Почему винил не может быть лучше CD - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

About This Club

Научное обоснование, авторитетные мнения о том что винил не может звучать лучше CD но в отличии от винильщиков мы не будем поливать грязью их выбор а скажем что он просто звучит по ДРУГОМУ.

  1. What's new in this club
  2. Стабильная динамика продаж новых проигрывателей винила, интерес производителей, незатихающий ажиотаж меломанов, покупающих пластинки, заставляет задуматься. С конца нулевых до начала десятых запускаются сразу несколько старых предприятий по производству пластинок, ассортимент производителей, производящих проигрыватели, резко расширяется, ряды неофитов винилового идола растут подобно дрожжевому тесту. Параллельно с этими процессами винил начинает всё чаще появляться в голливудском кино, возникает огромное количество маркетинговых публикаций для аудиофильски настроенной аудитории с рассказами о «живости» и «высокодуховности» винилового звука и о том, что в целом — это TRUE. Причины: кому выгодно, ностальгия, феномен ценности и маркетинг по Дюркгейму Мо моему мнению, причин «ренессанса» несколько. Я не сторонник теорий заговора, но стоит отметить, что во многом волна интереса поднималась искусственно и с немалыми вложениями. Отсюда вопрос: кто может вложить в пиар устаревшей технологии и зачем. Выгодоприобретатели Как ни странно, выгодно почти всем. Выгодно производителям пластинок, так как они смогли возродить архаичное производство. Выгодно издателям, так как они смогут поднять прибыли за счет лицензионной продукции, а соответственно, выгодно создателям музыки, так как издатели будут иметь возможность увеличить авторские отчисления. Выгодно производителям аппаратуры, так как технологии создания техники для воспроизведения пластинок отработаны десятилетиями и никаких астрономических вложений в новые разработки делать не нужно, достаточно обновить дизайн, элементную базу и запустить компоненты в серию. Выгодно тем, кто, занимается рекламой и продвижением, так как создание общественного мнения в глобальных масштабах требует внушительных вложений. Потребители vs маркетолог Нужды производителей, издателей и исполнителей – это одно, но потребитель будет с большим трудом воспринимать продукт, не испытывая хотя бы минимальной необходимости в нем. Убежден, что существует несколько психологических «крючков», на которые маркетологи ловят винил-неофитов, среди них не последнее место занимают: ностальгия, ценность, эстетика и ритуализация процесса. Крючок №1 – ностальгия. Многие могут возразить, что «виниловой» аудиторией не редко являются люди, которые не помнят эпоху «проигрывателей и пластинок» и не могут испытывать истинную ностальгию. Но не секрет, что сформировать ностальгию по времени, в котором ты не жил, ещё проще. Это явление сродни популярности клубов исторической реконструкции. Не редко человек, узнавая что-то о прошлом, начинает считать, что он создан не для того времени, в котором живёт, и, что в прошлом он смог бы достигнуть большего. Тут что-то очень похожее. Крючок № 2 — ценность. И это глубже, чем ностальгические привязки. По моему убеждению, доступность музыкальных произведений, их почти полная бесплатность, психологически снизило субъективную ценность для потребителя. На уровне ощущений это будет понятно людям, которые помнят времена, в которые какой-нибудь альбом для коллекции нужно было искать, ждать, доставать. Отношение как к музыке, так и к носителю, в период сравнительного дефицита было другим. Крючок № 3 – эстетика. Возможности эстетического, концептуального оформления альбома в случае с пластинкой значительно выше: большие конверты, полиграфия, буклеты, футляры в случае дорогих коллекционных изданий. Работает как сувенирная продукция, а ещё и слушать можно. Отдельная ситуация с аппаратурой, сложно представить себе аудиоаппаратуру, настолько отличающуюся по дизайну. Любые варианты. Обнажение частей механизма, стеклянные и каменные корпуса, платиновые тонармы, пластик, дерево, сталь, винтаж, футуризм, хайтек, минимализм, модерн, короче всё, что угодно душе и, пожалуй, даже, сверх того. Крючок № 4 – сакрализация процесса. По мнению одного из основателей социальной антропологии Эмиля Дюркгейма, единственным, что объединяет сакральное и обыденное является ритуал. Когда человек серьезно относится к музыке и воспринимает её не как фон для фитнеса, а как произведение искусства, он стремится к ритуализации процесса, так как придаёт процессу восприятия произведения большое (почти сакральное) значение. Удобство применения цифровых форматов делает прослушивание простым, но при этом низводит процесс до уровня обыденного. Не исключаю, что люди, создававшие концепцию продвижения «великой виниловой революции» опирались на труды антрополога. Так или иначе, я считаю, что ритуализация процесса прослушивания (суть – появление элемента сакрального действа), одна из основных причин современного интереса к винилу (туда же другие распространённые аудиоритуалы типа прогрева кабелей, усилителей и пр.).
  3. получил результат добавив https://www.soundstagehifi.com/index.php/equipment-reviews/993-moon-by-simaudio-evolution-820s-power-supply https://www.stereophile.com/content/simaudio-moon-evolution-820s-power-supply
  4. Единственное что мне не хватало в сд от винила - телесность и повышенная натуральность, особенно на инструментах нижней середины. Так вот, после пристройки второго этажа к сд-ку в виде трансформаторно-лампового выхода с кенотронным питанием, пазл сложился. Вся прелесть сд осталась, но желанная натуральность пришла, все таки у операционников тонкий, тощий звук. Даже по usb нет синтетики. Цена вопроса примерно 80 тыс. Единственно, все очень звучит - большое и тяжелое.
  5. Цифровые технологии вообще вывели человечество на новый уровень. Хай-рез технологии вообще лишены недостатков. Ред бук наосторожничал, заложив ограничения, от которых можно было уже тогда избавиться. Рассуждали, что и этого качества - за глаза. Я тоже так рассуждаю. Звук отличный, мягкий, детальный, с богатыми тембрами. Не нужно бояться, что с каждым прослушиванием ресурс любимого редчайшего диска уходит. Не нужно возни с настройками и перенастройками. И физических ограничений механической системы нет. Включил - и музыка полилась! А уж цена/качество у цифры и подавно несравнимое. Чтобы получить совершенный звук в винил нужно в разы больше вбухать.
  6. Что-то магическое возникает после большой клавиши с атакующим треугольником Play. Музыка возникает из тишины в такт первым цифрам на дисплее. Генезис звука на компакт-диске выглядит как чистая абстракция. Он происходит в буквальном смысле из зазеркалья, где нет места шипению, кряхтению, детонации, скрипу лентотяги и прочих костылей, из которых сейчас задним числом делают культ. Это еще в 1983-м в письмах в американские журналы Absolute Sound и Stereophile каким-то мажорам уже казалось, что компакт-диски звучат суховато по сравнению с их шкафами пластинок. А здесь и через десять лет CD производил шокирующий эффект. Наконец появилась практически невесомая музыкальная сущность, которую не запорет своими граблями растяпа-приятель. https://stereo.ru/to/h6azq-zhizn-i-smert-diskmena-i-drugih-portativnyh-cd-proigryvateley
  7. Может и не в тему, но такой вопрос. CD rip можно сделать двумя способами, image+.cue и tracks+.cue. Какой программой сделать из tracks image ?
  8.  

×
×
  • Create New...