Система Юрия Макарова - Страница 167 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сделав небольшой переходничёк к кубикам с РГ, установил эти кубики рядом со входами Императора. 

А кабели соединил небольшими заранее приготовленными переходниками между собой. Таким образом, РГ оказались не между кабелями, а прямо на входе усилителя. 

Оба ДАКа работали на вход этих кубиков-РГ. В случае Протона-М на вход кубика добавлялся гридлик 9 Ом для ТВЗ Протона-М.

В случае ДАКа МЛ этот гридлик перемещался на вход усилителя. 

Самое трудоёмкое при этих прослушиваниях было переключение "цифрового" кабеля. :)  Коробочку с "цифровыми гридликами" закрепил, чтобы не отпадАла более. 

При такой конфигурации подключений "звучание" Протона-М и ДАКа 30.6 МЛ были весьма близкими по впечатлению. Наконец, удалось приблизить и слышимые микродинамические параметры звучания этих ДАКов.

Пришлось применить дополнительную нагрузку массой для Протона-М, уравняв этим нагрузки ДАКов, для чего позаимствовал недостающую часть нагрузки у ДАКа МЛ... Приходилось при переключениях ДАКов перекантовывать и все грузы тоже... :D 

На фото "обездоленный" грузами ДАК МЛ и довольный "тяжёлой жизнью" ДАК Протон-М - на нём порядка 78 кГ. 

 

IMAG0690.jpg

IMAG0691.jpg

IMAG0692.jpg

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

4 минуты назад, ARXYUR сказал:

И зачем-таки?...

Схемка 1)...

Схемка 2)...

- Совершенно "неправильные" РГ...:)

...Входное и выходное сопротивления их (а значит и сопротивление "совокупного гридлика") - будут разными в разных положениях движка. Значит, будем регулировать не только громкость...

...И действительно: "и зачем-таки", - это..? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

46 минут назад, Andrey Nikitin сказал:

И действительно: "и зачем-таки", - это..?

Для сопоставления голосов двух ДАКов в примерно равных условиях... из подручных средств. :) Подстройка громкости потребовалась совсем небольшая при переключении ДАКов.

При использовании РГ 300 Ом дополнительное звено, включённое в продольной цепи этого Гридлища получалось в несколько раз больше, чем аналогичная горизонтальная часть 100 Омного потенциометра. И влияние этого хорошо слышно... Поэтому для Протона-М можно поставить на входах Императора минималистский вариант -  потенциометр/гридлик на 10 Ом, например. 

Главное, удалось "вынуть" совершенно тождественные микродинамику и тембральную окраску. "Вслепую", наверное, бы не отличил ДАКи.

Следующий этап коммутаций - убрал внешние кубики-РГ и подключил Протон-М напрямую к Императору, оставив оптимальный для него гридлик 9 Ом (ну, и параллельно включённый 51 Ом).

Регулировал громкость встроенным в Протон РГ. Всё, кстати, неплохо. И для просто слушания вполне самодостаточно. Было ужЕ поздно - слушал в положении индикатора дисплея "60". Максимум же = "99". Окончательные выводы делать рано... долговременная память что-то компарировала и подавал "знаки". :)

И даже "пробежался" по фильтрам: "NOS", "студия"... пока поверхностно слушал, но претензий нет... даже к NOS. Император фильтрует сам. :) 

Конечно, буфер нужен, по-прежнему, особенно при наличии нескольких источников сигнала, включая винил. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, JImpro сказал:

Ну когда же кто то еще выложить запись?

Всё для Вас: две сравнительные записи формально одного по схеме корректора Фанатик, но двух разных инкарнаций.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разные будут эффекты: лампа УПТ/лампа/опера

Это мое предположение, но откуда емкость Миллера у опера?

Выше уже намекал.

"И не забывайте, что и Вас, и у меня параллельно этому гридлику 51 Ом имеется паразитная ёмкость, которая в моём случае порядка 300 пФ "

Какая у меня на входе с РГ 30 кОм ? Источник 600, в экспе сейчас гридлик 200? Не обнаружено никакого смысла опускаться ниже здравого смысла, причем с обыкновенными микрофонными проводами. (теперь легко убрать экраны, но я просто не представляю, что имеет смысл поставить, в магазин точно не пойду) ...трижды слово смысл употреблено...

Поэтому, у усилителей с ОУ на входе эффект изменения ТБ(лакмус, красная тряпка) проявляться не будет, что и подтвердилось на практике.

В 15 раз говорю, ваш, ЮА, отрицательный эффект нах. на входе Императора.

45 лампа чувствительна к дельте утечки сетки в таких бескрайних диапазонах.

Как бы ни хотелось получить универсальное средство от облысения Киска-Волосатин))

Записи с флейтой не могут помочь показать во всей красе то, о чем я тут беспокоюся...у флейты синусоидальный сигнал на пиано, т.е. : бой стеклотары произведен с учетом интересов.

А у меня все в порядке, я понимаю ограничения экспериментальной деятельности с точки зрения удержания нормы в разумных рамках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Разные будут эффекты: лампа УПТ/лампа/опера

Это мое предположение, но откуда емкость Миллера у опера?

Выше уже намекал.

"И не забывайте, что и Вас, и у меня параллельно этому гридлику 51 Ом имеется паразитная ёмкость, которая в моём случае порядка 300 пФ "

Какая у меня на входе с РГ 30 кОм ? Источник 600, в экспе сейчас гридлик 200? Не обнаружено никакого смысла опускаться ниже здравого смысла, причем с обыкновенными микрофонными проводами. (теперь легко убрать экраны, но я просто не представляю, что имеет смысл поставить, в магазин точно не пойду)

Поэтому, у усилителей с ОУ на входе эффект изменения ТБ(лакмус, красная тряпка) проявляться не будет, что и подтвердилось на практике.

В 15 раз говорю, ваш, ЮА, эффект нах. на входе Императора.

45 лампа чувствительна к дельте утечки сетки в таких бескрайних диапазонах.

Как бы ни хотелось получить универсальное средство от облысения Киска-Волосатин))

Записи с флейтой не могут помочь показать во всей красе то, о чем я тут беспокоюся...у флейты синусоидальный сигнал на пиано, т.е. : бой стеклотары произведен с учетом интересов.

А у меня все в порядке, я понимаю ограничения экспериментальной деятельности с точки зрения удержания нормы в разумных рамках.

Поток сознания... "Пэтрович, врубай насос!" (c) Заяц POPшоу "Говночист".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а это у всех!

Как насчет бессознательного тыкания гридликами в ухи??

Лайкайте, Игорище! 

Пэтровичь, подгоняй помпу, лайки откачивать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

а это у всех!

Только у Вас и больше ни у кого. Есть такой тип паранойи, когда на какой либо вопрос или случай человек реагирует перечислением терминологии, которую помнит по данной тематике. Извините, ну ооочень похожий случай.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, sewerin сказал:

Скорость баса от КИХ фильтров никак не увеличивается. Для неё нужен злой динамик

Это и домашней кошке понятно - что не увеличивается. Вы лучше скажите какими электро-механическими параметрами должен обладать этот злой динамик?  Заценить хотся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Crow is not crown сказал:

Только у Вас и больше ни у кого. Есть такой тип паранойи, когда на какой либо вопрос или случай человек реагирует перечислением терминологии, которую помнит по данной тематике. Извините, но ооочень похожий случай.

Чушь не мелите! Знаток типов параной! Перечислите)

У вас како тип? 

 Кто здесь пишет по конкретному факту нобелевки за гридлик?? 

Даже Никитин ни слова не проронил о звуке. 

Мужики...блин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

У вас како тип? 

У меня есть справка об ее отсутствии...

 

Только что, JImpro сказал:

Кто здесь пишет по конкретному факту нобелевки за гридлик?? 

Вы! Хотите видимо шнобелевку за очередное загаживание темы своим потоком сознания...

 

Только что, JImpro сказал:

Мужики...блин

Именно, что мужики. А Вы всё ноете как женщина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я никогда не ною о звуке, я пою ему Осанну,  а ною лишь о чокнутых верующих в ап, получающих фигуру из трех пальцев. Надоели!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, sewerin сказал:

Пиковый уровень на записи делают по расгеадо - удару по всем струнам сразу (иногда по струнам и деке сразу). Выставили.... И исполнитель записывает, например, сонаты и партиты для скрипки соло Баха (переложения), где не то что расгеадо, а 5-6 звучных аккордов нет. Т.е. даже -6дБ не встретится на сборнике из нескольких СД никогда.

У меня вопрос, на который я не могу для себя ответить - а как сделать правильно, или как должно быть? Нужно ли делать, как сейчас модно - все тихие звуки поднимать под 0 дб, или оставлять естественное соотношение громкостей. И размышляя над ним, я к сожалению прихожу к мысли, что таки нужно компрессировать и делают все правильно. Звучание становится плоским, но  "все хорошо услышать" - это комфорт, а он превалирует над другими характеристиками, типа ДД, объем, эшелонированность, сцена и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 19.04.2019 в 07:20, Михаил Беляев сказал:

У многих играет не хуже обсуждаемой системы, у многих лучше и без цепей. Почему же не поболтать?вы слушал систему ЮАМ? какие системы играют лучше? где услышать?

Не делайте из еды культа - говорил Остап Бендер.никакого культа,обычный механический фильтр,работающий вне зависимости от вашего мнения о нём :)

а вы делали сравнение звука на стойке с цепями и грузами и просто на вашей тумбочке для аппаратуры именно в вашей комнате?

если нет ,то значит не знаете  до какого уровня может подняться звук от улучшения виброизоляции ..все эти ваши ТАОСы ниочём в сравнении

может в вашей отдельной КДП  в 25-35кв м есть "плавающая" 10ти тонная плита на полу , для эффективной виброизоляции? или у вас цокольный этаж частного  дома и 50см монолитной стяжки на полу?

если этого нет, то у вас не может быть представления о эффективной виброизоляции компонентов  "другими способами"... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, ARXYUR сказал:

Для сопоставления голосов двух ДАКов в примерно равных условиях...  :)

- Именно, при "прочих равных"... На деле же соблюдено "равенство" только по нагрузкам (по "комфортному" для каждого ЦАП-а входному сопротивлению нагрузки в виде РГ, в данном случае). Величина же гридлика при этом не только разная, но и "громкостезависимая", причём - по разному в первом и втором РГ, да и сама "комфортная нагрузка" - тоже (хоть и в меньшей степени)...

 

11 часов назад, ARXYUR сказал:

...из подручных средств. :)

- Это многое объясняет, но нисколько не "оправдывает"...:) Во всяком случае, надо учитывать что эксперимент проведён - не корректно.  Чем большее количество "прочих равных" удаётся соблюсти (чего в данном случае - нет) - тем корректнее и сопоставимее результаты.

...Результаты же данного опыта, поставленного "именно так, как он поставлен" - не очень "надёжны" и выводы могут быть не совсем верными...:unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, dimo61 сказал:

а вы делали сравнение звука на стойке с цепями и грузами и просто на вашей тумбочке для аппаратуры именно в вашей комнате?

:Dпредлагаю сделать сравнение в стойке на руках с цепями и  грузами на поясе, вот удивитесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, gross сказал:

 И размышляя над ним, я к сожалению прихожу к мысли, что таки нужно компрессировать и делают все правильно. Звучание становится плоским, но  "все хорошо услышать" - это комфорт, а он превалирует над другими характеристиками, типа ДД, объем, эшелонированность, сцена и прочее.

Кстати, мой первый ламповый был с экспандером по схеме из Радио.

Компресс делают практически все звукорежи, даже чисто инстинктивно. Контрольные комнаты часто бывают не больше жилой, поэтому быстро перенасыщаются звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, JImpro сказал:

Кстати, мой первый ламповый был с экспандером по схеме из Радио.

Это который Зыкова, да? И как, работа экспандера была невидимой или слышалась реакция запаздывания? Вопрос не праздный, недавно тоже вспоминал эту идею, чтобы ради любопытства попробовать растянуть динамический диапазон у кассетника. Иногда тянет на подобные развлечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне было шестнадцать и я тупо переключал тумблер, не трогая РГ...просто не понимал, как проверить. Самому интересно, но увы.

Не Зыкова. Схема на цветной вкладке журнала(я в этот раз не нашел), еще и  зеленым глазом подмаргивал. ТВЗ тороидальный. Подозреваю, что он был на пентодах)

Как я мог слушать на пентодах?!) В РР это не так страшно.

Самое интересное, это место покупки - квартира с видом на Медный Всадник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, JImpro сказал:

отрицательный эффект нах. на входе

Прогресс состоит в том, что Вы-таки осознали, что сигнал от источника образует будущий саундстейдж именно на входе усилителя мощности, именно на гридликах и РГ. 

12 часов назад, JImpro сказал:

45 лампа чувствительна к дельте утечки сетки

Смещение на первой лампе -1 В. Сигнал, когда в системе очень громко, может достигать значения ...аж 0,02 В RMS... :D 

Придётся что-то другое предполагать... 

И это что-то - только единственная изменяемая величина - сопротивление гридлика при неизменной паразитной ёмкости.

Меньше сопротивление гридлика, бОльше ток сигнала через него при сохранении тех же напряжений сигнала на сетке. Значит, отношение тОков сигнала через гридлик и через ёмкость увеличивается в пользу гридлика, т.к. токи сигнала на разных частотах через паразитную ёмкость свой характер не изменяют, ибо напряжение сигнала на сетке остаётся в прежнем диапазоне значений.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда Гридлик 0,1 Ом?

Я про тип схемы, а вы все свой рефрен)

Повторяю эслюзивно для ЮА: никаких отрицательных явления в случае каменных усилителей не замечено, как и особо положительных, а с лампами все не так просто..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, JImpro сказал:

никаких отрицательных явления в случае каменных усилителей не замечено, как и особо положительных

Ну, это-то понятно... Как через них могут пройти тонкие нюансы пространственности саундстейджа? :D  Средняя по моргу температура каменного усилителя... :( 

30 минут назад, JImpro сказал:

Я про тип схемы

Без Вашей схемы нет возможности что-то предметно обсуждать.

Все мои схемы выложены давно с мельчайшими подробностями в любой точке.

30 минут назад, JImpro сказал:

А когда Гридлик 0,1 Ом?

Так ужЕ было 0,17 Ом... Нынешние источники не могут работать на такой выдающийся Гридлище. :lol:  Слабоваты... 

Поживём - доживём и до гридлика 0,05 Ом. 

30 минут назад, JImpro сказал:

а вы все свой рефрен

Мантра... Больше тОка - лучше звук... :D 

Обратите внимание, что для измерения малых сопротивлений используют большие токи... У Андрея Никитина приборчик имеет тестовый ток до 1 А, например.

А более чувствительные и точные приборы и до 10 А. 

А теперь представьте себе, что на гридлике 0,1 Ом нужно создать напряжение сигнала хотя бы в 0,1 В... :rolleyes: 

Представили? :o Правильно, потребуется 1 А тока сигнала.

А теперь представьте себе, что такой ток должен пройти через этот гридлик, пройдя предварительно через движок РГ, поскольку эту функцию никто не отменил в системах... Какое сопротивление может быть у такого РГ? Какое сопротивление контактов допустимо у такого РГ? :) И какими проводами эти цепи РГ должны соединяться с источником?  

Ну, если не рассматривать нашего безРГшного Супер-Дирижёра Григория... :D Но даже у него есть делители напряжений сигнала... хилые такие...

А у Вас ещё и проводочки смешные... ещё и загорятся ненароком при токах 1 А... :lol:   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни разу не отреагировали на предложение  при приближении Г к нулю рассматривать схему, как с заземленной сеткой, со всеми вытекающими...

Мантра даже без бубна делает глухое ухо)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Ни разу не отреагировали на предложение  при приближении Г к нулю рассматривать схему, как с заземленной сеткой, со всеми вытекающими...

У меня универсальный вход на усилителе - любые аппараты можно подключить. 

Традиционный входной каскад с заземлённой сеткой и катодным входом такой универсальностью не обладает. 

С таким успехом по снижению входной динамической ёмкости можно использовать и пентод на входе с общим катодом, и каскад с катодной связью. (на фото из книги Эрглиса).

И для справки. Все транзисторные усилители, которые были у меня на тестировании, я проверял с моим внешним низкоомным РГ. стАвя их встроенные РГ в максимум.

И всегда эти самые усилители, не имея на своих входах (по Вашим предположениям таких больших паразитных ёмкостей, как обычно бывает у ламповых), начинали "играть" существенно лучше именно в части разрешающей способности, передачи пространственных эффектов и т.д.

Как понимаете, внутри этих усилителей ничего не могло измениться... при установке их встроенных РГ на максимум... :D

Всё изменялось только снаружи, на низкоомном РГ, который для этих усилителей и становился гридликом. 

И так было с любыми усилителями, брендовыми, самодельными, ...очень брендовыми и очень самодельными. :)

Никуда от гридлика не скрыться... На нём и только на нём образуется весь сигнал от источника, будущий саундстейдж, тональный баланс, тембры, исполнительское искусство и т.д. :listen:  

 

Эрглис. Каскад с катодной связью 001.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А тогда откуда такие дикие искажения?

Ну, вам нравятся искажения, это сугубо индивидуальное, сакральное)

 Я потерял интерес к судьбе изобрЕтенья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   2 пользователя

×
×
  • Создать...