Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый.


Игвин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Когда конструктор моделирует пассивные АС, он вынужден удовлетворять несколько требований. Часто Всегда эти требования встречные, и "выполнение" их - приближённое. Речь идёт не о выполнении, а о дипломатических договорённостях))))
1. АЧХ, тональный баланс. При некой усреднённой расстановке в усреднённой КдП. То есть нигде.
2. ГВЗ, фаза. Речь о совпадении фазы на срезах фильтров. И про рост ГВЗ только в самом низу ( в дорогих АС)
3. Импеданс. Ровный и не низкий. Обычно, при заявленных 4 Ом он таки падает в некоторых местах до 2 Ом...
4. Диаграмма направленности. Самая важная характеристика, но обычные конструкторы её задвигают подальше, или вообще про неё не вспоминают.

Но это там - у конструктора. А как это выглядит с нашей стороны? Итак, в обычную комнату ставим среднестатичтические АС - двухполоски типа АН. Компромисс на компромиссе! Более-менее могут озвучится, чудом, - некоторые простенькие жанры. И заказчик просто в усилителе, а также в  преде, кабелях - видят буквально последнюю надежду. Как же так? 2 млн, и ничего нет! Дай-ка попробую 2-4 сотни вложить в усиление, кажись что то там зашевелилось))))

При активе этих проблем нет. Точнее, нет такой тесной взаимосвязи этих проблем)
1. Динамики и их количество подбираются так, что каждая полоса играет не более 3 октав, в самом комфортном для них режиме.
2. ФИР отматывает ГВЗ, за любыми порядками фильтров.
3. Хоть 32 Ом, и это ровные 32 (28...34).
4. Эта проблема остаётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

3. Хоть 32 Ом, и это ровные 32 (28...34).
4. Диаграмма направленности. Самая важная характеристика, но обычные конструкторы её задвигают подальше, или вообще про неё не вспоминают.

4. Нормальные помнят. И вообще  ANSI/CTA-2034-A

3. А что с пиками импеданса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

4. Нормальные помнят. И вообще  ANSI/CTA-2034-A

3. А что с пиками импеданса?

4.)))))
3. С пиком. С одним. Внизу нижней полосы. Которую надо делать с ЭМОС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игвин сказал:

Ну так и другие АС с этим же усилителем "звучат". И тогда вопрос - какие с ним звучат лучше, вот и всё?
Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. То есть "почему" могу предположительно ответить, а вот зачем делать так, что звучат только с "избранным партнёром"?
В чём подвох? :)
 

АС недостаточно хорошие. Неточный тональный баланс, искажения АЧХ, нелинейные искажения, которые нужно выравнивать или маскировать особенностями усилителя. А также неудачный, сильно неравномерный импеданс. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игвин сказал:

Почему одни АС звучат без проблем со многими УНЧ, а для других надо подбирать особый. То есть "почему" могу предположительно ответить, а вот зачем делать так, что звучат только с "избранным партнёром"?

Если кратко - все делается для повышения общего качества звучания, которое требует некоторых "жертв".

Простой пример - двигатели в автомобилях. Есть старые атмосферники с малым КПД и малой мощность, но они не привередливы к октановому числу топлива - хочешь 95 заливай, а хочешь 92. Может чуть мощность упадет, но мотор будет работать исправно долгое время, хотя не поражать динамикой и немного огорчать расходом.

А есть высокоэффективные современные двигатели с турбинами, которые имеют лучший КПД и большую мощность, но уже требуют минимум 95 бензина, а после тюнинга желательно не опускаться ниже 98. Если в такой двигатель залить 92 бензин, то скорее всего уже через малое количество километров возникнуть проблемы. Но если заливать хорошее топливо, то получаем очень хорошие динамические показали и относительно мощности малый расход топлива.

При этом нет однозначного вывода что лучше - кто-то до сих пор выбирает исключительно атмосферные двигатели у корейцев и японцев за их надежность и неприхотливость, а кто-то хочет получить большую мощность с меньшим расходом и выбирает исключительно турбированные варианты. 

Вернемся к АС.

Берем НЧ звено с фильтром второго порядка. Если использовать катушку индуктивности большого номинала и малую емкость, то импеданс АС не будет низко опускаться и любой усилитель легко справится с такой нагрузкой, но вот звук будет посредственный почти с любым усилителем.

Меняем катушку на меньшую индуктивность, а конденсатор ставим большой емкости. На хорошем усилителе сразу же услышим возросшую динамику и более четкую атаку, когда на слабом усилителе может снизиться отдача на НЧ из-за просадки импеданса. Далее вместо одного динамика ставим два в параллель. С хорошим усилителем получим возросшую чувствительность, меньшие искажение, большее давление. А на слабом бас может вообще зачахнуть. 

Если сравнить первоначальный вариант со слабым усилителем и конечный с хорошим, то последний в итоге будет звучать лучше. Но чтобы это получить нам придется идти на такие вот "жертвы". Как и с двигателями опять же каждый пользователь должен принять решение - брать средненькую по звучанию АС, которая будет звучать почти от любого усилителя, или взять более качественно звучащую АС, но для получения этого прироста придется подобрать и хороший усилитель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, rsergio сказал:

 

Если сравнить первоначальный вариант со слабым усилителем и конечный с хорошим, то последний в итоге будет звучать лучше. Но чтобы это получить нам придется идти на такие вот "жертвы". Как и с двигателями опять же каждый пользователь должен принять решение - брать средненькую по звучанию АС, которая будет звучать почти от любого усилителя, или взять более качественно звучащую АС, но для получения этого прироста придется подобрать и хороший усилитель.

Ну пускай тогда хоть рекомендуют этот "приличный" усилитель .

А то получается, что  "приличная" колонка  в большинстве случаев звучит неприлично. Какой им интерес в этом? 

Поэтому  всё чистой воды вкусовщина. Мучился-мучился с "приличной" колонкой, она заиграла более-менее- можно объявлять её выдающейся...... да и самому рядышком с ней можно сфотографироваться. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

во всем виновата режекция в фильтре ас,  усил должен контролировать  через катушку дг сам динамик, а он через 10 дыр на массу плохо это делает. 

усил  сам себя  сзади  через эти дыры отжаривает,  это как поливать через шланг  с дырками, никакого напора не получишь,  панча нет, сглаженная   ачх с овощебазы , проводить утреники в дет саду норм. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Усил должен контролировать динамик(и) напрямую. А в пассиве - часть энергии БП идёт на перезаряд ёмкостей и нагревание катух)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Hemi сказал:

Усил должен контролировать динамик(и) напрямую. А в пассиве - часть энергии БП идёт на перезаряд ёмкостей и нагревание катух)

если катуха в цепи то он прожимает без вопросов. именно режекция выводит полезный сигнал  из оборота, это сила тока мимо кассы. 

у бивней тех же 10 или больше  дыр на массу. это в разы ослабляет кпд усила. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hemi сказал:

Усил должен контролировать динамик(и) напрямую.

Усилитель не "контролирует" динамик - его задача просто выдать нужный ток и легко отрабатывать изменение импеданса. Это может быть реализовано за счет обратной связи, за счет мощного БП, скорости нарастания выходного сигнала и прочих схемных решений.

Динамик сам себя контролирует за счет Qes и все что ему нужно - это низкое сопротивление внешней к нему цепи, куда попадают детали фильтра (в пассиве), соединительные кабели и выходное сопротивление усилителя. Если выходное сопротивление усилителя высокое, то динамик уже теряет возможность контролировать колебания диффузора за счет электрического демпфирования и остается только механическое, которое обычно у всех динамиков довольно высокое. 

image.png.b1da265be31b90fb1056f8458ade34b0.png

Если усилитель обладает низким выходным сопротивлением и способен выдать требуемый ток, то все может упереться уже в детали фильтра. Последовательно подключенная катушка индуктивности с большим сопротивлением убьет все преимущества малого выходного сопротивления усилителя. А если у неё еще и высокая индуктивность, то она будет препятствовать резкому изменению тока, т.е. будет "тормозить" звук. Если подобрать правильные детали фильтра и выбрать хороший динамик, то разница с активом будет уже малозаметной, но да - актив на НЧ всегда будет чуть впереди за счет меньшего сопротивления цепи и отсутствия реактивной составляющей в ней. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, rsergio сказал:

Усилитель не "контролирует" динамик - его задача просто выдать нужный ток и легко отрабатывать изменение импеданса. Это может быть реализовано за счет обратной связи, за счет мощного БП, скорости нарастания выходного сигнала и прочих схемных решений.

Динамик сам себя контролирует за счет Qes и все что ему нужно - это низкое сопротивление внешней к нему цепи, куда попадают детали фильтра (в пассиве), соединительные кабели и выходное сопротивление усилителя. Если выходное сопротивление усилителя высокое, то динамик уже теряет возможность контролировать колебания диффузора за счет электрического демпфирования и остается только механическое, которое обычно у всех динамиков довольно высокое. 

Если усилитель обладает низким выходным сопротивлением и способен выдать требуемый ток, то все может упереться уже в детали фильтра. Последовательно подключенная катушка индуктивности с большим сопротивлением убьет все преимущества малого выходного сопротивления усилителя. А если у неё еще и высокая индуктивность, то она будет препятствовать резкому изменению тока, т.е. будет "тормозить" звук. Если подобрать правильные детали фильтра и выбрать хороший динамик, то разница с активом будет уже малозаметной, но да - актив на НЧ всегда будет чуть впереди из-за меньшего сопротивления цепи и отсутствия реактивного сопротивления в ней. 

усилитель  контролирует динамик через катушку,  и ни как по другому.  имхо

 кмк динамик сам себя контролирует  только стоять на месте,  подвес и паук просто  центрирует  купол дг,    чтоб катушка не цепляла керн. 

но мне хотелось бы подробнее узнать у знающих , - динамик что идет назад просто потому что вышла из оптимального  зазора катушка?  или назад ее толкает тоже сигнал?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, rsergio сказал:

Усилитель не "контролирует" динамик - его задача просто выдать нужный ток и легко отрабатывать изменение импеданса. Это может быть реализовано за счет обратной связи, за счет мощного БП, скорости нарастания выходного сигнала и прочих схемных решений.

Динамик сам себя контролирует за счет Qes и все что ему нужно - это низкое сопротивление внешней к нему цепи, куда попадают детали фильтра (в пассиве), соединительные кабели и выходное сопротивление усилителя. Если выходное сопротивление усилителя высокое, то динамик уже теряет возможность контролировать колебания диффузора за счет электрического демпфирования и остается только механическое, которое обычно у всех динамиков довольно высокое. 

image.png.b1da265be31b90fb1056f8458ade34b0.png

Если усилитель обладает низким выходным сопротивлением и способен выдать требуемый ток, то все может упереться уже в детали фильтра. Последовательно подключенная катушка индуктивности с большим сопротивлением убьет все преимущества малого выходного сопротивления усилителя. А если у неё еще и высокая индуктивность, то она будет препятствовать резкому изменению тока, т.е. будет "тормозить" звук. Если подобрать правильные детали фильтра и выбрать хороший динамик, то разница с активом будет уже малозаметной, но да - актив на НЧ всегда будет чуть впереди за счет меньшего сопротивления цепи и отсутствия реактивной составляющей в ней. 

Это не аксиома. Есть много динамиков которые теряют динамику при большом кондере в параллель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, rsergio сказал:

Усилитель не "контролирует" динамик - его задача просто выдать нужный ток и легко отрабатывать изменение импеданса.

Просто, и не просто... Усилитель получает входной сигнал, и должен его же "нарисовать" на нагрузке красками БП.
Часть тока нагрузки пройдёт по цепям пассивных фильтров, так и не дойдя до звуковых катушек динамиков. И это не просто ток, это то что было когда то  сигналом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, 000000 сказал:

Переменный сигнал + -, не о чем не говорит!

Ни о чём. Т.к. детальки фильтров - реальные, а не идеальные. У них есть паразитные параметры. Переменный ток их нагревает. Работают они с задержкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, 000000 сказал:

Переменный сигнал + -, не о чем не говорит!

мне не говорит, не могу догнать, минус это просто нуль,  статика, точка отсчета , или  динамик силой  усилителя тянут назад? 

 иными словами что толкает динамик назад ? 

и еще вопрос- полезный сигнал дг  вырабатывается только когда идет вперед? фазик не в счет, и обратные рупора. 

струна например  во все стороны работает, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, shd911 сказал:

Есть много динамиков которые теряют динамику при большом кондере в параллель. 

С точки зрения динамика катушка и конденсатор соединены параллельно и  образуют колебательный контур со своим реактивным импедансом. У него может быть пик в полосе работы динамика, который находится за пределами резонанса динамика, но все-равно негативно влияет на звук. 
 

Тут надо обеспечить низкое сопротивления фильтра в рабочем диапазоне частот.

Также емкость образует контур с катушкой динамика и тут могут быть свои нюансы. Все надо пробовать и находить лучший вариант по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, 000000 сказал:

Причём тут струна?  Толкает эдс! А не механика, хотя она тоже присутствует в работе.

если поставить сч в закрытый бокс и перефазировку сделать ему,  то по понятиям весь звук должен лететь в бокс, а снаружи тишина, но не так же дела обстоят.

струна для примера все направленного излучения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, 000000 сказал:

Вы забываете, не надо механику путать с электрической силой, вы понимаете, что значит фаза?

Сильно сказано. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, 000000 сказал:

Вы забываете, не надо механику путать с электрической силой, вы понимаете, что значит фаза?

ну переполюсовка. 

 у динамика два движения вперед и назад, когда он двигается назад он создает полезный сигнал спереди дг или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rsergio сказал:

Если выходное сопротивление усилителя высокое, то динамик уже теряет возможность контролировать колебания диффузора за счет электрического демпфирования и остается только механическое, которое обычно у всех динамиков довольно высокое. 

Да, так.
Об этом выше уже сказал.

1 час назад, rsergio сказал:

Последовательно подключенная катушка индуктивности с большим сопротивлением убьет все преимущества малого выходного сопротивления усилителя.

Угу.

1 час назад, rsergio сказал:

А если у неё еще и высокая индуктивность, то она будет препятствовать резкому изменению тока, т.е. будет "тормозить" звук.

???

1 час назад, rsergio сказал:

Если подобрать правильные детали фильтра и выбрать хороший динамик, то разница с активом будет уже малозаметной, но да - актив на НЧ всегда будет чуть впереди за счет меньшего сопротивления цепи и отсутствия реактивной составляющей в ней. 

Актив - совсем другое решение, у которого проблем не меньше чем в пассиве.
И решаются эти проблемы, намного дороже, чем в пассиве.
Казалось бы, вот оно, решение!
При ограниченном бюджете - пассив, при неограниченном стремлении к абсолюту - актив.
А вот не получается так, везде проблем хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Игвин сказал:

При ограниченном бюджете - пассив, при неограниченном стремлении к абсолюту - актив.

Не всё так категорично. В Воронеже есть актив из моей прелести и палок, 3 полосы, по 3 динамика. Редко какой пассив так может, за деньги на порядок бОльшие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, rsergio сказал:

С точки зрения динамика катушка и конденсатор соединены параллельно и  образуют колебательный контур со своим реактивным импедансом. У него может быть пик в полосе работы динамика, который находится за пределами резонанса динамика, но все-равно негативно влияет на звук. 

я не понял. пик на частоте настройки фильтра. если раздел кило то и пик там же."за пределами резонанса динамика" - это ты про нч? тож не обязательно, ставь режектор на пик им, как в утопии монтанах И так далее.

42 минуты назад, rsergio сказал:

Тут надо обеспечить низкое сопротивления фильтра в рабочем диапазоне частот.

тож не всегда. например для твитеров (ну те что мне попадались) увеличение сопротивления фильтра (больше катуха меньше кондер) сказывалось положительно.

42 минуты назад, rsergio сказал:

 Все надо пробовать и находить лучший вариант по звуку.

тут согласен готовых рецептов на все динамики нет к сожалению

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Hemi сказал:

Не всё так категорично. В Воронеже есть актив из моей прелести и палок, 3 полосы, по 3 динамика. Редко какой пассив так может, за деньги на порядок бОльшие...

Верю, Гриша.
Но частный пример есть просто статистическая погрешность.

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Hemi сказал:

Не всё так категорично. В Воронеже есть актив из моей прелести и палок, 3 полосы, по 3 динамика. Редко какой пассив так может, за деньги на порядок бОльшие...

если это про  григория,    то вобще не согласен , вагон фанеры  в торец, топовые дг сканы, это что палки? и елки?

а усилы в классе а тоже  фигня? хата полностью перестроена под кдп  это тоже детство?

 он 2 ляма закинул в эту систему.  

поэтому она и вывозит . 

пойди и купи динамиков  на 300 штук, потом напиши система у меня из палок

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, 000000 сказал:

Чем дороже,  тем ...

 я думал такие смски  обо всем и ни о чем пишут только 15 летнии девчата,

тем что? тем попкорн сытнее? что вообще думать, бред короче ,  если пишишь то по существу. спасибо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...