Система Юрия Макарова - Страница 528 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Зачем я делал мультиамп? Чтобы не думать о Кдпмф, вовсе не интересоваться этой величиной и делать усилители специализированные к своему драйверу. Мне никто Монтаны не привезет и не поставит. Поэтому. возможны ИТУНы, все доки на бумаге; Действительно снижение Кни!

Я и ламповую проблему решил заодно. Современным требованиям ламповый усь не удовлетворяет по Кни. Поэтому необходим специальный орган))делающий из камня лампу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Что ж. 

  • - Я славно пожил!.. Я знаю счастье!.. Я храбро бился!.. Я видел небо... Ты не увидишь его так близко!.. Эх ты, бедняга! (Сокол)
    - Ну что же - небо? - пустое место... Как мне там ползать? Мне здесь прекрасно... тепло и сыро! (Уж)
  • Летай иль ползай, конец известен: все в землю лягут, все прахом будет... (Уж)
  • А что он видел, умерший Сокол, в пустыне этой без дна и края? Зачем такие, как он, умерши, смущают душу своей любовью к полетам в небо? Что им там ясно? (Уж)
  • Рожденный ползать - летать не может!.. Забыв об этом, он пал на камни, но не убился, а рассмеялся...
    - Так вот в чем прелесть полетов в небо! Она - в паденье!.. Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне знойной. Там только пусто. Там много света, но нет там пищи и нет опоры живому телу. Зачем же гордость? Зачем укоры? Затем, чтоб ею прикрыть безумство своих желаний и скрыть за ними свою негодность для дела жизни? Смешные птицы!.. (Уж)
  •  

Безумство храбрых – вот мудрость жизни!
Безумству храбрых поём мы песню!

))

Вопрос только один остался, кто , собственно летит

 из них? Кто плюет на Гридлики или без них солнца не видит?
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Ни разу не видел графика, а ведь так просто! Функция выходного напряжения от входного. Какая она?

а знаете ли? У реальных звуков она частотно зависима.

Вот формы звуков... реальных... Они в виде электрического сигнала подаются на вход, на гридлик некоторого сопротивления... :) и их нужно усилить в УМЗЧ на каких-то АС некоторого сопротивления/импеданса... 

Вы, стало быть, полагаете, что на выходе УМЗЧ (т.е. на входе АС) должен быть другой по форме сигнал?... если всё ещё продолжаете мыслить частотно... :D Нет в реальном звуковом сигнале никаких частот - есть только сложная форма сигнала. 

формы звуков инструментов.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я полагаю, что

 у пентода и триода разные амплитудные графики, но не нашлось человека кто решится снять их))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слишком много смайлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, JImpro сказал:

Современным требованиям ламповый усь не удовлетворяет по Кни

А ухо-ГМом не пробовали? :D 

Вы никогда не слышали, как встроенный в АС УМЗЧ на ИНЧ/НЧ "лупит" впечатляюще энергично, быстрее, чем отдельный/отдельные УМЗЧ на СЧ/ВЧ? И не понимаете, что этого в реальном сигнале энергетически быть не может? 

4 минуты назад, JImpro сказал:

Я полагаю, что

 у пентода и триода разные амплитудные графики, но не нашлось человека кто решится снять их))

Вы просто не понимаете, что мыслите синусами... :) Нарисуйте картинку любого знакомого Вам живого входного звука (на входе УМЗЧ) и этого же выходного звука (на выходе УМЗЧ)... как Вы понимаете их отличие... по частоте, когда в любом звуке есть только его физическая форма... Картиночку, плиз... тёзка. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, JImpro сказал:

но не нашлось человека кто решится снять их

Это вселяет надежду, что человечество ещё не вырождается окончательно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не спорю, в юности читал книжки, где все звуки изображались наборами синусов, что вовсе не противоречит Фурью.

И органчики тогда были такими. Свой регулятор на каждый обертон. Я мыслю не синусами, а их вспышками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ARXYUR сказал:

Картиночку, плиз... тёзка. 

Вы уже давали картиночки. Любую из них. Входная не отличается от выходной

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

у пентода и триода разные амплитудные графики

Амплитудно Частотные Характеристики - АЧХ - предположительно разные... Амплитудно-амплитудные характеристики - АА - тоже... И что? Ну, разные и разные... Экая невидаль...  Что хотите сравнить и по какому критерию?

Даже в пределах одного каскада при разных амплитудах синуса на его входе будут разные Кни... И что? Но частота входного синуса не изменится... на выходе, если только обогатится гармониками. То есть изменится форма выходного сигнала...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ARXYUR сказал:

Что хотите сравнить и по какому критерию?

Линейность общей(условно) АЧХ. Чтобы доказать, что в Триоде есть нелинейная ООС, в пентоде ее  нет. Не бином ведь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Вы уже давали картиночки. Любую из них. Входная не отличается от выходной

Ну, тогда, исходя из Вашего утверждения, что 

"Функция выходного напряжения от входного. Какая она?

а знаете ли? У реальных звуков она частотно зависима", ...куда мне деваться - значит, зависима... :D 

А теперь пИшете, что картиночка реального входного и выходного сигнала не отличаются, т.е. независимы по частотам после прохождения УМЗЧ... :lol: Уж выберите что-то одно, чтобы не противоречить хотя бы самому себе... 

8 минут назад, JImpro сказал:

в юности читал книжки, где все звуки изображались наборами синусов, что вовсе не противоречит Фурью.

Не заметили, что там говорилось о принципиальной невозможности точно скопировать натуральные звуки при их синтезе на основе синусов? :) ...поскольку их пришлось бы брать бесконечное множество... а бесконечно высокие частоты таких синусов нужно бы было усиливать в УМЗЧ с бесконечно широкой полосой... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же, заметил. Особенно не нужно лезть в частотную область, ШП вольтметром померять достаточно. Не обязательно трансформаторный каскад брать, лучше застраховаться обычным. Уверен, что два каскада будут различными про реакции на приращение сигнала. Триод будет компрессировать, не так ли? Иначе чем объяснить  радостное предпочтение пентода неофитами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, JImpro сказал:

Линейность общей(условно) АЧХ. Чтобы доказать, что в Триоде есть нелинейная ООС, в пентоде ее  нет. Не бином ведь!

На какой частоте? :) будете доказывать? АЧХ - это зависимость амплитуды А от частоты F: А = K(F). К - некая передаточная функция, связывающая их между собой. Например, коэффициент усиления Ку. Он может иметь разную форму нелинейности... в зависимости от типа лампы и выбора режима рабочей точки. 

И в триоде, и в пентоде часть выходного сигнала с резистора анодной нагрузки проникает на входной электрод - управляющую сетку - через ёмкость Сс-а, т.е. имеет место быть ООС по напряжению. Понятно, что величины Сс-а разные у пентода и триода. Во всех случаях Сдин пропорциональны Ку.

Если Ку линеен в рассматриваемом диапазоне частот и амплитуд сигнала, то и входная паразитная ёмкость линейна, но имеет отличия по числовому значению для триода и пентода. Однако линейность ВАХ пентода и триода отличаются... У триода ВАХ существенно линейнее, что совсем не бином... :)  Поэтому Кг для линии нагрузки триода рассчитывают по трём точкам, а для линии нагрузки пентода - по пяти точкам. 

Из "азбуки" заведомо всё это известно... 

А есть ещё и входной импеданс каскадов на триоде и пентоде, куда и проецируется Сдин, где могут существовать токи сетки, зависящие от амплитуды входного сигнала. Тут-то и начинается влияние линеаризирующего гридлика... :D Никуда от гридлика не скрыться...

31 минуту назад, JImpro сказал:

Уверен, что два каскада будут различными про реакции на приращение сигнала.

Вы полагаете, что это кто-то будет оспаривать? :lol: 

Я даже больше Вам скажу - две лампы одного и того же типа в одном и том же каскаде дадут разную реакцию на приращение всё того же одинакового сигнала. :) Что тоже не бином...

Разные Ri, разная геометрия электродов, т.е. разная крутизна, межэлектродные ёмкости, разный состав материалов, разная энергетика катодов/накалов...  

Про форму сигнала старайтесь не забывать - именно форма натурального звукового сигнала первична. И эта форма создаётся инструментами или природными явлениями не из синусов/косинусов... Не путайте причинно-следственные связи. 

Но может быть объяснена совокупностью синусов и косинусов, специально смешанных с разными их амплитудами и с разными фазами для каждой из синтезирующих, объясняющих (натуральное звучание) частот. 

Нет синусов в натуральных звуковых сигналах, ...есть только в искусственных испытательных сигналах заранее известной формы. Тривиально...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нее)  приращение еще не извращение, На график смотрим. Под разными углами пошли результирующие. кто то компресирует, а кто то экспандирует и дело здесь в электронных облаках, парящих над электродами. Они, между прочи объемны, и потому зависимости могут быть, хоть квадратичными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ARXYUR сказал:

Сравнивать качество звучания нужно сразу, единомоментно...

Не так мало записей, которые ощутимо "шкварят", даже на 4 полосах и ЦК. Некоторые хоры. И этот шквар почти не зависит от порядков фильтров и часто раздела (в разумных пределах). Т.е. если шкварит на 3 порядках, то и на 8 меньше шкварить уже не будет. Шквар, он же хашик, оно же - "комочки в манной каше" на хоровом форте и и т.т.
На этом фоне, заигрывания с входными импедансами усилителя - просто бальзамирование некротембра, не более того.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ARXYUR сказал:

Нет синусов в натуральных звуковых сигналах, ...есть только в искусственных испытательных сигналах заранее известной формы. Тривиально...  

Ну нет. Но можно сделать из них! Вот я о чем. И кто скажет, что звук не натуральный?  Получит в глаз))

И, кстати, хоры шкварят в натуре, без записи. Я предпочитаю слово булькают.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Про форму сигнала старайтесь не забывать - именно форма натурального звукового сигнала первична.

Весь 20 Век человечество создавало цифровой звук, цифровые носители, запись, "железо" и т.д.

Рябой фюрер говорил "У меня нет для Вас других писателей"...
Да, реальные колебания воздуха - не похожи на суммы синусов. Но мы слушаем в КдП - другие колебания, создаваемые не струнами и воздушными столбиками в дудках, а диффузорами динамиков. А в ЗК динамиков прилетает с усилителя,  а в усилитель - с ЦАПа. А ЦАП создавали инженеры, которые уже в 10 поколении воспитаны на рядах Фурье... Инженеры мыслят синусами, и их ЦАПы и АЦП - тоже "мыслят" синусами. Синусы - это слоги для цифроинформационных языков. Сама Теорема Котельникова - про восстановление именно синуса. Т.е. по умолчанию - по двум точкам - "рисуется" именно синус.
Вначале был СИНУС!!!

  • Нравится 1
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, JImpro сказал:

Под разными углами пошли результирующие. кто то компресирует, а кто то экспандирует и дело здесь в электронных облаках, парящих над электродами. Они, между прочи объемны, и потому зависимости могут быть, хоть квадратичными

Вы очень образно понимаете процессы в лампах... особенно про электронные облака... над электродами... :) Чувствуются следы знакомства с монографией Власова по электронным вакуумным приборам...

Но это всего лишь очередное отступление в сторону от... очередной внезапно рассматриваемой темы... при неоконченных предыдущих.

Главное, что отличает триод от пентода/тетрода - это бОльшая линейность характеристик триода (а, значит, и меньшие нелинейные искажения)... при меньшей его, обычно, чувствительности. Пентод/тетрод радует возможностью получения в одном каскаде такого коэффициента усиления и такого тока сигнала, которые в принципе невозможно получить от триода в одном каскаде - но можно в двух.

Два триода перед выходным каскадом - это энергетически накладно и массо-габаритно, но, всё равно, более линейно, нежели один пентод/тетрод.     

1 час назад, JImpro сказал:

И, кстати, хоры шкварят в натуре, без записи. Я предпочитаю слово булькают

Именно... Тоже слышал в натуре... Специально слушал Кармина бурана в разных залах и исполнениях... :)   

Но характер влияния электронного тракта усилителей мощности на такие, натуральные-таки звуки... с их артефактами... довольно разный, несмотря на наличие в записи таких явных интермодуляций.

Ламповые и без ОООС справляются без особых проблем. А транзисторные, даже мощные, особенно с ОООС, обостряют такой "зашквар" до нетерпимого для слушания... в зависимости от времени запаздывания регулирующего сигнала, т.е. скорости ОС в петле.  Не обобщаю, разумеется, на все усилители, но тоже сам слышал...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Hemi сказал:

Не так мало записей, которые ощутимо "шкварят", даже на 4 полосах и ЦК. Некоторые хоры

 

4 часа назад, Hemi сказал:

Шквар, он же хашик, оно же - "комочки в манной каше" на хоровом форте

 

4 часа назад, Hemi сказал:

На этом фоне, заигрывания с входными импедансами усилителя - просто бальзамирование некротембра, не более того

Ну, для истинного понимания влияния низкоомного входного импеданса нужно-таки иметь соответствующие условия - ДАК с приличной микросхемой ЦАПа и с весьма низкоомным буфером, не самый заурядный транспорт физических носителей, и все эти девайсы должны иметь нетривиальные блоки питания... 

Тогда, возможно, будет понятнее, что низкоомные гридлики на входе УМЗЧ совсем не бальзамируют (бальзамирование - способ сохранения чего-то), а, напротив, открывают ухо-ГМу все реально записанные на носитель подробности, каковы бы они ни были - хорошИ или плОхи.

С электротехнической точки зрения низкоимпедансный гридлик на входе УМЗЧ - это всего лишь более широкополосная цепь, меньше влияющая на входной звуковой сигнал, когда он представлен ещё в электронном виде. 

А, вот, высокоомная входная цепь - это, действительно, бальзамирующая цепь, поскольку даже в ещё "живом" сигнале скрывает имеющиеся признаки разнообразного движения сигнала, т.к. более узкополосная, что и скрывает тонкие признаки жизни, тем самым "умертвляя" сигнал на входе УМЗЧ. Значит, и далее УМЗЧ вынужденно имеет дело с этим умерщвлённым сигналом. 

3 часа назад, Hemi сказал:

Инженеры мыслят синусами

Ну, не все, не все... Тёзка мой - да, никак от синусов не может оторваться... 

3 часа назад, Hemi сказал:

Вначале был СИНУС!!!

Вначале-таки были звуки... и были это звуки Природы... :)  А много миллионов лет спустя появились существа, создавшие математические модели, описывающие эти звуки для лучшего собственного их понимания и применения. :rolleyes:

3 часа назад, Hemi сказал:

Синусы - это слоги для цифроинформационных языков

   http://textarchive.ru/images/1466/2931485/a3c7affa.jpg

Ни одного синуса как слОга ... :) Зато язык манипулирования данными присутствует в самых первых рядах... 

Надеюсь, на этом можно и закончить... про "синусоидальные слоги цифроинформационных языков"... :D 

3 часа назад, Hemi сказал:

Но мы слушаем в КдП - другие колебания,

 

3 часа назад, Hemi сказал:

А в ЗК динамиков прилетает с усилителя,  а в усилитель - с ЦАПа

Не обязательно... Прилетает и с фонокорректоров и вертушек для виниловых пластинок, и даже с магнитофонов... аналоговых. Причём с корректоров прилетает намного более качественный сигнал... понятно, что с вертушек, тонармов, головок и корректоров соответствующего уровня исполнения, не абы каких... 

Поэтому любой источник сигнала должен быть неординарным, чтобы он реально мог позволить ставить достоверные эксперименты с низкоомными входными цепями УМЗЧ. 

Вот, тёзка выдвинул версию изменения временнЫх соотношений между частями сигнала (он уверяет, что слышит это по изменениям темпоритма)... :) 

Но не может физико-математически доказать, что темпо-ритм на гридлике 1 кОм более правильный, чем на гридлике 1 Ом... Может, Вы ему поможете в этом?

Правда, на синусах и прочих искусственных сигналах, наверное, не получится, т.к. в них нет темпоритма... Темпоритм - это некие выраженные эксцессы сложного звукового сигнала, имеющие некие эстетические и/или информационные цели, и размещаемые композиторами и/или исполнителями... среди набора прочих звуков, помещаемых между этими эксцессами, причём эксцессы отделёны между собой эквидистантными временнЫми отрезками... :D 

Может ли величина входного импеданса УМЗЧ в принципе изменить эквидистантность темпоритмов воспроизводимого сигнала? Полагаем, что источник сигнала способен работать на любой рассматриваемый входной импеданс УМЗЧ, например, для предложенного варианта: 1 кОм и 1 Ом... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хрен чего докажешь ЮА. Уже дошли до бальзамирования трупа - самое меткое выражение, мне в голову не пришло. Связали сигнал козлом - ноги с руками, а сверху рельсой на всякий случай

Прекрасный буфер у ДАКа  с фамилией Левинсон. 6 ом выхода. Какой нафик Миллер может помешать пройти сигналу с великолепно эрректированным писюном??(ПСН)

Не все что ли понимают, что низкоомным выходом можно прокачать любую лампу или десяток параллельных? 

И это только потому, что ЮА понадобилось поставить готовый РГ с входным/выходным 600 Ом? Вся эта экспедиция? Теперь автор  регулирует гридликом громкость. Похоже на сумасшедший дом))

На самом деле, мне интересно другое, с гридликом все давно ясно. Не ясно с Silent majority. Все глухие что ли?

https://ru.wikipedia.org/wiki/В_тени_молчаливого_большинства,_или_конец_социального

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, ARXYUR сказал:

Может ли величина входного импеданса УМЗЧ в принципе изменить эквидистантность темпоритмов воспроизводимого сигнала?

 Оказывается, может! Как будто перемонтировали магнитную ленту ножницами/скотчем.

У нас одна Тетка звукооператорша могла другой текст вложить в уста выступающего. Ей просто требовалась запись с бОльшим хронометражем для выбора слов и слогов для экзекуции. 

Однако Колобки провели следствие и поняли , что от них скрывают все ролики, на которых можно услышать заметный сдвиг ритма, а подкладывают нарочито аморфные, сост. из звуков, не "связанных одной цепью" ритма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если смотреть на систему в комплексе, а не на как набор универсальных чёрных ящиков, то требование к широкополосности компонентов надо рассматривать "по новому".

1. Динамики требуют ограничения спектра. И сверху, и снизу. То есть, ограничения быстродействия. Хоть это фир, хоть пассив на детальках, а все фильтры ограничивают полосу, для этого их и делают.

2. Усилителю с ОООС нужен этот запас по быстродействию, чтобы интегрально успевать корректировать ошибку. Постоянно делать ошибку, и постоянно корректировать, главное- успевать. Но и тут прямые вмешательства в процесс очень полезны. Цобель по входу, цобель меж каскадов, трёхзвенный Цобель на выходе. Чтобы даже в иллюзорной перманентной ошибке выделять главное.

3. Система расположена в грязном эфире. Кругом вай-фай роутеры, гэбэшные жучкИ и телебашни. Всё это излучает, всё это надо экранировать, но послностью спрятаться от этого не получится. Поэтому, сверхширокополосность - вредна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Изящно про жучки.

Главный недостаток - сигнал уже прописан как положено в своей огр. полосе. Расширять ее не рекомендуется, мало ли что там обнаружится незарегистрированное рекордером?:dx:

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ничего изящного - любитель цобелей даже не знает, что усилитель в обсуждаемой системе без оос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...