Почему винил не может быть лучше CD - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Об этом клубе

Научное обоснование, авторитетные мнения о том что винил не может звучать лучше CD но в отличии от винильщиков мы не будем поливать грязью их выбор а скажем что он просто звучит по ДРУГОМУ.
  1. Что нового в этом клубе
  2. Поскольку формат CD – это исходный аналоговый аудиосигнал, который подвергся дискретизации, у него есть некоторые ограничения по частоте. Виниловые записи, в теории, сразу кодируют гладкую аудиоволну, CD же измеряет значение аналоговой величины через определенные промежутки времени в различных точках, и, затем, объединяет их. «Неважно насколько высока частота дискретизации, – как-то писал Элиот Ван Бускирк (Eliot Van Buskirk), сотрудник журнала Wired, – всю информацию, представленную аналоговой записью, закодировать невозможно». Высказывание Элиота Бускирка в целом правдиво: так работает CD-формат – выбирает множество сэмплов из исходной аудиоволны и выстраивает их последовательно. Но такая точка зрения ошибочна по двум причинам. Во-первых, при создании виниловых записей возникают ошибки, из-за которых спрессованная дорожка не получается точной копией аудиоволны, записанной на эталонной пластинке, и не последней причиной этого являются ограничения по частоте. Правда в том, что CD никак не может точно воссоздать эталонную аудиоволну (в большинстве случаев не может – теорема Найквиста-Шеннона утверждает, что такое возможно), но и виниловая запись не может этого тоже. Еще важнее то, что громкость сэмплов должна быть достаточной, чтобы создать копию, которую человеческое ухо слышит так, словно это оригинальная запись. Частота дискретизации у CD-формата составляет 44,1кГц – это означает, что происходит считывание значений эталонной записи 44 100 раз за секунду в диапазоне звуковых частот до 20кГц — это предел слышимости человеческого уха. Как минимум один эксперимент подтвердил, что слушатели не замечают разницы между записями, в которых есть частоты выше 21кГц и теми, которые таковых не содержат. Вы можете считать, что способны слышать частоты, не поддерживаемые форматом CD, но, скорее всего, это не так. Спустя некоторое время, инженеры придумали, как выжать большее из 44,1кГц. Скотт Мэткалф (Scott Metcalfe), заведующий кафедрой искусства и науки звукозаписи в Институте Пибоди при Университете Джона Хопкинса, объясняет, что инженеры стали использовать «избыточную дискретизацию» при создании цифровых файлов, значение частоты которой гораздо больше 44,1кГц. Затем запись сжимается обратно до частоты CD-формата. «Сигнал захватывается на гораздо большей частоте дискретизации, которая затем с помощью математических преобразований приводится к частоте 44,1кГц, – говорит Мэткалф, – это позволяет точнее сохранить записываемую информацию». Мэткалф рассказал о еще одной проблеме, связанной с поступающей критикой в адрес CD-формата. Даже если используемый метод звукозаписи поддерживает частоты выше 20кГц, это бесполезно, если у вас нет микрофона, способного записывать такие частоты, и нет такого динамика, который бы их воспроизводил. У большинства студий нет микрофонов, чувствительных к частотам выше 20кГц, а динамики, их воспроизводящие, встречаются и того реже. В действительности, большинство аудиосистем оснащены фильтрами низких частот, которые обрезают все частоты выше указанной. Факт состоит в том, что CD-формат способен создать еще более точную копию звуковой волны, чем винил
  3. Это не запасные 100 Гц. Это странное значение частоты дискретизации в 44.1 кГц - результат исторического наследия от другого продукта Sony, который не приобрел популярность. Sony PCM F1
  4. Согласно теореме Котельникова, частота дискретизации аналогового сигнала должна быть минимум вдвое больше наивысшей частоты этого сигнала, чтобы можно было восстановить его до неотличимого от оригинала. Человеческое ухо слышит максимум 19-22 кГц. Таким образом, 22 000 Х 2 = 44 000 Гц. Если прибавить запасные 100 Гц, получается дефолтная частота аудио CD — 44.1 кГц. Разрядность цифрового аудио показывает, как часто фиксируются изменения звуковой волны по амплитуде. Стандарт CD — 16 бит. Такой показатель специально взят, чтобы диски звучали лучше, чем старые конкуренты — кассеты и винил. Чем выше частота дискретизации, тем больше динамический диапазон. Поэтому сегодня стандарт — 24-32 бит. Сегодня нередко выходят альбомы в 96 кГц, а Hi-Res аудио достигает 384 кГц. Некоторые считают, что частоты ниже 19 Гц и выше 22 кГц все же важны для полноценного восприятия музыки, и повышенная частота дискретизации может их предоставить.
  5. Вообщем появилось еще больше вопросов В теории то просто - аналогу аналог, цифре цифра, а на практике лес и бурелом.
  6. Слышал мнение некоторых искушенных экспертов винильщиков (Виктор Горбатов, например), что иногда изначально цифровую запись так умудряются отмастерить для винила, что цифрой и не пахнет и звучит отлично. Также сам столкнулся с новоделом с использованием цифры Rubber Soul на Columbia, США 2009 года с черной наклеечкой Limited edition - звучит, на мой вкус, прекрасно. В общем, бывают исключения.
  7. На нормальных лейблах делается два мастеринга: под CD и под винил (это если и там и там планируется нормальный тираж). В остальных случаях, на что ставка при тиражировании, под то и мастеринг заточен. Но это в НОРМАЛЬНЫХ. Как поступают те издатели, у кого основная аудитория слушает бумбоксы - я не знаю.
  8. Я слышал мнение что существует два типа современной записи - не испорченная пост продакшеном под бумбоксы для нарезки винила и остальные. Это имеет под собой основания? Совсем не хочется покупать цифровой винил, но если так, то просто не остается выбора...
  9. Какой рост продаж физ носителей? Всё уже давно решено. тык Примечателен последний абзац: "В день, когда в доме Гловера прошел обыск, агенты ФБР конфисковали его компьютеры, жесткие диски, устройства для копирования и его PlayStation. Они сделали несколько фотоснимков альбомов, которые он собирал все эти годы. Но саму сумку полную компакт-дисков они не взяли — даже как вещественное доказательство, они уже были никому не нужны".
  10. Наверное есть такие, кто ценит именно ремастеринг, но большинство из тех, кто его приобретает, делает это из-за того, что оригинал труднодоступен или дорог. Плюс есть еще один момент - иногда оригинал был записан не очень хорошо и в ремастеринге его слушать просто приятнее (это не относится к пуристам, мол как задумано, так и надо слушать). Что касается роста популярности винила, скорее всего, это дань моде, как узкие и короткие брюки и т.п. Зачастую молодежь приобретает дешевый сетап и новоделы (музыки 60 - 70 годов), что по звуку вообще ни о чем. Зачем они это делают, из-за моды конечно, т.к. к возможностям звука на виниле той поры это отношения не имеет. А современную музыку, за редким исключением, вообще лучше иметь в цифре, на мой взгляд. Другое дело люди старшего поколения. Почему потребность в виниле растет у них, понятно. Стали доступнее качественные сетапы и сам винил 50 - 70 годов, а на качественных сетапах стало понятно, что винил той поры звучит приятнее, чем цифровые реплики.
  11. Маркетоложцы зачастую пишут на винил и SACD другой мастеринг, так что ценителям музыки, не уплющенной в кирпич, зачастую ничего другого не остается, кроме как покупать дорогой физический носитель и тракт для него. Правообладатели логично рассуждают, что все, что можно рипнуть и спиратить, неизбежно должно быть испорчено до уровня блютус-наушников на этапе сдачи в тираж. Одной из причин роста популярности винила является именно этот аспект.
  12. Я так понимаю, что эта тема мертвая. Но увидев ее захотелось отметить следующее: 1) в данном контексте под CD стоит понимать цифровые форматы 2) все форматы хороши для своего времени. Для периода аналоговых записей при их воспроизведении лучше всего подходят катушечные магнитофоны с 38-й скоростью и 1/2 дюймовой лентой. Проблема здесь в ограниченности музыкального материала и дороговизне. Потом идет 19-я скорость, проблемы те же. Затем - винил. Любая его оцифровка будет уже репликой, влекущей определенные недостатки копирования, плюс особенности цифрового звучания, в первую очередь, на не очень дорогих цифровых трактах. А вот в эру цифры, по моему мнению, нет никакого смысла покупать винил, напечатанный с цифровых носителей. Сейчас, правда, выпускается винил, записанный полном аналоге, как делает фирма STS (Голландия), например, но музыкальный материал специфичен и ограничен. В общем, для музыки, записанный в 50 -70 годы лучший из доступных носителей винил, а потом начинается цифровая эра. Конечно, что бы раскрыть потенциал аналоговых записей и современных цифровых, тракты должны быть достойными, а это не дешево.
  13. Стабильная динамика продаж новых проигрывателей винила, интерес производителей, незатихающий ажиотаж меломанов, покупающих пластинки, заставляет задуматься. С конца нулевых до начала десятых запускаются сразу несколько старых предприятий по производству пластинок, ассортимент производителей, производящих проигрыватели, резко расширяется, ряды неофитов винилового идола растут подобно дрожжевому тесту. Параллельно с этими процессами винил начинает всё чаще появляться в голливудском кино, возникает огромное количество маркетинговых публикаций для аудиофильски настроенной аудитории с рассказами о «живости» и «высокодуховности» винилового звука и о том, что в целом — это TRUE. Причины: кому выгодно, ностальгия, феномен ценности и маркетинг по Дюркгейму Мо моему мнению, причин «ренессанса» несколько. Я не сторонник теорий заговора, но стоит отметить, что во многом волна интереса поднималась искусственно и с немалыми вложениями. Отсюда вопрос: кто может вложить в пиар устаревшей технологии и зачем. Выгодоприобретатели Как ни странно, выгодно почти всем. Выгодно производителям пластинок, так как они смогли возродить архаичное производство. Выгодно издателям, так как они смогут поднять прибыли за счет лицензионной продукции, а соответственно, выгодно создателям музыки, так как издатели будут иметь возможность увеличить авторские отчисления. Выгодно производителям аппаратуры, так как технологии создания техники для воспроизведения пластинок отработаны десятилетиями и никаких астрономических вложений в новые разработки делать не нужно, достаточно обновить дизайн, элементную базу и запустить компоненты в серию. Выгодно тем, кто, занимается рекламой и продвижением, так как создание общественного мнения в глобальных масштабах требует внушительных вложений. Потребители vs маркетолог Нужды производителей, издателей и исполнителей – это одно, но потребитель будет с большим трудом воспринимать продукт, не испытывая хотя бы минимальной необходимости в нем. Убежден, что существует несколько психологических «крючков», на которые маркетологи ловят винил-неофитов, среди них не последнее место занимают: ностальгия, ценность, эстетика и ритуализация процесса. Крючок №1 – ностальгия. Многие могут возразить, что «виниловой» аудиторией не редко являются люди, которые не помнят эпоху «проигрывателей и пластинок» и не могут испытывать истинную ностальгию. Но не секрет, что сформировать ностальгию по времени, в котором ты не жил, ещё проще. Это явление сродни популярности клубов исторической реконструкции. Не редко человек, узнавая что-то о прошлом, начинает считать, что он создан не для того времени, в котором живёт, и, что в прошлом он смог бы достигнуть большего. Тут что-то очень похожее. Крючок № 2 — ценность. И это глубже, чем ностальгические привязки. По моему убеждению, доступность музыкальных произведений, их почти полная бесплатность, психологически снизило субъективную ценность для потребителя. На уровне ощущений это будет понятно людям, которые помнят времена, в которые какой-нибудь альбом для коллекции нужно было искать, ждать, доставать. Отношение как к музыке, так и к носителю, в период сравнительного дефицита было другим. Крючок № 3 – эстетика. Возможности эстетического, концептуального оформления альбома в случае с пластинкой значительно выше: большие конверты, полиграфия, буклеты, футляры в случае дорогих коллекционных изданий. Работает как сувенирная продукция, а ещё и слушать можно. Отдельная ситуация с аппаратурой, сложно представить себе аудиоаппаратуру, настолько отличающуюся по дизайну. Любые варианты. Обнажение частей механизма, стеклянные и каменные корпуса, платиновые тонармы, пластик, дерево, сталь, винтаж, футуризм, хайтек, минимализм, модерн, короче всё, что угодно душе и, пожалуй, даже, сверх того. Крючок № 4 – сакрализация процесса. По мнению одного из основателей социальной антропологии Эмиля Дюркгейма, единственным, что объединяет сакральное и обыденное является ритуал. Когда человек серьезно относится к музыке и воспринимает её не как фон для фитнеса, а как произведение искусства, он стремится к ритуализации процесса, так как придаёт процессу восприятия произведения большое (почти сакральное) значение. Удобство применения цифровых форматов делает прослушивание простым, но при этом низводит процесс до уровня обыденного. Не исключаю, что люди, создававшие концепцию продвижения «великой виниловой революции» опирались на труды антрополога. Так или иначе, я считаю, что ритуализация процесса прослушивания (суть – появление элемента сакрального действа), одна из основных причин современного интереса к винилу (туда же другие распространённые аудиоритуалы типа прогрева кабелей, усилителей и пр.).
  14. получил результат добавив https://www.soundstagehifi.com/index.php/equipment-reviews/993-moon-by-simaudio-evolution-820s-power-supply https://www.stereophile.com/content/simaudio-moon-evolution-820s-power-supply
  15. Единственное что мне не хватало в сд от винила - телесность и повышенная натуральность, особенно на инструментах нижней середины. Так вот, после пристройки второго этажа к сд-ку в виде трансформаторно-лампового выхода с кенотронным питанием, пазл сложился. Вся прелесть сд осталась, но желанная натуральность пришла, все таки у операционников тонкий, тощий звук. Даже по usb нет синтетики. Цена вопроса примерно 80 тыс. Единственно, все очень звучит - большое и тяжелое.
  16. Цифровые технологии вообще вывели человечество на новый уровень. Хай-рез технологии вообще лишены недостатков. Ред бук наосторожничал, заложив ограничения, от которых можно было уже тогда избавиться. Рассуждали, что и этого качества - за глаза. Я тоже так рассуждаю. Звук отличный, мягкий, детальный, с богатыми тембрами. Не нужно бояться, что с каждым прослушиванием ресурс любимого редчайшего диска уходит. Не нужно возни с настройками и перенастройками. И физических ограничений механической системы нет. Включил - и музыка полилась! А уж цена/качество у цифры и подавно несравнимое. Чтобы получить совершенный звук в винил нужно в разы больше вбухать.
  17. Что-то магическое возникает после большой клавиши с атакующим треугольником Play. Музыка возникает из тишины в такт первым цифрам на дисплее. Генезис звука на компакт-диске выглядит как чистая абстракция. Он происходит в буквальном смысле из зазеркалья, где нет места шипению, кряхтению, детонации, скрипу лентотяги и прочих костылей, из которых сейчас задним числом делают культ. Это еще в 1983-м в письмах в американские журналы Absolute Sound и Stereophile каким-то мажорам уже казалось, что компакт-диски звучат суховато по сравнению с их шкафами пластинок. А здесь и через десять лет CD производил шокирующий эффект. Наконец появилась практически невесомая музыкальная сущность, которую не запорет своими граблями растяпа-приятель. https://stereo.ru/to/h6azq-zhizn-i-smert-diskmena-i-drugih-portativnyh-cd-proigryvateley
  18. Может и не в тему, но такой вопрос. CD rip можно сделать двумя способами, image+.cue и tracks+.cue. Какой программой сделать из tracks image ?
  19.  

×
×
  • Создать...