальный. Это вполне оправдано, так как в блоке питания можно воспользоваться его основными преимуществами – высокой эффективностью и малым полем электромагнитного рассеяния. Выходные трансформаторы имеют традиционные для ламповых усилителей Ш-образные сердечники. Для защиты усилителя от высоких пусковых токов и продления сроков службы ламп применена схема «мягкого старта». Во избежание механических повреждений ламп или для того, чтобы, например, дети не обожглись лампами предусмотрен съемный декоративный металлический колпак.

Имеется пульт дистанционного управления, на котором стоит остановиться отдельно. Он облачен в приятный и стильный металлический корпус. Помимо кнопок управления громкостью и селектора входов, отдельно выведена кнопка переключения триодного и ультралинейного режимов. Причем на  самом усилителе имеется соответствующая индикация – желтым диодом обозначается триодный, а красный ультралинейный режим.

IMG_1753-1.jpg?resize=1024,730&ssl=1

С учетом того, что кнопка переключения режимов ламп на пульте управления демонстративно сделана самой большой, грех было не воспользоваться таким прозрачным намеком. Поэтому в ходе прослушивания активно сравнивал предложенные производителем режимы.

Для начала с усилителем в тандем были поставлены полочники в закрытом оформлении Old School Monitor. Звучание точное и мониторное, как и следует из их названия. Глубоко в силу законов физики не «копают», но заданный диапазон отыгрывают достаточно точно. Двухполосные АС позволяют точнее определить ровность звучания, тональный и тембральный баланс.

Решил начать «в лоб» с непростой записи, особо требовательной к качеству звукового тракта. Мастеринг балета «Треуголка» М. де Фальи (трек 3) был проведен по особой технологии в формате XRCD24 . И усилитель не подвел! В привычном триодный режиме все прозрачно, чисто, в хорошем смысле по-ламповому мягко. Никакого ощущения, что китайские мастера чего-то на чем-то заметно сэкономили нет. По первому впечатлению – за предложенную стоимость звук сразу показался конкурентоспособным. Появилась интрига и еще больший интерес.

На контрасте захотелось услышать мужской вокал. Й.Кауфман (Романтические арии, Decca) – голос густой, наполненный. Ощущения «чужого» тембра нет.

Концерт для органа с оркестром  в соль миноре Г.Ф.Генделя в триодном режиме – весьма недурно, прозрачно, ровно. Усилитель смог передать богатство интонаций и тонкие нюансы в исполнении знаменитого органиста Саймона Престона. При переходе на ультралинейный (УЛ) звучание заметно изменилось, стало нейтральнее, чище, но не так тепло. Менее «теплое» звучание обычно означает то, что уменьшилось количество четных гармоник. Конечно, это дело вкуса, кому-то, конечно, захочется теплее. В этой записи отдал предпочтение УЛ.

IMG_1804-1.jpg?resize=1024,677&ssl=1

Рэй Чарльз, Georgia on my mind. Триодный режим. Шикарно передается тембр голоса, речетатив Рэя течет рекой, саксофон ему живо аккомпанирует. Характерный звук металлический звук медных инструментов щеток и тарелок не замылен и отчетливо слышен. Ультралинейный. Ожидаемо нейтральнее, но и отстраненнее. В данном случае триодный режим оказался интереснее, более обволакивает и завлекает.

Pajaros perdidos. Коллектив Кристины Плюхар исполняющий на барочных инструментах небарочную музыку – всегда оригинален и свеж. Этот CD хорошо, душевно играет практически в любой системе. Как же он проявил себя с Cayin CS-55A? Триодный и ультралинейный почерк сохранился и здесь. Если в двух словах – в триоде теплее, традиционный латиноамериканский вокал проявляет свои характерные нотки, трек Alfonsina y el mar звучит звонко в хорошем смысле.  В УЛ – тоже все очень интересно, но немного тверже, холоднее. С данным треком сложно отдать предпочтение одному из режимов.

С Deep Purple, трек When a blind man Cries – оказался предпочтителен триод. В УЛ не хватает некоторой открытости.

Захотелось проверить, на что способен усилок на НЧ. Хороший компаньон для этого – напольные АС B&W 603. И ожидания оправдались: басовый диапазон расширился – и усилитель вполне с такой нагрузкой справился.

Снова послушал Рэя, Every Saturday night – НЧ плотные и густые. Усилитель проявил характерную черту этих акустических систем – замечательный мидбасовый регистр. Конечно же сразу захотелось услышать контрабас. А это хороший повод поставить Пьяццоллу. Не разочаловал – весьма масштабен и проработан.

IMG_1735.jpg?resize=1024,753&ssl=1

Вывод про режимы. В УЛ режиме усилитель отдает в полтора раза большую мощность, чем в триодном. И при переключении слышно, что в УЛ режиме усилитель играет громче. В триоде звучание в целом пластичнее, «теплее», в УЛ пластичность уступает место большей точности, записям в хорошем смысле добавляется «острота» – не в тембре, а в характере. Важно то, что, как показало прослушивание, оба режима весьма полезны. Возможность подстроить характер звука под конкретные жанры и записи позволяет добиться большей вовлеченности. А удобное переключение режимов с пульта – простоту использования.

Что в итоге? Усилитель получился достаточно универсальный. Предубеждения относительно спроектированных в Китае аудио-компонентов развеиваются с каждым днем. Безотносительно страны производства, соотношение цена/качество звука – на высоком уровне.
Прибавим сюда функционал – и конкурентов окажется совсем немного.

Cayin CS-55A прослушивался со следующими компонентами:
Источник — Arcam HDA CDS50
Акустика — Old School Monitor M1, B&W 603
Кабельная обвязка — Nordost Blue Heaven.

Автор обзора: Вячеслав @Staudio

The post Усилитель Cayin CS-55A. Загадка из Поднебесной first appeared on Soundex.ru.

Смотреть полную статью на Soundex.ru

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 55
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Рассказывать особо не о чем. Заказал у них m20SE ЕХ комплектации. На тот момент у меня были Корнволлы 3. Усилитель абсолютно не выдавал бас и шипение было ужос. На что производитель сказал это особенн

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу   

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители. Тема, конечно не раскрыта. Вид трансов, как намотаны, чем и т.д. Внутрянка проводки, аккуратность п

Posted Images

А что, все очень хорошо. Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена. Я думаю, что и звучание не разочарует. Китайцы реально молодцы. 

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
1 час назад, ansouv сказал:

А что, все очень хорошо. Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена. Я думаю, что и звучание не разочарует. Китайцы реально молодцы. 

По звучанию свои деньги отыгрывает вполне. Традиционно для ламповиков - подобрать не слишком тугую акустику и можно долго наслаждаться музыкой, не думая о каких-то апгрейдах.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Staudio сказал:

По звучанию свои деньги отыгрывает вполне. Традиционно для ламповиков - подобрать не слишком тугую акустику и можно долго наслаждаться музыкой, не думая о каких-то апгрейдах.

KT88 в ультралинейном режиме вполне хорошо справляются с Вильсон Софией.

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
13 минут назад, ansouv сказал:

KT88 в ультралинейном режиме вполне хорошо справляются с Вильсон Софией.

Ну, нам, аудиоманьякам, всегда мощности и "контроля" мало)

Тем более, привычно это слышать в отношении ламповых усилителей. Хотя... в той же Аудиомании был у меня  случай - пуш-пульный ламповый Octave по контролю НЧ был выигрышнее каменного усилителя...

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Staudio сказал:

Тем более, привычно это слышать в отношении ламповых усилителей. Хотя... в той же Аудиомании был у меня  случай - пуш-пульный ламповый Octave по контролю НЧ был выигрышнее каменного усилителя...

Тот же самый пушпульник отлично тянул JBL 4344.

 

Link to post
Share on other sites

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители. Тема, конечно не раскрыта. Вид трансов, как намотаны, чем и т.д. Внутрянка проводки, аккуратность пайки, примененная комплектуха. Плюс усилитель для ушей - опять же сравнение. В рекламном проспекте играется с  LCD. Ну чтоб хоть как-то обсуждать можно. А так только блестючий вид с пультом. Все-таки российская розница 130.000р. Что в два раза с лишним выше китайской цены на него. Ну и акустика - что-нибудь не тугое бы, а то резину включили с ним.

  • Like 2
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hren сказал:

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители. Тема, конечно не раскрыта. Вид трансов, как намотаны, чем и т.д. Внутрянка проводки, аккуратность пайки, примененная комплектуха. Плюс усилитель для ушей - опять же сравнение. В рекламном проспекте играется с  LCD. Ну чтоб хоть как-то обсуждать можно. А так только блестючий вид с пультом. Все-таки российская розница 130.000р. Что в два раза с лишним выше китайской цены на него. Ну и акустика - что-нибудь не тугое бы, а то резину включили с ним.

В любом случае будут утверждать, что он не играет, как в ветке про китайские усилители. Подождем отзывов покупателей. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ansouv сказал:

В любом случае будут утверждать, что он не играет, как в ветке про китайские усилители. Подождем отзывов покупателей. 

Китай остаётся пока Китаем! У меня дома есть CD проигрыватель Кайен CD23 и CD проигрыватель Маранц CD63 KI Signature .Кайен по звучанию сливает марантцу. Выдумает,что немецкий OCTAVE который тоже у меня дома есть ,сольет кайену? Сильно сомневаюсь.. Если не сказать точнее:Не сомневаюсь.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Вот пара зарубежных обзоров. Почему-то хвалят, наверное ничего не понимают в аудио.

https://blog.son-video.com/en/2019/03/review-cayin-cs-55a-kt88/

https://www.vinylrevival.com.au/products/cayin-cs-55a-integrated-amplifier

7 часов назад, Hren сказал:

Кайин делал раньше хорошие или одни из лучших портативных плейеров, средненькие за 30т.р. усилители.

Как ни удивительно, но они с 1993 года делали ламповые усилители. Портативом они начали заниматься с 2013. 
https://en.cayin.cn/about?c=135

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
48 минут назад, ansouv сказал:

Вот пара зарубежных обзоров. Почему-то хвалят, наверное ничего не понимают в аудио.

https://blog.son-video.com/en/2019/03/review-cayin-cs-55a-kt88/

https://www.vinylrevival.com.au/products/cayin-cs-55a-integrated-amplifier

Как ни удивительно, но они с 1993 года делали ламповые усилители. Портативом они начали заниматься с 2013. 
https://en.cayin.cn/about?c=135

У нас Китай под боком - еще с 90-х народ привык, что если китайское, то за 3 копейки. Но эти времена проходят. Я неоднократно бывал в Пекине. Страна сильно меняется, столица перестраивалась сразу кварталами. Где раньше были одноэтажные торговые развалы сейчас давно бизнес-центры.

Качество продукции растет. Недавно тут на форуме мелькала информация о "настоящих немецких брендах" и других европейских... которых не существует в природе... Изначально созданных много лет назад нашими бизнесменами с производством в Китае. И ничего, народ активно покупает, даже не задумываясь о китайских корнях. Так что качество давно уже приемлемое. Рынок все-таки.

Ну и благосостояние китайцев растет, а это значит, что китайский человеко-час только дорожать будет, как и китайская продукция. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
59 минут назад, ansouv сказал:

оттедова же про Элтакс 1959

Цитата

Прослушивание трека Salvadore Ланы Дель Рей из второго абзаца в Listening Impressions выполняется с помощью усилителя Cayin. В целом мы немного теряем в динамике, но набираем теплоту и мягкость. Голоса также приобретают естественность и текстуру. Наконец, несмотря на более скромную мощность Cayin, он смог правильно запитать 38-сантиметровый динамик Eltax.

 

Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Staudio сказал:

Так что качество давно уже приемлемое. Рынок все-таки.

Я почти уверен, что отрицательные посты (не слушая) про этот усилитель тоже имеют рыночные корни. Было бы интересно сравнить этот усилитель с аналогичными изделиями по цене, как российскими, так и брендовыми.

Из брендов, например, такой https://market.yandex.ru/product--integralnyi-usilitel-marantz-pm7000n/677347660

Link to post
Share on other sites
44 минуты назад, ansouv сказал:

Было бы интересно сравнить этот усилитель с аналогичными изделиями по цене, как российскими

Cayin CS-55A за 140 тысяч должен похоронить тульские Art Audio Lab. m135 за 100 тысяч. Удивительно, что это ещё не случилось

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Сергей Ефимов сказал:

Cayin CS-55A за 140 тысяч должен похоронить тульские Art Audio Lab. m135 за 100 тысяч. Удивительно, что это ещё не случилось

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
14 минут назад, olegm сказал:

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

Более того, Маранц покупают больше и того и другого вместе взятых. А сравнить было бы интересно, Cayin, Marantz и Art Audio lab. 
PS Лично для меня, интерес представлял бы только Marantz. Хороший недорогой комбайн для второй системы. 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, ansouv сказал:

Отличный вид, пульт, встроенный ЦАП, великолепная цена.

И ММ фонокорректор на борту

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Сергей Ефимов сказал:

И ММ фонокорректор на борту

Да, забыл упомянуть. На Авито стоит 100 тыр. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ansouv сказал:

Да, забыл упомянуть. На Авито стоит 100 тыр. 

Marantz? На яндексе 99990 р. почти везде, но есть один вариант  по 163490.

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Marantz? На яндексе 99990 р. почти везде, но есть один вариант  по 163490.

https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/cayin_cs-55a_kt88_2076310910

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, olegm сказал:

Уверен, что Cayin покупают больше. А хоронить что-то, в любом случае, не получится, уже много раз убеждались — каждый выберет по своему вкусу 

 

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует 

ролик 2011 года:

 

Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует 

Это другая модель. У них вообще много ламповых усилителей, они их делают с 1993 года. 
https://en.cayin.cn/products?cid=1

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Судя по обзорам, Cayin 55 уже лет десять как на рынке присутствует ..

https://www.stereophile.com/integratedamps/308cay/index.html

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ansouv сказал:

Это другая модель. У них вообще много ламповых усилителей, они их делают с 1993 года. 
https://en.cayin.cn/products?cid=1

Как другая? Тот же набор ламп.

Думаю, что современный 55А - это обновлённый 55Т

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Sergal сказал:

Спасибо. Нашли и «дедушку» 

The Cayin A-50T ($1295) 2008 год

The Cayin 55A ($1900) 2020 год

 

Link to post
Share on other sites
  • olegm locked this topic
Guest
This topic is now closed to further replies.
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Игорь Медведев
      Корпус для блока питания . (фото 1-2).Размер (ш-г-в) 460-490-185. Вес 12 кг. Внутренние размеры (ш-г-в) 455-475-175 Цена 12,000 руб
      Корпус для усилителя (фото 3-4) . Размер (ш-г-в) 460-490-245. Вес 14 кг. Цена 15,000 руб
      Изготавливались на заказ на производстве. Сталь- 2 мм, передняя панель фрезерованный аллюминий -8 мм
      Отверстия в блоке питания делались под 2 сетевых разъёма - основной Furutech fi-09 и Furuyech fi-03,который должен использоваться,как качественный держатель предохранителя.
      Также возможно использовать для разделительного трансформатора -тор.
      P.S. Большой корпус (фото 3-4) продан. 
    • By BassIn555
      Здравствуйте, уважаемые!
      Остались  среди Вас обладатели уисителя McIntosh MA2275 или все от него неспешно избавились? Пытался найти ответы для себя по данной модели среди уже существующих здесь тем, но они, к сожалению, только добавили вопросов в моей седой голове...  Один из его обладателей даже писал, что в связи с достаточно  высокой выходной мощностью данного усилителя,  лампы КТ-88 работают на пределе и их ресурса хватит, даже при умеренной эксплуатации, максимум на год. Вот и хотелось бы не спеша всё это  ещё раз уточнить, услышать, так сказать, из первых уст. Спасибо.
    • By Vladlen56
      всю жизнь слушал бриги амфитоны,музцентр панасоник и был доволен..панас сгорел решил брать сони 717(центр) пришел на прослушку.. вроде извучит,но явно чего то не хватает..тут же стоит техникс усил и ас 90,попросил включить-- вау..дальше больше..сейчас имею устоичивое мнение и головную боль...мнение: музцентры Г..полное..грубо но правда..,а головняк что выбрать: Ymaha CA 1000lll.Pioneer A-717.Pioneer 8800ll.Sansui( D707.D907.D707decade) Trio 7700D..... можно два сразу,но разноплановых..опыта прослушки японцев нет совсем..возможности послушать тоже нет..живу в казахстане брать буду с авито..отдельно за Pioneer"ы -какой  из двух лучше,..717 есть у нас в казахстане,..остальные --авито,спасибо заранее
    • By AndreyE
      усилитель M300B. Coincident Frankenstein MKII Mono Amplifier 
      Цена из за растущего курса привязана примерно к 5500 $.
       РЕАЛЬНОМУ покупателю хорошая скидка (цена за пару)
      Состояние по косметике и работе 9/10 , родная упаковка в наличии!
      фото реальные (все в наличии )
      Выходные лампы (по рекомендации производителя фирмы Psvane 300B)
      Отзывы можно найти на иностранных и русскоязычных форумах.
      по характеристикам:
      Выходная мощность: 8 Вт RMS - (Triode) / SE Class A
      Выходное сопротивление: 8 ом-оптимизировано для 8-16 ом.
      Частотная характеристика: 10hz-20khz ±1db
      Чувствительность входного сигнала: 700mv
      Входное сопротивление: 100k ом
      S/ N: >90db
      Лампы: (6EM7×1, 300B ×1, 5u4gb ×1) / канал
      Вес: 17.5 Kgs-38.5 lbs.
      цена за пару
    • By AndreyE
      Lampizator BIG 7 .
      год выпуска 2016, отличное состояние и косметика. Без вмешательств или апгрейдов. ПДУ не комплектуется/ 220 Вольт.
      Цап в Росссии в наличии.
      есть: Коробка, документы, спецификация комплектующих (оригиналы) На сколько я правильно понимаю еще на гарантии до 2021г.
      ЦАП лестница R2R. DSD 
      "В звуке есть чистота, прозрачность и правильность, убедительность которые трудно описать. Есть, все составные части басов, средних и высоких частот, конечно, но Лампизатор делает что-то изысканное с DSD-сигналом"
      лампы: Lampizator 5U4G (KR-audio) и два Psvane WE300b.
      дополнительные фото по запросу
       
×
×
  • Create New...