Как бороть доминатную моду на НЧ? - Страница 10 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как бороть доминатную моду на НЧ?


Пивз
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А опыта использования такого устройства ни у кого нет? http://accuphase.ru/hi-end/reviews/dg38/

Насколько пострадает музыкальность системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 316
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

Отойду на минутку... попкорн закончился... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот видите - "демонтировать". А с электронной коррекцией ничего такого делать не нужно - "включил" либо "выключил". Ловушки у меня не было возможности установить, а микрофон и измерительный софт обошелся совсем недорого, помещение осталось в первозданном виде. Но это лишь два полярных мнения. Акустическая обработка всё равно нужна в большинстве случаев, чтобы достичь высоких качественных показателей акустики помещения: времени затухания сигнала, паразитных резонансов и прочее. Но басовая ловушка на потолок, высота которого около 2,5м - это для самых отчаянных и низкорослых японских самураев :)

Алексу: про мр-3 порадовало, но это смотря куда и как втыкать, а цена на изделие сегодня чаще всего ни о чем не говорит, кроме как об аппетитах личностей её продвигающих на рынке.

Смонтировать НЧКП не сложно. Тем более, если это самураи делать будут :)

О прослушке хорошей системы с эквалайзером ответить неудобно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, без проблем, пишите в личку, я отвечу. Если есть возможность встретиться - я только за (отписался в личку).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какой динамический диапазон у высокодобротного провала на эквалайзере, вы хоть понимаете суть эксперимента? С фазой тоже можно вполне корректно работать.

Работайте! Понимайте! Не буду мешать таким безапелляционным выводам. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Работайте! Понимайте! Не буду мешать таким безапелляционным выводам. :D

Понял, исправлюсь :) , это творческий бардак в голове всему виной - никогда так не увлекался раннее настройкой своей акустики, борьба со стояком - лишь один из этапов модернизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей Жеклов, Андрей, Вы все-таки считаете, что можно не заниматься акустической обработкой КдП, регулируя АЧХ электронными приборами? И перепады до 25 Дб на НЧ можно снивелировать без ухудшения звучания?

Я так не считаю. Просто часто я стою перед фактом - комната размером 6х6х3 в бетонном подвале оклеена "акустическими " обоями. Ничего слушать там без анальгина невозможно, и даже владелец это понимает, но на новое строительство категорически не готов...

Перепады в 25дБ без улучшения звучания снивелировать трудно- потому что слушать звук с такими перепадами невозможно по любому. Конечно , лучше иметь акустически перфектную КДП , но это достаточно дорого,реальных специалистов мало. И акустика - это такая вещь, что даже строительство после сверхправильного акустического расчета с большой вероятностью потребует доводки уже электронными способами. если говорить о полном перфекционизме.

​Кстати , даже среди специалистов нет единого мнения , как надо "правильно" глушить кинотеатральную комнату, например. Ведь весь амбиент уже прописан в тыловых каналах . И остаются 2 крайности - глушат полностью, или делают по привычке , как для стерео.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ко мне привозили цифровой профиэквик(11К$), между транспортом и даком устанавливали. Эффективно превращает систему в МРЗ бумбокс больших размеров!

- типичный результат тупого выравнивания пиков и провалов по приборам. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Сергей Жеклов, Андрей, Вы все-таки считаете, что можно не заниматься акустической обработкой КдП, регулируя АЧХ электронными приборами? И перепады до 25 Дб на НЧ можно снивелировать без ухудшения звучания?

Я так не считаю. Просто часто я стою перед фактом - комната размером 6х6х3 в бетонном подвале оклеена "акустическими " обоями. Ничего слушать там без анальгина невозможно, и даже владелец это понимает, но на новое строительство категорически не готов...

Перепады в 25дБ без улучшения звучания снивелировать трудно- потому что слушать звук с такими перепадами невозможно по любому. Конечно , лучше иметь акустически перфектную КДП , но это достаточно дорого,реальных специалистов мало. И акустика - это такая вещь, что даже строительство после сверхправильного акустического расчета с большой вероятностью потребует доводки уже электронными способами. если говорить о полном перфекционизме.

​Кстати , даже среди специалистов нет единого мнения , как надо "правильно" глушить кинотеатральную комнату, например. Ведь весь амбиент уже прописан в тыловых каналах . И остаются 2 крайности - глушат полностью, или делают по привычке , как для стерео.

Сергей, если, как Вы пишете, в качестве исходника берется комната 6х6х3 м, то построить в таком объеме неплохую КДП можно, т.к. есть ресурс по изменению пропорций. Конечно при этом визуально комната немного уменьшится и не все клиенты идут на это, но принципиальная возможность все-таки есть.

А если в таком объеме строится ДК, то вообще не вижу проблем.

Фраза:

Кстати , даже среди специалистов нет единого мнения , как надо "правильно" глушить кинотеатральную комнату

не совсем понятна, т.к. специалисты должны руководствоваться рекомендациями нормативных документов Dolby Lab, в которых прописаны подходы по акустической отделке ДК. "Глушить" полностью помещение ДК нельзя, как впрочем нельзя подходить к отделке со стандартами стерео.

Я согласен в одном, акустическая отделка КДП это творческий процесс, который зависит от большого количества факторов, как объективных (выполнение рекомендаций нормативных документов), так и субъективных (учет индивидуальных пожеланий клиента).

Но найти правильный баланс интересов это уже искусство :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я общался на тему акустической обработки со специалистами DTS, примерно - они допускали , что помещение для ДК , предназначенное для конкретного человека , можно глушить и полностью. Речь , конечно, не шла о специальном построении безэховой камеры . проблема только в физиологии - человеку может быть "неуютно" в сильно заглушенном помещении. Конкретно ясно одно - принципиальной необходимости в комнатных отражениях , для ДК , в отличие от стерео, - нет. Ну и про творческий процесс, конечно , они говорили один в один :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

проблема только в физиологии - человеку может быть "неуютно" в сильно заглушенном помещении.

Совершенно верно :)

Именно поэтому в ДК бывает достаточно заглушить все площадки ранних отражений, а не монтировать звукопоглощающие материалы на ВСЕ внутренние поверхности комнаты, что обычно советуют недостаточно квалифицированные "специалисты".

Кроме этого важно выдержать баланс между количеством поглотителей, работающих в разных диапазонах частот. Очень легко переглушить помещение на ВЧ и крайне трудно сделать то же самое на НЧ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в ДК бывает достаточно заглушить все площадки ранних отражений

- Читал как то труд большого специалиста по студиям звукозаписи объемного звука - он не поглощает, а , наоборот ставит в зонах первичных отражений "зеркало" , направленное в какой-нибудь дальний угол. Выглядит очень своеобразно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

в ДК бывает достаточно заглушить все площадки ранних отражений

- Читал как то труд большого специалиста по студиям звукозаписи объемного звука - он не поглощает, а , наоборот ставит в зонах первичных отражений "зеркало" , направленное в какой-нибудь дальний угол. Выглядит очень своеобразно :)

Наверное речь шла о концепции акустической отделки контрольной комнаты - RFZ (Reflection Free Zone), т.е. зона свободная от ранних отражений.

Этот подход помогает не переглушить помещение. Традиционный способ коррекции ранних отражений это применение звукопоглощающих материалов, размещенных на определенных участках стен и потолка.

Концепция RFZ предусматривает не поглощение, а перенаправление отраженных звуковых волн в сторону тыловой стены, на которой смонтирована эффективная звукорассеивающая конструкция - диффузор Шредера и угловые поглотители НЧ.

Реализация такого подхода требует очень точного расчета конфигурации помещения и углов наклона всех звукоотражающих поверхностей.

На плане и разрезе одной из разработанных нашей компанией студий с использованием принципа RFZ, видна сложная форма отражающих звук поверхностей в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

post-1088-0-98240100-1340025705_thumb.jp

post-1088-0-67611400-1340025732_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 9 месяцев спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Заинтересовался решением проблем с басом.

 

В комнате были следующие проблемы:

1) острые пики на 40 Гц и 50 Гц - мне удалось их скомпенсировать с помощью сабвуфера в паре с параметрическим эквалайзером.

2) плавный спад от 60 Гц с максимумом в районе 80 Гц. Так же пробовал решить эту проблему вышеозначенным способом, но помогло лишь отчасти. Все равно частота в 80 Гц звучит явно тише остальных.

3) подъем на 150 Гц - с этим справиться своими усилиями (подбором места установки АС) я не смог.

 

Собственно поэтому интересует возможно ли решить вторую и третью проблемы? Причем частота в 150 Гц доминирует именно из-за правой АС. Если включить только левую, то все в порядке. Поэтому здесь вероятнее всего поможет установка, например, какого либо НЧ-поглотителя только за правой АС.

 

Буду благодарен за конструктивные советы. Так же интересует, будет ли какое либо отрицательное влияние на звук, если я, к примеру, установлю за правой колонкой НЧ-поглотитель (для 150 Гц), а за левой - НЧ-отражатель (для 80 Гц)? И вообще, возможен ли такой вариант?

 

Еще буду признателен, ели поделитесь ссылкой, где можно скачать генерированные частоты в Гц. У меня есть диск Аудио-доктор, но там только частоты от 20 до 70 Гц (с шагом  5 Гц), а выше только 80, 125 и 150 Гц. Хотелось бы узнать более подробную картину своей комнаты в области 70-200 Гц.

 

P. S. В будущем собираюсь приобрести второй сабвуфер. Возможно это поможет мне в борьбе с провалом на 80 Гц. Хотя я не питаю особых надежд по этому поводу. Да и хочется все-таки получить хороший бас именно от АС, которые сами по себе отыгрывают бас вплоть до 40 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

PXC 450

Accuphase dg-48 не пробовали ( кстати все частоты он генерирует при настройке сам :) ) ? Скорее всего освободит Вас и от большей части перечисленных проблем и позволит убрать из тракта параметрик и сабвуфер...Ну а акустическая обработка в той или иной мере улучшает ситуацию, и показана в любой системе,только практика показывает что полностью проблема скорее всего решена не будет и кривизна КДП в большей или меньшей  части , но останется! В любом случае с dg-48 в тракте нужно будет только поработать над нюансами, чуть обработка, чуть кабели...в общем останутся те самые приятные мелочи в настройке "своего" звука! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приобретение трёхполосок с 12-дюймовыми басовиками заставило обратить внимание на проблему баса и доминантной моды - у меня в комнате где-то в районе 49 Гц

Как замеряли ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Как замеряли ?

У меня был Gary_TLT с измериловкой на базе iPad и С. Агеев заезжал с каким-то проф. измерительным прибором/микрофоном, тоже отмечал наличие подъёма в области 50 Гц, но сказал, что не очень критично, бывает заметно хуже. Кстати, в калькуляторе мод на ширину моей комнаты 3,6 м, первая мода 48 Гц, не думаю, что это случайное совпадение, хотя я скорее ожидал горба на 70 Гц - первой моде пол-потолок (2,45 м).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

"Мягкий мешок" представляет собой независимый или закрепленный к стенам каркас, заполненный акустической минеральной ватой и облицованный вязкоэластичной мембраной с поверхностной плотностью 5-10 кг/кв.м.

 

 

Извиняюсь, только начал читать тему, поэтому вопрос по сообщениям с первых страниц:

можно ли считать "вязкоэластичной мембраной с поверхностной плотностью 5-10 кг/кв.м" стандартный гипсокартон?

Поверхностная плотность у него именно в этих границах....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну собссно, ответ сам нашел-можно.

Я собираюсь строить такую конструкцию на фронтальной стене, за акустикой.

Только у меня будет не рама, а, так сказать, фальш-стена, т.е. гипсокортон от потолка до пола, за ним минивата, и сразу за ней капитальная межкомнатная стена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требования по расчёту и конструктиву смотри в темах о панельных поглотителях, НЧКП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Требования по расчёту и конструктиву смотри в темах о панельных поглотителях, НЧКП.

 

Спасибо, правда конкретно такой темы не нашел, есть несколько тем про НЧКП, их и изучаю.

Расчет, вроде как можно сделать вот по этому калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, правда конкретно такой темы не нашел, есть несколько тем про НЧКП, их и изучаю.

Расчет, вроде как можно сделать вот по этому калькулятору http://www.acoustic.ua/forms/calculator6.html

Спасибо Андрею Смирнову - регулярно пользуюсь различными акустическими калькуляторами с этого сайта и его профессиональными рекомендациями.  

Если по информации - можете ещё здесь почитать http://doctor-sound.com.ua/forum/showthread.php?tid=33  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

По поводу видео #239:

1. и где взять/заменить такой клей?

2. Почему 3 листа минеральной ваты? (не 2, не 4) Расчёт на авось?

3. А фанера подойдёт вместо картона? Картон такого размера не видел в продаже.

4. И какие частоты он погасит?

5. Какой тканевый материал подойдёт, чтоб вата не летела? Спанбонд?

6. А ничего, что я так много вопросов задаю ?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая вата лучше, если её использовать в один слой в зоне первичных боковых отражений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...