Система Юрия Макарова - Страница 527 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ты с этим шел ко мне и мог остановиться у трактира? Что не дослушал скрипача? ступай обратно!) Учи матчасть

ЮА нам продемонстрировал значения, которые благотворны для ваших и его ушей и не пригодны для моих. Смычок должен быть 0,17 калибра. Все остальное, как участие в акции "фонарик в небо". Многие люди узнали политическое кредо своего соседа... и полюбили его)

Труба с сурдиной не годится. Вы пробовали играть ? Слушайте, все же прочтите Тейлора. Все время сталкиваюсь с непониманием элементарных вещей. Сурдина дает ярчайший формантный призвук на СЧ и что с ним делать? Он перебьет остальные новации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

29 минут назад, JImpro сказал:

Труба с сурдиной не годится. Вы пробовали играть ? Слушайте, все же прочтите Тейлора. Все время сталкиваюсь с непониманием элементарных вещей. Сурдина дает ярчайший формантный призвук на СЧ и что с ним делать? Он перебьет остальные новации.

Со второй минуты в ролике играет труба без сурдины. Что про нее скажите?

Вот труба Девиса без сурдины вроде бы. Или это тоже с сурдиной? Наверное с сурдиной.

https://yadi.sk/d/bpE7NqyK27jsHA

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Смычок должен быть 0,17 калибра.

Ничего подобного. калибр смычка был 5-ый. а когда я слушал у ЮАМ возможно и вообще 300-ый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не смог освоить трубу, поэтому ничего

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

Я не смог освоить трубу, поэтому ничего

Хорошо, тогда что скажите не как композитор, а как звукорежиссер?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эти инструменты не годятся в качестве образцовых. И вообще, я слышу только вопиющие искажения. Нюансы звукоизвлечения есть у всех и всегда. Это не только характеристика тембра, но и и визитная карточка музыканта. Трактовать их по аудифильски не стану. Это заблуждения людей крайне далеких от музыки

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Эти инструменты не годятся в качестве образцовых. И вообще, я слышу только вопиющие искажения. Нюансы звукоизвлечения есть у всех и всегда. Это не только характеристика тембра, но и и визитная карточка музыканта. Трактовать их по аудифильски не стану. Это заблуждения людей крайне далеких от музыки

Ах, даже так. Не годятся? Звукорежиссеры только образцовые инструменты могут правильно записывать? Ваш диалог с ЮАМ мне почему то напомнил вот  эту сценку - "Тут играем, тут не играем". ЮАМ за роялем, вы ноты принесли образцовых инструментов. Но надо на пол тона ниже.

Ой, вот полный вариант, тут и про темпоритм. и про тембр, начиная с 4-ой минуты.

Да, кстати, заметьте. что звук в этих двух роликах достаточно сильно отличается друг от друга. По тембру уж точно. Видать разные звукорежи готовили и записывали  ролики. Лично мне нравится больше второй ролик, там ясность выше, наверное гридлик был меньше, чем в первом ролике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Хотите настоящий гридлик - ставьте трансформаторный выход с одним витком вторички из новенького паяльного жала)) Потом 0,17 и  каскады с мю 50(я не в курсе, как у ЮА получилось Ку 20 с лампой 6С45П...

Верным путём ... зовёте идти... :D 

Коэффициент усиления каскада Ку = Мю*Ra / (Ri + Ra) - как видите, меняя Ra, можно с одной и той же лампой получить разное усиление каскада Ку, несмотря на Мю = 50 у 6С45П. :) 

Опять же, при форсировании Ку, увеличивается и паразитная динамическая ёмкость каскада: Сдин. = Сс-к + Сс-а*(1 + Ку), что ещё более усложняет "жизнь" источнику сигнала... и это без учёта статической ёмкости монтажа См... 

Поэтому... я не стремлюсь увеличивать усиление в каскадах, а назначаю его исключительно из соображений правильного распределения ПСН по каскадам (в каждом предыдущем каскаде ПСН должна удваиваться по сравнению с ПСН последующего каскада). :D

А минимально допустимое числовое значение ПСН диктует затем требуемый ток Im.треб. = Um*2*ПСН*(Cдин+ См) сигнала на входе каждого следующего каскада (с известной паразитной ёмкостью на его входе = Сдин+См) при известном, и тоже требуемом напряжении Um сигнала, выбранном для оптимальной работы последующего каскада, (т.е. мощность сигнала на входе каждого каскада заранее определена Ра = 0,5*Um*Im), отсюда Ra.треб = Um / Im. :) 

И никакого волюнтаризма.  И поэтому Ку получается таким, каким это допустимо по величине ПСН, а не произвольным. И, разумеется, линия нагрузки - Ra - должна быть на ВАХах выбранной лампы оптимизирована по Кг... Далее всё это должно быть обеспечено ИВЭП УМЗЧ. 

Если не получается совместить все требования к лампе в данном каскаде, значит, берётся другая лампа... либо пересматривается вся схема предусиления перед выходным каскадом. Из существующих физически ламп всего несколько типов (можно сосчитать на пальцах одной руки) позволяют получить требуемые параметры каскадов/УМЗЧ с предельной минимизацией количества этих каскадов (два-три на весь УМЗЧ).

Поэтому аудиокреаторы весьма ограничены в своих возможностях... Можно даже сказать - предопределены в своих исканиях... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, чатем сказал:

Так как скоро сделаю усилитель с входным сопротивлением 10 ком и запишу ту же композицию на тот же фотик, но уже у меня в системе. Но это потом, а пока система сергея

Сравнивать качество звучания нужно сразу, единомоментно... Прослушивание без сравнений бессмысленно, поскольку никакая система не может быть качественно записана в абсолюте, т.е. единолично. 

При пАрном сравнении условия записи должны отличаться только в одной какой-то позиции - например, во входном сопротивлении УМЗЧ. А прослушивать запись чьей-то не слышимой мною ни разу системы с входным сопротивлением 20 кОм и затем, когда-то! в будущем, Вашей с входным сопротивлением 10 кОм - это нонсенс, тёзка.

Изменения звука при смене систем будут заведомо более значительными, чем влияние входных сопротивлений, тем более, остающихся чудовищно высокими, чтобы не влиять на качество сигнала (по моим, конечно, представлениям).   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо! Занес в анналы)

Я в свое время на пентодной ветке не задал вопрос, так он и повис.

На стапелях проржавевших стоят два усилителя на 14 лямпах -  пентодный и триодный. Нагрузка пентодного около 6 кОм. А у триодного спрошу у вас. Прошу объяснить почему они так близки? В каком включении поиск нагрузки соотв. логике?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чатем, пока звук не деградирует его отличия не имеют глобального  значения, находясь на уровне нюансов. Другое дело проработка баса, КИЗы и прочее. Не стоит заниматься пустяками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

38 минут назад, JImpro сказал:

На стапелях проржавевших стоят два усилителя на 14 лямпах -  пентодный и триодный. Нагрузка пентодного около 6 кОм. А у триодного спрошу у вас. Прошу объяснить почему они так близки? В каком включении поиск нагрузки соотв. логике?

Свойственная Вам лапидарность изложения вопроса... :) не оставляет мне ничего более, как домыслить известное Вам и неизвестное мне... :D о Ваших-таки усилителях. 

Для пентодного выходного каскада выбор линии нагрузки на ВАХ выходной лампы вынужденно очень ограничен между Сциллой Кг, т.е. линейностью усиления, качественными параметрами, и Харибдой Ра, т.е. количественными параметрами... :rolleyes: Про Rвых вести речь бессмысленно - оно такое, какое возможно для данной лампы, и им управлять можно в основном с помощью ООС/ОООС, 

Собственно, для триодного выходного каскада критерии те же: минимизация Кг и получение требуемой Ра и Rвых. Вот пример выбора оптимальной Ra для ЕС-360 по её ВАХ.

И рядом страничка из брошюрки Дроздова от 1939 г. о критерии выбора Альфа = Ra / Ri. :) Я даже специально таблички с числами развернул для удобства расчётов коэффициента m.

Rвых = (Ri + r1 + r2`)*n^2, где n = W2/W1 < 1. Как видите, оно зависит от физических свойств выбранной лампы и её конкретной рабочей точки, а также от физических свойств обмоток ТВЗ. Для развлечения можете подсчитать, каково окажется выходное сопротивление каскада только от влияния Ri выбранной выходной лампы, как будто бы ТВЗ у Вас идеальный, т.е. (r1 + r2`) = 0 Ом. :D Ну, можно сделать и наоборот, взяв Ri = 0 Ом... а (r1 +r2`) = 100...200...300 Ом, например. Составить табличку значений идеально возможных Rвых. на средних-таки частотах... На ВЧ и НЧ всё сложнее.

Ничего нового в критериях выбора Ra выходного каскада не придумано с тех времён. Ну, только применение ОООС... с неизбежным ухудшением других параметров УМЗЧ...

В пентодном УМЗЧ об этих ухудшениях можно не беспокоиться... там ОООС вынужденная необходимость... либо работать такой УМЗЧ должен на конкретную АС, взаимно комплементарную с УМЗЧ. 

ЕС-360.jpg

Дроздов. Критерии Альфа и Кд 001.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с лампой ЕС360 я не справился. несмотря на наличие этого графика в анналах.

А спрашивал про П14 в триоде)) Я понял,  6 кОм годится при любом включении! Это про логику вычислений:)

Проблема только в сопротивлении первички. 

Остальное лирика.

и всех интересантов, как ветром...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, JImpro сказал:

В каком включении поиск нагрузки соотв. логике?

Это зависит от применённой логики... :rolleyes: Часто такая логика состоит из обожествления типов ламп и годов их выпуска... т.е. относится к материаловЕдению... де-факто...

Понятно, у каждого индивидуума качество устройства организма отличается... при прочих внешних и внутренних похожестях устройств организмов особей конкретного вида... :) Так и у ламп... особенно пентодов... "каждая семья несчастна по-своему..." :lol:  Встречаются "семьи" особо мазохистично настроенные... им рекомендуются предельно высокоомные пентоды с наипрямейшими накалами... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С пентодами все просто...Был у меня в 73 году РР на 14 с ТВЗ  тором и с Экспандером. Наслаждался. Даже на сцене через него играл и продал сдуру в конце гастролей.

А когда попали в тумбочку эти же ТВТ-24 захотелось снова понюхать пентод. Вспомнить Детство) ТВЗ вынуждает делать пентод, слишком велико активное W1

 Вряд ли  устроит. Но кто знает, как полосный усилитель может и  перетерплю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

А спрашивал про П14 в триоде)) Я понял,  6 кОм годится при любом включении! Это про логику вычислений

Про 6П14П всё исчерпывающе сказано в № 1 и  4 Радио от 1958 г. И про пентодное, и про триодное включения. С подробными ВАХ, как тогда было принято, поскольку многие могли их использовать на практике, понимая как это делается и, главное, - зачем. :) Теперь понимать не обязательно - достаточно в компе посчитать по виртуальным ВАХ и неизвестным программам... с такими же виртуальными результатами... 

В пентодном включении оптимальная нагрузка 6П14П около 4,8...5 кОм для всех гармоник. Есть оптимум для каждой из... :) можно управлять спектром гармоник, если захочется. 

Для триодного включения, рекомендаций, разумеется, нет... Нужно самостоятельно прокладывать линию нагрузки из собственных соображений, наличие которых предполагается в прокладывающем оную. :D

Например, при Uao = 240 В, Iao = 52 мА, Uco = -6 В, Uam = 100 В, Iam = 20 мА, Ra = 5 кОм, Альфа = 3,13, Pa = 1 Вт. :oc: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 или 6 кОм...Не будем спорить) В триоде 3 штуки. Хватит, я думаю.:oe:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

ТВЗ вынуждает делать пентод, слишком велико активное W1

Может получиться неплохой предусилитель... для работы на низкоомный гридлик. :D В моём Квинтете (r1 + r2`) = 530 Ом... и он работал от одной 6С19П даже на гридлик 0,17 Ом при выходном сопротивлении 1,8 Ом, имея, разумеется, первый каскад на 6С45П... 

Нужно не забывать рассчитывать КПД каскада с конкретным ТВЗ: КПД = 1 - [(r1 + r2`) / Ra].

Разумеется, чем больше числитель, тем меньше КПД при неизменной Ra... И чем меньше Ra при неизменном числителе, тем тоже меньше КПД.  Но для предусилителя, работающего на резистивную нагрузку = гридлик, это не столь существенно, если на этом гридлике пред/буфер развивает достаточную амплитуду напряжения. КПД может опускаться и до 0,5, если по остальным параметрам нет претензий. Но требуется понимание, на что претендовать... претендер... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если очень хочется.

У меня рука не поднимется поставить для

Ri порядка 200-300 Ом ТВЗ с активом 530 Ом...

Вы же нас учили!:mellow: Опутал вас гридлик, сбил с панталыку, водит кругами, манит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, JImpro сказал:

Не будем спорить) В триоде 3 штуки. Хватит, я думаю

5/3 = 1,7 кОм, 6/3 = 2,0 кОм... С учётом отклонения реальной нагрузки (АС) от расчётной в диапазоне частот... значения не имеет. 

Даташитно Ri 1,6 кОм для одной лампы. Для трёх = 0,53 кОм. Альфа останется = 3,13, а потому выходное сопротивление окажется довольно высоким. Для полосы СЧ, наверное, неплохо.

Плохо, что в каждой полосе будут совершенно разные де-факто свойства усилителей, неизбежно сказывающиеся в динамическом режиме - по-разному будут реагировать в зонах разделов фильтров на сигнал... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вдруг это будет незаметно в реальности? Ведь это надуманные страхи!

Я планирую на СЧ пентод попробовать. Придать энергии всему аппарату не ломая мидбас. Мы же тут на себя работаем, не на

общество звукоинженеров.

Главное для меня вкус, если вынесет, то опыта прибудет, а если, как обычно с пентодами случалось, то в пол часа будет все кончено:ph34r:и полетят клочки по закоулочкам

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

У меня рука не поднимется поставить для

Ri порядка 200-300 Ом ТВЗ с активом 530 Ом...

:D  "Нужно, Федя, нужно!"

В выходном каскаде Квинтета выбран был режим 6С19П с Ri = 470 Ом и Ra = 6,2 кОм по ВАХ. Альфа = 13,2. :rolleyes: КПД = 1 - 530/6200 = 0,91... между прочим... Квинтет прекрасно работал на обычную АС 8 Ом, поскольку штатно был рассчитан на 9 Ом и /или на 36 Ом.  

А входной каскад на 6С45П с Ку = 34,3 (30,7 дБн). Не хухры-мухры. :) 

И только на гридлик 0,17 Ом не хватало усиления буфера - всё умирало на сопротивлениях обмоток, но продолжало работать хорошо и даже отлично, хотя и тихо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Я планирую на СЧ пентод попробовать. Придать энергии всему аппарату не ломая мидбас

И услышите, что разные усилители по-разному энергезируют свои частотные диапазоны. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эту дилемму не могу додумать. Мне кажется, что оба включения не правы, Пентод слишком резв, триод меланхоличен.

Ни разу не видел графика, а ведь так просто! Функция выходного напряжения от входного. Какая она?

а знаете ли? У реальных звуков она частотно зависима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, JImpro сказал:

Эту дилемму не могу додумать. Мне кажется, что оба включения не правы

Кстати, мощность Квинтета на 9 Ом составляла 1 Вт... как и у одной 6П14П... но у последней Ri = 1600 Ом (столько же, кстати, у 6П3С в триодном включении), а у 6С19П - 470 Ом... Вот, и все додумывания... Три штуки 6П14П имеют 533 Ом... 

Однако, замечу, несмотря на Альфа 13,2, Дф = Rн / Rвых = 9 / 1,8 = 5, т.е. от Альфа остается пшик - в 2,6 раза меньше Альфа... 

В Императоре же с 2хЕС-360 Альфа = 15,4, а Дф = 11... в 1,4 раза меньше исходной Альфа. 

Всё на бумаге решается... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...