Как бороть доминатную моду на НЧ? - Страница 4 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Как бороть доминатную моду на НЧ?


Пивз
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Если бункер спроектирован и построен правильно с т.зр. архиакустики (размеры, пропорции, непараллельные поверхности, соответствующая обработка) - то да, конечно. А если под бункером понимать стандартные бетонные коробки - то отлично не получится. Может получиться в лучшем случае приемлемо, с соблюдением определённых условий.

ой,

да ладно, какие-то глупости говорите, молодой человек.

в моей скромной обители стены образуют квадрат, а высота оных равна половине их длины,

при том, что на полу - ламинат, а потолок - резинка натяжная.

а два, отделанных дубом, холодильника пышат огнем из четырех 12" бубнилок

никакого гула и прочих рвотно- и тошно-творных инсинуаций не наблюдается.

так шта заезжайте в гости на портвешок

матрица...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 316
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators

ой,

да ладно, какие-то глупости говорите, молодой человек.

в моей скромной обители стены образуют квадрат, а высота оных равна половине их длины,

при том, что на полу - ламинат, а потолок - резинка натяжная.

а два, отделанных дубом, холодильника пышат огнем из четырех 12" бубнилок

никакого гула и прочих рвотно- и тошно-творных инсинуаций не наблюдается.

так шта заезжайте в гости на портвешок

матрица...

После таких постов реально хочется порвать диплом физика и выкушать пару бутылочек Агдама :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, а вы ведь так и не ответили!

Ещё раз поясняю свою точку зрения.

Речь идёт о типичных жилых квартирах. АС, способные эффективно воспроизводить более низкие частоты в маленьких акустически неподготовленных типичных комнатах, как правило, имеющих несколько кратных или одинаковых линейных размеров, будут возбуждать абсолютно все моды, включая основные резонансные частоты помещения (начиная где-то с 35 Гц.). Правильная инсталляция и акустическая обработка в данном случае, несомненно приведут к некоторому улучшению, однако ожидать ошеломляющего эффекта , я думаю, не стоит. С одной стороны, производя акустическую обработку, мы пытаемся несколько "выровнять" АЧХ в НЧ-диапазоне, а с другой, тут же "подливаем масло в огонь" . Чем ниже частота, тем тяжелее бороться с акустическими проблемами. Где же логика? Ещё раз приведу постулат: "чем меньше помещение, тем большие акустические проблемы имеют место в басовом диапазоне". Как я уже говорил, любой оптимальный акустический компромисс в конкретных условиях, предусматривает комплексный подход, при котором оптимизация акустической среды, несмотря на всю её важность, является одним из мероприятий, направленных на это.

А что касается оценки полученного результата, так любое улучшение, в том числе и акустическое, в сравнении с исходными данными, несомненно впечатляет и "окрыляет". Именно поэтому этот аспект достаточно субъективен, так как у всех нас разные исходные, вкусы, особенности звуковосприятия, музыкальные предпочтения, материальные и бытовые возможности.

В большинстве случаев каждый строит свою систему сам. Моя точка зрения, во всяком случае на сегодняшний день, такова smile.gif.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После таких постов реально хочется порвать диплом физика и выкушать пару бутылочек Агдама :)

Для агдама ты стар, Андрей.

Суперстар!

Лучше уж позанимайся с теми кто не в бункере :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ой,

да ладно, какие-то глупости говорите, молодой человек.

в моей скромной обители стены образуют квадрат, а высота оных равна половине их длины,

при том, что на полу - ламинат, а потолок - резинка натяжная.

а два, отделанных дубом, холодильника пышат огнем из четырех 12" бубнилок

никакого гула и прочих рвотно- и тошно-творных инсинуаций не наблюдается.

так шта заезжайте в гости на портвешок

Ну ладно ужо интриговать,колитесь в чем прикол :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну ладно ужо интриговать,колитесь в чем прикол :lol:

Кажется я догадываюсь :)

"Скромная обитель" - это зал размером 100Х100м с потолком в 50 :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, а подскажите что можно конкретно сделать для моды 60-70гц? Ковер на пол не особо поможет?

Пневмоподставки под колонки могут помочь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что можно конкретно сделать для моды 60-70гц?

разместить в комнате систему басовых ловушек bass-trap

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну ладно ужо интриговать,колитесь в чем прикол :lol:

к.м.к.

работают две эмперические формулы - правильная расстановка и полный контроль АС усилителями.

я очень маялся, долго и мучительно подбирая басс трапы, всякие ловушки.

ущемляя параметрическим эквалайзером кричащие частоты, ловя при этом клиппинг усиливаемых.

натаскивая в дом кучи усилителей и активных кроссоверов, увиваясь в сонме кабелей.

в итоге все это было выкинуто в гараж, частью продано, а начались скурпулезные поиски.

ас играющие весь диаппазон, усилители, способные их контролировать, питание достаточное для усилителей.

вот именно в этом направлении в итоге я стал двигаться, и теперь все ок.

да, это не просто, да это недешево, но это работает.

комната, кстати небольшая чуть больше 25м

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, а подскажите что можно конкретно сделать для моды 60-70гц? Ковер на пол не особо поможет?

Пневмоподставки под колонки могут помочь?

Я думаю, что на этих частотах действительно эффективными будут только панельные НЧ-поглотители резонансного типа (НЧКП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к.м.к.

работают две эмперические формулы - правильная расстановка и полный контроль АС усилителями.

я очень маялся, долго и мучительно подбирая басс трапы, всякие ловушки.

ущемляя параметрическим эквалайзером кричащие частоты, ловя при этом клиппинг усиливаемых.

натаскивая в дом кучи усилителей и активных кроссоверов, увиваясь в сонме кабелей.

в итоге все это было выкинуто в гараж, частью продано, а начались скурпулезные поиски.

ас играющие весь диаппазон, усилители, способные их контролировать, питание достаточное для усилителей.

вот именно в этом направлении в итоге я стал двигаться, и теперь все ок.

да, это не просто, да это недешево, но это работает.

комната, кстати небольшая чуть больше 25м

Полностью поддерживаю эту позицию.

Надо установить колонки и сесть так чтобы первые отражения приходили намного позже прямого звука.

А у Вас колонки установлены по короткой стене или по длинной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью поддерживаю эту позицию.

Надо установить колонки и сесть так чтобы первые отражения приходили намного позже прямого звука.

А у Вас колонки установлены по короткой стене или по длинной?

я так понимаю там нет ни длинной,ни короткой стены ведь человек пишет

в моей скромной обители стены образуют квадрат, а высота оных равна половине их длины,

при том, что на полу - ламинат, а потолок - резинка натяжная.

Всё остальное,конечно ,из разряда чудес,но если хозяина ничего не беспокоит,то остаётся ему только позавидовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что на этих частотах действительно эффективными будут только панельные НЧ-поглотители резонансного типа (НЧКП).

У меня в комнате на обоих коротких стенах большие окна.

Правильно ли будет разместить колонки по длинной стене?

Тогда боковых стен практически не будет для баса.

Сейчас они стоят по короткой и приходится слишком близко их ставить друг к другу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие-то весьма странные представления о распространении баса в помещении, если речь действительно за бас , то пепрвые отражения от стен тут вообще несущественны

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

... и теперь все ок.

да, это не просто, да это недешево, но это работает.

комната, кстати небольшая чуть больше 25м

В принципе действия (кроме удаления "бастрапов и всяких ловушек") верные. Но! Как уже отмечалось это может дать только приемлемый результат. Если он устраивает - то и хорошо. Но советую побывать в акустически правильном помещении (например контрольная комната студии) - может быть появятся перспективы куда двигаться дальше.

ЗЫ

В квадратной конфигурации ~5 Х 5 Х 2,5м обратите внимание на (примерно) 34, 103 и особенно 68 и138 Герц.

Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

какие-то весьма странные представления о распространении баса в помещении, если речь действительно за бас , то пепрвые отражения от стен тут вообще несущественны

Как же отражения не важны?

Между стеклами же стоячей волны быть не может ?

Мой практический опыт.

Если колонки расставлены широко, а значит близко к боковым стенам, то появляется гул в районе 62гц.

Ставлю их ближе друг к другу и гул значительно слабеет.

Попробовал сегодня по длинной поставить.

Совсем другой звук.

На 62гц нет никаких проблем, но появилось в районе 70-80гц, хотя очень терпимо.

Сцена раньше была узкой и глубокой, теперь широченная, но менее глубокая.

В целом так как будто ближе к действу сидишь.

Видимо отражения от задней стенки, которая стала совсем близко, дают такой эффект.

Надо туда что-нить повесить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не стоит отождествлять НЧ и ВЧ отражения, поскольку законы распространения коротких и длинных звуковых волн в закрытом помещении существенно отличаются.

То, что Вы описываете как: "Если колонки расставлены широко, а значит близко к боковым стенам, то появляется гул в районе 62гц. Ставлю их ближе друг к другу и гул значительно слабеет" является закономерным проявления низкочастотного резонансного режима. То есть, чем ближе расположена АС к поверхности стены, потолка или пола, тем ближе она к зоне максимального значения НЧ-звуковых волн, а следовательно, тем сильнее возбуждается резонанс между этой и противоположной стеной. По мере же удаления от отражающей поверхности, АС смещается в зону минимального звукового давления (для основных резонансных частот это центр комнаты), что, естественно, способствует ослаблению резонансного режима.

Учитывая тот факт, что оконное стекло пропускает басовые частоты, очевидно, в Вашем случае следует ожидать некоторого естественного ослабления главного (продольного) резонанса за счёт наличия окон на коротких стенах (хотя, следует отметить, что для этого было бы достаточно оконного проёма только на одной из параллельных стен).

"Сцена раньше была узкой и глубокой, теперь широченная, но менее глубокая. В целом так как будто ближе к действу сидишь" - это также связано с расстоянием от АС до ближайших стен, но уже на СЧ и ВЧ. В общем случае, чем дальше от отражающих поверхностей, тем объёмнее звучание, суть, тем шире, "глубже" и образнее звуковая сцена. Именно в этом аспекте огромную негативную роль играют первые отражения, что, собственно, и подтверждает Ваш эксперимент. Очевидно, что при размещении АС вдоль длинной стены, расстояния от них до коротких стен кратно увеличилось, что привело к ослаблению первых боковых отражений и, как следствие, к расширению soundstage с одновременным улучшением качества звуковосприятия. Однако, сокращение расстояния от АС до фронтальной стены, наоборот, закономерно привело к потере "глубины" звуковой сцены.

"Глухость" фронтальной стены является одним из основных положений концепции LEDE, поэтому говоря, что "Видимо отражения от задней стенки, которая стала совсем близко, дают такой эффект. Надо туда что-нить повесить.", Вы абсолютно правы. Однако, это в основном относится к первым отражениям, а не к резонансным режимам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как же отражения не важны?

Мой практический опыт.

На басу , ведь речь о басе, - не так важны первые отражения. причины образования в помещении мучнистой и провалив баса не в отражениях от стен

Из практического опыта без серьезного знания теории зачастую делаются абсолютно не соответствующие действительности выводы

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен. Абсолютно все акустические проблемы помещения (независимо от того НЧ они или ВЧ) являются результатом отражений прямого звука от его стен, пола и потолка. Однако, одни из них формируются только между двумя параллельными поверхностями (НЧ-резонансы, флаттер), а для возникновения других это условие необязательно (первые отражения, SBIR-эффект). А возникновение узлов и пучностей в стоячей волне обусловлено суперпозицией прямой и отражённой от противоположной стены составляющих одной и той же длинной волны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен.

Ну и зря. я ведь отвечал на пост Мурат в котором шла речь именно о первых отражениях для баса. Впрочем поправил свой пост чтоб было понятно что речь именно об этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь, неправильно понял контекст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На басу , ведь речь о басе, - не так важны первые отражения. причины образования в помещении мучнистой и провалив баса не в отражениях от стен

Из практического опыта без серьезного знания теории зачастую делаются абсолютно не соответствующие действительности выводы

Я не говорил о первых отражениях ничего.

Я говорю об отражениях в принципе, которые приводят к стоячим волнам, которые в свою очередь приводят к возбуждению на определенных басовых нотах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виктор, спасибо за комментарии.

От фронтальной стенки колонки отодвинул на 2м.

Так что отраженный сигнал приходит сильно позже и с глубиной стало лучше.

Меня волнует задняя стенка в полуметре от головы.

Что порекомендуете для задней стены?

Еще вопрос. На сколько дБ тише отраженный звук после первого отражения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что порекомендуете для задней стены?

попробуйте рассеять шредерами настроенными на нч

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не говорил о первых отражениях ничего.

да? тогда я неверно понял вами написанное: "Надо установить колонки и сесть так чтобы первые отражения приходили намного позже прямого звука." это было не про бас? вроде как разговор шел о нем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...