Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208 - Страница 45 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экспериментальная лаборатория Мурата Алтуева представляет систему 911audio на MHES 2018, комната №208


Andrey99
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

21 минуту назад, K-K сказал:

Потому что гуманитарий тестировал мониторы, даки и интерфейсы именно в такой КдП. И ещё заглушенной со всех сторон. И именно в такой КдП понял, на сколько несовершенна студийная техника. И мутная

Из моего опыта, плюсы такой комнаты нивелирует один "тихий" кулер, винчестер на 5400 оборотов, немного фонящий усилитель (а таких большинство среди ламповых), гудящий трансформатор. В студии, где ты был, всё это выполнено?
Я бывал во многих студиях, и контрольная комната во всех желала лучшего. И по обработке, и по собственным шумам.

В подземной КдП, в которой я был, не было никакой студийной техники. Тихий комп на пассивном охлаждении,  Почти 10 ГДШ ШП, транзисторный усь в классе А, простейший ЦАП. Было именно разрешение на сверхмалых уровнях, гораздо лучшее чем в тракте ЮАМ, который я тоже слушал с пристрастием, 4 часа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, YasnyiSokol сказал:

Сергей, так в массиве при равной громкости каждый динамик играет в N раз тише. А тихо они играть не умеют- сам написал. :) Где выгода? Один корявый большой динамик с кирзовым подвесом плохо играет на нормальной громкости, но где гарантия того, что кучка мелких хорошо будут играть шепотом? Такая же проблема и в рупоре, если я правильно понял Константина - там динамик вообще еле шевелится, когда рупор уже орет.

 

Александр, это что ещё за жонгляж? Взял и вывернул всё наизнанку! У тебя есть все задатки форумного демагога, а с виду приличный человек:D

Всё ровно наоборот. Берём динамики, которые имеют легчайший подвес и помещаем в массив. В результате, за счёт роста площади излучения, получим минимальное смещение подвижки при нужном звуковом давлении. То есть гарантированно не порвём их, если громкости навалим. А на малой громкости они будут вполне адекватно играть, в отличие от кирзы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Mosfet сказал:

 Берём динамики, которые имеют легчайший подвес и помещаем в массив. В результате, за счёт роста площади излучения, получим минимальное смещение подвижки при нужном звуковом давлении. 

У любых излучателей есть нижний и верхний пороги (плавные, нечёткие) их реального ДД. Нижний - когда разрешение тонет во внутренних трениях/напряжениях подвеса и ЦШ, верхний -- перегрузы разного рода -- ломка диффузора, вылет катухи из зазора, перегрев катухи и т.д.
Ни рупор, ни массив -- выигрыша по вертикали ДД  не дают. Они только смещают постоянную для данного динамика читаемую вертикаль в верх, от тихого к громкому. Если в суперближнем поле лучше один средник, то с двух метров может оказаться, что надо по два, 4 и т.д.


Правда, в отличие от массива, рупор ещё и даёт ранние отражения от стенок рупора... А чтоб их избежать, надо более 5 полос. А клеить вверху, удалённые друг от друга излучатели (из-за размеров рупоров)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
4 минуты назад, sewerin сказал:

У любых излучателей есть нижний и верхний пороги (плавные, нечёткие) их реального ДД. Нижний - когда разрешение тонет в вязкозти подвеса и ЦШ, верхний - перегруз, ломка диффузора, вылет катухи из зазора, перегрев катухи и т.д.
Ни рупор, ни массив выигрыша по вертикали ДД - не дают. Они смещают постоянную для данного динамика читаемую вертикаль в верх, от тихого к громкому. Если в суперближнем поле лучше один средник, т ос двух метров может оказаться что надо по два, 4 и т.д.

Это если синусы слушать. А если музыку, то речь идет не о тоне, на каком-то постоянном уровне, а именно о пиках громкости, которые так или иначе присутствуют.
Да, если динамик имеет определенное разрешение на низких уровнях, дополнительно его ниоткуда не взять, но добавлением дополнительных динамиков можно уменьшить искажения на пиках.
Хотя, есть мнение, что добавление дополнительных динамиков как раз уменьшает разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть объективные измерения достаточно точно показывающие масштаб проблемы 

74420C25-B266-4D9E-BD2E-BF2774674C52.jpeg

7E220480-4DB3-4359-BB02-6ECC220835EB.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Mosfet сказал:

 А на малой громкости они будут вполне адекватно играть, в отличие от кирзы.

Не совсем понятно, что есть кирза. К примеру, у динамиков утопий только прикасаешься к подвесу, он проваливается. На столько тонкий и мягкий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Staudio сказал:

Да, если динамик имеет определенное разрешение на низких уровнях, дополнительно его ниоткуда не взять, но добавлением дополнительных динамиков можно уменьшить искажения на пиках.
Хотя, есть мнение, что добавление дополнительных динамиков как раз уменьшает разрешение.

Это и есть оно. При запараллеливании пары динамиков - отвоёвываем 3 дБ громких, но теряем 3дБ тихих... Как коробка передач в авто. Выигрыша в мощности не даёт. Только ВЫБОР - скорость или сила...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Staudio сказал:

Это если синусы слушать. А если музыку, то речь идет не о тоне, на каком-то постоянном уровне, а именно о пиках громкости, которые так или иначе присутствуют.
Да, если динамик имеет определенное разрешение на низких уровнях, дополнительно его ниоткуда не взять, но добавлением дополнительных динамиков можно уменьшить искажения на пиках.
Хотя, есть мнение, что добавление дополнительных динамиков как раз уменьшает разрешение.

Собственно, есть хорошая и проверенная методика с использованием калиброванного микрофона - запись минутного фрагмента (предварительно сведённого в монодорожку) и сравнение спектров.

и тут вдруг оказывается, что качественная АС на аккутон или те же АТС куда более подробно повторяют спектр и амплитуды как тихих, так и громких звуков, чем ШП.

Правда, звучат они тоже ощутимо достовернее любых ШП (во всю полосу) как раз на тех же невысоких давлениях. Странно, но почему то так. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
9 минут назад, shd911 сказал:

А есть объективные измерения достаточно точно показывающие масштаб проблемы 

74420C25-B266-4D9E-BD2E-BF2774674C52.jpeg

7E220480-4DB3-4359-BB02-6ECC220835EB.jpeg

Признаюсь, не уверен, как правильно читать эти графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, K-K сказал:

Не совсем понятно, что есть кирза. К примеру, у динамиков утопий только прикасаешься к подвесу, он проваливается. На столько тонкий и мягкий.

Кирза - это авторские динамики на кожаном подвесе, все же очевидно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

График на рис 5- это не про тихие звуки. Это про то, что магнитное поле падает, когда катушка выходит из зазора. Я так понял.

А тихие звуки, это когда Х мало, вблизи нуля по горизонтальной оси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, shd911 сказал:

А есть объективные измерения достаточно точно показывающие масштаб проблемы 

74420C25-B266-4D9E-BD2E-BF2774674C52.jpeg

7E220480-4DB3-4359-BB02-6ECC220835EB.jpeg

Выглядят как графики динамика, который будет хорошо играть на низкой громкости и хуже на большой. @Mosfet вот тот динамик, что будет хорошо играть тихо. У него сопротивление подвеса минимально при меньших смещениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, chebum сказал:

Выглядят как графики динамика, который будет хорошо играть на низкой громкости и хуже на большой. @Mosfet вот тот динамик, что будет хорошо играть тихо. У него сопротивление подвеса минимально при меньших смещениях.

Так если говорить о классических динамиках, то тихие звуки именно и играют лучше всего Аккутоны, Сканы старшие и тд. Да и делают это наиболее сбалансированно

это разве секрет был? :) Потому они и ставятся в топ ХЭ аппаратуру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ansouv сказал:

Крепитесь! Ураков вам поможет!

У Костика началась несвязная речь ....гитара 75дб в пиках   для его акустики это меньше  0,1 ватта     и тут же он пишет ,что ламповые однотакты ...слабые....

Кстати если подать на его усилитель звучание гитары на 0,1 ватта в пиках тут сразу и проявится ,что гитара у него ....тухляк,по сравнению с живой.....вялые они Электростаты...:Sad:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, urakoff сказал:

У Костика началась несвязная речь ....гитара 75дб в пиках   для его акустики это меньше  0,1 ватта     и тут же он пишет ,что ламповые однотакты ...слабые....

Кстати если подать на его усилитель звучание гитары на 0,1 ватта в пиках тут сразу и проявится ,что гитара у него ....тухляк,по сравнению с живой.....вялые они Электростаты...:Sad:

Но не больший тухляк, чем всё остальное. 

Миша, ты один в один этот поп. Построение речи, связанность логики... ну все у вас один в один

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, sewerin сказал:

Это и есть оно. При запараллеливании пары динамиков - отвоёвываем 3 дБ громких, но теряем 3дБ тихих... Как коробка передач в авто. Выигрыша в мощности не даёт. Только ВЫБОР - скорость или сила...

Профессор, где логика?:wacko: Если проводить аналогии с коробкой, попробуй въехать на гору с места на пятой передаче. Если у тебя динамик воспроизводит диапазон 60дБ, то совсем не всё равно где именно он выдаёт эти децибеллы - от 0 до 60 или от 60 до 120дБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Mosfet сказал:

Профессор, где логика?:wacko: Если проводить аналогии с коробкой, попробуй въехать на гору с места на пятой передаче. Если у тебя динамик воспроизводит диапазон 60дБ, то совсем не всё равно где именно он их выдаёт  - от 0 до 60 или от 60 до 120дБ.

Под "КПП" я как раз и имел ввиду выбор концепта АС. Под КдП, под имеющиеся условия прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Признаюсь, не уверен, как правильно читать эти графики.

Вот очень хорошая статья которая объясняет их значение :

 

https://www.tonmeister.ca/wordpress/2015/12/18/bo-tech-why-select-one-driver-over-another/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так если говорить о классических динамиках, то тихие звуки именно и играют лучше всего Аккутоны, Сканы старшие и тд. Да и делают это наиболее сбалансированно
это разве секрет был? [emoji4] Потому они и ставятся в топ ХЭ аппаратуру
Выше звучала мысль, что тихо играющую систему сделать сложнее, чем громко играющую. Я потому и удивился
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, chebum сказал:

Выглядят как графики динамика, который будет хорошо играть на низкой громкости и хуже на большой. @Mosfet вот тот динамик, что будет хорошо играть тихо. У него сопротивление подвеса минимально при меньших смещениях.

Лучше всего тихие звуки играют динамики когда ВЕС подвеса минимален и диффузор высшего качества .Из моих опытов это мятая тутовая бумага + KLANGFILM:Question:

IMG_2541.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, chebum сказал:

Выше звучала мысль, что тихо играющую систему сделать сложнее, чем громко играющую. Я потому и удивился

Сложнее и дороже. Все верно. Те же аккутоны топовые - очень дорогое удовольствие. И это не говоря о том, что нужно иметь очень большой навык сведения. Чем более прецизионные инструменты используются, тем более квалифицированный спец должен с ними работать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, urakoff сказал:

Лучше всего тихие звуки играют динамики когда ВЕС подвеса минимален и диффузор высшего качества .Из моих опытов это мятая тутовая бумага

IMG_2541.JPG

И какая MMS ? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постоянные попытки упрощения и идолопоклонничесва веселят. Без подвеса из кожи с яйца последнего бегемота никуда прям. Дг это сложный набор компромисов, говорить что 86 дб чуйки хуже 101 дб это как говорить что зеленое лучше горячего. Чуйка вообще не характерезует способность играть на малой громкости . Вообще совсем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, urakoff сказал:

Лучше всего тихие звуки играют динамики когда ВЕС подвеса минимален и диффузор высшего качества .Из моих опытов это мятая тутовая бумага

IMG_2541.JPG

А с громкими звуками там как? Хотя бы в полосе 100-400?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше всего тихие звуки играют динамики когда ВЕС подвеса минимален и диффузор высшего качества .Из моих опытов это мятая тутовая бумага
IMG_2541.JPG.76a4b85b940897b6b3d251e739e22749.JPG
Круто выглядит. На клипеле тестировали?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...