Войны антигромкости - Страница 2 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Войны антигромкости


doomsmith
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 hour ago, Dmitry© said:

окно на улицу приоткрыто

В моей КДП нет окон :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 71
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

ЮАМ рекомендовал Стикс
image.png.11e0009872980ae2bb5cf8f054d22c2f.png
кто (ну кроме Гриши))) слушал у себя?
Это, кмк, про вопрос в стартпосте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот Салютик:
image.png.e585e84c0c54a58c9df1399f28366759.png
;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, doomsmith сказал:

В моей КДП нет окон :-)

Вопрос же был не в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Филимон Купер сказал:

Так что тоже интересно как такое слушать

Всплывает проблема первого ватта. Чем тише может играть система без потери комфорта, тем лучше она будет воспроизводить записи с большим дд. Второй момент связан с психо акустикой, в частности с физиологическим восприятием звука конкретного человека и "разрешающей" способностью его мозга к обработке информации. Но первый ватт системы есть непременное условие, т.е. система должна быть качественной, с минимумом потерь исходного сигнала как в слаботочке так и на усилении. А это дорогого стоит.

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На своей системе могу слушать музыку и в 1 час ночи и в 2...

Благо, многоквартирный дом (т.е. не коттедж и т.д)  с хорошей звукоизоляцией и близкие спят через комнату...

Регулятор громкости -ну саааамый минимум..ну миллиметры от шкалы "звука нет"...(за последние лет 15 соседи не жаловасиль ни разу)...

При этом вся палитра звуков слышна...

п.с. музыку слушаю каждый день...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Hyper-X сказал:

Регулятор громкости -ну саааамый минимум..

Значит, не слушаете записи с большим дд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А они нужны?  Мне записей с ..нормальным ДД достаточно...

Регулятор громкости на пред.усилителе выше 9 часов не кручу и так всё в космос улетает на данной отметке...

ДД, не ДД, качество самой записи, точнее копии с исходника...-вот в чем вопрос..

 

п.с. даже больше скажу-даже треки!!! ..внутри...альбома( CD) могут звучать по-разному...т.е. , к примеру, из альбома 8 треков звучат..хорошо, а остальные  1 или 2-3 х-уже не очень...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Hyper-X said:

..нормальным ДД достаточно...

А "нормальный" - это высокий или низкий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Dmitry© said:

Вопрос же был не в этом.

А мне кажется, в этом. Открытое окно даст приличный фоновый шум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, doomsmith сказал:

А "нормальный" - это высокий или низкий?

А что такое ДД высокий и ДД низкий? Как именно определять?
Если сравнить , к примеру, CD альбомы двух разных исполнителей, один исполнитель конца 1980-х, а другой, годов 2015-2020...

И альбом первого звучит...тише...по сравнению с альбомом второго...

Просто у меня вопрос: а вопрос именно в ДД или в качестве записи как таковой??

И может быть так, что альбом второго исполнителя имеет просто нормальное ДД, а альбом первого-не нормальное ДД?

И что , тогда, есть высокое ДД???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 hours ago, Мефодий said:

Всплывает проблема первого ватта. Чем тише может играть система без потери комфорта, тем лучше она будет воспроизводить записи с большим дд. Второй момент связан с психо акустикой, в частности с физиологическим восприятием звука конкретного человека и "разрешающей" способностью его мозга к обработке информации. Но первый ватт системы есть непременное условие, т.е. система должна быть качественной, с минимумом потерь исходного сигнала как в слаботочке так и на усилении. А это дорогого стоит.

 

Не совсем. Понятное дело, что в полной тишине, например ночью, если система играет хорошо, теоретически можно выставить громкость так, чтобы максимальные фортисимо не убивали, при этом продолжать слышать тихий звук остальной части. 

Вот только беда в том, что идеальные условие очень ограниченны по времени, не бывает в городе такой тишины кроме глубокой ночи. Вот и получается, что в обычное время, когда я не сплю и хочу послушать (проблема была именно в Щелкунчике) всю тихую красоту приходилось по громкости поднимать, а как только начиналась вторая часть - уменьшать, по причине жуткого дискомфорта. 

Причем у меня по замерам даже не 40ДБ как в примере на верху, а 35 общий шум, тихий спальный район. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первая половина - громкое место, вторая - тихое:
image.png.8b6d2118846a64a297f89d66b0efa6cf.png
DR записи каждой половины примерно одинаковый незначительный, но вторая половина дБ на 30 тише. Вот добавил второй половине 31 дБ усиления:
image.png.50c1d5b802592925d6bc2c3f982e6ade.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Два момента:

1. Если речь про электронную, то есть полностью синтезированную музыку с произвольно задаваемым уровнем звукового давления в любой момент записи - то говорить и полагаться можно исключительно на чувство меры звукоинженера и его понимание условий последующего прослушивания.

2. Если речь про банальный БСО, то вроде как пока еще никто и никогда его ДД сознательно экспандером не раздвигал, равно как и не возникало желание попросить музыкантов играть не с таким разбросом громкости ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Речь видимо идёт о записях некомпрессированных (не подвергавшихся нормализации компрессией  по CF (крест фактор-абсолютная разница между пиано и форте) такое как правило существует для произведений классической музыки из реальных залов, является образцом для аудиофилов в плане передачи достоверности динамического диапазона.

В чём проблема: сами залы имеют низкий уровень шума (-20Дб и ниже) и высокое соотношение сигнал/шум + большой размер самого помещения и сбалансированные время реверберации по коротким(первые сильные отражения) и длинным (реверберация) индексам Т для лучших мест. По этой причине такие перепады воспринимаются слушателем гармонично, т.е там где очень тихие пассажи слух не приходится напрягать на громких нет ощущения оглушения.

В условия домашнего прослушивания за частую тихие участки лежат ниже фонового уровня шума, а громкие получают чрезмерную поддержку помещением. Это ещё при условии что  сами АС могут.

Как не крути вывод банальный снижение фонового шума (изоляция от внешнего воздействия, снижение шумов аппаратуры и приточно вытяжной вентиляции) = звукоизоляция и гармонизация импульсной характеристики самой комнаты = сбалансированные поглощение/переотражение/рассеивание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день всем!
Взять второй трек Carmina Burana в исполнении оркестров п/у разных дирижеров, и в особенности - разных лет.
На некоторых записях в треке "Fortune plango vulnera" явственно слышны 3 градации уровня громкости.
А на других вторая по уровню громкость очень близка к верхней, почти не отличается.
Вот эти другие записи мне нравятся гораздо меньше...
Вот эта запись (дирижер Eugen Jochum) сделана с большим ДД.
Послушайте.

А вот ремастер.
И тут с уровнями всё не так, как в оригинале....
На мой слух - хуже, и притом значительно хуже.
Слушайте второй трек.

Что скажете?
Показалось? Или...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Shidim сказал:

залы имеют низкий уровень шума (-20Дб и ниже)

минус 20 дБ???:Confused:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, Hyper-X said:

А что такое ДД высокий и ДД низкий? Как именно определять?
Если сравнить , к примеру, CD альбомы двух разных исполнителей, один исполнитель конца 1980-х, а другой, годов 2015-2020...

И альбом первого звучит...тише...по сравнению с альбомом второго...

Просто у меня вопрос: а вопрос именно в ДД или в качестве записи как таковой??

И может быть так, что альбом второго исполнителя имеет просто нормальное ДД, а альбом первого-не нормальное ДД?

И что , тогда, есть высокое ДД???

Уровень записи и динамический диапазон - разные вещи.

У меня есть несколько записей с большим ДД на CD - и это только записи симфонического оркестра.

Действительно, в процессе прослушивания я иногда кручу РГ.

ДД остальных записей по моим субъективным оценкам в районе 50 dB,   при этом у меня есть несколько CD с низким уровнем записи, у них приходится выкручивать вверх РГ,  но сам ДД при этом обычный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, Shidim said:

Речь видимо идёт о записях некомпрессированных (не подвергавшихся нормализации компрессией  по CF (крест фактор-абсолютная разница между пиано и форте) такое как правило существует для произведений классической музыки из реальных залов, является образцом для аудиофилов в плане передачи достоверности динамического диапазона.

Да, именно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Flaesh сказал:

минус 20 дБ???

Это было "тире"))) ну хочешь пусть будет +20 к 0 по цифровой шкале

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь еще надо иметь ввиду возможности акустических инструментов в плане извлечения звуков разной громкости.

Хорошими возможностями по существу обладает только фортепиано.  Клавесин играет на одной громкости.

Возможность игры с разной громкостью на гитаре очень ограничена. 

Громкость зависит от положения правой руки относительно грифа и от атаки пальцами при щипке, но по моим оценкам разница между форте и пиано будет максимум 12 dB при игре на гитаре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В оркестрах исполняющих в общественных залах для этого дирижёр имеется.

А инструменты и/или голос (вернее их треки) записываемые в тон залах или кабинах попадают под надзор инженера по сведению/мастерингу, он/они как раз и выполняет роль дирижёра с задачей блюсти "баланс интересов" ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати в Стиксе
image.png.4082af1d86d476779db0c3a1fc0a1701.png

тихие места около -30 дБ пик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

42 минуты назад, Игвин сказал:

Что скажете?

Учитывая специфику каждой фонограммы и условия их прослушивания на компьютере, мне второй вариант (ремастеринг) показался ровнее (ближе к Теларковской записи). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alex55 сказал:

второй вариант (ремастеринг) показался ровнее (ближе к Теларковской записи). 

Ровнее - это касается перепадов уровня громкости, или про другое?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Войны антигромкости

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...